КЛИРЕНС

Что такое клиренс автомобиля?

На сегодняшний день заимствованные слова и аббревиатура настолько прочно вошли в нашу жизнь, что встрече с ними в той или иной ее сфере никто уже не удивляется, ведь большинство этих слов понятны каждому. Но иногда встречаются и такие, что вроде бы слово знакомое и часто употребляемое, а что оно означает вы, например, не знаете.

Что такое клиренс автомобиля? Моя схема, а также как его измерить

Одним из таких слов является клиренс, которое, как правило, существует в сочетании с «автомобилем».

Итак, что такое клиренс у автомобиля (иногда можно встретить более понятное его название – высота дорожного просвета) – это одна из характеристик машины, исчисляемая в миллиметрах и обозначающая расстояние от самой низкой ее точки (колеса в расчет не берутся) до опорной плоскости авто. Этот показатель является очень важным, ведь именно от него зависят управляемость и проходимость авто, а также, насколько хорошо происходит сцепление колес с дорогой, о том, как увеличить клиренс автомобиля вот здесь. Так, например, чтобы на загородной трассе на высокой скорости это сцепление было наилучшим, автомобиль должен иметь низкий клиренс, а если вы планируете очень часто покорять бездорожье, то вам лучше отдать свое предпочтение машинам, у которых клиренс максимально высокий.

Как измерить клиренс?

Конечно же, никто не ползает под машиной и не измеряет все возможные низкие точки, определяя самую низкую из них. Уже давно известно, что самой низкой частью автомобиля, как правило, является его передняя часть, ведь там находится двигатель, а весит он немало. От него и считают.

Но есть и здесь свои нюансы. Так, в большинстве автомобилей к их днищу крепится еще пластиковая или металлическая защита, основной задачей которой является защита картера двигателя от пробоев. Она, конечно, — вещь хорошая, но пару сантиметров дорожного просвета все же скрадывает.

Кстати, когда будете выбирать себе автомобиль, не забудьте поинтересоваться у продавца, от какой точки он отсчитывал дорожный просвет Дело в том, что некоторые продавцы, даже несмотря на то, что в автомобиле установлена защита, называют размер клиренса, отсчитанный не от нее, а от нижней части двигателя. В результате, не уточнив этот нюанс, покупатель в будущем может очень разочароваться в своем приобретении. Ведь в действительности высота дорожного просвета оказывается меньше на 1 – 2 сантиметра.

Однако не всегда автомобили с нормальным клиренсом могут преодолеть то или иное препятствие, особенно это касается тюнингованных авто, у которых передний свес бампера располагается ниже дна двигателя. Поэтому это тоже следует учитываться, определяя проходные возможности автомобиля.

Клиренс легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

Вообще же, как правило, клиренс определяется самим автомобилем. Так, у легковых автомобилей дорожный просвет составляет 130 – 170 миллиметров, у кроссоверов – от 170 до 210 миллиметров, а у внедорожников порядка 210 – 420 миллиметров, хотя встречаются и нестандартные модели последних, где клиренс значительно больше.

Отдавать предпочтение большему или меньшему дорожному просвету следует исходя из того, по каким дорогая данный автомобиль будет ездить. Например, ровные и хорошо расчищенные европейские дороги позволяют спокойно ездить на авто с минимальным клиренсом (130 миллиметров), а вот ямы на российских дорогах такого сделать не дадут, поэтому в нашей стране лучше выбирать машину, дорожный просвет которой превышает 160 миллиметров.

Хотя сегодня, пожалуй, уже все автолюбители понимают, что чем выше этот самый просвет, тем меньше страшны снежные колеи с заносами, высокие бордюры и другие проблемы. Наверное, поэтому в России так популярны кроссоверы.

Рекомендую прочитать:

Дата последнего обновления: 27 Апрель 2013.   Комментарии: 1 .    Размещено в Автоазбука

Слова из 7 букв

Варианты ответов к вашему кроссворду

КЛИРЕНС

  • Ки́ренск — город (с 1775) в России, административный центр Киренского района и Киренского городского поселения Иркутской области.
  • Просвет между дорогой и днищем автомобиля
  • Расстояние от днища автомобиля до поверхности дороги
  • Расстояние от опорной плоскости до нижней детали автомобиля
  • Расстояние от нижней точки автомобиля до земли
  • Так называют и расстояние от нижней части буровой установки до воды, и расстояние от корпуса судна на подводных крыльях до воды
  • Расстояние между нижней точкой автомобиля и дорогой
  • Дорожный просвет
  • Показатель скорости очищения плазмы крови, других сред или тканей организма от какого-либо вещества
  • Зачистка стола в русском бильярде
  • Просвет под автомобилем

КЛИРИНГ

  • Эммануи́л Ио́нович Кви́ринг (1 (13) сентября 1888, Фрезенталь, Новоузенский уезд, Самарская губерния — 26 ноября 1937, Москва, РСФСР) — советский государственный деятель.
  • Безденежные расчеты между банками
  • Безнал взаимозачетами
  • Разновидность системы безналичных расчетов
  • Система безналичных расчетов с зачетом взаимных обязательств
  • Форма международных безналичных расчетов
  • Безналичный расчет
  • Система безналичных расчетов
  • Система расчета: безналичный взаимозачет требований и обязательств

КЛИСМОС

  • Клисмос (от др.-греч.

    Клиренс автомобиля — что это?

    κλισμός) — древегреческий стул с гнутой спинкой и «саблевидными», изогнутыми наружу, ножками.

  • Древнегреческий стул

КЛИСТИР

  • Кли́зма как инструмент (греч. κλύσμα от κλύζω «чищу, промываю»; устаревшее клисти́р) — медицинский инструмент, приспособление, предназначенное для постановки одноимённой процедуры, для очищения и промывания прямой кишки и толстой кишки либо для введения в прямую или толстую кишку растворов лекарственных веществ.
  • Клизма
  • М. промывательное. Клистирный, к нему относящ
  • Этим средством мольеровского мнимого больного лечили практически от всех болезней
  • То же, что клизма

КЛИСФЕН

  • Клисфе́н (греч. Κλεισθένης) — афинянин, сын Мегакла и Агаристы, внук сикионского тирана того же имени (Клисфен Старший), из знатного рода Алкмеонидов.
  • Древнегреческий законодатель

КЛИТГОР

  • Кли́тор (лат. clitoris от лат. clitorido — «щекочу»; также встречается термин «похотник»; старослав. сикель (также секиль, секель)) — непарный половой орган у самок млекопитающих, имеющий функцию одной из их главных эрогенных зон.
  • Могенс (1906—45) датский писатель, романы "В трамвае сидит человек", "Баллада о Нюторве», «Божественные будни»

КЛИШНИК

  • Кли́ника (англ. Scrubs) — американский комедийно-драматический телевизионный сериал, посвящённый работе и жизни молодых врачей.
  • Цирковая профессия

КЛОББЕР

  • Клонбер (англ. Clonbur; ирл. An Fhairche) — деревня в Ирландии, находится в графстве Голуэй (провинция Коннахт).
  • Азартная карточная игра
  • Карточная игра

КЛОБМЕН

  • Клобмены (англ. Clubmen) — участники крестьянского движения в Англии в марте – ноябре 1645 в период Английской революции, третья сила английской Гражданской войны, равно враждебная как кавалерам, так и круглоголовым.
  • Участник крестьянского движения в Англии (1645) в период Английской революции 17 в.

КЛОДЕЛЬ

  • Поль Клодель (фр. Paul Claudel, 6 августа 1868, Вильнёв-сюр-Фер, деп. Эн — 23 февраля 1955, Париж) — французский поэт, драматург, эссеист, крупнейший религиозный писатель XX века.
  • Поль (1868—1955) французский писатель-католик; драмы "Золотая голова", "Благовещение», «Заложник», «Черствый хлеб», «Униженный отец»

Эти слова находили также по запросам:

Многие автолюбители при выборе авто уделяют особое внимание такому параметру, как клиренс автомобиля. Это легко объяснить, ведь дороги в нашей стране далеко не самые идеальные, и зацепиться днищем на какой-нибудь ямке – проще простого.

При этом покупатели доверяют информации, написанной в паспорте автомобиля. На самом же деле, клиренс зависит от целого ряда параметров и при возможности его лучше измерить самостоятельно.

Давайте разберемся, что вообще такое клиренс. Если верить технической литературе, то клиренс — это расстояние между дорогой, на которой установлена машина и самой низкой точкой центра авто (в большинстве случаев эту роль выполняет защита картера). Стоит отметить, что опора должна быть максимально ровной. В противном случае на точность измерений сложно рассчитывать.

Но почему мы так гонимся за большим клиренсом? Как уже упоминалось, высокие автомобили могут похвастаться отличной проходимостью даже по очень «дырявым» дорогам. Высокий клиренс гарантирует лучшую устойчивость в условиях бездорожья.

В техническом паспорте величина дорожного просвета прописывается в миллиметрах. С учетом состояния наших дорог брать машину с показателем клиренса ниже 140 мм себе дороже. Но есть любители очень высоких авто, для которых величина дорожного просвета имеет ключевое значение.

Как произвести измерения клиренса?

Итак, машина стоит на ровной поверхности, и все готово к измерению. Стоит отметить, что работу лучше выполнять на смотровой яме (в этом случае проще забраться под днище автомобиля).

Перед началом замеров обязательно проверьте давление в колесах (величина должна соответствовать требованием завода-изготовителя). Если этого не сделать, вероятна большая погрешность в данных.

Для максимальной точности необходимо проводить измерения в 2-3 точках. К примеру, под осями и непосредственно под защитой мотора. В некоторых случаях начальной точкой для измерений можно взять бампер.

Что такое клиренс и с чем его едят?

Какие должны получиться результаты?

Если у вас «легковушка», то нормальный дорожный просвет должен быть на уровне 140-200 мм. Вы счастливый обладатель паркетника? – Тогда клиренс будет в диапазоне 180-250 мм. Лучше всего джипам (внедорожникам) – 200-350 мм. Если у легковой машины параметр клиренса достигает 170 мм, то для наших дорог это просто отличный показатель.

Как увеличить клиренс, и насколько это опасно?

Для многих автовладельцев увеличение дорожного просвета – ключевая задача. Причины могут быть различными. К примеру, в нагруженном автомобиле колеса касаются подкрылков, или брызговики на неровных участках дороги (при раскачивании) бьются о дорогу (это сильно раздражает психику водителя). Что и говорить, загруженное авто с низким клиренсом – это настоящая катастрофа.

Процесс регулировки максимально прост для машин с пневмо-гидравлической или пневматической подвеской. В этом случае дополнительных регулировок дорожного просвета делать не нужно. В ряде моделей есть специальные амортизаторы, с помощью которых можно самостоятельно увеличивать или уменьшать клиренс.

В остальных случаях можно использовать обычные проставки, выполненные из пластика, пластмассы или металла (чаще всего алюминия). На практике лучше всего себя проявили проставки из пластика. Они практически не деформируются даже в условиях сложной эксплуатации. В некоторых случаях можно использовать проставки из жесткой резины.

Для достижения максимальной эффективности монтаж выполняется прямо между витками пружин – это придает последним дополнительной жесткости. Если позволяют деньги, можно установить так называемые регулирующиеся проставки.

Нельзя не упомянуть еще один популярный способ – установку колес с максимально большим, допустимым для конкретной модели автомобиля, радиусом. Но здесь всегда есть опасность, что в процессе поворота или на нагруженном авто колеса начнут тереть о подкрылки. Многие автолюбители об этом почему-то забывают.

Дорожный просвет – это постоянно меняющаяся величина, которая зависит от целого ряда параметров – износа шин, рессор и пружин автомобиля. Со временем просвет уменьшается. В связи с этим периодическая регулировка клиренса является очень полезным и нужным занятием.

Только, пожалуйста, без фанатизма. Увеличение дорожного просвета выше допустимой нормы чревато потерей управляемости транспортного средства, а это – ваша безопасность.

Дата публикации: 11.08.2014 11:49

Защитное покрытие кузова автомобиля: советы по выборуПутешествие автостопом куда угодно

Другие материалы по теме:

Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно

Клиренс на самом деле является очень важной частью в автомобиле, дело в том, что он влияет в первую очередь на проходимость, потом на аэродинамику и управляемость. Некоторые люди хотят его увеличить чаще всего для того чтобы увеличить проходимость, неудобно им куда проезжать. Из-за этого они пытаются решить эту проблему.

Если вы хотите это сделать, то вы должны понимать, что чуть-чуть ухудшиться динамика, немного измениться в худшую сторону управляемость и также есть вероятность, что снизиться уровень жесткости. Если вас это все не пугает, то приступаем к разбору различных способов.

Способов присутствует несколько, в принципе можно применить любой, но для каждой подвески есть максимально оптимальный вариант.

Распорка

Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.

Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.

Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.

Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.

Другие пружины

Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.

Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.

Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.

Большие колеса

Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто.

Мифы о дорожном просвете: цифры рекламные и реальные

Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.

Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.

Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.

Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.

Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.

Проставка в стойки амортизаторов

Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.

Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.

Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.

Больше рессор

У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.

Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.

Торсионная ходовая

Этот способ самый простой, но данный тип подвески встречается редко. У данного типа есть возможность увеличить клиренс самостоятельно, при этом вы не получите минусов, если не будете заниматься этим с фанатизмом.

Пневмоподвеска

Этот способ является самым дорогим из всех перечисленных, но в плане безопасности он является самым лучшим. Этот вариант позволяет регулировать дорожный просвет с помощью кнопок в салоне, происходит это благодаря накачке подушек.

За это придется отдать больше 100 000 рублей, сумма может быть немного меньше, а может быть значительно больше. Все зависит от вашего автомобиля, так как изменениям подвергается вся ходовая часть и чем она сложнее, тем процедура дороже.

В итоге вы можете при необходимости поднимать автомобиль, а в обычном режиме опускать в нормальное состояние, но стоит это дорого.

Вывод

Как мы видим способов существует много и каждый из них хорош по-своему. Вы можете выбрать тот, который больше всего подходит вам и наслаждаться результатом. Стоит большинства вариантов не дорого и осуществить их можно своими руками, но помните, что практически все варианты негативно влияют на вашу безопасность.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Что такое клиренс, как его правильно измеряют?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *