КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ МАЗ

Автомобили

Автомобиль-самосвал МАЗ-525: технические характеристики, описание и отзывы

29 июня 2016

МАЗ-525 — советский большегрузный автомобиль самосвального типа — был разработан в 1949 году на заводе в Ярославле. Проект получил обозначение ЯАЗ-225.

Сборная модель МАЗ-530 карьерный самосвал (40 тонн)

Первоначально на шасси планировалось установить асимметричную кабину от модели ЯАЗ-200. Однако вскоре всю техническую документацию передали на Минский автозавод для дальнейшей разработки, и таким образом был создан совершенно новый МАЗ-525 — автомобиль-самосвал повышенной грузоподъемности, который предназначался для решения многочисленных транспортных проблем в народном хозяйстве СССР.

Начало выпуска

Серийное производство автомобиля началось в 1950 году и продолжалось до 1959-го. За этот период было произведено более 800 самосвалов МАЗ-525. Зкстерьер автомобиля разных лет выпуска был примерно одинаковым, перед производителем не стояла задача сделать машину более привлекательной. Все внимание было занято только техническими вопросами, направленными на улучшение ходовых качеств и повышения грузоподъемности.

Тем не менее кое-какие символы нужно было на машине обозначать. На роль символического изображения выбрали популярное белорусское животное — им стал зубр. Небольшая хромированная фигурка мощного дикого быка размещалась по обе стороны капота МАЗ-525. На более поздних партиях самосвалов "зубр" уже просто выштамповывался на боковой панели капота.

Буксировщик

В 1952 году на базовой платформе был создан седельный тягач МАЗ-Э-525Д. Машина предназначалась для работы в паре с пятнадцатикубовым скрепером Д-189.

А в 1954 году создали уникальный троллейвоз с функциями самосвала, который оказался очень полезным в строительстве. Позже сконструировали еще один троллейвоз, более мощный, способный перевозить на электротяге многотонные грузы.

Видео по теме

Аэрофлот

В 1959 году Росавиация заказала Минскому заводу несколько колесных аэродромных тягачей, получивших название МАЗ-541.

После выполнения столь ответственного задания завод МАЗ немного перепрофилировали, в цехах стали производить новый седельный тягач, который вышел уже под другой маркой — БелаАз-525А. Мощный буксировщик работал в сцепке с сорокапятитонным полуприцепом "5271".

В 1959 году, с конвейера стали сходить и МАЗ-525, и Белаз-525А. В пятидесятых и шестидесятых годах, когда было развернуто строительство нескольких плотин одновременно, все самосвалы отправлялись в Красноярск, а оттуда дальше, в Сибирь. Кроме того, огромное количество минских самосвалов поставлялось в Египет, на строительство Асуанской плотины.

В то время грузоподъемность МАЗ-525, которая составляла четырнадцать тонн, считалась достаточно серьезной нагрузкой. Однако количество предназначенных к перевозке объемов было намного выше. Тогда хозяйственники СССР попытались решить проблему за счет увеличения числа транспортных средств. Больше самосвалов — больше тоннокилометров. На первый взгляд, решение достаточно логичное и разумное. Однако сразу же встал вопрос ремонтной базы подвижного состава. Ее попросту не было. Новые самосвалы начинали ломаться спустя два года после начала работы. И получилось, что вместо ремонта машина отгонялась в тупик и про нее забывали.

Увеличение грузоподъемности

Одним словом, ничего не получилось. Тогда стали думать, как увеличить грузоподъемность МАЗ-525 по меньшей мере в два раза. И снова разработку такого грузовика поручили Минскому КБ. Главной задачей для всего коллектива, было создание именно карьерного самосвала, поскольку такой машине не нужны были скоростные качества, да и ходовая часть не нуждалась в амортизаторах с пружинами в принципе. Во главу угла ставили силовую установку, от мощи машины, ее номинальной тяги зависело все.

Карьерная ориентация

Проблема назревала давно, поэтому решение было принято быстро. В 1951 году пошел в серийное производство карьерный самосвал МАЗ-525. Конструктивные изменения были несущественными, радиаторную решетку из полукруглой сделали прямой, убрали атрибутику с крыльев.

Машину оснастили трехсотсильным Барнаульским двигателем на 12 цилиндрах V-образного расположения. Колеса гиганта составляли в диаметре более двух метров. Грузоподъемность возросла до 25 тонн, затем удалось добавить еще 5 тонн, итого МАЗ-525 стал поднимать тридцать тонн, а это был настоящий прорыв.

МАЗ-525: технические характеристики

Задачей автомобиля стала транспортировка карьерной добычи. Первые же годы показали, что решение по созданию мощного "тихохода" был правильным. Карьерный самосвал выпускался до 1965 года, после чего был переведен во вновь открывшийся "БелАз" в Жодино. Технические характеристики авто МАЗ-525 требовали дальнейших разработок.

Первый МАЗ-525 Жодинского производства сошел с конвейера 1 ноября 1958 года. А затем начался спад выпуска карьерного самосвала. Сначала автомобиль соединили с самосвальным полуприцепом, рассчитанным на транспортировку сорока тонн сыпучих грузов. Идея была сама по себе здравая, но подвел двигатель, ему просто не хватало мощности, — не тянул. Пришлось отказаться.

Прогресс неизбежен

Тогда на "БелАзе" широко развернули производство простого карьерного "трудяги", которого собирали и до этого. Сотни новых самосвалов потянулись в разные страны, по всем направлениям. И этот путь оказался самым правильным, поскольку дал толчок началу производства сегодняшних супергигантов, типа Белаз-75710, который способен перевезти за раз 360 тонн любого карьерного груза, да еще выгрузить его частями, куда маркшейдер укажет.

Жодино сегодня

Но прежде чем наступит эра гигантов с электроприводами на всех колесах, в Жодино взялись за разработку БелАз-540 — родоначальника плеяды "75710" и ему подобных. А выпуск "МАЗ-525" закончился в 1965 году, причем этот автомобиль никогда не будет забыт, поскольку являет собой пример истинного труженика. Памятники "пятьсот двадцать пятому" ставят везде, где сохранилась память о самосвале.

"Жодино" в настоящее время является международным центром паломничества хозяйственников со всего мира. Самосвалы, грузоподъемностью от 360 до 540 тонн вдруг оказались нужны и неграм в Африке и Алеутам на Крайнем Севере. Карьерные разработки будут всегда, ископаемых добывается все больше и больше. К тому же стоимость оранжевых исполинов на порядок ниже, чем японских "Каматсу" или американских "Катерпиллеров". Так что прямым курсом в Жодино!

Автомобили
МАЗ-6317: технические характеристики, описание и отзывы

В последнее 10-летие прошлого века Минский автозавод начал производство грузовика МАЗ 6317, который позиционировал как машину для армии (что не помешало модификациям этой машины появиться и на гражданском рынке). Возм…

Автомобили
Автомобиль "Ниссан Фуга": технические характеристики, описание и отзывы

«Ниссан Фуга» впервые предстал перед взорами автолюбителей в 2003 году, на презентации в Токио. Эта привлекательная машина вызвала интерес у многих людей. Правда, разработали её специально для внутреннего …

Автомобили
Автомобиль "Вольво 440": технические характеристики, описание и отзывы

«Вольво 440» – это автомобиль среднего класса, который выходил в свет с 1988 по 1996 год. Ещё эта модель была известна под названием Volvo 460. Она выпускалась в двух вариантах кузова – как сед…

Автомобили
Автомобиль "Лотус Элис": технические характеристики, описание и отзывы

«Лотус Элис» — английский двухместный родстер. Данный автомобиль появился в продаже еще в далеком 1996 году и выпускается по настоящее время. В данной статье рассмотрена настоящая легенда от мира спортивны…

Автомобили
Автомобиль Volkswagen Vento: технические характеристики, описание и отзывы

Volkswagen Vento – это название компактного автомобиля, который начал свою историю еще в 1979 году. Еще эта машина известна как Bora и Jetta. Это её другие названия. Что ж, данный автомобиль прославился в одно в…

Автомобили
ТагАЗ С-190: технические характеристики, описание и отзывы

Различные автопроизводители осуществляют в России выпуск машин еще с конца прошлого века. Одни строят собственные заводы, другие создают совместные предприятия, третьи продают лицензии. Это обусловлено тем, что такие …

Автомобили
МАЗ-241: технические характеристики, фото и отзывы

МАЗ-241 – это автобус белорусского производства для городского пользования, который используется для перевозок пассажиров на маршрутах средней категории загруженности. Модификация предназначена для внутреннего п…

Автомобили
Трактор "Беларус-1221": устройство, технические характеристики, описание и отзывы

Сельскохозяйственные работы являются очень трудоемкими и энергозатратными. Для получения желаемого урожая фермеры вынуждены прикладывать просто колоссальные усилия. Поэтому речь о механизации работ на полях в наши дни…

Автомобили
Мотоцикл "Сузуки-Бандит 1200": технические характеристики, описание и отзывы

Легендарная модель "Сузуки-Бандит 1200" была создана около двадцати лет назад в противовес конкурентам. Компания "Сузуки" выпустила два мотоцикла, которые впоследствии обрели статус непревзойденных. Линейку новых байк…

Автомобили
Скутер Street Magic Suzuki: технические характеристики, описание и отзывы

Скутер Street Magic Suzuki — отличный пример японского качества по доступной цене. Мини-байк отличается высокой проходимостью и привлекательным внешним видом. Множество положительных отзывов мотолюбителей говорят о на…

Главная >Бренды> BELAZ (БелАЗ)

История автомобильного бренда БелАЗ

Официальный сайт: www.
Штаб-квартира: Белорусия

Гордость бывшего СССР, Белорусский автомобильный завод расположен в городе Жодино Минской области на площади 116 га. Когда-то в его 24-х цехах работали 12 тыс. человек, которые собирали в год до 5.3 тыс. автомобилей.

Сейчас на заводе 7.3 тыс. работников, которые выпускают около 1 тыс. карьерных самосвалов в год. Руководит предприятием гендиректор ПО «БелАЗ», Герой Беларуси, доктор технических наук Павел Лукьянович Мариев.

БелАЗ был образован в 1958 году. И началась его история с того, что в Жодино перенесли производство знаменитого «четвертака» – 25-тонного самосвала МАЗ-525, до этого выпускавшегося в Минске. Никаких гидроусилителей и пневмоподвесок сидений не существовало и в помине, а тряска при езде по скальным породам была такая, что позвоночник не выдерживал. Чтобы облегчить свой труд, шоферы управляли машиной… стоя. Но все равно профессиональными заболеваниями водителей тех лет был не только остеохондроз, но и опущение желудка. В конструктивном плане автомобиль был тоже далек от совершенства: под нагрузкой у него горели тормозные накладки, от вибрации выходили из строя приборы. Но еще большие проблемы обнаружились после отправки первой партии МАЗ-525 на экспорт в Индию.

Заказчики пожаловались на то, что у машин не переключаются передачи. Послали наших специалистов – все в порядке, переключаются. Оказывается, у индусов не хватало физических сил переместить тугой рычаг КП.

В 1960 году главным конструктором завода назначили Золя Львовича Сироткина, который вместе с коллегами в свободное от основной работы время спроектировал 27-тонный БелАЗ-540 – тот самый, который долгое время был визиткой предприятия и гордостью всего тяжелого машиностроения.

Вообще, мировая общественность должна снять шляпу перед умными головами тех лет: наши специалисты запатентовали одноместную кабину и самосвальный кузов ковшового типа. От ошибочных решений вроде трехосного МАЗ-530 пришлось отказаться, а векторным направлением развития стала концепция компактного карьерника, первым из которых стал БелАЗ-548А. Впрочем, жодинцы своего не упустили и умудрились сделать несколько любопытных машин.

Был даже 65-тонный дизель-троллейвоз БелАЗ-524 с токосъемником, как у троллейбуса. Но «рогатый» в серию не пошел: ну кто станет тянуть провода по карьерным разрезам. Зато первые машины успели удивить минчан и пощекотать им нервы – они испытывались на троллейбусных линиях белорусской столицы. Развитие модельного ряда сдерживало отсутствие шин, выдерживающих нагрузку в 60-65 т.

ТОП-2 советских МАЗа-самосвала и грузовики модельного ряда

Тем временем отрасль требовала карьерных машин увеличенной грузоподъемности.

Выход нашли в создании самосвального автопоезда. А вскоре построили и углевоз с донной разгрузкой. Когда же наконец появилась нужная шина, к 1970 году разработали 75-тонник БелАЗ-7509.

В 1974 году на завод пришел его нынешний главный конструктор Александр Николаевич Егоров. Выпускник Белорусского политеха начал с должности мастера механосборочного цеха N1 и уже спустя три года перешел в отдел главного конструктора. На его памяти – создание в 1974 году опытного образца 80-тонного самосвала, а всего через два года – уже 120-тонного. Правда, этот опыт оказался неудачным. Попытка оставить узлы нетронутыми и обойтись сдвоенной ошиновкой передних колес привела к тому, что машина отличалась слабой устойчивостью, избыточной поворачиваемостью и склонностью к опрокидыванию. В итоге она так и не вышла с территории завода.

Серийный 120-тонник, БелАЗ-7519, появился позже и впоследствии стал «топовой» моделью. Прошло не так много времени, и жодинцы замахнулись на машину грузоподъемностью 180 тонн, причем полностью из отечественных комплектующих.

В 1981 году появился БелАЗ-7521, и всего через два года он уже трудился в объединении «Якутуголь». Безоблачная жизнь заводчан закончилась в эпоху перестройки. И если бы не старая гвардия, отдавшая заводу всю свою энергию, как знать, что выпускал бы сейчас этот гигант – молотки да «буржуйки», чугунные котелки да сковородки… Но обошлось.

Сейчас БелАЗ входит в семерку крупнейших в мире концернов по производству карьерных самосвалов, причем ему принадлежит 30% рынка. В настоящее время завод выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, а также технику для обслуживания карьеров: фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры и манипуляторы, поливооросительные машины, тягачи-эвакуаторы.

— в начало —

Гордость Беларуси : «БелАЗ» 75710

Завод «БЕЛАЗ», один из лидеров среди производителей гигантских карьерных самосвалов, находится в городе Жодино, что в 44 км от Минска. Предприятие, которое когда-то начиналось как сборочный цех 25-тонных самосвалов МАЗ, с каждым годом повышало планку грузоподъемности. И вот за 60 лет существования завод выпустил уже 145 тыс. грузовиков, самые крупные из которых способны перевозить до 450 т. Гигантские машины завораживают, поэтому неудивительно, что с недавних пор администрация «БЕЛАЗа» решила приоткрыть завесу тайны и поведать желающим о процессе создания эти железных монстров.

Что посмотреть

Экскурсия на «БЕЛАЗ», как правило, состоит из двух частей: посещения музея и знакомства непосредственно с самосвалами. Музейная экспозиция размещена в здании заводоуправления. Самая заметная ее часть — модели выпускаемой предприятием техники. Да и сами макеты, благодаря своей аутентичности, заслуживают внимания. Также в экспозиции представлены фотографии, документы, награды, куски горных пород и минералов, которые были добыты, благодаря работе техники «БЕЛАЗ».

Полноприводный самосвал МАЗ-6502Н9

После рассказа об истории и достижениях завода, экскурсия продолжается на выставочной площадке под открытым небом.

Завод занимает площадь в 1,68  км² — это около 260 стандартных футбольных полей. Поэтому по территории «БЕЛАЗа» туристов возят на автобусе, останавливаясь по мере необходимости.

Посетители прибывают к сборочному цеху, возле которого находится стоянка с продукцией завода. Но десятки припаркованных здесь многотонных грузовиков меркнут по сравнению с гигантом, способным перевозить 450 т. Этот монстр мощностью 4600 лошадиных сил даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Дело чести для туриста — сфотографироваться рядом с колесом грузовика, которое в несколько раз выше человеческого роста. Популярно и фото под днищем — стоять под машиной можно даже не наклоняясь.

Кажется невероятным, но при наличии желания и определенной суммы в кошельке можно даже прокатиться на самосвале. 8-минутная поездка по испытательному полигону в кабине 130-тонника «БЕЛАЗ» обойдется в 75 BYN. Цены на странице указаны на март 2017 г.

Практическая информация

Адрес: Жодино, ул. 40 лет Октября, 4. Веб-сайт.

Обязательна предварительная запись на экскурсию. Тел.: +375 (1775) 7-93-57, эл. почта: info@belaz.minsk.by.

Вход: 10 BYN, детям: 5 BYN. В День машиностроителя (последние выходные сентября) музей можно посетить бесплатно.

Самосвал БЕЛАЗ 7571 (450 т.) подъем кузова

Vitaliy Gribovsky

3 лет назад

Самосвал БЕЛАЗ 7571 (450 т.) подъем кузова https://youtu.be/Y9C5MOr1RX0 Карьерные самосвалы Белаз 75710 — предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Карьерные самосвалы МАЗ

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожно-магистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. Двигатель дизельный MTU DD 16V4000 – 3430 (2х1715) кВт., 4600 (2х2300) л.с. Крутящий момент – 9313 Нм., при 1500 об/мин. Трансмиссия – электромеханическая, переменно-переменного тока. Редуктор-мотор колес — планетарный двухрядный Максимальная скорость – 64 км/ч. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 198 г/кВт/ч. Шины — 59/80R63 Радиус поворота – 19.8 м. Подвеска — зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром. Тяговый электродвигатель — 1TB3026 — 0GB03 Тяговый генератор — YJ177A Тормоза с гидроприводом Передних колес — сухие двухдисковые Задних колес — сухие двухдисковые Стояночный тормоз – дисковый Вспомогательный тормоз — электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов Объем кузова – геометрический 157.5 м³ и с шапкой 2:1 – 269.5 м³ Масса самосвала без груза – 360 000 кг. Масса самосвала полная – 810 000 кг. ЧП " РОДОНИТ 2008 " — производство, ремонт и реализация гидроцилиндров на грузовые автомобили и самосвалы, гидроцилиндры на тракторные прицепы, гидроцилиндры на комбайн, телескопические и поршневые гидравлические цилиндры. Гидрораспределители, гидроцилиндры, гидромоторы, гидронасосы, турбокомпрессоры, насосы НШ, насосы-дозаторы, корзины сцепления, диски сцепления, стартеры, пусковые двигатели. Запчасти к сельхозтехнике, спецтехнике, дорожно-строительной технике, грузовой и погрузочной технике. Отдел продаж: т.050-985-10-96 т.068-177-76-35 http://www.rodonit2008.com

«Белорусский автомобильный завод» – предприятие, специализирующееся на карьерной технике. Завод расположен в Минской области, он является одним из самых крупных в мире. Среди продукции присутствуют карьерные самосвалы, техника для подземного строительства, тягачи и бульдозеры. Большая часть продукции идёт на экспорт. Директор предприятия – Пётр Пархомчик. 

История завода

История Белорусского автомобильного завода берёт своё начало с 1946 года. Верховный Совет Беларуси отдал приказ на строительство машиностроительного завода. Через 2 года разработка была закончена, и вскоре было построено несколько заводских корпусов. В 1950-м с конвейера сошла первая продукция – грузовой автомобиль, который не вошёл в серию. 

Своё имя завод получил только в 1958 году. Тогда же был выпущен первый серийный самосвал – «МАЗ-525». Эта 25-тонная машина хорошо показала себя, и за 2 года было выпущено более 1000 единиц. Ещё одним серийным автомобилем стал 40-тонный «БЕЛАЗ-548». Опытный образец был выпущен в 1963-м, и через два года стартовало серийное производство. Также в серию пошёл и «БЕЛАЗ-549» – карьерный самосвал грузоподъёмностью 75 тонн. 

В 70-х годах стартовал выпуск тягачей, которые предназначались для буксировки авиатехники. Вскоре в состав предприятия вошёл и вагоностроительный завод. Предприятие часто получало награды, большинство из которых были международными.

МАЗ-525. Самосвал идет в карьер

Успешность компании позволяла всегда использовать новейшее оборудование и передовые технологии. Именно поэтому вся продукция завода может похвастаться высоким качеством и надёжностью. 

Современное производство

В 2000 годы выпускались самосвалы с грузоподъёмностью более 300 тонн. В 2014 году был представлен первый карьерный самосвал с грузоподъёмностью 450 тонн. «БЕЛАЗ-75710» имеет общую массу больше 800 тонн. Самосвал приводят в движение 2 дизельных двигателя с общей мощностью 4660 лошадиных сил. Машина способна развивать скорость до 64 километра в час. На сегодняшний день продолжается его серийное производство. 

О продукции

Большая часть продукции завода поставляется на российский рынок. Помимо России, потребителями являются Польша, Китай и страны Балтии. За всё время существования завода было поставлено большое количество разнообразной продукции более чем в 60 стран. Наибольшим спросом пользуются карьерные самосвалы «БЕЛАЗ-7513», «БЕЛАЗ-7531» и «БЕЛАЗ-7560». Также было поставлено большое количество погрузочной и строительной техники.

«БЕЛАЗ» использует передовые технологии, которые не только обеспечивают хорошее качество, но и не вредят окружающей среде. Производство проходит с выполнением стандартов ISO 9000. Коллектив состоит только из квалифицированных работников, которые сами контролируют качество производимой продукции. Успешность завода доказывают лидирующие позиции на мировом рынке и огромная популярность. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *