Kia кроссовер 2019

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, проходя регистрацию на Сайте kia.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).

Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» (ООО «КМР и СНГ») зарегистрированному по адресу 115054, г. Москва, ул. Валовая, д. 26 (далее — Оператор) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на автоматизированную обработку персональных данных.

2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:

1) Специальные категории персональных данных – не обрабатываются.

2) Биометрические персональные данные – не обрабатываются.

3) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими:фамилия, имя, отчество; номер телефона; адрес электронной почты; пол; семейное положение; дата рождения; адрес места жительства.

3. Настоящее Согласие дается на выполнение следующих действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, в том числе трансграничная (распространение в случаях и в объеме, предусмотренных законодательством РФ, в том числе предоставление в государственные органы и иные организации), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях:

а) продвижения и совершенствование товаров и услуг бренда KIA;

б) получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве услуг бренда KIA;

в) изучения конъюнктуры рынка автомобилей, автомобильных запасных частей и аксессуаров;

г) сбора статистики по посетителям Сайта для улучшения качества работы Сайта и его содержания;

д) осуществления других видов деятельности в рамках законодательства РФ с обязательным выполнением требований законодательства РФ в области персональных данных.

4. Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; настоящее Согласие на обработку персональных данных.

5. Оператор персональных данных ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары/работы/услуги доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами Российской Федерации, не ведется.

6. Обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях, осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления Оператору или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Настоящее согласие действует с момента проставления отметки и до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия

Нью Дели, 7 августа 2020 г. – Сегодня KIA Motors, представила в онлайн-формате суб- компактный смарт-кроссовер Sonet. KIA Sonet производится на новейшем заводе в Анантапуре (штат Андра Прадеш, Индия), и – вслед за представленным недавно кроссовером KIA Seltos – станет второй производящейся в Индии моделью бренда, которая предназначена для глобальных рынков.

Sonet не просто стал шагом KIA Motors в стремительно развивающийся сегмент суб- компактных смарт-кроссоверов – он готов установить в нем новые стандарты, предлагая множество качеств, которые на сегодняшний момент являются лучшими для этого класса.

Сегодня в онлайн-формате был представлен уже готовый к серийному производству автомобиль. Дата начала продаж Sonet на индийском рынке будет объявлена в ближайшее время, затем начнется поэтапный вывод новой модели на рынки различных регионов мира.

«KIA Motors надежно укрепилась во всем мире в статусе производителя автомобилей с интересным дизайном и высочайшим качеством, соответствующих в полной мере девизу компании «Искусство удивлять». Новая модель Sonet – достойный представитель семьи KIA, этот кроссовер способен дарить истинное удовольствие водителям и пассажирам, — представляет Sonet президент и генеральный директор KIA Motors Corporation Сон Хо Сун (Ho Sung Song). – Агрессивный и современный дизайн Sonet, интересный характер управляемости, оснащенность самыми современными технологическими решениями, которые предлагает KIA – делают эту модель настоящим манифестом того, что наш бренд стремится стать самым привлекательным для клиентов, особенно для представителей поколения «миллениалов» и «поколения Z». Sonet – это наш ответ на стремительно растущий спрос в сегменте кроссоверов. Этот спрос растет как в Индии, так и во всех остальных регионах мира, и новая модель способна привлечь огромное число новых клиентов к бренду KIA».

Новый кроссовер KIA Sonet стал воплощением лучших качеств дизайнерской школы бренда. Его дизайн – эмоционален и премиален. Молодежный дух в облике этого автомобиля гармонично сочетается с уверенностью и внушительностью. Такое сочетание солидности и динамики в столь компактном кузове, ряд оригинальных и стильных визуальных решений – делают Sonet непохожим на другие автомобили в транспортном потоке, он будет узнаваем в любом уголке земного шара.

Хорошо знакомая фирменная решетка радиатора в стилистике «улыбка тигра» (Tiger nose) сочетается с новейшим решением дизайнеров KIA – светодиодными дневными ходовыми огнями в форме «кардиограммы», символизирующими энергичный, эмоциональный характер. Под передним бампером разместилась мощная и стильно оформленная защита нижней части моторного отсека. Спортивность силуэта подчеркнута уникальным дизайном и конструкцией задних стоек крыши, а заднее стекло выполнено заходящим на боковины кроссовера. Форма задних дневных ходовых огней гармонично перекликается с передними – они также выполнены напоминающими «росчерк кардиограммы».

Интерьер нового смарт-кроссовера ориентирован на водителя. Традиционно для KIA – великолепно продумана и идеально выверена эргономика, в том числе – удобны в использовании современные коммуникационные и информационно-развлекательные функции, понятен и дружественен интерфейс управления. Для отделки салона использованы самые высококачественные материалы. Несмотря на компактные габариты Sonet, интерьер просторен и удобен для всех находящихся в автомобиле.

Поскольку модель будет предлагаться в самых разных регионах мира, для нового кроссовера предусмотрена широкая гамма двигателей и трансмиссий, способная удовлетворить и превзойти ожидания самых разных клиентов. Среди возможных бензиновых двигателей – универсальный 1,2-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат новейшей линейки Smartstream и небольшой по объему, но мощный турбированный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива 1,0 T-GDI. Будет предлагаться также высокоэффективный и экономичный дизельный двигатель 1,5 CRDI. Эти двигатели доступны в сочетании с беспрецедентно широким набором трансмиссий – их предусмотрено пять вариантов. Среди возможных – пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, преселективная семиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями 7-DCT, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, а также новейшая разработка KIA, предлагаемая в сочетании с двигателями Smartstream – шестиступенчатая «интеллектуальная» механическая трансмиссия iMТ с электронным управлением привода сцепления. Трансмиссия iMT стала настоящим технологическим прорывом KIA, она обеспечивает гораздо более легкое управление автомобилем за счет отсутствия педали сцепления, но при этом сохраняет за водителем все тонкости контроля над автомобилем полностью в той же степени, что и обычная механическая трансмиссия. Сочетание полуторалитрового дизельного двигателя и шестиступенчатой автоматической трансмиссии, предусмотренное для Sonet – также предлагается в этом сегменте автомобилей впервые в мире.

Настройки шасси и подвески Sonet подобраны инженерами KIA так, чтобы полностью соответствовать яркому облику кроссовера и молодежному, спортивному имиджу бренда. Управление этим автомобилем станет настоящим удовольствием для энтузиастов хорошего драйва.

Варианты комплектаций также учитывают интересы самого разного круга клиентов в разных регионах мира. Использована концепция «двойных» вариантов комплектации. Одной из возможностей выбора также будет версия GT-Line. Ее многочисленные отличительные штрихи,дизайнерские элементы и функциональные особенности – как в облике, так и в интерьере – должны привлечь поклонников спортивной автомобильной стилистики. Пакет GT-Line делает и без того динамичный облик Sonet еще ярче и спортивнее, подчеркивает энергичный характер смарт-кроссовера.

KIA Sonet предложит клиентам множество решений в области комфорта, практичности, безопасности и удовольствия в управлении, которые никогда ранее не предлагались в этом сегменте. Среди таких решений:

  • Крупный сенсорный дисплей высокого разрешения с диагональю 10,25”, с навигацией и отображением транспортной информации в реальном времени
  • Система очистки воздуха в салоне Smart Pure Air Purifier с защитой от вирусов и бактерий
  • Премиальная аудиосистема BOSE Premium с семью динамиками и сабвуфером
  • Система вентиляции сидений водителя и переднего пассажира
  • Светодиодная динамическая подсветка салона Sound Mood Lighting
  • Возможность дистанционного запуска двигателя как с автоматической, так и с механической трансмиссией через специальное мобильное приложение, или с использованием смарт-ключа
  • Обновление навигационных карт по беспроводному соединению ОТА (Over-the-air)
  • Системы выбора режимов работы трансмиссии и контроля сцепления с покрытием – для версий с автоматическими трансмиссиями
  • Система беспроводной зарядки смартфонов и мобильных устройств с функцией дополнительного охлаждения.

Новый смарт-кроссовер Sonet стал настоящим манифестом ориентированной на клиента инновационной деятельности KIA. Этот автомобиль адресован молодому поколению клиентов – увлеченному современными технологиями, энергичному, привычному жить в мире тесных социальных связей. KIA Sonet создан в полном соответствии с объявленными планами KIA каждые 6-9 месяцев предлагать клиентам какую-либо новую модель. Уже до конца нынешнего года Sonet будет выведен на индийский рынок, затем будет предложен и в других регионах присутствия бренда.

Доброго времени суток.
Решил я добавить страничку второй нашей машине в семье, тем более жена сейчас в декрете, и уже 2 года я довольно часто езжу на Киле.
Именно так мы его и назвали — Кил. Я думаю понятно почему, это слово написано везде и на руле, и на решетке, и на багажнике))
Куплен был новым в сентябре 2010 года в Автостарте. Изначально любимая выбрала Хендай Гетц, но я доволбно быстро ее переубедил на Рио, а уж когда посидели в обеих машинах, сомнений не осталось.
Обслуживался тоже по гарантии там же.
Из работ только плановые ТО. Я менял только фильтра, колодки передние и поставил дефлекторы, ну и лампочки)) Гарантия кончилась, поэтому теперь все обслуживание только у меня) по возможности конечно. Буду добавлять всё что происходит с Килом.
Машина очень нравится нам: расход небольшой, запчасти и обслуживание доступное, довольно неплохая динамика для своего мотора, нормальный клиренс, большой багажник.
Очень мне не нравится, что нет отображения температуры воздуха «за бортом», а так особо минусов и не помню)))

По какой-то причине, когда речь заходит о посуде, употреблявшейся в Древней Греции, сразу возникает ассоциация с амфорой — и только! Хотя, на самом деле, сами по себе древнегреческие вазы имели различные формы, в зависимости от их предназначения в быту. Так амфоры, пелики и стамносы служили для хранения разного рода продуктов, включая вино. Стамносы употребляли и для смешивания вина с водой. В этих же целях на симпосиях употребляли диносы и кратеры. Это сосуды так называемого мужского мира.

Кратер — это большая глубокая чаша на ножке с двумя ручками. Само слово кратер происходит от древнегреческого «керраним» (κεράννυμ), что в переводе означает «смешиваю».
Для кратера, который представлял собой довольно-таки вместительный сосуд, характерна широкая горловина, две ручки по бокам и ножка.

Динос – это тоже крупный сосуд с полукруглым туловищем, выполненный из керамики или металла. Обычно динос устанавливался на искусно выполненной подставке.

В древнегреческой мифологии Диносом звали одного из коней Диомеда.

В греческом застолье использовались также и мастосы, напоминающие по форме женскую грудь (μαστός). Характерной особенностью этих сосудов было то, что их невозможно было поставить на стол, не допив налитое в них вино.

Как видно из древних текстов, вино было непременным атрибутом мужских пиров — сисситий. Если судить по диалогам Платона, ни одна философская беседа не обходилась без рубинового напитка.

Согласно древнегреческой мифологии, богом вина в классическую и эллинистическую эпохи был Дионис — сын Зевса и смертной девушки Семелы, которая была дочерью фиванского царя Кадма. Дважды в год в честь Диониса устраивались ритуальные праздники, так называемые, Великие и Малые Дионисии.

Сами же Олимпийские боги пили нектар — божественный напиток, даривший им бессмертие. Виночерпием на Олимпе был похищенный Зевсом прекрасный юноша по имени Ганимед.

На симпосиях вино черпали киафом, который очень похож на привычные нашему глазу чашки, с разницей в том, что ручка у киафа, для удобства при черпании, намного возвышается над кромкой сосуда.
Объём киафа составлял 0, 045 литра, то есть четверть секстария. В свою очередь, половину секстария составляла котила (κοτύλη). Котилами также назывались древнегреческие вазы, которые по форме были похожи на скифосы.

Большой интерес представляет собой псиктер (от греч. ψύξη – «охлаждение») — керамический сосуд, напоминающий по форме гриб.

Псиктер использовался вместе с кубковым кратером на симпосиях. Первый из этих сосудов предназначался для хранения снега или ледяной воды, а во второй наливалось неразбавленное вино.

А вот для подачи вина употребляли гидрии и ойнохойи. Ойнохойя (οἰνοχόη) — это кувшин для вина, имеющий одну ручку, с круглым или трилистниковым венчиком, который напоминает лист клевера.

Пили же вино из килика, канфара скифоса, и ритона.

Килик (κύλιξ) — сосуд для напитков плоской формы, стоящий на короткой ножке. Ручки с обеих сторон не превышают по высоте кромку самой чаши.

Канфар (κάνθαρος) очень похож на кубок с двумя непомерно объёмными вертикальными ручками. Наверное, не случайно, потому что из канфаров пили греческие боги: к примеру, с канфаром очень часто изображался Дионис. Нередко канфар использовался для жертвоприношений или как предмет культа.

Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для питья, с низкой ножкой и двумя горизонтально расположенными ручками. Скифосом был мифический кубок Геракла, поэтому скифос называют ещё и кубком Геракла.

Ритон (от греч. рέω — «теку») по своей форме напоминает рог животного. Он часто завершался в нижней части скульптурой, где находилось отверстие, и украшался рельефами и гравировкой. Пить из подобных сосудов можно было, приложив губы к верхнему широкому отверстию, или же направляя себе в рот струю напитка из дырочки, которая просверливалась на конце морды изображённого животного. Ритоны изготовлялись из металла (например, золота и т.д.), глины, кости, рога.

Древние воины носили с собой сосуд для питья с одной ручкой — кофон.

В домашнем обиходе употребляли леканиду, лекану и пинакион.
Рыбные блюда появились в V в. до н.э. Расписывались они, как правило, в стиле краснофигурной вазописи преимущественно рыбами и разнообразными морскими животными.

Плоская форма блюда называлась пинакион, что в переводе с греческого означает доска. В центре блюда было небольшое углубление для масла или соуса. Рыбное блюдо обычно возвышалось над столом на подставке.

Лекана представляла собой плоскую чашу с двумя горизонтальными ручками по бокам. Маленькая лекана с крышкой соответственно называлась леканидой. До сих пор точно не установлено назначение данного сосуда: возможно, лекана служила для хранения приготовленной еды, а, может быть, и для оливкового масла.

В свою очередь, к сосудам, в которых хранилось оливковое масло, относятся чернолаковые лекифы, алабастроны, арибалы и аскосы.

Лекиф (λήκυθος) предназначался для хранения оливкового масла, но он использовался и как погребальный дар. Для лекифа характерно узкое горлышко и небольшая ножка.

Лекифы часто украшались разноцветными росписями по белому фону. Если лутрофоры в свадебных и погребальных обрядах символизировали незамужнюю женщину, то лекиф соотносился с неженатым мужчиной.

Aлабастрон — грушеобразный или вытянутый сосуд цилиндрической формы с округлым дном, который, в отличие от ритона, мог стоять вертикально. Образцом для алабастрона послужила форма восточных сосудов из Египта, изготавливавшихся из алебастра, которому они, собственно, и обязаны своим названием.

Алабастроны использовались для хранения ароматических веществ и жидкостей, преимущественно женщинами. Мужчины (в особенности атлеты) для ухода за телом пользовались в аналогичных случаях арибалами, которые носили на ремешке на запястье.

Арибал (αρύβαλλος) — сосуд небольшого размера округлой формы с узким втянутым горлышком, который расширялся у плоского венчика. Его название происходит от кожаного мешка, в который обычно вставлялась бутыль. У арибала широкая, в форме ленты, ручка.

Аскос — плоский сосуд округлой формы с ручкой на носике — применялся для хранения масел и заправки масляных ламп. Существуют формы аскосов с двумя носиками.

К сосудам женского мира относятся пиксида, эксалиптро, племахойя и эпинетрон.

Пиксида — сосуд, имеющий цилиндрическую формы, с крышкой. Название происходит от греческого слова πυξός — «самшит», из которого они изначально вытачивались. Пиксиды изготавливались также из керамики, алебастра, металла или слоновой кости. Это своего рода шкатулки, которые использовались женщинами для хранения украшений и косметики.

Пиксиды также часто находили в женских захоронениях.

Племохойя — небольшой сосуд для хранения благовоний шарообразной формы на высокой подставке с крышкой, которая увенчивалась шарообразной головкой.

Эпинетрон (έπίνητρον) — известный с V в. до н. э. древнегреческий прибор из глины или дерева, использовавшийся в прядении для вытягивания волокна.

Работа на эпинетроне описана у Гесихия Александрийского. В аттическую эпоху эпинетрон стал предметом культа и часто вкладывался в захоронение усопшим незамужним девушкам.

Для хранения благовонных и ароматических масел использовались лагиносы, напоминающие ойнохою, и ольпы с ручкой сбоку.


Бизнес-джет Citation Latitude — самое свежее доказательство возрождения после рецессии компании Textron Aviation, которая включилась в борьбу за свою историческую долю на рынке бизнес-авиации. Это первый самолет компании Cessna в суперсреднем классе, салон которого по своим размерам в поперечном сечении практически такой же, как у модели Hawker 4000. Вместо использования композитных материалов Cessna разработала новый фюзеляж из алюминиевого сплава, объединив его с крыльями, двигателями и основными системами от проекта CE-680 Sovereign+. Первый полет самолета состоялся в феврале 2014 г., с тех пор два опытных воздушных судна выполнили более 600 полетов и налетали в общей сложности 1550 ч. Эффективность конструктивно-силовой схемы планера — сильная сторона этой машины. Собственная масса фюзеляжа ВС суперсреднего класса всего лишь на 160 кг больше по сравнению с моделью Sovereign+. При этом наддув кабины увеличился до 0,66 атм, что соответствует высоте 1800 м при полете на эшелоне FL450 (максимальная крейсерская высота ВС). Небольшая собственная масса позволяет бизнес-джету перевозить до пяти человек с полной заправкой топливом, при этом стояночный и взлетный вес увеличивается лишь на 11 кг. Citation Latitude может выполнять полеты в те же аэропорты, что и Sovereign+, за счет использования таких же силовых установок и крыла. Операторы могут планировать большинство полетов исходя из скорости полета 400 узлов в час. Это на 40 узлов меньше по сравнению с главным конкурентом Embraer Legacy 450, но зато Latitude может взлетать и садиться на более короткие ВПП. Таким образом, для него открыто большинство небольших воздушных гаваней бизнес-авиации, которые расположены вблизи крупных деловых центров. В поперечном сечении салон Latitude шире салонов всех его предшественников из семейства Citation и является одним из самых просторных в своем классе. В главной секции расположены шесть индивидуальных кресел, в передней секции установлен двухместный диван.

Модернизация планера и систем

Как и на всех моделях семейства Citation, основной планер бизнес-джета Latitude представляет собой алюминиевый полумонокок с панелями обшивки, нервюрами, шпангоутами и лонжеронами, которые соединяются заклепками, болтами или клеем. Присутствует незначительное использование композитных материалов, например, в конструкции обтекателя РЛС, обтекателях зализов крыла, а также в конструкции заднего сервисного люка. Т-образное хвостовое оперение является одним из недостатков этого самолета, но силовая схема оперения достаточно эффективна и допускает широкий диапазон центровок при различной загрузке. Новая подпружиненная дверь пассажирского салона преду­сматривает ручное открывание, а также автоматическое и ручное закрывание. Каждая ступенька имеет LED-подсветку. Нижняя ступенька прилегает вплотную к земле для облегчения посадки. Новые конструктивные особенности фюзеляжа улучшили аэродинамику носовой части, что привело к снижению аэродинамического сопротивления и уменьшению уровня шума в кабине. Лобовое стекло имеет гидрофобное покрытие, благодаря чему отпадает необходимость использования системы удаления влаги с поверхности стекла. Членам экипажа должен понравиться обновленный люк багажного отсека в кормовой секции воздушного судна. Новая конструкция облегчает процесс погрузки и разгрузки багажа. Сама багажная секция сертифицирована по стандарту пожаробезопасности Class C, оснащена быстроразрядным огнетушителем, совмещенным с ВСУ, а также огнетушителем замедленного действия, который активируется на высоте ниже 25000 футов для подавления любых остаточных очагов пламени. Стреловидность крыла по линии четверти хорды составляет всего лишь 12,7°, но благодаря профилю с низким аэродинамическим сопротивлением самолет может развивать скорость до 450 узлов в час. Операторы могут выбрать эшелон полета FL410-FL420, тогда крейсерская скорость составит 420-430 узлов в час при длительных перелетах. Вместимость крыльевых баков самолета составляет 5168 кг. Топливоприемник для заправки расположен на правом крыле в районе передней кромки, но в качестве альтернативного варианта можно воспользоваться топливоприемниками, расположенными сверху крыла. Электрические топливные насосы используются для запуска двигателей, перекачки топлива и в качестве резервных насосов. Основная электросистема представляет собой раздельную шину постоянного тока, питание которой осуществляется от 300-амперных стартер-генераторов, вспомогательной силовой установки Honeywell RE100, сертифицированной для запуска на высотах до 20000 футов и нормальной эксплуатации на высотах до 30000 футов, внешнего источника электропитания или двух никель-кадмиевых аккумуляторных батарей емкостью 44 А.ч. Два небольших генератора переменного тока, приводимые в действие от двигателей, используются для питания обогревателя лобового стекла. Антиобледенительная защита датчиков воздушного давления, внешней температуры и угла атаки осуществляется посредством электрических обогревателей. Лишь несколько основных автоматов-прерывателей расположены в кабине экипажа. Остальные размещены в распределительной коробке в хвостовой части самолета вдали от экипажа, в соответствии с рекомендациями EASA. Бизнес-джеты Latitude оснащаются одной гидравлической системой постоянного давления (204 атм) с гидронасосами, приводимыми в действие от двигателей или от вспомогательного электронасоса. Гидравлика используется для привода механизма шасси, тормозных механизмов, системы реверса тяги, системы управления поворотом носовой стойки шасси и многофункциональных спойлеров. Все стойки шасси оснащаются сдвоенными колесами. Поворот носовой стойки от педалей осуществляется на угол до 7°, с помощью рукоятки можно развернуть носовую стойку на 81°. Срок службы пневматиков основной стойки шасси превышает 300 посадок. Баллоны с азотом, расположенные в носовом отсеке, используются для аварийного торможения и выпуска шасси. Отдельный аккумулятор служит альтернативным источником энергии для поворота носовой стойки шасси. На каждом крыле расположено пять щитков интерцепторов. Три центральных щитка являются спойлеронами. Два внешних щитка выполняют функцию интерцепторов в полете и гасителей подъемной силы на земле. Руль направления оснащен триммером, приводимым в действие от системы отбора воздуха и снижающим усилие на педалях в случае отказа двигателя. Коэффициент усиления триммера обратно пропорционален индикаторной скорости воздушного судна. Воздух из системы отбора, проходящий через камеры предварительного охлаждения, расположенные в пилонах, используется для наддува кабины, в системе кондиционирования и обогрева салона, в антиобледенительных системах крыла, горизонтального стабилизатора и двигателя. Каталитические озоновые конверторы используются для очистки салонного воздуха. Степень наддува кабины автоматически контролируется бортовой авионикой. Самолет оснащен системой двухзонного контроля температуры, а также устройством рециркуляции воздуха для ускорения процесса охлаждения кабины. В аэронавигационных и проблесковых маяках используются светодиодные лампы длительного срока службы. Лампы накаливания используются в посадочных и рулежных фарах, а также в фонарях освещения передней кромки крыла.

Интерьер

Входная дверь — одна из самых широких в семействе самолетов Citation. За перегородкой кабины экипажа перед входной дверью расположен кухонный отсек с контейнерами для горячих и холодных продуктов, контейнером для льда, столовыми приборами и кухонной посудой. Опционально возможна установка микроволновой печи, однако установка раковины и смесителя не предусмотрена вовсе. С правой стороны за местом второго пилота расположен узкий туалет. Напротив входа установлен двухместный диван с изогнутыми подлокотниками. Возможна установка одноместного кресла с большим шкафом по правому борту. Высота иллюминаторов в салоне составляет 43 см, ширина — 33 см. Иллюминаторы оснащены двумя пластиковыми шторками, одна из которых обеспечивает небольшое затемнение, а вторая полностью блокирует доступ света через иллюминатор. Светодиодное освещение в потолке, в основании кресел и боковых панелей зрительно увеличивает салон в размерах. Обивка кресел и различных предметов интерьера в пассажирском салоне выполнена из высококачественной кожи и тканей. Светодиодные светильники создают комфортное освещение. Подстаканники прямоугольной формы, в которые помимо стаканов можно поставить различные контейнеры, в отличие от Sovereign+ расположены в подлокотниках. Каждое кресло оснащено USB-выходом. Кроме того, каждая пара кресел оснащена отдельной розеткой напряжением 117 В. Бизнес-джеты Latitude могут перевозить до девяти человек, однако в реальной эксплуатации большинство операторов перевозит не более шести. С полными баками Latitude может взять на борт пятерых пассажиров, а каждый дополнительный пассажир сокращает дальность полета на 100 км. Мультимедийная система Cessna Clarity построена на оптоволоконной архитектуре, спроектированной компанией Head-Up Technologies. Данная система контролирует освещение салона, температуру и затемнение стекол. Каждое кресло оснащено экраном с тачскрином, с помощью которого можно управлять освещением над креслом и рабочим столом. Пассажиры могут подключиться к мультимедийной системе с помощью своих смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. Опционально возможна установка спутниковой системы широкополосного доступа в Интернет Aviator 300 Inmarsat от Aircell.

Летные впечатления

Недавно я протестировал второй опытный самолет Cessna Citation Latitude с серийным номером 680A-0002, в капитанском кресле, в сопровождении шеф-пилота Textron и летчика-испытателя Latitude Аарона Тобиаса, который сидел в кресле второго пилота. Что сразу же впечатлило больше всего, так это тихая и простая компоновка авионики Garmin G5000. Органы управления гидравлической, топливной системой, системой регулирования давления, FADEC и ВСУ перекочевали с передней панели на центральную консоль, где они находятся в легкой доступности для каждого пилота. Как и в бизнес-джете Sovereign+, регулировка подсветки приборной панели расположена на верхней панели, также как и управление системой освещения самолета, и аварийные выключатели. Передняя и боковая обзорность просто превосходны, однако широкий фюзеляж и большой размах крыла требуют от пилотов предельной осторожности при рулении для предотвращения столкновений с посторонними объектами. Наличие двух многофункциональных тачскринов на передней центральной консоли устраняет необходимость применения привычного блока управления и индикации бортового компьютера (FMS CDU). Навигация в меню тачскрина не вызывает затруднений благодаря использованию в авионике Garmin интуитивно понятных иконок и пиктограмм. Иными словами, Garmin G5000 — это iPhone в мире авионики. Предстартовые проверки проходят очень быстро. Большая их часть автоматизирована. Несмотря на то что двигатели оснащены системой FADEC, их запуск осуществляется в два этапа. Электростартер приводится в действие нажатием кнопки на центральной консоли за ручками тяги. При частоте вращения турбины N1, равной 9%, нажатием кнопки передается соответствующий сигнал в FADEC, инициирующий впрыск и воспламенение топлива. После запуска двигателей мы выруливаем на ВПП 27 аэропорта Сан-Диего. Управление тормозами и поворотом передней стойки шасси точное и плавное. Взлет мы выполняли без остановки на исполнительном старте из-за плотного трафика в аэропорту. Мы заармировали автомат тяги и частично выдвинули ­РУДы вперед. Однако сервомеханизмы автомата тяги не включились, пока мы не выдвинули РУДы практически на максимальную тягу. Расход топлива на взлетном режиме достиг отметки в 2295 кг/ч. Из-за низкого взлетного веса ускорение самолета на взлете было очень быстрым. При подъеме усилия на руле были незначительными, что облегчало процесс контроля тангажа. После выхода на угол тангажа 20° скорость увеличивалась достаточно быстро. После уборки закрылков пришлось лишь слегка поработать триммером, чтобы сохранить требуемый угол тангажа. При весе самолета 10800 кг на эшелоне FL450 крейсерская скорость составила 0,74M (425 KTAS). Расход топлива был равен 598 кг/ч. Расчетные данные для этого полета были такими: скорость 411 узлов, расход топлива — 589 кг/ч. На эшелоне FL370 при ISA +2C истинная воздушная скорость составила 450 узлов в час, а расход топлива — 898 кг/ч. Расчетные данные для этого эшелона: скорость 446 узлов в час, расход топлива — 901 кг/ч. При возвращении в Сан-Диего снижение осуществлялось на малом газе при выпущенных интерцепторах. Когда выпущены все 10 щитков интерцепторов, вертикальная скорость снижения в норме может доходить до 9000 футов в минуту. На высоте 16000 футов мы выполнили несколько поворотов с креном 45° на скорости 250 KIAS. Усилия по контролю тангажа были умеренными, что позволяет с легкостью выдерживать требуемый угол тангажа. Так же как и на самолетах Sovereign+, усилия по крену на органах управления довольно высокие для лайнеров данного класса, несмотря на наличие спойлеров, отвечающих за снятие этих усилий. Еще одно важное качество самолета — это характеристики по сваливанию. Однако испытывать бизнес-джет на критических режимах не стоит. Автомат тяги реагирует быстро в случае полета с очень низкой или же очень высокой скоростью. При этом стандартный автомат тяги работает аккуратно, поэтому большинство пилотов предпочитают использовать его от начала и до конца полета. Заход на посадку проходил с расчетной посадочной массой 10360 кг. Расчетные скорости захода на посадку составили 107 KIAS при закрылках, выпущенных на 15°, и 99 KIAS при закрылках, выпущенных на 35°. На конечном этапе захода на полосу 26R мы зафиксировали скорость 102 KIAS (Vref+3). Высота была большой, поэтому нам пришлось выпустить шасси, чтобы замедлиться до скорости 175 KIAS и выпустить закрылки. Тобиас сказал, что можно выпустить интерцепторы, пока закрылки не выйдут на угол 15°. Легкость управления на заходе была просто отличной. На высоте 50 футов автомат тяги перешел на малый газ, и мы медленно выровняли самолет перед касанием. Само касание было очень мягким, во многом благодаря особой конструкции стоек шасси. Полный выпуск интерцепторов, средние тормозные усилия и недолгое использование реверса тяги обеспечили остановку воздушного судна до середины ВПП.

Выводы

Ни один бизнес-джет суперсреднего класса с традиционными органами управления не обладает такой отзывчивой управляемостью. И ни один бизнес-джет не обладает такими взлетными характеристиками. Безусловно, Latitude не является лидером по крейсерской скорости, коммерческой загрузке и дальности полета с полными баками, но его стоимость, которая составляет 16,25 млн долл., делает самолет выгодным приобретением по целому ряду параметров. Garmin G5000 — самый лучший комплект авионики в протестированных нами бизнес-джетах этого класса. Точность и плавность работы автомата тяги — выше всяких похвал. Система синтетического видения и отображение 3D-трафика на основном дисплее — еще один весомый плюс. G5000 олицетворяет собой новое поколение авионики, которая построена на графических интерфейсах, используемых в потребительской электронике. И пилоты по достоинству оценят эти особенности, обеспечивающие простоту использования и снижение нагрузки на летный состав.

Возврат к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *