КОГДА МАШИНА СТАНОВИТСЯ РАРИТЕТОМ

Вопрос: Скажите пожалуйста, какие автомобили относятся к категории «классических»? «Классический» и «ретро» авто — это одно и то же? 
21.11.2011 Интересующийся, Санкт-Петербург

Ответ:

Термин «классический автомобиль» относится, в общем случае, к старинным автомобилям. Но существует очень большое количество других определений. Иногда к «классике» причисляют любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, в других случаях, например по версии «Concours d’Elegance» или «The Classic Car Club of America», к «классической эре» относят только автомобили, выпущенные до 1948 года.

В Европе распространен термин олдтаймер (англ. Oldtimer), что означает «старинный, раритетный автомобиль». К олдтаймерам причисляют автмобили, выпущенные до 1975 года.

В русском языке чаще всего используется термин «ретро автомобиль» с нечетко определенным значением. Этим термином определяют обычно любые достаточно старые («старинные») автомобили, независимо от их состояния.

В то же время некоторые особые модели классических автомобилей являются предметом коллекционирования. Сегодня практически во всех развитых странах существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом олдтаймеров.

В Европе символом движения любителей старинных авто считается Mercedes-Benz 190SL (кузов R121) 1955—1963 годов выпуска. Этот редкий автомобиль был выпущен в количестве 1800 экземпляров.

Мастера-реставраторы , используя современные технологии и материалы для способны воссоздать старинный автомобиль в его первозданном виде, вплоть до мелочей. Но, конечно, особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

Классические автомобили в США

В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, который был выпущен за 20 и более лет до текущей даты и находящийся в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

По наиболее строгой версии Classic Car Club of America (CCCA) «классическими» считаются только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. При этом дизайн должен включать в себя некоторые «старинные» элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. В качестве примера можно привести 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Подпадающие под столь жесткое определение автомобили называют еще автомобилями « Full Classic» или «CCCA Classic».

по версии Antique Automobile Club of America (AACA) классическим считается любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.

Олдтаймеры в Европе

В Великобритания официального определения «классического» автомобиля нет. Однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются термином «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован позднее, его год выпуска проверяется компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Кроме того, государственная страховая компания причисляет к «классике» автомобили старше 15 лет и стоимостью выше 15000 английских фунтов.

В Германии автомобили старше 30 лет имеют официальный статус «Oldtimer».

Ретро автомобили в России

В России, как уже было сказано, официальное определение «ретро» автомобиля отсутствует. Мнения коллекционеров так же расходятся.

Как растаможить олдтаймер и не разориться

Как известно, для отечественного автопрома характерны длительные сроки выпуска автомобилей, а также относительно небольшое число моделей последних. Например, отечественная «Волга» ГАЗ-24 по дизайну и конструкции соответствует классическим автомобилям 1960-х — 1970-х годов, но выпускалась без особых изменений до 1985, а с модернизациями — до 1992 года. Поэтому статус автомобилей этой модели неоднозначен. Может быть, для нашей страны разумно было бы использовать не временной критерий, а определенный список моделей, относящихся к «классическим».

В настоящее время все большую популярность в России набирает коллекционирование ретро автомобилей — от восстановления и сохранения широко распространенных моделей советского автопрома (например, ГАЗ-21 или ВАЗ-2101), до коллекционирования редких и даже уникальных иностранных и отечественных авто.

Copyright © 2009 Zubasta.ru
Копирование материалов возможно только со ссылкой на сайт www.zubasta.ru

 

Главная » Юристу » Мобилизационные ценности

Мобилизационные ценности

Вернуться назад на Мобилизационность

Формирование личности, обладающей крепким здоровьем, с общественно-трудовой целеустремленностью, является важной целью физического воспитания.

Стремление человека к своему здоровью не сводится только к заботе о здоровье или пренебрежению к нему. Отношение к своему здоровью как к ценности — высшее достижение физической культуры личности.

Ценность — философское понятие, оно определяет цель, к которой стремится человек. Ценность — понятие, которое введено в научный оборот немецким философом И.Кантом.

Человек, постоянно находится в ситуации выбора одного из альтернативных решений. Критерием такого выбора выступает ценность. Если мотивы конкретной деятельности задаются часто ситуацией, то ценности порождаются социальными и культурными условиями жизни и более глубинными факторами существования человека.

«Ценность» от-ражает все то, что осознается и переживается личностью как актуальная значимость, как смысл, идеал, предстает как сущностная характеристика сознания и поведения человека.

Ценностные ориентации — предпочтение или отвержение определенных смыслов и построенных на их основе способов поведения. Ценностные ориентации формируются на базе соотнесения опыта с бытующими в обществе моральными и культурными образцами и выражают жизненные притязания и престижные предпочтения, представления о должном.

Ценностные ориентации отражают систему устремлений личности, ее характер, высший уровень представлений об идеалах, о смыслах жизни и деятельности, которые в сово-купности лежат в основе активности каждого человека.

Существенным элементом динамики ценностных ориентации является ценностное противоречие, когда у личности возникает противопоставление разных ценностей. Ценностное противоречие переживается и осознается личностью как трудность выбора и принятия решения.

Ценности физической культуры можно условно разграничить на интеллектуальные, двигательные, технологические и мобилизационные ценности.

Содержание интеллектуальных ценностей представляет собой знание о методах и средствах развития физического потенциала человека как основы организации его физи-ческой активности, закаливания и здорового стиля жизни.

К ценностям двигательного характера относятся лучшие образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе физического воспитания и спортивной подготовки, личные достижения в двигательной подготовленности человека.

Какие сегодняшние автомобили станут раритетом

Под технологическими ценностями физической культуры понимаются различные комплексы методических руководств, практических рекомендаций, методики оз-доровительной и спортивной тренировки, то есть все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки.

К мобилизационным ценностям физической культуры относятся: способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение противостоять стрессам.

В жизни человеку бывают необходимы не только хорошо сбалансированные физические и духовные проявления, но и способность действовать с высокой степенью мобилизации ресурсов своего организма в экстремальных ситуациях; готовность организма «пережить» резкие возмущения (болезнь, травму, аварийные ситуации, стихийные бедствия, социально обусловленные неожиданные или долгосрочные нагрузки на психику, физические перегрузки и т.п.). Вероятность возникновения таких критических ситуаций очевидна. Поэтому способ-ность организма к мобилизации в подобных условиях должна формироваться путем тренировки.

Ценности вырастают из потребностей. Осознание здоровья как величайшего блага, удовлетворяющего основные (биологические) потребности человека как основу удовлетворения других (социальных) потребностей человека, побуждает человека к его сохранению и укреплению.

Полнота и интенсивность многообразных интересов человека находятся в непосредственной зависимости от уровня здоровья, его качественных характеристик, определяющих образ и стиль жизни. В то же время наблюдается обратная зависимость — стиль жизни, степень и характер его активности в быту определят состояние здоровья человека.

Осознание здоровья как высшей ценности человека и личный опыт, отражающий взаимосвязь образа жизни и физических упражнений, формирует у человека желание в повседневных физических упражнениях.

Каждый человек, начиная заниматься физическими упражнениями, выбирает один из видов физкультурно-спортивной деятельности, который соответствует его биологической природе, социально-психологическим и возрастным особенностям.

В силу целенаправленного, избирательного характера интересов в сознании человека формируется относительно устойчивое представление о приоритетности занятий физичес-кими упражнениями, использовании различных видов спорта, форм организации занятий.

Юноши желают заниматься спортивными единоборствами, видами спорта, связанными с проявлением силы и смелости, ловкости и быстроты. Девушки предпочитают виды спорта с элементами красоты, демонстрацией пластичности и гибкости. Часто интересы ха-рактеризуются полифункциональностью, т.е. установкой заниматься не одним, а несколькими видами спорта.

Эти интересы могут иметь относительно устойчивую структуру во времени и пространстве.




Когда автомобиль становится «ретро»?

В 1950-1960 годах автомобили были для людей целым миром. В них они занимались любовью, а иногда даже ночевали.

Колымага или винтаж? Как оценить постаревший автомобиль

Существовали специальные кинотеатры, в которых люди смотрели фильмы, не покидая авто.

Разумеется, автомобили регулярно совершенствовались и модернизировались – ездили все быстрее, появлялись все новые дополнительные функции для безопасности и комфорта водителей и пассажиров.

Время беспощадно – даже самый роскошный автомобиль через несколько десятилетий эксплуатации не сможет выполнять свои функции надлежащим образом. Но это не значит, что любимого когда-то «железного коня» нужно сдавать в металлолом. Их вполне можно отреставрировать, а затем продать или подарить особому музею, в котором хранятся так называемые ретро автомобили – то есть устаревшие, вышедшие из моды, с истекшим сроком эксплуатации марки различных авто отечественного или зарубежного производства, на которых когда-то ездили наши родители или прародители. Несколько лет назад музей ретро-автомобилей появился и в Москве, на улице Рогожский вал, который быстро облюбовали почитатели старинной автомобильной техники. А благодаря энтузиастам, аккуратно собиравшим и реставрировавшим редчайшие образцы советских и зарубежных авто, в распоряжении музея оказалось несколько совершенно уникальных моделей.

А если на том или ином автомобиле когда-то ездила Мэрилин Монро, Уинстон Черчилль, Джон Леннон или кто-либо другой из любимых миллионами людей, то такой раритет может оказаться не только в музее, но и в частной коллекции какого-нибудь богача, готового выложить огромную сумму за принадлежавшее своему кумиру имущество. Сотни таких же автомобилей, но принадлежавших представителям низшего класса, разбираются на уцелевшие исправные запчасти, а негодная рухлядь ржавеет на свалке.

Каждая машина когда-нибудь станет старой и негодной, но выдающиеся, наилучшие образцы инженерно-дизайнерской мысли обязательно станут ретро-автомобилями, и займут почетное место в музеях, где на них будут любоваться будущие поколения.

В Интернете можно найти фотографии устаревших, порой причудливых представителей четырехколесного транспорта, благодаря которым можно на несколько мгновений перенестись в эпоху зарождения автомобилестроения. Также в мировой сети имеются аукционы, где обеспеченные люди могут купить старинные коллекционные автомобили. В США крупнейшим подобным онлайн-аукционом подержанных автомобилей и запчастей к ним является eBay Motors, работающий с апреля 2000-го года. Автомобили, выставленные на продажу на этом аукционе, подробно классифицированы по году изготовления и другим характеристикам. На eBay Motors каждый коллекционер сможет найти спортивные, военные, экзотические модели старинных автомобилей. Правда, нужно быть осторожным и бдительным, чтоб не стать владельцем груды металлолома – поэтому перед покупкой того или иного раритета следует проконсультироваться у эксперта.

Условия эксплуатации автомобилей в России, к сожалению, не способствует продолжительной и бесперебойной работе двигателя.

Для ретроавтомобилей готовят особые правила регистрации

Многие автовладельцы через несколько лет езды на российском топливе и по российским дорогам сталкиваются с проблемой, когда нужна замена двигателя авто. Понятно, что двигатель — необходимая и самая значительная часть автомобиля, поэтому «движок» требует большого внимания и заботы. Капитальный ремонт двигателя порой может оказаться по сумме затрат сопоставим с покупкой нового агрегата. Если учесть, что большинство автомобилей на наших дорогах зарубежного производства, то становиться вопрос о том, где брать новый двигатель? Одним из способов приобретения двигателя является заказать его на сайте фирм, которые занимаются доставкой агрегатов и запчастей из Европы, Азии или Америки. Если вы осуществляете заказ через компанию, поставляющую запчасти, то вопрос растаможки двигателя вас не коснётся. Однако, если вы задумали привезти и растаможить двигатель, например, из Германии, то нужно быть готовым к таможенной процедуре оформления и очистки ввозимого груза. И, естественно, самым волнующим будет вопрос о стоимости растаможки двигателя.

Для процедуры растаможки агрегата необходимо иметь при себе документы на двигатель, а именно справку-счёт или договор купли-продажи. Позаботьтесь о том, чтобы к документам на двигатель была приложена копия лицензии продавца, который вам его продал. Так же будьте готовы отстоять свой двигатель и доказать таможеннику, что ввозите его для личного пользования, а не в коммерческих целях. Поэтому при себе желательно иметь ПТС на свой автомобиль. Это очень серьёзный вопрос, потому что от него зависит сумма таможенной ставки. Для юридического лица ставки гораздо выше, а вы хотите ввезти двигатель как физическое лицо. Двигатель обязательно взвешивают и уже в зависимости от веса рассчитывают ввозную пошлину. Ввоз беспошлинно разрешён только в том случае, если вес груза не превышает лимит 35 кг, всё что сверх нормы оплачивается по таможенным ставкам. После оплаты вам на руки выдаётся Пассажирская таможенная декларация, в которой указан номер ввезённого двигателя, проставлены отметки таможенного органа, где происходило оформление. В ГАИ вы должны будете предоставить карточку номерного агрегата и после этого установить двигатель.

Растаможка двигателя при самом благоприятном стечении обстоятельств занимает около 2 дней. А вот такое удовольствие, как растаможка кузова может действительно обойтись в крупные траты, так как по таможенным ставкам каждый кузов оценивается не менее чем в 5000 евро. Очень важным моментом для ввоза кузова является отсутствие различных элементов обшивки, бампер и так далее, иначе на таможне могут посчитать ваш кузов по ставкам и пошлинам автомобиля. Растаможка кузова автомобиля может стоить столько же, сколько стоит растаможка самого автомобиля. Поэтому некоторые автолюбители придумывают провозить автомобиль частями, распиливая кузов, а потом собирая его снова. Автомобили, ввезённые таким способом, называют «конструкторами». Стоимость растаможки кузова, таким образом, значительно сокращается, но нужно сказать, что такой способ транспортировки автомобиля подходит не для всех. Более комфортный способ растаможить кузов авто – это обратиться к специалисту, а именно, таможенному брокеру, который сможет быстро и недорого растаможить необходимые запчасти для вашего авто.

О ввозе авто старше 30 лет с выдачей ПТС

На основании п. 57 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (далее — Положение), паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Пунктом 70 Положения установлено, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 (далее — Технический регламент), паспорта не выдаются.

При этом, п.71 Положения о ПТС установлено, что требования п.

когда машина становится раритетом? Форд Фиеста

70 Положения о ПТС в части невыдачи ПТС в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента не распространяются на транспортные средства, указанные в пп. «а» — «г» п. 4 Технического регламента:

а) автомобильную технику категории M1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;

б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;

г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;

а также принадлежащие физическим лицам, переселяющимся из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с международными соглашениями о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.

При этом в графе «Экологический класс» ставится прочерк, в раздел «Особые отметки» вносятся сведения о документах, подтверждающих возможность отнесения таких транспортных средств к транспортным средствам, указанным в п. 71.

Уважаемые клиенты, если Вы зашли на наш сайт, то скорей всего Вы уже знаете, что таможенное оформление ретро-автомобиля можно произвести двумя законными способами:

Путь 1. Растаможить ретро-автомобиль как культурную ценность.

Критерии:

— ретро-автомобиль с максимальным количеством оригинальных деталей (лучше 100%);

— должен быть изготовлен до 1 января 1951 года (см. здесь).

Вы не можете зарегистрировать такой автомобиль в качестве транспортного средства, и Вы не сможете передвигаться на нём по дорогам общего пользования.

Путь 2. Растаможить автомобиль в качестве транспортного средства с получением ПТС для ретро-автомобиля.

Критерии:

— Таможенная пошлина 5,7 евро / куб.

Раритетный автомобиль

См (например, при объеме двигателя, равном 5,7 литрам, будет 5,7 * 5700 = 32490 евро)

— Проведение ряда экспертиз организациями, аккредитованными Федеральной таможенной службой.

Список действительно аккредитованных организаций Вы можете получить от Федеральной таможенной службы — www.customs.ru

ВАЖНО!

  1. В случае, если Вы растаможили ретро-автомобиль как культурную ценность, то Паспорт транспортного средства (ПТС) не выдается ни при каких обстоятельствах, даже, если Вам обещают сделать это за большие или малые деньги сомнительные организации с красивыми названиями, похожими на серьезные исследовательские институты или лаборатории.
  2. После растаможивания ретро-автомобиля в качестве культурной ценности, Вы также не сможете поменять его категорию даже с оплатой таможенной пошлины в полном объеме — Вам уже растаможили ретро-автомобиль как предмет коллекционирования, а не как транспортное средство и по действующему законодательству таможенные органы не вправе менять статус выпущенного товара и его классификацию по ТН ВЭД ЕАЭС (таможенный код). Обещание сделать это — основная статья дохода мошенников.
  3. Если Вы ранее уже растаможили ретро-автомобиль как культурную ценность и все же хотите поменять его статус с «культурной ценности» на «транспортное средство», то единственный путь для Вас — это вывоз ретро-автомобиля за границы Таможенного союза, т.е. за пределы России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении. При этом Ваши издержки не ограничатся автовозом в обе стороны до границы — Вам еще нужно будет каким-то образом растаможить ретро-автомобиль при ввозе в другие государства и не всегда это возможно в принципе. Ближайшими странами для московского региона и прилегающих областей можно считать Финляндию или Латвию. Выезжать на Украину в текущей политической ситуации обстановке было бы опрометчиво.
  4. Как выявить мошенников, которые обещают помочь Вам получить ПТС на ретро-автомобиль. Мы не будем показывать пальцем, но Вам будет достаточно пары дней изучения темы, чтобы самостоятельно понять, кто является мошенниками. Данные организации имеют несколько сайтов, которые появляются на первых позициях в поиске Яндекс или Гугл по запросу, схожему с «получить ПТС на ретро-автомобиль». Некоторые их сайты остаются неизменными в течение многих лет, меняются лишь номера телефонов, а некоторые — создаются на короткий отрезок времени.

    Будьте внимательны и желаем Вам, чтобы обладание ретрокаром приносило Вам только радость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *