Камеры Яндекс

Чтобы водителям было проще придерживаться скоростного режима, разработчики научили Яндекс.Навигатор показывать разрешенную на данном участке дороги скорость. Если водитель излишне разогнался, прозвучит предупреждение. По умолчанию, сигнал раздается, если превышение скорости достигло 15 км/ч и больше: например, если водитель едет 75 км/ч по участку, где действует ограничение в шестьдесят. Однако, предупреждения можно настроить под себя: изменить порог в большую или меньшую сторону либо вообще отключить.

Источником информации об ограничениях для Яндекс.Навигатора служит Народная карта. Ее, как правило, составляют местные жители — они отмечают, с какой скоростью можно двигаться на известных им участках дорог. Если Навигатор ошибся и указал неверный лимит, его легко поправить: достаточно просто нажать на значок в приложении и указать правильное ограничение. Данные об ограничениях скорости доступны в Яндекс.Навигаторе для iOS и Android. Пока наиболее подробная информация о лимитах собрана для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. В остальных регионах предупреждения работают в тестовом режиме. Яндекс.Навигатор также умеет информировать водителей об авариях, ремонтных работах и камерах контроля скорости на маршруте.

Фото: «Яндекс.Навигатор»

«Довольно неудобный интерфейс, сложно понять по карте, где расположены камеры, список адресов тоже мало что дает, — объяснил Ласкин. — Я плохо представляю себе водителя, который перед поездкой специально откроет сайт ГИБДД и по нему будет изучать весь маршрут и записывать, где стоит камера или тренога. Я уверен, что если сравнить все опубликованные ими адреса, то окажется, что водители эти камеры уже отметили на «Яндекс.Картах». Могу по своему опыту сказать, что в любом регионе, где мы просто начинаем монтаж нового комплекса, водители уже ставят свои метки, которые в большинстве случаев верны. А вот конкретные официальные адреса для камер часто имеют очень странный вид. К примеру, ГИБДД иногда не устраивает привязка к ближайшему адресу — ведь есть места, где построек вообще нет. Тогда они просят указывать номер дороги, номер километра и, к примеру, добавить еще +200 м. И полезность от такой информации в целом нулевая. Перечисленные адреса ГИБДД, скорее всего, берет из таких источников, как госконтракты, которые заключаются на годы. Или из списка рекомендованных ГИБДД адресов. За это время и рельеф может поменяться, да и местные инспекторы могут попросить поставить их, к примеру, чуть дальше».

Эксперт считает, что в случае с так называемыми треногами публикация точных адресов ГИБДД не поможет водителям отслеживать, где находится такой комплекс и соблюдены ли все требования к установке. Ведь владельцы камер часто меняют их дислокацию.

«Контракты на установку треног, которые заключают с частниками, иногда просто не имеют конкретных адресов, — уточняет Ласкин. — К примеру, есть условная Кострома, есть шоссе протяженностью 10 км и необходимость установить там 20 камер, подписывается договор, все. А где они будут стоять, в какую сторону смотреть, как часто их будут двигать — этим занимается владелец. Сегодня передвинул на 200 м, завтра — на 1 км. Другое дело — проезжает водитель и ставит метку. Поэтому в контроле за правильностью установки треног нововведение от ГИБДД тоже не поможет. Есть более простые способы: ужесточить контроль и вменить инспекторам ГИБДД во всех регионах совершать регулярные проезды мимо таких треног».

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, напротив, считает, что опубликованные данные будут полезны для водителей, поскольку перечисленные адреса смогут дополнить информацию о камерах в навигационных системах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *