Кроссовер или минивэн?

Немного истории: как совершенствовался минивэн…

Последние десятилетия на автомобильном рынке произошли значительные изменения – производители постоянно изобретают новые типы кузовов.

В категории «семейная машина» сегодня лидирует минивэн.

Просторное транспортное средство с тремя рядами сидений – отличный вариант для поездок на отдых, путешествий на далекие расстояния. За весь период своего существования авто пережило существенные трансформации:

    • Машины этого класса появились в продаже в 1914 году. Первым представителем семейного авто стала модель Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Ее космический внешний вид практически не имел ничего общего с дизайном современных машин.

    • Первая мировая война приостановила развитие автомобильной промышленности, потому следующая попытка усовершенствовать минивэен датируется 30-годами ХХ века. На рынке появилась модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль с обтекаемой носовой и сужающейся задней частью кузова.

    • В 1956 году конструкторам итальянской фирмой Fiat удалось разработать транспортное средство, которое по форме очень напоминало современные семейные авто. Эта модель получила название Fiat Multipa 600.

    • Серийное производство машин наладили только в 1984 году – на рынке появились 7-местные Renault Espase.

Многие покупатели не понимают, чем отличается минивэн от кроссовера, универсала, фургона и микроавтобуса. Ограниченные знания об особенностях каждого типа кузова часто становятся преградой на пути к выбору «своего» автомобиля. Понимая разницу между транспортными средствами, гораздо проще совершить удачную покупку.

Назад к содержанию

Преимущества семейного автомобиля класса минивэн

Сегодня доля «семейных авто» на рынке стремительно увеличивается – они уверенно конкурируют с машинами типа седан и универсал. В чем заключается ценность транспортного средства? Минивэн – автомобиль с однообъемным кузовом, он не имеет четко выступающего капота и багажника.

Внутри машины предусмотрено три ряда сидений, что позволяет разместить до 8 человек без учета водителя.

Первое, чем отличается минивэн от универсала, – габаритами. Длина транспортного средства составляет не менее 4,5 метров.

Автомобили этого класса заслуживают пристального внимания со стороны аудитории, ведь они обладают широким перечнем положительных качеств:

  • Задний ряд сидений транспортного средства складывается, что существенно увеличивает полезную площадь багажного отсека.
  • Высокий кузов делает салон автомобиля просторным и комфортным. Пассажиры не ограничены в движениях – это позволяет путешествовать на длительные расстояния, не ощущая дискомфорта.
  • В автомобиле помещается гораздо больше пассажиров за счет установки третьего ряда сидений.

Выбирая машины подобного формата нужно взвесить все преимущества и учесть недостатки. Главный минус подобных моделей – цена. Машины формата минивэн на порядок дороже седанов и универсалов. Но если ваша семья не помещается в пятиместном авто или не представляет жизни без путешествий, 9-местный «стальной конь» станет оптимальным решением. Для одноразовых поездок возможна аренда минивэна без водителя– услуга предоставляется компанией Platinumotors. Автопарк фирмы находится в прекрасном техническом состоянии, значит, машина не подведет в пути. Чтобы взять транспортное средство напрокат понадобится небольшой перечень документов – паспорт и водительское удостоверение. Аренда осуществляется без залога.

Назад к содержанию

Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова

Рассматривая предложения современного автомобильного рынка, можно заметить, что в линейке мировых производителей обязательно присутствуют модели класса универсал и минивэн. Машины с указанным типом кузова пользуются высоким спросом. Повышенное внимание к транспортным средствам обусловлено их важной особенностью – большим объемом багажника.

Автомобили весьма практичны, ведь позволяют перевозить огромное количество хозяйских вещей.

Несмотря на некоторые общие черты, минивэн и универсал существенно отличаются между собой – разница состоит в конструкции кузова и размере.

Выбирая между этими моделями, покупатель должен знать следующие нюансы:

  • По габаритам минивэн существенно выигрывает у своего оппонента.
  • Универсал производится с 5 пассажирскими сиденьями, тогда как в комплектации семейной «лошадки» насчитывается до 9 мест.
  • Минивэн изготавливается в бескапотной и вагонной компоновке, имеет короткий задний свес. Кузов универсала кардинально отличается – он имеет капотную компоновку и длинный задний свес.

Автомобильная индустрия не стоит на месте – современным производителям удалось скомбинировать два вышеуказанных транспортных средства воедино. Новинка получила название «компактвэн». Фото компактвэна Под этим термином скрывается минивэн, построенный на платформе легкового автомобиля С-класса.

Назад к содержанию

Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто

Микроавтобус – еще один близкий «родственник» минивэна. Перед покупателем, который нуждается в просторном и вместительном автомобиле часто возникает дилемма: какой тип кузова лучше?

Важно знать отличие микроавтобуса от минивэна – это поможет сделать правильный выбор. Существенная разница заключается в количестве пассажирских мест.

Если в первом варианте автомобиль рассчитан на 9 мест, то во втором – на 16. Исходя из действующих нормативных актов, для управления минивэном понадобится водительское удостоверение категории В, а для езды на микроавтобусе – права с категорией D.

Подбирая машину необходимо отталкиваться также от целей использования «железного друга». Минивэн и микроавтобус – разница заключается в том, что первый хорош для семейных поездок, а второй в качестве коммерческого транспорта.

Назад к содержанию

Что общего у минивэна с кроссовером?

Просматривая каталоги запчастей легковых автомобилей, многие покупатели отмечают внешнюю схожесть между «паркетником» и семейной 9-местной «лошадкой». Технические характеристики машин также имеют общие черты – увеличенный дорожный просвет, большие габариты, просторный салон, повышенная проходимость.

Несмотря на указанные сходства, минивэн и кроссовер все же отличаются между собой – разница состоит в том, что в первой машине можно трансформировать салон.

Складываясь, задний ряд пассажирских сидений освобождает дополнительное место для багажа.

Что же касается фургона, то сравнивать его с минивэном не стоит. Транспорт отличается не только наличием остекления. Изначально фургоны создавались на платформе грузовых машин, потому это абсолютно другой класс авто.

Назад к содержанию

Многие автолюбители считают, что пикап – это попросту переделанный и лишенный второго и третьего рядов сидений внедорожник. Но чаще всего изменения намного серьезнее.

В чем суть больших машин?

Сегодня маркетологи всех автомобильных брендов поняли, что зарабатывать исключительно на проходимости, внедорожных характеристиках машин и на их простоте очень трудно (получается это далеко не у всех), так что классические рамные простые машины остались в модельных рядах как дань традиции. Главный движитель прогресса – это статусность, размер автомобиля. Эта аксиома относится как к внедорожникам, так и к пикапам. Говоря о первых, посмотрите, какими малыми тиражами производятся утилитарные исполнения Toyota Land Cruiser 200 с пластиковыми бамперами, стальными дисками и пр. (для различного рода дипломатических миссий, ООН, ОБСЕ), большинство же сверкает хромом и обвесами.

Так же ситуация складывается и с пикапами – из армейских и исключительно развозных автомобилей они превратились в стиль жизни, в машины для настоящих мужчин (Америка и Австралия тому ярчайшие примеры).

В чем фишка внедорожников?

К главным преимуществам внедорожников с двухобъемной компоновкой можно отнести наличие системы полного привода с блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, понижающим рядом и пр. Также не стоит забывать о большом количестве пассажирских мест (5 и больше, до 9), сложив которые, можно перевозить большое количество грузов, по сути вы получаете фургон. Сегодня, как правило, большие внедорожники – это игроки премиум-сегмента, что обязывает их иметь большой арсенал электронных помощников и систем активной и пассивной безопасности, от функции автоматической парковки и до активного круиз-контроля и полутора десятков подушек безопасности.

Почему стоит присмотреться к пикапам?

Пикапы начинали свою жизнь как простые и дешевые автомобили для армии, выполняли развозные функции. Несколько позже они обзавелись полным приводом, но до престижности и элитарности было еще очень далеко. Сегодня же пикапы – это машины с большой колесной базой, рамной конструкцией, внушительным клиренсом, жесткой (часто рессорной) подвеской, которая рассчитана на внушительную загрузку. Часто пикапы имеют большой открытый грузовой отсек. Фирмы аксессуаров предлагают тенты, чехлы и даже навесы на грузовой отсек. Чтобы как-то решить проблему маленького салона, конструкторы создавали полуторные (с двумя дверьми и вторым рядом кресел) и двойные (полноценные четыре двери) кабины. При этом уменьшается багажник, или увеличивается длина автомобиля, усложняющая маневрирование и парковку.

Кому куда?

Нужно понимать, что современные внедорожники отлично подходят для эксплуатации в больших городах – большие «лопухи» зеркал заднего вида, камеры, парктроники, датчики остановки перед препятствиями и т. д. С пикапами дела обстоят хуже – если с зеркалами все очень неплохо, то с электронными помощниками дела порой обстоят неважно. Да и смотрится пикап в городе неорганично, некоторые соседи по потоку воспринимают вас не как на дорогой иномарке, а как на грузовике.

Что больше подойдет вам?

Если вы преимущественно городской житель и предпочитаете комфортабельную езду, а объемные грузы по пересеченной местности перевозите редко, тогда вам больше всего подойдёт внедорожник.

Пикап же идеален как второй автомобиль в семье. С ним и на рыбалку можно, и на охоту – не жалко запачкать багажник, положить туда снаряжение, и мотоцикл, или карт погрузить. Да и во внедорожную экспедицию на нем не грех махнуть – места для поклажи много, и грязь нипочем. Кому же пикап подойдет как единственный автомобиль? Либо пижону с задатками мачо, фермеру. Если нужно перевезти удобрения, воду, или посадочный материал – в вашем распоряжении кузов. А если авто помыть, то и в городском пейзаже за него стыдно не будет.

На токийском автосалоне, который пройдет в январе следующего года, компания Suzuki представит два прототипа, построенных на платформе внедорожника Jimny нового поколения, сообщает 27 декабря Motor.

Первый концепт — автомобиль под названием Suzuki Jimny Sierra Pickup Style с двухместной кабиной, короткими свесами, большими колесами, дополнительными фонарями на защитной дуге в кузове и небольшой платформой. Он предназначен для перевозки грузов и адресован в первую очередь фермерам.

Вторая модель получила название Suzuki Survive (в переводе — «выжить»). Она представляет собой обычный трехдверный внедорожник Jimny, доработанный для поездок по пересеченной местности. У машины усилен кузов, установлен силовой бампер и лебедка, на крыше закреплены сенд-траки. Вместо задних сидений оборудована площадка для перевозки различного снаряжения.

В январе будущего года на автосалоне в Токио компания Subaru также представит два концептуальных автомобиля. Они станут предвестниками будущих STI-модификаций.

В ноябре «Федеральное агентство новостей» писало, что в тройку наиболее ожидаемых российскими покупателями кроссоверов вошел Suzuki Jimny. Помимо него в топ-3 попали кроссовер Toyota Rav 4 и BMW X7.

Минивэн или универсал?

Минивэн и универсал – два автомобиля с повышенной вместимостью.
Минивэн
Минивэн – это легковой автомобиль, с самым крупным фургонообразным кузовом и числом пассажирских сидений. По размерам с минивэном более близки крупные внедорожники. В дословном переводе с английского minivan — «небольшой фургон», «мини фургон». Нечто среднее между легковушкой и микроавтобусом. От легковых автомобилей минивэн отличается высокой крышей кузова, от микроавтобусов минивэн отличается более малыми размерами. В России микроавтобусы обозначаются как «автобус особо малого класса», за рубежом разницы между минивэном и микроавтобусом нет.
Одно из названий минивэна – семейный автомобиль, или автомоблиь для всей семьи. Потому что в нем может поместиться большая семья с детьми, домашними питомцами и с багажом. Нередко минивэны используются в коммерческих целях, для перевозки пассажиров или малогабаритных грузов.
Универсал
Универсал – это легковой автомобиль с удлиненным кузовом, который закрывает багажное отделение, крыша продлена до задних габаритных фонарей. Задний свес у универсалов обычно длиннее, чем у седана или у хетчбека. Некоторые модели универсалов обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, тем самым пассажирских сидений может становится больше, или можно увеличить багажный отсек вплоть до передних сидений…

Сфера у универсала та же, что и у минивэна – это автомобиль для большой семьи и для грузопассажирских перевозок. Но вместительность универсала меньше, чем у минивэна. Зато этот автомобиль не такой громоздкий и им чуть удобнее управлять на заполненных городских улицах, универсал более маневренный, но менее комфортный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *