КОГДА ПОКУПАТЬ ЛЕТНИЕ ШИНЫ

Рано или поздно у любой автомобильной шины истекает срок эксплуатации. Потребительские качества резины ухудшаются и водителю предстоит сделать нелегкий выбор — выбрать новые покрышки без серьезного ущерба для кошелька.

Очевидно, что одни и те же шины можно купить за различную стоимость. Ценообразование на автомобильную резину формируется в зависимости от сезона — зимние шины дешевле весной, а летние шины в начале осени.

Когда лучше покупать летние шины?

Летние шины обойдутся вам существенно дешевле, если вы задумаетесь об их приобретении в конце февраля или начале марта — экономия составит 1500-2000 рублей в зависимости от модели.

Конец зимы — золотое время для скидок на летнюю резину. В этот период можно приобрести неплохие колеса от именитых фирм-производителей по доступной цене.

Когда покупать зимние шины?

Зимние шины продаются за меньшую цену летом и в начале осени — экономия составит 1500-3000 рублей в зависимости от модели. В это время во многих торговых точках действуют распродажи шин прошлого сезона.

Ошибка 404

Следует учесть, что среди остатков на складе может не быть комплекта из всех четырех колес и его придется искать по разным магазинам.

Зимние шины желательно приобретать сразу с колесными дисками — в таком случае, вам не придется «переобуваться» два раза год. Данный шаг позволит существенно сэкономить на шиномонтаже.

Рекомендации по покупке

Не стоит гнаться за новинками. В подавляющем большинстве случаев шины нового модельного ряда по своим качествам ничем не отличаются от старых. При этом разница в цене может достигать двукратных значений.

Старайтесь внимательно отнестись к покупке подержанных шин. Всегда уточняйте у продавца причину продажи, историю ремонтов и возраст каждой из шин. Обращайте внимание на дату производства шины и наличие правильной маркировки. Внимательно осмотрите шину снаружи и внутри, отбалансируйте и проверьте на наличие статического дисбаланса. Резина должна быть монолитной и гладкой, без каких-либо микротрещин.

Помните, что шины б/у могут не соответствовать стандартам безопасности, принятым фирмами-производителями. Такие шины могут быть привезены с зарубежных или отечественных авторазборок.

Приобретайте шины в крупных интернет-гипермаркетах. В большинстве случаев, они обойдутся вам значительно дешевле, чем в районных магазинах запчастей. Так, интернет-магазин шин «Spbkoleso» предлагает огромный выбор товаров с доставкой по Санкт-Петербургу по доступным ценам. Здесь вы можете приобрести автомобильные шины, грузовые шины, мотопокрышки, а также шины для спецтехники.

Основные признаки того, что вам следует заменить шины:

1. Недостаточная глубина протектора шин

Предельная остаточная высота рисунка протектора составляет 1,6 мм для легковых автомобилей и 1 мм для грузовых транспортных средств. Глубина протектора шин измеряется с помощью специального электронного устройства.

2. Серьезный износ шины.

Современные шины имеют индикатор износа протектора, который позволяет точно установить степень повреждения покрышки. Индикатор износа — протекторный блок с характерным рисунком (значок, треугольник, ряд цифр), расположенный в глубине продольных канавок. По мере износа шины высота протектора снижается и в определенный момент сравнивается с высотой индикатора — в таком случае нужно заменить шину.

3. Выпуклости и вздутия на покрышке

В результате повреждения или износа покрышки на ней могут образоваться различные грыжи и вздутия. Это происходит из-за несоблюдения скоростного режима, неквалифицированного монтажа покрышки, эксплуатации при пониженном или повышенном давлении. В месте удара разрушаются нити корда, возникает деформация резинового каркаса. Дальнейшее использование таких шин не представляется возможным.

4. Трещины и порезы на боковине покрышки

Трещины на покрышке могут находиться в той части боковины, которая обращена к центру автомобиля. Мелкие трещины обнаружить непросто, а вот порезы на боковине покрышки видны невооруженным глазом. Прокол или порез может привести к утечке воздуха и последующему взрыву шины. Качественно отремонтировать боковой порез радиальной шины нельзя, можно лишь ненадолго продлить срок ее службы. Появление порезов на боковине покрышки — прямой сигнал к немедленной замене шины.

5. Вибрация при движении автомобиля

Незначительные вибрации автомобиля во время движения неизбежны. Особенно, при эксплуатации на разбитых участках дорог. Стандартный уровень вибрации обычно не вызывает у водителя серьезного беспокойства. Но если вибрация автомобиля заметно усиливается — это повод заняться дополнительной проверкой. Возможно, потребуется балансировка колес, осмотр подвески или проверка состояния шин. При повышенном давлении в шинах на протекторе могут возникать вздутия, которые приводят к излишней вибрации транспортного средства. Такая вибрация значительно ухудшает сцепные качества шины с дорожным покрытием, снижает управляемость автомобиля и приводит к преждевременному износу его ведущих узлов.

Если у вас возникли неустановленные вибрации во время движения, обратитесь к специалистам сервисного центра. Они расскажут, что послужило причиной вибрации, а также дадут совет, когда покупать новые шины и стоит ли вообще что-либо предпринимать.

Шины стоят сегодня недешево, поэтому многие стараются выжать максимум из старых, оттягивая покупку. Когда же наступает та граница, когда экономия может обернуться риском для жизни? Узнаем у инструкторов по вождению.

Если рисунок видно…

Можно увидеть рисунок протектора, значит можно ездить? Автоинструкторы предупреждают, что это рассуждение не просто неправильно, но и может дорого стоить.

Специалисты компании Continental провели ряд тестов, которые показали, как влияет глубина рисунка протектора на сцепные свойства шин на заснеженной дороге.

Для эксперимента были выбраны зимние шины 205/55 R16. Для оценки продольного сцепления первое упражнение проводится на укатанном снегу с дистанцией разгона от 0 до 40 км/ч. Затем тормозим до полной остановки авто. Отметим, что все замеры делаются с включенными противобуксовочной и антиблокировочной системами.

Два теста

Сначала были протестированы покрышки с глубиной рисунка протектора 8 мм. Далее со срезанным протектором до 4-х и 2-х мм.

Снижение глубины протектора до 4 мм (предельно допустимое значение для зимы) ухудшает сцепные свойства на снегу на 10%. Для 2-х мм (закон запрещает использовать такие шины) — на 20%.

Кстати, у некоторых фрикционных и шипованных шин на протекторе имеется индикатор износа. Например, это может быть снежинка. Если она стерта, значит, покрышки пора менять.

При замедлении со скорости 40 км/ч тормозной путь на изношенных шинах увеличивается на величину более 3-х метров. По зимним дорогам мы ездим гораздо быстрее. А ведь чем выше скорость, тем больше разница в сцепных характеристиках между новой покрышкой и старой.

Важное дополнение

Для тестов были взяты покрышки со срезанным протектором, то есть свойства резиновой смеси сохранились. При эксплуатации от пробега и возраста резина высыхает, становится жестче, теряет эластичность, поэтому в реальной жизни по мере уменьшения глубины протектора снижение сцепления будет еще значительнее. Специалисты говорят, что старение протектора ухудшило бы показатели, получившиеся по результатам данного теста, еще на 5-7%.

Что влияет на износ?

Есть масса факторов, которые ускоряют износ протектора:

  1. Небрежное вождение, резкий старт с пробуксовкой и резкое торможение. Также это могут быть наезды на препятствия, если машина движется на высокой скорости, или ситуации, когда шины задевают бордюры и др.
  2. Редкий ремонт и техобслуживание шин. Периодически следует проводить технический осмотр покрышек, иначе в протекторе могут застрять посторонние предметы. Если их вовремя не извлечь, они могут проникнуть глубже в шину, а это приведет к повреждениям покрышки.
  3. При монтаже и снятии шины могут нарушаться правила установки. Шины могут быть разных размеров, из разных комплектов. Шину могут поставить на поврежденный или ржавый обод и т.д.
  4. Колеса должны быть правильно сбалансированы. Если в колесах нет необходимого равновесия, то в одном из колес при движении на высокой скорости возникает динамический дисбаланс, который становится причиной биения шины в радиальном или боковом направлении. Такое биение приводит чаще всего к преждевременному износу, но зачастую колесо может самопроизвольно разбортоваться.
  5. К быстрому износу приводят и неверно отрегулированные развал и схождение, причем это может сказаться даже сразу на двух колесах.
  6. Если тормозной барабан выработал свой ресурс, он становится овальным, из-за чего торможение происходит неравномерно, и отдельные участки протектора изнашиваются быстрее. При этом барабан перегревается, температура покрышки также увеличивается, что опять же ведет к преждевременному износу.
  7. Следите за маслом. Если оно подтекает и попадает прямо на протектор, это крайне негативно сказывается на шине.
  8. К факторам быстрого износа можно также отнести следующее: погнутые рулевые тяги, наличие сильного люфта в системе рулевого управления, изогнутые или выступающие элементы рессор, например, провисшие из-за дефекта или поломок крылья.

 

Виды износа

Сразу скажем, что схема износа летних и зимних шин примерно одинакова, но летние покрышки изнашиваются все же быстрее. Итак:

  • Нормальный вид — все четыре колеса изношены одинаково, и при осмотре явных дефектов не выявляется.
  • Износ задних и передних покрышек разный, если они получают различную нагрузку. Как правило, на передних колесах сильнее изношены боковые поверхности, а на задних — середина протектора. Это правило не работает в случае с переднеприводными автомобилями. У таких машин передние покрышки изнашиваются и посредине, и сбоку.
  • Односторонний износ — самый распространенный вариант.

    Когда покупать летнюю резину: сейчас или весной?

    Причина заключается в нарушениях в подвеске, в частности, в проблеме с развалом и схождением. Износ больше на внешней стороне шины, значит, это излишнее положительное схождение. Для износа внутренней стороны характерен отрицательный развал.

  • Пятнистый износ, если дефекты наблюдаются по всей площади шины. Причиной этому может быть неравномерное торможение или износ тормозного барабана.
  • Пиловидный износ является частным случаем. Чаще всего бывает на передних ведущих колесах с блочным рисунком протектора. Из-за такой геометрии при контакте с дорогие блоки вдавливаются глубоко в шину и протаскиваются по поверхности асфальта. Длится это доли секунды, но хватает, чтобы передняя кромка блока износилась сильнее задней. В этом случае протектор становится похожим на пилу.

Когда менять?

Долговечность покрышек варьируется в довольно широких пределах.

Если шина хорошая, то менять можно через 40-50 тыс. км пробега. Иногда приходится покупаться новые уже через 10-20 тыс.

Однако универсальное правило для всех автомобилей такое: если глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то покрышку необходимо срочно заменить.

Но специалисты не рекомендуют ждать долго, а менять резину, как только глубина протектора достигнет 4-х мм.

Видео-рекомендации по замене изношенных шин:

Хороших вам дорог!

В статье использовано изображение с сайта amastercar.ru

13 февраля, Плехов Константин

Теги: Сделай сам, Шиномонтаж

Почему не стоит покупать дорогие летние шины

Шины представляют собой наиболее подверженную к стиранию составляющую автомобиля. Это единственный элемент, который контактирует с дорогой. Главное назначение таких изделий — это обеспечить необходимый уровень тягово-сцепных свойств с покрытием. Среди основных причин их износа — продолжительный срок использования. Стоит отметить, что во многом безопасность езды зависит от состояния колес, именно поэтому требуется своевременно проводить проверку. Автомобильные шины нужно осматривать на предмет их надлежащего технического состояния.

Состояние покрышек оказывает воздействие на части подвески. Это говорит о том, что изношенность резины влияет на общее состояние автомобиля. Причем если отмечается неравномерное стирание или чересчур быстрое истирание шин, то это может означать, что есть некоторые неисправности в работе машины. Наиболее опасными уже изношенные покрышки будут при быстрых поездках по заснеженным дорогам. В таком случае существенно понижаются их сцепные свойства и велика вероятность ДТП.

Как понять, что шины изношены

Во многих моделях предусматривается специальный индикатор износа, представляющий собой выступ, который находится перпендикулярно оси вращения.

Когда лучше покупать летние шины и зимние шины: когда дешевле и выгоднее покупать новую резину

Также в покрышке может быть заложен цветной слой, проявляется он только в процессе стирания изделия.

Требуется обращать внимание на глубину протектора и равномерное стирание. Чтобы быть уверенным в правильном функционировании шины, рекомендуется провести проверку глубины бороздок по всей ее окружности и ширине. В том случае, когда больше стирается внутренняя или внешняя часть покрышки, нужно проверить развал схождение машины.

Когда требуется ездить по плохим дорогам, заезжать на бордюры или на протяжении некоторого времени изделия находятся в полуспущенном состоянии, на боковинах могут появиться замятые и прорванные наполовину участки. В таком случае лучше отправиться на проверку состояния резины в шиномонтаж. С особым вниманием требуется относиться к данному виду повреждений на низкопрофильных шинах.

Производитель указывает срок службы, который у покрышек обычно составляет 6 сезонов. По завершении этого времени лучше сменить их на новые. Неправильное хранение или особые условия езды способны понижать срок службы данных изделий. Кроме того, перед покупкой стоит обращать внимание на дату изготовления продукции и срок ее службы. Ведь за некоторое время полимеры способны разрушаться и менять свои параметры.

Как правило, основой безопасного вождения является использование шин, которые полностью соответствуют погодным условиям. Новые машины чаще всего сразу же продаются с обязательным комплектом демисезонной или летней резины. Но с наступлением холодов эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Именно поэтому очень важно научиться правильно отличать летние шины от зимних, ведь иногда от вашего выбора может зависеть не только здоровье, но и жизнь.

Определение

Зимние шины – это сезонная разновидность покрышек, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха не более минус пяти градусов. Существует два самых распространенных типа зимних шин: шипованные и фрикционные. Также большое значение имеют протектора зимних покрышек.

Летние шины – это разновидность резины с четко выраженными продольными канавками для отвода жидкости из пятен контактов протектора с дорожным покрытием, а также со слабо выраженными поперечными канавками и полным отсутствием микрорисунка. Кроме всего прочего, они имеют скругленный плавный переход от протекторов к боковинам.

Сравнение

Основным отличием между зимней и летней резиной является качество сплава резины. Зимние шины обладают лучшим сцеплением с дорожным покрытием, а также обеспечивают хорошую управляемость автомобилем и укорачивают его тормозной путь. Зимние шины обладают очень интересным свойством: они способны прогреваться во время езды при очень низких температурах, при этом они становятся более мягкими и эластичными. Именно эластичность обеспечивает отличное сцепление  дорогой.

Летняя резина обладает противоположными качествами: даже при быстрой езде и при высокой температуре воздуха она охлаждается, становясь очень твердой и форменной. Благодаря этому качеству летние шины идеально подходят для быстрой езды, но только на хорошей дороге. Разница между летней и зимней резиной состоит в сроке их годности. К примеру, летняя резина намного больше поддается износу, чем зимняя. Поэтому менять ее нужно примерно в три раза чаще.

Одним из важнейших качеств резины считается максимальная скорость, при которой можно на ней ездить. В этом зимняя резина во многом уступает летней. Даже при очень качественном сцеплении с дорогой, не рекомендуется ездить быстрее 140 км/ч  в зимнее время. При покупке зимних шин стоит быть предельно внимательным, ведь от их качества зависит безопасность движения.

Когда дешевеют летние шины, лучшее время для покупки?

Доверяйте только проверенным маркам, которые постоянно работают над улучшением своей продукции, проводя многочисленные тесты.

Отличия по внешнему виду

Когда заходит речь об отличиях между летними и зимними шинами, в первую очередь начинают обращать внимание на различия относительно сцепления с дорогой, на разные химические составы резины. Но практически никто не упоминает о внешних признаках различия, причем многие неопытные водители даже говорят о том, что их не существует.

Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично. Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

  • У зимней резины более глубокий протектор. Это связано с тем, что зимой часто выпадают осадки: дождь и снег. Более глубокий протектор обеспечивает улучшенное сцепление со скользкой дорогой.
  • Очень часто зимние шины оснащаются специальными шипами для управления автомобилем в условиях гололеда. Обратите внимание, что не все зимние шины имеют шипы!
  • Но главным признаком отличия является рисунок. И здесь следует отдельной строкой упомянуть два варианта нешипованной зимней резины: скандинавский и европейский тип. Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка:
  • Европейский тип. Для него характерно диагональное построение рисунка, где развита сеть каналов для отвода воды (очень напоминает силуэт елки). По периферии протектора резины можно заметить мощные грунтозацепы. Наконец, еще одна отличительная особенность шин – наличие огромного количества очень тонких прорезей.
  • Скандинавский тип. В глаза сразу бросится разреженный рисунок с большим количеством «шашечек» в виде ромбика. Они расположены в шахматном порядке. Также на протекторах можно заметить небольшие полоски, играющие важную роль в сцеплении колес с трассой. И последнее отличие: между элементами рисунка довольно приличное расстояние.

Выводы TheDifference.ru

  1. Скорость езды, на зимней резине она значительно ниже.
  2. Летние шины не обладают выраженным рисунком протектора или шипами в отличие от зимних.
  3. Сплав зимней резины намного мягче и эластичней, благодаря чему соблюдается отличное сцепление с дорогой.
  4. Срок годности зимней резины больше, чем летней.

Оптимальным сроком эксплуатации автомобильной резины принято считать 40-50 тыс. км. пробега. Однако, если шины эксплуатируются в щадящем режиме, т. е. без пробуксовок, либо блокировки колес, а также без скоростного вхождения в поворот, то покрышки могут прослужить почти вдвое дольше. Если же водитель предпочитает спортивный стиль вождения, то ресурс шин, напротив, уменьшается примерно до 20-30 тыс. км. пробега.

Согласно техническим нормативам, минимально допустимая высота рисунка протектора составляет 1,6 мм. При этом высоту протектора вовсе не обязательно измерять – достаточно посмотреть на протектор в местах, указанных стрелочками на боковине шины. Если он изношен до индикаторов (поперечных выступов в его канавках), то покрышки в обязательном порядке подлежат замене. Как известно, многие производитель автомобильной резины настоятельно рекомендуют менять “обувку” при достижении высоты рисунка протектора в 4 мм, в противном случае, эффективность такого колеса ощутимо снижается. Что касается шипованной резины, растерявшей более половины шипов, то ей в таком случае также необходимо отправляться на покой.

Но если уж по большому счету, то при нормальном сцеплении с дорогой и отсутствии дисбаланса такие покрышки еще можно использовать.

Такое явление, как неравномерный износ протектора, может быть следствием нарушения углов установки колес, неисправности рулевого управления или подвески (в том числе и амортизаторов), а также повышенного дисбаланса колеса. Если пренебречь необходимостью принятия срочных мер, то даже новая шина за достаточно короткий срок протрется до самого корда. По этой причине с ремонтом затягивать нецелесообразно.

Присутствие вибраций при движении и проплешин на протекторе – это последствия торможения с блокировкой колес. Вполне вероятно, что причина кроется в “бьющих” тормозных дисках или барабанах. В любом случае, каждый случай интенсивного торможения шина блокируется все более часто, а проплешина лишь расширяется. Такое колесо целесообразно заменить и использовать в качестве запаски.

Наличие небольших трещин на боковинах не служит причиной для замены. Их появление начинается, как правило, после 2-3-хлетней эксплуатации, что связано с процессом естественного старения резины. Но с порезами боковин дела обстоят более серьезно, тем более, если повреждения глубокие – замена резины обязательна, т. к. покрышка в дороге может попросту взорваться.

Как понять, что ваши летние шины никуда не годятся и пора брать новые?

Кстати говоря, подобную опасность таят в себе различного рода “грыжи” (местные вздутия боковин шины). Данное явление свидетельствует о повреждении одной или нескольких нитей корда. Поэтому регулярный осмотр шин (один-два раза в год) не будет лишним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *