Конкуренты шкоды октавии

Все модели Skoda кузов хэтчбек 2020 года: модельный ряд автомобилей Шкода, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Skoda, история марки Шкода, обзор моделей Skoda, архив моделей Шкода. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Skoda.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Skoda. Если Вы хотите приобрести определенную модель Шкода из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Skoda в вашем городе или регионе. 
Все Седан Хэтчбек Универсал Внедорожник Минивэн Купе Пикап Фургон
От 1 119 000 ₽ Хэтчбек Россия Год: 2017 От 785 000 ₽ Хэтчбек Россия Год: 2017 От 1 643 000 ₽ Хэтчбек Чехия Год: 2015 

Архив моделей марки Skoda

Skoda Citigo
2012 года

Skoda Fabia
2014 года

Skoda Fabia 5J
2010 года

Skoda Fabia 6Y
1999 года

Skoda Fabia RS 5J
2010 года

Skoda Fabia Scout 5J
2010 года

Skoda Favorit
1987 года

Skoda Felicia
1998 года

Skoda Octavia A5
2008 года

Skoda Octavia A5 RS
2009 года

Skoda Octavia RS
2017 года

Skoda Octavia Tour
2001 года

Skoda Rapid Spaceback
2013 года

Skoda Superb II
2013 года

История марки Skoda / Шкода

Чешская автомобильная компания Skoda Auto берет свое начало в далеком 1895 году, когда в небольшом городе Млада-Болеслав инженер Вацлав Лаурин и торговец книгами Вацлав Клемент организовали предприятие по производству велосипедов марки «Славия». Дела у молодой фирмы пошли хорошо и уже в 1899 году Laurin&Klement начинают выпуск мотоциклетной техники. Свой первый автомобиль Voiturette A предприятие производит в 1905 году. Небольшая модель получила широкий успех и признание публики. Благодаря внедренным новаторским технологиям на своем автомобиле фирма заняла стабильное положение на рынке и уважение среди автопроизводителей того времени. Для укрепления производства и дальнейшего перспективного развития компания Laurin&Klement начинает поиски партнера. Им стал инженер Эмиль Шкода (Emil Skoda), основатель крупнейшего предприятия «Шкода-Пльзень». В 1925 году Laurin&Klement полностью поглощена концерном Эмиля Шкоды, так появилась торговая марка Skoda. Первенцем фирмы Шкода стала Skoda 4R. Принципиально новая модель Skoda 420 снабжалась двигателем с четырьмя цилиндрами, который развивал мощность в 20 л.с. Автомобиль разгонялся до 60 км/час, был рассчитан на четырех человек и имел две двери. Багажник машины открывался снаружи, что было интересным решением для того времени.
В годы Второй мировой Skoda сконцентрировалась на выпуске военной техники и вооружения для нацистских войск. Перемены произошли лишь по окончанию войны. В 1945 году появляется модель Skoda Popular 1101, которая получила дополнительное имя – Tudor («две двери»). В 1953 году рождается автомобиль Skoda 440, прозванный в народе «Спартак». Skoda 440 имел четырехцилиндровый двигатель, развивающий мощность в 40 л.с. После модернизации модель получила новое имя — Octavia. Созданная в 80-е годы модель Skoda Favorit стала одной из лучших машин социалистического лагеря. Политические события 1989 года загнали фирму Skoda в тупик. Компания была вынуждена искать сильного партнера для дальнейшего развития. В 1991 году Skoda стала частью немецкого концерна Volkswagen AG. В 1994-м инженерам компании Volkswagen, к которой перешла фирма Skoda, удалось устранить недостатки автомобиля Skoda Favorit и создать на его базе модель Felicia, способную конкурировать с автомобилями мировых производителей.
Под крылом Volkswagen, в 1996 году Skoda выпускает одну из своих самых удачных моделей — Octavia. В январе 1998 года фирма изменила свое название на Skoda-Auto. В конце 1999 года поступает в продажу компактный автомобиль Fabia, который стал полностью оригинальной машиной, сохранив фирменный стиль фирмы Skoda. В 2000 году Skoda становится единственной компанией, которая увеличила продажу своих автомобилей в Германии. В 2001 году автомир знакомится с современным поколением Skoda Superb, использующим платформу VW Passat B5. В 2006 году прибыль фирмы увеличилась на 9% и составила 9,4 миллиардов долларов. В 2006-м году список по продажам возглавил автомобиль Octavia, которого в 2006 году было реализовано около 550 тысяч экземпляров. В 2006 году начато строительство в Млада-Болеславе нового центра по улучшению основных характеристик автомобилей Skoda. Свой первый SUV компания представила публике в 2009-м – Skoda Yeti использует общую с Volkswagen Tiguan платформу и отличается прекрасными качествами семейного автомобиля. В 2013-м выходит в свет новое поколение семейства Octavia (A7). Помимо главного завода в г. Млада-Болеслав чешская компания имеет сборочные предприятия во многих других странах, включая Россию (заводы в Калуге и Нижнем Новгороде).

Необычно длинная арт-подготовка при помощи многочисленных тизеров наконец-то завершилась: в Праге представлено четвертое поколение ключевой модели бренда Skoda, надежда, опора и символ уверенности в будущем. Новую «Октавию» показали сразу в четырех вариантах – если отдельно посчитать гибридные модификации лифтбэка и универсала, обозначать которые будут символом iV.

Skoda Octavia хотя и не слишком заметно прибавила в габаритах, осталась игроком верхнего сегмента гольф-класса. Лифтбэк вырос на 19 мм в длину и на 15 мм в ширину – до 4 689 мм и 1 829 мм, универсал удлинился на 22 мм и сравнялся по длине с собратом, а прибавку в ширине получил ту же самую. Уменьшился и коэффициент сопротивления воздуху – до 0,24 и 0,26 соответственно. Колесная база при этом не изменилась и составляет те же самые 2 686 мм, что и у предыдущей генерации.

Попутно инженерам удалось расширить внутренние объемы «Октавии». Багажник лифтбэка вырос на 10 л – до 600 л, в грузовой отсек универсала поместится до 640 л поклажи, а в коленях задних пассажиров теперь 78 мм пространства – больше, чем когда-либо.

О дизайне

Изменения в экстерьере модели можно назвать эволюционными и объяснить их нежеланием дизайнеров наступать на те же грабли второй раз: «четырехглазые» фары, которые «Октавия» получила после рестайлинга в третьем поколении, вызвали немало нареканий. Так что облик бестселлера стилисты Skoda лишь слегка осовременили и заострили. Довольными должны остаться даже самые консервативные покупатели.

Особый технологичный акцент дизайнеры связывают с совершенно новой оптикой. Опционально для «Октавии» впервые предлагаются матричные фары и полностью светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворотов (они теперь продолжаются на пятой двери). Кроме того, новинке пересмотрели гамму колесных дисков: доступны колеса до 19 дюймов.

Об интерьере

А вот интерьер переработан радикально. Повальная «цифровизация» не обошла стороной и «Октавию», и пусть сенсорных экранов здесь меньше, чем в соплатформенном Volkswagen Golf восьмого поколения, их все равно в избытке. В целом интерьер Skoda Octavia стал выглядеть куда более солидно – во многом благодаря узкой «слоистой» передней панели с минимумом физических кнопок и переработанному центральному тоннелю с джойстиком робота DSG (рычаг коробки по примеру «Гольфа» лишили механической связи с трансмиссией).

Но основные нововведения сосредоточены вокруг водителя. Ему соорудили совершенно новую виртуальную приборку диагональю до 10,25 дюймов (правда, пока неясно, войдет ли она в базовую комплектацию) и мультимедийную систему с планшетоподобным экраном. По традиции вариантов систем предлагается четыре – с дисплеями от 8,25 до 10 дюймов, под которыми расположены так называемые «сенсорные слайдеры»: с их помощью предлагается управлять климатической установкой и частично – мультимедиа.

На четвертой Skoda Octavia дебютировал новый руль, который вполне может стать отличительной чертой всех будущих новинок марки. На двух спицах инженеры умудрились разместить кнопки, обеспечивающие доступ к 14 различным функциям. В список опций для интерьера также вошли атмосферная подсветка с 10 оттенками свечения, до пяти портов USB-C и специально разработанная для «Октавии» акустика марки Canton.

О двигателях

Моторная гамма, как и ожидалось, повторяет Volkswagen Golf – за некоторым исключением. В списке традиционных ДВС значатся три бензиновых двигателя: базовый развивает 110 л.с. и 200 Нм, промежуточный – 150 л.с. и 250 Нм, причем оба будут доступны в варианте «мягкий гибрид» e-Tec со стартер-генераторами. А топовую позицию займет двухлитровый турбированный агрегат с отдачей в 190 л.с. и 320 Нм, который станут поставлять только с DSG — такая «Октавия» сможет набрать первую «сотню» за 6,9 секунды.

Дизелей предлагается тоже три. Точнее, один – двухлитровый, развивающий, в зависимости от варианта, 116, 150 или 200 л.с. Самый мощный обеспечивает до 400 Нм тяги: такая «Октавия» может оснащаться полным приводом и способна разогнаться до 100 км/ч за 7,1 секунды.

Предусмотрен вариант для любителей альтернативного топлива. Octavia с индексом G-Tec способна питаться природным газом, причем ее 1,5-литровый мотор развивает 130 л.с. и 200 Нм и, как и коллеги, комплектуется 6-ступенчатой механикой либо 7-диапазонным роботом.

И, наконец, самой мощной модификацией на данный момент считается подключаемый гибрид Octavia iV. Силовая установка уже знакома по Skoda Superb и Volkswagen Golf: 1,4-литровый турбомотор и электродвигатель способны выдать 204 л.с. и 350 Нм крутящего момента и сопровождаются шестиступенчатым роботом и 13-киловаттной батареей. Благодаря ей такая «Октавия» может проехать без капли бензина до 55 км, но за экономию на топливе придется расплачиваться функциональностью. Багажник гибрида уменьшен до 450 л для лифтбэка и до 470 л для универсала.

О продажах

Реализацию «Октавии» четвертого поколения Skoda планирует начать с «вагона» – просто потому, что Octavia Combi считается самым популярным универсалом на европейском рынке. Несколько недель спустя к нему присоединится лифтбэк, а в течение 2020 года семейство пополнится вседорожной Octavia Scout и спортивной RS.

Что касается рынка нашей страны, то, по данным Motor1 Россия, у нас новенькая «Октавия» появится в четвертом квартале следующего года – зато сразу в обоих кузовах. К тому времени планируется локализовать сборку модели на территории нашей страны, но не исключено, что в урезанном объеме. Учитывая не слишком высокую актуальность универсалов в России, можно предположить, что Skoda предпочтет ограничиться производством лифтбэка, а «вагоны» будет импортировать из-за рубежа. Объявления цен, похоже, придется подождать как минимум до середины 2020-го.

В негласном «табеле о рангах» концерна VAG чехи по умолчанию стоят на ступеньку ниже. Или не стоят. Но по крайней мере должны.

До недавнего времени так и было. В нюансах, мелких детальках машины Skoda были хуже или по меньшей мере проще, чем аналоги материнской компании, собранные, по сути, на тех же агрегатах. На этот раз то ли высшее руководство слегка просчиталось, то ли славяне устроили бунт. Локальный, но достаточный.

С «Джеттой» последнего поколения Volkswagen почему-то припозднился. Актуальное поколение на рынке с 2011 года и модернизироваться не спешит. Из всей «гольф»-линейки VAG’а она единственная еще не перестроилась на новую модульную платформу — MQB. И перед нами, по сути, «тележка» и агрегаты прошлого «Гольфа».

Octavia, напротив, собрана по новейшим технологиям и стандартам. Но ощутимы ли они конечному пользователю? В конце концов вся эта унификация с модульной платформой (одной почти для всех машин концерна) играет на руку производителю, позволяя экономить на издержках в производстве разных машин, а новинки штамповать с большей скоростью.

Чисто визуально два сородича и одноклассника отличаются, пусть и несильно. «Октавия» больше и по колесной базе, и по внешним габаритам. «Джетта» на ее фоне выглядит натурально спортсменкой!

Где заметна разница в колесной базе, так это в салоне. Особенно сзади. Jetta в рекордсменах никогда не была, но на фоне новой «Октавии» запас пространства для коленей кажется еще более условным.

Пара ложек меда — вогнутые спинки передних кресел и удачная формовка подушки дивана под двоих пассажиров: и не глубоко, но и не плоско. Про выступающий центральный тоннель я уже устал вещать. Мешает.

Более новая «Шкода» щеголяет новой фурнитурой и материалами отделки. Раньше эти элементы у «братьев» за редким исключением были идентичны. Сейчас, вроде бы, оформление и материалы новые, но… то ли потому что внутри так мрачно и незатейливо, то ли общие гены работают, но закрой шильдик на руле — и не сразу поймешь, в какой машине VAG’а ты сидишь. Шкалы приборов принципиально разные: у «Шкоды», по традиции, оцифровка радиальная. То есть риски скорости и оборотов пронумерованы под разным углом. На этом фоне простые и ясные циферблаты «Джетты» гораздо читабельнее и понятнее.

По части эргономики они разные, но… идентичные. Логика управляющих элементов, их расположение на консоли — один в один. Так, блок управления климатом смещен вниз (и в положении «Р» селектора DSG пользоваться им неудобно в обеих машинах), магнитола — поверху, а управление вспомогательными функциями возложено на рядок кнопок вокруг рычага коробки передач. Так что в плане эргономики у Jetta и Octavia ничья — идентичными решениями одинаково удобно пользоваться и в той, и в другой машине.

По посадке водителя различия мелкие и на уровне индивидуальных особенностей восприятия. Так, у «Фольксвагена» кресло еще предыдущей генерации. Комфортное, плотное, даже чуть жестковатое, можно сказать. Эталонной посадке в младших комплектациях может помешать разве что отсутствие поясничного подпора.

У «Шкоды» сиденья иные. Профиль и плотность набивки примерно такая же, но есть отличия по форме. Рельеф кресла более развитый, а спинка показалась более широкой. И получается все так, как снаружи: в более легковесной и молодцеватой «Джетте» сиденье больше подойдет стройным и подтянутым, а кресло «Октавии» должно прийтись по душе обладателям более тучной фигуры.

Если делать выводы по поводу внутренних параметров, то Octavia больше родственника во всех измерениях и удобнее для всех пассажиров. Прибавка колесной базы ощутима для задних седоков, а чуть большая ширина кузова оборачивается более просторным размещением сидящих спереди. В плане эргономики чистая ничья. Машины одного концерна могут отличаться фурнитурой и материалами отделки, но принципы использования идентичны. А как на ходу?

Базовым «Джеттам» со старым атмосферным мотором 1,6 положена балка в задней подвеске. Новые фольксвагеновские машины на модульной платформе MQB тоже ею оснащаются — версии слабее 150 сил. Наша «Октавия» 1,4 именно такая: мотор — 140 л.с., задняя подвеска — полузависимая. Jetta же, построенная на прежней платформе, такими рамками не скована и с мотором в 122 силы по умолчанию оснащается многорычажной задней подвеской. Разница? Да почти никакой.

Балочная Octavia по сравнению с многорычажной Octaiva, может, чуть жестче и чуть грубее отрабатывает выступающие неровности типа «лежачих полицейских». Но в сравнении с многорычажной «Джеттой» эта разница практически нивелируется. Octavia с балкой даже чуть плавнее, чем «Джетта» с многорычажкой.

Кстати, в версии для США Jetta оснащается только полузависимой подвеской. Это любителям посокрушаться, мол, за океаном машины вдвое дешевле. Так они и конструктивно вдвое примитивнее!

Оттого в очередной раз всем, кто приглядывается к «Октавии», рекомендую не переплачивать за мотор 1,8 и многорычажную подвеску. В плане управляемости, чтобы заметить отличия от более простых модификаций, во все повороты придется валить на скорости over 140 км/ч. Тогда, может, будет заметно, что корма многорычажная срывается чуть позже, чем балочная. Но экспериментировать так не стоит.

«Джетта», от сородича в отличие, мне показалась чуть более живой, резкой. Прежний руль с гидро-электроусилителем чуть острее и резче, чем у «Шкоды» с новым чисто электрическим усилителем. А само усилие на руле у «Фольксвагена» кажется чуть более натуральным, особенно на малых углах.

Более упругая и собранная Jetta даже с так называемым пакетом плохих дорог (увеличенный клиренс, более мягкие пружины) чуть азартнее рулится. «Октавия» спокойна и индифферентна в любых ситуациях. Может, чуть даже ленива в ответах на команды водителя. «Джетта» же эти команды исполняет охотнее и быстрее. Но при прочих равных «Шкода» видится более разумной и логичной. Поворачивает она так же уверенно, маневрирует столь же точно, как Jetta, но ход на щербатой дороге будет более плавным и спокойным.

По части динамики нюансы еще менее различимы, чем в управляемости или в походке. Обе машины агрегатированы 1,4-литровыми моторами и преселективными трансмиссиями с двумя сцеплениями. Но моторы пусть и не принципиально, но разные.

В классификации фольксвагеновских моторов 1,4 легко сломит ногу даже опытный черт. Есть версия просто с наддувом и непосредственным впрыском, а есть — с наддувом, непосредственным впрыском и компрессором. Есть поновее и постарше. 122-, 140- и 160-сильные. С доустановленным электрическим обогревателем салона и без.

У наших «Октавии» и «Джетты» моторы 1,4 с непосредственным впрыском и наддувом, без компрессора. Но у «Октавии» более новая модификация — облегченный блок цилиндров, турбонагнетатель новой конструкции, переработанная система прямого впрыска, система охлаждения двухконтурная. Еще одно отличие — с отдачей меньше 140 сил он теперь не бывает.

Jetta с прежней генерацией мотора 1,4 TSI если где-то и проигрывает соплеменнику, то незначительно. С ледово-снежной кашей под колесами разницу в разгонной динамике заметить трудно, а по подхвату на средних скоростях они обе хороши. Ведь чем славятся турбированные фольксвагеновские движки? Эластичностью! Полка крутящего момента у «Джетты» чуть подлиннее, чем у «Октавии» (пиковый момент мотор выдает до 4 000 об./мин., а не до 3 500), поэтому она не менее эффективно умеет поддавать на 3–5 передачах, несмотря на проигрыш в моменте.

Даже немного жаль, что 1,4 «Октавии» продается строго в 140-сильном исполнении: выигрыш в динамике непринципиальный, но в плане налога будет пусть небольшая, но переплата.

Расход топлива у обеих 1,4-литровых машин находится примерно в одних рамках: город — 10–11 литров/100 км. При спокойном и размеренном перемещении по загородным трассам реально уложиться в 6 литров.

Так кого из братьев в итоге предпочесть? Раньше было проще. Всегда можно было сказать, что ради экономии брать надо «Октавию». Она была насколько дешевле, на столько же и хуже старшей модели. Сегодня все несколько поменялось. Octavia теперь не дешевле «Джетты», да и со всех сторон младшенькая видится лучшим выбором. Просторнее? Да. Практичнее? Безусловно. Плавнее ход? Пусть немного, но все же. Лучше управляется? Чуть менее азартно, но не лучше и не хуже. И в итоге любителям сэкономить придется рекомендовать… «Джетту».

Дожили.

Skoda Octavia и VW Jetta: мнение владельцев

Сергей Синяков, владелец Skoda Octavia 1.4 TSI:

— Машина в целом просто супер. Взял именно ее, потому что сразу влюбился во внешность. Как увидел — сразу решил брать. Больше в душу ничего так не западало. Смотрел поначалу еще на Chevrolet Cruze, потом на Hyundai Elantra в новом кузове и на i40. Но, посидев в них, не нашел ничего хорошего. Заказал еще в конце сентября, должна была быть нижегородской сборки. Обещали сроки под Новый год. Но потом звонили и переносили на январь. В середине ноября позвонили и сказали, что появилась «чешка» моей комплектации. Сразу застолбил ее, и через 2 недели она приехала. Не нравится шумная задняя подвеска, на «нулёвой» машине был просто караул, на каждой кочке бухала. Сейчас, после 2500 км пробега, стала заметно тише работать. Больше минусов не выявлено. Нравится управляемость, внешний вид, просторный салон, тяговитый двигатель, адаптивный ксенон. И внешность. До сих пор многие оборачиваются.

Сергей Савельев, владелец Volkswagen Jetta 1.4 TSI:

— Сразу понравились динамика и внешний вид: вроде бы, и достаточно строгий, но в то же время дерзкий. Автоматическую коробку рассматривал сразу же. Ждал примерно месяца 4–5 и то забрал в итоге в другой комплектации, потому что заказанную надо было еще ждать месяц-два. До «Джетты» рассматривал машину чуть ниже классом, но в максимальной комплектации: Nissan Almera Classic, VW Polo седан. В «Джетте» не нравится одна вещь, на которой немцы сэкономили: шумо- и виброизоляция. Но в принципе и это поправимо. Еще не нравится долгий прогрев движка зимой, но это проблема многих турбовых машин. Решил ее установкой штатного дополнительного электрического отопителя: теперь даже в минус быстро становится тепло. Однозначно нравится небольшой расход, хорошая динамика, мягкая подвеска (многорычажка), достаточно вместительный багажник (4 покрышки R16 влазят спокойно), хорошая устойчивость на дороге и работа систем безопасности.

Текст: Кирилл Зайцев

Иллюстрации: фирмы-производителя

11.06.2019 Самый маленький кроссовер в линейке Skoda – Karoq – конкурирует не только с аналогичными машинами других брендов, но и с самой большой версией бестселлера чешской марки – универсалом Octavia Combi. Кто же из них победит? Перевод обзора с auto-motor-und-sport.de

Вы помните времена, когда Skoda считалась бюджетным брендом? Когда чехи строили машины для тех, у кого хватает только на самый дешевый авто? Теперь это в прошлом. Конечно, качество машин чешской марки значительно улучшилось – у современных автомобилей компании уже нет негабаритных зазоров, в которых ваш ребенок спрячет весь набор своих цветных мелков. Но стала ли Skoda лучше в решении повседневных задач, поменяв бюджетный ценовой сегмент на средний? Что вы получаете за свои деньги, покупая Karoq или Octavia Combi, мы разъясняем здесь и сейчас. Редакторы Auto Motor und Sport Патрик Ланг и Томас Грау в формате «ИЛИ/ИЛИ» дадут вам советы по выбору из двух моделей одного производителя, чтобы выяснить, какой автомобиль лучше для вас.

У нас на форуме уже есть предварительные данные по ценам и комплектациям. Конечно, это фейк и вброс, но всё же уже что-то. Интересно? Жмите сюда!

Сначала коротко объясним, что вас ждет. В формате «ИЛИ/ИЛИ» Патрик Лэнг и Томас Грау всегда сравнивают два автомобиля одного и того же производителя. Мы не занимаемся измерениями и не тестируем работу двигателя или подвески. Вы получаете советы по покупке автомобиля, чтобы выяснить, какая из двух моделей подходит именно вам. Посмотрим на конфигуратор, проверим интерьер, экстерьер и багажник. Кроме того, конечно, вы узнаете о впечатлениях наших редакторов от вождения с точки зрения точности, комфорта, спортивности, систем помощи и т. д. в зависимости от того, какие критерии могут быть применены к исследуемым транспортным средствам.

Кстати, в России на день выхода статьи универсал Skoda Octavia Combi (доступна только чешская сборка) стоит от 1 436 000 ₽. Именно столько стоит начальная комплектация Active с базовым мотором 1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. Karoq же в первое время продаж в России по официальной информации тоже будет импортироваться.

37 800 евро – это довольно высокая цена для компактного автомобиля, даже если это универсал. Именно столько стоит попавшая к нам на тест Octavia Combi. Вы только что подавились кофе? Тогда поставьте чашку, потому что за свой самый маленький внедорожник Skoda хочет 40 050 евро. Обе машины оснащены мотором 1,5 TSI мощностью 150 л.с. Karoq нам достался в ТОПовой комплектации Style. Но многое из его оснащения входит уже в стандартную версию – от 18-дюймовых колес до системы Старт-Стоп. У тестируемой машины DSG и опционально доступное оборудование на сумму в 10 000 евро.

Skoda Karoq: маленький чешский внедорожник

Городской рейнджер и псевдоатлет

Универсал Octavia Combi также поступил к нам на тест в комплектации Style со 150-сильным бензиновым двигателем. Переключение передач механическое, с 6-ю ступенями. Снаружи автомобиль выглядит спортивно благодаря черным колесным дискам (Trius, 430 евро) и красной расцветке кузова (Velvet Red Premium Metallic, 950 евро). Можно было бы взять машину с интерьером бежевого цвета, но наш чех – со стандартным черно-серым салоном. Чтобы цены на оба автомобиля были примерно одинаковыми, на борту нашего универсала появились большой бизнес-пакет с навигатором Columbus, дизайнерский пакет и еще несколько дополнительных опций.

В то время как Octavia Combi может похвастаться более просторным багажником, городской рейнджер Karoq имеет более просторный и комфортный с точки зрения пассажиров салон. Почему городской рейнджер? Потому что местом обитания Карок, вероятно, будет только асфальт. Только в поворотах немножко ощущаешь, что сидишь во внедорожнике. В остальном Karoq едет как обычная машина и не рождает особого желания ездить по бездорожью. Но при этом автомобиль обладает довольно спортивным характером, о чем дает понять в том числе и звук его мотора.

Skoda Octavia Combi: компактный и практичный

Неужели Octavia, несмотря на близкое родство с Кароком, чем-то от него отличается? Да, даже после первых нескольких метров вы чувствуете, что его подвеска намного жестче. Автомобиль более устойчив благодаря форме кузова и низкому центру тяжести – водитель сидит почти на 12 дюймов ниже, чем в компактном кроссовере. Это звучит спортивно, но только в сравнении с Karoq. В остальном Octavia – практичный спутник в повседневной жизни. Стоит признать, что обе машины не очень динамичны.

Что в итоге? Патрик Ланг выбирает Карок за его вариативность. А Томас Грау голосует за практичный универсал Octavia Combi.

Skoda Karoq, Ford Kuga и Volvo XC40 – тестируем компактные кроссоверы с турбонаддувом.

Читайте щё одно сравнение от Auto Motor und Sport.

Технические данные автомобилей

Skoda Octavia Combi 1.5 TSI ACT Style Skoda Karoq 1.5 TSI ACT Style
Тестовый автомобиль
Год выпуска 11/2018 01/2019
Привод
Цилиндры / тип двигателя 4-цилиндровый рядный двигатель 4-цилиндровый рядный двигатель
Положение / направление установки передний / поперечный передний / поперечный
Объем 1498 см³ 1498 см³
Мощность 110 кВт / 150 лс при 5000 об/мин 110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин
макс. кр.момент 250 Нм при 1500 об / мин 250 Нм при 1500 об / мин
Привод Передний Передний
Передачи 6-ступенчатая механика 7-ступ. DSG с двойным сцеплением
Кузов и размеры
Тип универсал внедорожник (SUV)
Двери / Сидения 4 / 5 4 / 5
Внешние размеры 4667 х 1814 х 1465 мм 4382 x 1841 x 1624 мм
Колесная база 2686 мм 2638 мм
Колея 1542 / 1534 мм 1576 / 1541 мм
Дорожный просвет 141 мм 163 мм
Объем загрузки от 610 до 1740 л от 521 до 1630 л
Масса
Масса 1302 кг 1393 кг
Допустимый общий вес 1837 кг 1929 кг
Полезная загрузка 535 кг 536 кг
Нагрузка на крышу 75 кг 75 кг
Ускорение
0-100 km/h 8,4 с 8,6 с
Макс. скорость 215 км/ч 203 км/ч
Расход
Топливо бензин бензин
Расход / диапазон 50 л / 1020 км 50 л / 892 км
Цена
Базовая цена 28.100 € 30.490 €

Дочитали до конца? Жмём руку! Значит, 8 часов наших стараний не прошли даром )

Ой, а почему у вас на SKODA-KAROQ.RU негде высказаться?

А слона-то вы и не приметили! Есть и группа ждунов ВК vk.com/skodakaroq (ведем с 2017 года), и форум Шкода Карок. Рекомендуем зарегистрироваться, если вы интересуетесь Кароком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *