Ключи от машины


Данная статья поможет вам разобраться в важных моментах при изготовлении ключей Mercedes. Она позволит изучить чужой опыт и не пробовать всё на своем автомобиле, теряя время и деньги на эксперименты.
Всё больше клиентов начинают обращаться к дилерам для записи оригинального ключа, пусть для этого даже стоит заплатить более 20 тыс. руб. и ожидать примерно две недели. При этом обязательно требуется автомобиль и все документы.
В этой тенденции мы всё чаще начинаем слышать от наших клиентов, что запись ключей ненадёжна, записать нормальный ключ невозможно, он постоянно «глючит», не работает. Приходится либо менять замок, либо возникают какие-то дополнительные проблемы на автомобиле. Поэтому многие приходят к выводу, что пусть в несколько раз дороже и дольше, но всё равно лучше заказывать ключ у дилеров.

Это мнение возникло потому, что появилось множество непрофессиональных мастеров с китайским оборудованием, которые не могут обеспечить надёжность изготовленных ключей зажигания. Если раньше единицы людей могли сделать ключ, то сейчас, при появлении десятков типов различного оборудования, записью ключей стали заниматься все, кому не лень. Из-за этого сильно упала надёжность и вероятность восстановления. Люди тренируются на автомобилях клиентов, из-за чего и возникают мнения о том, что запись ключей ненадёжна, тенденция такова:

  • Более десяти лет назад, в России, записать ключи на Мерседесы могли всего несколько компаний. Как правило, они долго занимались ремонтом, имели соответствующий опыт и оборудование.

  • Несколько лет назад ключи на Мерседес записывали люди, которые покупали дорогостоящее, качественное оборудование. Они имели меньший опыт в автомобильной электронике, но хорошая технологическая оснастка помогала обеспечить требуемую надёжность.

  • На сегодняшний момент программаторы для записи ключей начали производить все подряд и в том числе люди, далёкие от выпуска электротехнических систем подобного рода. Оборудование стало доступнее, но качество его сильно снизилось, плюс к этому, у людей, вообще не занимающихся автомобильной электроникой, появилась сумрачная возможность дёшево записать ключи на Mercedes. Дешевые программы не имеют даже перевода, строчки из ПО замка вообще ни о чем не скажут человеку без профессионального образования программиста.

То есть, идея состоит в том, что зачем тратить деньги на дорогие устройства и несколько лет жизни на изучение, если можно купить дешёвое и сделать всё быстро нажатием одной кнопки. Но, как вы понимаете, если разница в цене отличается в 5 раз, то и качество, и итоговый результат также отличаются в разы. Работа на таком оборудовании требует повышенной квалификации и понимания процесса до микроскопических нюансов, но разобраться самому крайне долго и сложно, отсюда и постоянные отказы, глюки и безвозвратно сломанная электроника.

Пройдёмся кратко по основным спорным моментам.

1. Какой ключ зажигания будет записан на ваш автомобиль?

На 2018 год ключам Мерседес «Большая рыбка» будет уже более 20 лет. Естественно, состояние у этих ключей не то что «беушное», а раритетное. Мы записываем данные ключи на автомобиль только после полной переборки ключа и выполнения регламентных работ по нему. Те, кто эти ключи увидел только недавно, запишут их в таком виде, в котором позволит это сделать их программатор. Конечно, не всегда они проработают долго.

Ключи «Маленькая чёрная рыбка». Эти ключи выпускались более 10-15 лет назад. Состояние «беушных» ключей оставляет желать лучшего. Они более сложны, чем прошлое поколение ключей, а их корпус – ещё более хрупкий, пластик со временем рассыхается и трескается. Если вам меняют корпус на китайский, с жёсткими кнопками, то при нажатии на них плата изгибается и также со временем выходит из строя. Программный код в этом ключе сложнее и часто для перезаписи в дешёвых программаторах требуется выпаивать чип и впаивать его на отдельную панельку, а затем уже устанавливать в программатор, что также требует повышенной компетенции от мастера.

Бу хромированные ключи нового типа вряд ли кто-то сможет повторно записать на автомобиль. Поэтому, скорее всего, вам будут предлагать хромированные ключи первого поколения примерно 2007-2008 гг. Они также бывают разные, европейской и американской частот, с функцией бесключевого доступа и без неё. Алгоритмы записи этих ключей немножко различаются. Если не знать типа ключа и записать его в произвольном порядке, можно просто вывести его из строя. Сложнее с копиями, утрированно как на фото

Отдельная история с китайскими копиями ключей. Их существует десятки модификаций, большинство из них слабо пригодны для эксплуатации. Т.е мало того, что записать у кулибинов не всегда удается, да еще и ключ может быть нерабочий. В таких ключах трескается пластик, продавливаются кнопки, облазят хромированные вставки. По электрической части – быстро садится батарейка, через какое-то время ключ «забывает», от какой он машины, коды ключа и замка рассинхронизируются. Многие ключи неработоспособны уже из коробки, часть из них перестаёт работать при попытке повторной перезаписи, если первая перезапись не удалась. Платы ключей выполнены на дешёвой элементной базе, возникают обрывы контактных соединений и замыкания, как следствие плохого качества пайки.

2. Замки зажигания

Данные о ключах хранятся в замке, следовательно, для записи программы на замок, требуется доступ к нему. По второму ключу или по ВИН-номеру записать ключ не удастся. Все нюансы в том, как будет происходить этот доступ к замку.

В памяти замка остаются данные утерянных ключей. Как правило, их нужно блокировать. По незнанию или неумению очень часто новоиспечённые владельцы оборудования для записи ключей блокируют абсолютно все ключи на машине, либо блокируют работающий ключ, из-за чего разблокировка данных ключей не поддерживается уже в принципе. Подключение дополнительных систем или устройств вообще безнадежно выводит замок из строя

Для восстановления после такой процедуры требуется собрать все блоки управления, в которых есть данные и восстанавливать работу системы с нуля. Дилеры в таком случае меняют замок зажигания. Если ключи будут записаны на ваш автомобиль без снятия и без разбора замка, то с одной стороны это хорошо. Но с другой, замки часто выходят из строя и у них есть определённые штатные дефекты и если мы занимаемся записью ключей, то можем определить, требуются ли регламентные работы по замку или нет. Также запись со снятием замка позволяет полностью перепрограммировать данные в ключе, чтобы исключить преждевременный выход из строя замка зажигания.

Дополнительно, в замок часто попадает пыль, грязь, влага после химчистки. Также замок является механически нагруженным элементом, ведь в него каждый раз вставляется и поворачивается ключ. По этой причине в каждом замке есть критические точки, которые необходимо проверять, чтобы продлить работу замка зажигания. Вряд ли кто-то из неопытных мастеров будут выполнять данную процедуру. Найти свой тип замка и узнать «к чему готовиться» можно в нашем каталоге электронных замков зажигания Мерседес.

В ряде случаев, дешёвое оборудование не поддерживает запись ключей без снятия. Приходится снимать замок, вскрывать его, выполнять пайку процессоров внутри замка, либо обеспечить подключение замка к программатору внутрисхемно. Данные процедуры также увеличивают риск вывода из строя замка зажигания непрофессионалом.

Последовательный интерфейс и тем более пайка требуют соблюдения десятков технологических процедур о которых в принципе не может быть известно человеку без фундаментального радиотехнического образования.

3. Электротехническая безопасность

Более 50% нашей работы – это помощь владельцам Мерседес в восстановлении замков зажигания после неудачных попыток записи ключей. Электроника это многопараметрическия система которая выходит из строя от любых фактов например электростатических воздействий, неправильных подключений, перегревов китайскими паяльными станциями, ошибочного ПО, несоблюдения требований монтажа и пайки электронных компонентов и тд. тп. Почему-то все думают, что проблема в аккуратности, но она не гарантирует и 10% результата, профессионал может быть не аккуратен и у него все будет работать.

После таких повреждений замок зажигания ремонтировать проблематично, проще его заменить, но каждый случай индивидуален, более подробно читайте в разделе услуг по ремонту замков зажигания.

4. Программные счётчики ключа

Не каждый программатор отслеживает количество циклов опознавания ключа, длину и целостность кода пересчета и формат предоставления этих данных чаще непонятен пользователю. При записи ключей в недоброкачественные копии счётчики не поддерживается в принципе, записываются неверно и устанавливается по умолчанию либо на низкое значение записи, либо каким-то образом код записывается недостоверно и ключ перестаёт работать через определённое количество циклов включения/выключения. Ситуация такова, что мы знаем большинство данных, параметров и алгоритмов расчета ПО, у большинства же «мастеров» есть только 2 кнопки и они вообще не понимают, что делают, на фото указан один счетчик Life да и то бывает в разных программаторах он показывает разные значения.

5. Пульсация напряжения, помехи и наводки

Нами зафиксированы случаи, когда замки выходили из строя при разрядке аккумулятора на машине. Дешёвые программаторы выполняют эту процедуру не быстро и велик риск просадки аккумулятора, особенно на старой машине. Также зафиксированы случаи, когда в одном автосервисе при включении мощной индуктивной нагрузки в соседнем помещении возникали мощные электромагнитные помехи, которые вызывали отказ оборудования и сбой процедуры записи ключей. Имеют место быть случаи подключения импульсных бустеров для заряда аккумулятора, которые дают наводки в цепь питания, также влияющую на программирование ключей. Данных примеров насчитываются десятки, и без должного опыта все их предотвратить невозможно. Вот примерно в таких условиях работают люди, какое тут качество

Итог таков, что если вам предлагают дёшево записать ключи зажигания, будьте готовы к тому, что на вашей машине будут учиться записывать ключи и результат может быть не всегда очевиден. По статистике, система электронных ключей Мерседес недостаточно надёжна.

Ключи и замки сами по себе выходят из строя и теряется связь с машиной. Если же к этому добавляются и все вышеперечисленные факторы, то надёжность системы падает в десятки раз. Надёжность технологии электронных ключей равна надёжности самого слабого звена этой системы. Следовательно, после такой записи слабых звеньев в ней становится больше и при отказе любого из них вы получаете автомобиль, который не заводится. Более подробно по ссылке про типы ключей и услугу записи их на Mерседес.

Мы разрабатывали собственные программаторы для записи ключей ещё в 1998 году. Знаем всё об электронных системах на Мерседес, используем только проверенное оборудование и надёжные ключи, на которые можно дать гарантию до года. Эффективность нашей работы подтверждена десятками отзывов и многолетним опытом.

Чтобы записать ключ зажигания самостоятельно, действовать нужно очень просто: 1. Главное — купить паяльник, ведь весь ремонт осуществляется непосредственно им и кроме него, в принципе, ничего не нужно.Так как нормальный паяльник, наверное, сделан для развода на деньги, например NASE-1B за несколько тысяч долларов. Лучше купить китайский — одно и то же. По-хорошему, нужны паяльные станции нормальные это 300 т.руб. но китайская стоит всего 6т.руб. — примерно такая логика у многих начинающих специалистов.
2. Образование можно получить в институте и желательно не одно… т.к. автоэлектроника — это смежная тематика, ну а если заочка, лет 6 надо. Для самоучек образование это сложно и, как правило, есть большой гаражный опыт, это не плохо, но к сожалению для современной электронике нужны фундаментальные навыки.
3. Опыт у мастера 10 лет… ну поработаю в ремонте мобильных телефонов … потом окажется что электроника на самом деле разная вся, но это кулибиным не важно клиент же платит…
4. Придется поучиться тогда на ком-то, ну как на ком, на клиентах, будем брать в ремонт и пробовать — ломать скорее всего и отдавать с умным видом мол не получилось что-то…
Выполняйте ремонт в любом приемлемом для вас месте, но внимательно отнеситесь к тому кто будет что-либо делать с электроникой вашего автомобиля! Чтобы не дать себя обмануть:

  • требуйте официальные документы
  • гарантию
  • узнайте опыт мастера
  • есть ли уверенность, что он не исчезнет через пару месяцев

Как должен выполняться профессиональный ремонт читайте в разделе «О ремонте эбу»

На сегодняшний день существуют несколько вариантов автомобильных ключей зажигания и это надо учитывать, потому что от этого зависит сложность и стоимость изготовления или восстановления автоключа.

Но это не означает, что обратившись в обычный металлоремонт можно изготовить автоключ зажигания. Единственное, что можно сделать в бытовых металлоремонтах, так это выполнить нарезку металлического лезвия и то на обычных станках для домашних дверей, что совершено неверно, так как бытовые станки не предназначены для изготовления ключей для автомобиля.

Металлическое лезвие автоключа, это специальное изделие, нарезку которого необходимо выполнять на специализированных станках с ЧПУ и загруженными в них картами с разметками высот секретов замка из баз и каталогов производителей автомобильных ключей.

Точно так же ни один мастер по бытовым ключам не сможет выполнить программирование иммобилайзера автомобиля, так как сложные электронные системы автомобиля требуют значительных знаний. Поэтому я рекомендую обращаться в специализированные сервисы к мастерам имеющим квалификацию и документы подтверждающие это. А все современные автомобили оснащены заводской противоугонной системой и с каждым годом эти системы совершенствуются, модернизируются и становятся технически сложнее.

Давайте рассмотрим какие типы ключей бывают:

Самый простой из автоключей — это ключ с поворотным механизмом, в корпусе которого находится небольшой передатчик (чип транспондер). Такой ключ в большинстве случаев называют сервисный ключ. И чаще всего функционал сервисного ключа ограничен тем, что таким ключом можно открыть автомобиль через ручной дверной замок и завести автомобиль. Комфортное отпирание автомобиля дистанционно с кнопок в таком типе ключей отсутствует.

Другое дело ключ с поворотным механизмом, но оснащенный в корпусе ключа не только чипом транспондером, а еще радиоэлектронным трансмиттером (электронной микросхемой), которая выполняет роль радиопередатчика для управления дистанционным отпиранием -запиранием дверей, а так же управлением приводом замка багажника автомобиля. Такой тип ключа оснащен кнопками, после нажатия которых автомобиль выполнит заданные команды, которые привязаны к конкретной кнопке. От числа заложенных в памяти автомобиля функций зависит количество кнопок на корпусе автоключа. И все чаще автовладельцы обращаются с просьбой изготовить ключ с кнопками, но обязательно со складным механизмом металлического лезвия.

Плавно подошел к ключам с выкидным механизмом, но рассказать много о таком типе автомобильного ключа нечего, так как, это все тот же ключ с поворотным механизмом, чипом транспондером и встроенной микросхемой дистанционного управления центральным замком. Единственное преимущество — это складной механизм, который позволяет в любой момент сложить лезвие ключа, что бы оно не торчало. Такой механизм удобен тем, что лезвие в сложенном виде не портит содержимое сумок, не царапает дорогие кожаные ключницы и не рвет тканные обшивки сумок, а так же карманов одежды.

Теперь, пожалуй, самые интересные автоключи — это смарт ключи для автомобилей оснащенных кнопкой START — STOP запуска двигателя. Такие ключи бывают слотовые и бесконтактные (KeyLessGo). По своей сути смарт ключ, это все тот же набор микросхем и чипов в корпусе ключа, такими же кнопками и все тем же металлическим лезвием. Однако в данном типе ключей металлическое лезвие называется сервисная вставка и ее предназначение только для того, что бы можно было отпереть запертую водительскую дверь автомобиля в случае разрядки аккумуляторной батареи. Еще сервисной вставкой можно запереть перчаточный ящик автомобиля, чаще автолюбители его называют бардачок. Во всех других случаях сервисная вставка большую часть времени находится в ключе, а владелец крайне редко ею пользуется. Зачастую в комплектации автомобиля со смарт-ключом присутствует функция бесключевого доступа к автомобилю. В этом случае даже смарт-ключ не нужно доставать из кармана, а достаточно подойти к водительской двери в радиусе действия радиоканала которой будет считан смарт-ключ и для отпирания двери автомобиля достаточно прикоснуться к ручке двери и двери тут же будут открыты. Точно так же происходит процесс запирания автомобиля.

Слотовый смарт-ключ запускает двигатель автомобиля после того, как он будет помещен в специальный слот на консоли автомобиля и после нажатия на ключ автомобиль считает данные чипа транспондера и разблокирует рулевую защелку. Автомобиль готов к движению.

Смарт ключ с функцией KeyLessGo — это и есть тот самый бесконтактный ключ, которым не нужно ничего поворачивать, так же не нужно вставлять в специальный слот, а достаточно просто нажать на кнопку START — STOP и все системы автомобиля автоматически разблокируются для последующей поездки на автомобиле. Но автолюбителю нужно следить за состоянием батарейки внутри смарт-ключа, так как просаженная батарейка может полностью деактивировать функцию бесключевого доступа и тогда владельцу придется все же доставать ключ из кармана или сумки и прикладывать к считывающей антенне на самой кнопке запуска двигателя или к специальному месту расположенной на торпедо или в подстаканниках автомобиля.

Резюме статьи:

Ключи бывают разные от самых простых сервисных и технически сложных со встроенными электронными микросхемами и поэтому естественно стоимость изготовления таких ключей разная. Так же металлические лезвия бывают штырьковые и со складным лезвием, что гораздо удобнее и автовладельцы чаще выбирают именно складные ключи. Ключи имеют разное количество кнопок управления радиоканалом в зависимости от заложенных на заводе производителе функций. Металлическое лезвие, это специальное изделие, которое имеет определенную разметку для его нарезки на специальном станке роботе с ЧПУ и на бытовом станке для входных квартирных дверей выполнять нарезку лезвий автоключей не рекомендуется.

Где лучше делать ключи для автомобиля?

Исчерпывающая информация о разновидностях ключей (то, что необходимо сообщить, когда звоните в автомобильную мастерскую по изготовлению ключей) :

Ключ Транспондер

Один из наиболее важных моментов, которые надо знать, это – какой тип ключа у вас был.

Эту информацию надо будет сообщить в мобильную мастерскую, куда Вы будете обращаться.

Это необходимо так же потому как Вы, вероятно, захотите сделать копию ключа или пульта управления (брелока) в дополнение к тому, что у вас есть в наличии.

На сегодняшний день имеется множество различных видов автомобильных ключей, которые различаются по цене, доступности и сложности их изготовления.

Брелок сигнализации / Дистанционное управление / Ключ системы Смарт

Ниже описаны все виды ключей имеющиеся на сегодняшний день на рынке:

Обычный металлический ключ – не транспондер

Обычный ключ

Это просто ключ сделанный из металла. В основном используется для ранних моделей 1998 года выпуска и не имеет защитных функций. Его копия может быть сделана практический в любом авто сервисе.

Чип ключ – запрограммированный ключ – или транспондер :

Ключ -Транспондер

Это второе поколение ключей. В основном они называются чип-ключ или транспондер – это ключ запрограммированный под автомобильное устройство иммобилайзер. Чип-ключ запрограммирован под иммобилайзер, который является эффективной системой защиты автомобиля. Используется для машин выпущенных после 1998/2000 годов.

Где находится чип?

Сам чип спрятан в чёрной пластиковой насадке на ключ и запрограммирован под компьютер машины, чтобы её завести.

Поэтому, чтобы ключ был рабочий, не достаточно сделать только слепку ключа, его также надо запрограммировать. Более того, для изготовления такого ключа необходимо специальное оборудование, которое имеют далеко не все мастерские по изготовлению ключей.

Ключ с лазерной насечкой (ключ с повышенной защитой) :

Ключ с лазерной насечкой Honda

Этот вид ключей был представлен на рынке в ранние 2000 гг. одними из наиболее дорогих марок, таких как BMW, Jaguar и т.д. В дальнейшем этот вид ключа стал более распространённым и стал использоваться такими марками как Honda, Ford Chevrolet, Toyota, Lexus, Infiniti и другими. Для изготовления такого ключа необходимо программное оборудование, а так же специальная машина для изготовления такого ключа. Именно поэтому, чтобы сделать копию этого ключа, Вам придётся обратиться к дилеру или в авто мастерскую по изготовлению ключей. Обращаясь к последнему, обязательно уточните имеется ли такое оборудование у них в наличии.

Ключ-брелок с пультом управления/сигнализацией:

Брелок – ключ с пультом управления

Брелоки, которые позволяют Вам закрыть и открыть машину на вставляя ключ в замок, так же должны быть запрограммированы. Большинство мобильных мастерских могут это сделать прям на месте нахождения машины. Но надо понимать, что такой брелок имеет возможность только открывать и закрывать машину, без опции её завести.

Ключи системы «Smart” (Смарт) :

Смарт-ключ Honda

Такой ключ ещё называют «Push to start” (Пуш-Старт) или Smart (Смарт) ключ. Он должен быть запрограммирован под машину, может открыть или закрыть её с кнопки (не вставляя ключ в замок), и в дополнение ко всему может так же завести машину с брелока, не доставая ключ из кармана. На сегодняшний день это самая дорогая разновидность ключей и далеко не все мобильные мастерские смогут сделать такой ключ, выехав на место нахождения клиента, а стоимость замены такого ключа у той же мастерской или у дилера будет высокой.

В том случае, если Вы решитесь отправиться к дилеру, то машину так же надо будет отбуксировать к ним в сервис.

Чип-ключ: зачем в ключе нужен чип?

Чип-ключ это ключ зажигания современных автомобилей, мотоциклов, снегоходов, а служит он для запуска двигателя.

Чем чип-ключ отличается от простого ключа зажигания?

Тут все просто: чип-ключ зажигания имеет в своем составе электронную часть. Эта электроника в чип-ключе и называется упрощенно чипом.

Назначение чипа в ключе – чтобы автомобиль опознал кто перед ним: владелец или угонщик. Родным чип-ключом можно завести двигатель автомобиля, а чужим нельзя.

Все современные автомобили и мотоциклы имеют штатную электронную противоугонную систему – иммобилайзер.

Фото иммобилайзера:

Именно он и считывает чип-ключ, чтобы разрешить запуск двигателя или нет. Если чип-ключ машине не соответствует, то можно, хоть до посинения пытаться завести двигатель – не выйдет.

На старых автомобилях таких систем ещё не было, и никаких чипов тоже. Нередко ключ от машины был и вовсе простой металлический. А замок оставался единственной защитой от угона.

Как выглядит чип?

Практически все автомобильные чипы миниатюрные, размером не более нескольких миллиметров. Именно по этой причине, некоторые авто владельцы и не догадываются о том, внутри их ключей что-то есть.

Фото чипов:

Какие бывают чип-ключи?

Разнообразие их велико:

  • Выкидные чип-ключи

  • Чип карты

  • Смарт-ключи

Как происходит изготовление чип-ключа для автомобиля?

Чипованные ключи можно изготовить несколькими способами:

  • Сделать дубликат чип-ключа зажигания по рабочему образцу.

  • Запрограммировать чип в автомобиль диагностическим методом.
  • Прописать чип-ключ в блок иммобилайзера.

Какой из них лучше? Это определяется исходя из задачи и ситуации. К примеру, если в автомобиле используется не сложная система иммобилайзера, то самый дешевый метод – изготовить дубликат по оригинальному ключу зажигания.

Это самый распространенный способ заказать чип ключ, например для установки на авто сигнализации с функцией автозапуска.

Если скопировать чип от авто некоторых моделей невозможно, то чип-ключ программируется в автомобиль диагностическим оборудованием. Для этого используется диагностический разъем машины. К слову говоря, официальные дилеры используют именно такой способ.

При потере всех ключей, используются способы изготовления чип-ключа в иммобилайзер снятый с машины.

Можно ли самому изготовить чип-ключ для авто? Нет, так как для этого требуется дорогостоящее оборудование. А так же специальные знания. Без опыта и понимания того, что и как делать, получится только сломать машину. А для изготовления чип-ключа требуется мастерская и хорошие профессионалы.

Хороший пример – изготовление автомобильных ключей на станке с ЧПУ.

Чип-ключ Нижний Новгород, где изготовить?

В Н.Новгороде изготовлением автомобильных ключей и чипов занимаются десятки мастерских. Естественно, что все они обладают разными возможностями: где-то могут делать только простые ключи и чипы для автозапуска, а в других способны изготовить и прошить чип-ключ практически в любой автомобиль. Одной из таких профессиональных мастерских в Нижегородской области является фирма «Иммо Бокс». Консультации и запись на работы по чип-ключам по телефонам в контактах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *