Кроссовер ламборджини

4 декабря две тысячи семнадцатого состоялась презентация серийной версии Lamborghini Urus 2018-2019 (фото и цена) — первого кроссовера в истории итальянского производителя суперкаров. Европейская премьера новой модели пройдет на Женевском автосалоне 2018 в марте.

В качестве концепта Ламборджини Урус показали еще в двенадцатом году, при этом внешность автомобиля с тех пор изменилась не слишком сильно. Вседорожник сохранил стремительный силуэт с ниспадающей крышей в стиле BMW X6, а острые грани в оформлении экстерьера напоминают о нынешних суперкарах марки.

Комплектации и цены Lamborghini Urus 2020

Прайс от 04.02.2020 Цена
4.0 (650 л.с.) AWD AT8 16 500 000

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод

Каталог Lamborghini

Кроссовер выделяется узкой диодной светотехникой, массивными бамперами с крупными воздухозаборниками спереди, а также диффузором и квартетом круглых патрубков выпускной системы — сзади. Плюс здесь огромные колеса диаметром 21″ в базе, при этом за доплату доступны катки на 22 и даже на 23 дюйма.

Кроме того, Lamborghini Urus 2018 можно заказать с пакетом Off-road с немного измененными бамперами с увеличенными углами въезда и съезда. Конечно, едва ли кто-то отправится на нем на серьезное бездорожье, но лихачить по снегу и в песках можно будет гораздо смелее.

В целом, облик кроссовера, который в компании позиционируют в качестве Super SUV, оказался достаточно спортивным и агрессивным. Автомобиль представляет собой четырехдверный суперкар на больших колесах и с высоким клиренсом.

В салоне нового Ламборгини Урус 2019 мы видим полностью электронный щиток приборов и два сенсорных дисплея на центральной консоли (верхний под мультимедийную систему, нижний — под управление климатической установкой), разделенных между собой рядом аналоговых кнопок.

Под нижним экраном разместился блок с кнопкой запуска двигателя, управлением трансмиссией и выбором режимов управляющей электроники с помощью барабана (Tamburo). Спортивные передние кресла имеют электрорегулировки по шести направлениям (опционально — по девяти), а сзади может быть как сплошной диван, так и два раздельных сиденья с сервоприводами.

Разумеется, в отделке интерьера Уруса используются дорогие высококачественные материалы, включая кожу, алькантару, карбон, алюмини и дерево. Наверняка клиентам также предложат программу персонализации, а если нет — постараются сторонние тюнинг ателье, уж в этом можно не сомневаться!

В основу нового Ламборгини Урус 2019 года легла модульная платформа MLB Evo со смонтированными на подрамниках из высокопрочной стали двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. В наличии также адаптивные амортизаторы с пневмопружинами, активный задний дифференциал, электромеханический стабилизатор поперечной устойчивости и полноуправляемое шасси.

Под капотом все ждали могучий двигатель V12 или, как минимум, V10, но в итоге основным агрегатом для Lamborghini Urus в новом кузове стал 4,0-литровый V8 с двумя турбинами Twin Scroll в развале блока, непосредственным впрыском топлива и функцией деактивации половины цилиндров. Такое решение было принято в угоду китайскому рынку, где авто с двигателями рабочим объемом свыше четырех литров облагаются драконовскими налогами.

А еще позаимствованный от суперкара Ауди R8 II мотор звучит далеко не так драматично и эмоционально, как это делают высокооборотистые атмосферники на Уракане и Авентадоре. На этот раз — чтобы уложиться в строгие нормы США по уровню шумности.

Но вернемся к техническим характеристикам. Для Ламборджини Urus движок форсировали до 650 л.с. (при 6 000 об/мин), а его пиковый крутящий момент равен 850 Нм (в диапазоне 2 250 до 4 500 об/мин). Сочетается он в паре с восьмидиапазонным автоматом фирмы ZF с гидротрансформатором, передающим тягу на обе оси в соотношении 40:60 (в случае необходимости, на переднюю ось может подаваться до 70% момента, на заднюю — до 87).

На ускорение с места до сотни кроссоверу массой 2 200 кг требуется всего 3,6 секунды, а максимальная скорость заявлена на отметке в 305 километров в час. От 0 до 200 км/ч автомобиль разгоняется за 12,8 сек. Таким образом, перед нами новый обладатель титула самого быстрого в мире серийного внедорожника.

Для сравнения, соплатформенные Porsche Cayenne Turbo с «восьмеркой» на 550 сил (770 Нм) и Bentley Bentayga с 6,0-литровым W12 на 608 «лошадей» и 900 Нм набирают сотню за 3,9 и 4,1 сек., а их максималка достигает 286 и 301 км/ч соответственно. А еще есть 717-сильный Jeep Grand Cherokee Trackhawk, но и он немного отстает (3,7 до сотни, предельная скорость — 290).

За торможение здесь отвечают невероятные 440-миллиметровые передние диски (на гиперкаре Bugatti Chiron и то на 420 мм) с десятипоршневыми суппортами (сзади стоят шестипоршневые суппорта и диски на 370 миллиметров). В итоге тормозной путь со 100 километров в час составляет всего лишь 33,7 метра.

Чем еще порадует Ламборджини Урус? Для него предусмотрели шесть режимов управляющей электроники, по традиции для марки названные все итальянскими словами: «Strada» (дорога), «Sport», «Corsa» (гонки), «Neve» (снег), «Sabbia» (песок) и «Terra» (грунт). Последние два доступны только для версий с пакетом Оффроад.

Габаритная длина внедорожника Lamborghini Urus 2020 составляет 5 112 мм, величина колесной базы — 3 003, ширина — 2 016, высота — 1 638 мм. Объем багажника заявлен 616 литров, а при сложенных спинках задних сидений размер отсека увеличивается до 1 596 л. Дорожный просвет (клиренс) регулируется в диапазоне от от 158 до 248 миллиметров.

Подведем итоги: с момента завершения выпуска большого рамного внедорожника Lamborghini LM002 прошло уже без малого 24 года (его прекратили производить в 1993 г). Двигатель V8 под капотом Ламборгини ставился в последний раз на модель Jalpa, которая ушла на покой 29 лет назад (в 1988-ом), а турбированные агрегаты ранее на Ламбо не ставились вообще никогда.

Таким образом, Urus оказался пусть и во многом компромиссным для компании проектом, но при этом весьма нестандартным. Тем не менее, именно кроссовер должен серьезным образом увеличить продажи марки (в компании рассчитывают как минимум удвоиться) и можно не сомневаться, что так оно и произойдет.

Сколько стоит

Цена нового Ламборгини Урус в России составляет 16 500 000 рублей, хотя с учетом опций ценник легко поднять до двадцати миллионов. Первые машины клиенты получат ориентировочно весной-летом 2018 года, при этом начальная партия уже распродана, так что теперь заказы принимаются на осень.

В оснащение кроссовера входят восемь подушек безопасности, мультимедийка LIS III с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, голосовым управлением и беспроводной зарядкой для смартфонов, проекционный дисплей, музыка Bang & Olufsen на 1 700 ватт с 21 динамиком, электропривод крышки багажника, камеры кругового обзора и система предотвращения столкновений PreCognition.

История

На автосалоне в Пекине 2012 состоялась презентация внедорожника Urus Concept. В компании не уточнили, какой силовой агрегат находится под капотом внедорожника Ламборджини. При этом на концепт установили регулируемую подвеску, электромеханическое рулевое управление, активные передний и задний спойлеры и огромные 24-дюймовые диски на низкопрофильных покрышках Pirelli Scorpion Zero размерностью 305/35R24.

Кроссовер Lamborghini был задуман в качестве первого современного четырехместного автомобиля марки, ежегодно компания планирует выпускать по 3 000 таких машин. Ключевыми рынками сбыта должны стать Китай, США, Россия и Ближний Восток.

Изначально производство Urus планировали начать в 2017 году на заводе Volkswagen в Братиславе (Словакия), но окончательно решение о запуске данного проекта в серию постоянно откладывалось.

И лишь в мае 2015-го руководство Ламборгини наконец-то официально дало «зеленый свет» Урусу. Собирать вседорожник решено на родине — на модернизированном предприятии в Сант-Агата Болоньезе (Италия), неподалеку от штаб-квартиры компании.

Lamborghini Urus фото Внедорожник Ламборгини Urus фото Фото нового Ламборджини Урус 2018
Внедорожник Lamborghini Urus фото Фото Ламборджини Урус 2018 в новом кузове Фото салона Lamborghini Urus SUV
Новая модель Lamborghini Urus фото Фото кроссовера Ламборгини Урус Фото Lamborghini Urus SUV 2018


Lamborghini Urus Off-Road фото Фото Ламбордижин Урус в пакете Оффроад Интерьер Ламборгини Урус

650 лошадиных сил, 850 Нм крутящего момента, 4 литра, 8 цилиндров, 3,6 секунды до 100 км/ч, 305 км/ч в максималке, более 5 метров в длину, более 2,2 тонны снаряжённой массы и стартовая цена в 15 200 000 рублей, а с добавлением опций легко устремляется к 22 000 000 рублей. Lamborghini Urus умеет впечатлить техническими данными. Но всё ли решают цифры?! Размышляем на этот счёт.

Михаил Татарицкий и Ефим Гантмахер

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Пожалуй, стоит сразу сказать, что эта статья — не традиционный тест-драйв, а скорее размышления и попытка понять (а может, принять) первый SUV, если не считать LM002, от Lamborghini. И начать хочется с предпоследней встречи с Urus.

Автодром Moscow Raceway. За три сотни метров до последнего перед финишной прямой 65‑градусного поворота широкие задние фонари «Уруса» вспыхивают ярко-красным светом. Колодки впиваются в тормозные гигантские карбон-керамические диски диаметром 370 миллиметров сзади и 440 спереди. Молниеносность, с которой этот здоровяк в прямом и переносном смысле слова оттормаживается с 250‑ти километров в час, впечатляет. Едва-едва присев на правый бок, Urus облизывает апекс и без намёка на снос или занос устремляется к клетчатому флагу.

Я бы добавил, что из его четырёх выхлопных патрубков вырывалась сама преисподняя, но мне просто не было её слышно. Настоящее инферно в тот момент творилось прямо за моей спиной. Атмосферный V10 нового Lamborghini Huracan Evo, раскручиваясь до 8,5 тысяч, оглушал меня и всё живое вокруг пронзительным звенящим воем… И как мне в тот момент казалось — жалобным. Ибо ведущий впереди Urus обгонять было категорически запрещено. Вот и приходилось расслабленно наблюдать, в каких точках кроссовер тормозит, оценивать на глаз, на сколько сантиметров приседает в поворотах, как благодаря мехатронному шасси закручивается в поворотах вопреки законам физики. Всё это прекрасно. Я даже почти вспомнил свои первые впечатления от «Уруса» на треке. Но градус эмоционального излияния по отношению к кроссоверу от Lamborghini сильно сбивала двухдверка Huracan Evo, готовая в любой точке Moscow Raceway обставить великана.

22-дюймовые легкосплавные диски, чёрный окрас тормозных суппортов, рейлинги и цвет кузова Blu Eleos — это опции. Как, впрочем, и пакет Off-Road.

Это ни в коем случае не сравнение двухдверного спорткара с SUV массой в 2,2 тонны, который может принять на борт до четырёх человек и все их чемоданы. Urus быстр. Я бы даже сказал, фантастически быстр на треке, но… Для кроссовера! И вот эта поправка, как отрезвляющая пощёчина. Вообще, перспектива встретить «Урус» на гоночной трассе выглядит сомнительной. Клиентские тест-драйвы и покатушки для журналистов с блогерами — и всё. Ведь Urus — это Lamborghini на каждый день и на любую поверхность. И вот сейчас, когда зима, наконец-то, вспомнила, что она не осень, я толкаюсь в пробке за рулём голубого Urus, стараясь вырваться на съёмку за город, где меня ждут извивающиеся лесные дорожки и заснеженные поля.

За рулём Urus очень легко забыть, что ведёшь автомобиль той же компании, что выпускает строптивые суперкары, пока очередной водитель X5M или G63 AMG не захочет посоревноваться на светофоре. Но Urus так легко с ними расправляется, что после пятой мини-победы остальных желающих бросить вызов игнорирую. В режимах Sport и Corsa кроссовер ожидаемо резкий и громкий. Хотя и проскальзывают искусственные нотки. В городском потоке в режиме Strada итальянский бык покладист и спокоен. Лёгкое касание по педали газа не заставляет его напрыгивать на бампер впереди-идущего автомобиля, а выхлопная система шепчет. Для 22‑дюймовых колёс он вполне мягок, хоть и сотрясается на поперечных стыках на мостах. Безрамочные стёкла не идеально отфильтровывают дорожный шум, но это не мешает аудиосистеме B&O радовать отличным звуком. У него удобные кресла с кучей электрорегулировок. Знакомый по актуальным моделям Audi медиа-центр с двумя тачскринами друг над другом, со своей графикой. В нём просторно. Сзади достаточно свободного места для ног, но маловато над головой… Стоп! Вы не находите иррациональным слышать подобную оценку по отношению к Lamborghini? Словно речь идёт про одну из моделей Audi.

Спрыгивать с асфальта на «Урусе» можно. В наборе характеров Anima есть режим для бездорожья. Пневмо­подвеска поднимает автомобиль над землёй на 248 мм. Но портить углеродокерамические тормозные диски жалко.

Не поймите меня неправильно, Urus — с технической точки зрения отличный автомобиль! Кроме того, это Lamborghini на каждый день, который не надо консервировать на зиму, на котором можно комфортно передвигаться от дома до работы или отправиться в путешествие, закинув в багажник объёмом 616 литров всё необходимое, а на крышу, например, лыжи или сноуборд, прикупив фирменные крепления. Кстати, бокс на крыше будет чертовски круто смотреться в сочетании с его космической внешностью. Да и на каком ещё «Ламбо» можно пронестись вот так, безнаказанно для состояния автомобиля по полю?!

В знакомый по моделям Audi медиацентр с двумя тачскринами друг над другом (но со своим дизайном) спрятаны вспомогательные функции, климат-контроль, навигация и прочие системы.

Но в то же время от «Ламборгини» на каждый день ждёшь больших эмоций и итальянских страстей. А кроссовер по большей части получился нарочито немецким. Правильным. Дело не только в его отточенной управляемости, прогнозируемом поведении на заснеженных или ледяных участках дороги, что, в общем-то, хорошо. Не вижу ничего плохого и в том, что из сундучка с технологиями VW Group была взята современная электроника, модульная платформа MLB, мехатронное шасси от Audi, 4‑литровый битурбо V8 от Porsche и 8‑ступенчатый автомат ZF. Но почему при своём, тщательно проработанном дизайне кузова, в котором без труда читается Lamborghini, Urus получил такой по-немецки выверенный интерьер с фурнитурой от Audi A4, которую даже не пытались спрятать или задекорировать? Посмотрите на спицы на руле или на подрулевые рычажки.

«Барабан» Tamburo неудобен. А на общем выполненном на немецкий лад интерьере воспринимается не изюминкой, а странностью.

Не поверю в то, что не смогли. Взять хотя бы Huracan. О его прямом родстве с Audi R8 известно всем, но на глаза не попадается ничего, что могло бы напомнить об Audi. В итоге едва ли не единственная фирменная черта в салоне кроссовера — мудрёный «барабан» управления автоматической трансмиссией Tamburo — воспринимается не изюминкой, а элементом, установленным сюда исключительно в угоду дизайна, а не функционала. Паркинг и ручной режим включаются небольшими вертикальными кнопками, широкий массивный лепесток — это Revers, а Drive активируется правым подрулевым лепестком. А теперь представьте, сколько движений рукой надо сделать, разворачиваясь на узкой улице в несколько приёмов.

Я не буду философствовать, есть ли в этом кроссовере дух марки из Болоньи. Хотя с удовольствием поразмышлял бы на этот счёт за кружкой пива. «Ламборгини-пуристы» Urus не примут, но должны быть ему рады. Ведь сегодня в мире, помешанном на SUV, этот бык привлечёт в Lamborghini инвестиции, которые в дальнейшем будут потрачены на развитие линейки суперкаров. Просто для примера: за прошлый год только в России было продано 142 модели Lamborghini, 116 из них — Urus.

Ну уж нет. Кроссовер на треке, вы слышали? Я ездил по «Сочи Автодрому» на кроссоверах Porsche, видел G63 AMG на Moscow Raceway, но должен сказать честно и прямо — нечего им там делать. Не для того они создавались.

Ефим Гантмахер
Возраст: 31 год
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 13 лет

Прежде чем пытаться вникнуть в мир Urus, давайте вспомним историю кроссоверов. Один из главных паровозов этого движения — BMW X5 в кузове e53. В версии 4.8iS он выглядел так круто и так брутально, что каждый, кто мог себе позволить эту недешёвую игрушку, тут же его купил. У кого было денег чуть меньше, купили версии с 3‑литровыми моторами и были по-своему правы. Конечно, отдать такой успех в VW баварским соседям не могли и выпустили Touareg, который был лучше во всём… ну, может, кроме харизмы. Причём лучше не только, чем X5. «Туарег» первого поколения — настоящий вездеход в кузове легковушки. Стандартная машина могла проехать дальше, чем большинство рамных внедорожников того времени — революция! Но своего монстра вроде BMW X5 4.8iS у них не было. Вернее, версии с дизельным V10 или фирменным W12 были, и они были точно быстрее, мощнее и лучше BMW, только уровень желанности у них был не выше версий R5 TDI с механической коробкой передач. И тогда появился Touareg с добавлением мускулатуры Porsche. Это безоговорочная победа была. И этот успех так вдохновил ребят из VAG, что позже мы увидели Touareg в версиях Audi, Bentley, а теперь и Lamborghini.

И что же? Стал Touareg лучше? Или хуже? Нет, он стал желаннее в виде Lamborghini. На фоне цены этого клиновидного купе-кроссовера цена оригинального Touareg воспринимается несерьёзной. И этот фокус тоже удался. Гениальное шасси дополнили красивыми игрушками, вроде слишком больших тормозных механизмов, радикально больших 22‑х дисков с низкопрофильными покрышками, достаточно агрессивный внешний вид, учитывающий законы аэродинамики и стиля. Всё великолепно, и все мальчишки на улицах сворачивают шеи на злобный рык этого V8 в режиме Corsa, их ладошки потеют, а в мозгу уже решается задача, куда на стене повесить постер с Urus. И тут всё честно, он действительно круто выглядит. А ещё круто и мощно едет. Спокойно, размеренно и точно. Настолько точно, что мне не страшно пустить его в занос на узенькой снежной дорожке в подмосковном лесу, даже учитывая, что он дороже моей квартиры в три раза.

Странно сидеть в Lamborghini на втором ряду и нажимать на клавиши стеклоподъёмников. Но там довольно комфортно. А в багажник вместительностью минимум 616 литров влезут чемоданы всех пассажиров.

Подрулевые переключатели от Skoda Rapid, блок памяти кресел от Octavia, пластиковые крутилки на руле от A4, мотор от Porsche и вот это всё — конечно, не эксклюзив, каким мог быть. Но это абсолютно не важно, когда ты понимаешь, что не тебе его водить. Я уверен, что никто из 116 покупателей Urus в России не ездил на моделях Skoda, VW или младших Audi, а значит не почувствует подвоха. А все остальные так и не смогут отвлечься от того, как он проедет мимо и оглушит их своим рыком, а моё брюзжание прокомментируют: «Не твоя, вот ты и бесишься!». В конце концов, легко рассуждать о том, чего у тебя никогда не будет.

А в остальном это великолепный автомобиль! Настоящий бык от Lamborghini, которого можно на поводке выгуливать каждый день, на любой дороге, в любую погоду, а можно спустить с поводка на свободу, оставлять загадочные круги на полях, попутно нагоняя на соседнюю деревню настоящую снежную бурю. Кроме управления коробкой передач, в нём все логично и удобно. Хотя крышка на кнопке пуска двигателя — элемент сугубо декоративный и на второй-третий раз уже не вызывает большого желания её поднимать. Нет тут такого трепета при пуске двигателя, какого ждёшь. Мне искренне нравится Urus, как культурное и маркетинговое явление. Я считаю его великолепным автомобилем-игрушкой для избранного круга людей. Прекрасно понимаю, что современные тюнинг-ателье с лёгкостью доведут его мощность за грани разумного. Я кайфую от того, какое желание он пробуждает в людях. Великий автомобиль с очень большими возможностями. И меня опустошает то, что он так ничего и не пробудил во мне. Даже ладошки не вспотели.

Технические характеристики Lamborghini Urus

Габариты 5112x2016x1638 мм
База 3003 мм
Снаряженная масса 2200 кг
Полная масса 2830 кг
Клиренс 158–248 мм
Объем багажника 616/1596 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель бензиновый, битурбо, V8, 3996 см3, 650/6000 л. с./мин-1, 850/2250–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин спереди 285/45R21, сзади 315/40R21
Динамика 305 км/ч; 3,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,7 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Aston Martin DBX, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne Coupe Turbo E-Hybrid

Битурбо V8 серии EA825 разработан в Porsche. Угол развала — 90 градусов. Турбокомпрессоры и масляные радиаторы расположены в развале блока. Для Urus отдача мотора доведена до 650 сил и 850 Нм.

  • Lamborghini на каждый день и на каждую дорогу.
  • Но для консервативных ценителей «Ламбо» — он один большой, 5,2-метровый минус.

Вождение

Ошеломляет… Если держать в уме, что это тяжёлый SUV с высоким центром тяжести.

Салон

Удобный, эргономичный (если не считать Tamburo) и… знакомый по многим автомобилям концерна VW.

Комфорт

Однозначно, это самый комфортный Lamborghini. Но по меркам SUV, на 22-х дисках он жестковат.

Безопасность

Обширный набор систем активной и пассивной безопасности.

Средний балл

8,7

Вердикт

Надеюсь, что Urus сделает тот же трюк, что исполнил первый Cayenne — будет делать деньги. Видели бы мы в современной истории Porsche петролхедские 911 Speedster и GT3? Нет, конечно. Вот и здесь хочется верить, что Urus поможет выпускать новые спорткары, а следующее поколение кроссовера будет более аутентичным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *