Компактвэны все

Данный автомобиль смотрится практично и элегантно. А тот факт, что его кузов — «однообъемник», делает его еще изящнее, с точки зрения дизайна. Opel Meriva выпускается в разных вариациях по цвету кузова, имеются, как машины в белом цвете, так и автомобили с темным цветом кузова. Длина кузова машины составляет 4 м, 28 см, ширина кузова составляет 1 м, 94 см, а в высоту, автомобиль равен 1 м, 61 см. Модель Opel Meriva 2011, имеет приборную панель, которая, кажется шире салона машины. Это всего лишь визуальный эффект, который объясняется тем, что панель приборов имеет продолжение на обшивке дверей, в виде крыльев. Автомобиль исполнен в неком спортивном стиле, это можно заметить, благодаря линиям наклонной плоскости, также, имеется возможность настраивать рулевое колесо в широком диапазоне, ну и, конечно же, здесь играет свою роль — небольшая высота машины. Автомобиль, на самом деле, можно считать полуспортивным, если бы, еще и клиренс был меньше, то, можно было бы, вполне, отнести его к спортивному классу, несмотря на то, что это все-таки — минивэн. В базовой модификации Opel Meriva 2011, объем багажника вмещает 400 л. Если же, собрать задний ряд сидений, то объем багажника увеличится до 1500 л, впечатлительно, не так ли? Но, столько поместится, если грузить до потолка машины, если грузить до нижнего уровня окон, то вместительность составит 920 л. Вход в багажник, исполнен в виде прямоугольника размерами 1050 х 830 мм. Компактвэн Opel Meriva выглядит довольно симпатично, когда все двери открыты. Задние его двери открываются против движения. Такой способ открывания дверей, использовался раньше, еще в военное время, но, как говорится, все новое — это забытое старое. Производители утверждают, что такой способ открытия дверей, более удобен, чем открытие всех дверей машины в одну сторону. Открытие дверей, в противоположную сторону — называется функцией Flex Doors. Такое открывание дверей, способствует более удобной посадке пассажиров на задние места. Еще более эффективно, было бы, если бы отсутствовала центральная стойка, но, в таком случае, пострадала бы жесткость кузова, и тем самым, автомобиль, был бы менее безопасен.

Автомобиль оснащен функцией FlexFit, данная функция представляет собой, выдвижной багажник сзади. Обычно, в европейских странах, его используют для перевозки велосипедов. Но, с таким, же успехом, в нем можно перевозить любые, не очень габаритные грузы, которые не помещаются в основной багажник. Также, присутствует система FlexSpace. Данная функция подразумевает трансформацию салона. К примеру, можно опустить задние сиденья до уровня пола, тем самым, увеличивая объем багажника. Задние сиденья, можно и назад сместить, в таком случае, при опускании вниз центрального подлокотника, салон превращается в мини-офис на колесах. Комфорт пассажиров, в большей степени, объясняется качественной конструкцией сидений Opel Meriva 2011. Качество конструкции сидений данного автомобиля, по праву, оценили представители ассоциации врачей из Германии по вопросам здоровья позвоночника. Обивка сидений компактного минивена Opel Meriva исполнена в двух из шести комбинированных цветов. Также, Opel Meriva 2011 может похвастаться своей эргономикой, действительно, машина удобна в управлении, благодаря правильному группированию приборов управления. В центре панели управления, находится консоль и проигрыватель компакт-дисков. Данная консоль склонена немного влево, к водительскому сидению. В верхней части консоли, расположен LCD-дисплей, который имеет функции отображения показаний бортового компьютера, который также используется и для навигации.

Согласно, проведенному тест-драйву, у автомобиля хорошая шумоизоляция, если уже скорость выше, чем 100 км/час, слегка вибрируют боковые зеркала. Рулевое колесо — жесткое, имеет хорошую обратную связь. Есть возможность использования автоматической коробки переключения передач, также можно переключать передачи и вручную. При использовании автоматической коробки переключения передач, наблюдаются некие рывки, когда автомат переключается. Подвеска машины на поворотах ведет себя отлично, малый крен замечается, только, при резком маневрировании, но, это не так существенно. Надо отметить, что производитель уделил особое внимание ходовой части компактвена. Представители компании Opel, предлагают линейку двигателей для Opel Meriva 2011, разной мощности. На данном автомобиле может стоять мотор с мощностью от 75 до 140 лошадиных сил. Имеется еще и сверхэкономичный вариант ecoFlex. Также, при комплектации машины, можно выбирать между ручной и автоматической коробкой переключения передач. Автоматическая коробка переключения передач для Opel Meriva 2011, бывает в двух вариантах — 6-ти и 5-ти ступенчатой, а механическая коробка переключения передач — бывает только 6-ти ступенчатой. На российский рынок, будут поставляться на продажу автомобили Opel Meriva 2011 года с турбодизельным двигателем с рабочим объемом в 1,3 л, также, с бензиновым турбированным двигателем в 1,4 л. Мощность таких двигателей, составляет, 95 л. с. и 140 л. с. соответственно. Будет доступен, и вариант с дизельным двигателем 1.7 л мощностью в 100 и 130 л. с.

Базовый вариант Opel Meriva New, так называемая Esentia, на российском рынке, можно приобрести по цене в 589 тыс. рублей. Из более дорогих комплектаций, можно приобрести Opel Meriva Enjoy за 638 тыс. рублей, и Opel Meriva Cosmo — за 731 тыс. рублей. Компактвэн Opel Meriva начали выпускать в 2002 году. Компания Опель, значительный период времени, была одна из немногих компаний, которая имела в своем модельном ряду автомобиль с кузовом микровена на базе B-класса. В 2005-м году Opel Meriva был немного модернизирован, а именно появился вариант модели с 1.4 литровым двигателем, мощностью в 90 л. с. Микровэн Opel Meriva — представитель классической линейки однообъемников. Из этого класса, также, можно отметить Nissan Note. Разработчики из компании Opel работали над автомобилем в пределах заданной «однообъемности», в то время как представители компаний Ford и Skoda были более свободны в своей разработке. Из технических характеристик Opel Meriva, можно назвать следующие:

— двигатель в вариантах 90 и 105 л. с.;

— объем багажного отделения составляет 1500 л (при складывании задних сидений);

— расход топлива, в среднем составляет 7.5 л/100 км (при двигателе с 105 л. с.).

Opel Meriva 1.4 в базовой комплектации, можно приобрести за $15 990. В той же комплектации, но с двигателем 1.6, приобрести модель Meriva не получится, придется брать с более улучшенной комплектацией, и цена составит — $17 790. Meriva с самой дорогой комплектацией, с двигателем 1.6, обойдется в $19 590. Стоит отметить отличающуюся черту данного автомобиля это один из самых вместительных микровэнов, как уже говорилось ранее, этот автомобиль способен вместить груз, объемом до 1500 л. Может быть, не очень удобно, что комплектация автомобиля, строго зависит от двигателя, но, взамен — самый «накрученный» Opel Meriva, не очень дорогой, относительно другим моделям автомобилей своего класса.

Главный исполнительный директор KIA в Европе Майкл Коул в беседе с изданием Auto Express заявил, что создание нового поколения модели Venga будет «трудно оправдать». И действительно, компактвэн продаётся только в ЕС, причём спрос мизерный. За прошлый год реализована 26 121 штука, сейчас продажи едва превышают 2000 машин в месяц. В общем объёме KIA в Старом Свете за 2016-й (430 945 автомобилей) доля Венги — лишь шесть процентов. Поэтому её производство на заводах в Чехии и Словакии будет свёрнуто совсем скоро.

Номинальным преемником Венги считается новейший кроссовер Kia Stonic. Аналогичные рокировки нынче делают многие производители. Так, Opel Meriva был заменён паркетником Crossland X, Citroen C3 Aircross вытеснил Picasso и так далее.

Из России Kia Venga исчезла тихо и незаметно: выпуск этой модели на заводе «Автотор» в Калининграде остановлен в прошлом году. Дилеры распродают последние остатки. В 2016-м Венгу купили 1022 человека, и она заняла первое место в сегменте субкомпактвэнов, который теперь прекратил существование в нашей стране, ведь Citroen C3 Picasso тоже ушёл.

Среди жителей Страны восходящего солнца минивэны популярны не меньше юрких и компактных микролитражек. К этим вместительным семейным автомобилям японцы относятся со смесью почтения и обожания: на дорогах страны можно встретить модели, которые были выпущены еще в 70-х годах. Японская мода на минивэны захватывает поколение за поколением. Для них придумывают тематические интерьеры, украшают аэрографией, пристраивают сбоку выхлопную трубу и пр. Очень часто можно увидеть автомобиль, внешне похожий на робота-трансформера или машину инопланетян, также японцы любят модели в стиле old school.

Mazda Biante — новое детище японского автопрома

На дорогах России японские минивэны представлены в основном моделями от следующих брендов:

  • Toyota;
  • Honda;
  • Nissan;
  • Mazda.

Основные представители

Россияне традиционно предпочитают машины с левым рулем, хотя на Дальнем Востоке праворульный японский минивэн — не редкость. Представляем вам обзор самых популярных моделей, которые завоевали признательность автомобилистов как в Японии, так и в России.

Honda Odyssey

Семиместный минивэн как с левым, так и правым рулем производится с 1995 года. В разработке первого поколения была использована база от Honda Accord, сам автомобиль был ориентирован исключительно на американский рынок. Со второго поколения, помимо американской ветки, появилось азиатское направление.

Если модели, предназначенные для покупателей в Канаде и США, делаются с учетом предпочтений потребителей этого рынка (более мощные моторы, увеличенный кузов, сдвижные задние двери, передний привод и пр.), то авто для азиатского рынка представляют собой классический вариант, продолжающий оригинальную линию и включающий в себя полный привод, распашные двери и т.д. Именно азиатский вариант представлен на российском вторичном авторынке.

Видео о машине Honda Odyssey:

Совершенствуя основные узлы и элементы, разработчики смогли придать минивэнам пятого поколения динамичный и даже слегка агрессивный вид. Во многом это стало возможным благодаря оригинальной линии остекления задних дверей, которая похожа на зигзаг, а также рельефу на них. Кузов у модели стал шире и ниже, что улучшило аэродинамику, параллельно с этим снизив расход горючего.

Приводит машину в движение V6 мотор с 24-мя клапанами, объем которого составляет 3,5 литра. При помощи нового двухступенчатого впускного коллектора двигатель способен развивать мощность в 248 л.с. Система VCM отключает ненужные клапаны, когда двигатель переходит в экономичный режим.

Этот минивэн был признан самым надежным среди своих собратьев по итогам тестов IIHS. Он показал лучший результат благодаря четырехканальной ABS, Brake Assist, многочисленным подушкам безопасности, VSA и другим системам. Среди приятных и полезных опций стоит упомянуть технологию Detection System, которая реагирует на прикосновения ребенка и отключает боковые подушки безопасности, если он прислонится к двери.

Honda Odyssey — один из самых надежных минивэнов

Toyota Estima

Модель с правым рулем довольно часто встречается на российском вторичном авторынке и составляет достойную конкуренцию леворульным вариантам. Она выпускалась с 1990 года по 2000-й, и в Европе была известна под названием Toyota Previa. Полноприводные минивэны от Toyota имеют условно-капотный кузов, куда с комфортом помещаются 8 пассажиров и багаж, и приводятся в движение одним из моторов: инжекторным 2TZ на 2,4 литра либо турбированным дизелем 3C-T (3C-TE) на 2,2 литра.

Движок комплектуется 4АКПП или 5МКПП. В базовой версии также есть кондиционер с двумя контурами, электрические шторки, стеклянная крыша и пр. Салон-трансформер позволяет использовать машину как чисто пассажирское авто, так и для перевозки габаритного багажа. Место для водителя продумано таким образом, чтобы можно было легко управлять минивэном: сиденье поддерживает спину, обеспечивая комфортную посадку, большой обзор позволяет контролировать происходящее на дороге, а удобная панель управления находится на расстоянии вытянутой руки.

Toyota Estima — восьмиместный автомобиль

Toyota Verso

Первый автомобиль линейки сошел с конвейера в 2009 году. Второе поколение этих минивэнов из Японии было представлено в 2012 году. В его основу легла та же платформа, на которой была сконструирована Toyota Auris последнего поколения. Несмотря на то, что производители увеличили габариты кузова, модель считается одной из самых компактных среди своих собратьев по классу. При длине кузова 399 см и ширине 469,5 см Verso достигает 159,5 см в высоту. Его колесная база имеет в длину 255 см, а коэффициент сопротивления составляет 0,297.

Чтобы увеличить внутреннее пространство кузова, разработчики разнесли колеса по углам, благодаря чему свесы вышли небольшими. Внешний вид модели привлекает внимание своими плавными формами, а прозрачная крыша, которая доступна в дорогой комплектации, усиливает впечатление.

Этот стильный японский минивэн может прятать под капотом бензиновый движок на 4 цилиндра. Производитель предлагает на выбор мотор объемом в 1,6 литра с мощностью в 132 л.с., либо вариант на 1,8 литра и 147 л.с. К первому движку полагается 6МКПП, но лучший выбор — это второй движок, дополненный вариатором. Водительское место может похвастать регулировкой сиденья, центральным подлокотником, отличным обзором, а также близким расположением панели навигационной системы с сенсорным дисплеем.

За безопасность отвечают многочисленные системы: EBD, ABS, Brake Assist, системы курсовой устойчивости и трекшн-контроля, а также множество подушек безопасности, среди которых есть даже специальная подушка, расположенная на уровне колен водителя. В базовую комплектацию входят регулируемая рулевая колонка, кнопка запуска мотора, усилитель руля, кондиционер.

Toyota Verso — стильная машина из Японии

Mazda5

Минивэны этой линейки отличаются практичностью, универсальностью, современным дизайном, многофункциональностью и хорошими динамическими характеристиками. Полноприводные семейные автомобили третьего поколения рассчитаны на 5 или 7 пассажиров.

Две сдвижные двери обеспечивают быстрый и легкий доступ к задним сиденьям, а заднюю дверь можно открывать в два этапа, отчего погрузка и разгрузка багажа становится удобной. Если сложить третий ряд сидений, то объем багажника составит 426 литров, а при сложенном втором ряде он увеличится до 1485 литров. Средний ряд кресел можно сдвигать по продольным направляющим длиной 27 см. Сиденье, находящееся посередине этого ряда, трансформируется в подлокотник, столик, а также снимается, освобождая проход к последнему ряду.

Минивэн оснащается бензиновым двухлитровым движком мощностью в 146 л.с. с системой SV-T, которая отвечает за регулировку фаз газораспределения. В дополнение к нему полагается 6АКПП. Высокий уровень безопасности пассажиров, подтвержденный международными экспертами, обеспечивают электронный регулятор тормозов, система ABS и целых 6 подушек безопасности.

Базовая комплектация предлагает владельцу следующий набор: электропривод дверей с сенсором, иммобилайзер, центральный замок. Более продвинутые варианты включают также бортовой компьютер, круиз-контроль, датчик дождя.

Mazda5 — безопасное пятидверное авто

Nissan Note

В первом поколении этот минивэн пользовался успехом у покупателей, поэтому разработчики решили закрепить эффект. Это им удалось: плавные линии кузова, скругленные углы, приземистая посадка и хитрый прищур фар производят впечатление на зрителей. Техническое оснащение автомобиля и его динамические характеристики дополняют общую картину. На вторичном авторынке встречаются модели как с правым, так и с левым рулем.

Производители позаботились о том, чтобы водителю было комфортно даже в дальних поездках. Руль оснащен адаптивным электроусилителем, с высокого и эргономичного сиденья открывается отличный обзор, а все необходимые переключатели и кнопки компактно собраны на панели приборов. Благодаря оптимизированной подвеске и жесткому кузову минивэн отличается хорошей устойчивостью и управляемостью. В числе полезных опций также есть система освещения, которая работает на протяжении двух минут с момента блокировки замков авто: это позволяет дойти от машины до входной двери дома или гаража при свете фар, которые затем автоматически отключаются.

На европейский рынок модель поставляется с бензиновым движком на 1,2 литра, который, в зависимости от модификации, способен выдавать мощность в 80 л.с. либо 98 л.с. Также есть дизельный вариант на полтора литра мощностью 90 л.с. К моторам полагается 5МКПП или вариатор.

Nissan Note нового поколения

Nissan Elgrand

Если вы видите на дороге нечто невероятно красивое, со скругленными углами прямоугольного кузова, выпуклостями лобового стекла и головных фар, с низко сидящим кузовом и шильдиком Nissan на капоте, можете быть уверены — перед вами модель Elgrand. Этот 7-местный минивэн с левым рулем производит неизгладимое впечатление — именно этого и добивались разработчики, целью которых было создание комфортабельного, стильного и надежного семейного автомобиля. В России этот красавец встречается только на вторичном авторынке.

После обновлений линейки в 2002 году модель получила мотор на 3,5 литра, работающий на бензине. Некоторое время спустя разработчики предложили покупателям экономный вариант движка, рассчитанный на 2,5 литра. Оба варианта дополняются 5АКПП, рычаг которой располагается на рулевой колонке. Боковые двери модели сдвигаются при помощи электропривода.

Nissan Elgrand 2011 года

Парковку облегчает камера заднего вида, которая выводит изображение на цветной дисплей, помещенный на центральную консоль. Из дополнительных опций следует упомянуть систему кругового обзора, систему навигации, два цветных телевизора в салоне.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Истоки и техника

Mazda 5 (заводской код CR) пришла на смену своей предшественнице, модели Premacy, в феврале 2005 года, при этом в Японии и на ряде азиатских рынков автомобиль сохранил прежнее название. Базой для создания многофункционального компактвэна стала глобальная платформа Ford C1, и в числе ближайших родственников автомобиля — Mazda 3 (с которой «пятерка» делит многие конструктивные элементы) и Ford Focus C-MAX, от которого Mazda 5 отличается прежде всего сдвижными, а не распашными боковыми дверями.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

В США автомобиль продавался с шестью посадочными местами в трех рядах, но на большинстве рынков, включая российский, салон был организован с использованием фирменной системы Karakuri Seating System, которая подразумевала наличие в среднем ряду двух полноценных сидений и одного складного узкого посадочного места между ними, которое при этом можно было превратить в столик.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Гамма двигателей состояла из трех четырехцилиндровых бензиновых агрегатов семейства MZR (1,8 л, 114-116 л.с.; 2,0 л, 148-150 л.с.; 2,3 л, 157-159 л.с.), а также двухлитрового турбодизеля мощностью 141 л.с., но в Россию официально поставлялись только версии с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра. В паре с первым могла работать пяти-, а со вторым — 6-ступенчатая механика, а 5-ступенчатая АКП предлагалась в сочетании с обоими вариантами.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10 Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Передняя подвеска — со стойками McPherson, задняя — независимая c 3 поперечными и 1 продольным рычагами с каждой стороны, так называемого «Е-типа”, с наклонными амортизаторами и низко закрепленными пружинами. Такая конструкция обеспечивает максимальное пространство для размещения третьего ряда сидений.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Первое поколение «пятерки” продавалось в России до 2012 года, когда её сменило новое поколение с индексом CW. Новинка продержалась недолго, до марта 2015-го, когда прошло «антикризисное сокращение линейки”, и минивэн покинул российский рынок. Как я уже говорил в самом начале, в основном мнения о Mazda 5 — положительные, однако как минимум 5 крупных недостатков мы выявить всё же смогли.

Ненависть #5: Посадка водителя

«Я за год так и не нашел варианта, чтобы мне было удобно за рулём, и я не уставал за два часа, как за сутки! Может, она заточена под японцев, но и я со своими 185 см роста и 85 кг веса вроде не великан… Подушка сиденья коротка и параллельна полу, педали слишком близко, а руль слишком далеко и высоко. Пробовал по-разному настраивать сиденье, но болит либо спина, либо ноги… Даже в Рио не было такого!»

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Жалобы на далеко не всем подходящий профиль сиденья водителя и на его взаимное расположение с органами управления звучат в очень многих отзывах. Кто-то считает, что при вождении в городе все еще ничего, а огрехи в эргономике проявляются только на длинных перегонах, кто-то просто ворчит, что за годы владения Mazda 5 так и не сумел ужиться с креслом, кто-то пытается предпринять какие-то меры: «Покатался 1 месяц и понял, что сиденье водителя — полное барахло. Болит спина, правая нога и собственно седалище. Жутко бесит ступенька между педалями газа и тормоза.. Пришлось заказать кресло «Рекаро Ортопед», и два месяца мучиться, пока оно пришло. Умельцы поставили кресло, сделали проставку на педаль газа, и все встало на свои места…».

Помимо самого сиденья предметом нареканий нередко становится подлокотник: «Штатный подлокотник (короткий и узкий) лучше выкинуть», «Водительский подлокотник на Мазде бестолковый — маленький и неудобный. Я им не пользуюсь, только мешает. Лучше бы уж пассажиру его прикрутили — пассажир так и норовит облокотиться на мой подлокотник, чем ограничивает мое пространство. Вот такие мелочи и портят отношение к автомобилю», «Как и в большинстве минивэнов, на креслах установлены ущербные узкие индивидуальные подлокотники. Водителю пользоваться ими невозможно, а установка нормального у дилера стоит от 13 000 рублей».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Наконец, в ряде отзывов звучат и некоторые нарекания на обзорность — мол, в целом обзорность хорошая, но к широким и длинным стойкам лобового стекла надо привыкнуть. Иначе можно, например, выезжая на Т-образный перекресток, не увидеть приближающийся справа автомобиль со всеми вытекающими последствиями…

Любовь #5: Сдвижные двери

В отличие от большинства конкурентов по классу компактвэнов, Mazda 5 оснащена не распашными, а сдвижными дверями, ведущими на второй ряд, и подавляющее большинство владельцев оценивает эту особенность как несомненное достоинство.

Во-первых, конструкция облегчает эксплуатацию в городе: можно не бояться, что, открывая двери на тесной парковке, ты заденешь соседний автомобиль. Опять же, автомобили такого класса покупают прежде всего люди не просто семейные, а многосемейные, так что сдвижные двери избавляют их от утомительной необходимости контролировать процесс посадки и высадки детишек все на тех же парковках. Детишки — они такие, меры не знают, и торопясь вырваться на свободу, вполне могут садануть дверью по стоящим рядом машинам. Удобны они и для посадки старшего поколения родственников: в огромный проем можно не садиться, а просто входить. Плюс ко всему, топовые комплектации оснащались электроприводом, позволявшим полностью контролировать открытие и закрытие двери с водительского места.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Cдвижные двери оказались весьма удобны и для погрузки перевозимого в салоне груза. Не вызывает нареканий и надежность механизма их открывания: «Когда брал, думал, что они ненадежны, и со временем могут начать плохо скользить по направляющим, как это было на VW T4. Однако уже пять лет работают исправно и все так же легко».

Проблемы могут возникнуть зимой, в большие морозы, после мойки. Вот в этой ситуации двери может «прихватить», и тогда, чтобы их открыть (или наоборот, закрыть), понадобятся «танцы с бубном» или некоторое время, проведенное в теплом паркинге.

Ненависть #4: Дорожный просвет 140 мм

При полной загрузке или если на третьем ряду сидят люди, может показаться, что автомобиль просто лежит на брюхе. Соответственно, авторы отзывов не стесняются в оценках: «Дорожный просвет для меня — главный недостаток в этом автомобиле. Уже давно оторвал о зимние наледи все пластиковые щитки и термоэкраны на днище (равно как и передние брызговики), юбка переднего бампера и труба глушителя изгрызены о бордюры. Если бы не кевларовая защита, поставленная при покупке, уверен — пробил бы и картер. Можете меня обвинять в неаккуратной езде, но останусь при своём — 140 мм на пустом авто для России мало, даже для Москвы. Но надо отдать должное японцам — все коммуникации, проходящие по днищу, спрятаны и нисколько не пострадали, на заводском антикоре — ни скола. В Инете есть проставки для повышения клиренса (1 800 рублей + 4-5 тысяч работа), но так колхозить что-то не хочется».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

В отзывах владельцы не советуют кому-либо съезжать с асфальта на Mazda 5. Небольшой клиренс, 17-дюймовые диски, спортивная подвеска, механика, электронная (и очень чувствительная) педаль газа, электрический усилитель руля (тоже очень чувствительный и острый — рулить одной рукой небезопасно) — всё это доставляет удовольствие на асфальте, но никак не на гравийке!

Тем не менее, владельцы умудряются найти в маленьком дорожном просвете не только минусы, но и плюсы: он не только обеспечивает низкий центр тяжести и отменную управляемость на трассе, но и заставляет аккуратней ездить по плохим дорогам, что, в свою очередь, помогает сберечь подвеску. Но о проблемах подвески мы еще поговорим..

Любовь #4: Внешность

Конечно, почти никто из владельцев этого автомобиля не приобрел его по принципу «увидел, влюбился с первого взгляда и купил». Наоборот, основные причины покупки чаще всего лежали в сугубо рациональной плоскости. Тем не менее, владельцам нравится энергичный спортивный образ, который до сих пор выглядит вполне современно и актуально, особенно в комплектации «Актив» (бамперы со спойлерами, накладки порогов, диодные фонари, 17-дюймовые штатные диски), Но главное — автомобиль совершенно не напоминает «маленький городской автобус».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Кое-кто из владельцев даже приводит свои рекомендации по подбору цвета: по их мнению, лучше всего смотрятся цвета, контрастирующие с черной тонировкой и белым цветом фар. Но внешний дизайн Mazda 5 обеспечивает еще и отменную аэродинамику. Например, на грязной дороге (к примеру, обработанной реагентами после снегопада) и боковые стекла, и боковые зеркала остаются чистыми.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Есть и еще одна аэродинамическая особенность, которую можно проиллюстрировать таким рассказом: «Два раза попадал в ситуацию, когда в лобовое стекло с крыши предыдущей машины что-то летело, причем где-то на уровне глаз водителя. Первый раз это был кусок льда с грузовика, второй раз — что-то вроде бутылки с мусоровоза. Оба раза по инерции съеживался, готовясь получить крепкий удар в лобовое, и оба раза в последний момент поток воздуха подхватывал эти предметы и поднимал их на крышу. Я был удивлен! В результате за пять лет (тьфу-тьфу-тьфу!) лобовое стекло ни разу не менял, хотя покатался по многим трассам».

Ненависть #3: Расход горючего

Расход горючего и экономичность автомобиля владельцы оценивают весьма по-разному. Кто-то считает его «невысоким» или по крайней мере приемлемым, а кто-то оценивает его более критично и относит аппетит к явным недостаткам модели: «По расходу топлива — это не самая экономичная машина. На ней стоит уже довольно давно выпускаемый 2-литровый безнаддувный двигатель, и хорошее ускорение он начинает выдавать с где-то с 3,5 и до 5 тысяч оборотов. У меня в городе меньше 12 литров на сотню не получалось, по трассе не меньше 10, а в пробках на кольцевой она расходует литров 15-17 на 100 километров. Наверное, пенсионер смог бы и в 10 по городу уложиться. Полного бака мне хватает где-то на 450 км…».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

При этом стоит учесть, что бортовой компьютер имеет обыкновение лукавить литра на 1,5-2, показывая расход 7 л/100 км там, где он реально составляет 8,5, и 9,5 там, где он составляет 11 л. Тем не менее, владельцы сходятся на том, что на трассе действительно можно уложиться в 7 л/100 км (если не злоупотреблять нажатием на гашетку и равномерно двигаться со скоростью около 90 км/ч).

Есть и такое интересное наблюдение: решающим для расхода является скорость движения, а не загруженность машины: «Ехал по трассе гружённый под завязку, плюс на крыше 3-метровые трубы (уж простите — я дачник), поэтому ехал плавненько, не быстрее 110 км/ч. Через 200 км бортовик показал смешные 5,9 литра на сотню. А обратно шёл пустой, 120-160 км/ч, в итоге — 10,5. Вот такая арифметика». Ну и естественно, версии с автоматической коробкой выказывают существенно больший аппетит, чем версии с МКП. В условиях города эта разница может составлять до 2 л/100 км.

Любовь #3: Салон и багажник

Для чего вообще люди покупают минивэны и компактвэны? Прежде всего для того, чтобы получить максимальный объем и комфорт салона. В этом плане Mazda 5 своих владельцев не обманывает. Правда, полноценных удобных мест, на которых можно ехать куда-то далеко, всего шесть, и среднее сиденье среднего ряда будет удобным только ребенку возрастом лет до десяти: «Мне кажется, на них японцы и рассчитывали при создании этой посадочной формулы, так как несколько раз возил свою восьмилетнюю племянницу — ей отлично видно дорогу, и ремень крепится так, что проходит ей как раз через линию плеч, а не шеи. Да еще и центрального тоннеля нет, так что ноги есть куда поставить». Но некоторые авторы отзывов определяют пассажирскую формулу Mazda 5 не как «7 мест», и не «5+2», а скорее как «4+2+место для кота».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Есть определенные расхождения и в оценке практичности третьего ряда сидений. Кто-то пишет, что «лично ездил там пару раз и никакого ущерба не заметил», кто-то вспоминает, что когда к ним на дачу приезжали знакомые, то все без проблем ездили двумя семьями (четверо взрослых и двое детей) на одной машине, а кто-то считает, что третий ряд попросту не нужен, поскольку «за все годы пользовался лишь пару раз», а разложенный третий ряд превращает багажник в «бардачок», и все вещи приходится везти на коленях.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Многие отмечают простоту трансформации: для раскладывания третьего ряда достаточно двумя пальцами потянуть за два ремешка. Ну а если без третьего ряда можно обойтись, емкость грузового отсека возрастает до вполне приличных 538 литров. Если и этого мало, то можно сложить и второй ряд, получив огромную грузовую платформу с ровным полом, что позволяет перевезти весьма габаритный груз. Длина этой грузовой площадки составляет 190 см, и это обеспечивает организацию вполне комфортабельного спального места в дальнем путешествии.Единственное, на что сетуют владельцы, так это отсутствие аксессуаров для крепления багажа, которых нет ни «в базе», ни в качестве опций.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

В Mazda 5 вообще многое рассчитано на «крейсерскую» эксплуатацию и комфорт в дальней дороге, прежде всего для большой семьи: регулируемые сиденья второго ряда с изменяемым углом спинки, регулируемые по высоте ремни безопасности, шторки безопасности, блокируемые двери, откидные столики в спинках передних сидений (входящие в базовую комплектацию), подлокотники боковые и многофункциональный центральный. «Все эти штуки позволяют нашим непоседам очень не скучать в дальней поездке, а родителя быть спокойными за их безопасность».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Весьма положительно оценивают владельцы и микроклимат в салоне: зимой в нем тепло, и прогревается он достаточно быстро, а летом там не жарко. В целом практичность Mazda 5 как семейного транспорта не вызывает никаких сомнений, а некоторые авторы прямо считают эту модель «идеальным семейным автомобилем».

Ненависть #2: Слабая подвеска

Увы, когда речь заходит о подвеске Mazda 5, об «идеальности» уже никто не говорит. Наоборот, во множестве отзывов неприспособленность подвески этой модели к плохим дорогам (а значит, и к российским условиям в целом) названа в качестве одного из главных недостатков. «Подвеска у нее слабенькая — это, кстати, и стало причиной продажи. Но опять же, смотря что понимать под «слабенькой». Для Москвы и МО — подвеска может ходить и ходить…100 тысяч на одних амортиках легко можно отъездить, а то и больше. Но если выезжать на расстояние более 200 км от МКАДа, то там дороги «немного» хуже… И если уж попадешь в яму, то точно придется сразу менять амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, ну и по мелочи…».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Действительно, подвеска, практически идеальная в условиях большого города или на трассе, на грунтовках и разбитом асфальте убивается очень быстро: «Машину пришлось продать после переезда в частный дом, хотя кроме переборки подвески, она не требовала никаких серьезных вложений».

Те, кто активно использовал грузовые возможности Mazda 5 и возил по грунтовкам то стройматериалы, то картошку и соления с дачи, пишут, что меняли задние амортизаторы раза по три, задние рычаги раза по два, а втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и вовсе раз по пять-шесть, а то и более. Впрочем, нелюбовь Mazda 5 к плохим дорогам сказывается не только на частоте переборки подвески. Например, зимой имеют обыкновение отрываться нижние крепления передних брызговиков, которые крепятся большими пластиковыми пробками со слабыми лепестками. А вот ступичные подшипники начинают гудеть лишь лет через 5-7 жесткой эксплуатации.

Любовь #2: Динамика, управляемость и маневренность

Зато на хорошем асфальте все достоинства Mazda 5 раскрываются в полной мере. По трассе машина идет как приклеенная, охотно, без пугающих кренов вписываясь в крутые повороты и четко выдерживая траекторию в пределах разумных скоростей. Двигатель легко крутится до 5-6 тысяч оборотов и без усилий «выстреливает» не таким уж лёгким компактвэном на зависть водителям многих легковушек. При этом движок не ревёт, как боевой слон… Плюс ко всему, мотор отличается эластичностью, благодаря чему рычагом коробки приходится орудовать не слишком часто, а на 5 передаче можно ехать уже с 50 км/ч. Даже полностью загруженная машина с водителем, четырьмя пассажирами и полным багажником не превращается в «баржу» и позволяет на трассе совершать обгоны «без потных ладоней».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Да, Mazda 5 — не спорткар и имеет совсем другое назначение, но двигатель радует владельцев отличными характеристиками во всех режимах движения. «В обычном режиме — просто спокойно ездишь, легко разгоняясь, имея приличный запас мощности, не расходуя лишнего топлива и не «тыркая» почём зря рычаг коробки. А если возникают какие-то проблемы (светофор кончается, надо побыстрее закончить обгон на трассе, кто-то пытается неожиданно закрыть тебе полосу и т.д.), то просто давишь на педальку, и в большинстве случаев проблема исчезает в зеркале заднего вида».

При этом на хорошем асфальте автомобиль радует плавным и ровным ходом: «Уже будучи беременной четвертым ребенком, поехала с детьми в салоне и собакой в багажнике на Мазде 5 в Геленджик. Собаку даже не укачало, дети полдороги спокойно спали…».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Тормозная динамика вполне соответствует разгонным характеристикам. Во многих отзывах владельцы пишут, что поначалу тормоза показались им избыточно жесткими, но по мере привыкания становятся эталоном. Тормозов машине вообще хватает «с головой», и ABS напоминает о своем существовании лишь на мокрой или скользкой дороге. Отменно работает и система динамической стабилизации (DSC): «Однажды сильно переборщил со скоростью на повороте c трассы М4 «Дон» на Расторгуево. Под педалью тормоза хрустнул ABS, в руках слегка дернулся руль, несколько раз моргнула лампа DSC, и машинка ввинтилась в поворот, не скрипнув ни одним колесом! На предыдущей ВАЗ 2112 при такой ситуации торчать бы мне в отбойнике…».

Владельцам, как правило, нравится легкий, но очень острый руль, позволяющий управлять автомобилем легкими движениями кисти. Но еще в большей степени авторы отзывов восторгаются маневренностью автомобиля: «Радиус разворота приятно удивил, места искать не нужно, двух полос всегда хватает». Автор одного из отзывов даже написал, что при максимально выкрученном руле возникает ощущение, будто крутишься вокруг задней оси. В сочетании с небольшой шириной (Мазда 5 действительно почти на 10 см уже Ford Focus) это существенно облегчает парковку, что для жизни в мегаполисах более, чем актуально. При этом небольшая ширина никак не сказывается на пространстве салона: просто внутреннюю обивку сделали несколько тоньше.

Ненависть #1: Шумоизоляция

Упоминание о тонкой внутренней обивке прямо подводит нас к основному недостатку автомобиля. По мнению авторов множества отзывов, шумоизоляция Mazda 5 — далеко не самая лучшая (впрочем, этот недостаток свойственен и другим моделям марки, и бескомпромиссную борьбу с ним компания из Хиросимы начала относительно недавно).

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Автомобиль можно назвать достаточно тихим на скоростях до 80-90 км/ч. Но по мере дальнейшего роста скорости все сильней становятся слышны шины, а на скорости около 130 км/час Mazda 5 становится, по определению автора одного из отзывов, «неприлично шумной», а когда ещё на крыше установлен багажник, то гул от него создаёт ощущение, «будто едешь где-то по бескрайней тундре через вьюгу».

При этом шумоизоляция моторного отсека вполне достаточная: до 3 000 оборотов его вообще не слышно, и на хорошем асфальте (и при условии использования летней резины) водитель и пассажиры могут наслаждаться практически полной тишиной. Но стоит съехать на дорогу с грубым покрытием или хорошенько прибавить газу, как с акустическим комфортом можно распрощаться… Не случайно установка дополнительной шумоизоляции стала, может быть, и не самой существенной, но весьма распространенной статьей доходов сервис-центров Mazda.

Любовь #1: Надежность всего, кроме подвески

Ну а основным достоинством Mazda 5 авторы интернет-отзывов считают надежность этой модели. Действительно, многие из них приобрели автомобиль 8-9 лет назад, эксплуатируют его до настоящего времени и совершенно не собираются его менять на что-либо другое. «У меня впервые автомобиль ни разу не ломался при пробеге в 150 000 км, даже лампочки не перегорали». «Кроме масла и фильтров в двигателе ничего не менялось и не регулировалось — как он работал в первый день после покупки, так и работает. Температурный режим — загляденье: после запуска движок прогревается, стрелка температуры доходит до середины шкалы и «прилипает» там, пока движок работает. И абсолютно все равно, лето на дворе или зима, летишь по трассе или «чумеешь» в пробке на МКАДе», «Mazda 5 прослужила мне верой и правдой 10 лет, и ни одной серьезной поломки — только расходники».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10 Mazda 5 (CR) ‘2005–10

И очень многие из владельцев высказывают свое сожаление о том прискорбном факте, что в 2015 году компания отказалась от дальнейшего развития линии Mazda 5, объясняя это падением интереса к сегменту компактвэнов на многих рынках. Так что владельцы Mazda 5 (естественно, те из них, у кого автомобиль вписался в потребности и образ жизни) не спешат избавляться от любимого «спортивного автобусика», действуя по принципу «такая корова нужна самому».

Ну а если кто-то все же решит приобрести Mazda 5 с пробегом, то ему стоит готовить 350-550 тысяч рублей (за автомобили поколения CR 2007-2009 года) и 800-900 тысяч за «улыбак» поколения CW производства 2010-2012 года.

Опрос Ваши эмоции относительно Mazda5: Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *