Краш тест солярис 2015

В случае ДТП водитель и пассажир получили бы серьезные травмы или вовсе погибли.

Прошлое поколение моделей Accent/Solaris от Hyundai, снятое в России с производства еще в 2016 году, как ни удивительно, в некоторых странах продолжает выпускаться. Например, производство этих машин продолжает действовать в Южной Корее, причем модели местной сборки реализуются не только на внутреннем рынке, но и успешно экспортируются на южноамериканский рынок, где эти бюджетные автомобили всегда пользовались повышенным спросом для использования в качестве такси.

Организацией Latin NCAP для участия в краш-тесте был приобретен новый седан Accent (у нас он продается под именем Solaris) в самом простом исполнении, не подразумевающем наличия не то чтобы подушек безопасности, но и элементарных преднатяжителей в механизме ремней. Интересно, что российские Hyundai Solaris прежнего поколения оснащались минимум одной подушкой безопасности, а модели, реализуемые, к примеру, в Эквадоре, имеют вообще пару подушек. Что касается Перу, то там минимальной комплектацией Акцента не предусматривается подушек безопасности вообще.

Фронтальный краш-тест проводился по стандартным методикам: с применением 40-процентного перекрытия на скорости 64 км/ч. Отмечается, что кузов продемонстрировал довольно неплохие результаты, поскольку деформаций, способных повредить сам салон, отмечено не было, а пространство под ногами водителя не уменьшилось. Однако не все так гладко, водитель-манекен испытал чрезмерные нагрузки: его голова оказалась повреждена об рулевое колесо, ноги оказались в передней панели, а грудная клетка повреждена ремнем безопасности. Выжил бы водитель в таком ДТП? Вряд ли.

После фронтального краш-теста оказалось, что дальнейшие испытания Акцента, в частности имитация бокового удара, смысла не имеют, ведь за безопасность переднего пассажира и водителя машине не удалось набрать даже одного балла. В итоге, в Latin NCAP обратились к компании Hyundai с обвинениями ее в использовании двойных стандартов: в других странах производитель ведь предлагает седаны с подушкой безопасности и преднатяжителями ремней.

Напомним, в свое время издание «Авторевю» проводило свой краш-тест российского Соляриса: он набрал 8.6 балла из возможных 16, получив пару звезд безопасности. Что в общем-то тоже не много. А вот кроссовер Hyundai Creta в тесте по этой же методике показал себя с лучшей стороны: 15.7 баллов из 16, получив все 4 звезды. Однако стоит сказать, что методика ARCAP заметно упрошенная версия европейского EuroNCAP, поэтому сравнивать звезды не стоит.

Читать также: Лада Веста Кросс лучший выбор до миллиона рублей. Мнение владельца

Тип кузова: четырехдверный седан Год испытания: 2011 Снаряженная масса (кг): 1110 VIN: Z94CT41CABR035844

Кузов, сваренный на петербургском заводе Hyundai, обладает отменной прочностью: дверной проем укоротился всего на 18 мм. Водительскую дверь лишь немного подклинило. Подушка безопасности надежно защищает голову водителя: HIC — 434 единицы. А вот нагрузка от ремней, несмотря на наличие преднатяжителей и ограничителей усилия, велика — «оранжевый» уровень угрозы. Один балл снят за защиту ног из-за потенциально травмоопасного рычажка фиксатора рулевой колонки. Нижней части ног угрожает задравшаяся на 116 мм вверх педаль сцепления — индекс травмирования левой голени водителя (1,17 единиц) близок к границам «красной зоны». Человека за рулем Solaris защищает средне: 8,5 балла из 16 возможных. Пассажир, даже в отсутствие подушки безопасности, при подобном ударе рискует только ушибом грудной клетки и коленей.

Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
Hyundai Solaris граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 49 57 72 88
HIC 434 660 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 28,1 16,9 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 39 39 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 1,2 2,8 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 1,17 0,41 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 18 100 200
торец рулевой колонки 9 90 110
педали сцепления / тормоза 139 (116)/86 100 200
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности есть
Ограничители усилия передних ремней безопасности есть
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

Краш-тест автомобиля Хендай Солярис проводился для оценки уровня безопасности этого автомобиля и его сравнения по этому параметру с другими представителями этого же класса. Солярис остается одной из самых популярных иномарок, поэтому производитель старается уделить безопасности повышенное внимание, и для защиты водителя и пассажиров машина снабжена полноценной системой приспособлений.

Проведение и результаты краш-теста

Первый краш-тест представитель линейки Солярисов (тогда Хендай Акцент) прошел в 2011 году. Для оценки безопасности машину разогнали до 64,4 км/ч, что является средней скоростью при движении по городским улицам, и столкнули с неподвижным препятствием. В автомобиле находились манекены, зафиксированные ремнями безопасности, спинки отклонялись на 21 градус.

Заказать New Solaris 2017 года

По результатам проверки были получены следующие результаты:

  • Наивысший балл машина получила по защите головы и шеи. Показатель безопасности составил 3,9 баллов из 4.
  • По степени защиты колен и бедер – 3 балла из 4 возможных.
  • По уровню защиты грудной клетки водителя и пассажиров – 1,6 балла.

Впоследствии после доработок конструкции проводилось еще несколько краш-тестов, показавших более удовлетворительный результат. Так на проверке IIHS в условиях имитации фронтально столкновения машина получила 5 баллов – максимальный результат, при боковом столкновении – 4 балла из 5. Повторные испытания с очень неплохим результатом в 12,3 балла из 16 проводились корейскими изготовителями на Дмитровском полигоне.

Активные и пассивные средства защиты

Краш-тест Хендай Солярис подтвердил эффективность системы активной и пассивной безопасности. Машина снабжена антиблокировочной системой тормозов, это позволяет избежать потери управляемости при экстренном торможении. Энергопоглощающий кузов спроектирован производителями так, чтобы при ударе поглотить максимум энергии и не допустить опасных травм для водителя и пассажиров.

Получить спецпредложение

В зависимости от комплектации в автомобиле может быть установлено до 6 подушек безопасности, защищающих при ударе спереди и сбоку. Подголовники сидений исключают травмы головы и шеи при резких ударах, в любой комплектации машины снабжены полным набором ремней безопасности. Все это обеспечивает достаточно эффективную защиту от травм, и даже при серьезных столкновениях удается не допустить серьезных травм и человеческих жертв.

Hyundai Solaris нового поколения по результатам краш-теста «Авторевю» набрал 16 баллов из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам, и возглавил рейтинг ARCAP**, первый*** в России независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей.

Краш-тест по методике ARCAP, проводимый одним из ведущих автомобильных изданий России «Авторевю», — это аналог фронтального удара, используемого в тестах европейского комитета Euro NCAP****. Отличительной особенностью рейтинга ARCAP является то, что применяются дополнительные индикаторы опасности, а в испытаниях принимают участие отечественные автомобили, собранные на заводах в России и странах СНГ или поставляемые из Турции и Китая. Сам тест представляет собой фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч. Испытуемый автомобиль врезается в деформируемый барьер не всей поверхностью передка, а с перекрытием 40% — по статистике это наиболее распространенный тип аварий. Главной задачей краш-теста является проверка уровня пассивной безопасности автомобиля, а именно оценка вероятности сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров в случае фронтального столкновения.

Четыре звезды рейтинга ARCAP присваиваются автомобилям, набравшим более 12,8 балла из 16 возможных. Высокий результат нового седана Hyundai Solaris (испытывалась модель комплектации Active Plus 1.6 6MT) достигнут в том числе благодаря тому, что впервые в истории краш-тестов «Авторевю» были предоставлены протоколы дополнительных испытаний на травмоопасность передней панели и рулевой колонки. Таким образом, новый Solaris подтвердил свою максимальную безопасность.

Hyundai Solaris нового поколения был представлен в феврале этого года. Автомобиль оснащается новыми эффективными двигателями, современными шестиступенчатыми коробками передач. Жесткая конструкция кузова повышает управляемость автомобиля и делает его маневреннее во время движения. Для российского рынка автомобиль предлагается в четырех комплектациях: Active, Active Plus, Comfort и Elegance. В стандартное оснащение стартовой комплектации Active входят: 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное колесо, четыре динамика и аудиоподготовка, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система управления стабилизацией (VSM), включая электронную систему стабилизации (ESC) и антипробуксовочную систему (TCS), система мониторинга давления в шинах (TPMS), регулировка по высоте сиденья водителя, рулевой колонки и передних ремней безопасности, передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок, а также устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Полный список опций, доступных в комплектации Active, а также в других комплектациях автомобиля Hyundai Solaris, доступен на сайте: http://www.hyundai.ru. Максимальная рекомендованная розничная цена на Hyundai Solaris в базовой комплектации Active с двигателем 1,4 литра мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией составляет 599 000 рублей.

* В 2017 году Новый Hyundai Solaris стал первым из 39 автомобилей, набрав 16 баллов из 16 возможных в рейтинге пассивной безопасности ARCAP (Autoreview Car Assessment Program – Программа оценки автомобилей «Авторевю»), опубликованном автомобильным изданием «Авторевю». ARCAP — рейтинг пассивной безопасности автомобилей при фронтальном ударе, составляемый автомобильным изданием «Авторевю» по итогам краш – теста по методике ARCAP. С подробным описанием целей и методики ARCAP и результатами предыдущих испытаний можно ознакомиться на сайте www.autoreview.ru/arcap/

** ARCAP (англ. «Autoreview Car Assessment Program») – Программа оценки автомобилей «Авторевю»

*** По информации с сайта http://autoreview.ru

**** EuroNCAP (англ. «EuropeanNewCarAssessmentProgram») — Европейская программа оценки новых автомобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *