Коробка автомат ВАЗ 2107

В Беларуси выставили на продажу редчайший ВАЗ-2105 с автоматической коробкой передач, импортированный из Нидерландов в 1991 году. За уникальную модификацию вазовской «классики» 1986 года выпуска просят 1500 долларов (около 100 тыс. рублей).

Как отмечает портал ABW.by, где опубликовано объявление о продаже, данный автомобиль оснащен трехступенчатым «автоматом» 3L30 (TH180) от General Motors, который ранее устанавливался только по индивидуальному заказу для стран Западной Европы и Канады.

Такие трансмиссии собирались на заводе GM в Страсбурге в 60-90х годах прошлого века и, помимо ВАЗа, ставились на Suzuki Sidekick/Geo Tracker, Jaguar XJS/XJ12, Chevrolet Corvette, Fiat 124/131/132, Peugeot 604 и Opel Ascona. Правда, с установкой АКПП советские ВАЗы всегда дооснащали радиатором охлаждения трансмиссионного масла, который в заводской конструкции с «механикой» не предусмотрен (выставленный на продажу автомобиль – не исключение).

Что касается самого авто, то, помимо редкого «автомата» от GM, он также оснащен 1,3-литровым 65-сильным карбюраторным мотором. Пробег на данный момент – 115 000 километров.

Посмотреть и забрать голландский ВАЗ-2105 можно в Бобруйске.

Некоторое время назад на рынке подержанных авто в Беларуси появился любопытный экземпляр. С виду это ВАЗ-2105, обычная «пятерка жигулей», но одного взгляда в салон достаточно для сильного удивления – коробка передач у машины автоматическая, виден её селектор, ну и педали соответственно две.

На данный момент машина уже продана, но остался краткий рассказ бывшего владельца о ней. По словам Андрея, машина приехала из Голландии в 1991 году, её перегнал в Беларусь дальнобойщик . В своё время продукция АвтоВАЗа экспортировалась в Европу, это были так называемые экспортные модификации, отличавшиеся от обычных улучшенной отделкой салона, хорошим качеством комплектующих и сборки.

Автоматические коробки передач на «Жигули» с завода не устанавливались. Но на некоторые машины их устанавливал автодилер из Голландии. Какая именно АКПП стоит на автомобиле, который был у Андрея сказать сложно, единственное что ясно из его слов – агрегат состыкован с двигателем напрямую, без переходной плиты, что несколько проясняет ситуацию.

Обратите внимание на то, где расположена ручка открывания «бардачка». Слева, а не по середине, это говорит о том, что автомобиль из ранних партий, начала 80-х годов.

АКПП трёхступенчатая, двигатель обычный, ВАЗ-2105 с ременным приводом ГРМ. Оптимальная скорость по трассе, со слов владельца, 80-85 км/час. Как и на обычной «механике». Но основное преимущество «автомата» чувствуется конечно в городе, управлять машиной по словам Андрея, было удобно, сетовал он лишь на отсутствие гидроусилителя руля.

Судя по всему, эта ВАЗ-2105 с АКПП в Беларуси не единственная. Жители Минска вспоминают, что в начале 2000-х в городе один из таксистов, ездивший на «пятерке» синего цвета, хвастался всем, что его «классика» с автоматической коробкой. Судьба той машины не известна. Как минимум один экземпляр замечен был и в России, в Смоленской области.

Сколько именно было установлено АКПП дилерами на пятую модель – точно не известно, но она была не единственной вазовской машиной, на которую устанавливали такую трансмиссию. ВАЗ-2103 тоже была с «автоматом».

По всей видимости, речь идет об одном и том же агрегате 3L30 от General Motors, коробка эта устанавливалась на множество европейских авто, некоторые японские машины, а так же на Chevrolet Chevette и даже Jaguar XJ12.

Около сотни таких коробок установил в своё время дилерский центр в Голландии на ВАЗ-2103. Именно она стыкуется с двигателем ВАЗ без переходной плиты.

Поскольку данный агрегат сам по себе распространен на рынке автозапчастей, снятых со старых машин, их владельцы иногда ставят на свои «жигули» своими силами. Несколько лет назад на Украине продавался ВАЗ 2101 с АКПП, но на «копейки» ни завод, ни европейские дилеры «автомат» точно не ставили.

На популярном сайте объявлений появилось одно из уникальных предложений: ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. Это не гаражная переделка, а легальная доработка для зарубежного рынка.

ВАЗ-2103 с «автоматом» за границей продавался под именем Lada 1500S Automatic. Коробка передач 3L30 производства General Motors встала на «трёшку», как родная, что вовсе не удивительно: аналогичной КП оснащали «родственников» вазовской «классики» — автомобили Fiat модификаций 124, 131,132.

«Автоматы», конечно же, устанавливались не на конвейере Волжского автозавода, а локальными дистрибьюторами Lada. В случае с продаваемым на Авто.ру автомобилем переоборудованием занималась голландская компания. Как пишет владелец, таких автомобилей было собрано всего ничего — порядка 250 экземпляров. Данные по количеству расходятся: статистику никто не вёл, поэтому в разных источниках представлено разное количество.

Автоматическая коробка агрегатируется со стандартным 64-сильным мотором объёмом 1,3 литра.

Автомобиль прошёл полный цикл реставрационных работ и выглядит, как новый. Ценник соответствующий — 1 200 000 рублей.

Фото: auto.ru

1994 ВАЗ 2106 АКПП от Toyota
1.6 л / 75 л.с.
2-ой хозяин
Эксцентричное авто в идеальном состоянии. Качественная реставрация кузова проведена с 2010 по 2013 год. Заменены все наружные кузовные элементы. При подготовке не один квадратный сантиметр не остался без внимания! Все обработано антикоррозионными покрытиями СупраЩит и Динитрол. Цвет – хамелеон на базе «Калифорнийский мак». Абсолютно все комплектующие автомобиля новые, вплоть до болтов и гаек. Двигатель – новый 2106 1.6л, установлен инжектор Январь 7.2, гидрокомпенсаторы, генератор Toyota 130A. Прямоточная нержавеющая выхлопная система MG-RACE. Установлена автоматическая 4х ступенчатая коробка передач АКПП Aisin Warner от Toyota, электроусилитель руля, климат-контроль и кондиционер. Тормозная система с усилителем Торгмаш, собрана на импортных компонентах, есть датчики износа колодок. Подвеска от SIDEM, усиленная, везде полиуретан, амортизаторы Kayaba Gas-A-Just, Пружины Лимос -50мм. Колеса: Лето: ковка Slik 15 дюймов, резина Yokohama AVS-Sport , Зима: прочные штамповки 15 дюймов, резина Nordman 5. Установлены бесшумные замки, евроручки с электроприводом, все 4 электростеклоподъемника, зеркала с электрорегулировкой, сигнализация StarLine с GSM модулем, бортовой компьютер Multitronics. Фары – фирменная оптика Hella, галоген. Ближний свет – линзы. Эксклюзивная панель приборов с щитком 2110 и воздуховодами от Suzuki, имеется также 2din Android магнитола. Реальный пробег – 5000 км. Эксплуатируется только летом и зимой в сухую погоду, хранится в специальном гараже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *