Колодки задние ларгус

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше указанной в таблице ниже — замените колодки

Если размер А, меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.

Параметры тормозных колодок приведены в таблице 8-1.

Таблица 8-1

Параметр R90 F90
Модель двигателя К7М К4М К7М, К4М
Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 18,0 17,7 17,7
Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 6,0 6,0 6,0

Каталожные номера тормозных колодок и прочих элементов переднего тормозного механизма смотрите и (в зависимости от наличия АБС).

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять передние колеса . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).

Развести колодки. Для этого нужно максимально переместить поршень внутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, шприц или резиновая груша, ёмкость ).

Вставив через отверстие отвертку между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Рисунок 8-1 — Передний тормозной суппорт: 1,7 — болты крепления направляющих пальцев; 2 — чехол защитный направляющего пальца; 3 — направляющая переднего тормоза; 4 — суппорт; 5 — тормозные колодки; 6 — направляющий палец

Отвернуть и извлечь нижний болт 7, рисунок 8-1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ «на 13» и «на 15»).

Повернуть скобу суппорта вверх

Рисунок 8-2 — Скоба суппорта поднята:
1 — направляющая переднего тормоза; 2 — шумоподавляющие пластины; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки

Извлечь тормозные колодки 4

а также две пружинные шумоподавляющие пластины 2

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Извлечь пружину 3, рисунок 8-3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 8-3: 1 — направляющая переднего тормоза; 2 — суппорт; 3 — пружина суппорта; 4 — тормозные колодки

Извлечь защитные колпачки 4, рисунок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный).

Рисунок 8-4: 1 — суппорт; 2 — защитный колпачек штуцера прокачки; 3 — штуцер прокачки; 4 — защитный колпачек направляющего пальца; 5 — направляющий палец

Снять и подвесить суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески (крючок технологический).

Внимание. Для предотвращенш повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

Снять передние тормозные колодки.

УСТАНОВКА

Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 8-1 и при необходимости заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить. Для этого:

вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем пыльник

Для замены пыльника верхнего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца наносим на него немного смазки, а так же в отверстие направляющей.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) После снятия болты 1, 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.

Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) При замене колодок шумоподавляющие пластины 2, рисунок 8-2, заменить на новые.

Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.

Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав «FRENETANCHE» в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) номер для запчастей 77 11 236 471).

Если опустить скобу суппорта не получается из-за выстуавющего из колёсного цилиндра поршня, то утапливаем его с помощью больших пассатиж и опускаем скобу суппорта на колодки.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м) (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).

Для всех

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О некоторых особенностях замены колодок

Даже простая замена тормозных колодок чревата нехорошими сюрпризами, что уж говорить о более серьезном ремонте, так что по возможности желательно следить за тем, что происходит в ремзоне. Все обходные технологии, которыми пользуются нерадивые сервисмены, большинству хорошо известны, соответственно, задача клиента — не допустить, дабы оные применили на его автомобиле.

Итак, замена тормозных колодок. Пройдемся по порядку от наиболее вопиющих нарушений технологии к менее вопиющим.

1. Большинство автомобилей оснащены суппортами с плавающей скобой. Есть и исключения, но монолитные многопоршневые суппорты встречаются в основном на мощной и премиальной технике, впрочем, сие сути дела не меняет. К тому времени, как колодки износились, поршень суппорта довольно сильно вылез наружу. Чтобы новые колодки встали на место, поршень нужно загнать обратно. Как? Если мастер схватил две монтажные лопатки и собирается проделать данную операцию именно ими, остановите его — сэкономите на новом суппорте, не сию минуту, конечно, через пол года-год. Дело в том, что в девяти случаях из десяти одна из лопаток соскользнет и гарантированно пробьет пыльник поршня, туда начнут попадать песок, вода, грязь, суппорт со временем заклинит и его придется менять. Эта ситуация — одна из самых распространенных, одному из моих клиентов рвали пыльники на каждой замене колодок, причем в фирменном сервисе.

2. «Быстро — хорошо не бывает», поговорка известная, но велик соблазн сделать все по-быстрому, получить с клиента деньги и заняться другим автомобилем. Подход неправильный, но довольно распространенный. При замене колодок необходимо в любом случае проверить целостность всех пыльников, обратить внимание на состояние направляющих скобы, легкость и плавность ее хода. Желательно, конечно, все разобрать и смазать, но в наших реалиях сие скорее из области фантастики. А вот при неравномерном износе колодок это нужно сделать обязательно. Если фрикционный слой сработался клином, это означает то, что один из направляющих пальцев клинит и откладывать на потом проверку направляющих нельзя — чревато отказом при торможении. Специальные смазки, которые закладываются в подвижные части тормозных механизмов, категорически не рекомендуется заменять на нечто «универсальное», не терпящее высоких температур.

Теперь немного о сроках замены колодок и дисков, «неоригинале», проточке и прочих элементах системы и сопутствующих им деяниях. Современные тормозные колодки обычно сами сигнализируют об износе — либо с помощью встроенных датчиков, либо довольно примитивными, но эффективными «пискунами» — металлическими пластинами, которые при критическом износе достают до тормозного диска и начинают издавать неприятный громкий визг. Теперь откладывать ТО надолго нельзя, даже если вы видите, что на колодках вроде как еще остался фрикционный слой. Его почти не осталось, поверьте, хотя визуально, возможно, это и не так выглядит. Почему? Дело в том, что те 2-3 мм, которые вы видите еще не сработавшимися, тормозным слоем по сути не являются — это специальный клей, на котором держится фрикционная основа, и тормозить он будет плохо. Вообще, клей этот довольно мощный по характеристикам и разрабатывается каждой фирмой но собственным рецептам. Судите сами, какие серьезные нагрузки испытывает колодка на сдвиг и давление, но клей этот создан для чего угодно, только не для работы на трение.

Видео

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана — 228,5 мм

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана (максимальный износ) — 229,5 мм. Если этот размер больше, барабан подлежит замене.

Маркировка нанесена на внутренней стороне тормозного барабана. Указан максимальный диаметр.

Каталожные номера тормозных барабанов и других элементов .

Снятие

Установить упоры под передние колёса, включите 1 передачу. Поддомкратить автомобиль с нужной стороны.

Ели работа выполняется на подъёмнике — установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

Снять заднее колесо.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Подденьте заглушку гайки крепления тормозного барабана (лопатка монтажная, молоток).

и снимите её

Рисунок 13-1 — Снятие тормозного барабана заднего тормоза:

1 — гайка крепления тормозного барабана; 2 — тормозной барабан; 3 — ось ступицы заднего колеса

Отверните гайку 1, рисунок 13-1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса (головка сменная на 36, удлинитель и вороток).

Снять тормозной барабан.

Тормозной барабан выполнен за одно целое со ступицей, на буртик которой напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса. Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.

Внимание. Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

Внимание. При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

Внимание. При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

Параметры тормозных барабанов

Параметр
Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 228,5
Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 229,5

Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль).

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости заменить тормозной барабан.

УСТАНОВКА

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать .

Перед установкой барабана тормозные колодки должны быть приведены в нормальное, исходной положение. То есть, если тормозные колодки будут разведены шире чем нужно, тормозной барабан просто не «сядет» на них. Как привести в исходное состояние регулятор зазоров ()

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки ступицы 280 Н.м (28 кгс.м) (головка сменная 36, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Примечание: По техническому регламенту гайку ступицы нужно использовать новую (размеры гайки: M24x1.5 ключ 36), но можно использовать и восстановленную старую, замяв молотком её буртик в трёх местах, как это показано на фото.

Внимание. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза .

Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

Установить заднее колесо.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание бараба на о колодки.

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Видео

Всем привет.
Ну вот бж и пополнился технической записью, а то ещё подумаете что я только колеса могу крутить. )))
Пару недель назад появился гул справа сзади.
Так ка я временно снял саб, то и заглушить гул звуком не совсем получалось.
Сегодня поддомкратил и проверил прав ли я. В итоге все верно — правый умер.
Сразу позвонил своему основному поставщику ЗЧ)), оригинал оказался в наличии. И машина была в Краснодаре — все оперативно забрали и вот я уже разбираю авто.
Скинул колесо, снял крышку, открутил головкой на 36 гайку и снял барабан.

Стопор также был благополучно снят — сверены циферки — все оригинал!

Прессовал все это дело старым 20-ти тонным малышом у знакомого, до конца не задавливал дабы избежать повреждения барабана.

Дома самостоятельно продавил до конца.

Теперь тишина!

Кстати, колодки для такого пробега вполне живые.

Барабаны практически без износа!

Теперь о причине — это не колеса и не дороги, это банальная влага!

Промазал герметиком крышку, т.к. грешу на неё.

Специалисты на местных СТО обозначили ценник от 1000 рублей. Я же сэкономил 900!
Так что на очередную поездку в город монеты отложены!

Само собой после таких потрясений на мойку!

Всем мир и здоровья малышам!

Приветствую всех читателей. Много расписывать не буду. Полетел у меня задний левый амортизатор. Заказал оригинал, сразу два. Хотел менять оба, но как то передумал. Правый заводской менять не стал, он ещё живой и возможно проходит больше чем новый. У кого какое мнение?
Маркировка нового амортизатора на коробке 6001549248.

На самом старом амортизаторе, который шёл с завода индекс 8200417472 — — D, на новом 8200417472 — — E, отличие в одной букве.
И на старом, и на новом производитель написан made in EU, хотя меня уверяли, что будет чистая Франция. Вот такие дела. Может кто подскажет, в чём разница между буквами D и E.

В салоне на кожухе откручиваем звёздочкой 2 винта. Снимаем пластиковый кожух, он крепиться на 4 клипсы. Пока снимал, одну сломал, заменил на Вазовскую, такой вариант возможен, встала как родная.

Потом снимаем железную защиту, откручиваем 6 винтов.

Ну и добираемся до самого амортизатора. Понадобиться ключ на 6 и 16.

Откручиваем гайку. Снизу откручиваем болт, ключом на 22 и всё. Вытаскиваем амортизатор и в обратном порядке меняем на новый. По времени замена вышла минут 20-25. Ничего сложного. Заднее колесо даже не снимал, можно везде добраться и не снимая колеса.
На этом всё. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *