Камеры вместо боковых зеркал

Автопроизводители обычно внедряют новые технологии в топовые модели, с которых они постепенно перетекают сверху вниз по всему модельному ряду. Однако Lexus решил пойти снизу вверх и с октября начинает оборудовать седан ES камерами вместо традиционных зеркал заднего вида. К сожалению, законы в большинстве стран пока не разрешают эксплуатировать подобные технологии на дорогах общего пользования, так что эта технология будет доступна только в Японии. Во всяком случае, пока.

Lexus называет их просто цифровыми наружными зеркалами. Сама по себе конструкция тоньше обычных зеркал, а компания хвалится, что такая конструкция улучшает обзорность и уменьшает аэродинамические шумы. Квадратные пятидюймовые дисплеи по бокам приборной панели показывают изображение с камер.

Основным преимуществом камер перед традиционными зеркалами заднего вида Lexus называет адаптивность. Когда водитель включает поворотник, вид с нужной стороны масштабируется для лучшего обзора. Если система мониторинга слепых зон обнаруживает транспортное средство, которое водитель не видит, соответствующая камера настраивает изображение так, чтобы сделать его более заметным. Водители также смогут настраивать изображение так, как им удобно, по аналогии с зеркалами заднего вида.

Камеры также обеспечивают преимущество водителю в темное время суток — цифровая обработка изображения позволяет видеть больше, чем в обычное зеркало.

Lexus разместил камеры в небольшом углублении и утверждает, что таким способом объективы камер защищаются от дождя и снега, а еще предусмотрен подогрев, которые предотвращает обледенение и запотевание камер.

Другие производители также планируют выводить на рынок камеры вместо зеркал. Например, Audi планирует предлагать такую технологию на новом электрическом кроссовере E-Tron. У Mercedes-Benz уже есть такая система для тягача Actros, с парой массивных 15-дюймовых дисплеев на каждой стойке. Удаление больших зеркал, как утверждают в Mercedes, обеспечивает экономию топлива на целых 5 процентов.

Национальное управление безопасности дорожного движения США проводит исследование изменения поведения водителей в ситуации, когда боковые зеркала и зеркало заднего вида в автомобилях заменены на камеры. Об этом пишет Reuters.

Крупнейшие автомобильные концерны, в том числе General Motors, Toyota, Volkswagen и Tesla, последние годы лоббируют проект создания автомобилей с установленными камерами вместо зеркал бокового и заднего вида. По их мнению, это повысит безопасность участников движения, а также полностью избавит от так называемых мертвых зон.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Назван самый безопасный электромобиль в мире (Видео)

Сейчас технология использования камер уже применяется в некоторых странах Европы и Ближнего Востока, а также в Японии.

С 2018 года Toyota продает автомобиль Lexus ES с камерами вместо боковых зеркал, а Volkswagen продает модель Audi e-tron с аналогичной технологией в Европе. Первой компанией в Японии, которая использовала систему камер заднего вида, стал Nissan, который в 2001 году выпустил седан Cima, а затем и среднеразмерную модель Primera,

В качестве критики этой технологии многие эксперты отмечают, что камеры могут выдавать различный мусор в изображении, особенно в ситуации яркого солнца. Кроме того, в некоторых ситуациях объектив камеры может запотеть, оставив автомобилиста полностью без обзора.

Хайтек

Седан Lexus ES нового поколения уже продается в США и Китае, вот-вот начнутся поставки в Россию, но с выводом модели на родной японский рынок компания подзадержалась. Зато только местным покупателям фирма предложит уникальное оснащение: камеры и дисплеи вместо внешних зеркал заднего вида!

Lexus утверждает, что ES стал первым в мире серийным автомобилем с такой опцией. Но с этим запросто может поспорить компания Audi, которая анонсировала аналогичную систему на электрическом кроссовере e-tron еще в июле. Да, серийный Audi e-tron представят только 17 сентября, тогда как беззеркальный Lexus ES полностью рассекречен. Но, с другой стороны, немцы уже запустили серийное производство своей машины и обещают начать продажи вскоре после премьеры. Lexus же заявил, что выведет ES на японский рынок в конце октября. Так что окончательно спор в вопросе первенства будет решен, когда обе компании объявят точную дату фактического начала продаж автомобилей с камерами.

Что касается самой системы под названием Digital Outer Mirror, то Lexus ES оснащен двумя камерами, которые установлены на месте привычных зеркал, а изображение с них транслируется на два пятидюймовых дисплея. Но если у Audi эти экраны (диагональю семь дюймов) аккуратно вписаны в обшивку дверей, то специалисты марки Lexus просто закрепили дисплеи на стойках лобового стекла и смотрятся они чужеродно. Хотя из-за более высокого расположения такие «планшеты» могут оказаться удобнее в использовании, чем экраны немецкого кроссовера.

Что дает замена зеркал камерами? Во-первых, уменьшение аэродинамического сопротивления и, как следствие, расхода топлива. По этой же причине снизится уровень аэродинамических шумов. Во-вторых, тонкие ножки вместо больших «лопухов» позволят улучшить обзорность, а изображение с широкоугольных камер практически снимает проблему слепых зон. Что до непогоды, то камеры спрятаны в углубленных нишах и защищены от дождя и снега, хотя обледенение на влажном воздухе никто не отменял. А еще на дисплеи можно выводить интерактивные предупреждения о наличии машин в соседних полосах.

Впрочем, проверить систему Digital Outer Mirror в деле пока смогут только японские покупатели: компания Lexus поспешила уточнить, что такое оборудование полагается лишь машинам для внутреннего рынка, где оно уже легализовано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *