Китайская тесла

Помните амбициозный китайский электромобиль GAC Aion S? Новинку сразу окрестили убийцей Tesla Model 3 благодаря громким заявлениям производителя о дальности хода новинки. Теперь автомобиль добрался до серийного производства и даже обзавелся ценником.

Если вы заметили сходство, например, с Toyota Camry, — это не случайно. В Поднебесной GAC является производственным партнером японского бренда. И, как это бывает, китайские компании часто «впитывают» в себя черты дизайна старших братьев, если так можно выразиться.

Новый GAC располагает колесной базой в 2 750 мм. Элеткромобиль базируется на новой, построенной специально для электромобилей модульной платформе. Ожидается, что в дальнейшем ее также используют для разработки кроссовера с колесной базой 2 900 мм.

Производство стартует на новом заводе, рассчитанном на 200 000 экземпляров ежегодного тиража. Ну что, достаточно прелюдий? Цена. Aion S стартует почти с 24 тыс долл и уже доступен к заказу, а первые поставки начнутся в мае этого года.

Электромобиль получился достаточно технологичным. В нем применили литий-ионные батареи последнего поколения и специально разработанный для снижения веса узел, объединяющий в себе электромотор, трансмиссию и преобразователь. В итоге элемент весит всего 87 кг. Также стоит отметить довольно низкий коэффициент лобового сопротивления Сх, равный 0,245.

Дальность хода определили на уровне 510 км. Правда, этот показатель получен в рамках устаревшего сертификата NEDC, поэтому можно смело сбросить 100 км. Ранее в GAC рассказывали, что в ходе испытаний из электромобиля удалось «выжать» 630 км пути на одном полном заряде. Разумеется, в этом случае речь идет об ограничении скорости и отказе от использования всяческих систем вроде климат-контроля и радио.

На данный момент о выходе новинки на мировой рынок ничего неизвестно. Тем не менее, в компании отметили, что хотели бы распространить свои электромобили за пределы Китая.

LeEco (ранее — LeTV) озадачила и удивила в равной мере. LeSee — это первый продукт автомобильного подразделения компании. «See» в названии новинки означает «Super Electric Ecosystem», что в некотором смысле делает этот концепт безымянным. Но это безымянное творение породило массу разговоров.

LeSee, по словам создателей, это «концепт первого в мире беспилотного суперкара». Переведем на русский — это первый автомобиль бренда, полностью электрический, беспилотный четырехдверный седан. Выражаясь еще более просто, это автомобиль, который следует по стопам Model S. Но давайте не будем забегать вперед. Это видение компании, у которой пока такой же большой опыт в постройке автомобилей, как и в производстве постельного белья.

Концепт обладает теоретической максимальной скоростью в 209 км/ч (в LeEco утверждают, что он сможет переплюнуть Теслу по всем параметрам), роль оптики играют светодиоды, умеющие менять цвет, сиденья способны менять свою форму, вместо зеркал заднего вида тут камеры. Не удивительно, что все это приправлено интернет-сервисами и сенсорными экранами внутри — по одному для задних пассажиров и еще один на центральной консоли. Лобовое стекло отдали под технологии дополненной реальности — оно, по сути, тоже является экраном, а руль умеет прятаться при переключении в автономный режим, чтобы дать отдыхающему водителю больше пространства. Для пассажиров задумана возможность «изоляции» друг от друга — они смогут выбирать, что хотят смотреть или слушать на своих индивидуальных развлекательных системах, не мешая соседям. Столько всего для повышения навыков межличностного общения на дороге!

Крыша — сплошной кусок стекла, единая плоскость (точнее, выпуклость) формирует собой и лобовое стекло, и саму крышу, и заднее стекло — очень в духе Tesla Model 3. Еще один отсыл к «Тесле» — это размещение батарей в полу автомобиля. Эти Тесла-влияния, впрочем, не удивительны, учитывая, что LeEco владеет частью компании Faraday Future, еще одного китайского стартапа, который активно хантит людей из «Теслы». Силовая установка, как говорят в LeEco, будет создаваться совместно с Aston Martin, а шасси — на базе Variable Platform Architecture того же Faraday. В дизайне же вы можете увидеть отголоски и Tesla, и Aston Martin, и Fisker Karma.

Желая показать, что это все не пустые разговоры, глава LeEco на презентации вытащил свой телефон, открыл приложение и с помощью голосовых команд заставил автомобиль проехаться и самостоятельно припарковаться.

Да, это все будет не в ближайшее время, и пока слишком рано говорить что LeSee сможет побороться с творениями Илона Маска. Но у него, безусловно, есть потенциал, и с кучей денег и поддержкой Faraday Future и Aston Martin, у LeEco все может получиться.

832 км без подзарядки аккумулятора — новый лучший показатель на рынке электромобилей, более чем на 100 км превышающий максимальный показатель электромобилей Tesla. И принадлежит он новому седану Lucid Air.

Компания Lucid Motors — калифорнийский стартап с международным капиталом и командой инженеров, возглавляемый бывшим топ-менеджером Tesla Inc. Питером Роулинсом. Lucid Motors преобразована из разработчика и производителя трансмиссий электромобилей Atieva в 2016 году.

Первый электромобиль Lucid — пятиметровый седан Air. Механические узлы и несущие элементы кузова электромобиля спроектированы максимально компактно, чтобы высвободить максимальное пространство для людей и их потребностей. Концепцию назвали Space Concept, и это не только простор для пятерых и вместительные багажники (480 л основной и 285 л передний), это и полностью стеклянный верх автомобиля.

В интерьере на передней консоли установлен 34-дюймовый экран, простертый на 2/3 ширины салона от стойки крыши. Он включает в себя три монитора с разрешением 5K, один из которых — виртуальный приборный щиток, прочие отображает сервисные данные. На приливе консоли установлен 16,8-дюймовый планшет с графическим интерфейсом регулировки климата, мультимедиа. В качестве голосового помощника мультимедиа применен искусственный интеллект Alexa от Amazon. Нажатием клавиши планшет можно полностью скрыть в недра панели, открыв доступ к нише за ним.

Фото: Пресс-служба Lucid.

Lucid Air использует самую емкую батарею на рынке на сегодня (113 кВтч) с самым высоким напряжением цепи (924 В). Батарея поддерживает быструю зарядку 300-киловаттным током (Tesla не более 250). В таком режиме для восполнения 320 км запаса хода достаточно 20 минут.

Два электромотора Lucid Air — по одному на каждой оси — вкупе выдают 1080 л.с. мощности и позволят электромобилю развить 96 км/ч с места за 2,5 с. Версии попроще будут иметь один мотор на задней оси на 680 и 800 л.с.

Lucid Air оборудован 32 ультразвуковыми, радиочастотными, оптическими датчиками и одним лазерным радаром. Электромобиль может похвастать всеми возможными системами ассистирования водителю, а с 2021 году он получит систему автопилота через обновление софта по воздуху.

Производить Lucid Air начнут в начале следующего года на строящемся заводе в Алабаме. Первой в продажу поступит самая доступная версия по цене от 80 000 долларов (6 миллионов рублей) без учета льгот. Покупатели электромобиля из США получат три года бесплатной зарядки в сети Electrify America (440 станций в США). О планах экспорта за пределы Северной Америки производитель не сообщает.

Фото: Пресс-служба Lucid. Фото: Пресс-служба Lucid. Фото: Пресс-служба Lucid.

Всем доброго времени суток!
Сегодня хочу Вам рассказать о небольшом наборе из Китая, который позволяет собрать маленькую катушку Тесла, стоит сразу отметить что никакой практической цели он не несет, а служит исключительно для развлечения ну или как наглядное пособие для курса физики в школе.
Всем кому интересно прошу под кат.
Есть у меня маленькое хобби, что-то чинить, настраивать или собирать. И вот в процессе выбора очередных покупок для своего хобби продавец предложил мне взять такой набор на обзор. Почему бы и нет подумал я и согласился.
Набор пришел в маленьком пакетике и вся доставка заняла немногим больше чем полтора месяца.
Сам набор довольно маленький и спаять его можно буквально 10-15 минут поэтому на мой взгляд это довольно хорошая игрушка для совместного творчества с ребенком.
Думаю не лишним будет здесь выложить саму печатную плату и схему из набора для тех кто захочет повторить Сам не покупая.

Схема, инструкция, плата и немного про катушку
Катушка намотана проводом 0,17 мм и если верить описания то состоит она из 350 витков, диаметр сердечника 20 мм
Как я уже говорил выше сборка не занимает много времени, и схема заработала сразу без какой-либо настройки (да там и нечего настраивать). При сборке есть только 2 нюанса который нужно учесть. Производитель наклеил на катушку пару стрелочек отмечая эти особенности. Одна из стрелок указывает направление намотки катушки, и именно в этом направлении нужно будет намотать еще одну обмотку проводом, если намотать ее не в ту сторону генерация будет очень слабой или же катушка вообще не заработает. Вторая стрелка указывает на то какой стороной нужно помещать катушку на плату, и это то что я не учел, еще удивлялся зачем оставили такой длинный конец провода, а в итоге пришлось смотать с катушки пару витков что бы компенсировать довольно быстро плавящейся кончик.
Первый запуск катушки и проверка работы с помощью неонки из комплекта.
Поигравшись немного дома отнес самоделку на работу порадовать народ, вот там то с ней и случилась маленькая авария.
В качестве основного силового транзистора в схеме использован NPN транзистор TIP41C, на всякий случай напишу что его аналоги это КТ819Г и КТ8212А.
Транзистор греется очень сильно, даже от 12 вольт питания раскаляется за 3-5 минут так что на радиаторе сложно удерживать палец, а при питании максимальными 30 вольтами время работы стоит ограничить 1-1.5 минутами и никакая термопаста особо не поможет потому что радиатор очень маленький.
Радиатор
Ну и как вы понимаете все что должно сгореть обязательно сгорит.
При включении катушки для демонстрации очередному коллеге обнаружил что генерации нет, а БП показывает ток в 2.5 Ампера хотя раньше катушка потребляла не больше чем 0.8 Ампера.
Транзистор пробило полностью, и он превратился в два последовательных сопротивления.
А что бы ему было не скучно гореть одному он спалил еще и светодиод LED1 если смотреть по схеме.
Транзистор пришлось менять (благо они не особо редкие) заодно заменив радиатор.
Со светодиодом получилось хуже, вместо покупки аналогичного я взял первый что был под рукой и это было моей ошибкой.
В данной схеме светодиод помимо функции индикации еще заменяет собой сопротивления (которое стояло в оригинальной схеме Качера), поэтому его замена на другой номинал немного испортила работу катушки.
Пропало самопроизвольное свечение на конце обмотки при включении и исчезла музыкальная составляющая.
Думаю что эту проблему можно решить заменой светодиода на резистор, но пока что не пробовал, да и если честно музыкальная составляющая на мой взгляд не самое интересное в этом наборе.
Ну а теперь немного фото самых красивых на мой взгляд экспериментов.
Упаковка старых неоновых ламп катушка на 12 вольтовом питании.
Те же лампы при питании катушки в 30 вольт.
Когда водишь по стеклу лампы чем то железным получается очень интересный эффект, кажется что свет притягивается к металлу, но вот задерживаться на одном месте нельзя, именно так в моей упаковке стало на одну неонку меньше.
Стекло колбы прожгло насквозь, и лампочка погасла.
Очень красиво выглядит свечение газоразрядных индикаторных ламп.
При прикосновении к выводам можно зажечь конкретный разряд.
Ну и конечно же немного молний куда же без них.
Лучше всего пускать молнии положив на верх катушки шарик из пищевой фольги, так можно получить более длинную и устойчивую искру. После таких молний в комнате появляется устойчивый запах озона.
Но больше всего мне понравилось свечения внутри обычных ламп накаливания.
На фото не особо заметно, но в жизни от каждой искры к стеклу колбы как бы течет поток света с четко очерченными границами.
После замены радиатора даже при питании от 30 вольт можно играться до 20 минут не выключая катушку для остывания так что всем кто решить собрать рекомендую поступать так сразу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *