KAWASAKI H2R РАЗГОН ДО 100

Разрушение стереотипов – нет. Эволюция в создании мотоциклов – да! создала серию мотоциклов Ninja H2 и Ninja H2R, как свой взгляд на эволюцию мототехники в 21 веке. Главной фишкой обеих моделей стал ультимативно-мощный турбированный «литровик». И если в серийной модели H2 применен легкий, гражданский вариант форсировки, то H2R оснащен уже настоящим нагнетателем, трамбующим в цилиндры по 200 литров воздуха в секунду! Решение о применении не инерционного, а полноценного, честного наддува еще не применялось на серийных мотоциклах, эксперименты в 80-х годах не в счет, так что Kawasaki стала пионером и смело пустила такой радикальный мотоцикл в серию. Россиянам повезло, компания приняла решение о продаже этой серии и на нашем рынке.Что ж, будем знакомиться. В плане дизайна Kawasaki Ninja H2 и особенно H2R радикален – острые как лезвие самурайского меча грани внешнего обвеса, минимум пластика, выставленные на показ детали механики.

Самый Быстрый Тест. Kawasaki H2 против Yamaha R1 и Suzuki Hayabusa.

А злое, да что там, просто «злющее» оформление переднего обтекателя, увенчанное глазом-прожектором головной оптики и вовсе создают впечатление знакомства с каким-то инопланетянином. Поддерживают картину инопланетного происхождения этого мотоцикла и усы-зеркала заднего вида, растущие из обтекателя. Они же выполняют функцию небольших аэродинамических крыльев, стабилизирующих поток воздуха на больших скоростях у модели H2R. Добавляет футуристичности и специально разработанная для этой серии мотоциклов краска с добавлением серебра.Кстати, вся передняя, да и вообще весь мотоцикл сконструирован с учетом особенностей аэродинамики, ведь мотоцикл рассчитан на работу при высоких скоростях. Так что сомневаться в том, что все эти выступы, грани, крылышки, прорези и закрылки просто бутафория – все равно, что утверждать будто настоящий «Калашников» производят в Китае! Японцы усердно поработали над аэродинамикой. Буквально выдув это мотоцикл из потока воздуха. А то, что поток воздуха выкристаллизовался в такой неземной образ это уже заслуга высших сил.

Техническая сторона вопроса не менее интересна, чем дизайн, которым можно восхищаться сутками напролет. Но инжиниринг H2 и H2R тоже искусство – взять хотя бы раму новых мотоциклов! Пространственная, на манер итальянских «птичьих клеток» из труб высокопрочной стали с идеально подобранной жесткостью, просто шедевр инженерной мысли. Те нагрузки, которые она будет испытывать, невообразимы обычному человеку, но столь элегантное решение не только дань красоте. Такой вариант рамы позволил снизить вес конструкции, при сохранении жесткости и гибкостью, которая необходима при прохождении поворотов. К тому же инженеры Kawasaki решил применить консольный задний маятник, а не традиционную в таких случаях двухперьевую конструкцию. Это позволило убрать с рамы дополнительные усилители и переходные элементы, а сам маятник крепить непосредственно к двигателю чрез специальную монтажную пластину из алюминия.

Двигатель Kawasaki H2 гордость инженеров компании – рядный, четырехцилиндровый объемом 998 см3 с диаметром цилиндров 76 мм и ходом поршня 55 мм. Его главный компонент – центробежный нагнетатель, расположенный позади блока цилиндров. Шестилопастой нагнетатель раскручивается почти до 130 000 об/мин, благодаря планетарной передаче, привод которой организован от коленвала двигателя. В гражданском исполнении H2 этот мотор выдает 210 л.с мощности при 11000 об/мин и 133 Нм крутящего момента.

Двигатель в гоночной версии H2R уже не стиснут рамками законодательства, экологии и шумности. Тут немного другие настройки электроники и наддува, что позволило довести мощность до умопомрачительных значений для мотоциклов, которые можно купить в салоне – 326 л.с при 14000 об/мин. Такие непостижимые для двухколесной техники цифры заявляют в компании Kawasaki.

По-разному оформлены и системы выпуска у H2 и H2R – гражданская версия оснащается полноценной системой выхлопа с внушительной «банкой» финального глушителя. Кстати для любителей тюнинга предусмотрен вариант с заменой стандартного глушителя на великолепный, отделанный карбоном мафлер от Akrapovic, который легче стандартного на целых 4,7 кг! У спортивной модели H2R этой проблемы не стоит – титановая выхлопная система уложена максимально низко под «брюхом» мотоцикла для снижения центра масс и увенчана лишь символической глушилкой. Зато, какой она издает звук!

Дабы переварить такие мощности в компании пришлось создавать под этот силовой агрегат специальную коробку передач. Шестискоростная КПП с муфтами «dog-rings», пришедшая прямиком из паддока заводского проекта MotoGP, обеспечивает более быстрое и плавное переключение. Привод сцепления гидравлический с радиальным главным цилиндром Brembo. Многодисковое сцепление имеет проскальзывающий механизм для нейтрализации рывков при переключении вниз. Кроме того, водитель сам может настраивать уровень торможения двигателем.

Подвеска на мотоциклах H2 и H2R различаются. 43 миллиметровая, передняя вилка в версии H2 базируется на агрегатах KYB AOS-II. AOS расшифровывается как Air-Oil-Separate и говорит о том, что масло и воздух в вилке работают отдельно. И передняя, и задняя подвески имеют полностью настраиваемые регулировки. А вот подвеска гоночной версии H2R базируется уже на агрегатах компании Ohlins серии TTX. К тому же для более острой управляемости в H2R чуть уменьшена колесная база и совсем чуть-чуть увеличен угол и вылет передней вилки. И там, и там картину венчает электронноуправляемый рулевой демпфер Ohlins.Что бы останавливать этот разбушевавшийся снаряд, инженеры применили гоночные технологии все той же серии MotoGP. И пусть здесь не стоят карбоновые тормозные диски, но сама система базируется на агрегатах Brembo с моноблочными суппортами и двумя 330-миллиметровыми полуплавающими дисками спереди и 250 миллиметровым «синглом» сзади. Колесные диски Kawasaki H2 те же, что стоят на H2R, различия лишь в том, что обут H2 не в гоночные слики, а в дорожную резину.Дабы пилот хоть как-то мог управлять всеми этими «табунами» и после первого же поворота не потерял гарантию на мотоцикл, растерев себя по бетонной стене, компания Kawasaki предусмотрела сразу несколько электронных помощников с широким функционалом настроек. Трэкшн-контроль от Kawasaki – это система KTRC, которая имеет три стандартных режима: Mode 1 — для гоночного трека, Mode 2 — для обычных дорог и улиц и Mode 3 — для мокрого дорожного покрытия. Внутри каждого из этих режимов можно дополнительно выбрать три уровня вмешательства KTRC в управление мотоциклом. Существует также отдельный режим Rain для дождя, включаемый по умолчанию в Mode 3, принудительно снижающий мощность на 50% и уменьшающий реакцию ручки газа, дабы исключить взрывную подачу мощности в сложных дорожных условиях.

Еще одна электронная «примочка» — это система KLCM (Kawasaki Mode Control Launch) или в простонародье система старта, предлагающая на выбор три режима предотвращения пробуксовки заднего колеса во время старта. Оснащены новые мотоциклы и современной системой Kawasaki Engine Brake Control, которая позволяет выбрать степень торможения двигателем, а также системой KIBS (Kawasaki Intelligent Anti-lock Brake System) — интеллектуальной антиблокировочной системой тормозов.

Венчает весь этот хай-тек приборная панель с информативным цифровым жидкокристаллическим дисплеем, аналоговым тахометром и электронным спидометром. Управление функциями бортового компьютера осуществляется понятными и очень эргономичными переключателя на руле.

Теперь, что касается ценника – модель Kawasaki H2 выставлена у официальных дилеров с ценником в 1 822 800 рублей. Что же касается гоночной версии Kawasaki H2R предназначенной исключительно для трековой езды (на модели отсутствуют зеркала заднего вида, место под номерной знак, фара и т.п.) то в Европе, по некоторым данным он ровно вдвое дороже гражданской версии. И здесь уже каждому решать самостоятельно – стоит ли прибавка в 110 «лошадок» почти трех миллионов. Впрочем, когда дело касается такого бесперебойного, всепоглощающего, тотального генератора адреналина как этот двухколесный аппарат мощностью за 300 лошадиных сил способный разогнаться до 350 км/ч, вопрос цены как-то неуместен.

Текст: crimeafan.ru

Фото: Kawasaki

← назад в раздел «Первый взгляд»

Уже сейчас появилась подтвержденная информация касаемо мощности этих новинок от KAWASAKI. Недавно PR решили дать пресс-релиз на тему уже успевших нашуметь домыслов и слухов, в частности, касаемо мощности гоночного флагмана Н2R, а также его дорожной версии Н2. Его общая мощность равняется 200 лошадиным силам, однако, на сайте Европейского представительства Kawasaki указана цифра в 197 л.с. Возможно эту цифру

просто округлили, но в любом случае эта модель является одной из наиболее скоростных уличных байков, разрешенных к легальному перемещению на дорогах общего пользования. А вот его старший брат стал настоящим рекордсменом, он оказался наиболее мощным мотоциклом за всю историю, который вышел в свободную продажу от производителя.

Вот он, настоящий рассекатель улиц и младший брат модели Kawasaki H2R 2015 Ninja H2. Немного задушевный вариант версии трекового мотоцикла Н2R, который при этом остается одним из наиболее злобных легальных видов спорта на дороге. Возникает лишь один вопрос: можно ли его раздушить, и насколько он близок к его гоночной версии.

Версия для дорог от Kawasaki H2 2015

Пока еще никто не видел настоящих цифр лошадиных сил на пресс-релизе этого мотоцикла, занимающим 26 страниц, однако модель  H2R способна выжать 300 лошадей. За такие возможности следует поблагодарить новый нагнетатель и движок в 998 кубиков. Моторы обоих мотоциклов почти одинаковы, но имеют разные прокладки головы, настройки распределителя газа и выхлопа, а также настроенный плавно нагнетатель. По-видимому, нагнетатель одинаковый с моделью H2R. При этом возникает вопрос, способен ли Н2 также выжимать 300 л. с. при подобных настройках? Надеемся, что это так, ведь вполне возможно, что модель Н2 делает более 220 hp.

45 мм выхлоп, выполненный из нержавеющей стали, был настроен специально для Н2, так как у него имеется несколько другой диапазон крутящего момента, а также иная банка выхлопа. Звучит он, таким образом, словно нагнетатель был настроен на более плавную кривую характеристик.

Обзор Kawasaki Ninja H2

Различия в коробках заключаются лишь в сцеплении, так как у обеих моделей мотоциклов имеется одинаковая коробка передач. Компрессия у модели Н2 делает 8.5:1 и этот идентичный показатель, как и у модели Н2R. Давление наддува в версии мотоцикла, предназначенной для дорог, по словам самих Kawasaki 20.5 psi, в то время как гоночной модели – 35 psi (эти цифры были озвучены на презентации мотоцикла). Однако точной информации пока не известно. Ротор у турбины имеет пять лепестков и способен вращаться на скорости в 1300000 оборотов при 14000 оборотах мотора. 35 psi турбина выдает на своем максимуме.

А теперь мы подошли к самому интересному. Общая масса железного коня Kawasaki Ninja H2 составляет примерно 235 кг, при этом в США его стоимость будет начинаться от 25 тысяч долларов, а полная версия не будет составлять более 30 тысяч. Общая длина мотоцикла составляет 2083 миллиметра, а его высота по седлу равна 825 мм. Данная модель является одноместной, при этом у нее отсутствует место для пассажира. По словам самих Kawasaki, посадка аналогичная модели Ninja ZX-10R, но при этом более расслабленная. Обе модели отличаются наличием задней 15 миллиметровой поддержки бедер.

Имеющийся дисплей LCD был стилизованный в аналогичном виде тахометров. На приборной панели вы сможете увидеть: одометр, индикатор скорости, общий пробег и текущий пробег, индикацию температуры и топлива, индикацию турбины и температуры находящегося в ней воздуха, часы, время круга, а также индикатор экономичного режима.

Если говорить о присутствующей в моделях электронике, то она включает в себя систему быстрого старта (KLCM), антипробуксовочную систему (KTRC), рулевой демпфер, интеллектуальную систему анти-блокировки тормозов (KIBS), а также систему торможения двигателем (при опускании ручки газа происходит подтормаживание двигателя).  В режиме «дождь», мощность снижается на 50%. Мотоцикл оснащен специальной гоночной подвеской KYB AOS-II, такая же подвеска установлена и в его «брате». Воздушно-масляная 43мм вилка была создана по технологии, позаимствованной из мотокросса. Идеального сцепления с дорогой можно достигнуть благодаря абсолютно настраиваемой подвеске KYB. Покраска обоих железных коней была осуществлена в стилистике High-tech.

  • 04.04.2015 в 08:54:57
  • 0

Первые тесты Kawasaki Ninja H2R: на 357 км/ч по Катару!

В эти дни в Катаре, на трассе MotoGP Losail International Circuit проходят, возможно, самые ожидаемые и одиозные тесты года — официальный запуск для прессы «Зеленого монстра», Kawasaki Ninja H2 и Kawasaki Ninja H2R с 300-сильным турбированным двигателем.

Представленный на Токийском Мотор Шоу 2014 года прототип силового агрегата, базирующегося на 1000-кубовой рядной «четверке» ZX-10R, разогнан при помощи суперчарджера оригинальной конструкции до 200+ л.с. для дорожной версии, испытатели говорят о реальных 310 л.с. при стендовых тестах «track only» версии H2R. Сам мотоцикл предстал во всем великолепии полгода спустя, в Кёльне, на выставке INTERMOT-2014: детальные фото Kawasaki Ninja H2R.



Тест-драйв Kawasaki Ninja H2R: максимальная скорость 357 км/ч

Пару дней назад в сети появились фотографии с первых испытаний в Катаре, снимок приборной панели, на которой отпечатался отчет о максимально развитой за день скорости — 357 км/ч. Сегодня испанские тест-райдеры наперебой делятся впечатлениями, к ним уже присоединились британские эксперты.

Другие видео с тестов Kawasaki Ninja H2R в Катаре

Адам Чайлд, MCN — о Kawasaki Ninja H2: «Рулится H2 не хуже ZX-10R, только в конце той же стартовой прямой Losail International скорость на спидометре превышает 288 км/ч. И это был только H2. После, где-то два часа я ездил на H2R…»

… и о Ninja H2R: «На третьей и четвертой передаче мотоцикл рвется в космос, с точки зрения ускорения, байк просто невероятный! Но он также останавливается и управляется — уверяю вас — гораздо лучше, чем можно себе представить. Система трекшн-контроля, жизненно необходимая на машине, которая способна развить мощность более 300 л.с. и перешагнуть порог скорости 350 км/ч, работает очень хорошо».

«Я пилотировал мотоцикл с достаточно низким уровнем вмешательства электроники, но это означало лишь, что мне пришлось ехать не совсем по намеченной траектории — лишь на несколько дюймов отклониться от нее, а при разгоне на трех передачах я чувствовал постоянное проскальзывание заднего колеса. Лишь на высшей передаче проскальзывание прекратилось, вернее, замедлилось».

Красная зона на спидометре размечена до 15000 об./мин., а начинается с 14000 — это пик, на котором турбированный двигатель Kawasaki достигает максимума мощности. Крыльчатка нагнетателя имеет прямой привод от коленчатого вала, так что скорость вращения двигателя и турбины прямо пропорциональны: благодаря планетарной системе шестерней, обороты на валу мультиплицируются в 9.2 раза и достигают невероятной отметки в 130000 об./мин., при этом в двигатель с невероятным свистом влетает более 200 л воздуха каждую секунду.



Тест-драйв Kawasaki Ninja H2R

Серхио Ромеро из Motociclismo пишет: «H2 — одна из тех знаковых моделей, которые меняют правила игры. В свое время в Kawasaki создали GPZ900R, первый истинный супербайк в истории, а теперь произвели на свет H2 — фактически самый быстрый и мощный на рынке. И они плевать хотели на ту колоссальную разницу, тот вакуум, который в одно мгновение появился между новым Ninja и ближайшим «самым быстрым байком в мире»»…

«…Двигатель оживает на 2000 об./мин., а на 8000 турбина начинает свистеть изо всех сил, нагнетая в недра сжатый воздух. При этом двигатель «гоночной» H2R способен развить мощность до 326 л.с. — цифра, которая вызывает уважение даже у инженеров MotoGP. Я ездил на прототипе из MotoGP и могу сказать, что ощущения от езды на Ninja сродни тем, что испытывал в седле прототипа. Двигатель H2 не от мира сего, но он омологирован для дорог общего пользования! Kawasaki Ninja H2R — 100% не для езды по шоссе».

Он звучит и ощущается, как прототип Гран-При, но едет даже быстрее.

«Мне трудно представить, как можно использовать этот байк в жизни. Может быть, для установления рекордов скорости? Не знаю. Рекорд круга в Лосаиле мы побить не смогли. Но 357 км/ч — вы видели эту цифру?! ».



Тест-драйв Kawasaki Ninja H2R

Рикардо Пьержентиле, InMoto: «Это восторг, вне сомнений: мы преодолели отметку 300 л.с. на серийном мотоцикле!.. Новый двигатель спроектирован с учетом всех технологий, которые в Kawasaki готовили для MotoGP, и работает он превосходно. В Лосаиле мне удалось почувствовать, что такое 326 л.с., когда двигатель раскрутился до 14000 об./минуту: это — мотоцикл, нет ошибки! Он называется H2R, у него два колеса».

«Традиция установки компрессора на шоссейные байки, столь модная в 80-х, кажется, будет новым трендом в середине 10-х годов XXI века».

«326 л.с. кажутся правдой, но почувствовать их нелегко из-за обилия вспомогательной электроники. Правда, в Kawasaki предпочитают на эту тему отшучиваться: «Трекшн-контроль? А, это такой гаджет. Мы им не пользуемся!» — говорят заводские тест-пилоты, всегда смешно».

«H2 мощностью «всего» 200 л.с. оказался очень легким в управлении, как раз, благодаря электронике.

Топ-10: Самые быстрые мотоциклы в мире (Рейтинг 2016 года)

Ведь мощностью двигателя ограничена искусственно. В дорожной версии блокировка не позволяет крутить мотор выше 12000 об./мин., но H2R может сделать больше — до 14000 и даже 14500, благодаря чему H2R демонстрирует и заметно лучшую приемистость. Конечно, вы можете произвести несколько манипуляций с H2 в сервис-центре и открыть новые возможности, например, поднять пик мощности до 300 л.с. В этом случае, ваша лицензия и гарантийные обязательства будут аннулированы. Если кто-то сможет вас догнать».



Турбина и двигатель Kawasaki Ninja H2R

«Мне особенно понравилось чувство, которое дает front-end Ninja H2: байк имеет отличную курсовую устойчивость, учитывая вес байка в 216 кг . Но когда подъезжаешь к повороту, мотоцикл вваливается в него, словно весит лишь 190. Именно так едет и пилотируется H2R, ведь он и в самом деле на 19 кг легче! Но здесь все еще лучше, потому что внутренности гоночной вилки Ohlins TTX взяты от супербайка Тома Сайкса. Стабильность на торможении H2R также мне понравилась больше».

«Динамика разгона… тонкий момент, если мы говорим о турбированном 300-сильном 998-кубовом двигателе: если выставить трекшн-контроль на максимум, чтобы полностью избежать пробуксовки заднего колеса, динамика сравнима с 200-сильной версией — она и там, и там способна сломать ваш шею. Если снизить уровень воздействия электроники, H2R начинает рвать резину в каждом повороте, оставляя длинные черные полосы. А на старте потери из-за этого могут перевесить 100-сильное преимущество».



Раздетый Kawasaki Ninja H2R

В Европе цены на Kawasaki Ninja H2 и H2R различаются ровно вдвое: 25000 Евро за «дорожную» и 50000 за «гоночную» версии. 25000 евро разницы — имеют ли эти деньги смысл? Ведь, на самом деле, это правда, что можно снять электронную блокировку и позволить двигателю крутиться на 2500 об. быстрее…



Тормоза Kawasaki Ninja H2R

Пьержентиле уверен, что разница стоит этих денег: «Зеленые бомбы различаются в цене, и эта разница — это вложения в то, что вы не протараните отбойник, достигнув отметки в 350 км/ч на шоссе за рулем «освобожденного» H2: управляемость и подконтрольность H2R значительно лучше, это факт. Ускорение со 130 до 330 км/ч дает невероятные ощущения, полные карманы адреналина. На прямой. Как только вы достигаете первого поворота, вы ощущаете каждый из 25 тысяч евро, вложенных разработчиками в гоночные тормоза и подвеску Ohlins».

Последний на повестке вопрос:

так Kawasaki Ninja H2R быстрее, чем суперкар?

Увы, ответ — нет. Суперкары по-прежнему непревзойденным образом тормозят и проходят сложные повороты, где мотоцикл вынужден терять чуть-чуть больше…

Однако прямое сравнение с мощными турбированными 4-колесными «монстрами» еще впереди!

Впервые опубликовано:11 марта 2015
Оригинальная публикация: Первые тесты Kawasaki Ninja H2R: на 357 км/ч по Катару!
Все права защищены(C) 2015-2018, МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция
Копирование и перепечатка текстовых и графических материалов, представленных на этой странице строго запрещена. Исключительные права на контент защищены Законом РФ, материалы не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия автора и правообладателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *