Компактвэны с высоким клиренсом

Если вы не являетесь заядлым дачником или отцом многодетного семейства и вам никогда не приходилось брать на себя роль трезвого «дежурного водителя» на вечеринке, тогда вы вряд ли задумывались над приобретением компактного, но вместительного автомобиля.

С недавних пор у многих появилась возможность приобрести, так называемые, компактвэны — автомобили, которые сочетают в себе компактность обычного седана с вместительностью среднеразмерного универсала. Такие автомобили, несмотря на свои достаточно скромные размеры, позволяют разместить в салоне до семи человек. Причем, о существовании дополнительных сидений можно узнать лишь при крайней необходимости, поскольку они зачастую хитроумно упрятаны в пол багажного отделения.

Так называемая формула «пять с плюсом», разумеется, не отражающая оценку дизайна или динамических качеств самого автомобиля, а лишь говорящая о количестве пассажирских мест, так или иначе касается многих популярных моделей компактвэнов, получивших наибольшую популярность у покупателей в последние несколько лет. Наиболее яркие на наш взгляд компактвэны, располагающиеся приблизительно в одном ценовом сегменте — это Opel Zafira, Renault Grand Scenic, Honda FR-V и Toyota Corolla Verso. О них и пойдет речь в дальнейшем.

Opel Zafira.

Хороши как Family, так и более свежая модель Tourer, особенно если она комплектуется дизелем — машина удивляет своей неожиданной спортивной динамикой. Этот компактный «вагончик» очень резво стартует с места, набирая довольно приличную скорость. Сказывается наличие двухлитрового турбированного двигателя. Адаптивная система подвески DSА мгновенно реагирует на качество дорожного покрытия, придавая амортизаторам оптимальную жесткость.

Что одновременно порадовало и огорчило, так это чрезмерно острое рулевое управление. Разумеется, под стать мощному двигателю должны быть и настройки рулевого управления, способного чутко реагировать на все пассы водителя. Но, в данном случае мы имеем дело с автомобилем, призванным в первую очередь быть семейным, а не спортивно-молодежным. Хотя… Работа системы стабилизации курсовой устойчивости на асфальтовом покрытии практически не ощущается. Изредка она деликатно проявляет себя при движении на укатанном снегу, эффективно блокируя боковой занос.

Кроме спортивной динамики и богатой электронной начинке, «Зафира» также обладает и достаточно высоким дорожным просветом и удобной посадкой. Что касается размещения пассажиров, то здесь также все отлично. Пространства салона хватает для удобного размещения семи пассажиров. Единственный недостаток — это неразборная подушка второго ряда сидений. Это делает затруднительной посадку пассажиров на задний ряд сидений. Впрочем, это неудобство компенсируется вместительностью, простором для ног пассажиров и расширенными регулировками всех сидений с помощью весьма продуманной системы электропривода Flex Space 7.

Honda FR-V.

Первое, что сразу бросается в глаза — это необычная, почти «самолетная» компоновка сидений — по три в ряд, включая водительское и два передних пассажирских. Такая компоновка делает водителя несколько зажатым и оттесненным к боковой панели двери.

Для того, чтобы обеспечить посадку на среднее сидение, размещенное рядом с водительским, все органы управления, включая селектор коробки передач и рычаг управления стояночным тормозом подняты вверх ближе к приборной панели. Зато благодаря достаточно широкому кузову, собранному на базе небезызвестной CR-V, задние пассажиры чувствуют себя гораздо более комфортно.

Что касается динамических характеристик, то они вполне приемлемы для компактвэна. Со 150-сильным силовым агрегатом FR-V вполне резво ведет себя как на загородной трассе, так и в городском потоке. Такая резвость в сочетании с хорошей тяговитостью достигается за счет модернизированного двигателя с изменяемыми фазами газораспределения. Рулевое управление и подвеска также хорошо сбалансированы и позволяют даже новичку чувствовать себя за рулем достаточно уверенно. Интересно, что разработчики изначально позиционировали FR-V как спортивный автомобиль. Однако, этот компакт-вэн способен проявить свой спортивный характер только при движении без загрузки. В целом, автомобиль получился вполне удачным, если не считать некоторую стесненность водителя и пассажиров на переднем ряду сидений.

Toyota Corolla Verso.

Еще один представитель семейства автомобилей из страны восходящего солнца удивил наличием полноценных полноразмерных сидений, находящихся в багажном отделении. Если на некоторых моделях компактвэнов на крайних сидениях могут разместиться разве что дети не старше 14 лет, то здесь на этих сидениях легко могут разместиться пассажиры достаточно крупной комплекции. Также вполне удачно реализовано соотношение размера кузова и салона, позволяющего всем семи пассажирам разместится с максимальным комфортом. Низкое расположение пола в сочетании с большими дверными проемами позволяют сделать посадку максимально комфортной для всех, включая детей и пожилых пассажиров.

Традиционная «королловская» оптика очень эффективно освещает дорогу в условиях недостаточной видимости, а вот хваленая подсветка приборов утомляет зрение своим слишком ярким свечением.

Среди не так бросающихся в глаза недостатков — отсутствие режима «паркинга» в управлении коробки передач, а также слабая для российских климатических условий система отопления.

При движении автомобиль радует хорошей приемистостью, экономично расходует бензин, — всего 9 л на 100 км пути, но при этом остро реагирует на все дорожные неровности. Также отмечается недостаточно эффективная шумоизоляция моторного отсека, благодаря чему явственно прослушивается рев двигателя уже на средних оборотах.

Роботизированная коробка передач также не способствует комфортной езде. Периодически с ее стороны ощущаются рывки и толчки, особенно при трогании на подъем, словно ей управляет неопытный стажер. Однако, при включении спортивного режима переключение передач становится более энергичным и комфортным.

Rеnault Grаnd Sсеnic.

По сути, это все тот же «Сценик», только несколько расширенный до семи мест. Впервые французские разработчики принесли в жертву вместимости дизайн автомобиля. Тем не менее, заниженная крыша делает невозможным комфортабельное размещение на задних сидениях рослых пассажиров. Вдобавок, небольшой дверной проем делает посадку не слишком комфортабельной.

Впрочем, это семейный автомобиль, поэтому задние места уготованы как раз для детей. Одна из приятных неожиданностей — это обилие различных контейнеров для мелочей. В «Гранд Сценике» их более двадцати! Но, более высокая посадка и высоко расположенные сидения существенно ограничивают обзорность. Вместе с тем, салон достаточно просторный в ширину, благодаря чему здесь могут комфортно разместиться взрослые пассажиры среднего роста.

Чтобы считывать показания с приборной панели, расположенной по центру торпедо, необходимо привыкнуть. Обилие замысловатых символов и фигурных шкал также поначалу не будут способствовать скорому считыванию всех показаний.

В движении Rеnault Grаnd Sсеnic менее резвый по сравнению с другими моделями данного класса, зато его подвеска отлично справляется со всеми неровностями, не подвергая ударным нагрузкам позвоночник водителя и пассажиров. 135-сильный двигатель вполне справляется со своими обязанностями, легко разгоняя автомобиль до «сотни» за 11,5 секунд.

Управляемость популярным французским компактвэном также не представляет особых трудностей. Электроусилитель делает рулевое управление легким и чутким. Но на поворотах не стоит забывать о том, что этот автомобиль создан для получения удовольствия не от скорости, а от неспешных и размеренных семейных поездок.

Обновлённый компактвэн Fiat Doblo итальянцы показали в сентябре прошлого года. Тогда дебютировали как грузовая, так и пассажирская версии. Теперь в линейке появится ещё одна — вседорожная, официальный дебют которой состоится на следующей неделе в Женеве. По традиции эта модификация получила название Trekking.

Вседорожный «костюм» версии Trekking минималистичен — внешних отличий от стандартных Doblo практически нет.

От обычных компактвэнов Doblo новинка отличается увеличенным на 10 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. Автомобиль не получил полного привода, но оснащается системой контроля тяги Traction+, которая придаёт уверенности на бездорожье. Для компактвэна будет доступна та же моторная гамма, что и для стандартных Doblo. Стоит отметить, что итальянцы — не первопроходцы. К примеру, у «каблучка» Citroen Berlingo есть вседорожная версия Trek, скроенная по тем же лекалам.

Спецверсии «пятисотого» и Панды поступят в продажу в Европе после официальной презентации в Женеве.

В Швейцарии помимо вседорожника Doblo Trekking компания Fiat представит ещё несколько новинок. На стенде итальянцев засветится спецверсия хэтча Fiat 500 под названием Vintage 57, получившая особый окрас кузова, оригинальные по дизайну колёсные диски и салон с приборной панелью белого цвета. К смотринам фиатовцы совместно с производителем верхней одежды K-Way подготовили и особое исполнение модели Panda. Кроме окраса кузова покупатели Панд из этой линейки получат комплект из двух лимонно-жёлтых жилетов со светоотражателями.

Обзор полноприводных минивэнов с большим клиренсом

Если вы ищете автомобиль, который бы идеально подходил для большого семейства и езды по бездорожью, обратите внимание на полноприводные минивэны с высоким клиренсом. Список таких авто, представленных в России официально, не слишком велик поэтому возможно вам придется обратиться к иностранным автомобильным аукционам, о которых мы ранее писали на Vodi.su. Также можно пригнать б/у авто из Германии, Японии или любой другой страны. Обойдется такое удовольствие недешево, но зато через некоторое время покупка себя полностью оправдает.

Hyundai H-1 (Starex)

Hyundai H-1, который сегодня представлен в салонах официальных дилеров, поставляется с задним приводом. Это представитель второго поколения данного минивэна. Однако, первое поколение микроавтобуса, получившее название Старекс, предлагалось как с задним, так и полным приводом.

Кроме того, как второе, так и первое поколение, отличались довольно высоким клиренсом — 190 миллиметров. Этого вполне достаточно для безопасного заезда на бордюры, так и для езды по относительно легкому бездорожью, например по пляжу или грунтовым укатанным дорогам.

Hyundai H-1 Starex доступен в нескольких вариантах кузова:

  • 4 дверный пассажирский минивэн, способный вместить до девяти человек, включая водителя;
  • грузопассажирский вариант;
  • грузовой двухместный фургон на три двери и на два места.

Длина кузова данного минивэна составляет 5125 мм. Он поставляется с автоматической и механической коробкой передач на 5 скоростных диапазонов. За все время существования этого микроавтобуса он комплектовался большим количеством силовых агрегатов.

Сейчас же он продается с двумя типами двигателей:

  • 2.5-литровый дизель на 145 л.с.;
  • 2.4-литровый бензиновый мотор на 159 л.с.

Одна из модификаций пассажирского минивэна получила название Hyundai H-1 Grand Starex, в него комфортно могут поместиться до 12 человек.

Новый Hyundai Н-1 с задним приводом будет стоить порядка 1,9-2,2 миллиона рублей. Если же вам нужен исключительно полноприводный вариант с высоким клиренсом, то искать придется на сайтах объявлений, где продаются подержанные автомобили. В таком случае авто 2007 года выпуска или более позднее может обойтись в сумму от 500 тысяч, до миллиона рублей.

Honda Odyssey

Первое поколение этого минивэна, который выпускается как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте, появилось еще в далеком 1996 году. Автомобиль проектировался специально для североамериканского и азиатского рынков. В России официально не продавался.

Для большого семейства это идеальное авто, оно до сих пор пользуется заслуженной популярностью и добралось до четвертого поколения. Если вы захотите купить Хонда Одиссей в России, то придется искать на сайтах объявлений. Особой популярностью эти автомобили пользуются на Дальнем Востоке, так как туда они завозились в больших количествах из Южной Кореи и Японии. Правда, большинство автомобилей — праворульные.

Цена на Хонду Одиссей более ранних годов выпуска начинается от 500-600 тысяч рублей. Это будет минивэн пригнанный из Азии, приблизительно 2004-2005 года. Если же финансы вам позволяют раскошелиться на совершенно новенькое авто, то в США за Honda Odyssey 2015-2016 годов выпуска (5-е поколение) придется выложить сумму от 29 до 45 тысяч долларов.

В самой последней своей модификации Одиссей обладает такими характеристиками:

  • 5-дверный минивэн на 7-8 посадочных мест;
  • длина кузова составит 5154 мм;
  • высота дорожного просвета — 155 миллиметров;
  • 3.5-литровый дизельный двигатель мощностью 248 л.с.;
  • передний или подключаемый полный привод;
  • расход топлива порядка 11 литров в смешанном цикле.

Автомобиль оснащается коробкой автомат, обладает неплохими динамическими характеристиками. Правда, печально, что приобрести его в России у официального дилера нельзя, придется делать заказ, оплачивая при этом, помимо высокой стоимости, еще и все сопутствующие расходы.

Toyota Sienna

Еще один полноприводный минивэн, ориентированный на рынки США, Западной Европы и Восточной Азии. В России он не представлен официально. Авто выпускается с 1997 года по настоящее время, при этом в 2010 году был выпущен первый образец третьего поколения, а в 2015 проведен значительный фейслифтинг в рамках третьего поколения.

Именно авто второго поколения Тойоты Сиенна отличались самыми лучшими характеристиками для езды по плохим дорогам:

  • 5-дверный минивэн с 8-местным салоном;
  • клиренс — 173,5 миллиметра;
  • мощнейшие 3.5-литровые турбодизельные двигатели на 266 лошадиных сил;
  • длина кузова — 5080 или 5105 мм.

С 2010 года характеристики немного изменились: клиренс уменьшили до 157 мм, а кузов укоротили до 5080 мм. Тем не менее, это все равно мощный минивэн, подходящий для комфортных поездок в составе 7-8 человек, включая водителя.

К сожалению, купить новую Сиенну в России вряд ли получится. В США же цены на нее сопоставимы с ценами на Хонда Одиссей, так как это автомобили одного класса — от 29 до 42 тысяч долларов.

Dodge Grand Caravan

Данный минивэн известен и под другими названиями: Chrysler Town&Country, Plymouth Voyager, RAM C/V, Lancia Voyager. Модель впервые дебютировала еще в 1995 году. С тех пор было выпущено множество модификаций как для внутреннего американского рынка, так и для Европы.

Это 5-дверный минивэн, рассчитанный на 7 посадочных мест. Длина кузова составляет 5070 мм. Клиренс в разных моделях колеблется в пределах 145-160 мм. Автомобиль оснащается мощными дизельными и бензиновыми моторами.

Додж Гранд Караван IV оборудован мощным 3.8-литровым дизелем и таким же бензиновым мотором, работающим на бензине марки А-87 (США). Он способен выжать 283 лошадиных силы. Подержанный Караван 2010-2012 годов выпуска в США будет стоить порядка 10-15 тысяч долларов. В России же это 650-900 тысяч рублей. Новые модели обойдутся от 30 тысяч долларов и выше.

Из других полноприводных минивэнов с высоким клиренсом можно обратить внимание на такие модели:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *