КИЯ СПОРТЕЙДЖ 2

Двигатель

Общая информация


Общая схема функционирования системы смазки двигателей, используемых для комплектации автомобилей Opel Astra/Zafira

Модельный ряд Opel Astra/Zafira отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы. Ввиду ограниченности места, в настоящем Руководстве вниманию читателей предложены лишь некоторые, наиболее типичные представители каждого класса применяемых двигателей, а именно: бензиновый 8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.6 л (код производителя X16SZR), ряд бензиновых 16-клапанных двигателей DOHC объемом от 1.4 до 2.0 л (коды производителя X14XE, X16XEL, X18XE1 и X20XEV, более поздней модификацией которого явился двигатель X20XER, используемый для комплектации моделей Astra-ОРС); а также 8-клапанные дизельные двигатели объемом 1.7 л SOHC и DOHC (коды X17DTL и Y17DT соответственно) и два представителя турбированных 16-клапанных дизелей SOHC объемом 2.0 л (коды X20DTL/Y20DTL с низконапорным турбонаддувом и Y20DTH с наддувом высокого напора). В начале Главы приведены Спецификации с изложением подробных технических характеристик перечисленных двигателей.

Бензиновые двигатели 1.6 л SOHC

Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель, с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Установлен поперечно в передней части автомобиля. Трансмиссионная сборка расположена слева от двигателя и передает развиваемый последним крутящий момент на передние колеса автомобиля.

О двигателях для KIA Sportage

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава и оборудован гильзами сухого типа.

Соблюдайте предписанные усилия затягивания резьбовых соединений, так как алюминиевое литье относится к категории мягких материалов и затягивание крепежа компонентов с чрезмерным усилием может привести к повреждению резьбовых отверстий!

Коленчатый вал вращается в пяти оборудованных подшипниками скольжения коренных опорах. Регламентирующие осевой люфт вала упорные полукольца установлены на центральной (третьей) опоре вала.

Шатуны посажены на рабочие шейки коленчатого вала оборудованными подшипниками скольжения и горизонтально разрезанными нижними головками. К поршням шатуны крепятся посредством посаженных внатяг в их верхние головки поршневых пальцев, — в поршнях пальцы имеют плавающую посадку. Отлитые из алюминия поршни оборудованы тремя поршневыми кольцами, — двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Распределительный вал вращается в постели, укрепленной сверху головки цилиндров, и приводится во вращение от коленчатого вала посредством резинового зубчатого ремня (тот же ремень используется для привода водяного насоса). Эксцентриковые кулачки распределительного вала воздействуют на рычаги привода клапанов, рабочие концы которых упираются в торцы продетых в направляющие втулки и оснащенных маслоотражательными колпачками стержней подпружиненных клапанов. Противоположные концы рычагов опираются в гидравлические компенсаторы, осуществляющими автоматическую выборку клапанных зазоров.

Система смазки двигателя работает от шестеренчатого масляного насоса, приводимого во вращение от цапфы коленчатого вала. Масло забирается через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник из поддона картера двигателя и фильтруется полнопоточным сменным масляным фильтром. Масло движется по предусмотренным в литье блока маслотокам и раздается по двум главным направлениям: к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В подшипники масло подается под давлением через специальные сверления в телах валов. Смазывание кулачков распределительного вала и клапанных компонентов, равно как и прочих внутренних компонентов двигателя осуществляется методом разбрызгивания.

Типичная схема функционирования системы смазки — см. иллюстрацию Общая схема функционирования системы смазки двигателей, используемых для комплектации автомобилей Opel Astra/Zafira.

Вывод из блока двигателя картерных газов осуществляется при помощи системы вентиляции полузакрытого типа. Газы выводятся через крышку газораспределительного механизма и по специальному шлангу поступают во впускной трубопровод.

Бензиновые двигатели 1.4—2.0 л DOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, оборудован двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.
Некоторые из двигателей 2.0 оснащены состоящей из двух дополнительных валов балансировочной сборки, обеспечивающей снижение интенсивности вибраций, связанных с функционированием коленчатого вала. Сборка устанавливается между блоком цилиндров и поддоном картера (подробнее см. Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л).

Конструкция блока цилиндров и шатунно-поршневых групп аналогична описанной выше для двигателей SOHC.

Оба распределительных вала вращаются в головке блока и приводятся от коленчатого вала резиновым зубчатым ремнем, одновременно служащим также для привода водяного насоса. Привод впускных и выпускных клапанов осуществляется непосредственно от эксцентриковых кулачков соответствующих распределительных валов через оборудованные гидравлическими компенсаторами клапанных зазоров толкатели.
Функционирование систем смазки и вентиляции картера происходит также аналогично описанному выше для двигателей SOHC.

Дизельные двигатели 1.7 л SOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 8-клапанный, с одним распределительный валом верхнего расположения (SOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Трансмиссионная сборка крепится к двигателю слева и осуществляет передачу крутящего момента на передние колеса.

Блок цилиндров изготавливается методом чугунного литья с отформованными непосредственно в его теле цилиндрами (блок с сухими гильзами).

Коленчатый вал вращается в пяти оборудованных подшипниками скольжения коренных опорах. Регламентирующие осевой люфт вала упорные полукольца посажены в верхнюю половину центральной (третьей) опоры. Отличительной особенностью данного двигателя является применение литой стяжки опор коленчатого вала.

Шатуны посажены на вал своими нижними горизонтально разрезанными головками, оборудованными подшипниками скольжения. Литые алюминиевые поршни соединены с шатунами посредством поршневых пальцев, свободно плавающих в верхних головках шатунов и закрепленных в бобышках поршней стопорными кольцами. Каждый поршень оборудован тремя поршневыми кольцами — двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Впускные и выпускные клапаны подпружинены и двигаются в запрессованных в головку цилиндров направляющих втулках.Распределительный вал приводится от коленчатого вала посредством зубчатого ремня и вращается непосредственно в головке блока. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала при помощи установленных непосредственно под кулачками приводных рычагов. Выборка клапанных зазоров производится автоматически за счет оснащения опорных стоек приводных рычагов гидравлическими компенсаторами.

Система смазки организована аналогично описанной выше для бензиновых двигателей, с той лишь разницей, что с целью повышения интенсивности охлаждения днищ поршней в основание каждого из цилиндров блока установлено по масляному распылителю. Для поддержания нормальной температуры масла при повышенных нагрузках двигатель дополнительно оборудован маслоохладителем.

Дизельные двигатели 1.7 л DOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, оборудован двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.

Конструкция блока цилиндров и шатунно-поршневых групп аналогично описанной выше для двигателей 1.7 л SOHC, исключая стяжку коренных опор коленчатого вала.

Впускной распределительный вал вращается в корпусе газораспределительного механизма и приводится зубчатоременной передачей непосредственно от коленчатого вала. Привод же выпускного распределительного вала осуществляется посредством шестеренчатой передачи от впускного вала.

Кулачки валов воздействуют на стержни помещенных в направляющие втулки клапанов через оборудованные регулировочными шайбами толкатели. Установка клапанных зазоров осуществляется вручную путем подбора шайб требуемой толщины.

Система смазки организована аналогично описанной выше для бензиновых двигателей. С целью поддержания нормальной температуры масла при повышенных нагрузках двигатель дополнительно оборудован маслоохладителем.

Дизельные двигатели 2.0 л SOHCы

Двухлитровый (1994 см 3 ) двигатель относится к числу новейших разработок компании Opel и представляет собой 4-цилиндровую рядную, 16-клапанную конструкцию с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Двигатель устанавливается поперечно в переднюю часть автомобиля, слева к нему подсоединена трансмиссионная сборка, посредством которой крутящий момент передается на ведущие передние колеса.

Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниковых опорах. Опорные полукольца, регламентирующие величину осевого люфта вала, установлены в третьей опоре.

Шатуны посажены на шейки коленчатого вала горизонтально разрезанными и оборудованными вкладышами подшипников скольжения нижними головками. Поршневые пальцы имеют плавающую посадку в верхних головках шатунов и закреплены стопорными кольцами в бобышках на стенках поршней. Отлитые из алюминия поршни снабжены тремя поршневыми кольцами: двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры составляют с блоком единое целое (сухие гильзы).

Впускные и выпускные клапаны подпружинены и перемещаются в запрессованных в головку цилиндров направляющих втулках.

Распределительный вал приводится от коленчатого вала посредством двухрядного цепного привода: нижняя цепь осуществляет привод топливного насоса высокого давления (ТНВД) непосредственно от коленчатого вала, при помощи верхней цепи организован привод распределительного вала от верхняя цепь обеспечивает вращение распределительного вала от ТНВД.

Единственный распределительный вал вращается непосредственно в головке цилиндров и осуществляет привод шестнадцати посредством приводных рычагов и оборудованных гидравлическими компенсаторами толкателей. Рычаги привода клапанов установлены непосредственно под кулачками и служат каждый для привода двух клапанов. Выборка клапанных зазоров производится автоматически.

Система смазки организована аналогично описанной выше для двигателя 1.7 л.

Все двигатели

Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля

Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля:

  1. Проверка компрессии;
  2. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма;
  3. Снятие и установка крышки привода ГРМ;
  4. Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/ цепи, зубчатые колеса/ звездочки);
  5. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня/ цепи и успокоителей цепи дизельные двигатели (двигатели 2.0 л);
  6. Снятие и установка распределительного вала(ов) и рычагов привода клапанов/ толкателей);
  7. Регулировка клапанных зазоров (дизельные двигатели 1.7 л DOHC);
  8. Снятие и установка головки цилиндров;
  9. Снятие и установка поршней с шатунами *;
  10. Снятие и установка поддона картера;
  11. Снятие, восстановительный ремонт и установка масляного насоса;
  12. Снятие и установка маслоохладителя (при соответствующей комплектации);
  13. Замена сальников коленчатого вала;
  14. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;
  15. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска

Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов), — во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

Даешь пятилетку

Подержанный Kia Sportage — выгодная покупка?

Купить подержанный автомобиль с гарантией производителя — такое возможно? В отдельных случаях да. К примеру, наш сегодняшний герой снабжен пятилетней гарантией — т. е. все Kia Sportage III, присутствующие на вторичном рынке, еще не вышли за рамки этого срока.

В 2010 году Kia, выпустив третье поколение Sportage, разделил своих поклонников на два лагеря. Одни восторгались современной внешностью кроссовера и его неплохим оснащением, другие делились друг с другом горем: рамы больше нет. Ничего удивительного: еще один производитель пошел на поводу у моды и решил предпочесть суровому внедорожнику городского красавца. Надо сказать, продажи Sportage после дебюта последнего поколения заметно выросли. И поводом для этого стал не только хорошо отрисованный облик, но и адекватная цена. К тому же современные двигатели объемом 2,0 л (бензиновый и дизель) обеспечивали автомобилю хорошую тягу и неплохую экономичность, что тоже важно для владельцев среднеразмерного кроссовера.

Призрак гарантии

А вот еще одна «фишка» — пятилетняя гарантия на автомобиль (или 150 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше). Конечно, это всяко лучше, чем двух-трехлетний срок, декларируемый другими производителям. Но есть одно «но»… Точнее, вовсе не одно. В гарантийных обязательствах четко указан перечень элементов с ограниченным сроком: к примеру, для АКБ он составляет всего 0,5 года, для стоек стабилизаторов — 30 тыс. км пробега, для амортизаторов — 70 тыс.

Двигатели KIA Sportage (КИА Спортейдж) и безразборный ремонт силовых агрегатов

км. По сути уже к началу четвертого года на гарантии остаются лишь электрика, кузов и основные агрегаты. Кстати, при своевременном прохождении ТО Kia добавляет еще год «сверху» на двигатель и коробку передач. Есть и такой тонкий момент: к примеру, если владелец VW Tiguan спустя два года обслуживания в дилерском центре попадает под категорию «постгарантийного» клиента и пользуется существенными скидками, хозяин Sportage все пять лет может надеяться только на стандартную дисконтную систему и специальные акции. Так что еще неизвестно, насколько выгодна пятилетняя гарантия.

Начните с примерки

Автомобиль, несмотря на новую для модели конструкцию, получился довольно удачным. «Детских болезней» как таковых не замечено, не было и серьезных отзывных кампаний. Тем не менее, производитель постоянно вносит изменения в самые разные детали для улучшения их потребительских свойств. Покупку бэушного Sportage стоит начать… с примерки. Кроссовер отлично выглядит внешне, но для сидящего внутри открываются другие нюансы «стильного костюмчика». Широкие стойки, ниспадающая крыша, маленькая площадь остекления создают определенные проблемы с обзором — конечно, не настолько кардинальные, чтобы отказываться от покупки. В конце концов, ко всему можно привыкнуть. Только захочется ли вам?

Диагностика желательна

Как мы уже отмечали, срок гарантии даже первых экземпляров нового Sportage еще не истек. Но это не значит, что можно рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию. Диагностика понравившегося экземпляра, как всегда, очень желательна: поломка АКП или двигателя в перспективе не обязательно попадет в разряд гарантийных случаев. Владельцу дизельных Sportage рекомендации вполне традиционные: заправляйтесь в проверенных местах и по возможности установите турботаймер, если этого не сделал прошлый хозяин.

Подвески автомобилей, представленных на вторичном рынке, чаще всего не вызывают нареканий. До 100 тыс. км замены обычно требуют стойки стабилизатора, реже амортизаторы и шаровые опоры. Иногда возникают скрипы в районе задней подвески: виноваты сайлент-блоки. Загляните в сервисную книжку машины: лучше, если в ней проставлены все отметки о ТО. В силу описанных выше причин многие предпочитают перейти в неавторизованные сервисы с более лояльной ценовой политикой — не сказать, что таких экземпляров стоит остерегаться, но покупка «дилерского» автомобиля все же безопаснее. В любом случае покупку бэушного Sportage можно считать целесообразной: при все еще достаточно высокой надежности сэкономить удастся около трех-четырех сотен рублей.

Мнение эксперта

Валерий Тарусов, управляющий СТОА компании

Считаю Sportage одной из самых удачных моделей Kia за последнее время. В ожидании журналиста ORD я специально пытался припомнить характерные болезни этой машины, листал базу данных в поисках отзывных компаний. По большому счету безрезультатно. Несмотря на то что многие автомобили первых лет выпуска уже успели накатать по 100 тыс. км, объем работ по ним довольно скромен. Даже подвеска не требует серьезной переборки — разве что замены отдельных деталей. Впрочем, это меня не удивляет. Будучи владельцем Sorento (который покупал, кстати, неновым), я уже успел убедиться, что качество корейских машин не уступает европейским. Кстати, те же европейцы вряд ли предложат такой выразительный дизайн и такой гуманный ценник.

Мнение владельца

Влас Ендовицкий, Kia Sportage, 2012 г.в., 2,0 л бензин, 51 000 км

На Sportage пересаживался с другой модели Kia — просто решил, что нужен полноприводный автомобиль с большим клиренсом. Вот уже полсотни тысяч километров позади, но особых замечаний к машине у меня так и не появилось. Единственная проблема, которая активно муссируется на форумах, — проседание задних пружин. Возможно, на более молодых, чем у меня, кроссоверах от этого недостатка уже избавились. Жаловаться действительно не на что: набор опций меня полностью устраивает, работа всех систем — тоже. Ничего не ломалось, двигатель без проблем заводился в любой мороз. Так что, думаю, некогда ощутимая разница между корейскими и европейскими автомобилями на глазах сходит на нет.

Технические характеристики
Модификации 2,0 дизель 2,0 бензин
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4440/1855/16350
Колесная база, мм 2640
Колея спереди/сзади, мм 1614/1615
Дорожный просвет, мм 172
Диаметр разворота, м 10,58
Объем багажника, л 564/1353
Угол въезда, градусы 22,7
Угол съезда, градусы 28,2
Угол рампы, градусы 17,7
Стандартные шины 225/70 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1525/1601 1450/1469
Полная масса, кг 2140/2140 2020/2030
Рабочий объем двигателя, см3 1998 1995
Распол. и кол-во цилиндров R4 R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 136/100 при 4000 150/110 при 6200
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 1800 – 2500 197 при 4600
Коробка передач МТ6/АТ6 МТ6/АТ6
Максим. скорость, км/ч 181 (180)* 182 (180)*
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,3 (12,1)* 10,7 (11,2)*
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 6,7/5,1 (8,7/5,8)* 9,8/6,3 (10,6/6,8)*
Топливо/емкость бака, л ДТ/55 АИ-92/55

* Для модификации с АКП.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Kia Sportage
Операции 12 мес.
15 000 км
20 мес.
30 000 км
30 мес.
45 000 км
40 мес.
60 000 км
50 мес.
75 000 км
60 мес.
90 000 км
70 мес.
105 000 км
80 мес.
120 000 км
90 мес.
135 000 км
100 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость              
Воздушный фильтр              
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр (бензиновый)                
Топливный фильтр (дизельный)          
Свечи зажигания          
Жидкость в тормозной системе          
Масло в раздат. коробке и редукторах                  
Масло в механической коробке передач Не меняется весь срок эксплутации
Масло в автоматической коробке передач                  

текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото автора и из архива редакции

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

Киа Спортейдж 3. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ — ЧАСТЬ 1

Автомобили KIA Sportage III оснащают поперечно расположенными четырехтактными четырехцилиндровыми 16-клапанными дизельными двигателями объемом 1,7 и 2,0 л.

Все двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. На двигателях установлены два распределительных вала верхнего расположения, которые приводятся во вращение двумя цепями.

 Конструкция привода газораспределительного механизма дизельных двигателей показана на рис. 5.17 и 5.18, а распределительного механизма — на рис 5.19 и 5.20.
 

лок цилиндров двигателя 1 (рис.

Форум: KIA Sportage 3 (SL)

5.21) представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока.

Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части выполнены с приливами, предназначенными для образования верхних опор коленчатого вала. На двигателе объемом 1,7 л на эти приливы установлен усилитель 8 блока, который служит нижней опорой коленчатого вала. Приливы в блоке вместе с усилителем образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши 7 коренных подшипников расточены в сборе с усилителем блока, поэтому заменять усилитель необходимо в сборе с блоком.

На двигателе объемом 2,0 л усилитель блока отсутствует, коренные подшипники коленчатого вала имеют пять отдельных крышек 13 (см. рис. 5.23), которые обрабатывают совместно с постелями в блоке цилиндров, поэтому заменять крышки в отдельности нельзя.

 

Рис 5.18. Привод газораспределительного механизма дизельного двигателя объемом 2,0 л:
1 — успокоитель цепи привода газораспределительного механизма; 2 — цепь привода газораспределительного механизма; 3 — башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма;
4 — натяжитель цепи привода газораспределительного механизма; 5 — звездочка выпускного распределительного вала; б — противовес; 7 — направляющая звездочка цепи привода газораспределительного механизма; 8 — звездочка впускного распределительного вала; 9 — звездочка коленчатого вала; 10 — натяжитель цепи привода топливного насоса высокого давления; 11 — башмак натяжителя цепи привода топливного насоса высокого давления; 12 — цепь привода топливного насоса высокого давления; 13 — успокоитель цепи привода топливного насоса высокого давления; 14 — звездочка топливного насоса высокого давления

Рис 5.17. Привод газораспределительного механизма дизельного двигателя объемом 1,7 л: 1 — крышка привода газораспределительного механизма; 2 — натяжитель цепи привода топливного насоса высокого давления; 3 — натяжитель цепи привода газораспределительного механизма; 4 — башмак натяжителя цепи привода топливного насоса высокого давления; 5 — направляющая цепи привода газораспределительного механизма; б — башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма; 7 — цепь привода газораспределительного механизма; 8-успокоитель цепи привода газораспределительного механизма; 9 — передняя крышка блока цилиндров; 10 — прокладки; 11 — звездочки распределительных валов; 12 — звездочка топливного насоса высокого давления; 13 — цепь привода топливного насоса высокого давления; 14 — успокоитель цепи привода топливного насоса высокого давления; 15 — звездочка коленчатого вала

Рис 5.19, Детали головки блока цилиндров дизельного двигателя объемом 1,7 л: 1 — звездочки распределительных валов; 2 — сухари клапана; 3 — гидрокомпенсатор зазоров в приводе клапанов; 4 — тарелка пружины клапана;
5 — пружина клапана; 6 — маслосъемный колпачок; 7 — клапан; 8 — крышки подшипников распределительных валов; 9 — распределительные валы; 10 — коромысла; 11 — головка блока цилиндров; 12 — прокладка головки блока цилиндров

Рис. 5.20. Детали головки блока цилиндров дизельного двигателя объемом 2,0 л: 1 — выпускной распределительный вал; 2 — впускной распределительный вал; 3 — корпус распределительных валов; 4 — прокладка корпуса распределительных валов; 5 — коромысло; 6 — гидрокомпенсатор зазоров в приводе клапанов; 7 — сухари клапана; 8 — тарелка пружины клапана; 9 — крышка передних подшипников распределительных валов; 10 — крышка подшипника выпускного распределительного вала; 11 — крышка подшипника впускного распределительного вала; 12 — вакуумный насос; 13 — пружина клапана; 14 — маслосъемный колпачок; 15 — головка блока цилиндров; 16 — клапан; 17 — прокладка головки блока цилиндров

Рис 5.21. Блок цилиндров дизельного двигателя объемом 1,7 л: 1 — блок цилиндров; 2 — поршень с шатуном; 3 — вкладыши шатунного подшипника; 4 — крышка шатуна; 5 — масляная форсунка; б — коленчатый вал; 7 — вкладыши коренного подшипника коленчатого вала; 8 — усилитель блока цилиндров

Рис 5.22, Система питания дизельного двигателя: 1 — топливный насос высокого давления; 2 — топливная рампа; 3 — форсунки; 4 — топливный фильтр

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

Недостатки Киа Спортейдж 3

Идеальных автомобилей не существует, это знает каждый. Казалось бы. какие недостатки могут быть у столь популярного и надёжного автомобиля как Киа Спортейдж 3? А оказывается они есть, давайте узнаем о них подробнее.

К одному из первых недостатков, на который нас попросили обратить внимание является неудачное положение резинки уплотнителя водительской и пассажирской передних дверей. Данный дефект приводит к тому что резинка изгибается. В принципе в этом нет ни чего страшного, самым неприятным будет небольшой шум ветра на скорости, но согласитесь, приобретая автомобиль минимум за 800 т.р. не хотелось бы и такого.

Справедливости ради, ответим, что все недостатки Киа Спортейдж 3   бесплатно устраняются в сервисе и салоне официальных дилеров КИА .

Еще одной неприятной особенностью является запотевание фар некоторых автомобилей. Сразу же предупредим, с подобным сталкиваются автовладельцы и других марок автомобилей, при чем довольно часто. На эксплуатационные характеристики ни как не влияет, однако если Вы хотите исправить данную проблемы просто выньте лампочки из фар, и дайте фаре просохнуть изнутри. Связанно это с герметичностью фары. Действительно с такой проблемой сталкивается большое количество владельцев Kia Sportage 3. Запотевание фар так же может говорить о том, что нарушена вентиляция самого блока фар.

В принципе, массовых недостатков больше нет. Мелкие недостатки — возможно, н0 крупных и массовых нет. Даже если Вы заметили какой то брак или недочет — не пытайтесь устранить его самостоятельно, иначе Вас могут снять с гарантии. Отправляйтесь  в салон официального дилера и там решайте свои проблемы.

p.s. Как видите, недостатки Киа Спортейдж 3  нельзя назвать крупными или действительно серьёзными, однако не стоит о них умалчивать, образайтесь к дилерам, так как именно инициативой мы поможем компании КИА исправить недочеты своего продукта.

КИА Спортейдж 3 — достоинства и недостатки

KIA Sportage 3 кроссовер 2013 модельного года. который имеет, как положительные, так и отрицательные стороны. Если говорить о достоинствах то это конечно же хорошее соотношение цены и качества, неплохая шумоизоляция, ходовая часть и работа АКПП, отличная динамика при разгоне. Да и визуально кросовер выглядит очень стильно и практично. Также можно и многое сказать о хорошей управляемости, особенно у полноприводных версий, правда зимой в сильные снегопады все равно могут возникать неудобства и ощущение некомфортного вождения по скользкой дороге, хотя многое зависит и от зимних шин.

Что же касается недостатков, то они тоже имеются. Самый главный и явный для всех недостаток КИА Спортейдж 3, это очень некомфортное движение по грунтовым и плохим дорогам, сразу же кажется, что шумоизоляция плохая, а ходовая начинает подводить и дискомфорт возрастает. Т.к. это кроссовер, удивительно, что он так плохо реагирует на легкое бездорожье. Даже некоторые седаны и хэтчбеки могут ездить по грунтовым дорогам с хорошим комфортом для водителя и пассажиров, но если все же вы собираетесь ездить только по городу или по боле менее приемлемой дороги, тогда этот автомобиль вам подойдет. Потому что соотношение цены и качества у него достойные.

Также можно сказать замечание владельцев авто. Конечно они разные и зачастую даже противоречивые, но можно высказать самые явные: бытует мнение, что пасадка не самая удобная (скорее всего для высоких людей), а качество закрывания дверей могло бы быть и лучше, но также уже в который раз отмечалось качество сборки и материалов, хорошие технические характеристики в городских условиях.

Из всего выше сказанного можно сделать простой вывод: КИА Спортэйдж 3 хороший автомобиль и весьма достойный представитель своего класса на рынке, но все же он больше подходит для городской среды. Если вам есть, что добавить или не согласиться просим вас оставить свой отзыв .

Достоинства и недостатки KIA Sportage

У любого автомобиля есть как сильные, так и слабые стороны. Все это, без сомнения, следует учитывать при покупке, чтобы после не было разочарования, а владение автомобилем приносило только положительные эмоции. Это же правило применимо и к кроссоверу KIA Sportage.

Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ + не понятные стуки в моторе !

Так что следует основательно рассмотреть все эти аспекты.

Достоинства

Плюсы Kia Sportage видны сразу, стоит только сеть за руль, завести авто и поехать:

  • Мощные, динамичные и тяговитые двигатели – это касается и бензиновых, и дизельных версий. И в нижнем диапазоне оборотов они показывают себя с лучшей стороны, и в верхнем тоже не тушуются.
  • КПП – и «механика», и АТ отлично справляются с задачами. Первая порадует оптимальными ходами рычага и четкостью включений, а вторая – расторопностью переключений, а также своевременной реакцией на «кик-даун».
  • Управляемость – как для кроссовера она просто отменная. Хотя учитывая, что для грязи он не создавался, то это вполне понятно. Повороты КИА Спортейдж 3 проходит «лихо», на прямой не раскачивается, стоит на трассе «как влитой»!
  • Салон – дизайн интерьера очень привлекательный, да и материалы отделки «не подкачали». Сборка тоже на достойном уровне. Эргономика продуманная, все клавиши управления на своих местах, все удобно и понятно.
  • Экстерьер – внешность у авто просто отменная. Хищный облик, спортивность, стиль и шарм так и сквозят в нем.

Недостатки

Минусы у КИА Спортейдж также есть. Они весьма серьезные, хоть и не могут кардинально повлиять на объем продаж:

  • Обзорность – у кроссовера с этим явно проблемы. Слишком широкие передние стойки ограничивают поле зрения, да и обзор в салонном зеркале оставляет желать лучшего – картина сильно искажается.
  • Посадка и высадка – одно из самых больных мест в конструкции. Пассажиры пачкают одежду, многие жалуются на неудобства.
  • Отсутствие подрулевых переключателей – это явный прокол конструкторов, с ними было бы гораздо удобнее в ручном режиме.
  • ЛКП – оно слишком нежное и тонкое, царапается постоянно от веточек, появляются сколы от камешков и т. д.
  • Подвеска – слишком жесткая. Конечно, управляемость на высоте, но с комфортом езды явно большие проблемы – автомобиль трясет, и седоки подпрыгивают на своих местах.

Итог

Цена и комплектация КИА Спртейдж вполне соответствуют друг другу – от 839 900 руб.

Двигатели Киа Спортейдж 3

В России Kia Sportage 3 продается с одним бензиновым двигателем и двумя дизелями. Ниже мы подробно ознакомимся с характеристиками этих силовых агрегатов.

Бензиновый двигатель 2.0 Theta II

Единственным доступным для кроссовера Kia Sportage бензиновым мотором является 2-литровый Theta II, оснащенный системой изменения фаз газораспределения (Dual Continuously Variable Valve Timing) и системой изменения геометрии впускного коллектора (Variable Induction System). Применение этих технологий позволяет повысить мощность двигателя и его топливную экономичность, а также снизить количество вредных выбросов.

ГРМ — ремень или цепь Kia Sportage 3?

Повышение эффективности работы двигателя достигается также за счет применения головки блока цилиндров новой конструкции. С ее помощью оптимизируется процесс теплообмена, что приводит к снижению температуры отработавших газов.

Двигатель Theta II способен генерировать максимальную мощность 150 л.с. при частоте вращения 6200 об/мин. Пиковый крутящий момент равен 197 Н*м и достигается при 4600 об/мин. В зависимости от модификации 2-литровый бензиновый мотор может потреблять в смешанном цикле 7.5 — 8.2 литра на 100 км пути.

Характеристики бензинового двигателя 2.0 Theta II:

Параметр

Theta II 2.0

Тип ГРМ
Количество цилиндров
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, куб. см. 1998
Степень сжатия
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин)

150 (6200)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

197 (4600)

Дизельные двигатели 2.0 CRDI (серия R 2.0)

В гамме моторов Киа Спортейдж 3 дизельные двигатели представлены двумя агрегатами серии R 2.0 объемом 2 литра. Первый развивает максимальную мощность 136 л.с., второй — 184 л.с. Более мощный дизель выдает пиковый крутящий момент 392 Н*м в диапазоне 1800-2500 об/мин. Оба мотора оснащаются системой непосредственного впрыска Common Rail, предусматривающей подачу топлива к форсункам от общей рампы, в которой оно находится под постоянным давлением. Система Common Rail обеспечивает высокую топливную экономичность и низкие показатели вредных выбросов в атмосферу. Все двигататели 2.0 R соответствуют стандартам Евро-5.

Характеристики дизельных двигателей R 2.0:

Параметр R 2.0 VGT 136 л.с.

R 2.0 VGT 184 л.с.

Тип ГРМ
Количество цилиндров
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, куб. см. 1995
Степень сжатия 16.0:1
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 136 (4000)

184 (4000)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 373 (2000-2500)

392 (1800-2500)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *