Климат контроль

Некоторые автомобили с кондиционером оснащены климат-контролем, а чем отличается кондиционер от климат-контроля, некоторые не знают. Кондиционер и климат-контроль. В чём отличие?
Кондиционер
Данное устройство предназначено для охлаждения воздуха в салоне автомобиля.
Автомобильный кондиционер действует по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник: хладагент, переходя из жидкой формы в газообразную, поглощает тепло подводящегося к испарителю воздуха, который затем направляется в салон. Воздух не только охлаждается, но еще и подсушивается, что позволяет эффективно бороться с запотеванием стекол. Так как компрессор кондиционера приводится в действие двигателем автомобиля, при его работе наблюдается повышенный расход топлива и некоторое снижение мощности, что особенно заметно на малолитражных моторах.

Таким образом функции кондиционера:
1.система кондиционирования заставляет циркулировать потоки воздуха в салоне автомобиля;
2.охлаждает поступающий в машину воздух;
3.осушает (устраняет влагу из воздуха);
4.удаляет посторонние вещества из воздуха.
Климат-контроль
В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.
Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Причем в наиболее продвинутых системах может учитываться не только температура, но даже освещенность салона солнечными лучами, что позволяет обеспечить действительно высокий уровень комфорта.
Даже если за бортом низкая температура, помимо отопителя может работать кондиционер — чтобы не запотевали стекла. Перед тем как попасть в салон, воздух проходит фильтрацию; если же он сильно загрязнен, система автоматически переходит на рециркуляцию.
Многозонный климат-контроль
Отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Разделяется по числу зон обслуживания: двухзонный (водитель и передний пассажир), трех- и четырехзонный (у задних пассажиров есть свой пульт управления).

Климат-контроль в автомобиле

Климат-контроль это одна из опций системы комфорта, которой комплектуются многие современные автомобили. Она позволяет создать оптимальный температурный режим в салоне, как зимой, так и летом.

В чем особенность этой системы? В чем разница стандартного варианта от модификации на несколько зон и чем она отличается от кондиционера?

Что такое «климат-контроль»?

Это система, обеспечивающая автономную регулировку микроклимата в машине. Она оснащена ручной настройкой и функцией «Auto». С ее помощью можно обеспечить обогрев (или охлаждение) всего пространства в машине или отдельную ее часть.

Для примера, летом в машине часто бывает жарко. Обычно в этом случае немного опускают окна. При этом поток воздуха сложно проконтролировать. Как результат – простуда или отит. Если включить вентилятор, то он будет гнать горячий воздух. Система же контроля микроклимата сама подстраивает работу кондиционера или отопителя, в зависимости от заранее установленного параметра.

Изначально для подачи в машину прохладного воздуха использовали вентилятор печки. В шахте он идет мимо отопительного радиатора и подается в дефлекторы. Если температура воздуха на улице высокая, то от такого обдува практически нет никакой пользы.

После того, как в начале 1930-х годов в американских офисных помещениях начали использоваться кондиционеры, автопроизводители задались целью оснащать подобной системой и автомобили. Первая машина с установленным кондиционером, появилась в 1939-м. Постепенно это оборудование совершенствовалось и вместо устройств с ручной настройкой стали появляться автоматические системы, которые сами охлаждали воздух летом, и нагревали его зимой.

О том, можно ли использовать кондиционер зимой, смотрите в этом видео:

МОЖНО ЛИ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ / КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОНДИЦИОНЕРОМ В ХОЛОДА

Как работает климат-контроль?

Данную систему нельзя назвать отдельным оборудованием, устанавливаемым в автомобиль. Это совокупность электронных и механических устройств, которые поддерживают микроклимат в автомобиле без необходимости в постоянном контроле со стороны человека. Она состоит из двух узлов:

  • Механическая часть. В нее входят заслонки воздуховодов, вентилятор системы отопления и кондиционер. Все эти узлы объединены в единую систему, благодаря чему отдельные элементы работают синхронно в зависимости от заданных настроек.
  • Электронная часть. Она оснащена температурными датчиками, которые мониторят климат в салоне. На основании этих параметров блок управления либо включает охлаждение, либо активирует обогрев.

Климат контроль можно использовать в любое время года. Система работает по следующему принципу.

  1. На модуле управления выставляется необходимый уровень температуры (на экране выбирается соответствующий показатель).
  2. Датчики, размещенные по салону, замеряют температуру воздуха.
  3. Если показатели сенсоров и настройки системы не совпадают, включается (или выключается) кондиционер.
  4. Пока кондиционер включен, вентилятор приточного воздуха подает свежий поток по вентиляционным шахтам.
  5. При помощи дефлекторов, расположенных на конце воздуховодов, поток прохладного воздуха можно направить не на человека, а в сторону.
  6. В случае понижения температуры электроника активирует привод заслонки отопителя, и она открывается. Кондиционер выключен.
  7. Теперь поток идет через радиатор системы отопления (о его устройстве и предназначении можно прочитать в другой статье). Благодаря высокой температуре теплообменника поток быстро нагревается, и в салоне начинает работать обогрев.

Преимущества такой системы в том, что водителю не нужно постоянно отвлекаться от управления автомобилем на регулировки климатического оборудования. Электроника сама выполняет замеры, и в зависимости от первоначальной настройки включает или выключает необходимую систему (обогрев/охлаждение).

Следующее видео посвящено работе климатической установки в режиме «Auto»:

Как работает климат-контроль в режиме AUTO

Особенности работы климат-контроля

Нельзя сказать, что данная опция в автомобиле является панацеей от всех неудобств, связанных с неприятными погодными условиями. Вот распространенные трудности, которые могут возникать при ее использовании.

1. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие системы контроля климата обеспечит быстрый прогрев салона зимой. Следует помнить, что данная функция зависит только от температуры охлаждающей жидкости мотора.

Вначале антифриз циркулирует по малому кругу, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (о том, какой она должна быть, читайте ). После того, как сработает термостат, жидкость начинает двигаться по большому кругу. Только в этот момент радиатор печки начинает нагреваться.

Чтобы салон автомобиля нагревался быстрее, чем сама система охлаждения двигателя, нужно приобрести автономный обогреватель.

2. Если автомобиль оснащен данной системой, нужно быть готовым к перерасходу топлива. Летом это обусловлено работой дополнительного навесного оборудования (компрессор кондиционера), которое приводится в движение от привода ГРМ. Чтобы температура воздуха в салоне поддерживалась, необходима постоянная работа мотора. Только в этом случае хладагент будет циркулировать по теплообменнику кондиционера.

3. Для эффективной работы обогрева или кондиционирования необходимо, чтобы все окна в машине были закрыты. В этом случае весь свежий воздух в машину будет поступать через салонный фильтр. Это заметно уменьшит интервал его замены. А если в машине присутствует пассажир с симптомами ОРЗ, то для остальных риск заразиться повышается.

4. Не все системы контроля климата в автомобиле функционируют одинаково эффективно. Дорогой вариант будет работать мягче и без резких переключений. Бюджетный аналог быстрее меняет температуру в машине, что может сказаться на состоянии здоровья всех, находящихся в салоне.

По умолчанию данная система однозонная. То есть поток идет через дефлекторы, установленные в переднюю панель. В этом случае воздух в салоне будет распределяться от передней части к задней. Такая опция практична для поездок с одним пассажиром. Если в машине чаще будет находиться несколько человек, тогда при покупке нового авто стоит выбрать один из следующих вариантов:

  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Двухзонный климат-контроль

От предыдущего данная модификация отличается тем, что поток можно настраивать для водителя и отдельно для рядом сидящего пассажира. Такая опция позволяет обеспечить комфортное пребывание не только по потребностям хозяина авто.

В двухзонных модификациях производители устанавливают некоторые ограничения в разнице настроек климата. Это предотвращает неравномерное распределение обогрева/охлаждения.

Трехзонный климат-контроль

При наличии этой модификации на блоке управления помимо основного регулятора будет установлен еще один – для пассажира (как в предыдущей модификации). Это две зоны. Третья – задний ряд в машине. На тыльной стороне подлокотника между передними креслами установлен еще один регулятор.

Пассажиры заднего ряда могут сами для себя выбирать оптимальный параметр. При этом водитель не будет страдать из-за предпочтений тех, с кем он едет. Он может оптимизировать обогрев или охлаждение отдельно для зоны возле руля.

Четырехзонный климат-контроль

Принцип работы четырехзонного климат контроля идентичен первым трем модификациям. Только управление распределено по четырем сторонам салона. В этом случае поток идет не только из дефлекторов, расположенных на тыльной стороне подлокотника между передними сиденьями. Плавный обдув обеспечивается также через воздуховоды на стойках дверей и на потолке.

Подобно предыдущему аналогу управление зонами может осуществлять и водитель и пассажиры по отдельности. Данной опцией оснащаются автомобили класса «премиум», «люкс», а также она присутствует в некоторых полноценных внедорожниках.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Как определить, установлен в машине кондиционер или он также оснащен автономной регулировкой? В этом случае на панели будет присутствовать отдельный блок с небольшим экраном, на котором будет отображаться уровень температурного режима. Такая опция автоматически комплектуется кондиционером (без него воздух в машине не будет охлаждаться).

Обычная система обдува и обогрева салона имеет кнопку А/С и два регулятора. На одном изображены уровни оборотов вентилятора (шкала 1, 2, 3 и так далее), на другом – сине-красная шкала (холодный/горячий воздух). Вторая ручка регулирует положение заслонки отопителя.

Наличие кондиционера не означает, что в автомобиле есть климат контроль. В этих двух опциях есть несколько отличий.

1. Настройка температурного режима при помощи кондиционера производится «по ощущениям». Автоматическая система имеет плавную регулировку. Она оснащена экраном, на котором отображается настраиваемый показатель. Электроника создает микроклимат внутри авто, независимо от погодных условий на улице.

2. Стандартная климатическая установка либо нагревает салон за счет температуры в системе охлаждения мотора, либо подает воздух с улицы. Кондиционер способен охладить этот поток в зависимости от положения регулятора. В случае автоматической установки достаточно ее включить и выбрать желаемую температуру. Благодаря датчикам электроника сама определяет, что нужно для поддержания микроклимата – включить кондиционер или открыть заслонку отопителя.

3. Отдельно кондиционер не только охлаждает воздух, но и удаляет из него лишнюю влагу. Эта функция особенно полезна, если на улице идет дождь.

4. Автомобиль, оснащенный кондиционером, стоит дешевле, чем аналогичная модель с опцией автоматического управления микроклиматом, особенно если она имеет приставку «четырехзонный». Причина этому – наличие дополнительных датчиков и сложного электронного блока управления.

В данном видео подробно рассказывается о системе климат-контроля и кондиционирования:

Климат контроль & кондиционер в чём разница?

Климат-контроль некоторых автомобилей оснащен функцией предварительной подготовки к поездке. В нее может включаться обогрев или охлаждение салона перед приходом водителя. Наличие такой функции следует уточнять у дилера. Если она присутствует, то блок управления будет оснащен еще одним регулятором – установка таймера.

Итак, система «климат-контроль» это электронное устройство, позволяющее автоматически подстраивать обогрев или охлаждение воздуха в машине. Он не может работать без стандартной системы вентиляции и отопления, а также без кондиционера.

В последнее время всё больше увеличивается количество автомобилистов в мегаполисах, маленьких городах и деревнях всего мира и, в частности, нашей страны. И большая часть автомобилистов, наблюдая за тем, как специалисты автомобильного дела в своих автосервисах с лёгкостью производят замену штатных систем кондиционирования на умный климат-контроль, задаются резонным вопросом. А можно ли самостоятельно в своём гараже проделать то же самое? Нынче этот вопрос обрёл такую популярность, что мы не могли его обойти стороной и не дать развёрнутый ответ на него. Об этом далее.

Отличия кондиционера от климат-контроля

Как все знают, кондиционер – это устройство с достаточно простым устройством, которое охлаждает воздух. Как правило, его управление осуществляется вручную. То есть, куда вы направите воздушный поток, туда и будет дуть холодный воздух. Выражаясь проще, точнее, делая выводы, вы рискуете заболеть из-за переохлаждения организма. С использованием климат-контроля дело обстоит диаметрально противоположно, и такая ситуация не возникнет априори.

Климат-контроль состоит из компрессора, отопительного блока кондиционера и соединительных шлангов. Данное оборудование располагается под капотом из-за своей массивности, и в салоне его устанавливать некорректно и неуместно – это существенно скажется на его комфортабельности. На нём и построено функционирование всей климатической системы.

В салоне автомобиля располагаются различные датчики, которые информируют водителя о состоянии микроклимата, передавая данные на микропроцессор. Это датчики интенсивности солнечного тепла, датчик температуры внутри салона автомобиля и снаружи его. При их помощи система сама определяет, когда нужно включить подогрев, а в какой момент охладить воздух.

Кроме этого, могут устанавливаться и специальные улавливающие элементы, анализирующие состояние окружающей среды. В том случае, если определённый уровень загрязнения превышен, система вентиляции и кондиционирования автоматически переводится в рециркуляционный режим, то есть из салона забирается воздух.

Климат-контроль – микропроцессорная система, в которую заложены различные программы с разнообразными климатическими условиями – от жаркого лета до сибирской зимы. Водителю достаточно сделать выбор в пользу необходимой программы, выставив желаемый диапазон температур. Таким образом, один раз настроив климат-контроль, записав своего рода пресеты, вы забудете о сложностях управления, с которыми вы сталкиваетесь при использовании кондиционеров, вне зависимости от производителя, модели и года производства.

Также климатическая установка автоматически распределяет и направляет потоки воздуха туда, где они действительно необходимы. И, как вы уже, наверное, догадались, вред вашему здоровью, как и пассажиров, наноситься не будет. Наверное, всем известно, как легко можно подхватить простуду под холодной струёй воздуха.

Климат-контроль же не позволит такого. Данная система контролирует не только температуру воздуха, но также и его влажность. Вы забудете о духоте и надоедливом запотевании стёкол. Но есть и обратная сторона медали: климат-контроль, в силу своего более сложного устройства, гораздо сложнее ремонтировать. Для этого нужно будет проводить дорогостоящую компьютерную диагностику автомобиля.

Материалы для замены кондиционера на климат-контроль

Для того чтобы поставить климат-контроль вместо кондиционера в свой автомобиль, вам будут нужны следующие элементы:

1. Кожух печки, который по форме создан точно под климатическую установку в сборе.

2. Панель климат-контроля и его модуль.

3. Электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора и солнечный датчик.

4. Воздуховод под электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора.

5. Кнопки рециркуляции и эко. Кнопки от бывшего кондиционера не могут быть использованы в силу своей четырёхконтактной структуры, так как вам нужны будут пятиконтактные.

6. Подторпедная проводка. Хотя здесь присутствует один нюанс – необходимо находить проводку под определённый тип кузова: седан, хэтчбек или универсал, а также под тип коробки: механика, автомат, вариатор. Здесь же играет роль и год выпуска автомобиля. Зачастую сделать необходимый выбор по всем этим параметрам очень сложно. Можно обойтись любой проводкой под климат-контроль, взяв с неё необходимые разъёмы:

— разъем электронного регулятора оборотов печки;

— разъем климатической установки;

— разъем теплового датчика солнечного излучения.

Особенности замены кондиционера на климат-контроль

Первым заданием, которое встанет перед вами, будет снятие автомобильной торпеды. Второе – необходимость снятия кондиционера. Он крепится под капотом и в салоне. После демонтажа кондиционера наступает, пожалуй, наиболее хлопотный этап данной операции – прокладка другой проводки под торпеду или врезка разъёма климат-контроля в уже проложенную родную заводскую проводку.

Итак, у вас в руках оказался 22-ух контактный разъём климатической установки и очень много проводов, торчащих в салон автомобиля. Первым делом необходимо среди них найти разъёмы в области панели. Переходим к подключению разъёмов климатического оборудования.

1. Красный провод идёт на идентичный по цвету в предохранительном блоке.

2. Коричневый на аналогичный аварийной кнопки.

3. Оставляем пустым.

4. Черный идёт на 14-ый контакт предохранительного блока.

5. Красно-синий на идентичный по цвету разъём бортового компьютера.

6. Коричнево-белый – на такой же в красной колодке сервотроника или на провод диагностического разъема ОБД.

7. Коричнево-синий идёт на тепловой датчик солнечного излучения.

8. Коричнево-белый на идентичный разъём кондиционерного электрорегулятора.

9. Серо-желтый добавьте на второй контакт кнопки рециркуляции.

10. Серо-желтый провод на идентичный кнопки рециркуляции и на серо-желтый провод кнопки эко.

11. Оставляем пустым.

12. Чёрный на замок зажигания.

13. Чёрно-жёлтый — на идентичный кнопки рециркуляции.

14. Чёрно-белый — на такой же кнопки ЭКО, а старый черно-белый провод откусите от разъёма, его вы будете использовать на следующем этапе.

15. Чёрно-белый – к тому самому отрезанному проводу.

16. Коричнево-фиолетовый – на электронный блок управления силового агрегата. Этот провод имеется в моторной косе, его только нужно отыскать в круглом белом разъёме возле аккумуляторной батареи.

17. Желто-серый идёт на чёрный провод кнопки обогревателя.

18. Сине-чёрный – на аналогичный разъём электронного вентилятора обогревателя.

19. Синий – на аналогичный в фишке бортового компьютера.

20. Чёрно-белый – на тепловой датчик солнечного излучения.

21. Серо-жёлтый – подсоедините ко второму проводу разъема ЭКО.

22. Оставляем пустым.

Итак, разъём климатической установки подключен, осталось подключить лишь электронный вентилятор печки. Так, если вы обратите внимание, уже два провода подключены к данному разъёму в процессе установки климат-контроля. Остаётся подсоединить ещё столько же:

1. Красный – предохранительный блок.

2. Коричневый – на аналогичный бывшего электронного вентилятора отопителя.

Итак, все провода подключены, значит, вам остаётся только лишь всё собрать в строго обратной последовательности и наслаждаться комфортным микроклиматом в салоне вашего автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *