Капитализация BMW

Где-то в глубине улочек одного из европейских городов затерялся вот такой интересный памятник, символизирующий многолетнюю конкуренцию BMW и Mercedes – легендарных компаний-автопроизводителей.

До 1936 года компания Mercedes-Benz была бесспорным лидером на рынке автомобилей. Но после того, как с конвейеров BMW сошла модель 326 – автомобиль с инновационным по тем временам дизайном, роскошным салоном и невероятными техническим возможностями – всё изменилось. Объёмы продаж BMW резко пошли вверх, и началась настоящая «битва гигантов».

Затишье в войне брендов наступило только в годы Второй мировой, а после окончания войны возобновилось с новой силой. Как только одна из компаний выпускала новый автомобиль, новинка появлялась и у конкурентов. Сначала BMW и Mercedes состязались в технических возможностях своих автомобилей, а чуть позже началась «война дизайнеров», на долгие годы задавшая направление противостоянию.

И всё же компании всегда оставались верны себе: Mercedes следовал классическим традициям, а BMW стремился к эпатажу, время от времени совершая большие и малые революции на рынке. Возможно, именно поэтому у многих сложилось мнение, что автомобили Mercedes созданы для умудрённых опытом водителя и для пассажиров, которые ценят комфорт, а BMW – это машины для молодых водителей, которые стремятся получить максимальный драйв от езды. Но у обоих брендов поклонников более, чем достаточно.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

В этом рейтинге представлены акции автопроизводителей, которые задают тон индустрии, имеют большую рыночную капитализацию и знают толк в адаптации под изменчивые условия экономики. Бренды предлагают хорошую потенциальную выгоду инвесторам в долгосрочной перспективе.

Fiat Chrysler Automobiles N.B. — $25,105 млрд

• Цена акции: $16.07

Британская Fiat Chrysler за последние несколько лет стабильно росла. В период с 2013 до 2017 года выручка увеличилась с $86,8 млрд до $110,9 млрд. FCAU выпускает марки, которые пользуются большим спросом: Chrysler, Fiat, Jeep, Dodge, Alfa Romeo, Ram и Maserati.

В 2018 году FCAU удалось обогнать Renault, как одну из самых дорогостоящих автомобильных компаний в мире.

Nissan Motor — $37,64 млрд

• Цена акции: $17.94

За пять лет капитализация компании снизилась, хотя выручка и чистая прибыль увеличились на 34% и 104% соответственно (с 2014 года).

Nissan разрабатывает беспилотные автомобили совместно с Renault и вкладывается в развитие технологий будущего, возлагая большие надежды на электромобили Leaf. Первый экземпляр был выпущен ещё в 2011 году.

Leaf — самый продаваемый электрический автомобиль в истории. В прошлом году общее число проданных моделей превысило 300 000. Для инвесторов этот вариант привлекателен ещё и потому, что Nissan даёт дивиденды в размере 5,26%.

Ford Motor Company — $35 млрд

• Цена акции: $8.76

Акции автопроизводителей не обойдутся без этой компании. Генри Форд стоял у истоков автомобильной промышленности в США, которая зарождалась в Детройте больше века назад. В наши дни бумаги Ford Company вынуждены переживать такие же рыночные колебания, как и остальные акции автопроизводителей. За пять лет чистый доход Ford сильно менялся, но никогда не увеличивался два раза подряд. Стоимость акции за этот период упала на 17%, хотя предприятие добилось увеличения выручки на 6,7%.

Новый генеральный директор Джим Хэккет прилагает все усилия, чтобы выпустить первый полностью беспилотный автомобиль к 2021 году. При коэффициенте P/E 5,5 Ford может принести акционерам хорошую прибыль, если эта беспилотная кампания завершится успехом.

Tesla Inc. — $47 млрд

• Цена акции: $271.78

Tesla выпустила свою первую Model 3 прошлым летом, но не получила ожидаемого результата. Тогда Илон Маск нацелился на производство 1500 автомобилей Model 3 в третьем квартале и «5000 в неделю» к концу 2017 года, но пока Tesla поставила всего 1764 Model 3 за весь год.

Компания сообщила, что имела -$4,14 млн в денежном потоке за 2017 год, потому что продолжила вкладывать много денег в инфраструктуру производства.

Стремление Маска преобразить автомобильную промышленность вдохновляет, но нельзя отрицать тот факт, что многие инвесторы буквально загипнотизированы харизмой Маска. В отличие от других компаний, пока что Tesla торгует надеждами, а не реальным продуктом. Но, если они оправдаются, сторонники будут щедро вознаграждены.

General Motors – $45,6 млрд

• Цена акции: $31.93

General Motors воюет c Tesla за статус самой дорогой автомобильной компании в США. Полностью электризованная модель Chevrolet Bolt EV была названа журналом Motor Trend автомобилем 2017 года. Она остаётся главным конкурентом Tesla Model 3 на рынке электромобилей, рассчитанных на большие дистанции. Несмотря на положительный общий результат работы по Bolt EV, некоторые инвесторы скептически относятся к долгосрочным перспективам GM.

Honda Motor — $48,76 млрд

• Цена акции: $27.58

Японская Honda известна моделями Civic, Accord и CRV. В 2017 году продано рекордное количество машин (5,02 миллиона). Но рыночная капитализация компании выросла лишь на 1,8%.

Инвесторы беспокоятся о том, что Honda выглядит отстающей в глобальной перестройке автопроизводителей под новые тенденции. В Intelligence прогнозируют, что к 2020 году на дорогах мира будет ездить 20 миллионов беспилотных автомобилей. А Honda планирует выпуск первой подобной модели только на 2025 год.

BMW — $49,8 млрд

• Цена акции: $76.18

Немецкий автомобильный гигант BMW – одна из самых успешных компаний по производству элитного автотранспорта. В 2017 году она сообщила о рекордных мировых продажах 2,09 млн машин, что на 4,2% больше показателя за 2016 год.

Но за три года рыночная капитализация концерна снизилась на 16%. BMW удалось сделать большой рывок благодаря запуску гибридных моделей i3 и i8 в 2013-2014 годах, и с тех пор компания отстаёт от конкурентов в плане «электрики».

Daimler — $56,95 млрд

• Цена акции: $53.24

Daimler владеет роскошным автобрендом Mercedes-Benz. Компания крупнейший немецкий автопроизводитель, который продал за прошлый год 3,3 миллиона машин. Как у всех старых лидеров автомобильной отрасли, рыночная капитализация Daimler показывает тенденцию спада – за последние три года DAI уменьшилась на 26%.

Tesla, возможно, сделала концепцию беспилотных машин главным трендом автопрома, но седаны Mercedes-Benz S-Class ещё долго будут оставаться первыми автомобилями в мире среди тех, которые управляются руками.

Daimler тоже вкладывает большие деньги в электромобильное направление. Это вложения, которые, по надеждам инвесторов, окупятся в ближайшие десятилетия.

Volkswagen — $73, 9 млрд

• Цена акции: $141.1

Немецкий концерн Volkswagen продал в 2017 году 10,7 млн автомобилей, что на 4,3% больше, чем в 2016. Акции компании выросли на 25%. Это знаковый поворот для VWA после 2015 года, когда репутация бренда сильно пострадала. Тогда Агентство по охране окружающей среды США доказало, что компания с 2008 года фальсифицировала тесты на выбросы в атмосферу.

Toyota Motor Corp. — $187,6 млрд

• Цена акции: $117.73

Toyota – крупнейшая компания. Её капитализация в четыре раза больше, чем у Tesla. Акции автопроизводителей имеют общие традиционные слабости, от которых не застрахована и Toyota. Поэтому за три года цена бумаг практически не изменилась.

Читайте: Toyota, Ford, General Motors: как инвестировать в производство беспилотных автомобилей

Актуальные котировки акций на сегодня

Два автоконцерна BMW Group и Volkswagen Group (куда входит Audi) развернули очередную «битву троллей» на рекламных щитах.
Зачинщиком «перепалки» в формате билбордов выступила BMW, а точнее один из дилеров баварской марки в Тунисе. Местный продавец BMW решил «потроллить» своих конкурентов, разместив рекламный щит с шутливым текстом буквально в нескольких метрах от дилерского центра Volkswagen.

Так, на щите, который стоит аккурат перед входом в автосалон, появилась надпись: «Никогда не поздно передумать». При этом дилер BMW четко дал понять в пользу кого, по всей видимости, стоит передумать клиентам Volkswagen. На щите изображена узнаваемая передняя оптика автомобилей BMW, а также логотип марки.

Ответ дилера «Фольцваген» не заставил себя долго ждать. Буквально через несколько дней на заборе дилерского центра появился баннер со словами: «Мы не изменяем бренду, который выигрывает». Поверх надписи разместились четыре кольца Audi, шутливо обыгранные в интернет-мем «Lol». (сокращение от «laughing out loud» — громкий смех).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *