Катушка ВАЗ 2112 16 клапанов

Всем доброго вечера дорогие друзья, седня решил тронуть больную тему на Приоре и не только, а именно выхода из строя свечных катушек

В приоро двигателе используются индивидуальные катушки Бош, цена нынче 450 гр

)

Поэтому предлогаю несколько способов распознания не рабочей катушки
(кстати даже диагносты на станциях не всегда могут сказать какая катушка неисправна и предлагают метод тыка))
конечно же есть прибор проверяющий работоспособность катушки но его цена порядка 300 у.е

)

и не каждый диагност покупает такую вещь, думая о том что -когда он себя отработает)

Начнем самодиагностику, во первых осмотрим извлеченную катушку, резиновая часть должна бвть без трещин и разрывов, (вот это уже брак)

так же пружинка распологающеяся в нутри катушки должна быть в правельном положении

Самый простой метод, обернуть катушки термолентой

но если и это не помогло, значит из них какаято точно мертвая, после визуального осмотра катушек при их полной визуальной работо способности, переходим к вспомогательным методам, а именно банального тестера.
Многие говорят что катушку не провериш тестером, )проверишь зная лишь исходные показания)
Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений.
Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом


вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом

Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма.
Полярность подключения тут не влияет.
Мультиметр должен показать около 0,8 Ом

отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма.
Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма.
Моя исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

Что касаемо 2-й катушки она в обрые, для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность.

Так что не спешим ехать к диагностам и отдавать деньги за совет проверить методом замены новой)) сначала можно попробовать свои силы и ум)

Всем спасибо за внимание удачи в жизни и на драйве))

Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.

На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:

Устройство катушки зажигания

Известно, что на 8-ми клапанных двигателях применялся модуль зажигания (ремонт модуля, диагностика) с двумя каналами и катушками, которые способны передавать искру сразу на пару свечей. Однако на 16-ти клапанный двигатель катушки стали индивидуальные для каждой свечи зажигания.

Цены и артикулы

Катушка зажигания от российского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в пределах 1 000 рублей. Аналоги от «Bosch» может стоить в два раза больше, однако и качества этих деталей значительно выше. В любом случае выбор всегда остаётся только за вами.

Катушка зажигания от Bosch.

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

В двигателе ВАЗ-2112 с 16-ти клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch» и для того, чтобы провести их проверку, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  1. Первым делом демонтируем каждую катушку из своего посадочного колодца.

    Порядок демонтажа не имеет значения.

  2. Затем отключаем колодку питания и убираем их все вместе в сборе.
  3. Первым делом обращаем внимание на её внешнее состояние, на отсутствие трещин и различных разрывов.

    Если на нём имеются повреждения, меняем его

  4. Это же касается и пружины расположенной внутри катушки, смотрим на её положение, она должна находится ровно по центру.

    Сморим на её правильное расположение

Несмотря на то, что в сети многие говорят о невозможности проверки катушки своими руками, однако проверить её возможно, только зная их исходные значения, которые измеряются в ОМах.

  1. Для того, чтобы не сделать ложных измерений, первым делом проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем прибор в положение ОМ и замыкаем между собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.

    На мультиметре значение 00.3 ОМа — норма.

  2. Первым делом «прозваниваем» первичную обмотку, которая располагается на первом и третьем контакте, при подключении полярность не имеет значения.
  3. В зависимости от наличия показания погрешности и показания катушки складываем окончательные показатели. Например, если внутреннее сопротивление равно 0,2 ОМа, а значение катушки 0,7 ОМа, следовательно, верное значение будет равняться 0,5 ОМ. Что является нормой.

    Значение в 00,8 ОМ отнимаем сопротивление мульметра и получается 00,5, что есть норма.

  4. Продолжаем диагностику с каждой из катушек.
  5. Если случилось такое, что показаний нет, то ещё раз проверяем качество соединений и правильность подключения. Если показания, как и прежде равно нулю, то первичная обмотка на этой катушке неисправна.

Когда показания на первичной обмотке на всех катушках исправны и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.

  1. Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
  2. Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
  3. Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.

    Подобные обозначения, говорят об исправности катушки зажигания.

    Цифра «1» обозначает бесконечность и показывает неисправность катушки зажигания.

  4. Обратите внимание, что если с первого раза правильно замерять сопротивление не получается, можно фиксируемые элементы протереть от грязи и отложений, так как загрязнённые части могут мешать выходу сигнала.
  5. Проводить замену старых катушек на новые следует строго на аналоги, заранее взяв неисправную деталь с собой в магазин.

Выводы

Благодаря такому не сложному порядку работ, можно в самые короткие сроки проверить работоспособность катушек зажигания на ВАЗ-2112 своими руками, не прибегая к помощи специальных диагностический станций и специалистов.

И так.
ВСЕМ ПРИВЕТ как и обещал выкладываю причину того самого адового звука www.drive2.ru/l/6478609/.
Всё началось еще намного раньше, чем я бы мог подумать.
Многие тазоводы с 16клапанниками меня поймут.

вот такие

На 124 моторе стоят индивидуальные катушки зажигания, по одной на каждый цилиндр, управление импульсом происходит через ЭБУ так же четырьмя ключами.В целом система данного типа имеет достаточно много плюсов, так как при какой либо неисправности мозг отключает неисправный ключ. НО в РОССИИ у этой системы есть очень приличный минус которые перекрывает к чертям все плюсы.А именно некачественные катушки зажигания, заводские катушки ходят достаточно долго и при своевременном обслуживании (замена свечей, предотвращение перезаряда генератора) могут проехать более 100 тысяч км. Но как только заводские катушки зажигания выходят из строя, тут начинаются танцы с бубном!

Выгорают заводские катушки как правило одна за другой с разницей в 300-500-1000 км. Если выгорела одна то ждите остальные трупы)))Стоимость новой катушки варьируется от 700р (отеч. производитель) до 1300 (импорт БОШ).Недешего совсем для таза.Но самое печальное качество покупных катушек, оно как и многие комплектующие оставляет желать лучшего, и я столкнулся с этой проблемой в течении года поменял 5 штук и выгорают они не пройдя 15.000 км.

МНЕ Это надоело и я решил перейти на модуль зажигания как на калине. двух-обмоточная катушка с высоковольтными проводами.

Для этого мне потребовалась сама катушка, высоковольтные провода на 16 клапанов, фишка подключения катушки и прошивка мозгов о которой я по тупости не знал и недочитал.

О том как я выполнил переход расскажу в следующей записи.

А пока что кульминация-собрав всю систему и не прошив мозги я начал запускать мотор, как оказалось потом безуспешно.Первая попытка накачала не мало топлива в выхлоп, вторая попытка его воспламенила. И произошел приличный барабум (по русски у е б л о так что уши заложило минут на три, волосы на яйцах механика поседели «с его слов» сам не проверял, мужики на улице присели на землю). И стало как то понятно что без последствий такой взрыв пройти не мог.как итог

Бомбанул пукан

всем спасибо ! особенно тем двум парням которые прочитали предыдущую запись и как то отреагировали.Остальные 700+ роботов которые жмякали нраииицца Вам тоже уважуха!Стимулируете расписывать БЖ)))

Одолели меня постоянные пропуски воспламенения. Надоело менять катушки, которые начали гореть одна за другой (а цены на них высоковаты. у нас в городе самые дешевые 1200 рублей).
Решил попробовать поездить на одном модуле от 8-ми клапанного ВАЗ, с высоковольтными проводами.
для переделки нам понадобится:
1. Модуль зажигания для ВАЗ с 8-ми клапанным двигателем (их бывает два вида. В магазине продавцам говорим: «маленький», «нового образца», «трехконтактный» — должны понять ))). Я купил за 900 рублей.
2. Высоковольтные провода для ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным двигателем. Я купил за 1000 рублей.
3. Фишка трехконтактная для модуля зажигания, в магазинах имеются в наличии без проблем. (такие же фишки стоят на родных катушках зажигания приоры, можно отрезать.). Я купил за 30 рублей.
4. Фишка пятиконтактная (в магазинах не нашел такую). можно отрезать от родной косы, она находится возле заливной горловины для масла. Я купил кусок косы с фишкой на разборке за 300 рублей.
5. Куски провода, термоусадка или изолента, гофра, паяльник. Руки тоже понадобятся, можно слегка и кривоватые, ничего сложного делать не предстоит .

Zoomна фото еще не хватает высоковольтных проводов.

Процесс замены:
1.Собираем переходник по схеме.

2.Откручиваем родные катушки, снимаем продку от катушек, теперь уже ненужную (от нее можно отрезать нужные нам фишки, но я оставил все целым, чтобы можно было все вернуть на место). Zoomродное барахло, такой же кусок проводки я купил на разборке и от него взял фишки.
3.Устанавливаем модуль зажигания (где и как получится. я закрепил на том месте где и крепились эти модули на двенашках), подключаем высоковольтные провода.
4. подключаем сделанным переходником новый модуль к колодке возле горловины для масла.
5. Заводим машину и радуемся.

Результат: Пропали пропуски воспламенения, заводится машина лучше, ровнее работает, более адекватная реакция на нажатие педали газа. Короче я доволен проделанной работой.
За фотографии извиняюсь, такой телефон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *