Kia sandero

Вот оно, чистое вещество – сухой остаток. Говоря фармацевтическим языком, экстракт российского автомобильного рынка, который выкристаллизовался в результате мучительной перегонки и кризисных перипетий последних 20 лет.

Выходит, даже небольшой кроссовер для нас уже дорого. Поэтому берем самый недорогой хэтчбек, приподнимаем его над дорогой с помощью немудреных ухищрений с подвеской, обклеиваем понизу травмобезопасным пластиком, изымаем из салона, а также из-под капота все сколько-нибудь стоящее заметных денег и получаем искомый результат – недокроссовер повышенной внедорожной амбициозности. Не путать с проходимостью.

Оба претендента красноречиво доказывают тезис о том, что именно спрос рождает предложение в массовом бюджетном сегменте. Rio X-Line, правда, вниманием покупателей обласкан куда больше конкурента. В 2018 его приобрели более 40 тыс. человек, тогда как Sandero Stepway оплатили в кассах автосалонов менее 25 тыс. Но теперь-то X-Line приподняли над дорогой еще! И вместо прежних 170 мм под картером имеется 200.

А чем ответит Renault в ситуации, когда всем уже ясно, что непотопляемая платформа В0 за 15 лет изрядно приелась даже такой непритязательной аудитории, как наша? Может, вариатором, который совсем недавно появился в арсенале модели? Но позвольте, вариатор в контексте разговора о кроссоверах и внедорожных возможностях скорее минус, чем плюс. Эту «прелесть» придумали только для экономии топлива в городе. Не случайно в названии вариаторных модификаций возникло слово City.

Renault Sandero Stepway CityI 113 л.с. I 0-100 км/ч – 11,9 c.

Вот мы и решили взять две наиболее мощные двухпедальные версии, чтобы разобраться, можно ли с помощью одной из них сэкономить, отказавшись от покупки более дорогих «Креты» или «Каптюра». Ведь именно ради такой перспективы, по сути, эти псевдокроссоверы и создавали.

Sandero Stepway, если разглядывать его в отрыве от конкурента, может и зацепить. Причем не только лихо загнутой верхней кромкой дверей, о которую рассек бровь наш фотограф (лучше бы, кстати, снизу прикрыли пороги). Зацепить лаконичным минимализмом, где простые и максимально недорогие составляющие формируют картину небольшого автомобильного счастья.

Где удобнее?

Минимум миниморум образцовый! Кресло со сложной посадкой, требующей смирения. «Мультимедиечка» с навигацией на удобной высоте. Порт USB, розетка на 12 вольт, электростеклоподъемники. Правда, только кнопки передних находятся в традиционном месте, кнопки задних – отдельно – по старой «логановской» традиции, где попало. Спереди имеются подстаканники, только использовать их по назначению не дает ручка вариатора. Кнопок на руле всего несколько, для управления музыкой уже придется вслепую ощупывать дополнительный блок на рулевой колонке.

Деньги в Sandero Stepway City определяют еще далеко не все.

С одной стороны, все необходимое есть. Козырек, бардачок, небольшие карманчики в дверях. Электрорегулировка зеркал, кнопка отключения ESP, а блок климат-контроля нам идеологически близок своей простотой в управлении. Однако говорить о реальном комфорте тут сложно, когда рядом на площадке стоит Rio X-Line.

Руль так и не вылечили от «логановских» болячек: все еще тяжелеет при парковке. Немного удивила разметка спидометра. Мы привыкли к 40-60-80, а тут цифрами крупно только 50-70-90. А тахометр требует надеть очки. Климат-контроль – примета топовой версии. На электрообогрев руля французы не отважились, держа ценник минимальным. Зато выдали дистанционный запуск двигателя. Посадка спереди во всех «Логанах» и «Степвеях» всегда раздражала тремя вещами: короткой подушкой, отсутствием справа подлокотника и явной нехваткой боковой поддержки. Все симптомы характерны и для Sandero Stepway. Пора меняться, ребята! Лифт водительского кресла в Sandero можно использовать для компенсации отсутствия регулировки руля по вылету. Многим помогает. При скромном росте 175 см, усевшись, что называется, за собой, между коленом и спинкой кресла смог вогнать всего ладошку. Ботинки 42 размера тоже, признаться, девать особо некуда. Зато над головой – простор. Визуально Sandero больше, но по объему его багажник уступает конкуренту 70 л. Светодиодные элементы в оптике, как видите, появились даже на недорогих моделях.

Sandero Stepway в заводских комплектациях так и не обзавелся подлокотником, регулировки руля по вылету по-прежнему не хватает. Посадка «на» кресле верхом при динамичной езде заставляет балансировать и держаться за руль в поворотах, цепляясь за скользкую обивку кресел.

Полезных емкостей под рукой не хватает, а перчаточный ящик способен принять разве что перчатки. Даже характерная посадка с локтем на окне почти невыполнима.

Сзади мириться с компромиссами чуть проще. Тесновато, но места не в обрез – особенно если передние седоки потеснятся. Простора над головой хватает и, как минимум, здесь не нужно искать кнопку обогрева сиденья (ее, разумеется, тут и быть не может). Например, спереди, заранее не заучив расположение и алгоритм работы, обогрев не включить никогда. Словом, ни разу не кроссовер, будь здесь под килем даже все 220 мм дорожного просвета и привод Full Time c демультипликатором в придачу.

О боковой поддержке остается только мечтать. Да и подушка коротка, причем не только спереди, но и сзади. Поскольку руль нельзя подвинуть к себе, приходится двигать вперед кресло, поджимая колени. Удивительно, но к скромненькой мультимедиа нет вопросов: откликается без задержек.

Стоимость владения за год, руб.

Renault Sandero Stepway

Kia Rio X-Line

ТО у официального дилера*

21 200 17 500

Топливо (20 000 км)

73 100 75 650

ОСАГО**

7050 8225

КАСКО***

54 637 64 332

Транспортный налог

2825 3075

Итого

158 812 168 782
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность

Теперь пытаемся проникнуть в Rio. Кстати, мы намеренно избегаем оценочных суждений относительно внешности. Во-первых, тут работает классическое «на вкус и цвет…», а кроме того, оба автомобиля отлично заточены под нынешние рыночные предпочтения публики, не обладающей сверхсуммами на покупку более серьезных автомобилей.

Kia Rio X-Line I 123 л.с. I 0-100 км/ч – 10,7 c.

Выглядят претенденты достаточно дерзко: оптика, диски, выштамповки кузова, ребрышки жесткости, а где ребрышки, там и гриль… С «жаровнями» для первых летних насекомых у обоих все в полном порядке – смотрятся убедительно во всем своем парадном блеске.

Только просочившись за руль, сразу ощущаешь разницу. Действительно, Kia воспринимаешь как более современный автомобиль. Об этом говорит не только обилие кнопок управления на руле. Выводы можно сделать просто по посадке в кресле. Именно, «в» кресле, а не «на» сиденье. Оценивая россыпь приборов и кнопок, понимаешь, что места под них не были выбраны вынужденно, эти места создавались умышленно из соображений удобства и по законам эргономики. Да и материалы немного, но посолиднее.

Управлять Rio интереснее, он лучше слушается руля. Да и потенциал «баранки» впечатляет. Если искать образец приборной панели, то этот щиток приборов может стать одним из претендентов на победу. Учтено буквально все. Динамическая разметка на экране камеры заднего вида и великолепное разрешение самой камеры искренне удивили. А что? Приобретение топовой версии X-Line со множеством подобных опций имеет смысл в сравнении с 1,6-литровой «Кретой» на автомате, которая за те же деньги будет почти «голенькой». Дизайн блока управления «климатом» хорош. В отличие от конкурента, у Rio есть электрообогрев руля и форсунок стеклоомывателя. Кнопка отключения антипробуксовочной системы у переднеприводного кроссовера – первое дело. Да и контроль давления в шинах не помешает… Миновать порог Kia, оставив чистыми штаны, гораздо проще, чем предлагает это сделать Renault. И это при том, что пороги у обоих в полной мере открыты дорожной грязи. Любопытно, что будучи очень похожими идеологически и даже внешне, в мелочах автомобили отличаются кардинально, и эти отличия почти всегда в пользу Kia. В Kia сзади пассажирам все же чуть просторнее. Это правило распространяется и на площадь для поклажи, если сложить спинку дивана. Но действительно дальняя дорога на галерке в обеих машинах покажется настоящим испытанием. Камера заднего вида в городе уже не роскошь, а необходимость. А еще, думается, все помнят, чем открывается пятая дверь у Renault… С погрузкой будет проще в багажнике Rio. Погрузочная высота здесь меньше аж на 120 мм. Под передней юбкой X-Line мы намеряли 200 мм, столько же у конкурента. А вот под центральной стойкой у Sandero до земли 255 мм, у Rio – всего 215. Сами удивляемся.

Здесь вам уже и полноценный набор регулировок руля, и плотная, почти расслабленная посадка, и все четыре кнопки электростеклоподъемников (с автоматом у водительского стекла) в одном привычном месте.

Оказывается, можно подсветить и расположить по-человечески кнопки включения двухуровневого обогрева передних сидений. Увы, и здесь только исключительно передних. На галерке X-Line его прочие эргономические преимущества растворяются. Свободного пространства при посадке двух крепышей тоже почти не остается.

Видны мучительные компромиссы компоновщиков, старающихся добавить максимум спасительных миллиметров задним седокам. И проиграли они коллегам из Renault, пожалуй, только в одном. В Kia при посадке сзади щель между макушкой пассажира и потолком оказалась существенно уже. В остальном же, если говорить о втором ряде, примерный паритет.

Руль Kia, как и в Renault, все же пропускает какое-то количество информации от контакта колес с неровностями дороги. Но дроби на нем значительно меньше. Топовой версии Premium доступна навигационная система с 7-дюймовым дисплеем, поддержкой информации о пробках и камерах фиксации. Android Auto и Apple CarPlay тоже здесь, как и информация с камеры заднего вида. Для работы на бездорожье подойдет ручной режим АКП при отключенной ЕSP.

В нашем случае размеры и удобство багажника играют важную роль. В Kia наши замеры опять же выявили преимущество. Но дело даже не в багажнике или наличии в автомобиле камеры заднего вида, чего лишен Renault, предоставляющий лишь за доплату задние парктроники. В салоне X-Line находится ручка управления полноценной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Это уже не какие-то там лишние миллиметры или кнопочки на руле, это аргумент серьезный.

Кто как едет?

Конечно, вновь сравнивать ездовые характеристики Kia Rio и Renault Logan нам не улыбается. Однако тут дело чуть иное. Приподнимая хэтчбеки над дорогой, обе компании попытались сыграть настройками и конструкцией деталей подвески так, чтобы и свободный ход у подвески оставался, и машина каучуковым мячиком не скакала по кочкам на скорости.

В активе Rio, если говорить о седанах, всегда был более точный и острый руль, а также меньшие углы кренов. Renault и в заносы отправлялся охотнее, и азарта за рулем, чего уж, здесь всегда было меньше. Однако притом, что подвеска Renault обладает уникальной способностью переваривать весь российский дорожный брак без ущерба для ездового комфорта, Kia дисциплинированно собирает все швы и колдобины, отправляя информацию о них, пусть и в слегка приглушенном виде, седокам.

От бездорожья лучше держаться подальше, но перепрыгивать городские бордюры – запросто.

Вариатор Renault неплохо показал себя в городе, на сухом асфальте и в спокойном режиме движения. Для сельских приключений, думается, лучше выбирать «механику». Агрегат зорко охраняется электроникой, отчего при пробуксовке «режет» обороты двигателя почти до холостых, предупреждая таким образом перегрев. В грязевой ванне вариатор может подвести. Электроника скинет обороты мотора, опасаясь перегрева трансмиссии.

В нашем случае ситуация чуть изменилась, но не принципиально. Чтобы укрепить максимальную готовность к дачным спецучасткам, в X-Line пришлось поменять не только стойки и стабилизаторы, но и рычаги передней подвески. К управляемости претензий почти никаких, а вот резкие небольшие неровности Rio по-прежнему отрабатывает чересчур нервно.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»:

Об этой парочке год назад мне уже приходилось писать. Но теперь машины изменились. У Kia прибавилось геометрической проходимости, а Renault обрел вариатор – отличное решение для города. Впрочем, расклад остался прежним. Разница в цене топовых версий – без малого 200 000 рублей – с лихвой компенсирует имеющиеся слабости Renault перед конкурентом. Все честно. А достигнутого обоими хэтчбеками внедорожного потенциала вполне хватает, чтобы еще сильнее задуматься о необходимости покупки полноценного кроссовера.

Sandero Stepway, в свою очередь, способный пропустить под днищем тот же 20-сантиметровый булыжник, столь масштабных перемен в подвеске не потребовал. При этом на прямой трассе в нем чувствуешь себя едва ли хуже, пока не появились виражи или колея. Да, раскачка на асфальтовых волнах чуть ощутимее, шумоизоляция – еще один минус, но ездовой комфорт по-прежнему на высоте. Сердце от каждого стука не екает.

Автомат или вариатор?

А что же, спросите, вариатор? А ничего. Без третьей педали, конечно, удобнее. Но программа настроек агрегата нам показалась излишне гражданской. Быть может, он еще не успел адаптироваться к нашим повышенным требованиям? Говорят, он может. Впрочем, и автомат X-Line стремительным в разгоне не назовешь.

Автомату X-Line остро необходим спортрежим. Можно же уснуть за рулем, не дождавшись передачи.

На размокшей «грунтовке» машина с АКП ползет поувереннее, электроника с буксующим колесом справляется ловчее. А может, дело проще – играет разница в лошадиных силах. В любом случае, на ходу в X-Line о «механике» нам и не мечталось. Зато в Sandero Stepway то и дело подумывалось.

За последние несколько лет Renault и Kia стали по-настоящему «народными» марками автомобилей в России. Зачастую, потенциальные автовладельцы задаются вопросом, какой из этих марок отдать свое предпочтение и на что обратить внимание при выборе машины.

Сегодня мы попробует разобраться, что лучше — Рено Сандеро Степвей или Киа Рио Икс Лайн и сравнить эти автомобили.

Сравнение Рено Сандеро Степвей и Киа Рио Х Лайн

В сегменте городских хэтчбеков эти два автомобиля можно смело назвать прямыми конкурентами.

Габариты

В этом параметре автомобили имеют схожие характеристики, хотя Киа Рио Икс Лайн длиннее Степвея на 16 см. По ширине автомобили практически одинаковые, а по высоте немного выигрывает Степвей.

Внешность

Говорят, что на вкус и цвет любителей нет, поэтому, любые попытки сравнить Рено Сандеро Степвей и Киа Рио Х Лайн по их внешнему виду и дизайну будут носить исключительно субъективный характер.

В салоне

Внутри Kia смотрится предпочтительнее, нежели Степвей. В плане общей эргономики и удобных мелочей салон корейца является более продуманным и это просто факт, который стоит признать.

Багажник

Объем багажного отделения у Киа более внушительный — 390 литров против 320 у Степвея.

В движении

В скорости и динамике Киа Рио Икс Лайн выигрывает у Степвея. У корейцев стоят более современные и динамичные моторы. Впрочем, француз позиционирует себя как автомобиль для спокойной, размеренной езды и судя по всему, эта стратегия оправдывает себя, рождая стабильный спрос на модель среди состоявшихся семейных людей, выросших из «гоночного» возраста. Кроме того, старые добрые реношные двигатели надежны, как швейцарские часы и можно быть уверенными, что они не подведут.

Что касается трансмиссии, то в случае с механикой, Kia имеет 6-ступенчатую коробку передач, в то время, как у Степвея всего пять скоростей. В остальном, у обоих автомобилей трансмиссия вполне надежная и комфортная, с четкими, уверенными переключениями. При этом, многие отмечают, что у Киа педаль сцепления чуть менее информативна, нежели у Рено.

А вот в случае с АКПП Рено Сандеро Степвей заметно уступает Киа Рио Икс Лайн. На корейцах стоят современные 6-диапазонные автоматы, быстро и адекватно реагирующие на педаль газа.

4-диапазонный автомат Renault не ругал только ленивый. Несмотря на свою простоту и высокую надежность, он считается устаревшим. Но здесь, опять-таки, нужно иметь в виду, что основной покупатель Степвея – состоявшийся семьянин, который привык к спокойному и размеренному ритму не только в жизни, но и за рулем. Поэтому, автомата, установленного на Sandero Stepway, большинству водителей хватает, что называется, «за глаза».

На загородной трассе Киа также выигрывает у француза. И пусть не с разгромным счетом, но в целом, разница в динамике заметна.

В плане расхода бензина X Line немного экономичнее Степвея.

Ходовая часть

Здесь, на наш взгляд, Степвей обставил корейского конкурента по всем показателям.

У Киа подвеска жесткая и передает в салон даже небольшие дефекты полотна.

Старый добрый Макферсон, установленный на Рено, делает езду на автомобиле мягкой и относительно комфортной даже на разбитой в хлам дороге. В целом, ходовая у Рено Сандеро Степвей гораздо более «заточена» под российские реалии. Именно по этой причине среди покупателей французского авто так много дачников, рыбаков и грибников.

В плане ремонтопригодности и стоимости обслуживания, Сандеро Степвей тоже даст фору корейцу.

Усилитель руля: у Рено – ГУР, у Киа – ЭУР. Соответственно, руль у корейца в управлении более легкий и приятный.

Внедорожные качества

Существенным фактором при сравнении внедорожных характеристик Рено Сандеро Степвей против Киа Рио Х Лайн является клиренс и геометрическая проходимость. Крепкая подвеска, 195 мм. под днищем плюс почти полное отсутствие свесов делают Степвей гораздо более предпочтительным автомобилем при поездках на пересеченной местности, даже несмотря на то, что последние модели Киа тоже имеют клиренс 19,5 см.

Цена

В этом сегменте Степвей выглядит предпочтительнее, поскольку, цены на Степвей заметно ниже, чем на Икс Лайн.

Степвей и Икс Лайн: что выбрать?

Однозначного ответа, какой автомобиль лучше – Киа Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей, не существует. Каждый выбирает машину под свои потребности и по финансовым возможностям.

Если речь идет о выборе сугубо городского автомобиля и разница в цене в пару сотен тысяч рублей непринципиальна, то, наверное, лучше посмотреть в сторону Киа.

Если же автомобиль планируется эксплуатировать в более жестких условиях и его стоимость имеет далеко не последнее значение, то Рено Сандеро Степвей по соотношению «цена-качество» может стать идеальным решением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *