Кавасаки kle

Kawasaki KLE 500

Хай! Преимущественно позитивные отзывы о Kawasaki KLE 500, купить который можно во многих крупных городах постсоветского пространства, указывают на высокий уровень надежности мотоцикла. Вот почему этот байк мы решили детально рассмотреть на Все о мото. Нашему коллективу очень уж хочется, чтоб на родной земле раскатывало побольше высококачественной японской двухколесной техники.

Описание Кавасаки КЛИ 500 с фото

Цена данного железного коня в б/у вариантах стартует с отметки в пару тысяч американских долларов. Продаются на Руси преимущественно представители второй серии вышеуказанной модели. Состояние данного типа мотоциклов в наши дни остается весьма неплохим. Мы постараемся углубиться в технические характеристики, а также важнейшие эстетические и узловые особенности стального скакуна для того, чтобы вы поняли, почему этот 500-кубовый байк остается очень желанным среди соотечественников.

Начать обзор одного из лучших японских двухколесных хотелось бы с факта, рассказывающего об уровне расхода топлива, достигающего в среднем около 7 литров бензина на 100 километров пробега. Стоит отметить, что такая невысокая экономичность еще больше ухудшается различными стилями езды на мото, большим весом перевозимых пассажиров и багажа. Из себя данный стальной скакун представляет смесь эндуро и туриста.

Появился данный мотоцикл в далеком 1991 году. Достаточно неплохие характеристики Kawasaki KLE 500, отзывы о котором в большом количестве имеются в интернете, способствовали весьма длительному его серийному выпуску. С конвейера данные двухколесные перестали сходить лишь с началом 2007-го.

Движок железного коня «GPZ500» был позаимствован у одного из лучших спорбайков Кавасаки. Первоначально данный стальной был рассчитан на европейских покупателей. На внутренний рынок же поставлялась менее мощная 400-кубовая модель-близнец мото. Имея в своем распоряжении всего 2 цилиндра, размещенных в ряд, охлаждающийся жидкостью мотор выдает немало лошадок (50) с крутящим моментом в 45 Нм. Причем низкие обороты особыми силовыми показателями не выделяются.

В сравнении со своим главным конкурентом «XL-600V Трансалп» от «Хонды», данный двухколесный весьма распространен в странах бывшего СССР. В основном постсоветскими просторами колесят байки серии, выпускавшиеся с 2005-го по 2007 гг. Эти 500-кубовые мотоциклы заполучили более современный основной обтекатель, а также головную фару и указатели поворотов. Жаль ,что купить новый КЛИ 500 от Кавасаки вам уже вряд ли удастся из-за снятия модели с производства в 2007-м. Зато на смену вышеуказанным мото пришли более мощные и совершенные Versys-650.

Хорошо владельцы указанного выше мотоцикла отзываются об уровне надежности эксплуатации японского двухколесного. Каких-либо существенных дефектов конструкция стального скакуна не имеет. Тем не менее, некоторые узлы этого железного коня со временем, как и все на этой планете, тоже выходит из строя и нуждается в замене. Касается это, прежде всего, натяжителей цепи ГРМ, а также катушек генератора системы электрооборудования байка.

После прохождения серьезных расстояний (в несколько десятков тысяч километров) могут начаться проблемы со ступенями КПП. Может сломаться и механизм привода спидометра. А вот элементы тормозной системы из строя даже с течением времени выходят очень редко. Некоторым соотечественникам, владеющим этим мото не нравятся очень короткие передачи байка Кавасаки КЛИ 500, как и изрядно низкая моторная тяга на невысоких оборотах. Из-за этих двух неприятных фактов мотоцикл покупать рекомендуют преимущественно новичкам мира байкерской езды. Стальной конь еще и способен иногда прощать многие управленческие ошибки водителей.

Поскольку данный двухколесный относится к классу туристического эндуро, он не способен развивать впечатляюще высокие скорости. Тем не менее, некоторые соотечественники смогли разогнаться до 180 км. в час. Набрав заветную «сотню», байк на дороге ведет себя весьма предсказуемо и уверено. Большую же скорость лучше набирать тогда, когда вы загрузили мото дополнительным существенным весом (пассажир или же много багажа).

Kawasaki KLE 500 технические характеристики

Тип мотора — четырехтактный двух-цилиндровый (по 4 клапана на каждый цилиндр) с DOHC.
Объем движка достигает 498 см3.
Показатель компрессии — 10.8 к 1.
Тип охлаждения двигателя мотоцикла — жидкостное.
Диаметр цилиндра японского мото составляет 74 мм.
Ход поршня мотора байка достигает отметки в 58 мм.
Тип подачи бензина в камеру сгорания — через пару карбюраторов «Keihin».
Система зажигания железного скакуна — электронная.
Мощность стального коня достигает 50 лошадиных сил.
КПП — 6 ступеней.
Основной привод на колесо — цепной.
Амортизация — передняя регулируемая телескопическая вилка, задний маятник и регулируемый моно-амортизатор «UniTrak».
Шины — передняя R21, задняя R17.
Тормозная система мотоцикла — и спереди, и сзади одно-дисковые.
Максимальная скорость Квасаки КЛИ 500 составляет 170 километров в час.
Объем топливного бака «японца» достигает 15 литров.
Сухой вес двухколесного — 175 килограмм.

19 января, 2019 Обзор Kawasaki Ninja 400 © MotorcycleDaily.com

Спортбайки Kawasaki Ninja хорошо известны уже много лет и приносят компании достойный доход. Неудивительно, что для максимального соответствия запросам производитель расширяет модельный ряд, представляя новые решения. В 2013 на рынок вышел Ninja 300, который должен был порадовать тех, кому 250 кубов мало.

Kawasaki Ninja 300 «зашел», но со временем компания столкнулась с необходимостью доводки движка для соответствия новым экологическим нормам Евро-4. Учитывая, что на рынке этот байк конкурировал с более мощными моделями, такими как KTM Duke 390, компания взяла курс на повышение объема. В 2018 на рынок поступил Kawasaki Ninja 400. На некоторых рынках оба мотоцикла параллельно, но в ряде стран новинка призвана стать заменой предшественнику.

Kawasaki Ninja 300 © Wallpapers

С одной стороны, Kawasaki Ninja 400 – это больший рабочий объем, больше лошадок и еще более спортивный вид. Но с другой – байк стал дороже, не лишился некоторых мелких недостатков. При этом, он по сути своей остается «чесоткой», к которым у поклонников «настоящего спорта» отношение предвзятое.

Попробуем разобраться, насколько хорош Kawasaki Ninja 400, может ли он претендовать на звание полноценного спортбайка, и превосходит ли существенно своего предтечу.

Ninja 400 © canadamotoguide.com

Конструкция и ходовая часть

Если «трехсотый» фактически являлся усовершенствованием модели Ninja 250 и имел с ним немало общего, то Kawasaki Ninja 400 – модель новая. В байке использована новая пространственная стальная рама типа клетка, обеспечивающая высокую жесткость при небольшой массе. Благодаря ей снаряженная масса мотоцикла составляет 168 кг, тогда как 300 весил почти 175.

Рама Ninja 400 © Kawasaki

Внешнее оформление мотоцикла стало более спортивным, в чем-то подобным на супербайк Ninja H2. Так, у новой модели имеются агрессивные аэродинамические обвесы, обтекаемое ветровое стекло на руле. Мотоцикл выглядит как «взрослый» спортбайк литрового класса, в этом плане к нему не придраться.

Ninja 400 спереди: стекло и освещение © canadamotoguide.com

Задняя подвеска – Uni-Trak, с нижним подвешиванием рычага, и моноамортизатором с регулируемым преднатягом пружины. Передняя – «телескоп» с диаметром перьев 41 мм. Ход задней подвески составляет 130 мм, передней – 120 мм. Такие показатели – в самый раз для того, чтобы байк и неровности отрабатывал, и не клевал сильно при резкой остановке. Если вы весите не 50 или 150 кг – проблем с излишней жесткостью/мягкостью пружин быть не должно.

Оба колеса – 17-дюймовые. Сзади установлена резина 150/60, спереди – 110/70. Колеса оборудованы дисковыми тормозами с двухпоршневыми суппортами. Сзади установлен диск диаметром 220 мм, спереди – 310 мм. Как раз к ним есть вопросы. То, что передний диск один – это ладно, у большинства аналогично. Но суппорт хотелось бы видеть с четырьмя поршнями, ведь запас по тормозам лишним не будет.

Переднее колесо Ninja 400 © MotorcycleDaily.com

Мотор, трансмиссия, динамика

Двигатель Kawasaki Ninja 400 – дальнейшее развитие моделей на 250 и 300 кубов. Его объем увеличен до 399 куб. см, используется короткоходная конфигурация с диаметром поршня 70 и ходом 51,8 мм. Это значит, что мотор не просто получил более длинные хода, как у предшественников (у 250 и 300 диаметр – 62 мм, а ход разный), но обзавелся полностью обновленными ЦПГ и коленвалом.

Мотор двухцилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, расположен поперечно. ГБЦ имеет 8 клапанов, по 4 на цилиндр. Степень сжатия равна 11,5:1. Питание – два инжектора Keihin с заслонками диаметром 32 мм. Двигатель выдает 45 л.с. при 10000 об/мин и развивает крутящий момент 38 Нм при 8000 об/мин.

Мотор и трансмиссия Ninja 400 © MotorcycleDaily.com

Трансмиссия механическая, шестиступенчатая, с цепным приводом на заднее колесо. Сцепление мокрое, многодисковое, с системой «assist-and-slipper» для облегчения усилия выжима. Управление стандартное, ножной рычаг КПП и рычаг сцепления справа на руле.

Первая передача длинная, остальные короткие, что обеспечивает неплохую динамику. На первой можно «выстрелить» почти до 80 км/ч. А вот чтобы покорить отметку 100 км/ч – коробкой придется щелкнуть еще раз. Дальше переключаться нужно чаще, что обусловлено короткими передачами. Ведь если после переключения с первой на вторую передаточное число меняется с 2,9 до 2, то со второй на третью – с 2 до 1,6, а дальше интервалы еще короче.

Ninja 400 довольно динамичный © MotorcycleDaily.com

Разгон 0-100 км/ч Kawasaki Ninja 400 осуществляет за 4,1 секунды. До 120 он едет весьма бодро, дальше динамика снижается. На шестой в безветренную погоду (или если ехать по ветру) можно разогнаться примерно до 200 км/ч. Конечно, показатели не самые выдающиеся, но и сотня за 4,1 секунды, и максималка в 200 км/ч – это достойно для 400-кубового байка.

Особенности Kawasaki Ninja 400

Как любой современный мотоцикл, Kawasaki Ninja 400 оснащен электронными системами комфорта и безопасности. Приборная панель комбинированная, со стрелочным тахометром и монохромным экраном. Он контрастный, хорошо читается на солнце.

Приборы Ninja 400 © MotorcycleDaily.com

Тормоза оснащены системой ABS от Nissin. Освещение мотоцикла – на базе светодиодов.

Заднее освещение Ninja 400 © MotorcycleDaily.com

Ветровой козырек способен защитить райдера и улучшить обтекаемость, но при спортивной посадке. В обычной езде толку от него не очень много, но сам процесс передвижения вполне комфортный. Ведь седло имеет высоту 786 мм, что является средним показателем между большими спортбайками и более медлительными мотоциклами.

Вид с места наездника © MotorcycleDaily.com

Обзор Kawasaki Ninja 400 показывает, что байк этот смотрится неоднозначно. Да, он лучше «трехсотки» – чуть легче, имеет более спортивную внешность и движок помощнее. Однако рост мощности не так уж и велик. Разница в объеме составляет 25%, а в мощности – менее 15%, ведь Ниндзя 300 выдает 39 л.с.

Хотя, с другой стороны, не очень большой прирост мощности может привести к увеличению ресурса. «Трехсотка» в условиях агрессивной «спортивной» эксплуатации, по отзывам сервисмэнов, ходит 50 тыс. км до переборки движка, и если у Ninja 400 будет больше – это очень хорошо.

Помимо мотора, вопросы есть к тормозам. Большие диски и ABS – это хорошо, но почему бы не использовать спереди два диска. Сильно дороже мотоцикл бы не стал, но зато превзошел конкурентов в классе 400 кубов по качеству тормозов. Ему это точно не помешало бы.

Ключевым моментом в сравнении Kawasaki Ninja 400 и 300 является цена. В США стоимость обоих моделей установлена на одном уровне $4999 (без ABS) и $5299 (с ABS) без учета налогов. А вот в России Kawasaki Ninja 300 обойдется примерно от 360 тыс. рублей, а за 400 придется выложить не менее 500. Это немало, ведь за 400 можно взять или KTM 390 (но у него один цилиндр), или Yamaha R3 (тоже двухцилиндровый). А если у вас есть 600 тысяч рублей – реально присмотреть что-то классом повыше, с объемом движка 500-650 см3.

Как итог, Kawasaki Ninja 400 – мотоцикл середины модельного ряда, который найдет своих поклонников. Но очень массовым он может стать лишь при снижении цены до уровня 300-ки во всем мире, а не только в США и странах Европы. Ведь начинающему мотоциклисту вполне хватит и модели на 250 или 300 кубов, которая будет дешевле, а тому, кто пересаживается на что-то мощнее – хочется большего, чем +5 лошадок мощности, при цене на 150 тысяч рублей выше.

Тест Kawasaki Versys 1000 2019

Полный газ! Высокий гул рядной четвёрки, переднее колесо скользит над асфальтом, а на спидометре сотня спустя 4 секунды! Звучит как спортбайк, не правда ли? Явно не турэндуро?

Однако, именно таков новый Kawasaki Versys 1000 2019. Я ездил на предыдущих версиях очень немного, так что когда ко мне попал Versys 1000 текущего модельного года, я несколько опешил. Я ожидал большой, тяжёлый мотоцикл (так и есть) с низовой дружелюбной тягой. Kawasaki Versys 1000 — какой угодно, но не такой.

Kawasaki Versys 1000

Во-первых, не слишком много туристических эндуро оснащаются рядной четвёркой от спортбайка. Kawasaki Versys 1000 имеет почти тот же движок, что и на Kawasaki Z1000 и Ninja 1000. Разумеется, мотор был дефорсирован и выдаёт «всего лишь» 120 лошадей вместо 140 на Z и Ninja, но он всё ещё весьма мощный. Интересно, что мотор остался едва ли не единственной не обновлённой частью в модели 2019 года.


Самое большое обновление — это внешний вид. Предыдущая версия была не слишком привлекательна и многих это оттолкнуло. Большой Versys выглядел почти как 650-ка и ему недоставало люксовости больших турэндуро.

Kawasaki проработала эту проблему , и новый большой туристический мотоцикл Versys 1000 теперь спереди напоминает спортбайки, в основном Ninja ZX-6R. Байк стал выглядеть более агрессивно и привлекательно. Он получил диодные фары и новый ветровик, регулировка которого осуществляется на ходу. Двигатель в нём плотно упакован, а сиденье супер-широкое и длинное.

Учитывая высоту сиденья в 840 мм, удобно закинуть ногу на Kawasaki Versys 1000 удастся не каждому райдеру. Например, я при росте в 178 см достаю до земли только на цыпочках. Как и прежде, Kawasaki Versys 1000 ездит на 17-дюймовых колёсах, обутых в спортбайковый размер 120/70 спереди и 180/55 сзади, и это определённо говорит о его дорожном характере и добавляет ему визуальной массивности.

Качество отделки

Качество отделки туристического мотоцикла Kawasaki Versys 1000 на высоте. Качество пластика и органов управления также безупречное. Ещё одно заметное обновление — приборная панель, позаимствованная с со сверхзвукового спорт-туриста Ninja H2 SX. Мне очень понравилось то, насколько подробна новая приборка, а ещё порадовала подсветка цифр на аналоговом тахометре.

Она, видите ли, мерцает в тот момент, когда нужно переключаться. Такой вот шифт-ассистент, причём программируемый. Да-да, можно задать обороты, на которых подсветка начинает иллюминацию.

Электроника

Электроника байка тоже обновилась. Два режима тяги и три уровня трекшн-контроля (плюс полное отключение) сохранились с прежней версии, но теперь Kawasaki Versys 1000 получил электронный газ, позволивший реализовать ещё и круиз-контроль. Ещё более интересная новость — шестиосевое устройство измерения инерции от Bosch, позволяющее помимо прочего измерить максимальные углы наклона на обе стороны. Разумеется, основная его функция — это управление тягой и тормозным усилием для повышения безопасности прохождения поворотов. Также Kawasaki Versys 1000 2019 получил умную ABS Kawasaki, взятую с их спортбайков, а тормоза представлены двойными 310-миллиметровыми полуплавающими лепестковыми дисками спереди. Также Kawasaki Versys 1000 версии SE комплектуется квикшифтером, подогревом рукояток, «планшетной» приборной панелью и полуактивной подвеской.

Тестирование

Разумеется, базовая версия — тоже весьма неплохой мотоцикл. Рядная четвёрка издаёт отличный звук выхлопа, а впуск его завывает подобно приглушённому Kawasaki Z1000. Двигатель обладает мощным подрывом на средних оборотах, начинающимся на 4000. А за 6000 начинается полный отрыв — Versys превращается в изрядно тяжёлый реактивный снаряд. Это большой мотоцикл, и с учётом его мощности, на нём довольно легко довести до проблем. Мне потребовалось несколько минут, чтобы привыкнуть к его весу и тяге, но пообвыкнувшись, его довольно легко обуздать. С учётом его размера, я довольно легко маневрировал в пробках, но конечно держа в голове, что он весит 255 кг.

Зеркала Kawasaki Versys 1000 расставлены довольно широко, и в них неплохо видно, а вот в потоке приходится быть очень аккуратным. В пробках двигатель Versys 1000 довольно сильно греется и поэтому вентилятор включается часто, но жар почти не достигает ног. Как только представилась возможность, я освободил его табун в 120 голов на загородной дороге и он превратился в в сверхзвуковой пожиратель километров. Во время мощного разгона я нащупал отсечку на 10000 оборотах, но чувствовалось, что двигатель в принципе способен на большее. Он с лёгкостью достигает возмутительно больших скоростей, а до полутора сотен доходит во мгновение ока.

На высокой скорости туристический Kawasaki Versys 1000 ощущается чрезвычайно устойчивым и удобным, и во многом это благодаря отлично отстроенной подвеске. Длинноходная вилка прекрасно сглаживает неровности дороги и поглощает кочки и ямы одинаково хорошо. Задний моноамортизатор как и раньше имеет внешний регулятор, и тоже обеспечивает отличный уровень комфорта. Я с лёгкостью могу представить себе 1000 км за день в седле Versys 1000 без усталости физической и моральной. Ветровик отлично работает, полностью убирая болтанку головы и благодаря этому снижая усталость. Нет нужды говорить, что длинные поездки подразумевают езду не только по прямой, и вот тут небольшая ложка дёгтя.

При жёстком торможении мягкая длинноходная вилка Kawasaki Versys 1000 клюёт, а высокий центр тяжести заставляет желать чуть большей стабильности в поворотах. Правда, его шины Bridgestone Battlax хорошо держат, а выход из поворотов впечатляет благодаря мощной тяге на средних оборотах. Привыкнув к его динамике, я ощутил уверенность и проходил повороты на неплохих скоростях. Versys неплохо сбалансирован в плане туристических возможностей и спортивного характера, и езда на нём увлекательна почти в любых условиях. С учётом его дорожной направленности, я несколько сомневался, тем более, что он большой и тяжёлый, но и лёгкое бездорожье он выдержал неплохо.

Итоги

Kawasaki Versys всегда был приятной моделью, но к сожалению не всегда получал заслуженное внимание. Его двигатель — один из самых плавных четырёхцилиндровых рядников на сегодняшний день, и обладает отличным звуком и прекрасными возможностями. Мотоцикл достигает 100 км/ч за 4,06 секунды, и это довольно близко к супербайкам. Уровень комфорта великолепен, динамики более чем достаточно, и этот мотоцикл несомненно стоит рассмотреть тому, кто ищет себе аппарат для покорения загородных трасс и некоторой дозы веселья в процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *