Компрессор автомобильный

В данной статье рассмотрим вопрос: как выбрать автомобильный шинный компрессор или насос для подкачки колёс. Какие бывают и что лучше выбрать, чтобы он не сломался сразу же.

Основные характеристики

  • Максимальное давление, которое обеспечивает компрессор (измеряется в атмосферах). Для легковых автомобилей достаточно от 3 атмосфер и это значение обеспечивают практически все модели. Для джипов или грузовиков этот параметр намного выше.
  • Производительность – измеряется в литрах в минуту, при давлении в 2 атмосферы. Чем больше показатель – тем быстрее будет накачано колесо. Старайтесь подобрать «золотую середину», так как обычно с ростом этого показателя растет и цена устройства…

Дополнительные показатели, которые отвечают за «удобство», но тоже обязательны к принятию:

  • Градуировка шкалы манометра и её шаг. Старайтесь выбирать манометры, которые не имеют запредельных величин давления; выбирайте манометр с ценой деления в 0,1 атм. Кстати, после покупки, постарайтесь проверить его показания, сверив с выставленными после подкачки на СТО.
  • Способ подключения – встречается через прикуриватель или напрямую через клеммы аккумулятора. Первый удобнее, второй надёжнее. Более того, мощные компрессоры стоит подключать только через клеммы, чтобы не испортить прикуриватель.
  • Длина шнура – нужна такая, при котором свободно достаёте до всех колёс. Существуют модели с аккумулятором, в которых не нужно об этом задумываться. Тогда нужно понять, насколько будет хватать заряда аккумулятора, да и забывать про потерю его ёмкости со временем также не стоит.
  • Дополнительные «фичи» — больше распространены встроенные фонарики. Комплектация различными переходниками для надувания чего угодно или превращения шинного насоса в пылесос.

Какой лучше выбрать

Существуют два основных типа компрессора для шин: это электрические (которые работают от прикуривателя) и традиционные ножные. Первые — удобнее в работе и не надо прилагать лишних усилий. Я рекомендую именно электрические устройства.
Чтобы убедиться в надёжности устройства, стоит учитывать конструктивные особенности, которые можно найти в техпаспорте. Первое – из какого металла изготовлен цилиндр: оптимально – высоколегированная сталь, хуже – нержавейка, совсем плохо – сплавы с алюминием. Второе – установка шатуна поршня: надёжно прямо на металлическом валу; гораздо хуже, если через пластиковые переходники и втулки. Третье – воздушный фильтр на заборном отверстии.

  • Повторная ошиповка зимних шин — сколько стоит

Обратите внимание на градуировку шкалы давления. Некоторые дешевые приборы позволяют накачивать давление до 20 атмосфер, но для автомобильной шины это бесполезно. К тому же, шкала указателя давления маленькая и накачать точное давление трудно.

Нужно учитывать, что если покупаете электрический компрессор, то во время накачки стрелка указателя давления будет немного дергаться. А если шкала будет маленькой и размеченной до 20 атм., то накачать нужное давление в шинах — практически нереально. Оптимальным будет максимальное давление на шкале не более 7-10 атмосфер, что подойдет для накачивания большинства автомобильных покрышек.

Если говорить о ценах, то они начинаются от 500-700 рублей за «полный Китай» сомнительного качества до 1000 — 1500 рублей за нормальный электрический насос. Самые дешевые я бы не рекомендовал покупать, потому что качество у них сомнительное. От данных приборов можно ожидать, что они подведут в неподходящий момент, когда спустило колесо, а поблизости нет шиномонтажа.
Лучше выбрать нормальный электрический шинный насос для автомобиля ценой от 1000 рублей. Корпус такого сделан из стали, в отличие от китайских пластиковых. В комплекте есть дополнительные насадки, например для накачивания футбольных мячей.

Личный опыт

На практике был случай, когда срочно понадобился автокомпрессор для подкачки шин. Пришел в магазин, а там лежит дешевый китайский за 340 рублей! Думал взять, хоть на один раз, да будет работать. Но потом логика победила. Сможет ли он накачать колесо, что ожидать от устройства за 300 рублей-то? В общем, придавив «жабу», купил нормальный за 920 рублей. Качает быстро, не греется, удобный.
Не жалею, что купил нормальный насос, а не китайскую подделку. Всегда был за то, чтобы купить качественную вещь, в том числе авто инструмент, чем сэкономить один раз, а потом покупать новый.
В качестве примера. Полностью спущенное колесо, дешевый китайский шинный компрессор будет накачивать от 5 до 10 минут. А нормальный — от 2 до 3. Разница во времени существенна, а в цене не очень.

Повышение мощности двигателя автомобиля достигается различными способами. Один из самых оптимальных подходов – повышение эффективности работы силовой установки путем наращивания объема бензино-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Для этого в конструкцию двигателя добавляются компрессоры – механические нагнетатели, обеспечивающие принудительную подачу в камеры сгорания воздуха под большим давлением.

Что такое компрессор в машине?

Компрессором называется любой механизм, создающий на выходе высокое давление воздуха или другого газа. Используемые в автомобильных двигателях механические компрессоры работают от коленвала, крутящий момент которого передается посредством ременной либо цепной передачи. Кулачковые механизмы либо крыльчатка компрессора создают направленный воздушный поток, который подается в двигатель. Благодаря принудительному нагнетанию воздуха в цилиндры может закачиваться большее количество топлива, энергия сгорания увеличивается, вследствие чего возрастает и мощность мотора.

Следует отметить, что просто использовать больше бензина для увеличения мощности невозможно – для эффективного сгорания топлива требуется определенное количество кислорода. Таким образом, компрессор, по сути, является практически единственным возможным способом нарастить мощность двигателя, практически не изменяя его габариты и массу. Благодаря этому установка ДВС с механическим нагнетателем возможна даже на достаточно компактные и легкие автомобили.

Как работают компрессоры

В атмосферных автомобилях забор воздуха осуществляется по следующей схеме:

  • Опускаясь по цилиндру вниз, поршень создает разреженную среду.
  • В результате уменьшения давления воздух засасывается в камеру сгорания, где он впоследствии смешивается с топливом, сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется.

Здесь объем поступающего воздуха ограничивается рабочим объемом цилиндра, соответственно для моторов атмосферного типа единственным способом повышения мощности является увеличение внутреннего объема.

Двигатель с установленным компрессором

Установленный же компрессор позволяет использовать возможность воздуха сжиматься под внешним воздействием. Создаваемое его рабочими элементами давление заставляет цилиндры наполняться большим объемом воздуха, а горючая смесь, соответственно, получает больше кислорода. Добавляя к нему увеличенный объем топлива, удается получить больше энергии, которая при сгорании смеси толкает поршень и создает момент движения.

Для эффективного нагнетания воздуха рабочие элементы компрессора (роторы или крыльчатка) должны вращаться быстрее коленчатого вала. Достичь этого позволяет установка шестерней разных размеров: ведущая звездочка больше, чем приводные шестерни нагнетателя. Благодаря этому удается достичь частоты вращения в 50 000 об/мин. и более.

Дополнительно увеличить объем подаваемого в цилиндры воздуха позволяет установка интеркулера. Этот агрегат охлаждает воздух, выходящий из компрессора, в результате чего газ дополнительно сжимается.

Средний прирост мощности на автомобилях, оборудованных компрессорами, в сравнении с атмосферными аналогами составляет 35-45%, кроме того, примерно на 30% возрастает крутящий момент.

: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.

Виды компрессоров

Роторный компрессор.

Механические нагнетатели, устанавливаемые на двигатели современных машин, изготавливаются в разных видах:

  • роторные;
  • 2-винтовые;
  • центробежные.

Они различаются, прежде всего, способом подачи воздуха в мотор. В основе роторного и 2-винтового механизма лежат кулачковые валы, а центробежные модели имеют в своей конструкции крыльчатки с тем или иным числом лопастей. У каждого из указанных типов есть свои индивидуальные преимущества и недостатки.

Самой старой является роторная конструкция нагнетателя. Она была запатентована еще в 1860 г., а в 1900 впервые использована в автомобилестроении. Вращающиеся кулачковые валы направляют попадающий в полость агрегата воздух в двигатель, где тот создает повышенное давление. Данный вид компрессоров является наименее эффективным по ряду причин:

  • такие устройства имеют большие габариты и массу;
  • при их работе создается прерывистый поток воздуха, в результате чего эффективность наполнения двигателя постоянно изменяется.

2-х винтовой компрессор.

2-винтовые модели имеют в своей конструкции 2 ротора, напоминающие червячную передачу. Они и обеспечивают движение воздуха в камеры сгорания. Общий принцип работы таких компрессоров в целом такой же, как и у роторных образцов. Однако здесь воздух сжимается уже внутри компрессора благодаря конической форме роторов и сужению воздушных карманов. Поэтому они более эффективны – провалов воздушного потока практически не возникает из-за повышенного давления в самом нагнетателе.

Наиболее эффективны на сегодняшний день центробежные компрессоры. Именно они используются для решения большинства задач, связанных с повышением воздушного давления в той или иной системе. Размещенная в корпусе такого нагнетателя крыльчатка вращается с частотой до 60 000 об./мин, благодаря чему возникает большая центробежная сила. Воздух выходит из такого компрессора на высокой скорости, но под низким давлением и подается на диффузор. Здесь скорость потока снижается, а давление повышается. Еще одно немаловажное преимущество устройств данного вида – компактные размеры: именно центробежные компрессоры устанавливаются на «заряженные» версии малолитражных автомобилей. Впрочем, на более крупных моделях их преимущества также становятся очевидны.

: Как увеличить мощность двигателя: популярные способы.

Чем отличается компрессор от турбины

Мнение, что компрессор и турбина – это одно и то же, в корне ошибочно. Да, оба устройства выполняют общую задачу: нагнетают воздух в двигатель, однако они используют разный принцип исполнения этой задачи.

Центробежный компрессор.

Компрессор приводится в действие энергией коленвала, а крыльчатку турбины заставляет вращаться поток выхлопных газов. Это отличие обусловливает следующий момент: работа турбины не приводит к потерям мощности, потому что она не использует энергию двигателя, в то время как для работы компрессора может потребоваться до 30% исходной мощности.

С другой стороны, эффективность турбины изменяется в зависимости от интенсивности работы двигателя, она дает ощутимый прирост мощности только на средних и высоких оборотах. Компрессор же работает в постоянном режиме, на который он выходит практически сразу после старта двигателя.

При этом, турбина – более сложный и поэтому дорогостоящий агрегат, чем компрессор. Она более чувствительна к качеству масла, а ее обслуживание и ремонт требует специфических навыков и зачастую стоит дороже ремонта компрессора.

Как можно увидеть, компрессор – это эффективный, надежный и относительно недорогой способ увеличить мощность автомобиля, сохраняя размеры и массу его двигателя. Такие устройства используются на автомобилях самого разного типа и назначения – от трековых и гоночных болидов до повседневных автомобилей с «горячим» характером.

Промышленный или бытовой компрессор — это машина, сжимающая и транспортирующая воздух. Но применяется аппарат не обязательно только в промышленности. Компрессор также способен принести пользу в домашних условиях. Особенно пригодится агрегат в частном доме. Покраска стен и заборов или продувка засорившихся труб — компрессор существенно упрощает задачу и сокращает время на ее решение.

При выборе бытового воздушного компрессора важно учесть мощность, давление, производительность агрегата, и еще ряд других параметров.

  • Мощность — это общий рабочий ресурс. Компрессор для домашних нужд нужно выбирать с запасом мощности. Та мощность, которая указана на ценнике или в каталоге по факту окажется больше. Это происходит из-за больших потерь во время работы.
  • Производительность аппарата — это весь объем воздуха, который аппарат нагнетает за 1 минуту. В зависимости от окружающей температуры, величина может меняться. Поэтому предпочтение стоит отдать компрессору, производительность которого указана в среднем на 40% выше, чем необходимо на самом деле.
  • Давление может указываться как в атмосферах, так и в барах. Эти величины полностью идентичны.
  • Подбирать бытовой компрессор следует по типу инструмента.
  • Напряжение у аппарата может быть трехфазным или однофазным. Здесь нужно знать, какое напряжение дома.
  • Частота домашнего компрессора должна быть 50Гц, так как именно эта величина является общероссийским нормативом.
  • Объем ресивера — это тот объем воздуха, который может поместиться в отдельно взятой модели. Обычно объем ресивера может быть от 5 литров и до 500.
  • Уровень шума можно не учитывать. Независимо от других характеристик бытовой компрессор всегда будет довольно шумным. Тем не менее, есть модели, снабженные специальными системами, снижающими уровень шума.

Выбирая компрессор для дома обязательно нужно соотносить его параметры с параметрами пневмоинструмента, для которого планируется купить компрессор. Неправильно подобранный прибор просто будет работать на износ или зря тратить энергию.

Компрессоры двухпоршневые или однопоршневые, какие лучше?

Для домашнего использования лучше всего подойдет двухпоршенвой компрессор. Несложный принцип действия, легкость в обслуживании и ремонте — именно по этим причинам популярен поршневой компрессор. Работает аппарат за счет поршней, приводимых в действие электрическим двигателем. Они сжимают воздух и перемещают его в бак. Есть поршневые модели, которые могут работать не одну тысячу часов. Однопоршневой компрессор имеет существенный недостаток — машина может нагнетать воздух максимум до десяти атмосфер, так как температура быстро повышается до критичного состояния в результате которого возможно возгорание масла. Предпочтение стоит отдать компрессорам двухпоршневым. Надежные и компактные агрегаты имеют широкий диапазон мощности, при этом стоят эти аппараты дешевле. При правильном техническом обслуживании двухпоршневой бытовой компрессор способен служить своему владельцу не один год.
Двухступенчатый поршневой компрессор благодаря своему устройству позволяет значительно повысить эффективность работы инструмента. По сравнению с однопоршневыми компрессорами, двухпоршневой потребляет минимум энергии, в то время как однопоршневой аппарат при таком же объеме работ затрачивает ее намного больше. К тому же, температура цилиндров двухпоршневого компрессора ниже, что обеспечивает надежную и эффективную работу самого компрессора. Благодаря этим преимуществам двухпоршневой компрессор в среднем на 20% эффективнее.
Решая, какой именно компрессор для дома лучше купить, важно не только учитывать технические характеристики. Важно также ответственно отнестись к месту покупки. Не стоит покупать компрессор с рук или на рынках, продавец не сможет дать честной гарантии исправной работы устройства. Кроме этого, не владея информацией о том, сколько компрессор уже отработал и в каких условиях содержался, велик риск приобрести неисправное изделие.Купить бытовой компрессор в Украине можно в интернет-магазине keytool.com.ua. Здесь есть новые компрессоры для дома, дачи или гаража по низким ценам. Сотрудничество со многими известными брендами позволяют нам держать цены на низком уровне и регулярно обновлять ассортимент. На всю продукцию оформляется гарантия. В течение всего периода гарантийного обслуживания инструментов приобретенных в интернет-магазине keytool.com.ua устранение возникших неполадок производится бесплатно квалифицированными специалистами.

Холодильный компрессор — компрессор, предназначенный для сжатия и перемещения паров хладагента в холодильных установках. При сжатии паров происходит повышение не только давления, но и температуры. После компрессора сжатый холодильный агент поступает в конденсатор , где сжатый газ охлаждается и превращается в жидкость (по типу охлаждения конденсаторы делятся на воздушные и водяные), жидкость затем через дроссельное устройство поступает в испаритель(при этом её давление и температура снижается) , где она кипит, переходит в состояние газа, тем самым забирая тепло из окружающего пространства. После этого пары хладагента поступают снова в компрессор для повторения цикла.
Компрессор -основной узел любого холодильного агрегата. Назначение компрессора состоит в обеспечении циркуляции охлаждающего вещества (фреона) по системе трубопроводов холодильного агрегата. Холодильник может быть укомплектован как одним, так и двумя компрессорами.
В бытовых холодильниках используются поршневые компрессоры, существенно реже – ротационные.
По принципу работы различают линейные компрессоры и инверторные.
Принцип работы линейных компрессоров : При повышении температуры в камере выше установленного уровня, компрессор включается на полную мощность и работает до понижения температуры в охлаждаемом объеме до заданной Затем цикл повторяется.
Инверторный компрессор, включается на полную мощность лишь при первом включении холодильника, или после разморозки, после чего лишь сбавляет обороты при достижении температуры, поддерживая в охлаждаемом объеме температуру.Инверторные системы обладают рядом преимуществ, поэтому интерес к ним со стороны производителей, в последнее время, повышается. Они потребляют меньше электроэнергии, чем линейные, производят гораздо меньше шума, они более долговечны за счет отсутствия резких изменений оборотов при пуске остановке. Тем не менее, линейные компрессоры остаются самыми распространенными, так как они существенно менее чувствительны к перепадам напряжения и главное — гораздо дешевле в производстве.В месте с тем срок службы холодильного агрегата в большей степени определяется материалами, применяемыми для трубопровода холодильного агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *