Kia Renault

Популярность хэтчбека Kia Rio X-Line зиждется не только на стильной внешности и удобном салоне. Создавая этот автомобиль, компания использовала проверенные временем решения, сделав ставку на надежность.

Причем касается это не только двигателей. Такой подход был использован и при выборе автомата КИА Рио Х Лайн.

Трансмиссия

Механическая коробка передач на хэтчбеке доступна только до комплектации Edition Plus (включительно), тогда как автоматическую версию можно выбрать в любой комплектации.

Это неудивительно, ведь многие машины покупаются жителями мегаполисов, а там АКПП просто незаменима. Поэтому стоит обратить особое внимание на эту трансмиссию.

Маркировка

Автомат КИА Рио Х Лайн серии A6GF1 ставится на машины конгломерата Хендай-КИА уже не первый год. А потому новый хэтчбек получит именно его.

Характеристики

Подробно параметры АКПП отражены в таблице.

Коробка передач АКПП A6GF1 АКПП A6GF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатора Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насоса Механический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компоненты Муфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача 3ЕА
Передаточное число I 4.4 4.4
II 2.726 2.726
III 1.834 1.834
IV 1.392 1.392
V 1.000 1.000
VI 0.774 0.774
Задняя передача 3.440 3.440
Конечное передаточное число 3.574 3.383
Поршень выравнивания давления жидкости 2ЕА
Аккумулятор 4 ед.
Электромагнитный клапан 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач 4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр 1ЕА

Конструкция

Тот факт, что АКПП КИА Рио Х Лайн была создана на базе предыдущих моделей, обусловил традиционную для коробок такого типа конструкцию.

Узел включает привычные компоненты:

  • Гидротрансформатор;
  • Муфты;
  • Масляный насос;
  • ЭБУ;
  • Управляющие клапаны и прочие.

Сборка происходит в Корее, откуда готовые узлы идут в Россию.

В КПП нет щупа для проверки уровня жидкости, что подтверждает заявления компании, которая позиционирует автомат КИА Рио Х Лайн как необслуживаемый. Масло с завода залито в него на весь срок службы.

Сравнительно с предыдущими моделями, A6GF1 обладает рядом достоинств:

  • Уменьшение расхода топлива;
  • Быстрый разгон;
  • Повышенный срок службы.

Этого инженерам из Кореи удалось добиться за счет удачных технологических решений. В частности, алгоритм блокировки гидротрансформатора был модернизирован по образцу алгоритмов для КПП с электронным управлением.

Также во время длительного простоя в пробках, на ж/д переездах и пр., осуществляется принудительное отключение, даже если селектор установлен в режим D.

Ресурс, заявляемый производителем – около 250 000 км пробега.

Обслуживание

Согласно указанию производителя, автомат КИА Рио Х Лайн обслуживать не нужно. Тем не менее, мастера настоятельно рекомендуют менять жидкость в трансмиссии раз в 60 000 км. Причем некоторые советуют произвести первую замену уже на 30 000 км. При замене масла меняется и фильтр в АКПП.

Примечание. Периодичность замены жидкости в АТ зависит и от условий езды.

Если этого не делать, то происходит скопление металлической пыли, а это, в свою очередь, приводит к износу соленоидов и перегреву, что отрицательно сказывается на ресурсе всего узла.

Замена масла

Замена масла в автомате КИА Рио Х Лайн достаточно проста. Сперва сливается старая жидкость через отверстие для слива. А новая заливается через заливное отверстие. При этом сбоку есть техническое отверстие, на которое необходимо ориентироваться при заливке. Когда из него начнет течь жидкость, следует завершить заливку.

Характерные проблемы

Если рассматривать типичные неисправности АКПП КИА Рио Х Лайн, то они следующие:

  1. Ресурс зависит от стиля езды.
  2. В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
  3. При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
  4. Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
  5. Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
  6. При перегреве перегорают датчики оборотов.
  7. Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.

В целом автомат КИА Рио Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.

5 / 5 ( 2 голоса )

В 2017 году в продажу на российский рынок поступила новая модель от Kia, которая получила название Rio X-Line. Данная модель представляет собой хэтчбек повышенной проходимости, причем стоит отметить, что руководство компании отказалась от производства стандартного хэтчбека, так что теперь перед потенциальными покупателями будет стоять выбор между седаном Киа Рио, либо пятидверным хэтчбеком повышанной проходимости. Данный класс автомобилей на российском рынке представлен несколькими моделей от разных производителей, в том числе в этот список входит и АвтоВАЗ.

Технические характеристики: линейка двигателей, габариты, дорожный просвет.

Знакомство с автомобилем мы решили начать с изучения подкапотного пространства, а именно с предлагаемых двигателей. Неудивительно, что линейка силовых агрегатов, ничем не отличается от Рио а кузове седан, Х-Лайн доступен с двумя бензиновыми моторами:

  • 1.4 литровый мощностью 100 л.с. и 132 Нм крутящего момента;
  • 1.6 литровый мощностью 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента.

Из этих двух двигателей лично мы бы посоветовали выбрать более мощный, т.к. если Вы надеяться выбрав 1.4 литровый силовой агрегат сэкономить на расходе топлива, то у Вас это не получится. Это объясняется тем, что меньшая мощность и объем заставляет постоянно держать высокие обороты, для того чтобы Рио Х-Лайн 2018 года держался уверенно в потоке. А вот мощности и объема 1.6 литрового двигателя хватает вполне, при этом крутить двигатель не нужно.

Многих автолюбителей интересует вопрос наличия полного привода, к сожалению вынуждены Вас огорчить, Кио Рио Х-Лайн доступен лишь в переднеприводной версии. В защиту можем сказать, что ни один из представителей данного сегмента не предлагает полного привода.

Габариты и дорожный просвет

Новинку можно считать весьма компактной, т.к. ее размеры составляют 4240 мм в длину, 1750 мм в ширину, 1510 мм высоту, а колесная база ровна 2600 мм. Так что с комфортом разместиться смогут лишь водитель и передний пассажир, сзади комфортно будет лишь людям невысокого роста, либо подросткам.

Еще одним немаловажным отличием X-Line от седана является увеличенный дорожный просвет равный 170 мм, что вполне можно считать неплохим показателем, т.к. для сравнения, просвет того же кроссовера Hyundai Creta составляет немногим больше, а именно 190 мм.

Пару слов о внешности корейца. Лично нам новинка 2018 российского рынка кажется весьма удачной и сбалансированной, хотя у корейских производителей с эти никогда не было проблем. X-Line выполнен в новом для компании дизайне, для которого характерно наличие:

  • раздутой линзованной оптики:
  • решетки радиатора в виде тигриного носа;
  • задней светодиодной оптики соединена полосой. Такое решение можно встретить на топовых немецких моделях Porsche Cayenne и Panamera, Audi A7 и т.д.
  • более обтекаемых линий кузова.

Коробки переключения передач

Новый вседорожный корейский хэтчбек оснащается той же линейкой трансмиссий, что и большинство моделей Kia. На выбор потенциальному покупателю доступно два типа кпп:

  • 6-ти ступенчатая механика;
  • 6-ти ступенчатый автомат.

Обе кпп весьма успешно зарекомендовали себя на других моделях, среди владельцев Kia и Hyundai практически нет недовольных работой коробок переключения передач. Все как один отмечают шуструю работу переключения передач и попадание в передачи при переключениях. Механика и автомат имеют огромный запас ресурса, а также славятся надежностью.

Цена нового Киа Рио Х-Лайн в России

Рублевый ценник на автомобиль в 2018 году составляет 774 900 – 1 024 900 рублей в зависимости от комплектации и оснащения.

Цена с механической кпп

  • 1.4 литровый двигатель мощностью 100 л.с. в комплектации Comfort 774 900 рублей;
  • 1.6 литровый двигатель мощностью 123 л.с. в комплектации Comfort 799 900 рублей;
  • 1.6 литровый двигатель мощностью 123 л.с. в комплектации Luxe 824 900 рублей.

Цена с автоматом

  • 1.4 литровый двигатель мощностью 100 л.с. в комплектации Comfort 814 900 рублей;
  • 1.6 литровый двигатель мощностью 123 л.с. в комплектации Comfort 839 900 рублей;
  • 1.6 литровый двигатель мощностью 123 л.с. в комплектации Luxe 864 900 рублей;
  • 1.6 литровый двигатель мощностью 123 л.с. в комплектации Prestige AV 964 900 рублей;
  • 1.6 литровый двигатель мощностью 123 л.с. в комплектации Premium 1 024 900 рублей.

Какие машины могут послужить альтернативой?

Пару слов о том, какие есть конкуренты у Х-Лайн:

  • Renault Sandero Stepway цена от 649 990 рублей. Один из самых главных конкурентов, но корейский автомобиль превосходит француза, как по дизайну, так и по техническим характеристикам;
  • Lada Kalina Cross цена от 524 100 рублей. Многие скажут, что это не хэтчбек, но мы не смогли обойти стороной российский универсал;
  • Lada Xray цена от 599 900 рублей, вот эта модель уже сопоставима и по цене и по размерам. Более того отечественный хэтчбек обладает весьма привлекательным дизайном, который не уступает Рио, но в чем российский автомобиль проигрывает, так это в отсутствии классического автомата;
  • Lada Vesta SW Cross цена от 755 900 рублей. Мы также решили отнести российский универсал повышенной проходимости к конкурентам.

На сей раз опишу как я продлевал страховку.
Оформление КАСКО является сугубо добровольным (т.е. чисто по моему желанию). Так как машина была новая и из салона, то год назад было принято решение оформить данный вид страхования. За себя я уверен, а за других нет. Да, и мало ли чего может произойти. Основной упор делая на действии третьих лиц и тотал.
Пока находился на коронаканикулах понял, что без данной страховки не обойтись, т.к. спрос на запчасти высок (да, и цена не маленькая) и это всё будет усугубляться отсутствием денег у народа (при этом включая меня). Однозначно, надо страховаться. Некоторые детали я по процедуре упущу, чтобы не отрывать вашего времени и перейдём к самому главному.
Страховаться было решено в той же компании где была оформлена страховка. Во-первых, не надо предоставлять машину на осмотр, во-вторых посмотрел рейтинги компании. Звоню в страховую. Всё замечательно — ваша страховка с учётом оценочной стоимостью около 850 тысч. руб. будет около 25 тысч (была 950). В своё время слышал, что можно сохранить оценочную стоимость. Задаю данный вопрос специалисту. Да, можно это сделать. Больше чем была нельзя, а меньше можно. Значит, делаем. Итоговая сумма к оплате 27642 руб. В условиях ограничений и не работы многих организаций всё было сделано в пределах часа. Оставалось только забрать страховку. Забрать её можно и после работы у охранника. Это было сделано в тот же день.

Какой же вывод можно сделать из всего описанного — не занижайте оценочную стоимость при оформлении страховки. В противном случае вы можете недосчитаться денег при возникновении страхового случая.
Может, кому и пригодится данная информация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *