Клиренс фольксваген тигуан

Начались продажи кроссоверов Volkswagen Tiguan в новом варианте Offroad, который дебютировал на Московском автосалоне в конце августа. Хотя на европейском рынке такой вариант был представлен изначально.

«Внедорожный» Tiguan отличается скошенным передним бампером, который увеличивает угол въезда со стандартных 18 до 26 градусов. Также из особенностей — накладки на порогах, увеличенный задний спойлер от версии R-Line, а корпуса зеркал и 17-дюймовые колеса окрашены черным. Палитра цветов кузова ограничена четырьмя позициями (белый, белый металлик, серебристый металлик, черный перламутр), зато для первых трех вариантов можно заказать черную крышу.

Отличия в салоне — специальная износостойкая обивка сидений из ткани и искусственной кожи, металлические накладки на педалях, а также коврики и декоративные планки на порогах с надписью «Offroad».

В плане оснащения новая модификация находится примерно на одном уровне с комплектацией Comfortline, но набор оборудования различается. Например, у «внедорожного» Тигуана есть виртуальная комбинация приборов, медиасистема с восьмидюймовым экраном, электропривод багажной двери и складывания зеркал. Но при этом удалены подогрев задних сидений, розетка в багажнике, карманы на спинках сидений и кое-что по мелочи. А цены на 20—30 тысяч рублей ниже, чем на кроссовер в исполнении Comfortline с аналогичным силовым агрегатом. Дешевле только базовый Trendline!

Разумеется, Tiguan Offroad предлагается лишь с полным приводом, хотя никаких специальных режимов у трансмиссии не появилось. Кстати, комбинация полного привода с механической коробкой передач у Тигуана теперь есть только в новом исполнении Offroad — такие машины имеют турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.). Кроме того, покупатели «внедорожных» версий могут выбрать двухпедальные автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также дизелем 2.0 TDI (150 л.с.), которым положены разные варианты «робота» DSG.

Полный прайс-лист на Tiguan теперь выглядит так:

Впрочем, разбираться в этом вопросе долго смысла не имеет. Если и считать Tiguan Offroad внедорожным, то только в кавычках, поскольку реальные функциональные различия со стандартным кроссовером здесь минимальны.

Главное — передний бампер в версии Offroad более сильно скошен, благодаря чему угол въезда «внедорожного» среднеразмерного SUV от Volkswagen увеличился до 26 градусов.

Вот, собственно, и все изменения. Клиренс остался на том же уровне и составляет 200 миллиметров.

Зато на знаки отличия при создании Offroad-конфигурации не поскупились. Здесь и черные боковые зеркала, и шильдики «offroad» на центральных стойках, и псевдо-внедорожные накладки на двери, и накладки «offroad» на пороги, и 17-дюймовые колесные диски уже в базовом исполнении Offroad-пакета (на тестовом автомобиле были установлены 18-дюймовые). Также проходимому Tiguan полагаются светодиодные задние фонари.

Разумеется, никто не тешил себя надеждой, что городской кроссовер с применением внедорожного пакета превратится в грозу бездорожья, но хоть клиренс можно было увеличить? Пусть символически, на 5-10 миллиметров, просто чтобы оправдать постфикс Offroad.

По технической части «внедорожный» Tiguan также идентичен обычному. Он построен, естественно, на фольксвагеновской платформе MQB для авто с поперечным расположением двигателя, трансмиссия — либо 6-ступенчатая «механика», либо 6- или 7-ступенчатый «робот» DSG. Полный привод 4Motion, в основе которого лежит муфта Haldex.

Двигатель, установленный на тестовом автомобиле, вызвал легкое разочарование тем, что он очень хорош, вот только больше не доступен российским покупателям. Речь о дизельном двухлитровом агрегате мощностью 150 лошадиных сил. С недавних пор моторы на тяжелом топливе выведены из продуктовой линейки в нашей стране, поэтому Tiguan Offroad в РФ продается с двумя бензиновыми движками на выбор: 1,4 литра, турбо, 150 л.с.; 2 литра, турбо, 180 л.с.

А дизель, будучи ультра-экономичным (расход по трассе — около 7 литров на 100 км, а в городе чуть больше 8 литров), обеспечивает безо всяких скидок не стыдную динамику. В список претензий к нему (хотя какой это список, если претензия всего одна) можно занести разве что чрезмерную шумность и вибрационный фон, от которых, находясь в салоне автомобиля, никуда не деться. Впрочем, это претензия скорее даже не к двигателю, а к недостаточно плотной шумоизоляции Tiguan.

Сиденья комплектации Offroad отделаны приятной на ощупь износостойкой тканью. В остальном интерьер «внедорожного» Tiguan неотличим от такового в обыкновенном. Та же безукоризненная эргономика, продиктованная железной немецкой логикой, и то же отсутствие эмоций. Глазу человека, ждущего от салона автомобиля экспрессии, здесь будет не за что зацепиться.

На ходу кроссовер по-немецки точен и собран, а еще порадовал достойной энергоемкостью подвески вне асфальта. Все неровности и ямы Tiguan отрабатывает на ура. Да еще и позволяет азартно мести хвостом и практиковать длинные скольжения, если перевести систему стабилизации в режим «спорт».

Что же до «внедорожности», то эмпирические данные лишь подтвердили теорию. Скошенный передний бампер, может быть, позволит с большим комфортом припарковаться у высокого бордюра, но больше не влияет ни на что.

Возьмем стандартную (никакую не внедорожную) ситуацию. Вы заехали в сугроб или в относительно глубокий слой снега — скажем, по щиколотку. Смоделировать такие условия нынешней снежной зимой проще простого.

Надо выбираться. Шайбу на центральном тоннеле переводим в специально для этого предназначенный режим «снег». И… остаемся в сугробе. Во-первых, реакции на газ сильно демпфируются, и ходом покорить препятствие не выйдет. А во-вторых, при большинстве попыток выехать из сугроба крутящий момент будет подаваться лишь на одну ось, и имитации блокировок никак этому факту противостоять не могут.

Вывод: придется попотеть, чтобы поймать удачу за хвост и заставить вращаться все четыре колеса. Небольшой совет: лучше переводить трансмиссию в спорт-режим, и систему стабилизации туда же — так шансов выбраться быстро и эффективно намного больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *