Kia quoris

Продажи первого поколения флагманского седана Kia Quoris за пределами Южной Кореи стартовали в четвертом квартале 2012 года, а в России он появился только в начале 2015. Название этого автомобиля образовано от слов core (ядро) и quality (качество), которые обозначают основные достоинства модели, во всяком случае, так утверждают в компании.

Платформа для нового представительского седана старейшей корейской марки была позаимствована у другого представительского автомобиля — Hyundai Equus. Это неудивительно, поскольку марка Kia с 1998 года принадлежит концерну Hyundai. В результате получился самый доступный в своем классе и на российском рынке заднеприводный седан. Правда, он на семь сантиметров короче, чем Equus. Скорее всего, это сделано не ради «субординации», а для снижения конкуренции. Будь Quoris чуть побольше, он попал бы в представительский класс «F», где господствуют Mercedes-Benz S-Class, Lexus LS, BMW 7. Тягаться с ними корейцу крайне тяжело, поэтому разработчики перевели его в более «слабое» бизнес-сообщество «Е». В нем новинке будет легче выжить и пробиться наверх. К тому же, выход сразу двух корейских марок в представительский класс ослабил бы позиции каждой из них и создал бы между ними дополнительную конкуренцию.

Лежащая в основе Equus/Quoris платформа имеет индекс BH L (VI). У нее многорычажная задняя подвеска, и два поперечных составных рычага спереди, поэтому иногда корейцы говорят, что она также многорычажная. Амортизаторы марки ZF Sachs с электронной регулировкой жесткости. В топовой версии устанавливается пневмоподвеска, которая способна работать в нескольких режимах и менять свои характеристики в зависимости от дорожных условий. На скорости более 120 км/ч, автомобиль «приседает» уменьшая свой стандартный клиренс в 145 мм до 130 мм, а на плохой дороге, наоборот, поднимается, увеличивая просвет до 175 мм.

Внешний облик автомобиля разрабатывал Питер Шраер, который тогда был еще главным дизайнером Kia. Он как-то признался, что в восторге от дизайна BMW. Скорее всего, поэтому силуэт Quoris так похож на баварскую «семерку». Обтекаемые формы сделали свою работу, понизив коэффициент лобового сопротивления (Сх) до 0,27.

Решетка радиатора – фирменный элемент Шраера, получивший название «Улыбка тигра». Именно она сделала модели Kia узнаваемыми во всем мире. Весьма оригинальными получились фары. В них установлено 16 светодиодов, разделенных на отдельные блоки по два в каждой фаре. Внутренние блоки отвечают за дальний свет, внешние – за ближний, как в обычной блок-фаре. Последние автоматически меняют свое положение в зависимости от поворота руля и скорости.

Салон отделан дорогой кожей, приятным на ощупь пластиком и вставками из алюминия и натурального дерева. Все приводы электрические, даже регулировка рулевой колонки в продольном и вертикальном положениях. У водительского сиденья их целых шестнадцать. Есть и доводчики дверей.

Под капотом установлен шестицилиндровый V-образный 3,8-литровый бензиновый двигатель серии Lambda мощностью 334 л.с., который также позаимствован у «старшего брата» Equus. Для России автомобили оснащаются его адаптированной версией, оснащенной не непосредственным впрыском в цилиндры, как в корейском варианте, а раздельным MPI. В таком исполнении мотор меньше чувствителен к качеству бензина.

С ним автомобиль разгоняется до «сотни» за 6,8 сек.

Трансмиссия также позаимствована у «старшего брата» — автоматическая восьмиступенчатая коробка передач, которую корейцы разрабатывали сами, а не заказывали сторонней компании, например ZF, как это делают многие другие производители автомобилей подобного класса.

В 2014 седан претерпел обновление. Его новая версия была представлена на Московском автосалоне 2014 года, а в продажу поступила в 2015. При этом автомобили прежнего поколения не исчезли. Дилеры продолжают их продавать, по крайней мере, на отечественном рынке. Возможно, это продлится до тех пор, пока у них еще будут оставаться складские запасы ранее поставленных машин.

Для топовых комплектаций нового Quoris припасен 5,0-литровый агрегат мощностью 424 л.с., с той же восьмиступенчатой трансмиссией. Привод исключительно классический, задний. Следует отметить, что это первый автомобиль марки Kia с приводом на задние колеса.

Что касается внешнего оформления, то версия 2015 получила новую сетчатую решетку радиатора, 19-дюймовые легкосплавные диски с обновленным рисунком, немного изменена и форма задних фонарей, бампера и выхлопных труб.

Доработана отделка салона, для которой использованы деревянные вставки покрытые черным лаком. Подлокотник стал двухсекционным, а подголовники получили функцию памяти, благодаря которой они способны удерживать наиболее удобную для головы владельца форму.

Кое-что добавлено и в оснащении. Это система экстренного торможения с включением световой индикации, автоматический круиз-контроль, боковые подушки безопасности с датчиком переворачивания, проекционный дисплей способный показывать данные навигации, новая мультимедийная система с экраном в 9,2 дюйма и джойстиком, а также система автоматического открывания крышки багажника, в случае, если у водителя заняты руки. Если при закрытых дверях он подходит к багажнику и задерживается возле него на 3 сек., система дистанционно распознает ключ и открывает багажник.

Кроме этого, к автомобилю прилагается особая программа привилегий под названием Q777. Она включает в себя семь лет гарантии или 150 тыс. километров пробега, семь лет помощи на дорогах и столько же лет премиального сервисного обслуживания.

Изменения также включают различные внешние и внутренние усовершенствования. Так, автомобиль получил новые бамперы и решетку радиатора, изменился дизайн задних фонарей, а для топовой версии теперь предлагаются колесные диски диаметром 19 дюймов с эксклюзивным дизайном. Кроме того, автомобиль получил более эргономичную конструкцию передних сидений, новую информационную систему водителя и 9,2-дюймовый дисплей с графикой высокой четкости HD, систему бесконтактного открытия багажника, важные усовершенствования по части безопасности и другие изменения.
В России Kia Quoris (KH) 2015 модельного года предлагается в комплектациях Luxury и Premium. В самом доступном исполнении Luxury автомобиль оснащается 334-сильным двигателем 3.8 V6 GDI. Самая роскошная и дорогая комплектация Premium подразумевает машину, оборудованную силовым агрегатом 5.0 V8 GDI. В базовом исполнении KIA Quoris оснащён кожаным салоном, информационно-развлекательным комплексом с 9,2-дюймовым сенсорным монитором и навигацией, передними креслами с электрическими регулировками и вентиляцией, камерой заднего вида, ксеноновой головной оптикой и литыми колёсными дисками на 18 дюймов. Среди стандартных функций — трехзонный климат-контроль, дисплей Supervision TFT 4,2″ в приборной панели. Пакет «Тёплые опции» включает подогрев передних и задних кресел, рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. В комплектации Premium в оснащение входят светодиодные фары ближнего и дальнего света, панорамная крыша и люк с электроприводом, сиденья с отделкой кожей NAPPA, электропривод и вентиляция задних сидений, приборная панель Supervision TFT 12,3″, проекционный дисплей, доводчики дверей, пневматическая подвеска, мультимедиа-система для пассажиров второго ряда.
Базовый силовой агрегат Kia Quoris 2015 модельного года — 3.8 V6 GDI с непосредственным впрыском топлива, он развивает 334 л.с. (при 6400 об/мин), крутящий момент составляет 395 Нм (при 5100 об/мин). С этим мотором KIA Quoris способен разогнаться до максимальной скорости 240 км/ч, а до 100 км/ч — за 6,8 с. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 10,3 литра бензина АИ-95 на каждые сто километров пути. Топовая версия приводится в движение двигателем 5.0 GDI V8. Максимальная отдача по мощности составляет 424 л.с. (при 6400 об/мин), крутящий момент достигает пика 510 Нм (при 5000 об/мин). В этой модификации Kia Quoris обладает великолепной динамикой — при той же ограниченной электроникой максимальной скорости, что и у «младшей» версии, «заряженный» седан демонстрирует спринт с 0 до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. Расход бензина в смешанном цикле составляет 12,9 л/100 км. Объём бака — 75 литров. Коробка передач — 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Hyundai Powertech.
Kia Quoris (KH) построен на платформе BH-L, которая лежит в основе Hyundai Equus. При этом седан получил увеличенную колёсную базу — 3045 мм. Подвеска KIA Quoris полностью независимая — спереди и сзади используется один тип компоновки: пружинная многорычажная с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Дорожный просвет Киа Кворис составляет 150 мм. В качестве опции доступна пневматическая подвеска, при которой клиренс автомобиля равен 145 мм. Габаритные размеры седана: длина — 5095 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1490 мм. Снаряжённая масса — от 1940 кг. Объём багажного отделения — 455 литров. KIA Quoris комплектуется дисковыми тормозными механизмами (передние — вентилируемые) с электронным стояночным тормозом. Рулевое управление — реечное с электрическим усилителем.
В оснащение этого автомобиля представительского класса входит множество различных систем безопасности и помощи водителю. В базовом исполнении KIA Quoris оборудован системой ABS, системой курсовой устойчивости (ESC), системой помощи при начале движения на подъёме (HAC), адаптивным освещением, системой контроля давления в шинах. Комплекс пассивной безопасности включает фронтальные, боковые подушки, шторки безопасности и коленную подушку водителя, активные подголовники, функцию автоматического запирания дверей при движении и автоматического отпирания дверей в случае столкновения, систему крепления детских кресел ISOFIX. В более дорогой комплектации имеются: система кругового обзора, радарный круиз-контроль. После обновления 2015 года Kia Quoris в топовой версии оснащен системой автономного торможения в экстренных ситуациях (АЕВ), новой интегрированной системой активного управления с системой предупреждения о возможном столкновении (AVSM). В краш-тесте KNCAP KIA Quoris получил максимальные оценки.
Заднеприводный седан KIA Quoris первого поколения (KH) обладает эффектным дизайном, сочетающим в себе динамичность, элегантность и агрессивность, а также внушительные технические характеристики. На фоне одноклассников компаний Mercedes, BMW и Audi корейская машина продаётся по более выгодной цене, предлагая достаточно высокий уровень оснащения и богатый список комплектаций. С появлением «горячей» версии модель поднялась еще на ступеньку выше. Имеющиеся минусы сводятся к низкому клиренсу, невысокому качеству лакокрасочного покрытия и обработки кузова от коррозии.

Выкатившись на наш рынок три года назад, Quoris для многих стал откровением. Для журналистов российской редакции TopGear – уж точно. Потому что это была первая проба корейского пера в пафосном жанре большущего седана. Первый блин, который час­то сами знаете чем. К тому же отвоевать хоть уголок в загоне, где много лет гуляли только откормленные немецкие быки, оказалось не очень-то под силу даже японцам из великой Toyota. И вдруг – Kia. Изготови­тель неплохих, но массовых автомобильчиков. И даже не под псевдонимом типа Lexus или Genesis, а прямо как есть, с внутренним корейским паспортом…

Короче, многого не ждали. Заранее готовились жалеть, снисходительно хлопать по плечу: «Да ладно, не вы первые, сегмент закрытый, снобский, понятийный, а расцветка-то у вас ничего, веселенькая”…

Вот только наши утешения «Кворису” не понадобились. Откровением стало то, что машина оказалась абсолютно современной – складная, прекрасно отделанная и собранная, богато оснащенная, с передовыми технологическими фишками вроде характерных кубиков светодиодных фар. К тому же корейцы подстраховались: обладая габаритом и элементами оборудования из премиального сегмента F, прайс опустили на целый класс ниже. То есть по размеру и функционалу машина соперничает с А8, 7-Series, S-Class и LS, а по цене – с A6, «ешками” и «пятерками”. И внешне неуловимо напоминает BMW.

Теперь здесь может быть и шильдик «V8 5.0”

Правда, на ультимативный баварский драйвинг корейцы замахиваться не стали. Козыри Quoris – тишина, спокойствие и комфорт: что за рулем, что сзади. Шумо­изоляция, пневмоподвеска, доводчики дверей, электрификация и сервис – все по-вз­рослому. Только мотор был один, и «всего” шестицилиндровый. Мол, человек разумный и рассудительный – тот, кто платит не за шашечки, а за ехать, а это и есть главный клиент «Квориса” – сам не захочет почем зря кормить многолитровое стадо прожорливых бензиновых лошадей. А что? V6, 3,8 л, 334, на минуточку, коня с прямым впрыском топлива плюс 8-ступенчатый автомат – это 240 км/ч и 6,8 с до сотни. Мой любимый Golf GTI MkV разгонялся до ста на 0,1 с дольше, и это позволяло ему быть горячим хэтчбеком! Так что, положа руку на сердце, мне в Quoris «шестерки” хватило и сейчас – с ней машина едет весело и резво, хоть и плавно.

Но аппетит приходит во время еды. А производители бортовой электроники каждый день сочиняют все новые фишки, облегчающие жизнь владельцу большого пижонского авто. Поэтому в четвертый год жизни Quoris вступил обновленным: посвежевшим и разбогатевшим. Новая решетка радиатора заблестела, как у Bentley. А всего за 200 000 руб. доплаты версию Premium теперь можно получить c воистину премиальным мотором – пятилитровым V8 мощностью 424 л.с. На максималку он, правда, не влияет – видимо, она ограничена возможностями комфортного шасси, зато в рывке до сотни заднеприводный седан с ним выезжает из 6 секунд. Но не поду­майте, что этот V8 позволит с ходу выиграть чемпионат по дрифту. Статусный «Кво­рис” V8 – машина прежде всего для пассажира сзади, и благодаря сверхплавной нас­тройке автомата момент и мощность текут к ведущим задним молоком и медом – под присмотром бдительного трекшн-контроля. Руль здесь – средство направления, а не орган осязания, а пуховая на ровной дороге «пневма” при неаккуратном проезде ухаба одернет вас недовольным толчком. Лучше не горячиться и слушать тишину.

Hyundai Equus
Апеллирует к поклонникам не Мюнхена, но Штутгарта. При прочих равных раза в полтора дороже «Квориса”

Зато серьезно расширился набор систем безопасности и комфорта: появилась функция предупреждения о возможном столкновении, интеллектуальный круиз-контроль с поддержанием дистанции, системы контроля «слепых зон” и помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматическая система экстренного торможения, а также система кругового обзора с 4 видеокамерами. Подобрать положение подголовников передних кресел и открыть багажник помогают электроприводы. Кстати, сидя сзади, правое кресло можно не только отодвинуть, освободив место для ног, но и сложить его спинку вперед – чтобы не заслоняла пейзаж VIP-пассажиру. В Quoris вообще удобно: сидеть, управлять электроникой, считывать данные с дисп­леев. Многие функции настраиваются тут двумя-тремя способами: касанием тачскрина или вращением джойстика на руле либо туннеле. Но эта избыточность не напрягает, а просто позволяет выбрать самый подходящий лично тебе вариант. Хочешь – жми, а хочешь – тычь: главное, результат будет ожидаемым. А для тех, кто не прочь сэкономить, помимо мегафаршированного «Премиума” есть и версия Luxury за смешные сейчас 2 339 900 руб. Да, с ксеноном вместо диодов и без пневматики с видеокамерами, но… Мы тут в TopGear давно считаем любой Quoris аттракционом невиданной щедрости. И обновленная машина нас в этом не разубедила.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *