Korando ssangyong

В блоге про крету просили сравнения, сравнил, продублирую и здесь. Жду комментариев 🙂

Битвой титанов такое сравнение не назовешь, класс машин все-таки разный. Даже новый Tuscan и тот уступает в размерах Актиону. Поэтому вернемся к сравнению и я попробую дать пищу для размышления тем, у кого есть Актион и думает сменить его на Крету и кто имеет на руках 700 т.р. и думает купить б\у Актион или взять кредит и купить новую Creta.

1. Внешний вид.
Тут все сложно и не так однозначно. Дизайн Creta очень интересный, свежий и выделяется в потоке. Дизайн Actyon более сдержанный, но мы сравниваем машины разница которых составляет 5-6 лет. Даже после рестайлинга New Actyon со своими фарами и фонарями не стал более заметным или восхищающим. Но и скучным и тем более некрасивым его не назовешь. Если же говорить о функциональности дизайна, то Creta проигрывает по очкам.
Минусы Creta:
— Многочисленные выступы передних и задних фонарей, бампера, багажника – это мучение вытереть после мойки. Откуда-то постоянно вытекают струйки воды и капли.
— Конфигурация передних боковых стекол и наклон кузова у крыши – вся вода внутрь, спасает установка ветровиков, но если их нет то окна лучше не открывать.
— Выступающий нижний порог – если бог не дал длинных ног постоянно вытираешь его. Перенести ноги не задев порог это искусство шао линя.
— Конфигурация боковых зеркал – они красивые, они большие но почему нельзя было их чуть глубже утопить в корпус? – моментально собирают всю грязь сбоку, сверху – выход это накладки с алиэкспресс, но не много ли накладок?

2. Техническая часть.
Не буду сравнивать свои агрегаты, так как 2 литровый турбодизель мощностью 181 л.с. уделает любую Cretу, а у нас тем более 1.6. Поэтому сравнение с 2 литровым бензиновым будет логичнее. Но я на таком двигатели Actyona не ездил, поэтому опущу сравнение.
Подвеска, тут сложное сравнение, поскольку колесная база у Actyon шире и мелкие неровности не замечаешь, но на более грубых неровностях или ямах он жестковат. Creta обрабатывает каждую неровность, и это заметно, поначалу даже напрягает. Потом привыкаешь и понимаешь, что одинаково четко она проходит и мелкие у крупные стыки, ямы и прочие проблемные зоны наших отечественных дорог. Поэтому за подвеску Creta получает свой плюс.
Клиренс у Creta больше на 10 мм, но на внедорожник все равно не тянет, впрочем, как и Actyon, но за счет дизеля и массы Actyon все таки более проходим чем Creta. Бордюры, грязь, лужи обе машинки проходят на ура. Поэтому тут счет равный.
Управляемость – поскольку мой Actyon с гидроусилителем а Creta с электроусилителем руля и меняющимся усилием на руль, то на паркинге Creta обруливает Actyon. На скорости разница незаметна. Как себя покажет эксплуатация такой рулевой рейки не могу сказать, потому что из-за дорогостоящего ремонта реек у Актионов с электроусилителем отказался от такой покупки и купил именно с гидроусилителем.
Плюсы Creta:
— Подвеска;
— Управляемость (по сравнению с Actyon имеющим гидроусилитель)

3. Салон.
К салону у Creta больше вопросов чем могло бы быть! Потому что корейские инженеры оказались не так просты.
Начнем с сидений. Удобные, хорошая боковая поддержка, длинные сидушки. Это, что касается переднего ряда сидений. Задний ряд тоже удобен, но сиденье заднего дивана тонковато. Детям хватит, а вот взрослым и если ехать далеко будет не столь комфортно. Пока это в теории, на практике не проверялось. Сиденья Актиона более высокие, толстые и плотные. Задний ряд сидений Actyon если сложить, то получаем ровный пол, у Creta получаем ступеньку, поэтому спать там будет проблематично на природе. Кроме того, Актион имеет задний подлокотник с двумя подстаканниками куда можно поставить напитки для детей.
Руль у Creta лучше и интересней чем у Актиона. Кожа более приятная. Информативность приборов у обеих машин отличная, сравнивая обе не супервижн. Бортовой компьютер более удобен на Creta, но тут больше сказывается преимущество поколений.
Панель приборов интереснее на Creta, видно что конкуренты из Hyundai уделили ей много времени. Правда бардачок получился маленьким, точнее сказать не глубоким. В центральной части вполне можно было разместить бардачок «маршруточника» который есть на Актионах, так как держатель для парковочных карт есть у штатной магнитолы, если ее поменять то придется бросать по машине.
Центральный подлокотник – корейцы вроде не самая высокая нация, поэтому странно что подлокотник такой короткий и расположен далеко. Супруга при своих 165 см не может на него положить руку. Также удручает неразделенность. Положи в него пару флешек, салфетки, и ключи, а потом попробуй все достать. Опять выручают китайцы. Думаю экономия в 450 рублей не сказалась бы на экономической прибыли концерна. Тут Актион со своим длинным подлокотником да еще и раздельным – вне конкуренции.
Козырек пассажира
Обнаружил в недавний солнечный день, оказывается у него нет шторки! И летом придется постоянно любоваться собой.

Zoom

Козырек Creta

Zoom

Козырек Actyon

Двери. Двери легкие, правда упоры на них лучше чем на Актионе, но при этом сама эргономика очень непродуманная. Ну не хотите вы кнопки подсвечивать, сделайте их другим цветом. Открыть окно ночью у переднего пассажира неудобно. Водитель – шарься в темноте чтобы разблокировать двери или открыть тому-же пассажиру окно, ориентируясь только по одной лампочке. При этом дизайнер не забыл подсветить полоску над климатом. Полоску – которая впринципе ни за что не отвечает и ничего не делает – это красиво! Поэтому в эргономике и удобстве управления подъемниками, центральным замком, победитель однозначно Актион.

Zoom

Подсветка блока Creta

Zoom

Подсветка блока Actyon

Zoom

Найди кнопку в Creta

Zoom

Кнопка в Actyon

Багажник. Багажник за счет габаритов больше у Актиона, к тому же ровный пол выигрывает. Что понравилось а Креты это очень удобная полка над запаской. Видно именно этот инженер-конструктор самым креативным.
Общее пространство. Тут опять сравнение не в пользу Creta – попросту у нее кузов и база меньше, поэтому в Актионе и места больше, и сидеть удобнее, в общем как не крути, а размеры тут решают. И решают не в пользу Креты.

4. Выводы.
Мой однозначный победитель — это Актион. Если сравнивать покупку б\у Актиона и новой Creta. Если задумываться о том, чтобы сменить Актион на Крету – точно нет. Тут нужно смотреть в сторону Tuscan там хоть какое-то равноправие будет, но по деньгам разница конечно ощутимая. С другой стороны SsangYong возвращается на рынок России, пока правда без дизельных двигателей, но они есть и думаю будут и у нас.

Если выбирать просто покупку, то конкурентов у Крета в ценовом диапазоне нет. Владельцы Дастеров и Каптюров стоят в сторонке вздыхая над устаревшей платформой и еще более убогой эргономикой французов. Поэтому тут выбор однозначный ввиду плачевного состояния дилерской сети SsangYong, хотя новый Actyon пусть и бензиновый стоит как Creta, а плюсов у него гораздо больше чем минусов. Только пойди найди его 🙂

1 поколение, 1986

Обзор Фото

В 1986 году компания SsangYong купила фирму Geohwa Company, которая выпускала внедорожник Korando, являвшийся копией модели Jeep CJ-7. Таким образом, «Корандо» стал первым автомобилем марки SsangYong.

Фото

2 поколение, 1988

В 1988 году в производство был запущен пятидверный внедорожник Korando Family — лицензионная копия модели Isuzu Trooper/Bighorn. Он оснащался 2,2-литровым дизельным мотором от своего японского «родителя», а позднее — еще и «мерседесовским» турбодизелем объемом 2,3 литра.

3 поколение, 1996

SsangYong Korando образца 1996 года являлся уже автомобилем собственной разработки. Это был трехдверный внедорожник, оснащавшийся бензиновыми моторами 2.3 и 3.2, а также 2,9-литровым турбодизелем (все двигатели выпускались по лицензии «Мерседеса»).

С 1999 до 2001 года эта модель продавалась также как Daewoo Korando, так как SsangYong недолгое время владел фирмой Daewoo. В 2004 году автомобиль был модернизирован и в таком виде выпускался до 2006 года, а в 2008 году Таганрогский автозавод приобрел лицензию на производство этой модели, получившей в России название Tagaz Tager.

Отзывы

4 поколение, 2010

Обзор Фото

Компактный кроссовер SsangYong Korando C выпускается с 2010 года в Южной Корее. В 2013 году машина пережила рестайлинг.

«Корандо» оснащается двухлитровым турбодизелем и предлагается как с передним, так и с полным приводом. У нас эта машина продается под именем Actyon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *