Клапан картерных газов Форд фокус 2

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток с удлинителем 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx T25

Детали и расходники:

  • Бензин
  • Прокладка маслоотделителя
  • Ветошь

Примечания:

Маслоотделитель снимаем для промывки системы вентиляции картера. Маслоотделитель прикручен под выпускным коллектором к корпусу двигателя.​

В результате эксплуатации в шлангах и деталях системы накапливаются смолистые отложения из картерных газов. Эти отложения затрудняют проход газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого, давление газов внутри двигателя повышается и появляется течь масла через уплотнения двигателя. Поэтому нужно периодически промывать систему. Желательно это делать при замене масла в системе смазки двигателя.

1. Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и отсоединяем трубку вентиляции картера от клапана вентиляции.

Расположение маслоотделителя в сборе с клапаном вентиляции на блоке цилиндров

2. Головкой 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления маслоотделителя к блоку цилиндров и снимаем маслоотделитель.

3. Вынимаем из корпуса маслоотражающую пластину.

4. Вынимаем клапан вентиляции из отверстия в корпусе маслоотделителя.

5. Вынимаем уплотнительную втулку клапана.

6. Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов корпуса маслоотделителя.

7. Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель и клапан вентиляции картера.

8. Заменяем новой прокладку маслоотделителя. Собираем и устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Замена воздушного фильтра Ford Focus 2 (2009 год, двигатель 1.6, бензин) совершенно обыденная процедура регламентного ТО. Поменять воздушный фильтр вполне можно своими руками. В данном случае была произведена замена оригинального на спортивный фильтр Simota OFO-010.

Когда менять и какой воздушный фильтр ставить на Форд Фокус 2

Периодичность замены воздушного фильтра, которую указывает регламент ТО, составляет 20,000 км пробега. В тяжелых условиях фильтр рекомендуется проверять раньше (к примеру, на 15,000) и чистить или даже менять при сильном загрязнении.

В данном случае была произведена замена оригинального на спортивный фильтр Simota OFO-010. Спортивные воздушные фильтры стоят значительно дороже обычных, но имеют лучшее качество и служат дольше. Их можно мыть.

Каталожные номера воздушного фильтра Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем 1.6:

Как поменять воздушный фильтр Форд Фокус 2

Замена цилиндрического воздушного фильтра Фокус 2 1.6 делается до смешного просто. Нужно выкрутить 4 болта по периметру корпуса воздушного фильтра, снять крышку и вытащить фильтр.

После этого можно осмотреть воздушный фильтр, определить, можно ли его почистить или лучше взять новый. Также следует проверить и корпус, возможно он тоже нуждается в продувке от пыли.

Установка нового воздушного фильтра цилиндра происходит в обратном порядке.

Система рециркуляции отработанных газов. PCV клапан отвечает за вентиляцию картера. На Zetec`е схема вентиляции упрощена. Под выпускным коллектором к корпусу двигателя прикручен маслоотделитель. В верхней части маслоотделителя отверстие с резиновым уплотнительным кольцом, в которое вставлен клапан PCV. От клапана в корпус впускного коллектора идет резиновый патрубок. Смысл данной схемы — уменьшение выброса вредных веществ, выходящих из картера двигателя в атмосферу (система «Евро», так ее раз так ☺☺☺).
Вентиляция картера безусловно необходима. Во время работы двигателя в картер прорываются отработанные газы, кроме того там присутствуют пары масла, бензина и воды. Скопление картерных газов негативно влияют состояние двигателя, способствуют образованию нагара, ухудшают свойства моторного масла. Избыточное давление внутри картера может привести к выдавливанию моторного масла и разрушению сальников.
Симптомы нарушения вентиляции картера: падение мощности, нестабилная работа двигателя (особенно на холостом ходу), увеличение расхода топлива, выдавливание масла через сальники.
Забегая вперед скажу, что у меня никаких таких симптомов не наблюдалось. А началось все года полтора назад, зимой. При осмотре двигателя обнаружил влажное пятно вокруг маслопомойки. Думал просто отпотевание, но ошибся, пятно стало увеличиваться в размерах и появились масляные подтеки. Решил промыть маслоотделитель. К сожалению, фото не делал, ну да там все просто. Снимаем защиту двигателя снизу (доступ снизу проще). Откручиваем выпускной коллектор, наваливаем его на телевизор. Все, доступ свободный.
Вытащил клапан PCV, вытащил сальник, снял маслоотделитель, залил в него «химию» и оставил откисать на несколько минут. Затем промыл и просушил. Когда стал промывать — оттуда такое полезло ))), отмыл в общем ))). Клапан промыл «карбюраторкой». Очистил корпус двигателя. Собрал и успокоился на этом. А зря.
Через некоторое время обнаружил, что сальник, клапан и его патрубок в масле. Дальше больше — маслом стало забрызгивать все вокруг. Начал изучать вопрос: чем мне это грозит и что нужно менять. Поскольку ничего страшного, кроме того, что все забрызгало маслом не происходило, занимался вопросом не торопясь. В результате — прокатался так больше года и ничего страшного не произошло.
Официалы предложили заменить все целиком (по другому низзя!).
За запчасти около 20 000 руб + работа. Наивные ))).
Сальник я нашел, стоит не дорого, а вот клапан… и нужно ли его менять?

PCV Valve
Рассмотрим подробнее, что же представляет из себя этот клапан? Эскиз
Ничего сложного и сверхъестественного. Но вот стоимость… Система рециркуляции
Простое сравнение показало, что на многих моделях Форд системы рециркуляции отработанных газов похожи. Значит и запчасти скорее всего взаимозаменяемы.

Ford 6 760 474 Клапан вентиляции картера (по Мондео) ~ 3000руб
Ford 1 089 731 Клапан рециркуляции (по Фокусу) ~ 3000руб
Предложения по заменителям
Motorcraft EV-250-A Клапан системы вентиляции картера ~ 1800руб
Fram FV349 Клапан вентиляции картера = 345руб
Ford 6 625 253 Сальник сепаратора = 325руб

Цена определила выбор.

ZoomFram FV349 Клапан вентиляции картера
ZoomFram FV349 Клапан вентиляции картера
ZoomСальник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *