Каркасный автобус

С егодня нам открыты окна в Европу — и мы всё больше странствуем по её прекрасным старинным уголкам. Кто-то предпочитает за час-другой молнией пересечь просторы на самолёте, а кому-то милее разглядеть каждый необычайный уголок из широкого окна автобуса. Шоссейные лайнеры пользуются популярностью — в Украину приходят европейские перевозчики, да и отечественные компании не отстают, пополняя и расширяя свои парки. Именно с оглядкой на европейцев и наши транспортники стремятся выбрать современную и качественную технику. Теперь у них появился ещё один достойный вариант: компания MAN Truck&Bus Ukraine привезла на премьеру в Киев вершину и жемчужину модельного ряда Neoplan — междугородный автобус VIP-класса Skyliner.

Двухэтажный лайнер удивительно изящен, невзирая на свои габариты: длина трёхосной машины — 14 м, а высота — 4. Стремительный летучий дизайн и искристый цвет благородного шампанского тут же навеяли мысли о том, что, пожалуй, неплохо бы прокатиться на столь красивом автобусе хоть до самого Парижа. Путь неблизкий, однако — готов ли лайнер окружить нас достаточным комфортом?

Фото: Николай Новицкий.
MAN Truck&Bus Ukraine

Будьте как дома

Р адушно распахнутый проём встречает меня удобным широким входом с единственной ступенью. Первый этаж у Skyliner полностью низкопольный: отрада для тех, кто путешествует с маленькими детьми или для пожилых пассажиров. К тому же здесь предусмотрены места для двух кресел-колясок и подъёмник для них. На нижней палубе — небольшой салон на два десятка мест с лаунж-зоной и столиками. В его конце — бар с бойлером для приготовления горячих напитков и достаточно просторная туалетная комната.

От обеих дверей поднимаются грамотно спроектированные лестницы с широкими ступенями и безопасными поручнями. Ступаю на верхнюю палубу — и на мгновение у меня перехватывает дыхание: я впечатлён обилием света и легковесной воздушностью интерьера, каких я не видел ни в одном другом автобусе. И я сразу понимаю, почему Skyliner назван именно так — небесный лайнер! Ведь небо здесь — лейтмотив: оно повсюду! Огромные окна с низкой подоконной линией и остеклёнными скатами, но главное — почти полностью прозрачный потолок по всей линии между багажными полками. Поэтому в автобусе днём всегда светло, а ясной ночью можно насладиться лунным светом и сиянием звёзд. Однако не стоит опасаться немилосердного жжения солнца: все стёкла — атермальные, они блокируют вредный ультрафиолет и солнечный жар.

Neoplan Skyliner — вне сомнений, вершина инженерной мысли и прогресса во всём нынешнем мировом производстве автобусов.

Располагайтесь с комфортом! Кресла в шоссейном лайнере удобнее, чем в привычных нам лайнерах небесных: у них гораздо больше шаг, чем в самолётах, да и профиль сидений удачней. Логично, ведь они всерьёз рассчитаны на длительные поездки. Отклонив спинку, вы не потревожите сидящего сзади: кинематика кресел устроена таким магическим образом, чтобы не ущемлять ничьих свобод.

Напротив, Skyliner только рад подарить своим пассажирам дополнительные свободы и прелести жизни. Откидными столиками и удобными крючками для одежды, пожалуй, никого не удивишь — но как насчёт действительно ёмких багажных полок, индивидуальных USB-портов для подзарядки гаджетов и даже розеток бытового стандарта на 220 В? Neoplan готов щедро предоставить вам всё это. А также — отличную развлекательную медиасистему с большими экранами и разъёмами для наушников.

Фото: Ярослав Московка

Фото: Николай Новицкий.
MAN Truck&Bus Ukraine

Потому что мы — пилоты

И так, пассажиры Neoplan окружены теплом (а летом, конечно же, мягкой прохладой), уютом и заботой. А как насчёт водителя? Ведь от комфорта и правильной организации его рабочего места напрямую зависит безопасность поездки. Конечно, я не преминул опробовать новейший лайнер за рулём.

Пассажиры Neoplan окружены теплом (а летом, конечно же, мягкой прохладой), уютом и заботой.

В распоряжении пилота (а я бы предпочёл именовать водителя Skyliner именно так!) — мощный арсенал современных электронных помощников. Есть система, которая бдит за усталостью: едва лишь она обнаружит по движениям руля и педалей, что водитель «клюёт носом», как тут же подаст звуковой сигнал и предложит сделать кофе-паузу. Имеется прекрасная навигация, с которой не заблудишься ни в одном самом запутанном городке. А на шоссе добрую службу сослужит интеллектуальный круиз-контроль. Он учитывает не только скорость попутных транспортных средств (и способен автоматически остановить автобус, а затем возобновить его движение), но также профиль дороги — перед подъёмом автоматика немного подразгонит лайнер, чтобы легче было взобраться на его вершину, а перед затяжным спуском, напротив, умерит темп.

Коробка передач — автоматизированная 12-ступенчатая. От механики ведущие производители давно отказались даже на междугородных машинах: автомат меньше утомляет водителя и полностью кооперируется с упомянутой электроникой. Да и энергией 510-сильного мотора автоматическая коробка передач распоряжается уместнее даже многоопытных пилотов.

Фото: Николай Новицкий.
MAN Truck&Bus Ukraine

Мощное сердце лайнера оживает бесшумно: пуск двигателя можно определить лишь по лёгкому шелесту где-то далеко сзади и по движению стрелки тахометра. Точно так же тихо автобус трогается с места и набирает ход, незаметно, без толчков, сменяя одну передачу за другой. Все внешние звуки и шумы остались за преградой стёкол лайнера: они не проникают в салон точно так же, как и солнечный жар. Акустический комфорт в этом автобусе — вне преувеличений, как в премиальном легковом автомобиле. А плавность хода — гораздо лучше. Лайнер с мягчайшей пневматической подвеской словно парит над ямами и кочками, нежно лелея беспечный отдых своих пассажиров.

Фото: Николай Новицкий.
MAN Truck&Bus Ukraine

А пилот безмерно счастлив удобному креслу с пневмоподушкой, лёгкому управлению, всегда достаточному запасу динамики, выверенным тормозам и феноменальной обзорности. Кстати, Skyliner — первый в мире автобус, который оснащён видеокамерами вместо обычных зеркал. Компактные корпусы камер облегчают маневрирование, но главное — камеры гораздо больше и лучше «видят» ночью и в плохую погоду, а дисплеи лишены бликов и засветок.

Пожалуй, на таком лайнере и впрямь с лёгкостью и удовольствием долетишь из Киева до Парижа. Я лишь не определился, какое бы место я предпочёл: на верхней палубе или за рулём?

Фото: Ярослав Московка Фото: Николай Новицкий.
MAN Truck&Bus Ukraine

Вердикт 10/10

N eoplan Skyliner — вне сомнений, вершина инженерной мысли и прогресса во всём нынешнем мировом производстве автобусов. Это лайнер премиального класса, оснащённый всеми доступными на сегодня атрибутами комфорта и безопасности. Он готов подарить своим пассажирам незабываемое путешествие на самые дальние расстояния в окружении незыблемого уюта и искрящегося удовольствия.

Фото: Николай Новицкий.

В марте 2014 года Горьковский Автомобильный Завод запустил массовые поставки нового пассажирского автобуса, который сразу стали раскупать довольные клиенты. Внутри очень комфортно, он новый, обладает современным оснащением и дизайном. Автобус Citiline производился с учетом всех требований безопасности водителя и пассажиров, а использовать его можно на городских или же пригородных маршрутах. Главная особенность новой модели — просторный салон на 19 сидячих мест, его высота составляет 190 см, что очень удобно. Присутствует обширный набор дополнительных опций, панорамный обзор, а также качественное освещение. Сиденья очень комфортные, есть автономный отопитель и надежная тормозная система ABS, которая сделает каждую поездку комфортной и абсолютно безопасной.

Площадь остекления достаточно большая, что позволяет насладиться прекрасным видом из окна во время поездки. Автобус семейства Next обладает привлекательным дизайном, который сочетается с отличными функциональными возможностями и практичностью.

Комплектация

Базовая комплектация включает в себя:

  • предпусковой подогреватель;
  • усиленная задняя подвеска;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • утеплитель радиатора;
  • передние и задние локеры;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • запасное колесо;
  • аккумуляторная батарея с повышенной емкостью 85 Ач;
  • 2 огнетушителя;
  • молоток для запасного выхода;
  • аудиоподготовка;
  • информационные таблички;
  • маршрутный компьютер;
  • инструмент и домкрат.

Наружное освещение:

  • головные фары;
  • задние фонари;
  • передние и задние фонари с установкой на крыше;
  • фонари освещения номерного знака;
  • повторители поворотов на передних крыльях;
  • задний противотуманный фонарь и световозвращатели в заднем бампере;
  • боковые габаритные огни.

Кабина и салон

Кабина: водительское место оснащается ремнем безопасности, есть возможность отрегулировать сиденье по высоте, что очень удобно. Руль также можно настроить для удобства водителя, панель приборов оснащается дополнительным управлением и специальным распределителем воздуха, поступающего от системы вентиляции. Присутствует комфортный карман на левой обивке, он выполнен из качественной винилискожи. Водитель находиться за пластиковым ограждением, в панель приборов встроен штатный отопитель, присутствует качественная система освещения, противосолнечная штора и световое табло, оповещающее людей о номере маршрута.

Салон: установлено 18 пассажирских сидений, их обивка выполнена из винилскожи. По ходу движения стоят травмобезопасные поручни, которые обеспечивают безопасное перемещение по салону, их нет лишь возле задних сидений. Одно сиденье рассчитано на пассажиров с ограниченными возможностями, рядом с ним установлена кнопка «сигнал водителю». Поручни обладают контрастной подсветкой, также в салоне есть жидкостный отопитель, горизонтальный поручень и 4 потолочных светильника. Для эвакуации при аварийных ситуациях присутствует аварийно-вентиляционный люк, его крышка выполнена из стекла.

Двери: передняя дверь обладает электромеханическим приводом, а управлять ей можно при помощи кнопки на панели приборов водителя. Дверь можно открыть и снаружи, нажатием специальной кнопки. Задняя дверь открывается вручную, ее можно считать запасной. Установлен ременный ограничитель, предотвращающий открывание двери.

Водительское место

Приборная панель автобуса стала более современной и крайне похожа на торпеды европейских конкурентов. Присутствует все, что может понадобиться водителю. Важные датчики установлены под рулем. Их совсем немного: спидометр, тахометр, датчик, отслуживающий уровень масла, а также датчик топлива. В отличии от прошлых моделей руль стал более удобным и функциональным, что упрощает задачу водителя. На нем расположены кнопки для управления аудиосистемой, а также стеклоподъемниками, таким образом водитель будет меньше отвлекаться во время движения. Справа находиться современная мультимедийная система,в которой успешно сочетаются функции плеера и навигатора. Система оснащена сенсорным дисплеем, благодаря чему водителю легко вносить необходимые настройки или переключать мелодии на ходу.

Давайте поговорим более подробно о креслах. горьковский автомобильный завод подписал договор с компанией мирового уровня ISRI. Она занимается разработкой кресел для большинства моделей авто марки Мерседес. На передних сиденьях установлены подлокотники, а также ремни безопасности.

Места для размещения пассажиров

Пассажирские места очень удобны, ведь их разработкой занималась известная зарубежная компания. Над установкой кресел поработали лучшие инженеры компании. Ряды установлены таким образом, чтобы вне зависимости от занимаемого места пассажиром, его ноги не мешали другим людям. Между рядами сидений остается просторный проход, где могут ехать стоя люди со средней комплектацией даже в зимнюю пору. Каждая модификация автобуса оснащается 18 местами для пассажиров.

Кресла установлены по знакомой схеме: 3 ряда по два сиденья, расположенные со стороны водителя, а на против стоит 4 ряда и объединенное кресло на 4 пассажиров, сзади автобуса.

Ходовые качества

Больше всего инженеры поработали над подвеской. Она тут независимая — это новое решение, которое было создано нашими специалистами. Конечно не обошлось без привлечения зарубежных коллег, но только для выяснения небольших, но при этом крайне важных моментов. Водители, которые уже успели посидеть за рулем нового автобуса положительно оценивают ходовые характеристики. При полной нагрузке автобус ведет себя стабильно даже на скорости в 120 км/час. Это позволяет использовать маршрутку для междугородних рейсах, где можно отлично разогнаться.

Конструкция автомобиля подверглась значительным изменениям, благодаря чему автобус теперь может развивать большую скорость, улучшилась его маневренность и динамика движения. Доработки были внесены и в тормозную систему, теперь она работает более эффективно. Установлены вентилируемые диски увеличенного диаметра. В автобусе задействовано рулевое управление реечного типа с применением стабилизатора. Наименьший радиус поворота составляет 6,6 метра, что намного лучше прошлых результатов. Для езды по неровной местности в конструкции задней подвески присутствуют рессоры, оснащенные поперечным стабилизатором. А вот передняя подвеска установлена на цилиндрических пружинах, что значительно увеличивает маневренность автобуса.

Технические характеристики и расход топлива

Машина работает благодаря силовому агрегату Cummins ISF2.8e4R129, который полностью соответствует стандартам экологичности. Мотор функционирует на дизельном топливе, благодаря чему использование авто получается экономным. Двигатель объемом 2,8 литра вырабатывает 120 л.с. Расход топлива при рекомендованном производителем скоростном режиме составляет 11 л.

Габариты и вес

Вес может составлять 4252 кг или 4292 кг, в зависимости от выбранной модификации. Длина кузова составляет 6080 мм, высота — 2720 мм, ширина — 2530. При таких характеристиках клиренс составляет 170 мм, что позволяет спокойно передвигаться по отечественным дорогам. Если сравнивать Автобус Газель Next с иностранными конкурентами, то данные приблизительно одинаковые, что дает некое преимущество отечественному автопроизводителю, так как стоит он дешевле.

Гарантия и обслуживание

Срок гарантийного обслуживания автомобилей на шасси автомобиля «Газель-Next» составляет 3 года или 150 000 километров пробега, а межсервисный интервал — 20 000 километров.

Цена

Кабина двигатель Evotech Битопливный с ГБО двигатель Cummins
18+1+1 (городской) 1 565 000 1 655 000
18+0+1 (пригородный) 1 595 000 1 685 000
15+0+1 (туристический) 1 735 000

Чтобы купить ГАЗель NEXT найдите официального дилера ГАЗ в вашем городе, на нашем сайте это можно сделать на странице дилеры ГАЗ

Фотографии

Видео

Тест драйв от Авто плюс.

Обзор от NICE-CAR.RU.

Сергей Ухов
Фото автора и завода-изготовителя

На заре появления на Горьковском, а тогда ещё Нижегородском, автозаводе не мудрствовали с обозначениями выходящих из его цехов машин: бортовой грузовик, легковушка, а затем и автобус назывались бы НАЗ-1, НАЗ-2 и НАЗ-3, если бы не распоряжение «сверху» о заимствовании американских обозначений. Спустя 80 лет на ГАЗе вновь прибегают к упрощению наименований моделей, добавляя к их привычному имени слово Next (то есть следующий).

Популярность самого массового в российском автопроме микроавтобуса «ГАЗель» в последние годы идёт на убыль. И тому есть несколько причин: моральное устаревание конструкции, не образцовые надёжность, экономичность и ресурс. А тут ещё и конкуренты с их выгодными предложениями куда более современных микроавтобусов…

Завод, работоспособность которого сегодня зависит исключительно от успешности семейства лёгких коммерческих автомобилей «ГАЗель», не мог не отреагировать на падение спроса. ГАЗ создал машину нового поколения, постаравшись по максимуму избавиться от недостатков прежней конструкции. Серийное производство базовой машины следующего поколения, получившей имя «ГАЗель Next», стартовало в апреле 2013 года. Но даже такой крупный промышленный холдинг, как «Группа ГАЗ», не может позволить себе единовременное крупное финансовое и технологическое вливание, чтобы в одночасье перестроиться на выпуск нового поколения автомобилей. Кроме того, поэтапно выводя на рынок новые модели и модификации Next, параллельно с востребованными моделями прошлого поколения «Бизнес», завод страхует себя от возможного неприятия новинки. Так же и с переходом на оригинальные, более современные узлы и агрегаты, внедрение которых осуществляется постепенно. Всё это даёт компании время аккумулировать необходимые средства и компетенции для создания новых моделей и агрегатов, разработчикам более вдумчиво проработать конструкцию, а испытателям избавиться от так называемых «детских болезней», сопровождающих все новые разработки. Определённую выгоду получает и потребитель, пересаживаясь на хорошо знакомую, но более современную и удобную машину, а не на совершенно незнакомый продукт.

Перестроение производства

Каркасный автобус – это не обычная пассажирская версия цельнометаллического грузового фургона, а полностью оригинальная конструкция, созданная исключительно для удобства и эффективности пассажирских перевозок. Следовательно, автобус «ГАЗель Next» гораздо сильнее отличается от одноименной «полутоки», нежели пассажирская и грузовая модификации машины прежнего поколения «ГАЗель Бизнес».

У каркасного автобуса не только оригинальный кузов и кабина, но и усиленная ходовая часть, а также переработанная агрегатная база. Увеличенная до 19 мест пассажировместимость повлекла за собой рост полной массы, утяжеления агрегатов и общего укрупнения габаритов машины. В связи с этим даже сборка «каркасника» происходит не на главном конвейере, а в цехе производства спецтехники Горьковского автозавода.

Серьёзному обновлению подверглись досборочные производственные этапы. Так, в случае с «ГАЗелью Next» на автозаводе были введены в строй новые штамповая и сварочная линии. А освоение производства каркасного автобуса Next потребовало серьёзной модернизации цеха производства спецтехники Горьковского автозавода: на площадке установлены новые линии лазерной резки, автоматизированное трубогибочное оборудование, модернизирован окрасочный комплекс, введены новые точки контроля качества. Комплекс для высокоточной сварки каркаса кузова разработан и поставлен одним из лидеров инжиниринга производственной оснастки – компанией LG.

Всестороннее усиление

Ни для кого не секрет, что «ГАЗель» и раньше эксплуатировали с перегрузом, и пойди завод на чисто формальное увеличение полной массы машины, перевозчики нисколько бы не удивились. Но с пассажирскими перевозками не шутят, и безопасность людей тут превыше всего. Поэтому на заводе сделали всё необходимое, чтобы увеличение полной массы не стало чистой формальностью. С доработкой ряда узлов и агрегатов разрешённая полная масса автобуса стала на 700 кг больше, нежели у базовой полуторки.

Этого удалось достичь благодаря усиленной задней подвеске и ходовой части грузовичка. Сзади 3-листовые рессоры уступили место 4-листовым, появились более мощные амортизаторы и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Усилению подвергся и задний мост, рассчитанный не только на большую полную массу, но и на передачу большего крутящего момента от двигателя. Напомним, что первый год эксплуатации «ГАЗели Next» с перегрузом выявил именно этот недостаток в силовом тандеме новинки.

Кроме того, на машину установили давно анонсируемую коробку передач, рассчитанную на передачу крутящего момента, величиной до 330 Н∙м. Улучшение характеристик достигнуто за счёт увеличения зоны контакта шестерён, применения подшипников большей грузоподъёмности и дополнительной опоры валов, а также четырёхкромочной манжеты на вторичном валу. Потенциала модернизированной коробки с запасом хватает для слаженной работы с тяговитым турбодизелем Cummins ISF 2.8 (125 л.с.) и позволит в будущем применять этот мотор в более мощных исполнениях (150 и даже 168 л.с.). Нерешённой, правда, осталась проблема аскетичного рычага КП, торчащего из пола. Но и с этим анахронизмом в ближайшее время на заводе обещают расстаться, перейдя на тросиковый привод и расположение ручки КП на передней панели. Пример такой КП мы могли наблюдать на выставке COMTRANS’13 в сентябре прошлого года.

Другие изменения коснулись рамы и кабины базовой «ГАЗели Next». Для начала отметим, что каркасный кузов не жёстко крепится на раме автомобиля посредством упругих, но деформируемых элементов в 10 точках. Это позволяет раме «гулять» относительно кузова и не передавать на него ударные нагрузки от дорожных неровностей.

От привычной кабины базового грузовичка остались только передняя панель, капот, фары и бампер. Остальные элементы (компоненты оригинального каркасного кузова) – это расширяющиеся пластиковые передние крылья, панорамное ветровое стекло, пассажирская распашная дверь, ведущая в салон, и пластиковая боковая панель на месте водительской двери.

В основе громоздкого по меркам LCV кузова – прочный каркас из труб прямоугольного сечения. Снаружи они убраны в панели из оцинкованной стали (боковины, капот) и стеклопластика (задняя и передняя панели, передние крылья, крыша), а внутри спрятаны под обшивкой интерьера. Между ними располагается многослойный термо-, шумо- и вибропоглощающий материал.

Кузов автобуса проходил суровые испытания на безопасность, кульминацией которых стал краш-тест автобуса в немецком институте ADAC.

Особенности компоновки

Кузов автобуса выполнен двухдверным не только ради соблюдения требований законодательства к безопасности пассажирской техники, но и для удобства и ускорения посадки/ высадки пассажиров. Высота первой ступеньки передней двери – менее 40 сантиметров. Сзади – около 50.

Проход на место водителя осуществляется через переднюю пассажирскую дверь, а водительское пространство отгорожено от салона только невысоким поручнем с пластиковой перегородкой. Передняя панель полностью повторяет таковую в грузовичке «ГАЗель Next», а вот пространство слева от водителя и над ним полностью оригинальное. Боковая панель, заменяющая водительскую дверь, оснащена большим вещевым карманом, кнопкой включения внутреннего освещения и разъёмом для подключения микрофона. В потолочной панели над водителем врезаны три громкоговорителя. В верхней части стекла установлена традиционная «автобусная» противосолнечная шторка. Решение верное, но не универсальное, так как при гигантской площади остекления салона солнце будет слепить водителя не только спереди, но и справа, и слева, где защитные устройства не предусмотрены. По-автобусному выполнена и форточка в боковом окне, сдвигающаяся при помощи соответствующей ручки.

При полном соответствии с декларируемой производителем пассажировместимостью (18 посадочных мест + 1 стоячее место) на практике машина вполне приспособлена для доставки большего количества стоящих пассажиров. Благоприятствуют этому более чем 1,9-метровая высота салона, а также поручни, расположенные на потолке и сиденьях. Скорее всего общая масса сидящих и стоящих пассажиров превысит разрешённую грузоподъёмность, но, как мы уже отметили выше, – «ГАЗелям» не привыкать работать с перегрузом. На то у них усиленная рессорная подвеска и рама, которой давно лишены автомобили конкурентов.

По удобству перемещения в салоне новый каркасный автобус Next значительно превосходит любую модификацию автобуса поколения «Бизнес». Внутреннее пространство увеличенных по сравнению с цельнометаллическим кузовом габаритов позволило разместить в салоне по 4 сиденья в ширину, оставив при этом место для прохода. А благодаря тому, что стенки кузова каркасного автобуса абсолютно вертикальные и не сужаются, как в цельнометаллических фургонах к верху, на плечи крайних пассажиров ничто не давит. Удобно.

Создатели машины уверяют, что наличие двух салонных отопителей обеспечат комфортную температуру в салоне даже в жёстокий мороз, а атермальные стекла защитят пассажиров от яркого солнца.

Технические характеристики автобуса «ГАЗель Next»

Модификация А64R42 А63R42
Назначение Городской Пригородный
Пассажировместимость 19 18
Количество мест для сидения 18 18
Полная масса, кг 4252 4292
База, мм 3745
Габаритные размеры, мм 6080х2530х2720
Минимальный дорожный просвет при полной массе, мм 170
Минимальный радиус поворота, м 6,6
Расход топлива, л/100 км 11,5
Максимальная скорость, км/ч 110
Двигатель Cummins ISF2.8e4R129
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Рабочий объём цилиндров, л 2,8
Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.) 88,7 (120.6)
Подвеска передняя Независимая, двухрычажная с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя Продольные полуэллиптические рессоры с нижними подрессорниками и стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление Реечного типа, с гидроусилителем, с регулируемой рулевой колонкой
Кузов Каркасного типа из стальных труб, с установленными стальными и пластиковыми панелями, с круговым остеклением
Двери Передняя – служебная, поворотного типа с электромеханическим приводом.
Задняя – запасная, распашная с механическим приводом
Гарантия 24 месяца или 100 000 км

Что в перспективе

Находившийся на запуске новинки в серийное производство директор по развитию дивизиона коммерческих автомобилей Горьковского автозавода Павел Середа сказал, что завод нисколько не сомневается в успешности реализуемого ими проекта. «У машины отличные рыночные перспективы благодаря тому, что отечественная новинка на 15–20% дешевле своих рыночных конкурентов. Начальная стоимость каркасного автобуса «ГАЗель Next» составляет 980 000 рублей. А обозначившаяся в экономике дестабилизация курса валют играет ГАЗу только на руку, ведь дорожать в первую очередь будут импортируемые из-за рубежа товары», – отметил он.

На момент запуска автобуса в серию на ГАЗе уже изготовлено около сотни предсерийных образцов «каркасника», и до конца 2014 года планируется выпустить ещё около 3 тысяч единиц. При тёплом приёме новинки перевозчиками ГАЗ готов увеличить объёмы её изготовления до 5, а в будущем и до 10 тысяч единиц в год. В целом в рамках восьмилетней программы будет выпущено 600 тыс. автомобилей «ГАЗель Next», в том числе 70 тыс. автобусов Next. «Благодаря запуску производства этой модели мы планируем увеличить нашу долю в общероссийском рынке автобусов малого класса с 20 до 30–35%», – сказал Павел Середа.

Кстати, каркасный автобус – это далеко не последняя новинка в семействе «ГАЗель Next». Представители автозавода отмечают, что сейчас идут активные работы над цельнометаллическими фургонами «ГАЗель» и «Соболь Next», чей публичный дебют состоится в 2015 году.

Ожидаются нововведения и в линейке силовых агрегатов. До конца нынешнего года «Группа ГАЗ» представит новую линейку бензиновых и газовых двигателей под общим названием Evotech, которые создавались специалистами Ульяновского моторного завода при содействии южнокорейского инжинирингового центра Tenergy. Это глубоко модернизированный мотор УМЗ-4216 с широкой примесью импортных комплектующих. Ресурс увеличен до 400 000 км, межсервисный интервал – до 20 000 км. Кроме того, у мотора будут модификации, работающие на нефтяном газовом топливе (пропан/ бутан) и на природном газе (метан).

В заключение отмечу, что Горьковский автозавод уже неоднократно проходил по пути создания, испытаний и серийного производства автобусной техники, но никогда эти автобусы не закреплялись на конвейере предприятия. Чаще всего горьковские автобусы ложились в основу какого-нибудь нового предприятия. Посмотрим, что будет на этот раз…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *