КРАШ ТЕСТ ХЕНДАЙ СОЛЯРИС

Hyundai Solaris – надежный и безопасный седан нового поколения

Продажи седанов Hyundai Solaris в России стартовали в феврале 2011 года и имели ошеломительную популярность. Что касается краш теста, то у седана представленной модели есть все шансы, чтобы стать полноправным лидером в рейтинге безопасности. Сегодня вашему вниманию представим краш тест Хендай Солярис. Для тех, кто забыл или просто не знал, такие тесты осуществляются на скорости 40 миль/час, 64 км/ч. По результатам фронтального удара автомобиль оценили в максимальные 5 баллов, а бокового — в 4 балла.

Результаты краш теста

По итогам проведенных исследований седан Hyundai Solaris завоевал такие коэффициенты:

  • за защищенность шеи и головы 3,9 баллов;
  • за защищенность колен и бедер 3 балла;
  • за защищенность ступней и голени 0 балла;
  • за защищенность груди 1,6 баллов.

Кузов автомобиля отличается замечательной прочностью, при проведении теста проем двери уменьшился на несколько миллиметров, водительская дверь только чуть заклинила. Подушка безопасности стала надежной защитой головы водителя и завоевала 434 единицы.

В краш тесте были указаны некоторые моменты:

  • Наличие преднатяжителей и ограничителей силы не оправдало ожиданий, поэтому нагрузка от ремней получила оранжевую степень угрозы.
  • Один балл эксперты сняли за защиту ног ввиду травмоопасного рычага, который фиксирует рулевую колонку авто.
  • Педаль сцепления поднялась наверх на 116 мм, что также способствует травме левой голени.
  • Если не учитывать подушки безопасности, то при такого рода ударе есть риск ушиба грудной клетки или голени.
  • Балка бампера и радиатор сминаются, левый лонжерон согнулся, но мощная передняя подвеска осталась целой.

Таким образом, седан Solaris защищает водителя в среднем на 8,5 баллов из 16 представленных.

Краш тест от производителя

Компания Hyundai Motors в рамках промо-акции решила провести весьма непривычный краш тест автомобиля Солярис. Он проходил на полигоне в Московской области. Вместо манекена за руль решили посадить профессионально подготовленного каскадера, в роли которого выступал Мартин Иванов.

Автомобиль с каскадером набрал максимально допустимую в краш тестах скорость 64 км/ч и врезался в бетонную стену с небольшим перекрытием.

Краш-тест Hyundai Solaris

После удара Мартин стал с интересом осматривать автомобиль.

Даже учитывая то, что передняя часть машины существенно деформировалась, повреждения внутри при этом были небольшими. Это является гарантией безопасности водителя и пассажиров. Самые интересные моменты из видео будут показаны в рекламных телевизионных роликах.

Напоминаем, что новый Hyundai Solaris 2017 совсем недавно прошел краш тест хендай Авторевю по уникальному методу, в котором за все время проведения подобных исследований получил высочайшую оценку 16 баллов из возможных 16.

В заключение

В качестве средств пассивной защиты водителя и его пассажиров выступают преднатяжители ремней безопасности, ограничители усилия передних ремней и подушка безопасности.

Хёндай Солярис – это безопасный и надежный автомобиль с прочным кузовом, травмобезопасным салоном и качественно настроенными подушками. Минусов в плане краш теста практически нет, за исключением некоторых моментов, перечисленных выше. Если при последующей модернизации корейцы продумают педальный узел и пересмотрят характерные свойства преднатяжителей и ограничителей усилия ремней, то у Hyundai Solaris есть все варианты достойно завоевать первые позиции.

Новые модели транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства многих стран обязаны проходить испытания на уровень безопасности водителя, пассажиров, а также пешеходов. Проводят такие испытания (краш-тесты) EuroNCAP, ARCAP и другие организации. На данный момент почти все модели Хендай занимают лидирующие позиции на мировом рынке по безопасности.

Результаты краш-тестов по методике EuroNCAP

Исходя из данных европейской организации EuroNCAP безопасность авто Хендай Солярис составляет 77%. Автомобиль набрал меньше всего баллов по параметру"Защита пешеходов" — 46%. Бампер авто обеспечивает неплохой уровень защиты, однако передний край капота считается травмоопасным: он не принес ни одного очка. В остальных категориях ("Защита пассажиров-детей", "Защита взрослого пассажира и водителя", "Устройства обеспечения безопасности") — более 84%. В целом, безопасность Хендая оценена как хорошая.

Результаты проводимых испытаний по системе ARCAP

Следует сказать о том, что приобрести Hyundai Solaris для краш-теста было трудно. Ввиду большого спроса на модель обращение в автоцентр не позволило Авторевю приобрести Солярис быстро. Пришлось немного подождать.

8,5 баллов или 2 звезды по методике EuroNCAP — оценка безопасности машины: из 4 возможных баллов за защиту следующих частей тела машина получила:

· 3,9 — шея и голова;

· 3 — бедра и колени;

· 0 — голени и ступни;

· 1,6 — грудная клетка.

Сотрудники Авторевю в методику оценивания ввели индикаторы безопасности: символы пассажира, водителя и автомобиля.

Силуэт водителя, пассажира будет зачеркнут в случае, когда важные для жизни органы подвергнутся серьезному риску. Силуэт автомобиля перечеркивается, если остаточное перемещение руля составляет более 150 мм либо дверной проем сокращается до 250 мм и менее.

Испытания по оценке безопасности Solaris , проведенные другими организациями

Результаты американского института IIHS говорят об отличной безопасности данной марки автомобиля. Сотрудники присвоили Хендай Солярис по итогам фронтального краш-теста все 5 звезд, а по итогам бокового — 4. Представители корейского филиала, использовавшие отечественный Дмитровский полигон для проведения теста, оценили безопасность в 12, 3 балла из возможных 16.

Пассивные и активные средства безопасности Hyundai Solaris

1. Пассивные

Все сидения оборудованы подголовниками. В момент удара они не позволяют сломаться шее от запрокидывания головы. Стандартные ремни безопасности есть конечно и в Солярисе.

Краш тест Хендай Солярис в новом кузове

В зависимости от комплектации авто может иметь до 6 подушек безопасности, которые в момент удара защищают голову от осколков.

2. Активные

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при резком торможении, а также сохраняет управляемость авто. Динамичная стабилизация позволяет избежать заноса. Энергопоглощающий кузов спроектирован с учетом требований по сохранению жизни человека при столкновении: создает специальные зоны, которые при ударе деформируются, то есть "берут удар на себя".

Безопасность авто Хендай Солярис. Мнение специалистов видео смотреть онлайн

Фото

Краш-тест Hyundai Solaris

Солярис начали продавать в России совсем недавно – всего в 2011 году, вероятно, именно поэтому продажный ажиотаж настолько велик, что купить автомобиль в короткие сроки можно только при посредстве представительства компании.

Краш-тест: в новый Hyundai Solaris вместо манекена сел живой человек!

То есть ажиотаж ничуть не меньше, чем при покупке Поло: годовые очереди и отказ дилеров продавать модель в базовой комплектации.

Однако именно для краш-тестов комплектация должна быть базовой – как и при тестах EuroNCAP.

Hyundai Акцент 2-го поколения – вот, на базе чего построен сам Солярис. Когда-то этот автомобиль получал достаточно скромные баллы в рейтинге ARCAP. Точнее – всего 2 звезды из 4 возможных. Потом был праворульный Акцент 3-го поколения с 9,4 баллами за фронтальный тест (для сравнения – соплатформенный конкурент Киа Рио получил на тестах EuroNCAP уже 11 баллов). Интересно, как будет себя вести нынешний Солярис. Пока лучшим из игроков класса безопасности можно считать седан Фольксваген Поло, с его 14,3 баллами из возможных 16-ти, но новый кореец оснащается ремнями с преднатяжителями, которых нет у калужского  Поло.

На Дмитровском полигоне появились не только сотрудники компании Hyundai, но и российские специалисты, и даже Канг Ки Хонг, откорый является одним из проектировавших Солярис инженеров. Как сказал Хонг, компания в обязательном порядке проводит внутренние автотесты, однако собственные результаты компания предпочитает не разглашать.

Фронтальное столкновение

Первый краш-тест

На первый удар о барьер из алюминиевых сот Солярис среагировал упруго: размеры дверного проема не уменьшились, подушка безопасности раскрылась вовремя, сделав нагрузку на голову и грудь манекенов максимально облегченной. Уровень безопасности для груди пассажиров – «желтый» (то есть – ребра подались на 30 мм.) В общей сложности, за этот удар Солярис получил 13,2 балла, что на балл меньше Поло. Тем не менее, результат можно назвать очень хорошим. Пока его можно называть вторым 4-х звездочным авто в рейтинге ARCAP.

Правда, не обошлось без одного «но»: делающая 60 кадров в секунду камера Casio с уверенностью запечатлела не положенные 64 км/час, а меньше – всего 62. А так как зависимость удара от скорости квадратична, то для тестового испытания недобор в 2-3 километра можно считать критическим.

К примеру, при тестировании автомобиля Форд Фокус при недоборе скорости пришлось покупать второй автомобиль для контрольного тестирования.

Повторный краш-тест

Необходимость повторного теста заставила ждать покупки второго Солярис еще полтора месяца. TÜV SÜD Czech – чешский испытательный полигон – совершенно независим и конфиденциален. Кроме того, лаборатория чехов отлично оснащена. Мощные софиты на кранах, электронные весы, гидравлические подъемники и прочее, прочее.

Раскрывшиеся подушки безопасности

При ударе о барьер скорость нового Солярис – 64, 64 км/час. На первый взгляд новый Солярис выглядит так же, как выглядел первый. Однако нагрузка все же выше: налицо смещение первой стойки на 18 мм., что несколько больше, чем результат Логан, но меньше, чем у Акцент. В салоне не произошло ничего страшного – только слетела накладка средней стойки. Отлично сработала и подушка безопасности, выдав неопасные для водителя 434 единицы (до «зеленых» 650 довольно далеко). Манекен не достал головой до передней консоли, заработав «желтые» 660. Нет проблем с бедрами и шеей. Правда, наблюдается тенденция к травмоопасности рулевой колонки, которая смещается вниз на 4,4 см.

← предыдущаяследующая →

Страницы: 12

В. Бугров

СОЛЯРИС И… К°

СТАТЬИ О ФАНТАСТИКЕ

© В.

Комментарии

Бугров, 1988

Бугров В. 1000 ликов мечты. О фантастике всерьез и с улыбкой: Очерки и этюды.- Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1988. — С. 92 — 98.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002

"…Второй том Хьюджеса и Эгла, который я перелистывал совершенно машинально, начинался с систематики, столь же оригинальной, сколь и забавной. Классификационная таблица представляла в порядке очереди: тип — Политерия, класс — Метаморфа, отряд — Синциталия. Будто мы знали бог весть сколько экземпляров этого вида, тогда как на самом деле существовал лишь один, правда, весом в семнадцать биллионов тонн…"

Вы уже догадались, конечно, что речь идет о знаменитом Солярисе. Но действительно ли он так одинок, неповторим и уникален, как это утверждает Крис Кельвин в романе Станислава Лема?

Попробуем разобраться. И начнем, как говаривали древние, "ab ovo" — "с яйца", с самого начала…

В многозвездном небе фантастики полным-полно самых разнообразных планет: трудно найти фантаста, который не внес бы хоть малой лепты в создание фантастической Вселенной!

Одинока ли в этой Вселенной планета Солярис?

Поймем этот вопрос — для начала — буквально и… поищем планеты именно с этим именем. Поищем… А поискав, наверняка обнаружим планету со сходным названием Солярия в романе А. Азимова "Обнаженное солнце" — мрачноватом романе о будущем людей, избалованных всевозможной кибертехникой и отвыкших от непосредственного общения с себе подобными. Если же хватит у нас для поисков и времени, и терпения, мы можем обнаружить и такой факт: не переводившийся у нас роман американского писателя Нормана Спинрада называется — представьте себе — не как-нибудь, а… "Жители планеты Солярис"!..

Впрочем, такое совпадение в названиях планет еще ни о чем, разумеется, не говорит. А потому обратимся к более существенным компонентам в характеристике Соляриса.

Солярис — планета в системе двойной звезды, он вращается вокруг голубого и красного солнц. "Ах, так?!" — воскликнем мы и обрушим на читателя каскад подобных же — в системах двойных звезд-планет. Это и населенный вполне симпатичными кентаврами-ссвисами Теллус в "Робинзонах космоса" Ф. Карсака, и планета малоприятных своей призрачностью Видящих Суть Вещей в "Балладе о звездах" Г. Альтова и В. Журавлевой, и удивительное небесное тело в рассказе Ф. Брауна "Планетат — безумная планета", и не менее загадочная Малышка в "Ловушке для простаков" А. Азимова, и, наконец, Интеропия у самого С. Лема (именно на ней, между прочим, обитают в "Звездных дневниках" горообразные добродушные гиганты "курдли"). И массу других планет, опекаемых двойным светилом, встретим мы в книгах фантастов…

Но — далее. Солярис — планета, покрытая океаном? А Аквация в "Советниках короля Гидропса" неистощимого на выдумку С. Лема и Пинта в его же "Тринадцатом путешествии Ийона Тихого"? А "Инфра Дракона" Г. Гуревича с ее подводными "куполами, шарами, плавающими башнями" и "какими-то странными существами"? А скажем, злополучный — с единственным крохотным островком, если не считать ледяных шапок у полюсов, — Трайдент в "Мятеже шлюпки" Р. Шекли или населенная полуразумными дельфиноидами Венера в "Сестре Земли" П. Андерсона?! Наконец, такова и Рубера в повести "Восстание супров" В. Назарова: "сплошной океан без намека на сушу, гигантский пузырь чудодейственного протовита". Того протовита, который "способен залечить рану, поднять из мертвых, оплодотворить и сделать плодоносной почвой тысячелетний гранит".

Планета, покрытая Океаном — с большой буквы? Живым и, более того, мыслящим Океаном? Вот мы и добрались до самой сути нашего вопроса. Что ж…

Оставим в стороне мимолетные упоминания фантастов о "живом океане загадочной планеты 926-Б-719" ("Земля зовет" В. Рыбина), о "Говорящем Океане Проциона-четыре" ("Обмен Разумов" Р. Шекли).

Лишь вкратце упомянем и таких "микрородственников" Соляриса, как зловещее озеро протоплазмы, порождающее квазилюдей, — в схватке с ними едва не гибнут герои шумно знаменитых "Звездных королей" Э. Гамильтона. Или "Отец-Аккумулятор" планеты Арания — озеро, служащее своеобразным механизмом для выработки электроэнергии и питающее ею паукообразных обитателей того странного мира, который выведен в третьей книге романа-эпопеи С. Снегова "Люди как боги". Или, к примеру, живое Оранжевое море, которое обнаруживают на Оранжевой планете персонажи повести В. Михановского "Оранжевое сердце"…

Но вот на рассказе одного из старейшин американской фантастики, Мюррея Лейнстера, стоит и задержаться.

Героиня этого рассказа — живое существо Эйликс, бесформенная студенистая масса, распростершаяся от одного полюса открытой людьми новой планеты до другого. "Она заполняла собой то, что могло быть океанскими безднами, и гонким слоем покрывала высочайшие вершины планеты…" Земляне быстро узнают об удивительных ее свойствах: телепатически воспринимая пожелания людей, она создает из своего изменчивого тела любые мыслимые вещи — от простенького рычага до сложнейшего, в сущности, земного деревца! И…

И начинается обычная для западной фантастики история — многовековая эксплуатация недр планеты. Необычно лишь то, что ведется-то она… с помощью самой Эйликс, послушно загружающей трюмы грузовых звездолетов ценнейшим минералом. Однако же сотни лет общения с людьми дали ей нечто большее, чем простое умение выполнять приказы: под влиянием впитываемых ею человеческих знаний и опыта разбуженное ее сознание преобразуется в разум.

Этот суперинтеллект бесконечно доверчив к людям. Единственное, чего он прямо-таки жаждет в обмен на тысячетонные сгустки сокровищ своей планеты, — это общение. "Я привыкла к обществу людей. Без них я очень одинока…"

А люди, коварные и недалекие люди будущего (они зачастую предстают таковыми в западной фантастике), уже заподозрили в бедной одинокой Эйликс… кого бы вы думали?!. Своего Врага Номер Один! Еще бы, ведь она поистине всемогуща по сравнению с землянами! Всемогуща, несмотря на все их хитроумнейшие машины! Им страшно подумать, даже представить страшно, что может произойти, сменись вдруг ее расположение к людям пусть всего только недоброжелательством. Невдомек им, коварным и недалеким, что Эйликс просто незачем враждовать с людьми, ей просто нечего делить с ними! Невдомек… и они уже затевают бессмысленные, заведомо обреченные на неуспех акции по уничтожению сверхопасной планеты. И Эйликс вынуждена защищаться от этих ставших слишком уж агрессивными землян, она изобретает все новые и новые способы экранировки и в конце концов совсем исчезает из поля их зрения — перемещает свою планету в другую Галактику.

А жажда общения с ними, людьми, остается, и Эйликс неподдельно счастлива, когда часть заблудившейся экспедиции землян (которую, кстати, она без всякой корысти выручает из весьма бедственного положения) добровольно поселяется среди истинно райских лесов и озер, предупредительно возникших на этой милой, доброй одинокой планете…

Рассказ М. Лейнстера так и называется — "Одинокая планета". Что ж, она-то, Эйликс, и была уникальным в фантастической Вселенной разумным Океаном-планетой… пока не появился у нее "младший брата — мыслящий Океан Соляриса: роман С. Лема был написан значительно позже этого рассказа. Естественно, между "родственниками", даже и близкими, нет никакого иного сходства, кроме чисто внешнего, да и в этом плане близнецами их никак не назовешь. Пожалуй, именно вот этой открытостью людям, неуемной своей общительностью, бесхитростной любознательностью бесконечно терпеливая Эйликс и отличается прежде всего от мрачноватого, замкнутого, трудного на контакт мудреца с планеты Станислава Лема.

Чтобы исчерпать до конца заданный себе вопрос, если не перечислим (слишком их много), то хотя бы разобьем на группы другие фантастические планеты, чем-либо близкие Солярису.

Это, во-первых, планеты, покрытые вместо Океана иной мыслящей — или хотя бы чувствующей — однородной субстанцией: цветами ("Вы, вероятно, назвали бы нас единым организмом. Наши корни сплетены в единую сеть, она охватывает всю планету, — возможно, вы скажете, что это наша нервная система. На равных расстояниях расположены большие массы того же вещества… должно быть, вы назовете это мозгом. Не один мозг, а многое множество, и все они связаны общей нервной системой…" — мы процитировали роман К. Саймака "Все живое…"), "сиреневыми песками" ("Аналогия" М. Емцева и Е. Парнова), "первичным илом" ("Последняя великая охота" А. Якубовского)…

Это, во-вторых, планеты, заселенные сообществами с жестко сбалансированной экологией, — все живое составляет в подобном мире единое целое. Таков, к примеру, Пирр в романе Г. Гаррисона "Неукротимая планета". То же и в романе Р. Маккены "Охотник, вернись домой" и, скажем, в рассказе Д. Шмица, который так и называется: "Сбалансированная экология". Еще один пример — "У каждого дерева своя птица" С. Другаля.

В-третьих, это планеты, на которых, как и на Солярисе, землян подстерегают псевдореальные образы, извлеченные из памяти людей, двойники или всевозможные иные вполне ощутимые "фантомы"; на поверку такие планеты могут оказаться "искусственницами" — чудесным творением высокоразвитых братьев по Разуму ("Третья экспедиция" Р. Брэдбери, "Вечный эрзац" Э. Ван Фогта, "Цветы Альбароссы" М. Грешнова, "Планета для контакта" Е. Гуляковского, "Запрещенная планета" В. Стюарта, "Звездные берега" С. Слепынина и многие другие произведения).

В-четвертых, это… живые планеты, список которых, будем считать, открыл еще А. Конан Дойл в своей повести "Когда Земля вскрикнула". Планету, которая "хотела, чтобы ее любили ради нее самой, а не ради богатства", мы найдем, к примеру, у того же Р. Брэдбери ("Здесь могут водиться тигры")…

И наконец, каким-то боком примыкают сюда — в силу собственной необычности — разнообразные планеты-механизмы ("Фактор ограничения" К. Саймака, "Запретная зона" Р. Шекли, "Порт Каменных Бурь" Г. Альтова). Они действительно необычны, эти планеты, особенно же, пожалуй, та, которую придумал Р. Шекли. Обнаружив ее, земляне поначалу теряются в догадках, никак не могут понять назначение увенчивающего ее огромного столба с кольцом на конце. Этот столб оказывается… ключом, которым заводят "планету-игрушку"; попробуйте-ка представить себе размеры детишек, этой игрушкой забавляющихся?!.

Подытожим. Не так уж, как видим, и одинок Солярис: в бескрайних просторах фантастической Вселенной есть у него и дальние, и близкие "родственники", есть даже и "старшая сестра"… Так, впрочем, очень часто случается в фантастике: у самой заманчиво оригинальной идеи вдруг обнаруживаются разнообразнейшие соответствия и параллели!

А свидетельствует это лишний раз вот о чем.

Фантастика — прежде всего литература. Художественная литература. И сколь бы важную роль ни играли в ней научно-технические идеи, главный секрет обаяния лучших ее произведений в другом. В их художественной полнокровности.

Ведь и "Солярис" Лема завораживает нас отнюдь не подробнейшими обоснованиями самой возможности существования разумного океана, хотя и они, эти обоснования, безусловно, для нас интересны. Роман Лема берет другим. Трудные пути человечества к звездам, встреча с Неизвестным на этих путях, проблематичность взаимопознаваемости участников Контакта, наконец, поведение и судьбы людей, уносящих к звездам весь свои земной "багаж", — ведь именно это привлекает нас в первую очередь в "Солярисе", не так ли?!

Кейс. Как Hyundai устроил краш-тест на живом человеке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *