КЛИРЕНС БМВ Х3

Каталог автомобилейBMWBMW X3

BMW X3

BMW X3, 3 поколение (2017) — технические характеристики

ОбзорЦены и комплектацииХарактеристикиФотоВидео

Автомобиль BMW X3
Название модификации xDrive20i xDrive30i M40i xDrive20d xDrive30d
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4708
Ширина, мм 1891
Высота, мм 1676
Колесная база, мм 2864
Дорожный просвет (клиренс), мм
Снаряженная масса, кг 1790 1790 1885 1825 1895
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1998 1998 2998 1995 2993
Число клапанов
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 184 (135) / 5000 249 (183) / 5200 360 (265) / 5500-6500 190 (140) / 4000 249 (183) / 4000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 290 / 1350-4250 350 / 1450-4800 500 / 1520-4800 400 / 1750-2500 620 / 2000-2500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс
Шины 225/60 R18 225/60 R18 245/45 R20 спереди, 275/40 R20 сзади 225/60 R18 225/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 215 240 250 213 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,3 6,3 4,8 8,0 5,8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2 7,6 8,9 5,1 6,0
Емкость топливного бака, л 65 60 68
Тип топлива бензин АИ-95 дизельное

Технические характеристики автомобиля «БМВ Х3» указаны по данным производителя.

BMW X3 2018-2019 характеристики

В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля BMW X3 — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про БМВ Х3:

• Комплектации и цены

• Фотографии автомобиля

Харизматичный и практичный кроссовер BMW X3

Полный привод BMW xDrive — описание, принцип работы

Данная система полного привода была разработана концерном БМВ и её можно отнести к системам постоянного полного привода. В зависимости от условий движение система может обеспечивать бесступенчатую, переменную и непрерывную передачу крутящего момента. Эта система устанавливается на спортивных внедорожниках и легковых автомобилях.

Насчитывается четыре поколения системы xDrive автомобилей BMW:
1. Первое поколение —  устанавливалось с 1985 года,  отношение передаваемого крутящего момента 37:63, имелась блокировка межосевого дифференциала и заднего межколёсного вискомуфтой.
2. Второе поколение —  устанавливалась с 1991 года, передаваемый крутящий момент в соотношении 36:64. Блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов многодисковой муфтой. Возможно перераспределение крутящего момента между осями от 0 до 100%.
3. Третье поколение — с 1999 года, распределение крутящего момента в соотношении 38:62. Применялись межосевой и межколёсные дифференциалы свободных типов, возможно взаимодействие системы с системой курсовой устойчивости.
4. Четвёртое поколение — с 2003 года, крутящий момент распределяется в соотношении 40:60. Возможно перераспределение крутящего момента между осями от 0 до 100%, электронная блокировка дифференциалов, взаимодействует с системой курсовой устойчивости.

В отличии от системы полного привода 4matic, основой для системы полного привода x Drive автомобилей послужила классическая заднеприводная трансмиссия. Распределение крутящего момента осуществляется «раздаткой».

Клиренс BMW X3 2018-2019 года

Она состоит из зубчатой передачи, которая управляется фрикционной муфтой. В трансмиссиях спортивных внедорожников вместо зубной передачи установлена цепная.

Схема раздаточной коробки

xDrive взаимодействует с системой курсовой устойчивости DSC. Также система включает в себе электронную блокировку дифференциалов, системы контроля тяги DTC и помощи при спуске HDC.

Взаимодействие xDrive и DSC обеспечивается системой интегрального управления ходовой частью ICM, также ею обеспечивается связь с системой активного рулевого управления AFS.

Принцип работы привода BMW xDrive

Работа системы xDrive определяется алгорифмом работы фрикционной муфты. Система имеет следующие режимы:
1. Старт с места
2. Езда с недостаточной и избыточной поворачиваемостью
3. Езда по скользким покрытиям
4. Парковка

Старт BMW с места — если условия нормальные, то фрикционная муфта замкнута, распределение крутящего момента в соотношении 40:60, это позволяет развить максимальную тягу при разгоне. При достижении 20 км/ч крутящий момент начинает распределяться в зависимости от условий движения.

Езда с избыточной поворачиваемостью (занос задней оси) — муфта замкнута с большей силой, на переднюю ось передаётся больше крутящего момента, BMW начинает вести себя как переднеприводный автомобиль Volkswagen или Audi.

Езда с недостаточной поворачиваемостью ( снос передней оси внутрь поворота ) – муфта размыкается, на заднюю ось передаётся до 100% крутящего момента, если необходимо включается в работу система курсовой устойчивости.

Езда по скользким покрытиям — муфта блокируется, это предотвращает пробуксовку колёс, при необходимости включается система курсовой устойчивости.

Парковка BMW — муфта полностью размыкается, весь крутящий момент передаётся на заднюю ось. Это позволяет снизить нагрузки в трансмиссии и рулевом управлении.

Кросс по-баварски

Плюсы и минусы подержанного кроссовера BMW X1

Эх, были времена — вот тебе легковой автомобиль, вот внедорожник! Выбирай. А что сегодня творится — просто безумие. Легковая модель вполне может иметь полный привод, к тому же у каждого автопроизводителя в линейке появились кроссоверы (почти легковушки?), некоторые из которых имеют несколько вариантов работы трансмиссии (почти внедорожники?). Рамные машины нынче в дефиците, но и их можно найти. Вот и попробуй выбрать палку колбасы, когда на прилавке столько ее сортов.

И все же есть определенная категория людей, которые не хотят садиться за руль кроссоверов или внедорожников. Вот чувствуют, что не против полного привода и клиренса порой не хватает, но не хотят. Как раз для таких — универсал повышенной проходимости. Пожалуй, именно это название идеально подойдет нашему сегодняшнему герою — BMW X1. Он сконструирован на базе модели 3-й серии, поэтому довольно компактен, а «стремительный» низкий кузов делает его похожим больше на легковой автомобиль, нежели на «что-то внедорожное». Да и повадки у «икс-первого» типично легковые: конечно, крены в поворотах чуть побольше, но траекторию он держит уверенно и позволяет закладывать крутые виражи. Собственно, владельцы Х1 этим регулярно пользуются: а почему бы и нет, если ходовая располагает, а двигатели обеспечивают отличную динамику. Конечно, с базовым бензиновым 2,0 л (150 л.с.) особо не пошустришь, но для каждодневной езды в пределах города его вполне достаточно. Большей популярностью пользуются дизельные модификации, хотя еще совсем недавно «дизель» и «премиумкласс» были едва ли не антонимами. Баварцы, конечно, намудрили с обозначением модели: к примеру, под капотом xDrive18d установлен не 1,8-литровый, а 2,0-литровый агрегат мощностью 143 л.с. Почему не 20d? Есть и такой, с таким же двухлитровым турбодизелем, но развивающим 177 «лошадей». Хотите помощнее — пожалуйста. Очень неплох вариант xDrive28i (3,0 л, 258 л.с.). Существенных нареканий нет в адрес ни одного из агрегатов, разве что мелкие претензии: так, у 2,0-литрового бензинового мотора часто появляется течь из-под натяжителя цепи ГРМ. То же относится к другим агрегатам: ломаются они крайне редко, и в основном «благодаря» неправильной эксплуатации. Из явных «болезней» можно припомнить разве что течь по периметру поддона картера АКП: есть мнение, что пластиковый поддон со временем коробится и перестает плотно прилегать к корпусу. Казалось бы, мелочь, но замена поддона стоит недешево: оригинальная деталь потянет на 22 000 руб., еще около 5000 возьмут за ее замену.

Многие злопыхатели уверены, что у BMW слабая подвеска: дескать, переборка может потребоваться уже после первого серьезного путешествия. В специализированных сервисах другого мнения. Сколь-нибудь значительного ремонта ходовая не просит до 100 000 км и даже более — разве что мелочевку придется поменять. Так что в дальние поездки можно ехать смело. Есть, правда, и тут одно «но»: Х1, хотя и готов съехать с асфальта, запасного колеса в угоду современной моде (точнее, ее видения баварскими инженерами) лишен. Производитель уверен, что при проколе ничего критичного не случится: усиленные боковины шин Run Flat позволят дотянуть до ближайшего шиномонтажа и со спущенным колесом. Но такая резина довольно дорога, поэтому после износа штатного комплекта автовладельцы переходят на обычные покрышки, уже не имеющие особых свойств. При наезде на гвоздь иногда спасает герметик (не забудьте укомплектовать им машину после покупки), но при более-менее серьезном порезе придется снимать колесо и каким-то образом везти его в мастерскую. Так что в незнакомые места в одиночку лучше не забираться.

Раз уж затронули тему путешествий, отметим еще одну особенность баварских кроссоверов, потребляющих тяжелое топливо. Для того чтобы водитель дизельного Х1 случайно не заправил машину бензином, инженеры предусмотрели особый клапан в баке. Открыть его может только «правильный» заправочный пистолет: для дизтоплива по европейским стандартам у его наконечника диаметр больше, чем у «бензинового». Увы, на российских заправках пистолеты для легковых автомобилей чаще всего одинаковы, так что приходится возить с собой переходник, который решает эту проблему. Есть и хитрость — можно попробовать залить топливо на колонке для грузовиков.

Конечно, у Х1 сегодня достаточно конкурентов. Но среди компактных «премиальных» кроссоверов его по праву считают одним из самых достойных (хотя и не самым современным). Можете проверить это на практике.

Мнение эксперта

Антон Сергеев, сервис-менеджер технического центра «Юнит»

BMW Х1, как и любой другой автомобиль, имеет некоторые недостатки. Но в данном случае они настолько незначительны, что и говорить о них не хочется. В глобальном плане кроссовер достаточно надежен: это касается и агрегатов, и основных деталей подвески. Прекрасно зарекомендовал себя 2,0-литровый дизель, тяговитый и экономичный. Хочу посоветовать владельцам дизельных автомобилей не придавать большого значения рекомендациям бортового компьютера по замене масла: меняйте его чаще, хотя бы раз в 10 тыс. км. Мы иногда с удивлением обнаруживаем у внешне безупречных экземпляров, проходивших все ТО у дилера, проблемы с системой смазки двигателя. Открываешь крышку маслозаливной горловины — а там чуть ли не гуталин.

Мнение владельца

Владимир Строганов, директор по рекламе и маркетингу, 33 года,
BMW Х1 2011 г.в., турбодизель 2,0 л (177 л.с.), 61 тыс. км

Мой Х1 пробежал уже более 60 тыс. км — это один из экземпляров еще немецкой сборки. Автомобилем доволен на все сто: он, хотя и компактный, все же обладает всеми преимуществами BMW. Отлично управляется, азартно разгоняется даже с не самым мощным мотором (дизель 2,0 л). Кстати, о дизеле. Может быть, удивлю многих, но никаких проблем с ним не испытываю. Заводился в любые морозы, причем без всяких присадок к топливу — правда, заправляться стараюсь всегда на проверенных АЗС.

BMW X3 2018: классическое оформление в сочетании с глубокой модернизацией

Теплый воздух из дефлекторов поступает уже через пару минут после старта мотора. Несмотря на солидный пробег, ремонтом как таковым еще не занимался — нет повода. Регулярно (через 7–8 тыс. км) обслуживаю автомобиль в хорошем специализированном техцентре, не жалею денег на качественные расходники. Вот и машина платит за такую заботу беспроблемной эксплуатацией.

Технические характеристики
Модификация 2,0 л бензин 2,0 л дизель 2,0 л дизель 3,0 л бензин
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4454/1798/1545
Колесная база, мм 2760
Колея спереди/сзади, мм 1500/1529
Дорожный просвет, мм 195
Диаметр разворота, м 11,3
Объем багажника, л 420/1350
Угол въезда, градусы 18,0
Угол съезда, градусы 21,5
Угол рампы, градусы 16,8
Стандартные шины 225/50 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1505 (1530)* 1540 1585 1610
Полная масса, кг 1990 (2010)* 2130 2130 2180
Рабочий объем двигателя, см3 1995 1995 1995 2996
Распол. и кол-во цилиндров R4 R4 R4 R6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150/6400 143/4000 177/4000 258/6600
Крутящий момент, Нм при об/мин 200/3600 350/1750 350/1750–3000 310/2600
Коробка передач 6МТ (6АТ)* 6МТ (6АТ)* 6АТ 6АТ
Максим. скорость, км/ч 202 (200)* 195 (193)* 205 230
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,7 (9,6)* ,7 (10,1)* 8,6 6,8
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 11,3/6,4 (11,7/6,8)* 6,5/4,8 (6,7/5,1)* 7,7/5,4 13,0/7,3
Топливо/емкость бака, л АИ-95/63 ДТ/61 ДТ/61 АИ-95/63

* В скобках указаны данные для автоматической КП.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Mercedes-Benz ML
Операции 12 мес.
15 000 км
20 мес.
30 000 км
30 мес.
45 000 км
40 мес.
60 000 км
50 мес.
75 000 км
60 мес.
90 000 км
70 мес.
105 000 км
80 мес.
120 000 км
90 мес.
135 000 км
100 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр*
Охлаждающая жидкость          
Воздушный фильтр          
Фильтр системы вентиляции в салоне          
Топливный фильтр (бензиновый)                
Топливный фильтр (дизельный)          
Свечи зажигания                  
Жидкость в тормозной системе          
Масло в раздат. коробке и редукторах                
Масло в механической коробке передач                
Масло в автоматической коробке передач Не меняется

* Для версий с дизельным двигателем операцию следует проводить в два раза чаще.

текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото: автора и из архива редакции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *