Ком ЗИЛ 130

сообщение №560

Седельный тягач общего назначения ЗИЛ-130В1 является автомобилем группы А и предназначен для работы на дорогах 1-й и 2-й категорий. Выпускается Московским автозаводом имени И. А. Лихачева с 1964 года на базе основной модели ЗИЛ-130. Отличия его — в укороченной базе и отсутствии кузова. Тягач снабжен седельно-сцепным устройством, двумя бензобаками увеличенной емкости, передаточное число главной передачи повышено.

ЗИЛ-130В1 используется для буксировки одноосных полуприцепов ОдАЗ-885 (бортового) и ОдАЗ-794 (фургона), которые выпускаются Одесским автосборочным заводом соответственно с 1964 и 1966 годов. Приведенные здесь данные относятся к автопоезду, состоящему из тягача ЗИЛ-130В1 и полуприцепа ОдАЗ-885.

Технические характеристики ЗИЛ-130В1. Число мест в кабине — 3; колесная формула — 4X2; грузоподъемность — 7,5 т; объем кузова — 8,0 м3; площадь грузовой платформы — 13,5 м2; погрузочная высота — 1,38 м; двигатель: ЗИЛ-130, четырехтактный бензиновый, число цилиндров — 8, рабочий объем — 6,0 л, мощность — 150 л. с. при 3100 об/мин; коробка передач: механическая, число ступеней — 5; главная передача — двойная: пара конических и пара цилиндрических шестерен; передаточное число главной передачи — 6,97; размер шин — 260—20; тормоза — колодочные, с пневматическим приводом; подвеска колес — зависимая рессорная; габариты: длина — 9,94 м, ширина — 2,36 м, высота — 2,36 м; база: тягача — 3,30 м, полуприцепа — 4,48 м; колея колес: передних — 1,80 м, задних — 1,79, у полуприцепа — 1,79; масса в снаряженном состоянии: автопоезда — 6,71 т, тягача — 3,86, полуприцепа — 2,85; полная масса — 14,21 т; наименьший дорожный просвет — 0,26 м; радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) — 7,0 м; максимальная скорость — 85 км/ч; контрольный расход топлива — 35 л/100 км; эксплуатационный расход топлива — 40 л/100 км; запас топлива — 250 л.

EMD 645

Двигатель с турбонаддувом EMD 12-645E3, установленный на локомотиве класса 071 Iarnród Eireann.

Обзор

Производитель

Electro-Motive Division от General Motors

Также называется

E-Engine и F-Engine

Производство

1965–1983; ограниченные тиражи в 1990-е годы

Макет

Конфигурация

45 ° Vee в V6 , V8 , V12 , V16 или V20

Смещение

От 5160 до 12900 куб. Дюймов
(от 84,6 до 211,4 л) от
645 куб. Дюймов (10,6 л) на цилиндр

Диаметр цилиндра

9 1 ⁄ 16 дюйма (230 мм)

Ход поршня

10 дюймов (254 мм)

Материал блока

плоские, формованные и катаные конструкционные стальные элементы и стальные поковки, интегрированные в сварную деталь

Материал головы

чугун, по одному на цилиндр

Клапан

Впускные каналы в каждой гильзе цилиндра, 4 выпускных клапана в каждой головке блока цилиндров

Степень сжатия

14,5: 1

Диапазон оборотов

Холостой ход

Красная линия

Горение

Нагнетатель

Один или два воздуходувки Рутса

Турбокомпрессор

Одиночный, с приводом от сцепления

Топливная система

Инжектор установки

Управление

Механический ( губернатор Вудворда )

Тип топлива

Дизель

Масляная система

Система принудительной смазки , мокрый картер

Система охлаждения

С жидкостным охлаждением

Вывод

Выходная мощность

От 750 до 4200 л.с.
(от 560 до 3130 кВт)

Хронология

Предшественник

EMD 567

Преемник

EMD 710

EMD 645 является семейство дизельных двигателей , который был разработан и изготовлен Electro-Motive отдела в General Motors . В то время как серия 645 предназначалась в первую очередь для локомотивов , судовых и стационарных двигателей , одна 16-цилиндровая версия использовалась в прототипе тягача 33-19 «Titan» разработанном подразделением GM Terex .

Серия 645 была развитием более ранней серии 567 и предшественником более поздней серии 710 . Серия EMD 645, впервые представленная в 1965 году, оставалась в производстве по индивидуальному заказу еще долгое время после того, как была заменена на 710, и большинство запасных частей 645 все еще производятся. Серия двигателей EMD 645 в настоящее время поддерживается компанией Electro-Motive Diesel, Inc. , которая приобрела активы подразделения Electro-Motive у General Motors в 2005 году.

В 1951 году Э. У. Кеттеринг написал для ASME статью под названием » История и развитие локомотивного двигателя General Motors серии 567″ , в которой подробно описываются технические препятствия, с которыми пришлось столкнуться при разработке двигателя 567. Эти же соображения применимы к 645 и 710, поскольку эти двигатели были логическим продолжением 567C, за счет применения увеличения диаметра цилиндра 645, увеличения диаметра цилиндра и увеличения хода 710 для достижения большей выходной мощности без изменяя внешний размер двигателей или их вес, тем самым достигая значительного улучшения мощности на единицу объема и мощности на единицу веса.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 начали разрабатывать в середине пятидесятых годов как замену устаревшим моделям 150 и 164. Первые опытные партии машин завод выпустил в 1962 году, а массовое производство «сто тридцатых» стартовало в 1964 году.

Двухосный грузовик полной массой 10,5 тонн и грузоподъёмностью 5 тонн оснащался новым бензиновым мотором V8 объёмом шесть литров и мощностью 148 л. с. (вскоре она была увеличена до 150 сил) и пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач.

Среди других особенностей модели ЗИЛ-130 — наличие гидроусилителя руля, панорамное лобовое стекло, оригинальный дизайн кабины с двухцветной бело-голубой окраской (часть машин окрашивали и в другие цвета). Машина выпускалась в различных исполнениях: бортовой грузовик, шасси, седельный тягач, также существовал вариант с удлинённой колёсной базой.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 после модернизации 1977 года

В результате модернизации 1977 года грузоподъёмность автомобиля выросла до шести тонн, изменилось оформление передка машины (фары и подфарники поменялись местами). В 1986 году модель получила новый индекс — ЗИЛ-431410.

Несмотря на появление в 1987 году нового семейства грузовиков ЗИЛ-4331, «сто тридцатый» выпускался на ЗИЛе до 1994 года, а с 1992 до 2010 году в небольших количествах машину делали на заводе УАМЗ в Новоуральске Свердловской области. Всего было выпущено около 3,4 миллионов экземпляров модели 130/431410.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *