Кроссоверы до

Диапазон цен на такие паркетники, как Nissan Qashqai или SsangYong Actyon, к счастью, заканчивается задолго до двухмиллионной отметки. Но Hyundai Tucson в топ-версии Prime с турбомотором 1.6 (177 л.с.), полным приводом, окраской «металлик» и пакетом High-tech стоит 2 млн 38 тысяч рублей. У такого кроссовера есть кожаный салон, электропривод, вентиляция передних и подогрев задних сидений, камера заднего вида, светодиодные фары и многое другое. Версии с атмосферником 2.0 (150 л.с.) или турбодизелем 2.0 CRDI (185 л.с.) укладываются в двухмиллионный бюджет с запасом.

Похожий расклад и с кроссовером Kia Sportage, который оснащается такими же силовыми агрегатами. Оба корейских паркетника не могут похвастать просторным салоном и багажником, а еще жестковаты на ходу, но из этой парочки я бы выбрал Sportage: салон более добротный, да и гарантия ­длиннее (пять лет или 150 тысяч километров против трех лет или 100 тысяч у Hyundai).

Hyundai Tucson

Skoda Yeti в фиксированных комплектациях стоит не более 1,5 млн ­рублей — даже с топовым мотором 1.8 TSI (152 л.с.) и полным приводом. Но если задействовать список опций, то цену можно дотянуть почти до двух миллионов. Yeti радует драйверским шасси и удобным салоном, однако багажник мал, а связка двигателя TSI и «робота» DSG имеет дурную репутацию по части надежности.

Более крупный Ford Kuga в ­топ-версии Titanium Plus с мощным турбомотором 1.5 (182 л.с.) стоит 1 млн 999 тысяч ­рублей, а сверх этого попросят только за цвет и комплекс вспомогательной электроники. Nissan X-Trail немного вывалится за установленный рубеж, только если совместить максимальное оснащение с самым мощным мотором 2.5 (171 л.с.): 2 млн 47 тысяч рублей. Что Kuga, что X-Trail за два миллиона будут иметь кожаный салон, электропривод сиденья водителя, медиасистему и камеру ­заднего вида, но Ford предпочтительнее из-за более комфортного шасси, удобных салона и багажника.

Ford Kuga

Старый Kia Sorento второго поколения предлагается с атмосферником 2.4 (175 л.с.), за 2 млн 35 тысяч можно купить топ-версию Prestige с кожаной обивкой, вентиляцией передних сидений и ксеноновыми фарами. Это добротный автомобиль с просторным салоном и комфортным шасси, хотя современных опций вроде медиасистемы не хватает.

Освеженный Mitsubishi Outlander за 1 млн 960 тысяч рублей предлагается с мотором 2.4 (167 л.с.) и вариатором, но комплектация Instyle не самая полная: есть кожаная обивка и электропривод сиденья, однако фары галогеновые, а медиасистема простая. Впрочем, привлечь Outlander может разве что вместительным салоном: ходовые качества так себе.

Toyota RAV4 за два миллиона предлагает двухлитровый двигатель (146 л.с.) с вариатором и предпоследнюю комплектацию Exclusive. Но если нужен двигатель 2.5 (180 л.с.) с «автоматом», то придется либо переплачивать за версию Престиж (2 млн 87 тысяч), либо брать комплектацию Комфорт с тканевой обивкой за 1,9 млн рублей. RAV4 привлекает удобным салоном и отменной ликвидностью, однако страховка дорогая, а посещать сервис придется чаще других — каждые десять тысяч километров.

Toyota RAV4

Volkswagen Tiguan подкупает энерговооруженностью и отменным балансом шасси. За 1,9 млн можно купить версию с бодрым турбомотором 2.0 TSI (180 л.с.) и «роботом» DSG, но комплектация Comfortline не слишком богата. Дизельный Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.) в исполнении Highline стоит 2 млн 19 тысяч рублей, однако и такая машина не поражает оснащением: за кожаный салон и другие опции придется доплачивать.

Volkswagen Tiguan

Subaru Forester за два миллиона располагает только двухлитровым атмосферником (150 л.с.) в паре с вариатором, но оснащение неплохое: кожаный салон, электропривод водительского кресла, светодиодные фары, подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, медиасистема. Forester покоряет мягкой и энергоемкой подвеской, хотя в остальном — крепкий середнячок.

За два миллиона еще можно найти кроссоверы Honda CR-V и Mazda CX-5 с двухлитровыми моторами мощностью 150 л.с. и богатым оснащением, но уже летом на рынок должны выйти машины новых поколений. Скоро подоспеет и Renault Koleos.

Hyundai Santa Fe 2.4 (171 л.с.) в комплектации Comfort с «автоматом» стоит 1 млн 949 тысяч рублей. У него есть «джентльменский набор» из кожаной обивки, подогрева всех сидений и руля, камеры заднего вида и медиасистемы, но это далеко не предел. Увы, дизельные версии заметно дороже двух миллионов, а бензиновый Santa Fe не слишком динамичен. Родственный Kia Sorento Prime дороже — минимум 2 млн 65 тысяч за новую модификацию с двигателем 2.4 GDI (188 л.с.).

Hyundai Santa Fe

К этой компании примкнул кроссовер Skoda Kodiaq на базе Тигуана: машины чешской сборки стоят минимум 2 млн рублей! «В базе» — скромный турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» DSG и полным приводом, а начальная комплектация Ambition Plus далеко не шикарна: тканевая обивка, двухзонный климат-контроль, медиасистема, парктроник, обогрев лобового стекла, всех сидений и руля.

Skoda Kodiaq

Нужно выделиться из толпы? Для этого есть компактный, но стильный Jeep Renegade: за полноприводную версию с турбомотором 1.4 (170 л.с.) придется отдать без малого два миллиона, хотя отделка салона простенькая, а ездовые качества неважные. Но за те же деньги сейчас можно купить Jeep Cherokee: с учетом скидок топ-версия Limited с атмосферником 2.4 (177 л.с.), кожаным салоном и электроприводом сидений стоит 1 млн 909 тысяч рублей.

Благодаря скидкам можно рассчитывать и на полноценный «премиум»! Например, Audi Q3 по прайс-листу стоит минимум 1 млн 910 тысяч рублей, но по факту у дилеров много машин с турбомотором 1.4 TFSI (150 л.с.) и «роботом» по цене около 1,8 млн рублей. А за два миллиона реально подобрать полноприводную модификацию с двигателем 2.0 TFSI (180 л.с.).

Скидки на BMW X1 зависят от версии. Менее чем за рекомендованные 1 млн 880 тысяч переднеприводную модификацию sDrive18i (136 л.с.) не купить. Но полноприводный BMW X1 xDrive18d с дизелем 2.0 (150 л.с.) доступен за 2 млн рублей с хвостиком вместо 2,2 млн по прайс-листу. А за ­Mercedes-Benz GLA 200 (150 л.с.) просят 1,9 млн рублей против рекомендованной цены 2,17 млн. Но надо помнить, что подобные базовые версии оснащены небогато: тканевый салон, простая медиасистема, мало электроники.

Еще есть новый Mini Countryman: машины только начали поступать к дилерам, поэтому скидок пока нет. В оговоренный бюджет вписывается лишь переднеприводный Cooper с турботройкой 1.5 (136 л.с.), но цены на полноприводные версии лишь начинаются с двух миллионов.

Зачем в городе машина с полным приводом? Вроде бы ответ на этот вопрос я попытался сформулировать, обкатывая новый городской «паркетник» Peugeot 2008. Но буквально на следующий день после выхода материала, многие знакомые обрушили на меня шквал критики, став на сторону автомобиля с честным полным приводом . Мол, зимы у нас снежные, (при слове «Хавьер» некоторым водителям даже спустя два года икается) из сугробов надо как-то выезжать, а ты попробуй на одном «передке» из снежной западни выползи…

Что же, есть в словах оппонентов доля здравого рационализма, но все же я не отступлю и останусь при своем мнении. Памятуя, что даже при всей своей полноприводной полезности в зимнее время, той самой Зимы, как таковой, у нас в Беларуси две недели сроку, а после опять встречай оттепель.

Догадываюсь, что полноценный городской кроссовер у многих воспринимается таковым лишь обладая четырьмя ведущими колесами. Мол, «паркетник» исключительно с активным «передком» — вариант только для девочек. Но здесь обыватель абсолютно заблуждается, наивно пологая, что полноприводный кроссовер станет абсолютным «проходимцем» способным пробиться через любую грязь. Отнюдь. Возможно, шансы проскочить глубокую лужу где-нибудь в лесу у полноприводного варианта и больше, но на тяжелом бездорожье четыре ведущих колеса абсолютно ничего не решают. Сев на брюхо, владелец и той и другой машины с одинаково обреченным видом отправится на поиски трактора. Так стоит ли переплачивать за полноприводную версию, если на серьезном бездорожье аналогичная машина с активным «передком» покажет такие же результаты?

Давайте разбираться. Тем более, что купить новый кроссовер в «народном» сегменте и у нас до 20 000 тыс. долларов США вполне реально. Если, конечно, отбросить кое-какие предрассудки, по возможности исключив полный привод из списка обязательных опций. Именно поэтому сейчас мы рассмотрим самые интересные автомобили с выше указанной ценовой вилкой в базовой комплектации и исключительно с механической коробкой передач. Так сказать, суровый мужской вариант без излишеств. Поэтому плясать будем именно от ценника на новый автомобиль в сегменте бюджетных городских кроссоверов.

— 14 440$*

С претендентом на золото оказалось все просто. За 14 000$ найти более достойного конкурента на роль компактного «проходимца» не представляется возможным. Продажи маленького «вседорожника» от Renault, перелицованной модели Sandero под новым именем Stepway, стартовали у нас в 2012 году.


Пусть вседорожником этот автомобиль назвать можно с большой натяжкой, но увеличенный до 195 мм клиренс, позволяет этому «малышу» проскочить там, где спасуют даже более матерые и именитые «паркетники». Например, у тех же Honda CR-V или Kia Sportage под бампером 160 и 172 мм соответственно. А это, прямо скажем, весомая заявка не только в «городских джунглях» с вездесущими высокими бордюрами, но и на легком бездорожье.

В Prestige покупателю достанется автомобиль с 8-клапанным бензиновый 1.6 (90 л.с.) двигателем. Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика». В начальной комплектации значатся ABS, две подушки безопасности, противотуманки, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений, литые диски R16, а также кондиционер и стальная защита картера двигателя. Но все это делает Renault Sandero Stepway очень сбалансированным предложением на рынке новых авто. Ну, по крайней мере, для тех, кто не боится тесноты. Автомобильчик, прямо скажем, не для семьи из четырех человек, но для двоих вполне разумная покупка.

— 15 250$*

Серебро номинально достается ультрамодному компактному «паркетнику» Nissan Juke. На мой субъективный взгляд — это донельзя странный автомобиль. Эдакая гремучая смесь малолитражки и небольшого кроссовера. Себе бы точно не купил, ибо эти несуразные «насекомые» формы, мне отчего-то напоминают очертания еще одного неординарного автомобиля, водитель которого во что бы то ни стало намерен выделиться из однообразного потока.

Помните, был такой компактвэнчик Fiat Multipla? Передача Top Gear в 1999 году даже присудила этому «утконосу» звание «самого уродливого автомобиля». Но, что удивительно, называть Nissan Juke «уродцем» девушки не спешат, да и объемы продаж говорят совсем об обратном. Любят эту машину и у нас. Любят и покупают. Пусть в 80% сделок владельцами становятся особы женского пола. Но против фактов не попрешь.

Так почему серебряный ценник достается «Джуку» номинально? Да дело в том, что Nissan Juke с 1.6 –литровым мотором мощностью 94 л.с и механической коробкой передач в Base действительно продается у нас, с учетом действующей сейчас акции, за 595.000 российских рублей (+1%), что в переводе на доллары США равно 15 250 «зеленых президентов». Но, как нам объяснил представитель дилера, последний экземпляр в «базе» продали месяц назад и, увы, поставки машины в такой версии в нашу страну не планируются. Сейчас приобрести Nissan Juke можно лишь в версии SE и минимум за 19 200 долларов США. А жаль…за первую сладкую цену и экстравагантная внешность простительна.

В стандартное оснащение входят ABS + EBD + Brake Assist, система стабилизации ESP, фронтальные и боковые айрбэги, центральный замок с ДУ, система крепления детских сидений ISOFix на заднем ряду, электроусилитель руля с изменяемым усилием, омыватель фар, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, внутрисалонный фильтр, передние и задние электростеклоподъемники плюс боковые электрозеркала с обогревом. Кстати, не стоит удивляться, увидев цены на сайтах некоторых дилеров в российских рублях. Вот и с лета 2014 года белорусский дилер Nissan предлагает новые автомобили по точно таким же ценам, что и в России — теперь у нас и у них одинаковые прайс-листы. Так что разница в ценнике на новые машины, по крайней мере этой марки, исключена.

— 15 600$*

Судя по стремительно меняющемуся модельному ряду, китайский производитель автомобилей Great Wall прогрессирует не с годами, а буквально по месяцам. Последние модели – наглядное тому подтверждение. Новый компактный «паркетник» Haval М4 сочетает в себе симпатичный дизайн, достойное оснащение и доступен (акция!) уже за 15 600 долларов США.

Небольшие габариты – всего 4 метра в длину и солидный дорожный просвет в 185 мм делают этот кроссовер отличным претендентом на звание городского «любимчика». Внешность тоже под стать – яркая и броская, способная притянуть взгляд случайного прохожего. Но в остальном, эта «эмка» далеко не та заводная машина с чистокровной баварской родословной. Пусть имена у них и схожи, но характеры совершенно разные.

В настоящее время Haval М4 на белорусском рынке предлагается лишь в двух комплектациях . Что интересно, двигатель в разных комплектациях один — бензиновый объемом 1,5 л (97 л. с.), который работает в паре с 5-ступенчатой механикой. В базовое оснащение входят ABS+EBD+BA, центральный замок с Д/У и сигнализация, два айрбэга, парктроник, противотуманные фары, электрорегулировка водительского кресла, кондиционер, бортовой компьютер, камера заднего вида, самозатемняющееся салонное зеркало, мультируль с кожаной отделкой, мультимедийная система с цветным тач-скрин-дисплеем, читающая МР3-формат и оборудованная слотом для SD-карт, портами USB и AUX.

Ну что сказать — по-богатому. Вот только имидж у «китайцев» хромает. Причем на обе ноги. Его бы подтянуть, при этом ценник опустить до разумных, скажем, 13-14 тыс. долларов, пусть и вычеркнув из «базы» некоторые навороты. Тогда, глядишь, и за этой машиной стояли бы очереди из белорусов! А так, как любят говорить сами «памяркоуныя»– як есць, так есць.

— $16.990*

Изучая прайсы дилеров на наличие доступных кроссоверов до 20 тысяч. Нельзя не уделить внимание достаточно самобытному хэтчбеку с отличной английской родословной. Производитель называет автомобиль городским кроссовером, видимо, намекая на дорожный просвет в 164 мм(!). Но в какое бездорожье с таким клиренсом полезешь — вопрос. Ну, разве что городское, и то в виде высокого бордюра. Пусть так, мы и придираться не будем. Но тот факт , что кузов Xross действительно неплохо защищен от камней и царапин, подтверждает даже беглый визуальный осмотр.

Под капотом у MG 3 Xross разместился 109-сильный двигатель с рабочим объемом 1,5- литра. В Standart эта машина стоит $16.990. В ее оснащение входят ABS + EBD + BAS + CBC (систем контроля торможения в поворотах), центральный замок с Д/У, передние айрбэги для водителя и переднего пассажира, пластиковый «обвес», рейлинги на крыше, лобовое стекло с уф-фильтром, декоративная хромированная накладка глушителя, противотуманные фары спереди и сзади, электрозеркала с обогревом, литые диски R16, окрашенные в цвет кузова бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал, раздельно складывающиеся спинки задних сидений 60/40, фильтр салона, кондиционер, гидроусилитель руля, мультфункциональный руль, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, 6-позиционная регулировка водительского кресла, регулировка руля по высоте, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле.

У нас эта марка не так распиарена, да и цены совсем не распродажные, но судя по отзывам владельцев, автомобили MG одни из самых надежных среди «китайцев». Конечно, очень хочется в это верить.

— 17 200$*

На четвертой строчке разместился достаточно известный в прошлом проходимец – Nissan Terrano. Что говорить, автомобиль культовый и известный многим в кругах «узких специалистов» по бездорожью. Но, увы, настоящий «Террано» умер давно, а те, кто испытывают щемящую в сердце ностальгию по молодости, вряд ли увидят в новом смазливом облике нового Nissan Terrano тот брутальный мужской силуэт.

Нынче «Террано» не тоРт. Знатоки так и вовсе признают в нем слегка перелицованный Renault Duster. И будут абсолютно правы! Ведь обе модели делят между собой одну платформу, двигатели и трансмиссии, а также собираются крепкими руками заводчан на московском предприятии «Автофрамос». А завод, собственно, и принадлежит альянсу Renault-Nissan.

Если говорить на чистоту, то играют оба автомобиля в одном ценовом сегменте. Правда, сейчас «Террано», оказался слегка дешевле «Дастера», а ведь раньше все было наоборот! Судите сами: нынче базовый Nissan Terrano в стоит 677.000 российских рублей, что составляет примерно 17.200 долларов США, а Renault Duster в начальной комплектации Privilege в октябре на акции у столичного дилера – 17 850$! Чудеса, да и только! Однако, внимательно изучив комплектации «близнецов», понимаешь, что чудес не бывает. Есть одно «но», которое для многих играет решающую роль при выборе нового кроссовера.

Итак, в базовое оснащение Nissan Terrano входит 1.6- литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. агрегатированный с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Так же на борту присутствуют АBS, две подушки безопасности (водителя и пассажира), передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, кондиционер, продвинутая аудиосистема и рейлинги вкупе с бамперами, окрашенными в цвет кузова.

Вроде не бедно, но при всем моем уважении к японской марке, этот автомобиль выглядит слегка чужеродно среди других моделей этого японского прайда – как будто он не родной сын, а приемный.

— 17 850$*

Чем же ответит Renault Duster брату-близнецу? А отвечает он одним козырным «тузом»– приводом на все четыре колеса в базе, когда «Террано» в стандартном исполнении доступен лишь в моноприводном варианте. Кстати, это единственный доступный городской кроссовер до 20 тыс. долларов с подключаемым полным приводом.

Формально в наш список можно было включить и Chevrolet Niva, но постоянный полный привод вряд ли делает этот автомобиль оптимальным вариантом для города. Все-таки стихия «Нивы» — это проселочная дорога и лесная колея, вот где уж действительно постоянный полный привод с блокировкой дифференциала может по-настоящему пригодится! А в городе это все, как мертвому припарка.

Не стоит забывать и про более богатое оснащение «Дастера», в сравнении с «Террано». Пусть под капотом у него такой же 1.6-литровый агрегат (102 л.с.), но уже с 6-ступенчатой «механикой». Помимо кондиционера, ABS и электростеклоподъемников в Privilege входят электропривод зеркал с обогревом и электрообогрев передних сидений, а также аудиосистема (CD/MP3) и бортовой компьютер. Стоит ли все это переплаты в 600 долларов — решит покупатель. Но, повторюсь, наличие полного привода при практически равноценной стоимости решает. Не в пользу «Террано».

Хорошее оснащение, простая и надежная конструкция, плюс 210 мм дорожного просвета, а также вполне разумные цены — все это позволило Renault Duster уверенно отвоёвывать своего клиента у более именитых соперников по классу. «Хороший, неприхотливый и надежный автомобиль,» — примерно так выглядит каждый второй отзыв в Сети об этом недорогом практичном кроссовере. И это сущая правда. Поэтому, как мне кажется, пока в Беларуси активно продается «Дастер», его «причесанному» брату-двойнику будет крайне сложно обратить на себя внимание белоруса, умеющего считать деньги.
— 18 725$*

Новый японский компактный кроссовер Suzuki New SX4 — модель еще не настолько известная в наших краях. Да и презентация новинки прошла всего полгода назад — в феврале 2014 . Тогда же были названы и цены: в базовой версии новинка оценивалась дилером в 22 500 долларов США.

Но вот что интересно, сейчас этот же автомобиль продается за 18 725$! И это не розыгрыш. Как нам объяснил представитель дилера, на ценнике серьезно сказалось падение курса российского рубля по отношению к доллару, поэтому лучшего времени для покупки «японца» просто не найти.

На белорусском рынке Suzuki New SX4 доступен с одним единственным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. В паре с мотором работает либо 5-ступенчатая механическая КПП, либо бесступенчатый вариатор CVТ. Всего покупателям доступны (GL, GLX и GLX+) и к каждой имеется свой строго фиксированный список опций, расширить который, увы, не удастся. Даже за деньги. Но уже в «базе» семь(!) подушек безопасности, весь безопасный «букет» из нужных помощников ABS, EBD и ESP, система круиз-контроля, кондиционер, электростеклоподъемники (передние и задние), подогрев зеркал и передних сидений и бортовой компьютер.

Единственный нюанс — это всего один двигатель на выбор (1.6 л 117 л.с) во всех комплектациях. Конечно, это серьезно сужает круг потенциальных покупателей, ведь у конкурентов есть и 2-литровые, гораздо более мощные агрегаты, но вот в плане систем безопасности SX4 даст фору многим другим конкурентам в классе В и С -SUV в ценовой вилке до 20 тысяч «зеленых». И не забываем, что машина произведена в Венгрии. То есть комплектующие честной европейской сборки.

— 18 800$*

Уже даже по фотографиям видно, что Chery Tiggo FL может оказаться вполне себе способным кроссовером на проселочной дороге к даче, да и «городских джунглях» не спасует. По крайней мере номинально. А все почему? Да потому, что фактически перед нами умело скопированная Toyota RAV4 второго поколения! Пусть различия во внешности и есть, но они не значительны. С другой стороны, для бюджетного кроссовера, не претендующего на роль солидного внедорожника, общие черты с именитым прародителем – это скорее плюс, чем минус.

Под капотом Chery Tiggo FL разместился 1.6-литровый 4-цилиндровый мотор с DVVT (Dual Variable Valve Timing — системой изменения фаз газораспределения) и VIS (Variable Intake System — системой изменения длины впускного тракта) мощностью 126 л.с, который работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. входит ABS с возможностью распределения тормозных усилий, передние подушки безопасности, система крепления Isofix, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод стекол и зеркал с обогревом, противотуманные фары, задний датчик парковки, аудиосистема CD/MP3 с управлением на руле, USB-вход, светодиодные ходовые огни, литые диски R17, полноразмерное запасное колесо.

Все бы хорошо, но как тут не взглянуть на прайсы других автопроизводителей и не увидеть за те же деньги, тот же двухлитровый полноприводный «Рено Дастер» с целым списком ездовых и потребительских преимуществ. Может Chery все-таки сменить объект для подражания и явить миру… да хотя бы тот же перелицованный Renault Duster, предварительно сделав его вдвое дешевле?

— 18 990$*

Странно, но до появления кроссовера Geely Emgrand X7 у китайского автопроизводителя «Джили» в модельном ряду не было ни одного компактного «паркетника». Но китайцы народ лихой и не откладывая разработку новой модели в долгий ящик, компания стахановскими темпами пошла навстречу быстро растущему SUV-сегменту, представив в 2012 году своего первенца — Emgrand X7. Кстати, «Эмгранд» переводится с китайского не иначе как «императорский», то есть кроссовер с большими амбициями. Как раз для белорусского народа.

По итогам независимого китайского теста C–NCAP автомобиль был признан самым безопасным компактным кроссовером в своем классе. А летом 2013 года производство «императорского автомобиля» стартовало на белорусском предприятии «БелДжи» в Борисове по технологии SKD. Сами белорусы впервые смогли познакомиться с Emgrand X7 на «Моторшоу 2013» и, так сказать, порадоваться за свое, белорусское.

Comfort кроссовер оснащен двумя подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов с электронной системой распределения тормозных усилий. В качестве двигателя в базовой версии используется 2-литровый двигатель 4G20 семейства GeTec мощностью 139 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также в базе покупателю будут доступны кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, механическая регулировка водительского сиденья в шести направлениях, 17-дюймовые диски, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, а также сигнализация и центральный замок.

Как видим, солидно, доступно и модно. Так что радоваться, действительно, есть за что. Ну и объемы продаж говорят сами за себя: за восемь месяцев 2014 года продано 5500 автомобилей, а до конца года планируется произвести более 10 тысяч народных Geely. По словам руководства «БелДжи», эти планы вполне реальные. Но, как говорится, поживем — увидим.

— 19 886$*

Замыкает наш список доступных городских кроссоверов ловкий «хищник» Peugeot 2008. В основе этого «паркетника» лежит платформа, которая используется в младших моделях Peugeot 208 и 301. При этом управляемость, казалось бы более массивного автомобиля, осталась на уровне миниатюрного хэтчбека.

Все Peugeot 2008, которые поставляются на белорусский рынок отличаются от европейской версии наличием металлической защиты картера, подогревом форсунок омывателя лобового стекла, а также увеличенным до 170 мм клиренсом. Кстати, под передним бампером у этого «львенка» целых 210 мм. Для любителей штурмовать высокие бордюры – это весомый аргумент.

Access покупатель получит автомобиль с трехцилиндровым мотором VTi объемом 1.2 литра мощностью 82 л.с. В базовое оснащение входят: система динамической стабилизации ESP, ABS в сочетании с электронным распределителем тормозных сил и система помощи при экстренном торможении EVA + AFU, адаптивный электроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, светодиодные ходовые огни, кондиционер + охлаждаемый перчаточный ящик, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом и штатная 1DIN аудиосистема с возможностью чтения MP3 дисков и разъемом AUX. Стоимость 15 740 евро или по актуальному курсу 19 886 у.е.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что этот рейтинг не претендует на истину в последней инстанции. Мы отдаем себе отчет, что у каждого из покупателей свои предпочтения в дизайне, кто-то не воспринимает авто без кожаного салона и навигации, а иные требуют АКПП, да еще и проекцию на лобовое стекло! Однако на машины попавшие в этот список необходимо обратить самое пристальное внимание. Причина этому банальна – вполне доступная стоимость и тот действительно полезный перечень оборудования, который предлагает дилер, комплектуя ту или иную модель.
Более того, в свете резких колебаний курса валют условия покупки нового автомобиля с фиксированной ценой в российских рублях как никогда выгодное предложение. Некоторые дилеры предлагают сезонные скидки (Suzuki, Nissan) и приобретая автомобиль сейчас, вы существенно экономите. Тот же SX4 New весной оценивался дилером в пересчете на доллары в 22 500$ , а ценник на Nissan Terrano был выше, чем на «Дастер». А сейчас? Согласитесь, разница в 1-3 тыс. долларов — это весомый аргумент при покупке автомобиля.

Опять же, накинув сверху пару тысяч «зеленых» можно уже прицениваться к достаточно свежим на рынке кроссоверам Mitsubishi ASX (23 500$), Kia Sportage (24 900$) или Nissan Qasqai (21 750$). Естественно, эти модели не ровня зачастую просто скопированным «китайцам». Они отличаются более качественными материалами отделки салона и лучшим управлением на дороге. Cюда же отнесем Opel Mokka, Skoda Yeti, Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Заглядываться можно и на популярные, но, увы, не такие бюджетные Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Mazda CX-5 или VW Tiguan. Но вот купить… все выше названные модели оцениваются дилерами порядка 30 000$, и если в РФ условия кредитования позволяют россиянам приобрести автомобиль такого класса на вполне выгодных условиях, то белорусам на дешевые кредиты рассчитывать не стоит.

*ВНИМАНИЕ! Данный материал написан в 2014 году. Цены приведенные в статье актуальны на 9.10.2014 г. и приведены исключительно для наглядности в долларах США. Расчеты проводились по курcу 1$/10640Br и 39,5Ru соответственно.

Дмитрий Макаревич
Фото: автора, интернет

Сегмент кроссоверов на отечественном рынке по-прежнему является наиболее перспективным и привлекательным. AutoUniversum составил список из 5 моделей класса SUV, которые, как мы считаем, являются наилучшими предложениями с точки зрения «цены-качества». Об этом «ОЛИГАРХ” узнал из сообщения avtonovyny.com.ua.

Объективности ради, мы не принимали во внимание модели бюджетного сегмента, а также премиум-класса.

5. Citroen C3 Aircross

Здесь стоит особенно выделить выбор двигателей. Помимо экономичного мотора 1.2 PureTech мощностью 82 или 110 л.с. на выбор, в Украине можно приобрести дизельную версию C3 Aircross. Базовая цена кроссовера с двигателем PureTech — 460 000 гривен, с дизелем 1.6 Hdi 92 — 514 200 гривен. Недешево. Однако модель хорошо оснащена даже в начальной комплектации, плюс безупречное качество сборки и комплектующих, ну и оригинальный дизайн Citroen, разумеется.

Источник фото – AutoUniversum

4. Kia Sportage

Этот кроссовер не зря много месяцев кряду был абсолютным бестселлером автомобильного рынка в Украине. Для Sportage предложен широкий выбор опций, выбор между бензиновым и дизельным моторами, есть модификации с полным приводом. Кроме того, Kia Sportage больше по размерам, чем Citroen C3 Aircross. Базовая цена модели — 552 200 гривен. Плюс сейчас действует существенная скидка в эквиваленте 1800 евро.

Источник фото – AutoUniversum

3. Kia Stonic

Это абсолютно новая разработка с прекрасными рыночными перспективами. Kia Stonic заметно дешевле, чем Sportage — от 451 200 гривен. У него нет дизельной модификации, зато есть вариант с малолитражным экономичным двигателем 1.2 MPI. Небольшой кроссовер хорошо оснащен, а в салоне не будет тесно четверым взрослым, причем впереди — даже высокого роста. Добавим также «веселый» дизайн.

Источник фото – Auto Express

2. Volkswagen Tiguan

Кроссовер второго поколения вполне способен составить конкуренцию моделям Audi, BMW и Mercedes, а также ожидаемому на рынке Volvo XC40. В нашем списке Tiguan — самая дорогая модель — от 789 100 гривен. Однако если вкладывать средства в автомобиль, то в Tiguan. К тому же запчасти на Volkswagen несколько дешевле, чем на премиум-класс.

Для Тигуана предложены бензиновые и дизельные версии, механическая и автоматическая трансмиссия, передний или полный привод. Нужно обязательно упомянуть 7-местную модификацию Tiguan Allspace. Одним словом, выбор версий большой: от начальной до топовой, которая вдвое дороже базового варианта.

Источник фото – AutoUniversum

1. Renault Duster

В Украине уже поступил в продажу Duster второго поколения. Дизайн кроссовера по-прежнему «на любителя», но в остальном на сегодня модель лучшая в Украине по критерию «цена-качество» и так считаем не только мы. При этом на складах еще есть модель первого поколения по цене от 360 тысяч гривен.

Однако вернемся ко «второму» Дастеру. Здесь начальная стоимость составляет 424 810 гривен. На данный момент клиенты могут выбирать между бензиновым двигателем в 115 л.с. и дизелем мощностью 110 л.с. Трансмиссия — пяти- и шестиступенчатая механика, а также двухдисковый робот EDC-6.

Источник фото – AutoUniversum

Наш выбор — дизельный Renault Duster с механической коробкой и полным приводом в комплектации ZEN. Такой вариант стоит от 584 488 гривен. В списке оснащения, в частности, присутствуют круиз-контроль, система Stop & Start, система контроля слепых зон, климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях.

Как сообщалось ранее, при взрыве авто в Киеве погиб журналист – СМИ

Напечатать Татьяна Дубровская
«ОЛИГАРХ»

У марки SsangYong непростая судьба, причем как на отечественном рынке, так и на глобальном уровне. Автомобильный бренд успел, как говорится, «погулять по рукам», находясь в собственности совершенно разных компаний с разных континентов. Причем у россиян в памяти отложился только один владелец корейских автомобилей, зато какой — Daimler-Benz, что позволяло владельцам SsangYong с гордостью рассказать окружающим о том, что они купили в общем-то Mercedes, только другой сборки, иной внешности и гораздо дешевле.

Сегодня марка SsangYong, принадлежащая теперь индийскому автоконцерну Mahindra&Mahindra, жива и даже радует поклонников новыми моделями. Последняя из новинок была показана на Женевском автосалоне в 2018 году. В России же до сих пор функционирует сайт компании (деятельность марки в России представляла компания «Соллерс»), на котором даже представлены современные модели Tivoli и XLV, только вот указанные на сайте дилеры давно не существуют или давно занимаются другими брендами. Последние экземпляры SsangYong были проданы в 2018 году, после чего работа в России де-факто была завершена.

Но осталось богатое наследие на вторичном рынке, среди которого главных модели три: кроссовер Actyon, а также два рамных внедорожника — Kyron и Rexton. Любители марки, конечно же, вспомнят пикап Actyon Sport, а также уникальный рамный полноприводный микроавтобус крайне специфической внешности Stavic. Последние две модели на рынке встречаются все реже, так что о них как-нибудь в другой раз.

SsangYong Actyon II Фото: Пресс-служба SsangYong.

Годы выпуска: 2010-2013

Двигатели: бензиновый 2.0, дизельный 2.0

Пробег: 50 000 — 350 000 км

Разброс цен: 400 000 — 1 250 000 рублей

Кроссовер, который должен был стать чуть ни убийцей Qashqai, но так и не стал. Гармоничная внешность, очень интересное техническое вооружение и привлекательные цены сочетались с откровенной производственной экономией. Actyon по ощущениям застрял между земляками из Hyundai/Kia и продукцией из соседнего Китая, который и поставлял для SsangYong значительную долю комплектующих.

В Россию Actyon попал с двумя 2.0-литровыми 150-сильными двигателями — бензиновым и дизельным. Бензиновый мотор G20D — простой, выносливый и неприхотливый в ремонте агрегат, который имеет одну серьезную проблему — крайне ненадежную систему цепного ГРМ. Механизм получил тонкую цепь, маленькие звездочки и слабый натяжитель, которые все вместе порой не выдерживают и 50-60 тыс.км пробега. Малейшие металлические призвуки говорят о том, что всю систему желательно от греха подальше заменить. Иначе есть все шансы попасть на капитальный ремонт.

Не самый тяговитый дизель D20F, хотя и имеет корни мотора Mercedes, все-таки больше самостоятельная разработка. От премиум-класса ему досталась эффективная, но крайне капризная топливная система Delphi. Некачественная солярка, отсутствие профилактики и чистки системы быстро прикончат форсунки, впускную систему и EGR, что далее может привести к прогару поршней и даже повреждению ГБЦ.

Фото: Пресс-служба SsangYong.

Трансмиссия SsangYong Actyon тоже не самая удачная. Дольше всех ходит механическая коробка в паре с передним приводом — система уверенно доезжает до пробега 150-180 тыс.км, но требуют внимания всевозможные сальники и прокладки.

Автомат SsangYong BTR DSI-6 M11 построен на основе коробки Hyundai A6LF1 с добавлением компонентов GM и BorgWorner. Сборная солянка оказалась неудачной. Конструктивные просчеты ведут к проблемам с давлением масла, которые по цепочке могут вывести из строя всю трансмиссию. Рекомендации: минимальные нагрузки и регулярная смена масла не реже каждых 50 тыс.км.

В муфте полного привода, склонной к протечкам, нужно также следить за уровнем смазки. Малейшие вибрации, признаки закусывания или рывки в поворотах — повод для срочного ремонта.

Что касается остальных деталей, то в подвеске применены не самые выносливые компоненты, потому стуки, скрипы и износ деталей к пробегу в 50-60 тыс.км для SsangYong — не редкость.

Мягкий кузов с не самой лучшей покраской склонен к быстрой коррозии при повреждении ЛКП, а собранный из недорогой пластмассы салон быстро изнашивается.

Вывод: SsangYong Actyon II если и брать, то только из одних заботливых рук, максимально свежего года выпуска, с минимальным пробегом и лучше всего в самой простой бензиновой версии с МКП и передним приводом. Дешевые исполнения первых лет выпуска с пробегом за 150 тыс.км, особенно с дизелем и автоматом, ремонтом не разорят, но ездить на сервис могут заставить регулярно.

SsangYong Kyron Фото: Пресс-служба SsangYong.

Годы выпуска: 2007-2015

Двигатели: бензиновый 2.3, дизельный 2.0

Пробег: 50 000 — 300 000 км

Разброс цен: 350 000 — 800 000 рублей

Вместо компактного кроссовера Actyon фактически за те же деньги и плюс-минус тех же лет и пробега можно выбрать рамный полноприводный внедорожник Kyron — эдакий бюджетный аналог Pajero Sport. Именно фактор цены при солидных параметрах обеспечил Kyron крайне теплый прием в России. Отличалась машина только специфическим дизайном как внешности, так и интерьера, что особо никого не смущало.

Собственно, на Kyron устанавливался тот же дизель, что и на Actyon II, только в более раннем мощностном исполнении — 141 л.с. Помимо трепетного отношения к солярке на тяжелом рамном внедорожнике мотору присущ еще один недуг — серьезная нагрузка на систему ГРМ, где регулярно выходит из строя гидронатяжитель цепи. Не балуют ресурсом ролики приводного ремня, свечи накаливания и штатный аккумулятор. Турбина выхаживает около 150 тыс.км. Сам дизель очень нуждается в предпусковом подогревателе и турботаймере — с ними мотор живет гораздо дольше.

Бензиновый агрегат 2.3, единственный максимально сохранившийся с мерседесовских времен и ведущий родословную от моторов М111, оказался надежнее дизеля. Обычно для двигателя характерны подтекания масла, а также проблемы со всевозможными датчиками, в основном расхода воздуха и кислорода. Также нередко возникают проблемы с моторной электрикой. Для продления жизни двигателю рекомендуется сокращение интервалов ТО до 10 тыс.км.

Трансмиссия у Kyron также средней надежности. Механика, как и на Actyon, особых проблем не доставляет до 120-150 тыс.км. Не особо прихотливый был и старый 4-ступенчатый автомат BTR M74LE, однако в 2009 году его заменили все той же неудачной 6-ступенчатой коробкой и владельцы получили полный ворох проблем, которые пытались исправить на разных сервисах.

Фото: Пресс-служба SsangYong.

Полноприводная трансмиссия у Kyron классической схемы Part-Time с жестким подключением передних колес. Как и остальные узлы оказалась не очень надежной. При регулярных нагрузках быстро растягивается цепь привода, выходят из строя колесные хабы и их вакуумная система подключения. Слаб дифференциал переднего моста и кронштейн его крепления. Кроме того, нужно не забывать шприцевать крестовины кардана.

В подвеске неплохим ресурсом обладают только амортизаторы — выдерживают более 100 тыс.км. Все остальные элементы шасси в зависимости от нагрузки могут потребовать замены уже к 40-50 тыс.км, а слабенькие пружины порой сдаются на 30 тыс.км.

Кузов SsangYong Kyron также не спешит противостоять коррозии. Возрастные машины по краям дверей, на порогах, точках крепления рамы и элементах подвески как правило уже имеют выраженную ржавчину. Интерьер, так же как и у Actyon, собран из недорогих материалов, без аккуратности и ухода подверженных быстрому старению.

Вывод: недорогой внедорожник SsangYong Kyron с пробегом, увы, отличным выбором за свои деньги не станет. Несмотря на потенциальный запас прочности, главная проблема, присущая в общем всем моделям корейской марки — экономия на комплектующих, которые не отличаются высоким ресурсом. Для минимизации затрат на ремонт следует выбирать бензиновый Kyron 2.3 с механической коробкой передач из заботливых рук, не видевший серьезного бездорожья.

Фото: Пресс-служба SsangYong.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *