Краш тест дастер

Организация Global NCAP протестировала базовую версию кроссовера Renault Duster для индийского рынка. Модель не получила ни одной звезды в краш-тесте.

Эксперты оценили две модификации Duster: самую дешевую, оснащение которой вовсе не предполагает наличие подушек безопасности, а также вариант с одной опциональной подушкой — водительской. Обе машины «пережили» фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч.

В первом случае автомобиль получил минимальную оценку за защиту взрослых пассажиров — ноль звезд. Именно отсутствие подушек может привести к травмам, несовместимым с жизнью водителя и переднего пассажира. За защиту детей на заднем диване кроссовер заработал две звезды.

Во втором случае общий рейтинг также составил ноль звезд, но за защиту водителя машина получила уже три звезды. Степень защиты пассажира-ребенка не изменилась.

Два года назад латиноамериканская версия модели набрала в тесте Latin NCAP на одну звезду больше. По мнению экспертов, разница в результатах связана как раз с различными размерами подушек безопасности, которыми комплектуются кроссоверы для разных рынков.

Ранее СМИ сообщали, что новую версию Duster Renault уже на автосалоне во Франкфурте, который пройдет в сентябре 2017 года, а продавать модель компания начнет в первом квартале 2018 года.

На данный момент Renault Duster можно купить в России с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 литра мощностью 114 и 143 л.с. соответственно, а также со 109-сильным дизелем 1,5 литра. Цена автомобиля начинается с 639 000 рублей.

В прошлом месяце дилеры французской марки продали в нашей стране 3 829 экземпляров Duster. Кроссовер занял второе место в рейтинге лучших автомобилей сегмента SUV.

Между тем, главный конкурент «француза» — «кореец» Hyundai Creta, давно отобравший у «Дастера» титул самого продаваемого в России кроссовера — может похвастать пятью звездами по безопасности. Правда, только по версии китайской C-NCAP (с другой стороны, методика испытателей из КНР очень схожа и с американской IIHS, и с европейским EuroNCAP).

Да и высокий отечественный хетчбэк LADA XRAY (сам производитель причисляет его к разряду кроссоверов), успешно догоняющий по продажам двух этих «иностранцев», превосходит опозорившийся Duster по безопасности, имея в своем активе четыре звезды. Правда, сам «Иксрей» никто не бил, но «четверку» от EuroNCAP заработал его донор и конструктивный близнец Dacia Sandero Stepway.

И, пожалуй, во всей этой истории остается один вопрос — насколько можно доверять краш-тестам от GlobalNCAP? Большинство экспертов, опрошенных порталом «АвтоВзгляд» сходится во мнении, что качество испытаний этой организации, как и ее аналогов типа LatinNCAP и C-NCAP, пусть и уступают по требовательности EuroNCAP и IIHS, но в целом они достаточно объективно оценивают безопасность того или иного транспортного средства.

Конец этого года выдался очень насыщенным для организации Euro NCAP: результаты предыдущей серии краш-тестов были опубликованы всего две недели назад — и вот уже подоспела новая порция жертв. На этот раз в испытаниях приняли участие сразу пятнадцать моделей автомобилей, которые можно разделить на две группы — новички и старожилы рынка.

Среди семи новинок четыре машины заработали максимальные пять звезд: это лифтбеки BMW шестой серии (часть результатов была взята у донорского седана пятой серии) и Kia Stinger, среднеразмерный кроссовер Jaguar F-Pace и компактный паркетник Hyundai Kona. «Пятерки» удостоился и кроссовер Kia Stonic, который в Европе занимает ту же нишу, что и Rio X-Line в России, однако есть два нюанса. Во-первых, максимальная оценка положена только версиям с пакетом безопасности (он включает системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой), тогда как без него звезд только три. А во-вторых, испытания Стоника на самом деле не проводились! Поскольку этот паркетник по силовой структуре кузова и оснащению повторяет европейский Rio, то эксперты Euro NCAP просто присвоили Стонику оценки, заработанные исходным хэтчбеком.

Для нас же куда интереснее результаты испытаний кроссовера Dacia Duster второго поколения, ведь через полтора—два года эта модель появится в России под маркой Renault и неминуемо повторит рыночный успех предшественника. Увы, в нынешнем рейтинге Euro NCAP новый Duster удостоился только трех звезд, хотя по уровню безопасности он превзошел прежнюю модель. Нагрузки на передних седоков при смещенном ударе о сминаемый барьер снижены (но все еще превосходят абсолютно безопасный порог), удар боком об столб больше не грозит водителю фатальными травмами. Хотя после лобового столкновения со стеной на скорости 50 км/ч, которое более требовательно к удерживающим системам автомобиля, передние седоки Дастера рискуют головами: перегрузки высоки. А сиденья по-прежнему неважно защищают от хлыстовых травм при наезде сзади. Безопасность пешеходов улучшена, но главная причина, по которой Duster не набрал больше трех звезд, — отсутствие электронных помощников. Впрочем, об этом чуть позже.

Еще один трехзвездный новичок — китайский компактный кроссовер MG ZS, который вышел на рынок Великобритании. Пассивная безопасность у него не образцовая, причем наиболее провальные позиции те же, что у Дастера: фронтальный удар в несминаемую стену и наезд сзади. А еще у него точно так же нет электронных помощников.

Это же обстоятельство стало главным камнем преткновения для большинства моделей-старожилов на пути к высокому рейтингу безопасности.

Посыл организации Euro NCAP прост: машины, которые вышли на рынок несколько лет назад, не так безопасны, как новые. Из восьми автомобилей, которые не первый год продаются в Европе и сейчас побывали на испытаниях Euro NCAP, пять звезд смог заработать только недавно обновленный хэтчбек Toyota Yaris. Пассивная безопасность у него неидеальная (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования), зато есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.

Четыре звезды заработал еще более компактный хэтчбек Toyota Aygo. У него в списке опций есть заветная электроника (без нее итоговая оценка и вовсе трехзвездная), но засыпался он на лобовом ударе в стену: нагрузки на грудную клетку и голову заднего пассажира оказались запредельными — серьезные травмы гарантированы.

А теперь самое интересное. Хэтчбеки Alfa Romeo Giulietta, DS 3 и Opel Karl, а также компактвэн Ford Grand C-Max (его оценку автоматом присвоили и короткой версии без приставки Grand) в целом показали близкий к Aygo уровень защиты седоков: оценка за пассивную безопасноcть — от 61 до 76%. Но современные электронные помощники для автоматического торможения и контроля дорожной разметки им не положены даже за доплату. Поэтому — только три звезды Euro NCAP.

Ну а самым резонансным стал краш-тест хэтчбека Fiat Punto. Выбор этой модели кажется странным: под названием Grande Punto эта машина дебютировала еще в 2005 году, а уже в этом декабре ее собирались снять с производства, но по настоянию профсоюза продлили срок выпуска до июля 2018 года, чтобы хоть чем-то загрузить фиатовский завод в Мелфи. Двенадцать лет назад Grande Punto стал первой моделью класса B+ с пятизвездным рейтингом Euro NCAP, но сейчас организация заявила, что теперь Punto стал еще и первым в истории автомобилем, который не удостоился ни одной звезды! Парадокс?

Конечно, за прошедшие двенадцать лет нормы Euro NCAP сделали строже, да и сам Punto лучше не стал. Если в 2005 году хэтчбек с шестью подушками безопасности за фронтальный краш-тест с перекрытием заработал 13,6 балла из 16, а за два боковых удара — максимальные 18 баллов, то теперь базовый Punto лишь с двумя подушками имеет шесть баллов из восьми за фронтальный краш-тест и 6,7 балла из 16 за боковой (удар в столб не проводился из-за отсутствия занавесок безопасности). Нагрузки на седоков велики, но даже с такими результатами Fiat Punto мог бы наскрести на две звезды из пяти. Если бы не пресловутые электронные помощники: у итальянского хэтчбека нет даже сигнализаторов непристегнутых ремней, уж не говоря о системе автоторможения. Поэтому оценка за превентивную безопасность — 0 баллов. А если хотя бы в одной из дисциплин автомобиль получает «баранку», то, по нынешним правилам Euro NCAP, все набранные звезды сгорают.

Справедлива ли такая система ценностей с акцентом на электронных помощников? Даже в самой Европе организацию Euro NCAP все чаще упрекают в том, что выбранный путь ужесточения испытаний не совсем корректен. В этом плане показателен пример американского страхового института дорожной безопасности IIHS, который в 2012 году ввел краш-тест с малым перекрытием: 25% передка вместо привычных 40%. В этом случае удар чаще всего приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента. Причем американцы бьют машины не только водительской, но в некоторых случаях и пассажирской стороной передка. На таком испытании погорело множество именитых моделей, а производители начали учитывать такой тест при проектировании новых машин. Пользы от этого может быть больше, чем от электронных помощников. Что, конечно, не отменяет внедрения последних.

В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, еще более жесткие правила испытаний. А какой подход больше импонирует вам: европейский, с акцентом на ассистирующую электронику, или американский, с ужесточением самих краш-тестов?

Видео, которое зафиксировало момент вчерашней аварии на дзержинской трассе, дало понимание, как развивались события, приведшие к ДТП. Toyota, двигавшаяся с прицепом, стала вилять и выехала из третьей полосы в крайнюю левую, в которой в тот момент ехал Renault. В итоге обе машины оказались в кювете. Ролик был снят регистратором, установленным в автомобиле читателя Onliner Андрея. Мы связались с ним.

«44-летний водитель Toyota с прицепом выехал на соседнюю полосу и столкнулся с двигавшимся в попутном направлении Renault под управлением 60-летнего водителя, — сообщали предварительную версию в МВД. — 71-летнюю пассажирку Renault, которая находилась на заднем сидении авто, выбросило из машины. Она скончалась в больнице. Водитель Renault и его 59-летняя жена доставлены в больницу с легкими травмами».

«Toyota ехала в крайней правой довольно тихо, — рассказал Андрей, видевший аварию и ее последствия. — Моя скорость на видео — около 90—95 км/ч. Предположу, машина с прицепом двигалась примерно 65—70 км/ч. На протяжении всего времени, пока я видел Toyota, она не виляла. И только непосредственно перед происшествием ее начало качать. Позже водитель Toyota обронил фразу о том, что сам не понял, почему его повело. Слов о проблемах из-за перевозки прицепа я от него не слышал. Renault же визуально двигался с максимально разрешенной на том участке трассы скоростью — 120 км/ч. Я лишь заметил, что водитель кроссовера не успел затормозить — стоп-сигналы до удара не зажглись».

Андрей говорит, что остановился и побежал помогать людям: «По дороге заметил несколько мужчин, которые в тот момент косили траву на обочине. Машины пролетели в метрах от них. Оказался у Renault, понял, что нужно вытягивать водителя. У водительской двери уже был парень. Насколько я понял, он успел отстегнуть мужчину, вместе мы его извлекли из салона. В это время несколько парней пытались достать пассажирку с переднего сиденья. Дверь заклинило, но каким-то образом ребятам удалось ее вырвать. Ремень женщины-пассажирки отстегнули и тоже высвободили ее. На тот момент я даже не знал, что в Duster был еще один — третий — человек. Потому пошел к Toyota. Оказалось, там все было в порядке с людьми.

После услышал, что в Renault ехала еще одна женщина, поначалу я ее не заметил, — продолжает описание событий собеседник. — Она лежала в траве у машины. Задняя дверь была закрыта, а стекло разбито. Поэтому мы сделали вывод, что она ехала на заднем сиденье, не была пристегнута и вылетела через окно. Я увидел, у нее была травма головы, переносить или подложить что-то под шею не решился, посчитал, лучше дождаться медиков. Позже узнал, что ее не удалось спасти».

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *