Комплектации хендай ix35

Новый кроссовер Hyundai ix35 впервые был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Модель является преемником модели Hyundai Tucson, и в Южной Корее продается под именем Hyundai Tucson ix. Основой для постройки автомобиля послужила общая с KIA Sportage 3 поколения платформа. Потребности Европы в данном авто обеспечивает завод KIA Motors в Словакии.

Геометрические параметры кроссовера Хендай ай икс 35 (2015-2016) составляют: длина – 4 410 мм, ширина – 1 820, высота – 1 660, клиренс (дорожный просвет) – 170 миллиметров, объем багажного отделения – 591 л.

Комплектации и цены Хендай ай икс 35 (2015)

Дизайн автомобиля разработан в направлении «текучая скульптура». У нового Hyundai ix35 с предшественником (Tucson) не осталось практически ничего общего. Фары головного света и ребра по бокам капота сегодня становятся правилом хорошего тона, и ай икс 35 является тому подтверждением.

«Неправильная» фальшрадиаторная решетка с кривой поперечиной делает автомобиль непохожим на конкурентов. Верхняя и нижняя линии боковых окон сходятся в хвостовой части автомобиля, что должно придавать облику стремительность. В экстерьере Хендай икс 35 — изобилие плавных форм и линий. В целом, по сравнению с предшественником, кроссовер выглядит более современно и дорого.

Работая над дизайном интерьера, специалисты Hyundai не пошли на поводу у моды и создали собственную архитектуру торпедо. Форма дефлекторов обдува и центральной консоли ix 35 не позволят спутать салон этого кроссовера с салонами автомобилей от других производителей. Псевдоалюминиевые вставки на руле делают его более ярким и выразительным.

Изначально покупатели Хундай ix 35 могли выбрать машину с одним из трех вариантов двигателей: одного бензинового и двух дизельных. Первый силовой агрегат (Theta II 2.0 MPI) имеет рабочий объем 2,0 литра. Его максимальная мощность составляет 150 л.с., максимальный крутящий момент – 197 Нм при 4 600 об/мин. Этот мотор устанавливается на полно- и переднеприводные авто с механической или автоматической КПП.

Второй двигатель R 2.0 CRDi (Low) имеет рабочий объем 2,0 литра. Его характеристики: 136 л.с. максимальной мощности при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент – 320 Нм в диапазоне от 1 800 до 2 500 об/мин. Этот силовой агрегат устанавливается только на полноприводные автомобили и может работать в паре с механической коробкой передач или с «автоматом». В настояще время не предлагается.

Наконец, дизельный движок R 2.0 CRDi (High) устанавливается только на полноприводный Хундай ай икс 35 с АКПП. Его основные технические характеристики: максимальная мощность — 184 л.с. при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент – 392 Нм в диапазоне 1 800 – 2 500 оборотов в минуту.

Самая доступная версия Hyundai ix 35 2015 с бензиновым двигателем, МКПП и передним приводом обойдется покупателю в 1 199 900 рублей. Список устанавливаемого оборудования включает ABS, передние подушки безопасности, датчик света, противотуманные фары, полный электропакет, подогрев передних кресел, систему помощи при экстренном торможении, центральный замок, иммобилайзер, сигнализацию, CD-MP3 автомагнитолу и кондиционер.

Цена Хендай икс 35 2015 с полным приводом, дизелем и АКПП в комплектации Comfort оценивается в 1 368 900 рублей. Дополнительно он оснащается противооткатной системой, антипробуксовочной система, системой курсовой устойчивости, обивкой сидений ткань/кожа, регулировкой поясничного упора передних кресел рейлингами на крыше, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, датчиком дождя, камерой заднего вида и 17-дюймовые легкосплавными дисками.

Обновленный Hyundai ix35

На мартовыском авто салоне в Женеве 2013 состоялась презентация обновленного кроссовера Хендай ix 35, получившего косметические изменения экстерьера и модернизированные движкки.

Прежде всего, отличить обновленный Hyundai ix35 (2015-2016) от дорестайлинговой машины можно по головной оптике со светодиодными секциями. Аналогичное решение получили хэтчбек и седан Хендай Солярис 2013. Также кроссовер щеголяет измененной верхней частью решетки радиатора.

Что касается техники, то на смену прежнему 2,0-литровому бензиновому движку Theta-II пришел модернизированный агрегат семейства Nu такого же рабочего объема. Его мощность автопроизводитель пока не раскрывает, но предшественник развивает 163 л.с. (а в версии для российского рынка 150).

Все дизельные агрегаты для Хендай ай икс 35 2015 года оснастили системой рециркуляции выхлопных газов при низком давлении, что сделало их более экологичными, а еще, все без исключения версии паркетника, обзавелись системой Flex Steer, меняющей усилие на руле.

Фото Хендай ай икс 2015 года

Я стоял в очереди на стойке регистрации рейса в Челябинск, и меня не покидала мысль: «Почему Урал?!» Действительно, зачем тащить в такую даль чисто городской кроссовер Hyundai ix35? Плохих дорог и бордюров полно и не так далеко от Москвы, а куда ему что-то большее, думал я. Впереди меня ждало почти 1200 км дороги, заставившей изменить мнение относительно класса кроссоверов вообще и «ай-икса» в частности. Но первым делом необходимо сказать пару слов о самом подопытном.

Кроссовер Hyundai ix35 — старожил сегмента компактных кроссоверов. Его первое поколение появилось уже почти 10 лет назад под названием Hyundai Tucson (в Корее это имя используется и по сей день), да и нынешней генерации уже четыре года. Пришла пора рестайлинга, только вот визуально автомобиль почти не изменился. Хорошо или плохо, когда перемены во внешности машины после обновления едва заметны? Скорее плохо. Однако только в тех случаях, когда новинки по части техники также отсутствуют. Вот ix35 получил лишь новую переднюю и заднюю оптику, антенну-плавничок да свежий дизайн дисков. Зато в технике перемен достаточно.

Внешность корейского кроссовера разработана в европейской студии компании Hyundai под руководством бывшего дизайнера BMW, собирается ix35 в Чехии. На наш рынок автомобиль поставляется с европейскими настройками подвески и рулевого управления. Глобализация.

Обновлённому кроссоверу полагается два мотора — бензиновый 2.0 мощностью 150 л.с. и двухлитровый дизель в двух степенях форсировки — 136 и 184 «лошади». Первый двигатель — новый, серии Nu, правда, из-за изменений в процедурах сертификации его паспортные данные выглядят чуть хуже прежних. На автомобилях для европейского рынка он выдаёт 165 л.с., а в Росиию приходит дефорсированным до 150 сил. Дизельный агрегат старый, но модернизированный. В частности, снижено трение между деталями. Пятиступенчатую «механику», ставившуюся на прежние машины, сменила шестиступенчатая.

Дорожный просвет у Hyundai ix35 — 175 мм. Это немного, но довольно короткие свесы всё же позволяют штурмовать пригорки и спуски. Ходы подвесок достаточно невелики. Электронноуправляемую муфту в приводе задних колёс можно принудительно заблокировать на скоростях до 40 км/ч.

Кроме этого переработана геометрия подвески, изменены точки крепления рычагов, использованы новые поворотные кулаки, что должно улучшить стабильность на прямой. Подрамник теперь крепится с помощью резиновых втулок, дабы уменьшить вибронагруженность. Всё это привело к тому, что на более или менее ровных дорогах ix35 демонстрирует чисто легковые повадки, сопротивляясь кренам, не намекая на высокий клиренс раскачкой и упруго отрабатывая средние и крупные неровности. Возможность произвольно менять усилие на руле — скорее игрушка, чем нечто необходимое. Хотя на высоких скоростях в режиме Sport автомобиль рулится всё же чуть точнее.

В топовом исполнении «ай-икс» щеголяет светодиодными задними фонарями, которые очень симпатично выглядят в темноте. В плавничке на крыше спрятаны не только антенна радио, но и GPS-приёмник.

А как только заканчивается дорога и начинается направление, ix35 раскрывается с другой стороны. Подвеска не боится убитых просёлочных дорог, споро работающий полный привод способен вывезти из неглубокой грязи, а неплохая геометрическая проходимость позволяет преодолевать очень многие неожиданности ландшафта. Выехав на совершенно пустую грейдерную грунтовку, я разгоняюсь до 100 км/ч, и машине хоть бы что. Вообще за все три дня пробило подвеску всего пару раз, и это были действительно глубокие ямы.

В разгоне до 100 км/ч что бензиновый, что младший дизельный моторы не блещут. Автомобиль на тяжёлом топливе при этом заметно более приёмистый и чуткий к действиям газом. Да и максимальная скорость у него выше. Бензиновый же шумнее и флегматичнее.

Очень понравилось, насколько в машине тихо. Даже на скорости около 110 км/ч можно разговаривать вполголоса, шум шин присутствует, но на уши не давит. Для того чтобы услышать посвисты ветра в районе передних стоек и зеркал заднего вида, надо либо хорошенько прислушиваться, либо разгоняться заметно выше разрешённых скоростей. Машины на тест-драйве были совсем новыми — только с конвейера, так что о наличии сверчков судить по ним преждевременно, но появлялись посторонние скрипы в салоне лишь при преодолении ходом совсем уж немилосердных колдобин.

Интерьер выглядит довольно просто, но при этом функционален. Из приятностей присутствуют аж две 12-вольтовые розетки и USB-порт в передней панели, а также подогрев руля. Приборы читаются отлично, единственное, что вызывает неудобство, — в ручном режиме «автомата» номер выбранной передачи периодически сменяется подсказкой машины о том, какая ступень, по ее мнению, оптимальна, — немного сбивает с толку. За доплату предлагается двухсекционная стеклянная крыша, передняя часть сдвижная.

В салоне изменений оказалось больше, чем в экстерьере. Новым кроссоверам в комбинации приборов отныне полагается цветной дисплей диагональю 4,3” взамен прежнего крошечного и монохромного. Диагональ сенсорного экрана навигационной системы выросла до 7 дюймов. Пользоваться навигацией удобно: очевидные плюсы — наличие карт не только России (к слову, довольно подробных), но и всей Европы. В младших комплектациях диагональ монитора меньше, но он по-прежнему работает с камерой заднего вида и снабжён габаритными подсказками.

Неоптимальный профиль спинки — единственная претензия к передним креслам, в остальном они удобны и вместе с хорошим диапазоном настройки руля по углу и вылету позволяют легко подобрать рабочее положение. Бонусы для задних пассажиров помимо стеклянной крыши — отсутствующий центральный тоннель, подлокотник с подстаканниками в спинке и подогрев сидений, что встречается в этом классе нечасто.

Объём багажника — солидные 591 л. Внутри без проблем поместилось несколько чемоданов и сумок, не выходя за пределы разделительной шторки.

Кроме этого, в отделке использовано больше мягкого пластика. В частности, появились податливые вставки на передних и задних дверях. А вот передние сиденья немного расстроили. Боковая поддержка слабая, а профиль спинок неудобный. Есть отдельная настройка поясничного подпора, однако, во-первых, у меня в этом месте поясница уже давно заканчивается, а во-вторых, его хочется не прибавить, а уменьшить. К заднему дивану претензий нет. Места достаточно и в коленях и над головой, а сидеть вполне удобно. В итоге в дальних путешествиях комфортно чувствовать себя будут все, кроме водителя, — мне за 500 км дороги в день приходилось регулярно останавливаться, дабы размять спину.

Цены на кроссовер Hyundai ix35 стартуют с отметки 899 000 рублей за базовый переднеприводный автомобиль со 150-сильным бензиновым мотором и шестиступенчатой «механикой». Самый дорогой вариант — дизельный 184-сильный полноприводный автомобиль — за него попросят 1 179 000 рублей.

И вот я стою на обочине грунтовой дороги где-то посреди Башкирии, отправляя последнюю на ближайшие сутки эсэмэску. Через километр мобильник превратится в тыкву — перестанет работать сотовая связь. Ещё через пять будет деревня, все рабочие места в которой — магазин, почта да школа. И обновлённый кроссовер Hyundai ix35 доставил меня сюда, не дрогнув ни перед залитыми дождём серпантинами, ни перед ямами, ни перед зубодробительными грейдерными грунтовками. Чисто городской кроссовер? Больше я так не думаю. Не поймите меня превратно, для серьёзного бездорожья ix35, разумеется, непригоден. Но ведь именно баланс дорожных и внедорожных навыков даёт название классу, а не визуальное сходство с «джипами», как иногда бывает. Пожалуй, ix35 вполне достоин своего неплохого положения среди конкурентов.

Паспортные данные

Модель Hyundai ix35 Nu 2.0 MPI 2WD Hyundai ix35 Nu 2.0 MPI 4WD Hyundai ix35 R2.0 CRDi (136 hp) Hyundai ix35 R2.0 CRDi (184 hp)
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4410 4,410 4,410 4,410
Ширина, мм 1820 1,820 1,820 1,820
Высота, мм 1660 1,660 1,660 1,660
Колёсная база, мм 2640 2,640 2,640 2,640
Колея передняя/задняя, мм 1585/1586 1585/1586 1585/1586 1585/1586
Снаряжённая масса, кг 1455 (1472)* 1525 (1544) 1676 1676
Полная масса, кг 1980 2030 2140 2,140
Объём багажника, л 591–1436 591–1436 591–1436 591–1436
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый турбодизель турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1,999 1995 1,995
Макс. мощность, л.с./об/мин 149,6/6200 149,6/6200 136/3000–4000 184/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 191/4700 191/4700 373/2000–2500 392/1800–2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 225/60 R17 225/60 R17 225/60 R17 225/60 R17
Дорожный просвет, мм 175 175 175 175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 (177) 184 (175) 182 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,7 (11,5) 11,3 (11,7) 12,1 9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,4 (11,7) 11,4 (11,7) 8,6 9,2
— загородный цикл 6,9 (7,0) 6,9 (7,0) 5,8 6,0
— смешанный цикл 8,6 (8,8) 8,6 (8,8) 6,8 7,2
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-5 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 58 58 58 58
Топливо АИ-92–95 АИ-92–95 дизтопливо дизтопливо
* Для автомобилей с бензиновым двигателем в скобках указаны данные версии с автоматической коробкой передач.

Техника

Платформу ix35 делит с кроссовером Kia Sportage, в ее основе — «тележка» Элантры. Схема подвесок прежняя — стойки Макферсон спереди и многорычажка сзади. Однако благодаря изменениям точек крепления рычагов плечо обкатки передних колёс уменьшилось и стало ещё более отрицательным, чем прежде. Это увеличило усилие на руле, при этом улучшив стабильность автомобиля на прямой, что особенно актуально на скорости.

Новый двухлитровый бензиновый мотор серии Nu пришёл на смену агрегату с индексом Theta II. К сожалению, сравнивать их по паспортным данным не представляется возможным, так как изменились внутренние процедуры тестирования. В итоге на бумаге производительность силовой установки даже чуть хуже, чем прежде. Цифры таковы: 149,6 л.с. на 6200 об/мин и 191 Н•м на отметке 4700 оборотов.

Обновлённая версия турбодизеля 2.0 также не щеголяет выросшей мощностью. В обеих степенях форсировки мотор выдаёт прежние 136 и 184 л.с. Крутящий момент у младшего варианта — от 320 (с «механикой») до 373 «ньютонов» (с «автоматом»). Старший мотор выдаёт 383–392 Н•м в зависимости от типа трансмиссии.

За кадром

Башкирия осенью прекрасна и разнообразна. Какие только ландшафты нам не попались по дороге! Были и горные серпантины, ведущие к лыжным трассам, и равнинные прямики шоссе, и разбитые грунтовки. Горы сменялись огромными озёрами, которые в свою очередь уступали место бурным речкам и ущельям. Вместе с этим менялась и погода, от солнца и температуры +15 °С до дождя, пронизывающего до костей ветра и +6 °С. А финалом поездки стал спуск на 100 метров в глубь Новомурадымовской пещеры — совершенно невероятное ощущение.

Hyundai ix35 пришел на смену популярному Tucson в 2010 году. Компактный кроссовер построен на одной платформе с Kia Sportage третьего поколения. А собирали ix35 на заводах южнокорейского концерна в Словакии и Чехии. Памятуя об утилитарных достоинствах предшественника, встретили машину в Украине тепло. И эти ожидания, стоит признать, 35-й в целом оправдал. Hyundai ix35 предлагался с 2-литровыми двигателями: бензиновым (150 л.с.) и дизельным (136 и 184 л.с.). Коробок три: 5-ступенчатая или 6-ступенчатая «механика», а также автомат.

Сразу оговоримся, о хронических фатальных неисправностях двигателей и трансмиссий, которые повлекли бы «неподъемные» траты, нам ничего не известно. Силовую пару на специализированных интернет-форумах владельцы, словно сговорившись, обходят стороной. Из чего можно сделать вывод: надежно. А если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, можно наткнуться на удивительный и амбициозный пассаж. Дескать, жидкость в тормозной системе, масло в раздаточной коробке и редукторах, масло в механической и автоматической коробках передач не меняется весь срок службы автомобиля! Вы будете смеяться, но на сегодня статистика неисправностей ix35 пока подтверждает самоуверенность производителя. Исключения действительно редки.

Впрочем, это не значит, что у машины нет слабых мест, которые следует учитывать при ее покупке на вторичном рынке. Так, единственным негативом по бензиновому мотору стало множество жалоб на несовпадение заявленного расхода топлива с реальным (обычное дело). В городе реальный средний расход составляет 13–15 л на 100 км, на шоссе – не менее 8 л. По паспорту все иначе: 10 и 7 л соответственно. На дизельных версиях паспортные данные (9 и 6 л соответственно) гораздо ближе к реальности.

Предъявить претензии к эргономике ix35 практически невозможно. Все понятно, удобно и интуитивно просто. А оснащение даже базовой версии кроссовера и сегодня нисколько не покажется ущербным

Жесткая и к тому же стучащая подвеска стала причиной множества нареканий. Главный источник стука – «родные» амортизационные стойки. Их замена надолго проблему не снимает. Случалось, за 20 000 км некоторые автовладельцы успевали менять их по три раза. Впрочем, есть и счастливчики, кто не заметил стука и проехал до 100 000 км без приключений. Еще один источник стуков (на машинах до 2012 г.в.) – слетающие с посадочных мест пыльник и отбойник амортизационной стойки. Их рекомендуют фиксировать герметиком. Не редкость на серьезных пробегах и стук рулевой рейки.

Побольше жесткости кузову

ЛКП традиционно для «корейцев» мягкое, быстро набирает сколы (особенно капот). Однако металл под ними, укрывшись тонкой бурой пленкой, на сегодняшний день и не думает ржаветь. Подводит и стойкость хромированной фурнитуры. Но это не главная кузовная проблема. Наиболее массовый характер приобрели жалобы на плохое закрытие дверей, вынуждающее сильно ими хлопать. На неровностях иногда «подбрякивает» задняя дверь, отчего приходится регулировать петли замка. Да и в целом жесткость кузова оставляет желать лучшего. И еще, не стоит гоняться за машинами с функцией обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя. Ветровое стекло здесь не слишком стойкое: в морозы, случается, лопается от перепада температур. К изрядному пробегу немало набегает претензий и по салону. Он достаточно быстро стареет, особенно при неаккуратной эксплуатации. Царапины, облезшая краска в местах частого соприкосновения.

Брать или не брать?

На форумах можно найти много жалоб на машину, но в целом любой из владельцев подтвердит, что ix35 – автомобиль технически надежный. Что же касается болезней, то все их симптомы быстро устраняются. И тогда, если не забыть перед покупкой провести диагностику шлицевых соединений раздатки и коробки передач на предмет коррозии (шлицевое соединение приводного вала и ШРУСа не защищено от попадания влаги), ix35 послужит вам на совесть.

Подвеска

В 2011 году производителем были внесены конструктивные изменения и гремящие стойки, не справившиеся с нашими дорогами, стали долговечнее: случаев обращения к дилерам с этой проблемой стало заметно меньше. Другой источник стуков – слетающие с посадочных мест пыльник и отбойник амортизационной стойки – устранили только в 2012-м.

Трансмиссия

АКП иногда «тупит» при попытке ускориться после длительного размеренного движения. Встречаются отзывы о «пробуксовках» (увеличение оборотов без ускорения) с последующим сильным толчком в момент переключения. Однако такое повторяется нечасто. Дилеры решают проблему перепрошивкой блока управления коробки передач.

Двигатель

Силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ. Нареканий в адрес двигателей нет. Пуск в морозы может быть затруднен из-за втягивающего реле или «глюка» выключателя педали сцепления (на автомобилях с «механикой»). Одна из особенностей топливного насоса – довольно высокий уровень шума при работе.

Кузов

Проблема с плохим закрыванием дверей и «сбивающимися» регулировками петель багажника наверняка кроется в «игре» кузова. Это ощущается, если оставлять машину на уклоне. Владельцы настойчиво мучают дилеров, а дилеры ссылаются на некие особенности конструкции, но для чистоты совести регулируют и смазывают замки.

Электрика

Нередко шумит моторчик печки. Встречаются отказы датчиков парктроника и камеры заднего вида, «глюки» штатной магнитолы. Отмечаются также случаи самопроизвольного включения контрольных ламп на ходу с последующим кратковременным потуханием щитка приборов. В подобных случаях дилеры проводят замену «приборки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *