Когда открылся крымский мост?

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Открытие Крымского моста сильно упростило работу перевозчиков, но особой прибавки грузов они не ощутили Евгений Разумный / Ведомости

Грузовое движение на Крымском мосту действует уже более года. Движение машин с разрешенной максимальной массой более 3,5 т было открыто в октябре 2018 г. За 14 месяцев по мосту проехало свыше 865 000 грузовиков, а годовой грузовой трафик в 2,5 раза превысил аналогичный показатель Керченской паромной переправы – в 2016–2018 гг. паромы перевезли суммарно 850 000 фур, приводит данные представитель Минтранса. Причем грузопотоки в Крым и из Крыма отличались ненамного: в направлении полуострова проехало более 450 000 машин – на 8,5% больше, чем в обратном направлении, в Краснодарский край. В целом с начала работы автодорожной части моста (с 16 мая 2018 г.) трафик в обе стороны превысил 8,3 млн легковых и грузовых машин, мотоциклов и автобусов.

Поехали над водой

По данным Минтранса, наибольшая месячная интенсивность движения грузовиков по Крымскому мосту в обе стороны зафиксирована в июле текущего года – 73 103 автомобиля за месяц. Суточный рекорд пришелся на 26 сентября – 2931 фура за 24 часа. По оценке Минтранса, транспортные компании сэкономили более 16 млрд руб. Проезд по мосту бесплатный, а за один рейс на пароме (линия порт «Крым» – порт «Кавказ») нужно было заплатить 19 500 руб. за фуру. Еще один плюс – открытие автодорожной части Крымского моста обеспечило бесперебойную поставку различных товаров в Крым и обратно, подчеркивает представитель министерства: в отличие от переправы сообщение между берегами не прерывалось, несмотря на штормы.

19 км

такова общая протяженность Крымского моста, протянувшегося через Керченский пролив. Его общая стоимость – почти 228 млрд руб., а с подъездными путями – около 300 млрд руб.

Объем перевезенных грузов по Крымскому мосту в Минтрансе не назвали. По оценке гендиректора «Infoline-анали­тики» Михаила Бурмистрова, он составил около 5 млн т, в структуре грузопотока в Крым превалируют потребительские продовольственные и непродовольственные товары и моторное топливо. А ключевой проблемой для грузоперевозчиков остается обеспечение обратной загрузки для повышения эффективности транспортных операций, добавляет эксперт.

«Крым – интересное направление для грузовых перевозок. Основные заказы у нас приходятся на оптово-розничную торговлю и обрабатывающую промышленность», – рассказывает один из крупных автомобильных перевозчиков. По его словам, открытие моста значительно упростило работу. Но операторы, которые ранее работали на этом направлении, большой прибавки в грузах не ощутили, отмечает собеседник «Ведомостей». Общий рост грузоперевозок произошел, главным образом, из-за выросшего числа перевозчиков, объясняет он.

Об этом говорит и гендиректор транспортной компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев: «Исходя из данных нашей внутренней статистики, у нас нет оснований говорить о каких-то серьезных изменениях в динамике грузооборота с полуостровом. Еще в процессе строительства моста достаточно эффективно работала переправа, по которой регулярно ходили паромы. Конечно, стоимость переправы была существенной составляющей в конечной стоимости логистической операции, но серьезного роста запросов на доставку в Крым мы не фиксируем». При этом изменилась структура грузов, продолжает он. Из-за масштабного дорожного и инфраструктурного строительства стало больше крупногабаритных и сыпучих грузов. По словам Иевлева, крупные компании, как правило, доставляют в Крым строительные материалы и продукты, а все остальное лежит в сфере интересов небольших частных перевозчиков.

Порты теряют грузы

Морские порты в Крыму расположены в Керчи (на фото), Севастополе, Феодосии, Ялте и Евпатории. Участники рынка предполагали, что мост заберет у них часть грузов. Так и произошло: по итогам 10 месяцев 2019 г. грузооборот снизился на 54,1% в сравнении с тем же периодом годом ранее и составил 3,73 млн т, приводит данные Вальтер. Наибольший спад пришелся на Керченский порт – там перевалка грузов сократилась на 59,7% до 2,71 млн. «Возможности крымских портов по перевалке грузов оказались невостребованными, и дальше ситуация, скорее всего, будет только усугубляться», – продолжает Вальтер. По его мнению, с запуском железнодорожного сообщения такое количество портов в Крыму будет чрезмерным, поэтому некоторые из них логичнее будет переориентировать на обслуживание пассажирских и круизных судов.

«В целом по характеру грузов Крым особо не отличается от других южных регионов – структура примерно такая же, что и на Черноморском побережье, – комментирует заместитель гендиректора по стратегическому развитию компании «Курьер сервис экспресс» (КСЭ) Владимир Виноградов. – Организация бизнес-процессов тоже аналогичная. А если говорить, к примеру, об интернет-заказах, то даже проще, так как в основном идет доставка на условиях предоплаты». Его компания возит в Крым экспресс-грузы и сборные грузы, включая интернет-заказы для физических лиц, запчасти и компоненты оборудования для различных предприятий.

Крым автодорожный

«Наша компания на регулярной основе осуществляет грузоперевозки в Крым автомобильным транспортом, общий срок доставки – три дня, – рассказывает Виноградов. – Грузовики идут через Краснодар, где находится наш крупный распределительный центр, который обслуживает весь южный регион страны.

Этого кросс-дока на материке вполне достаточно, чтобы оперативно сортировать груз и доставлять в Крым. Никаких проблем с подъездными путями не возникает, все четко, удобно, без перебоев».

«Систематических проблем с доставкой нет. Инфраструктура, конечно, нуждается в развитии, но дороги ремонтируются, строятся развязки, и эти работы скоро завершатся», – вторит ему один из автомобильных перевозчиков.

«В Крыму появилось очень много развязок, магистралей, мостов, – отмечает и Иевлев. – Новые дороги-артерии Крыма дают толчок для развития производства, туризма. За последние 3–4 года мы отмечаем серьезный рост количества автомобильного транспорта – примерно в 3–4 раза». По его словам, назрела необходимость разгрузить города объездными дорогами. Строящаяся трасса «Таврида» станет хорошим решением этого вопроса, замечает он. Стоимость этого проекта – 166 млрд руб. Как предполагается, четырехполосная «Таврида» длиной 250 км до конца 2020 г. свяжет такие города, как Керчь, Феодосия, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь. Проект реализуется поэтапно, пока открыто рабочее движение по одной полосе в каждую сторону до Симферополя. «Кроме того, реализуется большой объем мероприятий по ремонту и реконструкции автомобильных дорог, как на территории Республики Крым, так и в Севастополе», – добавляет представитель Минтранса.

Дорожная сеть расширяется и со стороны Краснодарского края. Федеральным проектом «Коммуникации между центрами экономического роста», входящим в состав Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г., предусмотрены мероприятия по реконструкции автодороги А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь, напоминает представитель Минтранса. Завершить строительство новой трассы планируется до конца 2024 г. «Строительство и реконструкция участков трассы с учетом обхода населенных пунктов сделают ее наиболее комфортным и быстрым маршрутом в Крым при движении из центральной части России и непосредственно из Краснодара», – замечает представитель министерства.

В августе 2019 г. стало известно, что Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор» обсуждают строительство новой бесплатной скоростной трассы, которая соединит Краснодар с Крымским мостом. Предполагается построить 128 км новой дороги, говорил представитель Минтранса. По сути, это новое направление трассы А-289 от пересечения с будущим Дальним западным обходом Краснодара до автодороги А-290. Завершить работы планируется в 2022 г., рассказывал он.

Вагоны едут на помощь

В 2020 г. можно прогнозировать рост общего трафика грузов в Крым – в первую очередь за счет запуска железнодорожного сообщения, которое традиционно считается наиболее рентабельным из всех сухопутных видов транспорта для грузоперевозок, говорит гендиректор проектно-строительной компании «Вальтер констракшн» Евгений Вальтер. Но это касается только тех грузов, которые поставляются из удаленных от полуострова регионов России, отмечает он. По его мнению, при поставках с материковой части ближних регионов к Крыму, как и сейчас, будет использоваться автомобильный транспорт. «Он более удобен в поставках грузов средних партий и более понятен для формирования спроса со стороны среднего и малого предпринимательства», – поясняет Вальтер.

5,1 млн чел.

таким был пассажиропоток в 2018 г. в аэропорту Симферополь, указано на его сайте. Таким же он был и в 2017 г. За весенне-летний период навигации 2019 г. (с 31 марта по 26 октября) аэропорт обслужил 4,1 млн человек. Рейсы из аэропорта Симферополь совершали 19 авиакомпаний по 56 направлениям. Новый терминал аэропорта Симферополь площадью 78 000 кв. м был открыт в апреле 2018 г. Его строительство обошлось в 32 млрд руб. Аэровокзальный комплекс рассчитан на обслуживание 6,5 млн пассажиров

Регулярное железнодорожное сообщение через Крымский мост откроется декабре 2019 г. Сначала поедут пассажирские поезда, а в 2020 г. к ним добавятся грузовые составы. Пропускная мощность двухпутной железной дороги – до 47 пар поездов в сутки. Они смогут проезжать мост со скоростью до 120 км/ч (грузовые – до 80 км/ч). Ожидается, что по железной дороге будет перевозиться до 9,5 млн т грузов в год против 2,5 млн т, которые перевозились с помощью паромной переправы, говорил ранее заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

На территории Крыма действуют те же железнодорожные тарифы на грузоперевозки, что и в России в целом, перевозит грузы ФГУП «Крымские железные дороги». Крупнейшие российские грузовые железнодорожные операторы – Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД) и Первая грузовая компания, а также Союз операторов железнодорожного транспорта – не стали комментировать тему перевозок в Крым. Проблем не предвидится, говорит и один из российских железнодорожных операторов. Передавать составы крымскому перевозчику технологически будет не сложно, отмечал ранее и Савчук. По такому принципу будет организовано и пассажирское движение по железной дороге.

«Крупные игроки рынка, связанные с перевозкой товаров длительного срока хранения, очень ждут открытия железнодорожной ветки, – говорит Иевлев. – Часть грузов перейдет на рельсы, тем самым у грузоотправителя появится больше возможностей оптимизировать свои логистические процессы, выбирать маршрут и вид транспорта, исходя из характера груза, срочности перевозки и других факторов».

Кроме того, как и в автомобильных перевозках, появится возможность снизить расходы на доставку грузов. Стоимость паромной переправы груженого и порожнего вагона, а также накат вагона на паром в портах Кавказ и Керчь составляла 50 000–70 000 руб. за вагон.

По оценке Вальтера, автомобильный поток грузового транспорта после запуска железнодорожного сообщения снизится на 10–15%. В первую очередь на железную дорогу могут перейти грузы, связанные со строительной отраслью, тяжелой промышленностью, а также энергетикой и машиностроением, считает он. По мнению Бурмистрова, запуск железнодорожных перевозок не повлияет на логистику потребительских товаров, но часть перевозок наливных грузов будет переориентирована с автомобильного на железнодорожный транспорт. По прогнозам КСЭ, в 2020 г. объем доставки автотранспортом экспресс-грузов, а также сборных грузов сохранится на том же уровне, несмотря на появление железнодорожного сообщения с Крымом. «Это обусловлено тем, что такие отправления не тяжеловесные, т. е. оптимальные для автотранспорта, который обеспечивает достаточно высокую скорость доставки при вполне приемлемой стоимости», – поясняет Виноградов.

Запуск железнодорожного сообщения даст сильный импульс к развитию крымской экономики, а это, в свою очередь, будет способствовать увеличению общего грузопотока, подчеркивает Вальтер. Грузоперевозки будет стимулировать и растущий пассажиропоток, отмечает один из транспортных операторов. Туристов будет больше, а значит, будет расти потребительский спрос в республике, поясняет он. Эта тенденция со временем позволит автотранспортным компаниям компенсировать уход части грузов на железную дорогу. По оценке Вальтера, в перспективе ближайших пяти лет по железнодорожным путям в Крым будет поступать до 13–15 млн т грузов, автомобильным транспортом – 6–8 млн т.

Валовой региональный продукт (ВРП) Крыма, который в 2018 г. оставил 416 млрд руб., по итогам 2019 г. может вырасти более чем на 5%, говорил недавно первый замминистра экономического развития республики Анушаван Агаджанян. Это связано с «ожидаемым ростом промышленного производства, строительной и транспортной отраслей, ростом товарооборота», пояснил он (его слова приводило «РИА Новости»). Власти Крыма ожидают, что экономика региона будет расти в последующие годы.

Керчь, Крым, 19 декабря 2019, 10:55 — REGNUM 18 декабря 2019 года Ростехнадзор сообщил об окончании строительства железнодорожной части Крымского моста.

Крымский мост Иван Шилов © ИА REGNUM «Несколько дней назад были проведены последние выездные проверки, по результатам которых Ростехнадзор выдал заключение о соответствии (ЗОС) заказчику ФКУ Упрдор «Тамань», — сообщили в организации.

Подробности: Полностью завершено строительство железнодорожной части Крымского моста

Транспортный переход через Керченский пролив — самый протяжённый не только в России, но и в Европе. Его строительство началось в феврале 2016 года подрядчиком «Стройгазмонтаж» («СГМ») — строительной компанией Аркадия Ротенберга. Стоимость заключённого контракта составила почти 228 млрд рублей.

Крымский мост Morozoff

За время строительства было установлено 5,5 тысячи свай, 595 опор от трёх до 35 метров и использовано 688 тысяч квадратных метров асфальта. В дни пиковых нагрузок на объекте работало около 16 тысяч человек.

Президент России Владимир Путин открыл движение по Крымскому мосту 15 мая 2018 года.

«Не сомневаюсь, что у вас всё получится, и осенью вы сдадите грузовую часть, а через год — железнодорожную… По сути, на этот объект работала вся страна. Это замечательный результат, который делает Крым и Севастополь ещё сильнее, а всех нас — ещё ближе друг к другу», — подчеркнул президент.

Крым и Севастополь стали ближе: Владимир Путин проехал по Крымскому мосту

Во многом благодаря этому туристический поток в Крым впервые за постсоветскую историю превысил планку в семь миллионов человек, большая часть гостей попали на полуостров на своих автомобилях.

«С января по ноябрь 2019 года в Крыму отдохнули 7,2 млн туристов. Это на 10% больше, чем в 2018 году. Из общего числа отдыхающих 28% прибыли на полуостров авиатранспортом, 57% проехали по Крымскому мосту, 15% прибыли через государственную границу РФ на участках: Армянск, Джанкой, Перекоп», — сообщили в министерстве курортов РК. Машины на Крымском мосту Most.life

Об этом: Крым посетили более семи миллионов туристов — новый постсоветский рекорд

В ночь на 1 октября 2018 года было открыто грузовое движение по мосту. С момента его запуска по ноябрь 2019 года по нему проехали восемь миллионов автомобилей. Доля автобусов среди всего потока составила 103 тысячи единиц, а количество грузовиков достигло 795 тысяч.

В полночь 1 октября по Крымскому мосту поехали грузовики

Во время создания железнодорожной колеи длиной 19 км строители уложили 2,5 тысячи тонн рельсов и 38 тысяч железобетонных шпал. Помимо этого, были установлены устройства сигнализации, централизации и блокировки для управления железнодорожным движением.

Не обошлось на стройплощадке без происшествий. В октябре 2018 года часть железнодорожного пролёта моста упала в пролив во время работ в районе Тузлинской косы. В результате происшествия никто не пострадал, металлический элемент позже разрезали на части, подняли плавкраном и вывезли на берег. Спустя почти год на строительстве подхода к мосту со стороны Керчи погиб рабочий. Трагедия произошла в районе тоннеля в результате обрушения.

Строители Крымского моста Most.life

Об этом: Пролёт Крымского моста «ускользнул» в пролив

На стройплощадке у Крымского моста погиб рабочий

По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, мост сможет пропускать в течение суток до 94 поездов.

«Пропускная способность Крымского моста составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления», — отметил министр.

Годовое обслуживание железной дороги оцениваются в 287,1 млн рублей.

Подробности: Крымский мост сможет пропускать почти сто поездов в сутки — глава Минтранса

Подсчитано годовое обслуживание железной дороги Крымского моста

С 8 ноября 2019 года стартовала продажа билетов на поезда в Крым и обратно. Спустя три недели на поезда в крымском направлении было оформлено 36 тысяч 270 мест, из них «Крымская железная дорога» продала 7 тысяч 145 мест.

Перевозки из Санкт-Петербурга в Севастополь будут осуществлять с помощью пяти одноэтажных поездов. Из Москвы в Симферополь будут курсировать четыре двухэтажных железнодорожных состава.

Для участников и инвалидов Великой Отечественной войны в 2020 году в честь 75-й годовщины Победы проезд в Крым сделают бесплатным.

Испытание Крымского моста Most.life

Об этом: Продано 80% билетов на первые поезда в Крым из Москвы и обратно

Ветераны Великой Отечественной войны смогут приехать в Крым бесплатно

С высокой долей вероятности Владимир Путин примет участие в открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту, на котором до 26 декабря из-за финальных технологических работ ограничили движение транспорта. Запуск поездов между полуостровом и материковой частью России в Кремле уже назвали главным событием уходящего года. Аналогичного мнения придерживаются и в Крыму:

«Запуск железнодорожного сообщения между Крымом и материковой частью России — долгожданное для крымчан событие. Это финал грандиозного проекта, который окончательно ставит точку в вопросе интеграции полуострова в состав России», — заявил СМИ депутат Госсовета РК, политолог Владислав Ганжара.

Детали: Путин может принять участие в открытии движения поездов по Крымскому мосту

В Кремле рассказали о главном событии уходящего года

Политолог: запуск поездов — финальная точка интеграции Крыма в Россию

Читайте развитие сюжета: Путин обещал быть на запуске железнодорожного движения по Крымскому мосту

Симферополь, 18 декабря 2019, 17:16 — REGNUM Окончание строительства железнодорожной части Крымского моста официально подтвердил Ростехнадзор. Об этом 18 декабря сообщила пресс-служба ведомства.

Крымский мост Glava.rk.gov.ru

Ростехнадзор осуществлял контроль над сооружением железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив с февраля 2016 года.

Для контроля за строительством была создана специальная рабочая группа из числа работников центрального аппарата Ростехнадзора, Северо-Кавказского управления ведомства и Межрегионального управления Ростехнадзора по Республике Крым и городу Севастополю под руководством Алексея Алёшина, главы Ростехнадзора.

В декабре текущего года состоялись последние выездные проверки, по результатам которых выдано заключение о соответствии, которое удостоверяет, что Крымский мост построен и полностью соответствует проектной документации.

Ранее ИА REGNUM сообщало о заявлении пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, что начало железнодорожного (ж/д) движения по Крымскому мосту станет одним из важнейших событий года.

Читайте ранее в этом сюжете: Песков: движение поездов по Крымскому мосту — одно из важных событий года

Президент России Владимир Путин примет участие в торжественной церемонии открытия железнодорожной части Крымского моста. За несколько дней до начала регулярного ж/д сообщения глава государства проедет по мосту на поезде, сообщает в четверг, 12 декабря, Daily Storm со ссылкой на источник.

Первый пассажирский поезд из Санкт-Петербурга в Симферополь отправится 23 декабря, а из Москвы в Севастополь — 24 декабря. Почти все билеты уже проданы. Стоимость билетов начинается от 2966 рублей и в дальнейшем будет варьироваться в зависимости от класса обслуживания и востребованности маршрута.

Накануне сообщалось, что с 18 по 25 декабря возможны ограничения движения по Крымскому мосту из-за проведения технологических работ, передает НСН. В связи с этим в Минтрансе обращают внимание на необходимость продумывать маршруты поездок.

В 2018 году автомобильное движение по Крымскому мосту тоже открывал Путин. Он проехал за рулем «КамАЗа» из Тамани в Керчь, сообщается на сайте kp.ru.

Строительство железнодорожной части Крымского моста началось в феврале 2016 года. Его планируется завершить в конце 2019 года. Автодорога сдана в эксплуатацию досрочно. С мая 2018 года по мосту проехало 8 млн машин, в том числе более 100 тыс. автобусов и почти 800 тыс. грузовиков.

Мост состоит из двух параллельных мостов — автодорожного, являющегося частью дороги А-290 (Керчь–Новороссийск), и железнодорожного, который является частью линии Багерово–Вышестеблиевская.

Железнодорожная часть моста в Крым будет готова к открытию в декабре 2019 года.

Об этом заявил министр транспорта Евгений Дитрих. По его словам, дату сдачи железнодорожного моста не собираются переносить на более ранний срок, как это было в случае с открытием автомобильной части переправы. Однако и задержек с запуском железнодорожного сообщения не предвидится. Строительство идет строго по графику.

Крымский мост будет дополнен железнодорожной частью в конце следующего года.

— Будем ориентироваться на декабрь 2019 года, как мы и планировали, — сообщил «Известиям» министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Как пояснил Евгений Дитрих, конструкция второй части мостового перехода сложнее — в частности, тоннель, а также подходы к самому мосту. Поэтому форсировать стройку нет необходимости. Только на территории Крыма необходимо построить 18 км дорог, чтобы соединить мост и железнодорожную систему полуострова.

Эксперты отмечают, что воссоединение Крыма с Россией еще и по железной дороге положительно скажется на самых разных сферах жизни.

— Железнодорожный мост представляет интерес прежде всего для жителей Южного федерального округа. Власти сообщали, что планируется запуск скоростных поездов из Ростова-на-Дону и Краснодара. Это сократит время в пути до 3–4 часов и сделает проезд на машине не очень интересным для жителей Ростовской области и Краснодарского края, — полагает заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Только на территории Крыма надо построить 18 км дорог, чтобы соединить мост и железнодорожную систему полуострова.

Туристический поток в Крым после открытия железнодорожной части моста точно возрастет, отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

— Для многих путешествие на поезде удобнее. И в связи с ростом числа туристов даже хорошо, что запуски движения по авто- и железнодорожному мостам разнесены по датам. Это позволит подготовить необходимую туристическую инфраструктуру, — пояснил Юрий Барзыкин.

Стоит отметить, что железнодорожное сообщение с Крымом предполагает и грузовые перевозки. Это приведет к снижению цен на некоторые продукты и услуги.

По данным информационного центра «Крымский мост», за 30 месяцев строительства железнодорожной части моста сформировано 300 из 307 железнодорожных опор высотой от 5 до 35 м, собрано свыше 110 тысяч из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетов. С июля 2018 года идет работа над верхним строением пути на готовых участках мостового полотна: формируются две колеи для движения пассажирских и грузовых составов.

По данным ВЦИОМа, подавляющее большинство россиян считает открытие движения по мосту через Керченский пролив значимым событием для всей страны.

Строительство моста через Керченский пролив началось весной 2016 года. Он соединяет Крым и Краснодарский край. Стройка шла со значительным опережением графика. Уже к февралю 2018 года были построены основные конструктивы автодорожной части моста: погружены сваи, сформированы опоры, установлены пролетные строения. Работы завершили в мае на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года).

Мост через Керченский пролив является самым протяженным в России — его длина составляет 19 км. Стоимость объекта — 227,9 млрд рублей.

Автомобильная часть Крымского моста включает в себя две проезжие части, на каждой из которых размещено по две полосы для движения транспорта.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», строители приступили к созданию верхнего строения пути железнодорожной части Крымского моста.

Над Керченским проливом создается бесстыковой путь. Поезда по такой дороге в Крым пойдут плавно и почти бесшумно. Формирование верхнего строения пути идет от одного берега к другому: от Тамани к Керчи.

Как рассказал гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) Алексей Гладилин, на сегодняшний день согласован график движения на 10 пар пассажирских поездов, которые будут обращаться между Евпаторией — Симферополем — Севастополем – Феодосией.

Так, стало известно, что после запуска в 2019 году железнодорожной части моста через Керченский пролив поезда в Крым отправятся из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону, Воркуты, Архангельска, Челябинска, Перми и Новосибирска.

По его словам, всего согласовано расписание по 17 направлениям движения этих поездов, при этом не все они будут ежедневными.

Крымский мост оснастят системами безопасности почти за 3 млрд рублей.

Кстати, Крымский мост построен так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение. Между его опорами и пролетами установлены шок-трансмиттеры. Такое гидравлическое устройство обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», премьера фильма о строительстве Крымского моста по сценарию Маргариты Симоньян пройдет осенью. Съемки киноленты проходили в акватории Керченского пролива и на острове Тузла в условиях реального строительства.

Режиссер Тигран Кеосаян и оператор-постановщик Игорь Клебанов сняли романтическую комедию «Крымский мост. Сделано с любовью!». Автор сценария киноленты — Маргарита Симоньян, музыку для фильма написал Сергей Трофимов. В центре сюжета — большая стройка в Керченском проливе и жизнь вокруг нее. Это истории приезжих строителей и местных жителей, для которых Керчь и Тамань стали общим домом.

12 августа был зафиксирован очередной рекорд суточного трафика на Крымском мосту: за 24 часа по нему проехали 33 359 автомобилей в обе стороны, из них около 17,9 тысячи — в сторону Крыма.

За время возведения объекта Владимир Путин несколько раз посещал стройплощадку Крымского моста. Президент лично контролировал ход работ.

Был на объекте и Николай Валуев. Когда работы на стройке века были в самом разгаре, российский чемпион мира по боксу, депутат Государственной думы проехал на автомобиле по уже заасфальтированному участку Крымского моста вместе с котом Мостиком, ставшим одним из символов строительства.

За время возведения моста произошло много интересных событий, так или иначе связанных со стройкой века. Так, в сентябре 2017 года под аркой Крымского моста состоялась парусная регата.

Интерес у россиян вызвал творческий конкурс произведений о строящемся объекте. Песню победителя соревнования на фестивале «Новая волна» в Сочи исполнил народный артист России Олег Газманов вместе с детьми из Академии музыки Игоря Крутого.

Второе место в конкурсе, напомним, заняла песня Валерия Зимина и Ивана Хиневича из города Дзержинска в Белоруссии, а третье – композиция пилота из Краснодара Евгения Челахова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *