КЕЙ КАР

На кей-кары, миниатюрные малолитражные машинки, приходится примерно 40% продаж новых автомобилей на японском рынке, при этом за пределами страны они мало известны. Сайт Wroom.ru подготовил краткий обзор современного рынка кей-каров.

Секрет популярности кей-каров прост: для покупки такой маленькой машины японцам не нужно предварительно приобретать или арендовать парковочное место («нормальный» автомобиль без этого не купить), а ещё на такие машины ниже налоги.

Suzuki Alto

Правда весной 2016 года японские власти решили повысить налоги на владельцев кей-каров, что сделало обладание такой машиной чуть менее выгодным. Причиной этого стало желание стимулировать разработку и выпуск японскими компаниями обычных автомобилей, которые, в отличие от кей-каров, экспортируются в другие страны.

Уменьшение льгот сразу же сказалось на продажах миниатюрных машин. По итогам первой половины 2016 года японцы купили один миллион кей-каров, что на 13% меньше, чем годом ранее. Продажи «обычных» машин остались на прошлогоднем уровне — 1,6 миллиона единиц за полгода.

Honda N-ONE

Требования к кей-карам жестко регламентированы, нынешние стандарты действуют с 1998 года. Органичены предельные размеры машины: длина — 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, высота — 2 метра. Объем двигателя не должен превышать 660 кубических сантиметров, а его мощность — максимум 64 лошадиных силы. В салоне автомобиля может быть максимум четыре места, а предельная грузоподъемность составляет 350 кг.

Subaru Stella

Самый продаваемый кей-кар в Японии в первом полугодии 2016 года — Honda N-BOX: такую машину приобрели 95 тысяч покупателей.

Honda N-BOX

Еще один хит продаж — хэтчбек Daihatsu Tanto, разошедшийся тиражом 89 тысяч экземпляров.

Daihatsu Tanto

Чтобы создать автомобиль максимально вместительным, но не выйти за установленные законом габариты, разработчики стараются сделать короткий капот, короткие свесы, поднять крышу и сделать вертикальные боковины кузова.

Daihatsu Wake

Часто одна и та же модель предлагается покупателям с несколькими вариантами оформления передка, как например Nissan Dayz Roox и Nissan Dayz Roox Highway Star

Nissan Dayz Roox и Nissan Dayz Roox Highway Star

Еще одно распространенное явление — производство одной и той же модели под разными марками. Например, компания Suzuki Motors выпускает модель Hustler под собственной маркой, а еще делает полностью идентичный автомобиль под именем Mazda Flair Crossover.

Suzuki Hustler и Mazda Flair Crossover

С технической точки зрения большинство кей-каров очень похожи: трехцилиндровый бензиновый турбомотор с турбонаддувом или без, вариатор (реже — механическая коробка передач или «автомат»), передний или полный привод.

Daihatsu Mira

Один из немногих внедорожников среди кей-каров — Suzuki Jimny. Модель с таким названием есть и на российском рынке, но она чуть крупнее и оснащается «взрослым» силовым агрегатом (у себя на родине «большой» вариант тоже продается, но как отдельная модель Suzuki Jimny Sierra)

Suzuki Jimny

Есть в этом «жанре» и коммерческие автомобили, например грузовичок Toyota Pixis. К ним предъявляются те же требования по габаритам и характеристикам силового агрегата.

Кей-кар Daihatsu Tanto стал самым популярным автомобилем в Японии

Toyota Pixis

Любителям более ярких машин предлагаются даже эффектные спорткары в формате кей-каров. Например, маленький переднеприводный родстер Daihatsu Copen с жестким складывающимся верхом

Daihatsu Copen

Еще один родстер — Honda S660, выпускающийся с 2015 года, имеет среднемоторную компоновку и привод на задние колеса.

Honda S660

Один кей-кар все-таки можно официально приобрести в России — это электромобиль Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV

Темы: ЯпонияКей-кары

Комментарии

Популярное на сайте

Японские заморыши: есть ли у них шансы в России?

Государственный муж и супруг

В 1973 году последовала целая серия отставок министров Амина, понявших губительную сущность его режима. Еще раньше наиболее строптивые из них, как например, верховный судья Бенедикто Киванука, лидер Демократической партии, запрещенной, как впрочем, и все другие при Амине, были попросту убиты. (Убийство Кивануки, начавшее террор против политических лидеров, произошло в сентябре 1972 года.) Поэтому новые отставки министров происходили в основном во время их поездок за рубеж, что давало им возможность сохранить себе жизнь и эмигрировать одновременно.

Так было, например, с министром иностранных дел Вануме Кибеди и с министром просвещения Эдвардом Ругумайо, сообщившими о своей отставке из соседней Кении. Ругумайо вслед за своей отставкой обратился к главам африканских государств и правительств. Он писал об Амине так: «Он неполноценен с медицинской точки зрения — у него гормональный дефект. Он расист и фашист, убийца и богохульник, трибалист и диктатор. У генерала Амина нет принципов, для него не существует моральных норм, и он не щепетилен в выборе средств. Если это отвечает его интересам — укреплению его власти или достижению желаемого, будь то женщина или деньги, — он без колебаний убивает или приказывает убить. Он неисправимый лжец как во внутренних, так и в международных делах, и на его слово в делах международных никогда не следует полагаться. Для него не существует норм ни в морали, ни в политике. Он устанавливает свои собственные „нормы", пишет свои собственные „правила" и меняет их по ходу дела. Поэтому предсказать его действия очень трудно. Единственное, что можно предсказать, — это то, что он крайне непредсказуем.

Амин не может просидеть в офисе целый день. Он не может сосредоточиться на каком-либо серьезном деле даже на пол-утра. Он не читает. Он не умеет писать. Все эти неумения, вместе взятые, не позволяют ему участвовать в регулярных заседаниях кабинета, или следить за дебатами в кабинете, или понимать письма, которые пишут ему министры. Короче, он живет вне связи с каждодневной жизнью страны не потому, что ему так нравится, а из-за своей неграмотности. Он редко присутствует на заседаниях кабинета — только тогда, когда он дает указания о делах, касающихся обороны или безопасности страны, или когда он увольняет кого-либо из чиновников. Таким образом, единственным каналом информации о стране, которой он правит, остаются для него его собственные уши. Другими словами, он полагается только на слух и еще, возможно, на зрение»{79}.

Надеюсь, читатель не слишком утомился от столь пространной цитаты — уж больно ярко она передает стиль правления этого человека! Естественно, что Амин, как все люди такого типа, патологически ненавидел интеллигенцию. Даже врачей, лечивших его, — он удалил из страны трех врачей-европейцев, обвинив их в том, что они «распространяют политическую гонорею». Немудрено, что интеллигенция старалась убежать из страны. Эмигрировал профессор Семакула Киванука, крупнейший в Уганде авторитет в области истории, немало сделавший для становления национальных кадров историков в университете Макерере. И многие другие — ученые, писатели, представители других интеллигентских профессий. К 1977 году из Уганды сбежали 15 министров, 6 послов и 8 заместителей министров. Практически опустел университет Макерере: в эмиграции оказались профессора, деканы факультетов и лекторы по основным дисциплинам. Остались лишь конформисты, перекраивавшие историю, географические карты и прочее по указке Амина.

Внутри страны важнейшими политическими акциями в этот период были декрет, разрешающий мужчинам брать себе любое количество жен (при этом брак в течение шести месяцев должен был быть зарегистрирован), и запрет на мини-юбки, которые Амин объявил неприличными. Заодно женщинам запрещалось носить парики — «волосы либо убитых империалистов, либо африканцев, убитых империалистами», а также брюки. Этот поборник пристойности сменил за время своего президентства пять жен и около тридцати официальных любовниц, причем некоторые из них были зверски убиты.

Продажа SUZUKI KEI, цены и фото

Тема «Амин и его жены» может составить сюжет для целого порнографического романа ужасов.

Тело одной из этих жен, Кей Адроа Амин, с которой он развелся официально несколькими месяцами ранее, было найдено в багажнике автомобиля расчлененным. Другая, мусульманская жена Амина — Малияму Мутеси — была арестована и подвергнута тюремному заключению якобы за незаконную торговлю тканями с Кенией. После ареста и выплаты штрафа ее отпустили из тюрьмы, подстроив затем автомобильную катастрофу. Но сверх ожиданий она выжила и сумела бежать потом из страны.

Обзор японских кей-каров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *