Кордиант snow cross

Зимние шипованные шины Snow Cross 2 дались компании Cordiant непросто — выход на рынок растянулся на два года. Но результат того стоил, в чем я убедился на трассах финского полигона Test World.

Не секрет, что зимние шины Cordiant предыдущих поколений были, мягко говоря, неоригинальны. Сперва рисунком протектора они походили на модели компании Goodyear, потом напоминали Continental, затем Nokian… По этому поводу даже велись судебные тяжбы, которые, впрочем, зашли в тупик.

Но три года назад перед конструкторами подконтрольного Кордианту НТЦ Интайр была поставлена задача разработать оригинальный продукт. Предсерийные образцы с направленным рисунком протектора, не напоминающим шины конкурентов, появились уже зимой 2017-го. Тогда же я впервые прокатился на этих покрышках — и отметил, что на снегу они гребут отлично, а вот на асфальте навязчиво гудят. Что неудивительно при таком большом угле атаки V-образных канавок.

Спустя год доведенные шины уже в товарной спецификации были предоставлены нам на сравнительный тест — и… С треском провалились. С ледяным треском: шиповки размерности 205/55 R16 продемонстрировали крайне низкие сцепные свойства на льду шведского полигона Arctic Falls. Одновременно такие же плачевные результаты получили испытатели компании Cordiant на внутренних тестах. И схватились за голову: шины нельзя запускать в производство!

Прошлогоднюю премьеру отменили: в продаже появились считаные покрышки малых диаметров, у которых подобных проблем не было. Несколько месяцев искали причину — и в конце концов выяснили, что при производстве 16-дюймовых шин Snow Cross 2 на омском заводе (покрышки Cordiant выпускают в Омске и Ярославле) была нарушена технология. Причем виновники хотели как лучше! А получилось…

История такова. Оказывается, на шины Snow Cross первого поколения — которые, кстати, неплохо проявили себя в наших сравнительных тестах — одно время стали поступать рекламации: в процессе эксплуатации они начинали пропускать воздух через отверстия под шипы. Причину нашли: опорный фланец шипа протирал резину подканавочного слоя. Ее решили сделать потолще, дабы подобной проблемы не возникало.

Так вот, при запуске шин нового поколения технологи сочли, что кашу маслом не испортишь, — и тоже увеличили толщину подканавочного слоя резины, на которую опирается шип. На всякий, так сказать, пожарный. В результате шипы под нагрузкой просто утапливались в тело протектора — и не работали.

Воистину говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад…

Протектор с агрессивным рисунком, шипы Spike-Cor XL с шестигранной вставкой — производства финской компании Scason

Так что в этом сезоне шиповки Snow Cross 2 полноценно выходят на рынок с 37 типоразмерами — и без технологических изъянов в конструкции. Максимальный размер для кроссоверов — 265/60 R18. А на полигон Test World в начале марта этого года кордиантовцы привезли шины размерности 225/65 R17 — и не только Cordiant, но и Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta 8. И все — российского производства. Установили на одинаковые кроссоверы Volkswagen Tiguan и предложили журналистам сравнить на ледяном плато и на трассе снежной управляемости.

Но прежде я решил пересчитать шипы — в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 182 и расположены они в 18 рядов, в покрышках Gislaved 130 в 12 рядов, а Cordiant предлагает 135 шипов в 18 рядов. Это означает, что кордиантовцы не стали превышать определенное российским техническим регламентом количество шипов (60 штук на погонный метр протектора) и связываться со сложной и недешевой процедурой overrun test, которую обязаны проходить все ошипованные сверх меры покрышки. Прогадали?

Серия торможений и разгонов на льду с и до 30 км/ч, объективная фиксация результатов посредством приборов VBOX Mini, усреднение результатов — и… чуда не произошло. Имеющие большее количество шипов шины Nokian Hakkapeliitta 8 работают на льду чуть лучше. Но отставание Cordiant Snow Cross 2 укладывается в пару процентов. А вот на покрышках Gislaved такой же Tiguan разгоняется и тормозит заметно медленнее — процентов на десять хуже, чем на Кордианте.

А теперь на трассу снежной управляемости. Вот где Cordiant предстал во всей красе — лучшее время круга при хронометраже! На шинах Nokian Hakkapeliitta 8 отставание две—три секунды с полуторакилометрового круга, на покрышках Gislaved Nord*Frost 200 — все пять. В немалой степени за счет того, что, попадая на участки рыхлого снега, дизельный Tiguan на шинах Cordiant хорошо выгребает. Причем прогнозировать скольжения и траекторию ничуть не сложнее, чем на покрышках Nokian, — и явно лучше, чем на шинах Gislaved.

На снегу Cordiant Snow Cross 2 оправдывает название: по трассе управляемости Tiguan на них едет быстрее, чем на шинах Nokian Hakkapeliitta 8

А если снег совсем глубокий? Трактор понадобился именно тогда, когда я забурился в целину на шинах Cordiant: на них Tiguan заехал дальше, чем на других, и сел-таки на брюхо в более глубоком снегу.

К сожалению, на асфальте эйфория от новых шин Cordiant Snow Cross 2 рассеялась: агрессивный рисунок протектора порождает при качении заметный гул на скоростях выше 80 км/ч. А на 100—110 км/ч появляется еще и звуковая пульсация. Неприятно. Справедливости ради скажу, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 столь же громкие, но поют они на более высоких, не столь раздражающих ухо частотах. А хотите тишины — выбирайте Gislaved Nord*Frost 200. Или вовсе отказывайтесь от шипов.

Анализируя результаты этих первых тестов на финской земле, уже могу сказать, что новые шины Cordiant Snow Cross 2 адресованы прежде всего российской глубинке. В крупных городах на асфальте они слишком шумны, а вот в провинции, где главное — не поскользнуться на трассе и выбраться из сугроба, то что надо. И цены ­разумные: покрышки Snow Cross 2 размерности 225/65 R17 сейчас ­стоят ­5500—6000 рублей. Для сравнения: Gislaved Nord*Frost 200 того же размера меньше чем за 7000 не купишь. А Nokian Hakkapeliitta 8 — это уже 8500 рублей за штуку.

Cordiant Snow Cross — бюджетная зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей, кроссоверов и паркетников.

Страна производитель: Россия.

Тест Cordiant Snow Cross от журнала «За Рулем», проведенный в 2014 году

В 2014 году эксперты российского журнала «За рулем» провели тест зимней шины Кордиант Сноу Кросс в размере 215/65 R16 и сравнили её с десятью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Cordiant Snow Cross шип заняла 8 место в общем зачете. Как для бюджетного класса, покрышка неплохо проявила себя во всех дисциплинах и показала не значительное отставание в результатах от премиальных моделей.

Отзывы экспертов, проводивших тест:

Шина подойдет для дорог покрытых снегом и льдом. На асфальте её стоит использовать с осторожностью — тормозит очень слабо и обеспечивает слабую курсовую устойчивость. На снегу отличные тормозные качества, а вот проходимость и управляемость средние. Комфорт — ниже среднего.

Дисциплина Место
Торможение на сухом асфальте 9 Тормозной путь на 2.8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 9 Тормозной путь на 2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 5 Тормозной путь на 2.5 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду 8-11 Худший результат. Время разгона до 34км/ч на 1,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 5-7 Среднее время прохождения трассы на 0,3 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 2-3 Тормозной путь на 0,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 6 Скорость выполнения переставки на 1,6 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 3-6 Время разгона до 30км/ч на 0.4 сек больше, чем у лидера теста.
Шум 8-9 Субъективная оценка уровня шума — 6 баллов.
Расход на скорости 60км/ч 2-10 Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 90км/ч 2-9 Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Компания Cordiant и на сей раз с точки зрения оригинальности подачи продукта обскакала большинство шинных брендов: на суд журналистов был представлен опытный вариант зимней шипованной шины Snow Cross 2

Станислав Шустицкий

ЧУВСТВО РЫНКА

Посыл был верным: продукция компании Cordiant, прерогативой которой является среднеценовой сегмент шин, является хорошей альтернативой шинам премиальных брендов. И еще один важный момент в ходе презентации модели Snow Cross 2 отметил PR-менеджер Cordiant Александр Еремин: «Мы прекрасно понимаем, что основным для нас является российский рынок. И верно оцениваем ту проблематику, которая на этом рынке существует: большая территория с существенным разбросом температур и плохими дорогами — все это должно учитываться при разработке и производстве шин». Что есть, то есть — кто, как не компания, разрабатывающая и производящая шины в России, прекрасно знает о чаяниях наших автолюбителей. Это отнюдь не говорит о том, что компания Cordiant строит свои экспортные программы по остаточному принципу, дело в приоритетах. А приоритетом, как уже было сказано выше, является Россия. И речь идет как о летних, так и о зимних шинах — по различным данным, в зависимости от сегмента на долю продукции Cordiant приходится от 8 до 11 процентов российского рынка.

Была возможность сравнить новинку как с предшественницей, моделью Cordiant Snow Cross, так и с конкурентами

Все решает цена? Безусловно, цена — весьма важный аргумент, и в компании Cordiant, определившей для своей продукции конкретную ценовую нишу, с этим не спорят. Кстати, это во многом дает возможность выпускать шины, ориентированные на самые массовые модели автомобилей, представленные на нашем рынке. В то же время Cordiant располагает собственным научно-техническим центром, сотрудничающим с рядом институтов Германии, а потому все поставленные задачи могут решаться быстро, гибко, на высоком техническом уровне и, конечно, с учетом любых региональных особенностей. Примером может служить эволюция хорошо зарекомендовавшей себя на рынке зимней шины Snow Cross. В прошлом году появилась версия с обновленным составом резиновой смеси и новым шипом, и эти инновации позволили модели Snow Cross на 8–12 % улучшить различные характеристики. В Cordiant не скрывают, что модель Snow Cross была важна для компании — во многом именно ей они обязаны тому, что в зимнем сегменте шин доля рынка компании составила почти 11 %. И вот теперь «инженерный» образец шины Cordiant Snow Cross 2. Шины совершенно новой, которая поступит в продажу лишь осенью 2018 года. Кстати, выпуск Snow Cross также остается в планах выпуска линейки шин Cordiant, а значит, и доработка этой модели будет продолжаться.

ПОРТРЕТ НОВИНКИ

Первое, о чем было сказано на презентации Snow Cross 2, — это одна из основных концепций зимних шипованных шин «от Cordiant»: по пути увеличения числа шипов разработчики не пойдут, а будут действовать исключительно в существующем «правовом поле», не превышая 60 шипов на погонный метр. Что же касается самих шипов, то пока на представленном образце был использован шип, разработанный и произведенный компанией Scason, тот самый, которым ошиповывается обновленная версия Snow Cross. Сейчас в Cordiant проводится тендер среди компаний-производителей шипов, и после отбора начнутся испытания вариантов на полигоне Test World, что расположен в заполярном городке Ивало. Условия, имеющиеся на полигоне, позволяют проводить тесты зимних шин даже летом. В Snow Cross 2 применена новая схема ошиповки — в любой момент времени в пятне контакта работает не менее десяти шипов. Также большое внимание было уделено удержанию шипов в протекторном слое шины — этому способствовали штифты новой конструкции, расположенные в пресс-форме. Что касается рисунка протектора, то, по словам Александра Еремина, «сама философия построения рисунка кардинально изменилась». Действительно, рисунок протектора достаточно оригинален. Широкие канавки, как продольные, так и поперечные, призваны препятствовать аквапланированию в снежной каше — то есть снизить риск «всплывания» шины на этом опасном дорожном покрытии. Нестандартным решением является и неровная форма шашек боковой части протектора. Это сделано для лучшего зацепа — чем больше ребер, тем лучше шина цепляется за дорогу, тем выше будут ее характеристики при разгоне и торможении. Еще одно ноу-хау Cordiant — «снеговые карманы», способствующие стабильной работе шины в рыхлом снегу. В обрамлении «снеговых карманов» — острые кромки, являющиеся своеобразными активаторами торможения. В шине Snow Cross 2 также использованы технологии, ранее примененные в шине для грузовых автомобилей, — боковые грунтозацепы, обеспечивающие надежный выезд из снежной колеи.

Широкие продольные и поперечные канавки увеличивают сопротивляемость аквапланированию и плэнингу на слякоти. Кромки, выполняющие роль активаторов торможения. «Снежные карманы». Боковые трехступенчатые грунтозацепы. Новая схема ошиповки.

Важной составляющей конструкции протектора любой зимней шины являются ламели. В Snow Cross 2 применены самоблокирующиеся 3D-ламели Z-образной формы. При прямолинейном движении в пятне контакта шины с дорогой ламели раскрываются и закрываются, выполняя две функции. Во-первых, сжимаясь, ламели выдавливают воду и снежную кашу из пятна контакта, во-вторых, раскрытые ламели создают дополнительные грани, улучшающие контакт шины с дорогой. Это особенно важно на скользком покрытии. Что касается геометрии ламелей, то их сложная форма положительно сказывается на управляемости. При маневрировании ламели блокируются, обеспечивая шашкам протектора необходимую жесткость. Чем меньше подвижность блоков протектора, тем выше обратная связь шины с рулем.

Слева — уже хорошо знакомая нам модель Snow Cross. Справа — перспективная версия Snow Cross 2

Не менее важным моментом в конструировании шины является оптимизация пятна контакта, и над этим разработчики Snow Cross 2 тоже тщательно работают. В результате пятно контакта шины близко к прямоугольной форме, а давление в пятне контакта оптимизировано, что способствует наилучшей работе всех элементов рисунка протектора. Кроме того, в протекторном слое Snow Cross 2 применена новая резиновая смесь с повышенным содержанием силики и с добавлением рапсового масла. Это обеспечивает шине широкий температурный рабочий диапазон (от +50 C до –530 C). Важно не только то, что в этом диапазоне шина сохраняет все свои рабочие характеристики, но и то, что при таком широком температурном окне шина после начала движения быстрее адаптируется к конкретным условиям и начинает стабильно работать.

А теперь небольшое резюме. «Проба пера» варианта шины Snow Cross 2 прошла вполне успешно. На покрытии, представляющем собой смесь из снега и льда, а также в разгоне и торможении на льду Snow Cross 2 не только не уступала, но и превосходила коллег по своему ценовому сегменту. Что же касается сравнения с брендами премиальными, то и здесь Snow Cross 2 не выглядела «девочкой для битья». Но окончательные выводы делать рано. Во-первых, знакомство с новинкой Cordiant было скоротечным и проходило в условиях, которые мало подходили для настоящего сравнительного теста. Во-вторых… Впрочем, об этом было сказано выше — на наш суд был предоставлен в определенной степени прототип, опытный образец, над которым разработчикам Cordiant еще предстоит поработать. Но тенденции обозначены, и вектор разработок уже выбран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *