Корректор зажигания

Способы модернизации:

  • Установка на штатную контактную систему зажигания дополнительного блока управления.
  • Установка бесконтактной системы зажигания.
  • Установка на бесконтактную систему зажигания дополнительного блока управления.
  • Установка микропроцессорной системы зажигания.

Контактная система зажигания (КСЗ)

КСЗ штатно устанавливается на большинство авто. Преимуществами этой системы является предельная простота и надежность. Внезапный отказ маловероятен, ремонт не сложен и не займет много времени. Основных недостатков три. Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу (КГ). Что накладывает ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.5 кВ), а значит сильно ограничивает энергию искры.

Вторым недостатком является потребность в обслуживании этой системы. Т.е. необходимо периодически следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Контакты КГ надо периодически очищать поскольку они в процессе эксплуатации подгорают. Вал трамблера и кулачек распределителя необходимо после каждых 10 тыс. км. пробега смазывать. Третьим недостатком является низкая эффективность при высоких оборотах двигателя связанная с «дребезгом» контактной группы.
Модернизация этой системы возможна. Заключается она в замене элементов этой системы на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, контактную группу, катушку.
Можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа «Пульсар» для КСЗ. Но один из недостатков КСЗ устраняется, поскольку ток для формирования высоковольтного напряжения подается на первичную обмотку катушки зажигания через мощные полупроводниковые силовые цепи «Пульсара», а не через КГ. Что позволяет существенно поднять мощность искры. При этом КГ не подгорает. Но чистить ее все равно придется, она начинает окисляться.

Бесконтактная система зажигания (БСЗ, БКСЗ)

БСЗ штатно устанавливается на переднеприводные авто. Эта система может быть поставлена на автомобиль оснащенный КСЗ, такая замена не требует дополнительных переделок. Основных преимуществ у этой системы три.
Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что позволяет обеспечить гораздо большую энергию искры за счет возможности получения гораздо большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).
Второе — электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий КГ, реализованный с помощью датчика Холла, обеспечивает по сравнению с КГ существенно лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя. В результате двигатель оснащенный БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и лучшую топливную экономичность (до 1 л. на 100 км).
Третье преимущество — более низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Обслуживание системы сводится в смазывании вала трамблера после каждых 10 тыс. км. пробега.

Основным недостатком является более низкая надежность. Коммутаторы отличались низкой надежностью. Часто они выходили из строя после нескольких тысяч пробега. Позже был разработан модифицированный коммутатор. Он имеет несколько лучшую надежность, но она также низка, поскольку его устройство не очень удачное. Поэтому в любом случае в БСЗ не следует применять отечественные коммутаторы, лучше купить импортный. Поскольку система более сложная, то в случае отказа более сложны диагностика и ремонт. Особенно в полевых условиях.

Модернизация БСЗ возможна. Заключается в замене элементов на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, датчик Холла, коммутатор, катушку. Кроме того систему можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа «Пульсар» или «Октан» для БСЗ.
Недостатком вышерассмотренных систем, является то, что обе не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень опережения зажигания устанавливается вращением трамблера. После этого трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки этого угла. При изменении параметров топлива, а качество бензина у нас очень не стабильное, при изменении параметров воздуха, например температуры и давления, результирующие параметры рабочей смеси могут меняться, причем существенно. В результате начальный уровень установки зажигания уже не будет соответствовать параметрам этой смеси.
В процессе работы двигателя, для обеспечения оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания. Автоматические регуляторы угла опережения зажигания в этих системах, вакуумный и центробежный, достаточно грубые и примитивные устройства не отличающиеся стабильностью работы. Оптимальная настройка этих устройств не простая задача.
Еще одним недостатком КСЗ и БСЗ является наличие электромеханического высоковольтного распределителя бегунок-крышка трамблера реализованного с помощью контактного уголька скользящего по вращающейся разностной пластине. Это накладывает дополнительное ограничение на величину высоковольтного напряжения на свечах зажигания, причем это особенно актуально для БСЗ.

Микропроцессорная система управления зажиганием

Многие недостатки присущие КСЗ и БСЗ отсутствуют в микропроцессорной системе управления зажиганием (двигателем) (МПСЗ, МСУД). Существенными преимуществами МПСЗ является то, что она обеспечивает, или точнее должна обеспечивать, достаточно оптимальное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механический распределитель, поэтому она может иметь обеспечить очень высокую энергию искры.

Недостатками этой системы является низкая надежность, в т.ч. и потому, что в системе присутствует два достаточно сложных электронных блока выпускавшихся и выпускающиеся мелкосерийно (а поэтому полукустарно). В случае отказа очень сложны диагностика и ремонт. Особенно в полевых условиях.
При оценке целесообразности перехода на МПСЗ следует также видимо учитывать и то, что для обеспечения соответствия по оптимальности управления зажиганием уровню даже самых простейших современных инжекторных систем, МПСЗ принципиально не хватает по крайней мере датчика детонации, датчика массового расхода воздуха и датчика состава сгоревшей смеси. Поэтому система эта в любом случае достаточно неполноценная.
Модернизация этой системы по надежности невозможна, поскольку основные узлы уникальные отечественные. Модернизация с целью оптимизации этой системы осуществляется подбором программного обеспечения (прошивок) под свой двигатель.

Блоки управления зажиганием Пульсар и Октан

Блоки управления зажиганием Пульсар, вне зависимости от назначения, т.е. для КСЗ или БСЗ, состоят из самого блока и выносного пульта. Наиболее интересными возможностями этих блоков, по заявлением их изготовителей, является обеспечение функций «октан-коррекции» и т.н. «резервный режим». Функция «октан-коррекции» должна обеспечиваться за счет корректировки начального уровня опережения зажигания (УОЗ) из салона автомобиля с помощью пульта. На самом деле с помощью этого пульта упрощенно регулируется запаздывание сигнала с датчика положения коленвала (контактной группы для КСЗ или датчика Холла для БСЗ).

Запаздывание это в Пульсаре практически никак не связано с оборотами двигателя, т.е. регулировка этого запаздывания вовсе не является регулировкой УОЗ. Благодаря этому польза от такой «октан-коррекции» весьма сомнительна. Ну может за исключением случаев периодического использования бензина с разными октановыми числами. Т.е. если УОЗ начально установлен на 95-ый бензин, то при заправке 76-ым действительно можно с помощью пульта, из салона, убрать детонацию не залезая под капот.
«Резервный режим» предназначен для обеспечения работы двигателя при выходе из строя датчика положения коленвала. Обеспечивается он с помощью простейшего генератора импульсов. Т.е. фактически в этом режиме непрерывно генерируются кратковременные импульсы которые обеспечивают формирование множественных высоковольтных импульсов (искр) на той свече, на которую повернут бегунок. Один из этих импульсов скорее всего действительно с высокой степенью вероятности обеспечит воспламенение смеси в соответствующем цилиндре, но даже о минимальной стабильности работы двигателя в этом режиме говорить трудно.
Конструктивно Пульсары выполнены достаточно неудачно, корпус громоздкий и имеет несколько больших отверстий снизу. Благодаря этому под корпус будет попадать влага и грязь, а плата не защищена внутри ничем, что не позволяет надеяться на нормальную надежность и долговечность этого устройства.
Развитием Пульсара является «Силыч». Он оснащен датчиком детонации, который должен обеспечивать корректировку УОЗ. Но к сожалению принцип коррекции УОЗ подобен тому, что используется в Пульсаре, т.е. он практически не зависит от оборотов. Поэтому корректировка УОЗ будет далеко не оптимальна. Конструктивно «Силыч» подобен Пульсару, т.е. надеяться на нормальную надежность и долговечность не стоит. Правда встречаются «Силычи» с импортными элементами, что должно положительно сказаться на их надежности.

Сравнительные параметры

Параметр Единицы
измерения
Классическая Бесконтактная
Время нарастания вторичного напряжения с 2 до 15 кВ мкс 30 20
Энергия искрового разряда мДж 20 60
Длительность искрового разряда мс 1,5 2
Вторичное напряжение max кВ 26 29,5

Октан-корректор для контактного зажигания Импульс — 710.

Октан-корректор «Импульс — 710» для ручной регулировки угла опережения зажигания контактных систем зажигания (с кулочками), и с многоискровым сервисным режимом «Service». Подходит всех типов автомобилей с 4 цилиндровыми двигателями и контактной системой зажигания.

Позволяет исключить подгорание контактной группы (кулачков) трамблера. Импульс 710 дает стабильную искру даже при просадке напряжения в бортовой сети автомобиля до 6В. Позволяет добиться не только снижения вредных выбросов при использовании разнооктановых видов топлива — бензин 76, 95 газ пропан но и оперативно устранить детонацию прямо на ходу автомобиля не останавливаясь и не выходя из машины.

Октан корректор Импульс — 710 не только облегчает пуск двигателя при минусовой температуре окружающей среды и при сильной просадке напряжения, но и дает возможность продолжить движение транспортного средства даже при выходе контактов прерывателя (кулачков) из строя.

Для установки только на кулачковом зажигании (стандартное контактное, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ). Перед установкой обязательно необходимо проверить зазор пятачков в распределителе зажигания.

Кулачки, контакты трамблера Beru — нажмите сюда

Октан корректор для бесконтактной системы зажигания Оптимум — нажмите сюда

Предлагаемый блок зажигания (БЗ) был разработан десять лет назад и на данный момент, вероятно, потерял актуальность. Но возможно он пригодится владельцам старых отечественных легковых и грузовых авто. При разработке БЗ автором ставилась цель создать простой и надежный агрегат. По прошествии времени можно с уверенностью сказать, что это удалось. За десять лет не было ни одной поломки. БЗ пережил два автомобиля, а общий пробег перевалил за 300 тыс. км.

По сравнению с промышленным БУЗ-07 имеет меньше деталей и проще в наладке.

БЗ позволяет оперативно, с места водителя, регулировать угол опережения зажигания (УОЗ) в пределах 24 градусов по колен-валу, с погрешностью не хуже 1град. во всем диапазоне частот, не нарушая при этом работу центробежного и вакуумного регуляторов ОЗ.

В БЗ так же предусмотрено: отключение коммутатора во время простоя двигателя с включенным зажиганием, во избежание перегрева выходного транзистора и катушки зажигания; режим много искрового запуска, позволяющий формировать до 10-ти искр за один такт сжатия при прокрутке стартером; функция противоугонного устройства.


Рис.1

Сигнал с датчика зажигания поступает на двухступенчатый ограничитель импульсов. В качестве датчика зажигания можно использовать: бесконтактный, ГАЗовский распределитель, (в этом случае R2 не устанавливается); обычные контакты, (R2 – 150ом); датчик холла ДМИ-2 (R2 – 1-2кОм) – не путать с ВАЗовским датчиком холла, для работы с ним на входе устройства нужен инвертор.

Октан-корректор (ОК) состоит из двух генераторов тока VT1 и VT2 которыми управляют ключи DD1,1 и DD1,2. С их помощью на конденсаторе С1 и на входе порогового элемента DD1,3 формируется напряжение трапецеидальной формы. С помощью R1 регулируют опережение зажигания. От линейности токов заряда и разряда конденсатора С1 зависит линейность регулировки опережения зажигания. Принцип работы ОК поясняет рисунок 2. В двух словах его можно объяснить так: при увеличении частоты вращения двигателя пропорционально уменьшается время задержки, при этом угол опережения зажигания остается постоянным.


Рис.2 t зад. – регулируемое время задержки, V пор. – пороговое напряжение микросхемы DD1.


Рис.3 Зависимость угла задержки от сопротивления R1, полученная автором и измеренная на стенде.

DD1,4 , VT3, C2 – таймер формирующий задержку (1-2сек.) отключения.

Резистор R17 совместно с R16 и VT4 образует делитель напряжения предохраняющий VT6 от выбросов перенапряжения на первичной обмотке катушки зажигания (КЗ) и может потребовать корректировки, в зависимости от примененного транзистора VT6. При указанных на схеме номиналах, ограничение происходит на уровне, примерно, 360 вольт.

Цепь обратной связи R18, C5 служит для формирования пачек искр. Она позаимствована от ТК-200, но в отличие от промышленного образца сделана отключаемой по причине конструктивных особенностей блока. Настройку цепи лучше проводить на специальном стенде. Для этого БЗ подключается к стенду согласно схемы стенда, на вход Упр. нужно подать питание, а вместо R18 временно припаять переменный резистор сопротивлением 22-33кОм. При отсутствии стенда можно поступить иначе. К БЗ подключить катушку зажигания, источник питания, вместо прерывателя – кнопку. К высоковольтному проводу КЗ подключить свечу либо разрядник. Вместо R18 – переменный резистор. Подать управляющее напряжение на К1. Добиться того, чтобы при размыкании контактов (кнопки) блок переходил в режим генерации.

Конденсатор С6 влияет на характер искрообразования так же как и в классической системе зажигания т.е. чем больше емкость, тем больше длительность искры, но меньше скорость увеличения напряжения и наоборот. При работе с катушкой Б114 его емкость может быть в пределах 0.022-1.5 мкф, но оптимально 0.47-1.0 мкф.

Выключатель S1 выполняет противоугонную функцию, вместо него можно применить резистор с выключателем (R1). При отключении R1 резистор R9 формирует большую задержку зажигания, при этом двигатель заводится, но ездить не возможно.

При налаживании ОК следует проследить, по осциллографу, что бы в конце фазы разряда конденсатора С1 (КТ2) на самой низкой частоте -10-13 гц не было горизонтального участка (подобрать R10).


Рис.4 Схема подключения БЗ

СЭС – 107 – добавочное сопротивление, Р.Ст.- реле стартера, З.З. – замок зажигания, СТ – стартер, КЗ – катушка зажигания, К – плюсовая клемма КЗ, РЗ – распределитель зажигания.

В авторском варианте БЗ смонтирован в металлическом корпусе от реле регулятора РР-132А. Транзистор VT6 установлен внутри корпуса на изолированной алюминиевой пластине. VT5 закреплен на корпусе блока через слюдяную прокладку.

Вместо КТ848А возможно применить более мощные, составные транзисторы КТ897А, КТ898А. Наиболее удобен для монтажа транзистор КТ898А-1, его можно закрепить непосредственно на корпусе. В этом случае вместо четырех параллельных резисторов R19-R22 можно применить один резистор 56 ом 2вт. Вместо КТ805БМ – КТ817, (с любой буквой). Вместо КТ3102 – КТ315; КТ3107 – КТ362, КТ208, КТ209 с любыми буквенными индексами. Реле К1 – РЭС55А, но подойдет любое малогабаритное, на напряжение срабатывания 6-7 вольт. В качестве КЗ можно применить Б114, Б116, в крайнем случае – Б115 предварительно демонтировав с нее штатное добавочное сопротивление (вариатор тока), емкость конденсатора С6 в этом случае нужно уменьшить до 0.22 – 0.27мкф.

БЗ устанавливается в моторном отсеке, R1 в любом удобном месте в салоне. Для соединения резистора R1 с БЗ следует применить экранированный провод.

Так же имеет смысл доработать бегунок по рисунку 5. Суть операции заключается в напайке медной или латунной пластинки толщиной 1мм на рисунке она выделена цветом.

При установке БЗ на автомобиль следует учитывать, что ОК вырабатывает только задержку. Поэтому самым оптимальным, на мой взгляд, вариантом установки будет такой: отрегулировать двигатель так, чтобы он работал с небольшой детонацией на самом высокооктановом применяемом топливе (регулируется штатным распределителем зажигания); подключить БЗ. Позднее зажигание для низкооктановых бензинов корректировать с помощью резистора R1.


Рис.5


Рис.6 ОК для работы с ТК-102, ТК-200 и их аналогами. R9 устанавливается только для бесконтактных коммутаторов.

В заключение привожу схему ОК выделенного в отдельный блок. Она рассчитана для работы с ВАЗовским датчиком холла и транзисторными коммутаторами ТК-102, ТК-200 и их аналогами. Здесь нужно отметить, что ВАЗовские и ГАЗовские коммутаторы, работающие по принципу время-импульсного накопления энергии, могут работать со сбоями с данным ОК, так-как последний (при больших углах задержки) сильно изменяет скважность импульсов. Поэтому их использование с данным ОК затруднительно.


Фото БЗ со снятой верхней крышкой.

Алексей Базуев, г. Чайковский.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
Схема рисунок 1.
DD1 Микросхема К561ЛА7 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VT1, VT3 Биполярный транзистор КТ3107А 2 КТ362, КТ208, КТ209 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VT2, VT4 Биполярный транзистор КТ3102 2 КТ315 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VT5 Биполярный транзистор КТ805АМ 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VT6 Биполярный транзистор КТ848А 1 КТ897А, КТ 898А Поиск в магазине Отрон В блокнот
VD1-VD7 Диод КД522Б 7 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VD8 Стабилитрон Д814Б 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VD9 Диод КД202А 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С1, С3 Конденсатор 0.1 мкФ 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С2 Электролитический конденсатор 4.7 мкФ 10 В 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С4 Электролитический конденсатор 22 мкФ 16 В 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С5 Конденсатор 0.22 мкФ 400 В 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С5 Электролитический конденсатор 100 мкФ 25 В 1 Один из С5, номер в схеме ошибочный Поиск в магазине Отрон В блокнот
С6 Конденсатор 1 мкФ 400 В 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R1 Переменный резистор 10 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R2, R13 Резистор 150 Ом 2 R2 2 Вт Поиск в магазине Отрон В блокнот
Резистор 150 Ом 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R3-R8, R12, R18 Резистор 10 кОм 8 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R9, R10 Резистор 27 кОм 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R11 Резистор 330 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R14 Резистор 430 Ом 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R15 Резистор 240 Ом 1 0.5 Вт Поиск в магазине Отрон В блокнот
R16, R23 Резистор 100 Ом 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R17 Резистор 30 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R19-R22 Резистор 62 Ом 4 2 Вт Поиск в магазине Отрон В блокнот
К1 Реле РЭС55А 1 6-7 Вольт Поиск в магазине Отрон В блокнот
S1 Выключатель 1 Секретка от угона Поиск в магазине Отрон В блокнот
Схема рисунок 6. Для работы с датчиком Холла.
DD1 Микросхема К561ЛА7 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VT1 Биполярный транзистор КТ361А 1 С любым буквенным индексом Поиск в магазине Отрон В блокнот
VT2 Биполярный транзистор КТ315А 1 С любым буквенным индексом Поиск в магазине Отрон В блокнот
VT3 Биполярный транзистор КТ817А 1 С любым буквенным индексом Поиск в магазине Отрон В блокнот
VD1 Стабилитрон КС156А 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VD2-VD5 Диод КД522Б 4 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VD6 Стабилитрон КС175А 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С1 Конденсатор 0.1 мкФ 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С2 Электролитический конденсатор 100 мкФ 16 В 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R1 Резистор 1.5 кОм 1 0.5 Вт Поиск в магазине Отрон В блокнот
R2-R4, R7 Резистор 10 кОм 4 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R5 Переменный резистор 10 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R6 Резистор 33 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R8 Резистор 360 Ом 1 0.5 Вт Поиск в магазине Отрон В блокнот
R9 Резистор 200 Ом 1 2 Вт Поиск в магазине Отрон В блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Коммутатор ГАЗ координируют работу бесконтактной системы зажигания. Качественный коммутатор зажигания ГАЗ обеспечит износостойкость и точность этой системы, повысит комфорт автовладельца.

Среди различных фирм, которые занимаются изготовлением коммутаторов, завод «Астро» особенно любим среди владельцев отечественных машин. Дело в том, что мы используем качественные расходники отечественного производства, это делает наши коммутаторы на ГАЗ качественными и долговечными.

Коммутатор ГАЗ. Бесконтактное зажигание

Наши коммутаторы подходят для всех карбюраторных автомобилей с бесконтактной системой зажигания. В том числе их можно поставить на ГАЗ 53, ГАЗ 3307, ГАЗ 66, ГАЗ 3110, ГАЗ 4012, ГАЗ 24, ГАЗ 31029, ГАЗ 2410, ГАЗ 3307, а также на другие модели автомобилей семейства ГАЗ.

Мы предлагаем двухканальные, шестиканальные и семиканальные коммутаторы. Есть модель в комплекте с датчиком Холла и установочным жгутом.

Электронный коммутатор на ГАЗ

Именное электронные коммутаторы завоевывают все больше доверия со стороны автовладельцев. Они надежны, просты в эксплуатации, отличаются большой точностью. Наш завод предлагает модели с прозрачным эргономичным корпусом, которые облегчают процесс ручной установки изделия.

Наиболее удобная модель из нашего каталога — коммутатор 961.3734, с его помощью вы сможете самостоятельно выставить начальный момент зажигания и проверить работу датчика Холла.

Купить коммутатор ГАЗ

На нашем сайте вы можете купить коммутаторы на ГАЗ оптом, цена в таком случае будет выгодной, от производителя. Если вам требуется единичный коммутатор, обратитесь к нашим представителям в вашем городе. Можно купить детали и на другие модели автомобилей, например, коммутатор на Газель.

Способы оплаты: через расчетный счет, на карту банка, через платежные системы.

Способы доставки: самовывоз, Почта России, ПЭК, Деловые линии, Автотрейдинг, ЖелДорЭкспедиция, Байкал-сервис.

Электронное зажигание Пульсар М-09 — это одноканальный коммутатор с октан-корректором, который позволяет из салона автомобиля (на ходу) устранять детонацию двигателя, возникающую при заправке некачественным бензином. Рекомендуется для установки на автомобилях с газобаллонным оборудованием.

Пульсар М-09 позволит работать двигателю с неисправным датчиком Холла. Встроенный в схему корректор детонации регулирует работу двигателя под бензины от А-76 до АИ-95. Работоспособен при напряжении от 6 до 18 Вольт. Данный прибор предназначен для переднеприводных авто, таких как ОКА, ЗАЗ-1102, ВАЗ-2110, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Возможности электронного зажигания Пульсар М-09:

  • аварийный пуск двигателя (в том числе при неисправном индукционном датчике);
  • просушка и прогрев свечей зажигания;
  • плавная регулировка угла опережения зажигания из салона автомобиля (октан-корректор);
  • сохраняет стабильность искры на больших оборотах двигателя, когда при использовании штатного зажигания она падает до 40 процентов;
  • облегчает запуск в зимний период, что увеличивает срок службы стартера и аккумулятора;
  • защищает контакты прерывателя от подгорания;
  • снижает расход топлива на 5-7 процентов;
  • снижает токсичность выхлопных газов;
  • улучшает динамику автомобиля;
  • просушка и прогрев свечей зажигания (в режиме «резерв»);

Установка блока не вызывает затруднений, в комплекте с прибором идет подробная иллюстрированная инструкция по установке и эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *