КОЛЕСНАЯ БАЗА АВТОМОБИЛЯ

Гаражи с рампами.

Устройство рамп, их количество и организация движения на них оказывают непосредственное влияние на планировку стоянки

Устройство рамп, их количество и организация движения на них оказывают непосредственное влияние на планировку стоянки. На рис. 4 представлена классификация рамп и рамповых устройств, а на рис. 5 изображены наиболее применяемые типы рамп.

Рис. 4. Классификация рамп

Примечание.Рампы могут быть изолированными и неизолированными от помещений хранения автомобилей.

Рампы в автостоянках должны удовлетворять средовым требованиям:

— ширина проезжей части однопутных рамп должна составлять: прямолинейной – ширина автомобиля + 0,8 м, но не менее 2,5 м; криволинейной – ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося автомобиля + 1 м, но не менее 3,5 м;

— продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не менее 18%, криволинейных рамп – не более 13%, продолжительный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков)рамп – не более 10%;

— поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;

— на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

Встроенные неизолированные рампы (рис. 5, б – д), предусматривающие транзитное движение автомобилей через этажи автостоянки могут быть применены в стоянках не выше 3 этажей и общей площадью не более 10400 кв.м. Полурампы (рис. 5, е, ж) применяются, как правило, в автостоянках открытого типа. Наибольшее распространение получили изолированные наружные рампы, пристроенные или встроенные (рис. 5, а, з, и). Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности.

Угол в 1° равен 1,7%..

Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:

— закрытые отапливаемые прямолинейные рампы – 18%;

— закрытые отапливаемые криволинейные рампы – 13%;

— закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы, – 10% (при подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более чем до 18% и 13% соответственно), поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп – 6%.

Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м.

Рис. 5. Наиболее применяемые рампы:

а – пристроенные прямолинейные однопутные рампы; б – встроенные прямолинейные двухпутные рампы (два одноходовых винта); в – то же, однопутные рампы (два одноходовых винта); г – то же, перекрещивающиеся рампы (один двухходовой винт); д – прямолинейные однопутные рампы (один двухходовый винт); е – однопутные полурампы (два одноходовых винта); ж – то же, комбинированные; з – пристроенные криволинейные однопутные рампы (два одноподовых винта); и – однопутная эллиптическая рампа (один двухходовый винт).

Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 5. Приведенные в таблице 5 ширины проезжей части криволинейных рамп необходимо проверять путем построения проекции, образуемой движущимися по рампе наибольшим автомобилем. Ширина проекции определяется с помощью шаблона (рис.1), при этом ось вращения (О) должна находиться в центре окружности криволинейной рампы. Ширина указанной проекции равна R минус r, чем больше радиус криволинейной рампы, тем меньше разница между R и r (но не меньше ширины автомобиля).

Таблица 5

По обеим сторонам проезжей части рампы рекомендуется предусматривать краевые отбойные барьеры высотой 0,1 м и шириной 0,2 м, а при двухпутных рампах — еще средний отбойный барьер шириной 0,3 м, разделяющий рампу на две полосы движения.

Рампы, по которым предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар шириной не менее 0,8 м. На рампах с криволинейным движением тротуар рекомендуется в большинстве случаев располагать по внутреннему краю рампы.

Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями.

Расчетная скорость движения по рампе не должна превышать 15 км/час при интервале между движущимися автомобилями не менее 20 м. При наличии такого интервала и высоте этажа до 3 м в пределах междуэтажной длины рампы будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасности движения.

Пропускная способность рампы с одной полосой движения автомобилей в час — D теоретически определяется по формуле:

,

где t — интервал времени (сек) между движущимися автомобилями

,

где: i — расстояние между движущимися автомобилями в м,

v — скорость движения в км/час.

При скорости движения 10 км/час и расстоянии 20 м

сек автомобилей в час.

Во избежание возможной закупорки рампы (независимо от расчета ее пропускной способности) в многоэтажной автостоянке целесообразно принимать следующее минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:

до 100 включительно — не менее одной однопутной рампы;

св. 100 до 200 включительно — не менее одной двухпутной рампы;

св. 200 до 1000 включительно — не менее двух однопутных рамп;

св. 1000 — не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.

При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей (разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация.

В случае применения лифтов для вертикального перемещения автомобилей следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого.

Кабина автомобильного лифта по своим внутренним размерам должна превышать габариты автомобиля по ширине на 1,0 м (0,6 м — при наличии дежурного диспетчера); по длине — на 0,8 м; по высоте (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств (по заданию на проектирование) — на 0,2 м.

Движение автомобилей на въездных рампах независимо от типа последних рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки; движение же на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление как по часовой стрелке, так и против, однако предпочтительнее последнее.

Разновидностью многоэтажных автостоянок являются так называемые скатные стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют.

Особенность скатных стоянок заключается в том, что они имеют на всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное, так и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно размещаются места хранения автомобилей, располагаемые поперек наклонного пола (с уклоном не более 6%), как показано на рис. 6.

Рис. 6.

Что такое Рампа? Значение и толкование слова rampa, определение термина

Расположение автомобилей (скатная стоянка)

Скатная стоянка может иметь: один одноходовой винт при двустороннем движении в проездах (рис. 7–а), два смежно расположенных одноходовых винта с односторонним движением (рис. 7–б), или один двухходовой винт (рис. 8).

Почти все типы скатных автостоянок характеризуются непрерывностью движения автомобилей через все нижележащие этажи. Для сокращения пути движения в скатных автостоянках применяют различные приемы, в том числе устройство зданий цилиндрического объема; устройство переходных боковых проездов с нормальными рамповыми уклонами; включение в объем скатной автостоянки дополнительного рампового устройства, которое взаимодействует с наклонными полами (рис. 9).

Рис. 7. Схемы скатной стоянки с: а – одним скатным винтом; б – двумя скатными винтами. Рис. 8. Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом

Рис. 9. Схема скатной стоянки с рамповым устройством

Организация въездов и выездов с учетом режима использования автостоянок. По характеру использования автостоянки предназначаются для постоянного (с закрепленными за индивидуальными владельцами местами) и кратковременного хранения автомобилей.

Автостоянки постоянного хранения характеризуются ярко выраженными пиками интенсивности въездов и выездов автомобилей в утренние и вечерние часы. В автостоянках кратковременного хранения въезды и выезды относительно равномерно распределены в течение всего дня.

Въезды и выезды из автостоянок должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.

В целях улучшения контроля зоны въезда и выезда на территорию автостоянки въезд рекомендуется устраивать рядом с выездом.

Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м; на кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.

Количество въездных и выездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта, которая составляет:

— при ручном контроле на въезде – до 500 авт/час;

— то же на выезде – до 400 авт/час;

— при автоматическом контроле на въезде – до 450 авт/час;

— то же на выезде – до 360 авт/час;

— при кассовой оплате при выезде – до 200 авт/час.

Общее количество полос движения на въезде и выезде рекомендуется не менее двух.

Проем ворот для въезда и выезда автомобилей следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:

— превышение наибольшей ширины автомобиля при проезде перпендикулярно к плоскости ворот – 0,7 м;

— то же, при проезде под углом к плоскости ворот – 1,0 м;

— превышение наибольшей высоты автомобиля (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств) – 0,2 м.

С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в лестничные клетки. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу.

Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать по таблице 6.

Таблица 6

В зданиях автостоянок, в которых рампа одновременно служит эвакуационным путем, с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м. Лестницы в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м.

В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,2 м; на рампе ее допускается уменьшать до 2,0 м. Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки – 5,0 м, ширина – 2,3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками – 3,5 м).

Помещения для хранения автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.

Для подземных стоянок должны выполняться следующие требования:

— в них допускается размещение помещений только для хранения автомобилей;

— гаражи манежного типа следует разделять на секции вместимостью не более 100 автомобилей в каждой;

— каждая секция подземной стоянки должна иметь два рассредоточенных въезда – выезда;

— каждая секция подземной стоянки должна иметь два эвакуационных выхода для людей;

— в подземных автостоянках не допускается разделение машино – мест перегородками на отдельные боксы.

Просмотров: 1291

Вернуться в категорию: Строительство

Топ-10. Углы продольной проходимости

Десятка внедорожников с самыми большими углами

Все ли необходимое есть в арсенале вашего SUV? Мощный двигатель, продвинутая трансмиссия, большой дорожный просвет? А вам никогда не доводилось, спускаясь с кочки, слышать, как задний бампер цепляет грунт? Или замирать перед высоким бордюром, опасаясь за передний свес?

На что влияет?
Даже если у вас безрамный кроссовер, а не внедорожник, устрашающий коллег по потоку, его геометрическая проходимость имеет не малое значение. Кроссоверы даже чаще травмируют бамперы из-за нехватки углов проходимости. Но речь сегодня все-таки не о них. В нашем рейтинге представляем лидеров — тех, кто среди стандартных машин имеет лучшие углы въезда и съезда.

Как измеряли?
Замеры углов въезда и съезда в состоянии провести один человек, хотя удобнее это делать вдвоем. Главное условие — наличие абсолютно ровной площадки. Инструменты — измерительные планки со специальным профилем и поверенный угломер. Одна планка кладется поперечно под колеса, обозначая край их пятен контакта с поверхностью. Вторая упирается в первую под прямым углом к ней так, что всегда направлена на ближние части пятен контакта соответствующих колес. Отклоняя ее вверх до касания с выступающим элементом свеса, получают соответствующий угол.

1. Suzuki Jimny

5,0 баллов, 35°/46°/30° (А/B/C)

Никто из оппонентов не смог превзойти малыша Jimny. Рекордных показателей удалось добиться благодаря небольшим свесам, особенно сзади. Стоит отметить, что угол съезда у Suzuki самый большой среди всей десятки, а передний бампер имеет удачную форму, позволяющую не переживать за сохранность последнего. Но, разумеется, всему есть предел.

2. UAZ Hunter

5,0 баллов, 35°/37°/32°

В третий раз подряд серебро нашего рейтинга топ-10 достается внедорожникам из Ульяновска. Результат ы «козлика» могли бы быть гораздо лучше, если бы не новые пластиковые бамперы. Ничего не поделаешь — безопасность пешеходов важнее.

3. Hummer H3

4,8 балла, 40°/36°/28°

Американцы предусмотрительно п озаботились о хлопотах и расходах владельцев, оснастив Hummer бамперами из некрашеного пластика, — такой и поцарапать не страшно, поскольку следы ваших «подвигов» не будут бросаться в глаза. Угол въезда — один из наибольших.

4. Chevrolet Niva

4,8 балла, 35°/36°/28°

Niva обладает показателями углов, по сути соизмеримыми с Hunter, что, согласитесь, достойно похвалы. Нижние части бамперов конструкторы предусмотрительно оставили некрашеными, дабы минимизировать повреждения и сохранить опрятный внешний вид после преодолении внедорожных преград.

5. Volkswagen Touareg

4,8 балла 26° (34°)*/26° (33°)*/22° (31°)*

«Немец» оснащен пневмоподвеской, которая в случае необходимости придет на помощь его хозяину и увеличит углы въезда и съезда на 8° и 7° соответственно. Вроде и мелочь, а приятно.

*B верхнем положении пневмоподвески

6. Land RoverDefender 110

4,5 балла, 45°/31°/28°

Старина Defender — обладатель самого большого угла въезда в нашем топ-10: аж 45°. При этом угол съезда нельзя назваться каким-то выдающимся из-за не самого маленького заднего свеса. Зато за бамперы опасаться не нужно — ничего им не будет.

7. UAZ Patriot Sport

4,4 балла, 36°/35°/24°

Величины углов Patriot с приставко й Sport практически повторяют по своим значениям показатели прародителя — Hunter. А вот крашеные бамперы, которые так легко будет поцарапать в самом низу, — камешек в огород Patriot.

8. Land Rover Discovery 4

4,4 балла, 35° (38°)*/26° (30°) */26°(28°)*

Как и в случае с другим «пневматическим» конкурентом — Volkswagen Touareg, «англичанин» Discovery способен слегка приподняться с помощью подвески, увеличив тем самым углы. Цифры не особо большие, но в тяжкой ситуации это все равно лучше, чем ничего.

*B верхнем положении пневмоподвески

9.

что такое рампа в автомобиле

Jeep Cherokee

4,3 балла, 40°/33°/24°

Бутафорский аэродинамический диффузор в переднем бампере «американца», вызывающе окрашенный в серебристый цвет, може т пострадать после въезда, а если бы задний бампер был компактнее по размерам — угол съезда мог бы быть и побольше.

10. Porsche Cayenne GTS

4,2 балла, 35°/30°/26°

В конце нашего сегодняшнего рейтинга, пожалуй, самый неожиданный участник. Причем Cayenne не простой, а его заряженная версия GTS. Разумеется, не стоит воспринимать этот неплохой результат как призыв к действию, ведь бамперы на Porsche не из дешевых.

Что такое топливная рампа

Топ-10 самых проходимых внедорожиков в мире

Что такое внедорожник?

Прежде чем приступать к определению самого проходимого внедорожника, стоит определиться с вопросом: что же такое внедорожник? Существует множество определений этого термина, и частенько они несколько противоречивы друг другу. В ПДД нет такого понятия как внедорожник. Есть определение транспортного средства, и на этом все. Согласно определению БЭС, внедорожник можно охарактеризовать как легковое транспортное средства с большей проходимостью и увеличенными габаритами. С другой стороны, редакция журнала «За рулем» считает, что это определение неверное, поскольку внедорожники не допускаются к дорогам общего пользования. Однозначно сказать, кто прав, сложно, но наиболее подходящим является определение термина «внедорожник» у БЭС.

Внедорожник — это повышенная проходимость и высокий уровень комфорта. Оптимальный вариант в условиях российского бездорожья.

Появление внедорожников

Внедорожники обязаны своему появлению военным, которые создавали машины с большей проходимостью для того, чтобы перевозить людей и транспортировать грузы. Со временем их разработка стала предметом внимания и желания автолюбителей. Сработал закон рынка — появился спрос, затем предложение. Вообще, углубляясь в историю, стоит отметить, что до начала Второй Мировой войны машины с особой по тем временам формулой колес 4Х4 были всего в трех странах: Япония, Германия, СССР. В ходе боевых действий и дальнейшего развития автомобильной отрасли стало понятно, что машины колесной формулы 4Х4 весьма эффективны, после чего разработка получила популярность, и уже несколько лет спустя серийный выпуск полноприводных автомобилей был налажен в ряде стран.

Внедорожники на бездорожье — Тест-драйв

Рейтинг: проблемный момент

На данный момент существует масса рейтингов, определяющих преимущество внедорожника по тем или иным характеристикам. Каждая система исходит из своих критериев, и у всех они отличаются. Какой-то рейтинг делает приоритетным проходимость и мощность внедорожника, другой же ставит в приоритет стоимость и расход топлива. Так или иначе, отличия в системе оценивания и, соответственно, рейтинга велики. Однако, рейтинг должен быть, также, как и четкая система определения лидеров. Исходя из этого, можно сослаться на популярность, как на признание мира, но так мы определим самый продаваемый внедорожник, т. е. определим, у какой компании лучший отдел рекламы. Но так мы не узнаем лучшую модель автомобиля. Как определить, какой внедорожник самый проходимый? Все очень просто: нужно выбрать десяток уже имеющихся рейтингов, и методом суммы определить победителя. Это будет несколько некорректным методом, но, тем не менее, наиболее логически обоснованным и позволяющим выбрать лучшие из лучших. тех, кто не знает препятствий.

10 самых проходимых внедорожников

Итак, составим топ-10 самых проходимых внедорожников. Условия отбора жесткие: машины должны проходить даже по дорогам России. Только самые лучшие модели в мире.

Номер 10.

Что такое топливная рампа в авто?

Jeep Grand Cherokee

Одна из самых популярных моделей в России. Разработанная совместно с Mercedes новейшая платформа, высокая подвеска, буксировочные крюки и прочие радости для любителей погонять по бездорожью. Все эти плюсы идут в связке со сравнительно низкой стоимостью. Джип надежно закрепился на десятой позиции.

Jeep Grand Cherokee — десятая строчка нашего рейтинга

Номер 9. Nissan Frontier PRO-4X

Автоматическая трансмиссия. впечатляющая грузоподъемность. Средний пикап отличается наиболее выдающимися характеристиками с позиции проходимости, в сравнении с более крупными пикапами производителя.

Nissan Frontier PRO-4X — отличается высокой грузоподъемностью

Номер 8. Land Rover LR4

Этот внедорожник получил свою славу и признание не из-за выдающихся характеристик и высокой проходимости, хотя с этим у автомобиля полный порядок. Слава получена из-за городских паркетников, которые и стали определяющим фактором в дальнейшем развитии производителя. За это он и занимает топовое место в рейтинге лучших .

Land Rover LR4 — высокая проходимость и почетное 8-ое место в нашем рейтинге

Номер 7. Toyota FJ Cruiser

Крутая приборная панель, хорошие амортизаторы, короткая колесная база, клиренс — вот что позволило укрепиться модели на седьмой позиции рейтинга внедорожников.

Toyota FJ Cruiser — укрепился на седьмом месте нашего рейтинга внедорожников

Номер 6. Nissan Xterra PRO-4X

Еще один внедорожник от Ниссан, зарекомендовавший себя крайне надежным. Последний из внедорожников 90-х, немного старый, но по-прежнему высокопроходимый, Nissan Xterra PRO-4X занимает шестую позицию в нашем рейтинге.

Надежность — это Nissan Xterra PRO-4X

Номер 5. Ram Power Wagon

Модель внедорожников для тех, кто любит большие модели, наподобие Хаммера, но купить сам Хаммер не может. Не стоит говорить, что Ram Power Wagon хуже, ведь дело ни в этом. Дело в том, что Хаммер – легенда, и, если приблизиться к легенде не позволяет бюджет, а обладать чем-то схожим хочется, то Ram Power Wagon — это то, что нужно.

Ram Power Wagon открывает пятерку лучших внедорожников мира

Номер 4. Toyota Tacoma TRD Off-Road

Созданный для охотников, Toyota Tacoma TRD Off-Road обладает выдающимися характеристиками проходимости. Модель более высока, по сравнению с другими внедорожниками, а также отличается, что характерно для охотничьих автомобилей, простотой эксплуатации .

Toyota Tacoma TRD Off-Road — выдающимися характеристиками проходимости и четвертая строчка нашего рейтинга

Номер 3. Ford F-150 SVT Raptor

«Покоритель пустынь», «песчаный джип», «царь песков», «идеальный для России» — именно эти восклицания выдают зрители, наблюдая за ездой Ford F-150 SVT Raptor по пустыне. Адаптированный под африканскую жару и холодные пустынные ночи, Ford F-150 SVT Raptor по праву занимает третью позицию.

Тройку лучших открывает Ford F-150 SVT Raptor — истинный «Покоритель пустынь»

Номер 2. Toyota 4Runner Trail

Машина, режим езды которой определяется условиями местности, что для езды по дорогам России самое оно. Укрепленная подвеска, обновленный интерфейс — Toyota 4Runner Trail получает вторую позицию рейтинга.

Toyota 4Runner Trail — идеальный внедорожник для российских дорог

Номер 1. Jeep Wrangler Rubicon

Вот он — самый лучший в мире. Пожалуй, нет местности, которую бы не смог преодолеть Jeep Wrangler Rubicon. Автоматические системы. два блокировочного дифференциала, и, как следствие, первое место в рейтинге проходимости внедорожников. Лучший для дорог России.

Jeep Wrangler Rubicon — заслуженный лидер нашего рейтинга

В рейтинге не участвовал Хаммер, по причине того, что он не нуждается в этом. Хаммер — это легенда мира авто, Хаммер — это мечта. У него есть лишь один недостаток — стоимость. Все остальное – его достоинства.

Какой автомобиль формулы 4Х4 лучше для России

Подводя итог, можно сказать, что существует множество достойных внедорожников, проходимость которых заставит чуть ли не поверить в чудо. Лучшие из них представлены здесь.

Думая о качестве, надо отметить, что все приведенные внедорожники – лучшие. Они высокого качества, и, если автомобиль вам нужен прежде всего, чтобы показать свою статусность, — все внедорожники выше подойдут для этого. Выбирая какой-либо, ориентируйтесь прежде всего на бюджет. Класс 4Х4 радует глаз.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta

от 609 900 руб

uazbuka.ru > Модели УАЗ > Буханки и Головасты > Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем?

Просмотр полной версии : Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем?

Каков максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем? В мануале по УАЗам (буханкам) пишут 30 градусов. Но последнее время верится что можно и больше. На выходных прокатился на рыбалку и надо было выехать со льда на грейдер. Угол там был далеко не в 30 градусов. Пимерно так прикинули, получилось под 45 (жаль фото нету). Выехал на пониженной с передком, на второй передаче. Причем получилась так что подъем начался почти с нулевой скорости, перед поъемом была яма между льдом и берегом, не разогнаться. В общем выехал на УРА. Но вот какой возможен максимальный подъем? А то ведь УАЗ машина с немалым запасом мощности.

Так там дело не в мощности, а сцепные св-ва колеса+центр тяжести+уровень топлива в поплавковой камере.

Хотите я вам скажу, почему у всех советских военных машин максимальный угол подъема 30 градусов? Я прочитал в книжке Прочко ("Вездеходы Красной Армии", кажется), хорошо посмеялся. Дело в том, что первые внедорожники 4х4 сделали перед войной на ГАЗе (ГАЗ-61, ГАЗ-64). Их испытывали в овраге недалеко от завода. Измерили там угол подъема, получился 31 градус. Так и записали в технической характеристике — 30 градусов, чтобы запас был на всякий случай. Военные приняли это как свой стандарт. На полигоне в Бронницах построили бетонный подъем 30 градусов. Потом на Дмитровском полигоне такой же. Поэтому, когда смотришь ТТХ импортных джипов, там у всех разный угол, а у наших у всех 30 градусов. Подозреваю также, что стандартное передаточное отношение раздатки около 2 тоже ведет происхождение от того же нижегородского оврага, т.к. синус 30 градусов как раз равен 1/2.

по поводу визуальной оценки угла подъема могу сказать следующее: проверено на себе и знакомых в процессе картирования — визуально угол подъема кажется раза в 1.5-2 раза больше чем есть на самом деле (выяснялось после инстументальных замеров)

Для визуальной ориентировки: угол наклона эскалатора в метро — 30 градусов.

Для визуальной ориентировки: угол наклона эскалатора в метро — 30 градусов.
Тогда больше и нахрен не надо 🙂

Николай Жданов

29.03.2006, 14:24

Так там дело не в мощности, а сцепные св-ва колеса+центр тяжести+уровень топлива в поплавковой камере.
Согласен. Как-то считал на какую крутизну может въезжать военкозёл на понижайке при оборотах с максимальным моментом — получилось чуть ли не 70 градусов.

Ну так как я на газу езжу, уровень в поплавковой камере мне как то побоку. Это же газ. А подъем и правда был крутой. ИМХО УАЗ как всегда рулит!!! 😎

И грузу было не мало, под тонну тянуло. И резина стандартная 225/75, слегка изношенная.

30.03.2006, 08:47

Фиг знает я как-то заезжал на горнолыжный склон в торце Лыткаринского карьера. Передок+1-я пониженная и закатился.

А вот спускаться по крутым склонам ооочень страшно. Такое чувство что щас носом в землю упрешся. Правда было таке дело.

Что такое топливная рампа

Уперся на спуске бамперов в землю, но благо земля влажная была, боронул ее и спустился на ровное. И бампер не замялся.

Хе-хе… Хотел бы напомнить, что все эти углы авто должен преодолевать набитый под завязку — 7 человек в салоне, груз… Если бухань, то почти тонна весу…
На легке конечн и 90 не предел. 🙂

А КАКОЙ У БУХАНИ УГОЛ ОПРОКИДОВАНИЯ? я вот летом получил массу впечатлений, одно из которых ощущение "ща кувыркнусь!!!" потом мне говорили, что угол опрокидования больше раза в два. так какой он этот угол?:|

шморгалка3741

21.04.2006, 22:52

Опять же от загрузки зависит.

Опять же от загрузки зависит.
пустая-загруженная. для обеих позиций интересен угол.

БРОДЯГА УФИМСКИЙ

10.10.2007, 15:36

если я ничего не путаю, то 30 градусов по мануалу, это не максимальный угол подъема, а геометрический "стартовый"…
на котором машинка может начать движение, а потом, когда она заедет всеми 4-мя колесиками на плоскость в 30 градусов относительно горизонта, этот угол (подъема), явно можно и увеличивать…
жаль не знаю на сколько…:-(
N. B.:
"стартовый" угол увеличится при замене резины на бОльшую, а так же при лифтовке…
только при этом уменьшится угол склона, по которому может подниматься автомобиль, из-за приподнятого центра тяжести…

Степановский

10.10.2007, 16:34

На импортных джипах ставят прибор который показывает угол наклона и угол подъема в онлайне!
Есть у кого из коллег опыт пользования таким прибором?

ДЖИПЕР-С

10.10.2007, 17:10

если я ничего не путаю, то 30 градусов по мануалу, это не максимальный угол подъема, а геометрический "стартовый"…
на котором машинка может начать движение, а потом, когда она заедет всеми 4-мя колесиками на плоскость в 30 градусов относительно горизонта, этот угол (подъема), явно можно и увеличивать…
жаль не знаю на сколько…:-(
N. B.:
"стартовый" угол увеличится при замене резины на бОльшую, а так же при лифтовке…
только при этом уменьшится угол склона, по которому может подниматься автомобиль, из-за приподнятого центра тяжести…

Полностью согласен- недавно была ситуация, ездили тремя УАЗиками- что-то типа покатушек- козел на воен.мостах, обычная бухань и моя лифтованая,(блокировок ни у кого нет), по проходимости моя и козел- где-то на равных,8-) но вот переезжали глубокий крутой овраг- они проехали на раз, а я с пол подьема просто стоял и шлифовал колесами глину- ну ни в какую!:-( 5 раз пробовал забраться- никак! :-(Потом козел меня на лямке подтянул- я заехал. :rolleyes:Долго:confused: думал- как же так?, думаю это получилось из-за повышенного центра тяжести и измененной развесовки- штатные баки убраны, самодельный на 100л- вместо запаски. А вообще есть хороший приборчик- креномер, купил-бы, да чего-то не вижу в магазинах- поставил и гляди какой угол преодолеваешь. А то были такие ситуации- пёрли по танковой (!) колее, жарищща,лампа давления масла моргает,пассажиры сбоку, снаружи в борт крыши упирались, чтобы машина на бок не легла, чистейший адреналин…..:D

Степановский

10.10.2007, 17:24

А вообще есть хороший приборчик- креномер, купил-бы, да чего-то не вижу в магазинах- поставил и гляди какой угол преодолеваешь. А то были такие ситуации- пёрли по танковой (!) колее, жарищща,лампа давления масла моргает,пассажиры сбоку, снаружи в борт крыши упирались, чтобы машина на бок не легла, чистейший адреналин…..:D

о нем?
http://www.4wd.ru/dictionary/dictionary_27.html

10.10.2007, 17:52

если я ничего не путаю, то 30 градусов по мануалу, это не максимальный угол подъема, а геометрический "стартовый"…
на котором машинка может начать движение, а потом, когда она заедет всеми 4-мя колесиками на плоскость в 30 градусов относительно горизонта, этот угол (подъема), явно можно и увеличивать…
жаль не знаю на сколько…:-(
N. B.:
"стартовый" угол увеличится при замене резины на бОльшую, а так же при лифтовке…
только при этом уменьшится угол склона, по которому может подниматься автомобиль, из-за приподнятого центра тяжести…

да по руководству это троганье с места причем ты стоишь уже под углом в 30 градусов ,а на пониженой будет еще больше. И не надо путать с углом вьезда где у военного 51 градус . (определяется предел троганья мощностью двигателя ,точнее крутящим моментом колес)

ДЖИПЕР-С

10.10.2007, 17:53

Типа того, но я видел механический такой-же прибор, вот такой прикупить-бы!….;)

Степановский

10.10.2007, 17:56

Типа того, но я видел механический такой-же прибор, вот такой прикупить-бы!….;)

в инет магазинах нет предложений!
думаю на разборе поспрашать:roll:

10.10.2007, 18:05

в инет магазинах нет предложений!
думаю на разборе поспрашать:roll:

У меня один знакомый у зеркала вешал отвес с транспортиром реально показывал.

Степановский

11.10.2007, 11:26

тоже дело!

Типа того, но я видел механический такой-же прибор, вот такой прикупить-бы!….;)

У меня есть в машине кренометр и еще измеритель дифферента, т.е. угла везда/съезда — в военных Геликах видать такие штатно ставили 8-), там еще компас есть, но он уже неправильно показывает :-(. А еще такие же приборчики устанавливали на старых Паджерах — так что на разборках можно поискать от 460-го Гелика или от Паджер 1 и 2-й серии 😉

Дачник на Буханке

11.10.2007, 15:43

А ещё лучше авиагоризонт поставить, только там 115в нужно… 😉

А ещё лучше авиагоризонт поставить, только там 115в нужно… 😉

Да нет… приборы в Гелике и Паджеры механические, покрайней мере в Гелике точно механические, без электрики, видимо там какая-то система отвесов.

Они все механические — сеть для подсветки.
Кренометры на 2-х стороннем скотче продаются в джиповских прибамбасах от 300 руб и выше.

Дачник на Буханке

11.10.2007, 17:44

Они все механические — сеть для подсветки.
Кренометры на 2-х стороннем скотче продаются в джиповских прибамбасах от 300 руб и выше.
У меня приятель покупал подобный, потом сам сказал — перевод денег, этот агрегат чисто декоративный, точности никакой. Вот те что стоят изначально в иноджипах возможно лучше,а в авиагоризонте 115в идёт на питание гироскопа, соответственно и точности у них несопоставимые. Я бы себе поставил,где бы взять 🙄 🙂

БРОДЯГА УФИМСКИЙ

11.10.2007, 19:43

Типа того, но я видел механический такой-же прибор, вот такой прикупить-бы!….;)

:razz:~ 22 рубля…
2 школьных транспортира, 2 отрезка нитки суровой по 10 см с гайками на концах, крепеж: саморезы, обрезки пивных банок… (пиво перелить в другую емкость — до окончания монтажа!!!):razz:

ДЖИПЕР-С

12.10.2007, 09:16

:razz:~ 22 рубля…
2 школьных транспортира, 2 отрезка нитки суровой по 10 см с гайками на концах, крепеж: саморезы, обрезки пивных банок… (пиво перелить в другую емкость — до окончания монтажа!!!):razz:

Это всё понятно… Но ведь хочется нормальный прибор, чтоб поставил- и смотрелось хорошо и показывало точно…;) А то нитки, банки…..:rolleyes:

Степановский

12.10.2007, 11:17

Это всё понятно… Но ведь хочется нормальный прибор, чтоб поставил- и смотрелось хорошо и показывало точно…;) А то нитки, банки…..:rolleyes:
Наверное типа вот такого:
http://www.vse4x4.ru/index.php?topic=10263.20
нужная и полезная вещ!:D

Степановский

15.10.2007, 12:08

У меня есть в машине кренометр и еще измеритель дифферента, т.е. угла везда/съезда — в военных Геликах видать такие штатно ставили 8-), там еще компас есть, но он уже неправильно показывает :-(. А еще такие же приборчики устанавливали на старых Паджерах — так что на разборках можно поискать от 460-го Гелика или от Паджер 1 и 2-й серии 😉
с Паджеро, вещ классная, там темпретура на борту, за бортом, кренометр и датчик высоты над уровнем моря:D
но цена 2500:rolleyes:

ДЖИПЕР-С

15.10.2007, 13:34

с Паджеро, вещ классная, там темпретура на борту, за бортом, кренометр и датчик высоты над уровнем моря:D
но цена 2500:rolleyes:

Классно, где можно заказать?:confused::D

Степановский

15.10.2007, 18:51

Классно, где можно заказать?:confused::D

я эдакую красту на японской разборке нашел!:D

27.10.2008, 06:16

с Паджеро, вещ классная, там темпретура на борту, за бортом, кренометр и датчик высоты над уровнем моря:D
но цена 2500:rolleyes:
Можно фотки? Тяжело ли подключать?

хочу сказать по поводу угла.
я просто занимаюсь горным туризмом и альпинизмом и очень хорошо знаю про углы склона и их определение на глаз.
Так вот угол в 30% — это ОЧЕНЬ круто, а 45 — едвали приодолимо.
Я водил(инструктором) группу этим летоп. группу новичков. Мы поднимались по 45% ледовому склону. Идти по такому без веревки пешком практически невозможно даже если он из асфальта будет. Так вот все охарактеризовали его как стена и давали на вскидку градусов 70-80.
Вот так вот.
таксто ставьте кренометр и не фонтазируйте 🙂

Ничего что последний пост аж год назад???:-)

Дачник на Буханке

13.08.2009, 17:34

я эдакую красту на японской разборке нашел!:D
И я прикупил от Тойоты Сюрф за 1000 рублёв, барометр (высотомер который) крен и тангаж (крен вперёд назад), разбирал когда переделывал подсветку, там грузики и шестерёнки, но очень точно сделаны… япошки 🙂 а барометр как положено — анероид.

14.08.2009, 16:44

Так вот угол в 30% — это ОЧЕНЬ круто, а 45 — едвали приодолимо.
Так проценты или градусы? Две большие разницы. 12% на дороге — приличный подъём.

Рампа для автомобилей АРС6-8х0,6-Ах2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *