Колодки ниссан альмера

Проверяйте состояние тормоз­ных колодок при каждом техниче­ском обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»).
Тормозные колодки требуют за­мены при износе накладок (ми­нимально допустимая толщина фрикционных накладок — 2 мм), не­прочном соединении накладок с основанием, замасливании ра­бочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренних колодках передних тор­мозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допусти­мой толщины накладок во время тормо­жения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении пре­дельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки перед­них тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.
2. Снимите левое переднее ко­лесо.

3. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

4. Поднимите суппорт вверх…

5. …и снимите внутреннюю и на­ружную тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят тормозные колодки пе­реднего тормозного механизма: 1 — на­ружная тормозная колодка; 2 — индика­тор износа тормозной колодки; 3 — вну­тренняя тормозная колодка.

6.Снимите с направляющей ко­лодок фиксирующие пружины.

ПРИМЕЧАНИЯ
Для наглядности показано на снятой направляющей.

Сильно деформированные или корро­дированные пружины замените.

7. Утопите поршень рабочего ци­линдра с помощью раздвижных пассатижей.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте со­стояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также пере­мещение суппорта относительно на­правляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

… извлеките направляющий палец…

…смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный че­хол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в по­рядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направля­ющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

8. Установите фиксирующие пру­жины, тормозные колодки в на­правляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резь­бу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
9. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма правого переднего колеса.
10. Проверьте и при необходимо­сти восстановите уровень тормоз­ной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные ко­лодки новыми, не спешите сразу выез­жать на оживленные магистрали. Не ис­ключено, что при первом же интенсив­ном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тор­мозов, хотя колодки поставили фир­менные. Тормозные диски тоже изна­шиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тор­мозя. Выберите тихую улочку или про­езд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей по­верхностью. Заодно оцените и эффек­тивность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хо­тя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Четвертая и последняя часть по суппортам скорее больше относится к тормозным шлангам. Начало , и .

Предыстория , и .

Отдельное спасибо Docent86. Очень много полезной и новой для меня информации почерпнул из его записей (путеводитель).

При сборке суппортов решил заодно заменить и штуцера прокачки. Оригинал брать не стал — дороговато, а вместо него нашел вот такую замену по 30 руб/шт.

Полный размер

0039 WP Штуцер прокачки тормозов

Полный размер

Сравнительные размеры — один в один. Разница только по высоте

Суппорта собраны и перед их установкой меняю тормозные шланги. Процесс не сложный и много раз описанный в мануалах и на форумах. У меня тоже было все просто и без подводных камней.
Для откручивания шлангов приобрел вот такой ключ 7х11

Полный размер

Ключ 7х11

Очищаю место крепления и соединения шланга и тормозной магистрали

Откручиваю и демонтирую старый шланг (как пример, будет передний левый).
Все шланги были внешне в нормальном состоянии, но сама резина уже стала «дубовой», потеряла ту мягкость которая есть у новых шлангов. Сколько проработали эти шланги я не знал, срок замены по времени и пробегу (согласно мануалу) им уже давно прошел, потому и решился на замену.
На перед ставил оригинальные шланги Nissan 46210-5M400 (2070 ₽) и 46210-5M405 (1420 ₽), на заднюю ось поставил 19032241 CORTECO (679 ₽) и 19032240 CORTECO (688 ₽)

Устанавливаю новый шланг, затягиваем соединение с магистралью

Устанавливаю скобу суппорта

Подготавливаю противоскрипные пластины и тормозные колодки ADN14286 BLUE PRINT (тоже с противоскрипом)

Полный размер

ADN14286 BLUE PRINT

Под платинами ничего не смазываю, а вот на местах контакта пластин и тормозных колодок наношу смазку 03990210012 ATE

03990210012 ATE

Полный размер

Смазываю пластины под колодки

Устанавливаю колодки и проверяю их ход. Он должен быть свободный, без заеданий.

Окончательно собираю суппорт, подсоединяю к нему шланг и устанавливаю новый штуцер прокачки.

Все готово

Полный размер

Передний левый

Полный размер

Задний правый

Впереди прокачка и обкатка.

Nissan 41121-71J00 Поршень суппорта тормозного переднего (цена устарела — брал года два назад)
Nissan 46237-A4600 Прокладка шланга тормозного 8 шт. 80,08 ₽
Blue Print ADN14296 Колодки тормозные дисковые задние 1 шт. 870 ₽
Blue Print ADN14361 Диск тормозной задний 2 шт. 1 952 ₽
Nissan 46210-5M400 Шланг тормозной 1 шт. 2 070 ₽
Nissan 46210-5M405 Шланг тормозной 1 шт. 1 477 ₽
FRENKIT 810024 Ремкомплект направляющих суппорта 2 шт. 534,00 ₽
FRENKIT 810003 Комплект направляющих суппорта 2 шт. 540,00 ₽
Seinsa D4740 Ремкомплект суппорта тормозного заднего 2 шт. 427,84 ₽
ATE 03990158022 Жидкость тормозная 1 шт. 386,00 ₽
ATE 03990210012 Смазка 1 шт. 170,00 ₽
ATE 03990205112 Паста 1 шт. 686,00 ₽
CORTECO 19032240 Шланг тормозной 1 шт. 688,00 ₽
CORTECO 19032241 Шланг тормозной 1 шт. 679,00 ₽
ERT 150220C Поршень суппорта 2 шт. 788,00 ₽
LUCAS/TRW PFG110 Смазка 1 шт. 189,00 ₽
WP 0039 Штуцер прокачки тормозов 4 шт. 120,00 ₽

Итого: 11 656 руб (без учета 41121-71J00)

Брал запчасти постепенно в течении длительного времени. Часть еще в 2015 годы, а остальные докупал уже в 2016 и совсем недавно (шланги и смазку), так что семейный бюджет не пострадал ))

Запись еще будет дополняться и видоизменяться по мере завершения ремонта и наличия свободного времени.

Следующие записи будет про замену поворотного кулака с шаровой опорой и сайлент-блоком, а также про замену пыльника внутреннего ШРУСа (трипоида)

На сегодня пока все.

Дополнение 28.07.2017

Сегодня закончил ремонт ходовой и наконец-то прокачал тормозную систему.
Заливал жидкость ATE 03990158022. Рассчитана она на год эксплуатации.
Вот перечень жидкостей АТЕ:
ATE G — ДОТ3, т.кипения 245С, срок службы 1 год
ATE SL- ДОТ4, т.кипения 260С, срок службы 1 год (ATE 03990158022)
ATE SL.6 — ДОТ4, т.кипения 265С, срок службы 2 год
ATE TYP 200 — ДОТ4, т.кипения 280С, срок службы 3 год
ATE Super Biue Racing — ДОТ4, т.кипения 280С, срок службы 3 год

При прокачке никаких проблем не возникло даже с учетом того что у меня АБС. Прокачивал как обычный автомобиль по схеме: заднее правое-переднее левое-заднее левое-переднее правое. Датчик АБС не горит, все работает нормально, при том что я практически полностью осушил систему когда перебирал суппорта и менял тормозные шланги. Тормозной ушло миллилитров 700, из них 500 мл это то что слилось с воздухом (пеной) и излишками смазки.
Педаль на заведенном автомобиле стала немного мягче (или это мне так показалось), оттормаживают все колеса штатно. Рассчитывал что тормоза будут резче, но по видимому сказывается то что вся система практически обновлена, заменены колодки по кругу и задние тормозные диски — необходимо время на притирку.
Вот ручник сразу стал совершенно другой. Два-три щелчка и машина стоит.
Пока покатаю так. Километров через 200 еще раз прокачаю тормоза — солью жидкость из суппортов — при прокачке обратил внимание что вытекала мутная жижа, видно выходили излишки смазки. Из-за нее и педаль может быть мягче чем я ожидал. Если будет время или станет хуже тормозить, то сделаю это раньше.
После того как прокатился немного в спортивном режиме, осмотрел тормозные диски на предмет работы колодок и потрогал диски колес на нагрев. Результатом доволен — ничего не перегрелось и рабочая поверхность на новых задних дисках четкая, отполирована по всей площади диска.
При въезде во двор где мы живем, проезжая мимо стены с открытым окном, постоянно слышал или шелест колодок по диску или поскрипывание. Сейчас тишина, как будто без тормозов.
На этом наверно все.

Ни гвоздя, ни жезла

10.05.2018 — небольшое дополнение.

После 9 месяцев и почти 7000 км пробега (139500 + 7000) добавляю пару-тройку фотографий.

Как видно, краска уже не та (перекрашивать или подкрашивать не буду), но сами тормозные диски, суппорта и колодки в отличном состоянии. Все работает и «трет» как надо, к тормозам никаких нареканий нет. Я спокоен (за безопасность) и доволен работой.

Все удачи!

Замену задних тормозных колодок на Nissan Almera Classic можно осуществить у себя во дворе, при этом затратив на это минимум времени и средств.

Вообще Nissan Almera Classic – автомобиль, являющийся образцом надежности. Даже сегодня, выбирая автомобиль в диапазоне от 200 – 350 тыс.рублей, стоит обратить свое внимание на эту модель, она будет намного приятней в каждодневной эксплуатации, чем какой-нибудь ВАЗ.

Не поймите неправильно: АвтоВАЗ выпускает хорошие, недорогие автомобили, но с экземплярами 2009 – 2013 г.в. вы замучайтесь бороться с коррозией.

Прост, надежен, с жесткой подвеской, при должном уходе Almera Classic не составит проблем. Конечно, взяв экземпляр с пробегом в 400 тыс.км., опрометчиво будет думать, что вкладывать средства в ремонт вам не придется.

Если коротко:

  • Двигатель чугунный;
  • Придется раз в 100 тыс.км. регулировать клапана;
  • Цепь ГРМ ходит порядка 200 тыс.км.;
  • Кузов коррозии не подвержен;
  • АКПП более надежна, чем ручная коробка;
  • Плохой ближний свет.

Меняем тормозные колодки на Almera Classic своими руками

Сам процесс замены колодок не вызовет больших сложностей, но есть несколько моментов на которые стоит обратить внимание.

1. Домкратим автомобиль;

2. Несильно ударив несколько раз молотком по барабану, пробуем снять его руками. При большой выработке, снять его руками не получиться. Придется найти на задней части кожуха резиновую заглушку и снять ее. Вставить плоскую отвертку и, крутя звездочку, свести колодки.

За кожухом находится заглушка, снимаем ее и сводим колодки перед снятием барабана (Рис.1)

Некоторые бывшие владельцы отечественных автомобилей, привыкшие к радикальным мерам, сразу вкручивают болты в барабан и пытаются таким способом снять его. После такого издевательства на руках у владельца останутся куски колодок и погнутый механизм разводки.

Отверстия под болты

Между прочим, распорная планка будет стоить порядка 1 500 рублей каждая;

3. Снимаем центральные пружины (солдатики);

4. Снимаем верхнюю пружину;

Пружины, которые нужно снять

5. Очередь за нижней пружиной;

6. Отсоединяем стояночный тормоз с колодки;

7. Осматриваем тормозной цилиндр, проверяем пыльники;

8. Ставим колодки (колодки должны стоять как на Рис.1, одна тормозная накладка находится выше, чем у второй колодки). Собираем в обратном порядке;

Распорка колодок, с ее помощью осуществляется регулировка расстояния между колодками.

9. Устанавливаем барабан (если барабан имеет большую выработку, то его лучше заменить);

10. Новые барабаны желательно до установки покрасить (ржавеют они моментально);

Неудачное снятие тормозного барабана, справа болты, используемы для снятия барабана, в центре погнутый механизм разведения колодок.

Кстати, до замены колодок стоит проверить не закис ли штуцер тормозного цилиндра. Если закис, то открутить его, скорее всего, не получится (это «детская” проблема Nissan Almera Classic). И, соответственно, прокачать задние тормоза вы не сможете, выход один – покупка новых тормозных цилиндров (ценовой диапазон в районе 2 500 рублей).

Nissan Almera выпускается с 1995 года по наше время и насчитывает три поколения. Тормозная система имеет классическую компоновку с использованием передних дисковых и задних барабанных тормозов, за исключением некоторых моделей с задним дисковым тормозным механизмом. Рассмотрим более детально эволюцию тормозной системы для каждого поколения отдельно и разберемся какие тормозные колодки стоят на этом автомобиле в зависимости от годов выпуска.

Тормозные колодки Ниссан Альмера N15

Для первого поколения Nissan Almera N15 седан / хэтчбек с 1995 по 2000 года использовалась тормозная система двух типов:

  1. Тип тормозной системы Sumitomo — передние и задние колодки этого типа использовались для моделей лишенных системы ABS, а также для переднего тормозного суппорта хэтчбека с бензиновым 2-х литровым GTI — двигателем.
  2. Тип тормозной системы Akebono — передние и задние колодки этого типа использовались для моделей с ABS а также для переднего тормозного суппорта Ниссан Альмера Классик B10

В таблице собрана информация о размерах, оригинальных каталожных номерах передних и задних тормозных колодок с ориентировочными ценами и популярными аналогами.

Задние дисковые тормозные колодки на Ниссан Альмера N15
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Размеры колодок Длина: 99,4 мм. Толщина: 14,8 мм. Высота: 40 мм (Akebono)
Nissan 44060-0M890 880 руб.
ADVICS SN573P 730 руб.
Akebono AN-432WK 680 руб.
Bosch 0 986 424 734 1030 руб.
Размеры колодок Длина: 105,3 мм. Толщина: 16,3 мм. Высота: 47 мм (Sumitomo)
Nissan 44060-0N690 2600 руб.
NiBK PN-2224 990 руб.
Stellox 377 012-SX 500 руб.
Remsa 0366.22 850 руб.
Задние барабанные колодки Almera N15
Размеры: Диаметр: 180 мм. Толщина: 3,2 мм. Ширина: 30 мм.
Nissan 44060-50Y25 1950 руб.
Bosch 0 986 487 578 850 руб.
Stellox 404 100-SX
Kashiyama K1185 850 руб.
Передние дисковые тормозные колодки для Ниссан Альмера N15 с АБС (Akebono)
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Размеры колодок: Длина: 121 мм. Толщина: 15,8 мм. Высота: 50,6 мм.
Nissan 41060-2N290, 41060-2N392, 41060-2N390, D1060-2N290 2600 руб.
MASUMA MS-2199 700 руб.
Kashiyama D1116M 840 руб.
NiBK PN-2199 1100 руб.
Передние дисковые тормозные колодки для Ниссан Альмера N15 Без АБС (Sumitomo)
Размеры колодок: Длина: 108,5 мм. Толщина: 15,5 мм. Высота: 48 мм
Nissan 41060-3N390, D1060-3N390, D1060-0M892, 41060-1N890 2200 руб.
Kashiyama D1202M 750 руб.
Stellox 603 012B-SX 520 руб.
NiBK PN-2356 1060 руб.
Передние дисковые колодки Ниссан Альмера хэтчбек N15 (Sumitomo)
Размеры Длина: 127,8 мм. Толщина: 15 мм. Высота: 51,7 мм
Nissan D1060-0N685 1500 руб.
Brembo P 56 055 2250 руб.
TRW GDB 1175 1400 руб.

Тормозные колодки Nissan Almera N16

Для второго поколения Альмеры II седан/хэтчбек 2000 — 2011 (N16E) используется тормозная система Lucas/TRW. На задней оси устанавливаются как барабанные колодки так и дисковые, в зависимости от года выпуска и мощности установленного двигателя.

Например начиная с 2002 года хэтчбек с 1,5 литровым мотором машина комплектуется передними тормозными колодками рассчитанными на работу с АБС. А у моделей с бензиновым 1,8 л. двигателем и с дизельным 2,2 л. обязательно есть антиблокировочная система торможения и установлены задние дисковые колодки, а не барабанные, как у Альмер с менее мощными моторами.

Представленная в таблице информация поможет Вам подобрать необходимый артикул оригинальных колодок, узнать их размеры и сориентироваться в ценах на оригинал и популярные аналоги.

Передние дисковые тормозные колодки для Almera II (N16) с АБС
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Размеры: Длина: 124 мм. Толщина: 16,5 мм. Высота: 57,1 мм (TRW)
Nissan D1060-BM50A 2530 руб.
NiBK PN-2230 1260 руб.
Fenox BP43098 690 руб.
Kashiyama D1230 1080 руб.
TRW GDB 3168 1600 руб.
Передние дисковые тормозные колодки Almera II без АБС (Girling)
Размеры: Длина: 129,2 мм. Толщина: 17 мм. Высота: 57,5 мм
Nissan D1060-BM40A 2400 руб.
NiBK PN-2180 1250 руб.
Bosch 0 986 461 147 1000 руб.
Kashiyama D1180 950 руб.
Задние барабанные тормозные колодки Nissan Almera II
Размеры: Диаметр: 203,2 мм. Толщина: 3,2 мм. Ширина (мм): 35
Nissan D4060-8M126 2150 руб.
Kashiyama K1247 950 руб.
Patron PSP4106 650 руб.
Fenox BP53052 750 руб.
Задние дисковые тормозные колодки Almera седан/хэтчбек II
Размеры: Длина: 82 мм, Толщина: 15 мм, Высота: 57 мм (Lucas/TRW)
Nissan D4060-BM40A 2400 руб.
TSN 2.2.8 330 руб.
Fenox BP43033 570 руб.
Brembo P 56 024 1150 руб.

Колодки для Nissan Almera Tino N16 (V10)

С выходом второго поколения Альмеры на рынке представили компактвэн Альмера Тино N16 (V10) — взамен универсала Sunny. Поскольку на Тино устанавливались двигатели начиная с 1,8 л объемом — в авто используется только дисковая тормозная система. Вот номера и размеры оригинальных ниссановских колодок, а также их заменителей.

Передние дисковые тормозные колодки Nissan Almera Tino
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Размеры: Длина: 131,5 мм. Толщина: 16,7 мм. Высота: 58,4 мм (Lucas/TRW)
Nissan 41060-AV126, 41060-4U126, 41060-4U127 3300 руб.
NiBK PN-8106 1300 руб.
Kashiyama D1247 900 руб.
Ate 13.0460-5825.2 1700 руб.
Задние дисковые тормозные колодки Nissan Almera Tino
Размеры: Длина: 82 мм, Толщина: 15 мм, Высота: 57 мм (Lucas/TRW)
Nissan D4060-BM40A, 44060-3F085, 44060-BM425, 44060-BM426 2400 руб.
TSN 2.2.8 330 руб.
Fenox BP43033 570 руб.
Brembo P 56 024 1150 руб.

Тормозные колодки на Almera Classic

Альмера Классик III выпускался в России 2006 — 2012 — автомобиль является рестайлингом Renault Samsung SM3, построенном на базе платформы N16 Pulsar. Nissan Almera Classic B10 оснащался 1.6 л двигателем (QG16DE), передними дисковыми тормозными механизмами системы Akebono и барабанами на задней оси.

Существует практика замены задних ступиц или целиком заднего моста от других авто с целью оборудовать Альмеру Классик задними дисковыми тормозами. В таком случае для правильного выбора задних дисковых колодок можно ориентироваться на тип суппорта и размеры заменяемых фрикционов. Но в оригинальном виде размеры и номера колодок (как оригинальных так и популярных аналогов) такие:

Передние дисковые тормозные колодки на Almera Classic III
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Размеры: Длина: 135 мм. Толщина: 15,8 мм. Высота: 48,5 мм (Akebono)
Nissan 41060-95F0A 2600 руб.
NiBK PN-2435 1070 руб.
Kashiyama D1233M 1060 руб.
SANGSIN SP 1156 650 руб.
Задние барабанные колодки Almera Classic
Размеры колодок: Диаметр: 202 мм. Толщина: 3,2 мм. Ширина (мм): 35
Nissan 44060-95F0B 2870 руб.
Sangsin SA131 990 руб.
MASUMA MK-1167 890 руб.
LYNXauto BS-5716 620 руб.

Тормозные колодки для Nissan Almera седан IV

Третье поколение авто выпускается в России на заводе АвтоВАЗ с 2012 года и имеет название Альмера G15. В данном седане 1.6 л. двигатель (G15RA). В этой машине по прежнему используется классическая тормозная схема — спереди установлены дисковые и сзади барабанные фрикционы.

Но, как видно из таблицы, для обеспечения более стабильного торможения, сзади устанавливаются барабанные колодки увеличенного размера по сравнению с предыдущими моделями. Так же спереди установлены новые суппорты системы Lucas/TRW. Поэтому колодки для Almera G15 будут иметь иные каталожные номера.

Передние дисковые тормозные колодки на Nissan Almera седан IV
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Размеры: Длина: 116,5 мм. Толщина: 15,9 мм. Высота: 52,6 мм
Nissan 41060-00Q0K 2100 руб.
NiBK PN-9805 1200 руб.
SANGSIN SP 1564 1080 руб.
FRANCECAR FCR210330 390 руб.
Задние барабанные тормозные колодки Nissan Almera IV
Размеры колодок: Диаметр: 228 мм, ширина: 42 мм
Nissan 44060-00Q0E 4500 руб.
G-BRAKE GS-01001 2550 руб.
AMIWA CS01215GRA 3300 руб.
AYWI AW1820128 1450 руб.

Какие колодки лучше купить на Ниссан Альмера

В большинстве случаев в оригинале на Альмере стоят колодки TRW. В принципе у владельцев данные колодки не вызывают нареканий, за исключением чрезмерного пылеобразования и пачканья дисков. Поэтому чтобы сильно не заморачиватся с выбором хороших колодок для Альмеры — берите оригинал либо, альтернативой по дешевле, взять аналог от TRW.

Единственное нюансом при покупке новых колодок этой торговой марки нужно обращать внимание на наличие букв S или YO — данные запчасти производятся из более дешевого материала накладок. Также в ассортименте TRW имеются фрикционы с новым покрытием DTEC обладающим низким пылевыделением и улучшенными тормозными характеристиками.

Хорошие отзывы получили колодки Brembo и Ate. Как отмечают многие автолюбители — он практически не пылят, слабо греются и отлично тормозят. Другими словами — цена соответствует качеству.

Если вы решили сэкономить на тормозной системе вашего авто то неплохим выбором тормозных колодок будет продукция фирмы Kashiyama. Они мягче чем конвейерные TRW или более дорогие Ate, Brembo и подойдут для более умеренной езды. Главное при покупке покупать тормозные колодки в синей коробке с белыми буквами — производства Японии. Индонезийские запчасти в сине-желтой коробке существенно уступают по качеству.

Когда менять колодки

Передние тормозные колодки идут под замену при ухудшении своих характеристик, к чему приводит большой износ накладок и тормозного диска. В среднем передние дисковые колодки ходят 25-30 тыс. км. пробега. Задние барабаны служат в два три раза дольше. Если Вы заметили борозды на диске, то скорее всего необходимо проводить плановый ТО тормозной системы.

Самостоятельная замена передних и задних колодок типичная для современных автомобилей, более подробно можно ознакомится в статьях на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *