КОАКСИАЛЬНАЯ АКУСТИКА

Каждый автовладелец несчетное количество раз оказывается перед сложнейшим выбором: сэкономить на автоначинке или приобрести лучшее, пробив дыру в бюджете. Когда речь идет об автоакустике, коаксиальные и компонентные системы способны заставить долго балансировать, изучая преимущества и недостатки обеих и взвешивая предпочтения. Но серьезно подойти к выбору можно только тогда, когда именования — не набор букв, а о многом говорящие термины. Итак, коаксиальная и компонентная автоакустика: с чем их едят и что от них слышат.

Определение

Коаксиальная автомобильная акустическая система представляет собой единую конструкцию динамиков: на оси с низкочастотным расположены и высокочастотные. Бывают двухполосными и трехполосными, и разделение это  осуществляется посредством встроенного в конструкцию кроссовера.

Компонентная акустическая система представляет собой разночастотные динамики, разнесенные отдельно.

Сравнение

Принципиальная разница между коаксиальной и компонентной акустикой состоит в расположении источника звука в пространстве салона автомобиля. Единая конструкция коаксиальных систем делает звук узконаправленным, поэтому такие динамики часто устанавливают как дополнение — в зону задних сидений, например, тогда как на переднем фронте действует компонентная система. Последняя источник звука разбрасывает по салону — своего рода суперсурраунд получаем на выходе, однако здесь есть подвох: каждый высокочастотный, низкочастотный и среднечастотный динамик воспроизводит звук из своей “точки”, так что акустическая картина весьма неоднородна. Однако объединение динамиков в коаксиале создает эффект смешения частот, от чего звук теряет чистоту. Для небольших автомобилей компонентная акустика не подходит, так как в ограниченном пространстве разницы с коаксиальной не будет.

Помимо разброса динамиков, чисто техническое отличие коаксиальной от компонентной системы кроется в кроссовере, выполняющем роль фильтра частот. В коаксиальных системах он встроенный (за исключением некоторых моделй hi-end сегмента), в компонентных — внешний.

Еще один ключевой момент в процессе сравнения коаксиальной и компонентной акустики — способ установки.

Что такое коаксиальная акустика?

То, что стоит в авто “с завода” — чаще всего акустической системой зовется с натяжкой. И коаксиальная, и компонентная система в салоне автомобиля — дело если не рук, то трат автовладельца. Для установки первой не требуются специальные знания и технологии, и делается это чаще всего самостоятельно. Компонентная система предполагает установку динамиков в соответствии с правильными акустическими зонами, оборудование полочек и применение шумоизоляции. Кроме того, многое зависит и от магнитолы: чем ниже уровень техники, тем бесполезнее возня с компонентными системами, которые просто не смогут дать качественный звук. Впрочем, если вы не заядлый меломан, и в дороге вас сопровождает немудреный шансон или дискотека 90-х, а то и радио — компонентная система будет лишней обузой, и разницы с коаксиальной, опять же, просто не ощутите.

Решающим фактором для многих автовладельцев может стать стоимость самой акустики, не говоря уже об оплате ее технического сопровождения. Эта категория сравнения доступна всем и арифметически проста: коаксиальные системы обычно дешевле компонентных. Исключение составляют разве что системы-трансформеры, превращающие компонентные в коаксиальные посредством специальных креплений.

Выводы TheDifference.ru

  1. В коаксиальных системах разночастотные динамики объединены, в компонентной — автономны.
  2. Коаксиальные системы дают узконаправленный звук.
  3. Кроссовер (частотный фильтр) в коаксиальных системах встроенный, в компонентных — внешний.
  4. Компонентная система сложнее в установке и требует соблюдения ряда условий.
  5. Коаксиальная акустика дешевле компонентной.

В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

Автомобильная акустика: коаксиальная против компонентной

Характеристики и подключение коаксиальной акустики

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика – это отдельный вид акустических систем, в которых динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси. Такая компоновка позволяет упростить, удешевить и придать компактность акустической системе, что позволяет устанавливать ее в автомобилях, на небольших судах и других объектах, где существенны требования к размеру дополнительного оборудования. В отличие от компонентной акустики, где динамики различных диапазонов частот разделены, коаксиальная акустика является компромиссом между простотой компоновки и качеством звука, однако для небольших помещений, к которым можно отнести салон автомобиля или каюту яхты, качество воспроизведения музыки при помощи коаксиальной акустики является достаточным.

Динамики коаксиальной акустики могут быть круглой или овальной формы. Форма динамиков не влияет на звуковоспроизведение, а призвана облегчить монтаж там, где она наиболее подходит. Овальным обычно выполняется низкочастотный динамик, на одной оси с которым установлен так называемый мидбас – среднечастотный динамик, а рядом с ним – «пищалка» — высокочастотный.

Для коаксиальной акустики в качестве основного параметра используется диаметр низкочастотного динамика как самого крупного, измеряемый в сантиметрах или дюймах. Овальный динамик определяется длинами обеих осей. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты способен воспроизводить НЧ-динамик. Однако звук зависит не только от размера.

Особенности коаксиальной акустики

В состав как компонентной, так и коаксиальной акустики необходимо наличие кроссовера – частотного фильтра, разделяющего сигналы на соответствующие частотные диапазоны перед их выводом на соответствующие динамики. В хорошей коаксиальной акустике кроссовер встраивается прямо в систему, а в компонентной – вынесен во вне. Объединение компонентов системы в одном корпусе усложняет производственный процесс и отрицательно сказывается на надежности, поэтому предпочтительнее иметь дело с коаксиальной акустикой известных брендов. При этом, она все равно будет заметно дешевле компонентной.

Если автомобиль или яхта позволяют разместить больше звукового оборудования, коаксиальную акустику и компонентную можно использовать совместно, выгодно используя преимущества каждой из систем. Для коаксиальной акустики свойственна узконаправленная подача звука, поэтому наилучший вариант ее использования — в качестве дополнения к основной компонентной системе. В случае совместной работы компонентная система размещается по возможности фронтально, а коаксиальная акустика сзади и по бокам. При такой компоновке можно добиться наилучшего соотношения качества звучания и вложенных средств. 

Даже если купить коаксиальную акустику самого высокого качества, это отнюдь не гарантирует хорошего звука, поскольку качество любой акустики должно соответствовать возможностям головного устройства. Поэтому задача оснащения каюты музыкальным оборудованием требует комплексного подхода, включающего в себя не только единовременную покупку всего набора, но и его установку руками выдавших рекомендации специалистов. 

Влагостойкая коаксиальная акустика

Для применения в условиях судна, в особенности, на открытых палубах, любое оборудование, в том числе коаксиальная акустика, должно обладать определенным уровнем влагозащищенности. Для морских условий влагостойкость – важное качество, без которого любая техника не прослужит в течение длительного времени, способного оправдать потраченные на нее деньги.

Морская акустика, установленная на судне, должна не только быть надежно защищенной от брызг, но также не бояться ультрафиолета, то есть спокойно находиться под открытым солнцем, не бояться морской соли, ржавчины и грязи. Кроме этого, влагостойкая акустика должна быть стойкой к вибрациям, высоким температурам и влажности. Коаксиальная акустика, удовлетворяющая перечисленным качествам, прослужит достаточно долго и, скорее всего, порадует качественным звуком, поскольку никто не будет производить ширпотреб, обладающий столь высокими показателями выживаемости в сложных условиях.

Купить коаксиальную акустику в Интернет-магазине

Компания «Маринэк» работает с судами любых типов и предлагает москую акустику в составе музыкального оборудования для монтажа на открытых палубах и в судовых помещениях. Наиболее известные производители качественной коаксиальной акустики – это Alpine и Clarion, представленные в каталоге Интернет-магазина «Маринэк».

При реализации проектов оснащения судов различными видами оборудования инженеры «Маринэк» придерживаются тех взглядов, что любые вложенные в судно деньги должны оправдать себя, поэтому влагостойкая коаксиальная акустика в каталоге Интернет-магазина «Маринэк» предлагается только проверенная временем.

Обратившись в «Маринэк» по вопросам оснащения своего судна музыкальными и любыми другими системами, вы сможете купить коаксиальную акустику наиболее востребованных мировых брендов и получить полный сервис, связанный с его монтажом, пусконаладкой и техническим сопровождением. Партнерство «Маринэк» с большинством известных производителей позволяет предложить одни из самых выгодных условий на отечественном рынке.

К списку статей

Автомобильная коаксиальная акустика — это динамики, воспроизводящие полный диапазон аудио частот. Конструктивно коаксиальная акустика, своего рода акустическая система, состоящая из базового низкочастотного динамика и динамиков СЧ и ВЧ расположенных на одной оси с применением встроенного кроссовера, для разделения частот по динамикам.

  Коаксиальные динамики так же называют 2-х – 7-ми полосными динамиками, в зависимости от суммы динамиков одного коаксиала. Для воспроизведения всего диапазона частот, достаточно 3-х полосного динамика, более трех полос, как говорится уже перебор.

 Широкий ассортимент типоразмеров коаксиальной акустики, позволяет без проблем подобрать динамики под любые штатные места в автомобиле, без изменения конструкции. А типоразмеры 6х9 (овалы) и динамики 10 дюймов при установке в жесткую заднюю полку,  позволяют добиться довольно приличного баса, не прибегая к установке автомобильного сабвуфера.

  Коаксиальная акустика является самой распространенной автомобильной акустикой, большинство автомобилей оснащено именно ей в виду простоты установки и относительно недорогой цены.

  Наиболее распространенная компоновка автомобиля – фронт оснащается коаксиалами размером 16,5 см, а на тыл устанавливаются овалы 6х9 и в большинстве случаев работают они от магнитолы. Это самая бюджетная организация автозвука в автомобиле и большинство непривередливых до автозвука автовладельцев, это вполне устраивает.

  Правильней всего использовать коаксиальную акустику в задних дверях или задней полке автомобиля в качестве подзвучки, а на фронт использовать компонентную акустику. Использовать коаксиальную акустику в передних дверях не желательно, по крайней мере, без необходимой подготовки дверей и правильного направления динамиков относительно слушателя, дело в том, что высокочастотные динамики (пищалки) имеют узкую направленность и в вертикальном положении динамика их просто напросто не слышно, за исключением коаксиальных динамиков с поворотной пищалкой.

 Коаксиальная акустика очень чувствительна к чистоте в салоне автомобиля, особенно расположенная в горизонтальном положении, из-за свободного доступа пыли к катушке низкочастотника, со временем динамик начинает издавать неприятные звуки в виде хрипа и как следствие ремонт динамика либо полная замена пары.

 Несколько советов при выборе коаксиальной акустики: 

  — Главное, выбирать динамики не по внешнему виду, цене или размеру магнита, а по звучанию.

  — Большое количество полос еще не означает, что звучание будет лучше, здесь гораздо важнее из какого материала выполнены диффузоры динамиков, для низкочастотника и среднечастотника (если он присутствует) лучше бумажный диффузор, нежели диффузор из пластика или прочего материала, шелковые пищалки мягче и гармоничней пищалок с титановым или алюминиевым диффузором, для которых свойственна резкость.

  — Обращайте внимание на кроссовер динамика, чем больше элементов в нем, тем лучше.

  — Не зависимо от типа акустики будь то коаксиальная или компонентная, желательно их использовать с внешним усилителем.

  — Если все же динамики будут играть от головного устройства (автомагнитолы), обратите внимание на чувствительность динамика, чем она выше, тем громче будет играть динамик.

Лучшая коаксиальная акустика для автомобиля

От 92дб и выше. И не переусердствуйте с номинальной мощностью динамика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *