Kia sorento 2004

Продолжу свой отзыв о своем Соренто в виде тезисов, по опыту поисков отзывов о др. машинах понял, что так удобнее всего находить интересующую информацию об авто, нежели читать «от корки до корки».

*ПРО ТО: За почти 3 года эксплуатации проходил все ТО у дилера КИА, но со своими з/ч и маслом, которое ровно в 2 раза стоит у них дороже за 1 литр. ТО проходил каждые 10000 пробега, потому как знаю, что замена масла для дизеля — это как второе дыхание для авто (не буду расписывать все технические подробности). Хотя дилер мне каждое ТО рекомендовал увеличить пробег до 15000. Видимо потом они бы мне рекомендовали и кап. ремонт двигателя произвести, но увы, лапки потереть не довелось, т.к. что такое дизель я, с первой профессией Машинист Тепловозов и Электровозов, знаю больше, чем они хотели мне рассказать 🙂

*ПРО РАСХОД: Катался 2 года подряд в Астрахань на рыбалку и задался целью все посчитать, что и сделал. По трассе — 10-11л., если давить стабильно выше 150 км/ч, расход увеличивается еще до 1 литра. Это достигается, если принять во внимание вес машины — 2,2 тонны и 2,5л объема двигателя, поэтому это нормально)

*ПРО РЕМОНТЫ: За все время эксплуатации, помимо ТО, ремонт был только 1 и по моей глупости, упал в сумерках в канаву (не было защиты картера) и погнул интеркуллер турбины, который ооочень опасно висит ниже радиатора, по сути такой же радиатор, только гораздо меньше и с пластиковыми выводами трубок, очень не надежно, если НЕ ПОСТАВИТЬ ЗАЩИТУ! Моя глупость обошлась мне в 14000 за интеркуллер и 2500 за установку его у Дилера. Зато интеркуллер теперь до конца моей жизни работать будет) БОЛЬШЕ ИМЕННО НА РЕМОНТ я не ЗАЕЗЖАЛ! Только ТО и доп. оборудование, сигналка с турботаймером, колибровка парктроников, усилитель ФМ-антенны, смена резины.

*ИЗ ЖИЗНИ: Летом прошлого года жене, пока она стояла на светофоре, въехала в зад ДЕУ Нексия. Когда я приехал на место ДТП, первой я увидел именно Нексию и мне как-то стало, мягко говоря, тяжело на душе, но тяжесть пропала, когда я подошел ближе) Нексия под списание, завернуло в обратную сторону все, капот, крылья, фартук… у Соренто бампер выдержал на ура! Есть некрасивая вмятина и соответственно характерные царапины, очень хорошо защитила рама и самортизировала удар запаска, которая висит аккурат за бампером. Хотел сразу же поменять бампер, но сколько видел оригиналы — все гораздо слабее на взгляд и на ощупь… решил не морочиться, а вмятина в пластике бампера на скорость не влияет! :)) Этим же летом работяги на даче уронили стремянку на левое крыло, и плохо, что удар пришелся именно на угловое ребро крыла, которое не подлежит правке, только замена, вмятина небольшая, поэтому менять не стал.

В различных поездках, особенно в Астрахань, где жили на берегу р.Ахтуба, кругом степь, песок, кустарники и колючки, все это неблагоприятно сказалось на лакокрасочном покрытии, появилось много царапин на кузове и потертостей. Из-за чего принял решение перекрасить весь кузов, но так и не решился, жизненные обстоятельства заставляют поменять машину и поэтому переживаю за возможную скорую продажу своего Брутального Сорика. Ну а мнение среднестатистического покупателя, особенно на полностью крашенное авто, в большинстве случаев однозначно: «Перевертышь, утопленник, Араб и прочие жуткие эпитеты…» Поэтому пока, до лета, решил отложить эту затею с покраской. Кстати, друг в БМВ сервисе работает, посчитал мне полную покраску в 70-80000 максимум, приценялся — недорого вроде. Вот именно кузов и смущает в авто на данный момент. По подвеске и прочим узлам и агрегатам нареканий просто нет! Сделал ТО недели 2 назад, как раз на все лето без проблем.

*ПОСЛЕСЛОВИЕ: Отличная машина, эдакий трактор, но с комфортом. Очень любим ее с женой, хоть жена нет-нет да жалуется на жесткость подвески (точнее рамы), в остальном — превосходная альтернатива для людей ездящих по родным просторам отчизны нашей, на рыбалку, на охоту, просто на природу с шашлыками, на дачу особенно, дорог по Подмосковью мало, практически нет, я называю то, что похоже на дорогу тропами для транспортных средств. Вот именно по таким тропам и еду, расстояние от дороги до дачного участка в 3-4 км. Пластиковые молдинги весьма кстати, без них от кустов и прочих веток на самом кузове было бы гораздо больше. К примеру, на 2ух годовалом Прадике я не полезу туда, где проезжаю на Сорике, но не в плане проходимости, хотя знаю, что дизельный Сорик уверенней едет и по снегу без пробуксовки колес, и по грязи, плавно набирая обороты… А в плане аккуратности и бережливости к лакокрасочному покрытию, на Прадике оно гораздо слабее, да и все-таки машина почти «новая»… думаю, все поймут о чем я)

Пожалуй, на этом, пока, все 🙂 Удачного выбора, граждане автовладельцы! Всем добра 🙂

Всем привет ,надеюсь мой отзыв принесет кому то пользу.
Итак что имеем,автомобиль КИА СОРЕНТО 2002 года рождения чистый кореец движка дизельная.
Приобретался через автосалон ПУССАН Кемерово.»Маленькая пред история»
Так как данный авто впервые увидел как говорится в живую на деле года 4 назад на охоте, знакомый знакомого приехал из Кузни ,посмотрел пощупал как говорится а после того как эта зараза проехал там где мы прадика всадили и два дня не могли с места сдвинуть ,загорелся окончательно.Пришла весна и как то озадачился поиском машины, как это всегда бывает старую продавать не собирался а на другую как даже денег не было ,но была твердая уверенность, что машину куплю.Побороздив просторы интернета начитавшись отзывов уважаемых посетителей дрома огонь в глазах поугас,выписал пару телефонов съездил посмотрел прокатился не то все, все что посмотрел либо совсем в гавно убитое либо такое ощущение что за машиной не смотрели вовсе садишься в машину и чувствуешь не то.Ну вот на последнем номере берет телефон девушка пообщавшись договариваемся о встрече приезжаю смотрю соррик 2003 года бензин 3.5 посмотрел вроде не совсем ушатанный движка вроде тоже шепчет,вообщем договариваемся о встрече в выходные,сам озадачился поиском денег.Наступают выходные хозяйка авто звонит и сообщает ,что в выходные не получится так как она срулила на дачу вообщем говорит давайте в понедельник,ну решили так решили .А деньги то в кармане 530 вечно деревянных рублей и ляжку жгут заразы.Ну думаю погляжу еще рассмотрел еще пару вариантов но там та же картина что и везде и все дизельные.Прошли выходные звонит мне хозяйка почти что моего авто и говорит что по дороге в город у ней чего там под капотом сломалось машина типа в сервисе съезди посмотри готова уступить почти на стоимость ремонта.
Ну что делать еду в ПУССАН машин действительно там пол двигла валяется по разным углам ,вообщем картина как говорится приплыли.Изловив механика добиваюсь от него более внятного ответа с резуме по запчастям под 200 тыщ плюс работа и плюс месяца полтора ждать запчасти и хрен знает сколько уйдет на сборку,тут то я совсем загрустил,из имеющегося опыта сразу сообразил если не взять машину прям срочно деньги как всегда разойдутся на всякую хрень типа внепланового ремонта дома,покупку всякой хрени которую и так уже ставить не куда,либо на очередную дорогую шмотку.Сжав волю в кулак решил не сдаваться .Выхожу на площадку и присмотревшись смотрю стоит соррик на том же ПУССАНЕ глянул внешне вроде ни чего вытащил менеджера узнал телефон хозяина созвонился порешал все вопросы ну вообщем на следующий день стал счастливым обладателем данного чуда корейского производства.
Итак машина под жопой сошлись на 510 даже денег осталось малость .
Первичный осмотр выявил необходимость замены масла во всех агрегатах ,замену стоек заднего стабилизатора,переднего заменил как говорится до кучи.Первое испытание поездка на ЯРОВОЕ потом в Горный Алтай.
Машина показала себя только с положительной стороны,расход по трассе от 9 до 14 литров примерно смотря как ехать самая нормальная скорость для этой машины от 120 до 140 так как машина была загружена всяким барахлом жесткость подвески как пишут многие особо не чувствовалась.На обратном пути сзади услышал не приятный металлический звук вылез посмотрел на левой стороне пробило именно пробило чашку стойки стабилизатора пришлось открутить и ехать дальше сразу заметно увеличились крены добравшись до Барнаула заночевали у друзей с утра поменял сразу комплект в дилерском центре и рванули обратно домой при чем заметил что и в Барнауле поставили точ такие же как и в Кемерово.На подъезде к Кемерово опять услышал характерный звук вылез посмотрел теперь выяснилось что таже фигня только справа,не много по матерившись не стал снимать поехал так,по приезду домой озадачлся поиском новых стоек так как понял что у официалов данные запчасти все одинаковы и все с явными предпосылками на происхождение из китая.Ни хрена не найдя путнего на рынке запчастей Кемерово обидившись на всех поехал к токарю на ГРО и выточил прекрасный комплект стоек с толщиной шайб 3 мм с буртиком на трубке вообщем сделали все по человечи установил и был неимоверно счастлив.ПО прошествии не большого количества времени решил попробовать убрать крены, после детального изучения задней подвески, а попутно убрал промежуточный катализатор заменив на кусок трубы из нержавейки, осталась после изготовления подножек,решил укоротить сами трубки стоек,так поиски в сети не дали результатов,пробным вариантом решил назначить этот.Токарь Андреич как всегда не подкачал и за скромное вознаграждение выточил трубки на 10 и 15 мм короче родных,после установки проверки на груженой и пустой машине оставил 10 мм которые стоят и по сей день а крены станы действительно меньше единственное зад стал жешче можно конечно было и поменьше поставить но побоялся что может сломать рычаг.Так прошло лето и осень машина вела себя прекрасно без особых нареканий за данное время намотал больше 15 тысяч объездив практически весь кузбасс и алтай так как привыкли вести активный образ жизни.Писать про комфорт и вместительность особо не буду так как места всегда не хватает как ни крути, а для решения данной проблемы был установлен на крышу багажник на 450 литров и проблема не хватки места для подушки, собаки ,матраса
или очередной сумочки с косметикой была решена окончательно и навсегда.Настала зима время тяжелых испытаний для автомобилистов если честно боялся так как до этого на дизелях не ездил.Вебасто ставить не стал как то не хотелось чтоб она в один прекрасный день сгорела (почерпнул инфу из многочисленных отзывов).Просто поставил на автозапуск на 4 часа за всю зиму 1 единственный раз не завелась и то сам тупанул аккамулятор нужно было поменять перед зимой и все.Всю зиму откатал на 4 вд на заднем приводе она даже тронуться не может машина тяжелая двигатель мощный просто шлифует и ни какие шипы не помагают.По весне появился не приятный стук в рулевой при чем на на больших резких кочках по настоянию механников официалов поменял все что можно было поменять но стук так и не прошел вообщем залез сам и обнаружил не большой люфт со стуком на рулевой колонке можно почувствовать когда скинут рулевой кардан взяться за выступающую часть колонки и по вращать в обе стороны лечится совсем просто нужно снять колонку разобрать ее внутренний вал колонки крепится к внешнему вращающемуся кожуху двумя пластиковыми вставками вообщем просверлил насквозь и посадил на два каленых болта обточив гайки так как сверху идет еще защитный кожух.За три года владения данным авто серьезных поломок не было вообще нужно только вовремя менять масло и обслуживать, по расходникам, стоят вообще копейки,из личной прихоти перечиповал, убрал и заглушил егр и машинка ожила со светофора могу погонять и с седанами в пределах разумного конечно .
А так ни разу не пожалел что приобрел данный авто он стоит своих денег прост и не дорог не плохая проходимость, актуальный внешний вид для поездок на природу на дачу самое то .Надеюсь что мой отзыв принесет кому то пользу и поможет сделать выбор ,и прошу корефеев дрома не закидывать помидорам отзыв пишу первый раз,хотел продать авто но после долгих раздумий и предложений сменить на какие нибудь пузотеры решил оставить себе пусть будет, а себе приобрел другой авто отзыв о котором напишу тоже обязательно всем хороших дорог.

Уфф, последние пять месяцев выдались для меня напряженными, ход до блога никак не доходил. Но ничего, у меня теперь зато есть что рассказать и показать! Так сказать поделиться своим опытом.

Буквально, казалось бы, недавно я менял рабочую жидкость в задней муфте включения полного привода, — описывал вот тут www.drive2.ru/l/10394049/ . Ну вроде ж, после замены жидкости, полный привод какое-то время работал, но не долго. Вернее так, полный привод работал временами, т.е казалось вроде цепляет задними колесами, но как-то странновато. Потом появилось похрустывание, где-то в районе двигателя. Ну в общем я думаю всем уже почти понятно в чем дело то 🙂 Кстати, вот тут даже петицию пишут люди по этому делу www.drive2.ru/l/9134038/

Выглядит это вот так, при попытке преодолеть «жидкий подъем»:

Поехал я значит на СТО, подняли подъемником — проверить, крутится ли кардан. На поднятой машине, на заведенном моторе селектором АКПП включаем «D» и едем — кардан не крутится, приехали! А не крутится он из-за «банального» отсутствия зубьев на шестерни чашки дифференциала АКПП, ну и конечно же побитым зубьям главной пары раздаточной коробки. Визуально это выглядит вот так:

Общий вид узла сочленения раздатки с АКПП:

Полный размер

Вид снизу спереди. Справа АКПП, слева раздатка.

Откручиваем кардан, снимаем правое колесо, подвесной подшипник правого промежуточного вала, выдергиваем правый привод, откручиваем 4 болта раздатки, и вуяля. Может тут конечно видно плохо, но там лысо как на заднице младенца 🙂

Полный размер

Беззубая чашка дифференциала АКПП

Тут видно лучше, состояние шлицов раздатки, конечно же ржавчина и конечно же побитые зубья шестерни.

Полный размер

Шлицы главной пары раздаточной коробки

В оригинальных каталогах беззубая чашка дифференциала выглядит вот так:

Корпус дифференциала, каталожный номер 45822-3B450

Вся проблема в гавенной конструкции данного узла на ВСЕХ Kia Sorento XM (обычные и FL), также на ВСЕХ Kia Sportage 3 (Sportage III). Этот узел — мина замедленного действия, которая выстреливает у всех и всегда от 40 до 70 тыщ километров. Ну хватит лирики, давайте перейдем к конкретике:

* Первая проблема — это вода, которая заливается по правому промежуточному валу через гавно-сальник раздатки. Да-да, сальник там никчемный, его юбка стирается моментально из-за грязи, пыли, воды и прочих абразивов с дороги. Через прохудившийся сальник вода начинает заливаться в полость раздатки, далее стекает в стык чашки дифференциала с шлицами главной пары раздатки. Результат — теплое болото круглый год, разъедающее и без того халтурные шлицы зубчатой передачи.

* Даже если, как все, на всех форумах говорят — замазать эту полуось солидолом, силикотом, салом, сверху маслом и замотать скотчем (шучу 🙂 ), а потом еще раз в 10-15 тык снимать раздатку и все там проверять, попутно меняя внешний сальник раздатки и притирая полуось в месте пятна с сальником, — то проблем с водой не будет 120% Но вот ведь, дизель, причем что 2.0 на Kia Sportage что 2.2 на Kia Sorento — из-за высокого крутящего момента эти шлицы все равно срезает. Изначально проблема в люфте данного узла, который постепенно увеличивается со временем и в конечном итоге срезает зубья при очередном старте со светофора.

Что же делать, как же жить? Ну первое — я как владелец 2х Kia — Sorento и Sportage, больше Kia не куплю. Честно, я не знал об этой повальной проблеме, имея Sportage III на бензине, а не знал — потому что бензин вялый и не может срезать шлицы, на нем оно худо бедно — как-то там работает. Гарантия — кхм, спешу расстроить — в случае обнаружения воды в данном узле и ржавчины, гарантия идет мимо кассы. Конечно, можно пойти там подать в суд, х.есуд, и прочие инстанции. Но это на мой взгляд стоит дороже, и займет времени больше чем взять и отремонтировать. Кстати, пока искал на форумах — забавный случай нашел как разводят лохов на официальных СТО по данному узлу. В общем суть в том, что на ржавчину могут закрыть глаза где-то за 50 000 руб, оформив акты как нужно. Вот честно васьков с СТО кормить не собрался, работать господа нужно а не херней страдать.

Итого, заказал я все пазлы лего в френо.рф и немного в экзисте (в нем дороже, по крайней мере сейчас). Если кратко, то заказал:

— 495602W050 ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
— 0450000115 Масло трансмиссионное синтетическое ATF SP-IV 8 литров
— 463213B000 фильтр АКПП
— 458223B450 Корпус дифференциала
— 473003B600 РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА В СБОРЕ
— 478003B520 МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА
— Еще всякие сальники, два подшипника чашки дифференциала, два сальника приводов и всякие мелочи.

Итого где-то на 160 000 руб. Да, муфту включения решил менять — у меня есть большое сомнение в старой, если она клинит или что-то там не включает — это ускорит выход из строя шестерни чашки дифференциала.

Да, некоторые оставляют раздатку как есть — только вот проблема в том, что зубья на ней в 90% случаев уже побиты, а у меня так и подавно. Да, есть ремкомлект раздатки — стоит он около 40к руб, там собственно 2 шестерни. Но есть тут проблема, в этих ваших интернетах говорят что выставить эти шестирни правильно в раздатке нереально, никто не знает допусков как именно их ставить, вроде речь идет о каких-то там регулировочных шайбах. В общем, я не стал заниматься экономной-экономией, и взял раздатку целиком, она самая дорогая в этом ремонте. Упреждая вопрос, на тему а зачем взял вал промежуточный — а потому что, уже на подходе подвесной подшипник, а второе его нужно протачивать — место контакта с сальником раздатки ржавое, собственно вот:

Полный размер

Ржавый узел 495602W050

Все железки приехали за пару недель, все красивое и новенькое.

Полный размер

Корпус дифференциала

Полный размер

Корпус дифференциала одетый на новую раздатку

Дальше основная у меня проблема все это гавно туда вставить, — а именно нужно разбирать АКПП, трансмиссионную ее часть, чтобы добраться до корпуса дифференциала. Цена работы в районе 30к руб, желающих делать такую работу по крайней мере у меня в городе не много. Есть кстати видео как это делают другие

Думаю за ближайшее время найду желающих подзаработать денег на лохах таких как я на ремонте «о великого полного привода».

Конечно, я вот теперь думаю — как бы продлить жизнь данного узла на максимально долгий срок. Конечно же — первое что я могу сделать, это убрать или минимизировать воду. Кстати, вот есть ролик у человека как он делает это на Kia Sportga III

Видно, что он просто запихивает под жвак смазки мобил — я сделаю также, уверен это поможет. Далее каждые тыщ 20 буду снимать эту «залипуху» и осматривать на предмет воды.

Второе, сомнительное для меня — это ездить на данной машине как пердун, если не жать тапку — то шлицы будут как новые! Ну, это конечно как получится. Ах ну и да, никаких луж и жиж, типа того — а то корейская закладка выстрелит быстрее своим отказом.

ЗЫ: Нашел на просторах тут kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=18450 описание как можно отремонтировать срезанные шлицы! Шпонки, да — можно расклинивать шпонками.

Деталей по металлам нет, интересен материал шпонки. Но идея отличная, нужно поискать токаря… Вот тут кстати хардкор www.drive2.ru/l/5847114/ полностью переточили шлицы, увеличив их.

ЗЫЗЫ: Макрофото зубъев новых деталей, чашки дифференциала и вала раздаточной коробки:

Полный размер

Чашка дифференциала Полный размерЗубья шестерни раздаточной коробки

SuperTOD II, или Супертод 2, устройство, предназначенное для ручного управления раздаточной коробкой автомобилей KIA Sorento BL 2002-2009, 2011 годов выпуска. Также есть успешный опыт установки устройства под селектор GM на автомобиль H-1 Grand Starex. Респект Илье D4CB Club!
Также версия Супертод 2 с селектором GM успешно опробована на Hyundai Terracan.

Устройство предназначено для управления раздаточной коробкой TOD (torque on demand — момент по требованию) производства BorgWarner и позволяет использовать дополнительные режимы, помимо основных двух: автоматического и режима пониженного ряда 4LOW.

В процессе эксплуатации автомобилей с такой трансмиссией были выявлены определнные недостатки. В частности, подключение переднего моста происходит с задержкой, связанной с заложенной в алгоритм работы блока управления TOD программой. Задние колеса сначала должны войти в букс, чтобы запустился процесс подключения переднего моста. На это уходит время, которое в сложных условиях движения может сыграть злую шутку. Можно застрять там, где на заблокированном переднем мосту легко проезжаешь.

Для устранения подобных недостатков были разработаны так называемые «супертоды». Устройства позволяли осуществить перехват управления блока управления TOD и использовать расширенный диапазон режимов раздаточной коробки, включающий 2Н и 4Н.

SuperTOD II, или Супертод 2, — устройства производства BlkDem, выделенные в отдельную ветвь эволюции, имеют 3 разновидности. О них — ниже.

Это у нас в России кроссовер Kia Sorento третьего поколения с приставкой Prime и индексом UM появился пару лет назад, а на самом-то деле ему уже четвертый год. Посему — пора планово освежиться вежеталем.

Отныне Kia Sorento Prime смотрит на мир насупленной фасеточностью адаптивных светодиодных фар, взявших на себя к тому же миссию боковой подсветки поворотов (прежде этим заведовали секции в бампере). А обычные галогенки в начальной версии Comfort обзавелись эффектной подводкой из росчерков диодных ходовых огней понизу. Широко распахнутые прежде глаза противотуманных фар сузились до маленьких линзованных зрачков, а у GT-обвешанных и дорогих версий, напротив, таращатся похожим на кубики льда крупным четырехдиодьем. Когда разом включаешь все эти гирлянды, Kia за малым не смахивает на новогоднюю елку!

Полностью окрасились багрянцем полумесяцы задних диодных фонарей — похоже на Audi Q5. Глянца, гламура и фактурности добавила решетка радиатора в фирменном tiger-стиле: ее теперь делают по технологии горячей штамповки.

Из заднего бампера торчит выхлопной патрубок, а в салоне новый четырехспицевый руль — по мне, прежняя трехспицевая баранка с круглой ступицей на версии GT Line была куда уместней.

Следом за Kia Rio у Sorento Prime появилась и мультимедийная система с платформами Apple CarPlay и Android Auto, умеющая общаться со смартфонами iOS и Android. У начальных версий, правда, простенькая семидюймовая, для пользования картами предполагающая наличие шнурочка и навигации в смартфоне. Полноценным восьмидюймовым ­медиацентром можно любоваться только начиная с предтоповой версии Prestige, причем сработана система AVN 5.0 с функцией отображения информации о пробках и четырьмя камерами кругового обзора AVM (Around View Monitor) компанией ­Harman/­Kardon. От нее же и аудиосистема с восемью динамиками, сабвуфером и технологией объемного звучания Quantum Logic Surround 3D. Не скажу, что акустическая картина поражает воображение, но звучит прилично.

А главные замены игроков — в технике. Конфигурацию сохранили лишь наиболее доступные кроссоверы с «непосредственным» бензиновым мотором 2.4 GDI (188 л.с.) и шестиступенчатыми «автоматами» — да и у тех ради снижения потерь модифицированы масляный насос и гидротрансформатор.

На боковине переднего кресла в версии GT Line появились клавиши управления им с задних сидений

А вот флагманская шестицилиндровая версия новая. Точнее, наполовину забытая старая. Ведь мотор 3.3 с индексом G6DF уступил место агрегату 3.5 серии G6DC из того же семейства Lambda, который прежде использовался… на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe второго поколения для американского рынка! Причем значение имеет только размер (если быть точным, то разница 130 «кубиков»): оба атмосферника с обычным распределенным впрыском отличаются разве что ходом поршней одинакового диаметра (92х83,8 мм против 92х87 мм). Старший, понятное дело, чуть тяговитей (на 18 Нм), но и его мощность также программно уменьшена с заокеанских ­280—290 л.с. до вписывающихся у нас в выгодную налоговую категорию 249 л.с.

Шестицилиндровый мотор 3.5 второго поколения серии Lambda — старый конь образца 2009 года

С такого флагманского Sorento Prime я и начал. Рычание «шестерки» бодрое, однако как на духу: разница 0,4 секунды, по сравнению с прежним мотором, в разгоне до «сотни» неуловима. Да и та, бьюсь об заклад, не в последнюю очередь заслуга действительно нового восьмиступенчатого «автомата», недавно дебютировавшего на седане Cadenza. Прямая передача теперь не пятая, а шестая, а общий силовой диапазон (то есть отношение низшей передачи к высшей) увеличен. И отрадно, что характер коробки остался ненавязчивым. Кстати, все Kia Sorento Prime у нас по-прежнему будут исключительно двухпедальными полноприводниками с муфтой Magna Dynamax.

Настройки режимов движения Drive Mode Select отныне представлены в расширенном ассортименте: помимо экологичного, комфортного и спортивного, теперь есть еще дополнительная позиция Smart. Классная штука! Компьютер сам (в первую очередь ориентируясь на глубину и скорость перемещения педали акселератора) переключается между основными предустановками Eco, Comfort и Sport. И почти всегда угадывает! Разве что после монотонного движения по трассе при выходе на обгон задремавшая было в Eco-режиме система даже с вдавленной в пол педалью переключается в Sport не прямиком, а заходя сперва в Comfort. Отсюда и ожидание напрасное. Надеюсь, инженеры избавят нас от лишних телодвижений: сделать это ­программно несложно.

Отлично поладил новый восьмиступенчатый «автомат» и со знакомой 200-сильной дизельной «четверкой» 2.2. Выбирай я Kia Sorento Prime для себя, на этой парочке и остановился бы. Не радикально проигрывая в динамике, дизель лишь глухо ворчит, а не кричит при разгонах. И уж точно кладет на лопатки бензиновый V6 по экономичности: у меня вышло 8 л/100 км против 14 л/100 км.

Новый восьмиступенчатый «автомат» с более компактным масляным насосом и упрощенной системой клапанов весит на 3,5 кг меньше прежней шестиступки

А вот от версии GT Line я теперь не отказался бы и с дизелем (ее также предлагают с мотором 3.5). Ибо отныне только в GT-версии доступен ­электроусилитель руля R-MDPS с электродвигателем не на валу, как у прочих версий, а на реечном механизме: реакции с ним чуть более точные, дорожных вибраций поменьше, а обратная связь еще прозрачней. Впрочем, и с «обычным» рулем Sorento Prime не промах: на прямой похвальная стабильность — и упрашивать вписаться в поворот не приходится.

Вдобавок Sorento Prime GT Line оснастили увеличенными передними тормозными дисками (размерности 340×30 мм вместо 320×28 мм). А я бы еще посоветовал поработать и над устойчивостью к перегреву задних тормозов! После нескольких веселых километров по укатанной снежной грунтовке под Петрозаводском (а надо сказать, что Sorento Prime так и подначивает задать угла и в скольжении под тягой он послушен, как лошадка на выездке) ­задние тормоза пусть и не загорелись, но попахивали изрядно. Традиция, однако? Ведь даже с отключенной ESP продолжает бдеть электронный помощник АТСС (Advanced Traction Cornering Control), не только контролирующая распределение тяги системой полного привода, но и подтормаживающая в поворотах заднее внутреннее колесо. Чуть не перетрудилась!

И не знаю, как на корейских, а на карельских дорогах с их гребенкой и буграми даже на нежестких «липучках» Nokian кроссовер умудряется собирать с дороги мелочовку и грубовато докладывать о ямках побольше. А на шишкастой грунтовке замыкания задней подвески на отбойники докучают больше, чем скромность дорожного просвета: под стальной защитой я намерил лишь чуть больше 16 см. Так что системе самовыравнивания у задних амортизаторов я бы предпочел их более прогрессивную характеристику: вначале бы поподатливей, а потом и помускулистей. Уж с тяжелыми 19-дюймовыми колесами версий Premium и GT Line — так точно («в базе» идут 17 дюймов с шинами более комфортного 65-го профиля).

И еще надеюсь, что в Kia не промахнутся с ценой, которая будет объявлена ближе к началу продаж в феврале. Ведь один UM хорошо, а модернизированный второй — и того лучше. Но не в последнюю очередь дела у Sorento Prime пока хороши благодаря большей доступности: за восемь месяцев 2017 года от дилеров ­уехали 3616 автомобилей. А ближайший преследователь Ford Explorer отстает более чем вдвое — 1434 экземпляра.

Паспортные данные
Автомобиль Kia Sorento Prime
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5—7 5—7
Объем багажника (SAE), л 142/605—660/1662—1732* 142/605—660/1662—1732*
Снаряженная масса, кг 2032 1981
Полная масса, кг 2620 2560
Двигатель дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение cпереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2199 3470
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,4/96,0 92,0/87,0
Степень сжатия 16,0:1 10,6:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/3800 249/186/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 440/1750—2750 336/5000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Передаточные числа
I 4,808 4,808
II 2,901 2,901
III 1,864 1,864
IV 1,424 1,424
V 1,21 1,219
VI 1 1
VII 0,799 0,799
VIII 0,648 0,648
задний ход 3,425 3,425
главная передача 3,32 3,51
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность шин** 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 203 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,4 7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,3 14,5
загородный цикл 6 8,1
смешанный цикл 6,5 10,4
Емкость топливного бака, л 71 71
Топливо дизельное бензин АИ-95
* С тремя/двумя/одним установленным рядом сидений
** В зависимости от комплектации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *