Консервация автомобиля

Неиспользуемое оборудование постепенно утрачивает свои характеристики. Чем дольше простой, тем больше заметна деградация. Поэтому чтобы дизельный двигатель работал исправно даже после длительного хранения, проводится консервация устройства.

Если мотор выводят из эксплуатации более чем на 60 дней, рабочие и неокрашенные поверхности покрывают консервирующей смазкой. Аналогичную процедуру проводят на заводе, когда новый двигатель проходит испытательный стенд. Так, исключается коррозия и прочие дефекты во время хранения на складе или в магазине.

Особенности консервации дизельных двигателей

Длительная стоянка автомобиля, плановый или капитальный ремонт ТС — основные причины консервации. Незащищённые поверхности, а также наручные неокрашенные части изделия следует регулярно обрабатывать защитным составом, через равные интервалы. Количество циклов зависит от срока вывода дизеля из эксплуатации.

Интервалы также зависят от консервируемых элементов. Так, периодичность обработки внутренних частей рассчитывают по типу рабочей жидкости: разные для топлива и смазочных материалов.

Отдельно рассматривают консервацию поверхностей, контактирующих с охлаждающей жидкостью. Контуры покрывают специальным составом сразу же, как только сливают ОЖ. Исключение: когда жидкость остаётся в охлаждающем контуре на время хранения двигателя.

Какую смазку используют для консервации

Всё разнообразие консервирующих средств делится на 5 категорий, в зависимости от назначения:

  • масла и антикоррозийные покрытия для первичной консервации;
  • обработка внутренней части контура охлаждения;
  • сохранение системы подачи топлива;
  • защита камеры сгорания;
  • смазка внешних поверхностей.

Консервирующий состав можно приготовить самостоятельно. Для этого понадобится стерильный бак, пушечная смазка и дизельное масло (Д-11).

  1. Смешать жидкости в равной пропорции.
  2. Поддерживая температуру 100 °C, перемешивать в течение 40 минут.
  3. Увеличить температуру до 120 °C, чтобы удалить лишнюю влагу.
  4. Мешать, пока не исчезнет пена.

Важно, чтобы исходные материалы не содержали кислот и щелочей.

Как консервируют дизельные двигатели

Перед нанесением защитного состава, проводятся подготовительные работы. Внешние поверхности моют и протирают сухой чистой тканью. Если есть ржавчина — зачищают. С резиновых деталей также удаляют грязь, но не покрывают консервирующим средством.

Когда подготовка завершена, приступают к обработке.

  1. Из системы охлаждения полностью удаляется вода и прочие жидкости.
  2. Через топливную систему прокачивается горючее. Аналогичной процедуре подвержены форсунки. Топливо не сливается сразу — остаётся внутри труб.
  3. По смазочной системе прогоняют свежее подогретое масло. Жидкость выводится вместе с отходами и отработанным материалом.
  4. Индикаторные краны также обрабатываются маслом, разогретым до 60 °C. Чтобы жидкость равномерно распределилась по поверхности цилиндров, необходимо сделать 3–5 поворотов коленвала.
  5. Газовыпускной коллектор очищается от смазки. Той же процедуре подвергают продувочный ресивер и цилиндры. Остатки вычищают шприцем.
  6. Чистые форсунки ставят на место.
  7. Штоки каждого клапана смазывают разогретым маслом.
  8. Сухой и чистой тканью обтирается коленвал и поверхность картера. Каждый неокрашенный участок покрывается консервирующим составом с помощью кисти.
  9. Коленвал фиксируется в таком положении, чтобы отверстия газораспределительного узла оставались закрытыми.
  10. Высушивается картер, газовыпускной коллектор и реверс-редуктор. Для этого используется мешочек с силикагелем ШСМ или КСМ: по 2 на каждый корпус реверс-редуктора и отсек картера, и по 1 в каждый цилиндр.

В завершении все отверстия закрывают промасленными прокладками из картона или корковой пробкой. Кроме того, уплотняют места соединений трубок.

В каких условиях хранят законсервированный двигатель

Идеальное место — сухое, вентилируемое помещение с достаточным отоплением. Влажность не должна превышать 75% и падать ниже 45%. Если воздух окажется слишком сухим, консервирующее масло быстро высохнет.

Рекомендуемый температурный режим: от 25 до 30 °C. Колебания не должны превышать 10 °C.

Желательно изолировать помещение от газов и паров. Особенно вредны пары аммиака и кислот.

На складе, где хранится законсервированный двигатель, не должно быть других запчастей, повышающих риск образования ржавчины. Это большинство резиновых комплектующих и аккумуляторы. То же касается химикатов: кислоты, щелочи, соли и прочее.

Важно обеспечить минимум контакта с сырой землёй. Поэтому когда двигатель оставляют на 1–2 месяца, его ставят на деревянный поддон, выстланный картонными прокладками. Если моторов несколько, между ними укладывают восковку или пергаментную бумагу.

Правила хранения дизельных двигателей запрещают использование сырых или деформированных ящиков для консервации. Кроме того, не допускается контакт с прямыми солнечными лучами и влагой (поэтому коробки нельзя оставлять на открытом воздухе).

Помещение должно содержаться в чистоте. Пол сбрызгивают водой и подметают. Пыль, которая оседает на стеллажах, убирают промасленной тканью.

Дополнительные меры предосторожности

На следующий день после консервации, нужно проверить состояние двигателя. Если какие-то его участки оказались несмазанные, их протирают сухой ветошью и покрывают защитным составом.

Ящики, повреждённые во время транспортировки, нужно выкинуть. Законсервированный двигатель разрешается хранить без упаковки: устройства ставят на козлы, после чего накрывают вентилируемыми чехлами.

Компании, которые занимаются консервацией моторов, помечают каждую партию ярлыком. На нём указана точная дата упаковки и время прибытия. Если срок хранения превышает 1 месяц, специалисты вскрывают ящик, проверяют состояние мотора (на случай, если появилась ржавчина), голые места покрывают смазкой и повторно консервируют.

Места, подверженные коррозии, обрабатываются шкуркой №000. Материал для зачистки желательно смазывать минеральным маслом. После удаления ржавчины, поверхность насухо вытирается и покрывается консервирующим составом повторно.

Консервация сроком от 6 месяцев

Иногда двигатель выводят из эксплуатации на полгода и дольше. В таком случае, по истечении 6 месяцев, проводится повторная консервация механизма.

  1. Вскрываются ящики, снимается чехол.
  2. Отсоединяются трубопроводы (топливный и пусковой). Удаляется скопившаяся пыль и грязь.
  3. С помощью изоленты, тряпок и других подручных материалов закрываются отверстия воздухораспределителя. Штуцеры насосов также закупориваются. Это предотвращает попадание мусора внутрь.
  4. Отвинчиваются рычаги клапанов и стойки цилиндровых крышек. Чистятся, смазываются и укладываются отдельно.
  5. Снимаются коллекторы (впускной и газовыпускной). Вместе с ними — крышки кратера и цилиндров.
  6. Удаляются подтёки смазки на коленвале. Проверяются также втулки цилиндров и другие доступные запчасти.

Если где-то высохло консервирующее масло, добавляется свежее. Смазку предварительно разогревают до 110 °C , после чего наносят чистой кистью. Смазанные детали проверяются на предмет ржавчины — иногда коррозия возникает под слоем масла.

Снятые ранее и обработанные комплектующие монтируются на место. После этого двигатель можно хранить ещё полгода.

Секреты консервации автомобиля: как избежать рисков

При длительном хранении применяется консервация автомобиля, уберегающая его от всевозможных повреждений и сохраняющая внешний облик. Всего есть 3 разновидности консервации, позволяющие с максимальной эффективностью подготовить автомобиль к определенным условиям хранения.

  1. Автомобильные чехлы. Это наиболее дешевый и распространенный метод, требующий особого подхода. Чехол обязательно должен быть водонепроницаемым и просторным. Плотного прилегания к кузову быть не должно.
  2. Гаражное хранение. В этом случае воздействие агрессивных факторов минимально, однако подготовить машину все-таки следует, если оставляете ее более чем на 2 месяца. Зачистите контакты электропроводки, слейте старый бензин с грязью и заправьте свежий, снимите колеса и поставьте автомобиль на подпорки. Почистите и просушите салон, кожу лучше обработать кондиционерами.
  3. Зимнее хранение. Если машина остается на улице, слейте омывающую и охлаждающую жидкости, обработайте защитными средствами кузов и колеса. Сделайте упор на защиту от влаги.

Очень важно правильно подготовиться к консервации и грамотно вывести авто из этого состояния.

Правила уличной консервации автомобилей

  • Перед постановкой машины на длительное хранение нужно тщательно очистить ее от любых загрязнений. Просушите салон, уделив особое внимание коврикам и багажнику.
  • Не оставляйте транспорт вблизи деревьев и мусорных баков. Электрические распределительные шкафы, водозаборные точки также не станут хорошими соседями.
  • Убедитесь, что автомобиль не мешает проезду аварийных и спасательных служб и не загораживает объекты жилищно-коммунального хозяйства.
  • Участок, на котором стоит машина, должен быть очищен от мусора, нефтепродуктов и прочих помех.
  • Перед консервацией автомобиля удалите места коррозии, натрите кузов, светотехнику и стекла специальной защитной пастой.
  • Накройте моторный отсек брезентом и перекройте доступ к вентиляционным решеткам. Так Вы защитите их от мусора и грязи.
  • Снимите аккумуляторную батарею, обработайте специальными составами тормоза и замки.

Обслуживание во время консервации автомобиля и ее окончание

Если Вы просто не пользуетесь машиной в зимний период, посещать ее в месте хранения все-таки надо. Регулярно осматривайте автомобиль, поворачивайте рулевое колесо в каждую сторону и «разминайте» коробку передач переключениями. Заметили коррозию – зачистите ее и покрасьте. В каждый цилиндр можно залить 20-30 грамм теплого моторного масла, предварительно выкрутив свечи. В этом случае консервация автомобиля пройдет, как положено, а по окончании машина легко вернется в строй.

Чтобы вывести железного друга из «спячки», необходимо бережно удалить консервационное покрытие кузова, нанести свежую смазку на основные узлы, и промыть свечи в неэтилированном бензине. Затем проверяйте уровень масла, убирайте защиту с вентиляции и запускайте мотор. Облегчить процедуру подготовки авто позволят профессиональные сервисные центры. Здесь машину гарантированно защитят от любых воздействий при долгом хранении, а Вас избавят от хлопот, связанных с этим.

Как правильно осуществить консервацию автомобиля, мотоцикла или лодки на зимний период?

Как известно, Россия – страна с тяжёлыми климатическими условиями. Перепад температур от сезона к сезону бывает весьма значительным, а зимние холода заставляют ставить в гараж своих любимцев не только владельцев мотоциклов, скутеров и лодок, но и многих автолюбителей.

Как сохранить технику в максимально хорошем состоянии как можно дольше?

Конечно, приоритетным становится вопрос сохранения хорошего состояния мотора на время «зимней спячки» техники. Любые двигатели, будь то двухтактные или четырёхтактные, нуждаются в особой процедуре перед оставлением на зиму – «консервации». Консервации подвергаются автомобильные двигатели, ДВС мотоциклов и скутеров, лодочные моторы, системы сельскохозяйственной и прочей техники.

Главные принципы сохранения автомобилей и мотоциклов зимой

Подотовка

Первым делом нужно выяснить, где будет храниться техника?

Стоит заранее позаботиться о месте для хранения своего автомобиля (мотоцикла, лодки, газонокосилки и т.д.).

Это должно быть обязательно хорошо проветриваемое помещение. Главный враг металла — это, несомненно, коррозия, которая образуется во влажной среде.

Конечно, желательно, чтобы помещение было защищено от попадания осадков и прочих неприятных сюрпризов природы, а также не подтапливалось по весне.

Основные работы

Будет нелишней специальная антикоррозионная обработка, особенно в тех местах, где уже начались процессы ржавления.

Для консервации внешней части техники, стоит начать с хорошей мойки кузова и последующей его просушки. Сверху металлические части можно дополнительно защитить воском.

Комплекс работ по консервации двигателя включает в себя следующие этапы:

  • Вывернуть свечи.
  • Загерметизировать с помощью скотча воздушный фильтр.
  • Подвергнуть герметизации все возможные отверстия и выхлоп для предотвращения попадания влаги в мотор.

Аккумуляторную батарею, особенно новую, лучше оставить внутри автомобиля, предварительно очистив её корпус для повышения электрического сопротивления и полностью зарядив. Стоит снять минусовую клемму со штыря батареи.

Если аккумулятор уже не новый и быстро разряжается, снимите и храните его в месте, где температура будет хоть немного выше нуля.

Смажьте все резиновые детали качественной многофункциональной смазкой.

Что ещё?

Ещё одним важным является вопрос повышения срока годности топлива на время консервации техники.

Особая присадка, добавленная в топливо заблаговременно, защитит систему питания на время зимнего хранения.

Предотвратить окисление, а также ненужное осмоление бензина поможет MOTUL FuelStabilizer. Он же остановит образование отложений внутри камеры сгорания, в карбюраторе и на клапанах мотора, а также очистит их.

Стандартная дозировка средства: 250 мл Fuel Stabilizer добавить на 200 литров бензина.

Пользоваться этим средством довольно просто: нужно нажать на бутылку для заполнения её верхней части, после чего вылить выбранный объём средства в подготовленную ёмкость (топливный бак или канистру) перед заливкой туда бензина. Перед оставлением двигателя на зимнее хранение, следует запустить его работать на бензине, в который добавлен MOTUL Fuel Stabilizer.

Запуск мотора после консервации с помощью Fuel Stabilizer не станет хлопотным делом. Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль, лодка, скутер или мотоцикл переживут зиму с комфортом и с наступлением нового сезона будут всё так же радовать вас своим отменным «здоровьем».

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Поливальные, снегоуборочные машины, сельскохозяйственная автотехника и другие транспортные средства, используемые сезонно или периодически, нуждаются в консервации с целью защиты от коррозии при гаражном или уличном хранении. При этом часто требуется, чтобы в любой момент в машину можно было сесть и начать эксплуатировать транспортное средство.
Нет универсальной технологии консервации транспортных средств любых видов. В зависимости от типа и конструкции транспортного средства применяемые для консервации материалы и схема консервации могут изменяться. Ниже рассмотрена консервация транспортного средства на примере автомобиля.
Консервация авто на зиму

1. Произвести отмывку всех доступных наружных поверхностей транспортного средства и его систем водным раствором очистителя поверхности ЛИК 415.

2. Слить отработавшее масло, охлаждающую жидкость и топливо, а затем залить свежие, добавив в них соответственно ингибитор коррозии ЛИК 322, М-640L и ЛИК-705.

3. Приборную панель, электрические контакты и другие компоненты электросхемы транспортного средства обработать спреем Электрикора ЛИК 239.

для вас на сайте двутавр

4. При наличии на тормозах налипания материала тормозной клодки и других загрязнений промыть металл растворителем и очистить щеткой, а затем опрыскать водной эмульсией М-238.

5. Все доступные поверхности под капотом опрыскать водной эмульсией М-238

6. На колеса и крылья распылить ЛИК 368 для консервации транспортного средства

7. Обработать все наружные окрашенные поверхности корпуса автомобиля восковым составом ЛИК 812 и дать ему высохнуть перед следующей операцией.

8. Плотно упаковать транспортное средство в ингибированную полиэтиленовую пленку.

Консервация машины на зиму завершена. Теперь транспортное средство надежно укрыто от воздействия влаги, углекислоты, солей и других агрессивных компонентов атмосферы. Ему не страшны перепады температуры, конденсация влаги воздуха и осадки.
Когда потребуется ехать с автомобиля снимается полимерная пленка и можно разогревать двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *