КАМЕНЬ В ЛОБОВОЕ СТЕКЛО

Содержание

Форум Touareg Club > Volkswagen Touareg и Touareg GP > Техническое обслуживание и эксплуатация > Попал камень в лобовое! — полезная инфа для экономных

Просмотр полной версии : Попал камень в лобовое! — полезная инфа для экономных

28.08.2009, 19:58

Ремонт трещин и сколов на автомобильных стеклах — это моя профессия.
Вы увидели дефект на лобовом стекле? Трещины еще вчера не было, а сегодня она отблескивает на солнце и имеет размер 5-10-15-20………мм
Ну-ну, не стоит так волноваться. Это случается со всеми автомобилями. Конечно, эта неприятность досаждает всегда и всем, любой скол или трещина как бельмо на глазу. Неприятность, которая может случиться с любым автомобилем и в любое время года — это всевозможные повреждения лобовых стекол автомобилей. Устоявшееся мнение о том, что ремонт трещин и сколов на стеклах автомобилей является дорогим и бесполезным "удовольствием" не совсем соответствует реальности. Я постараюсь опровергнуть такое мнение. В большинстве своем сами автовладельцы виноваты в том, что ремонт лобового стекла оставляет желать лучшего. Именно автовладельцы "доводят" состояние повреждения стекла до такой степени, когда ремонт теряет всякий смысл. Для того, чтобы ваше стекло поддавалось ремонту, необходимо совсем немного: сразу же после того как вы "поймали" камень, или неосторожно опустили "дворник", или по какой-либо другой причине получили повреждение (трещина, скол, выщерблина, паутина…), необходимо срочно заклеить место повреждения любой липкой лентой (скотчем). Это гарантия того, что на 99% ремонт вашего повреждения будет успешным.
Это обусловлено химико-физическими свойствами полимеризующих материалов, которые используются при ремонте стекольных повреждений. Просто представьте себе расстояние между двумя торцами трещины. Это расстояние меньше человеческого волоса. А теперь поразмыслите, как из такой тонкой микрощели извлечь грязь, которую впрессовывают в нее стеклоочистители, или мы сами, когда протираем стекло?
Каждый из нас видел, что трещина со временем становится грязной. И для того чтобы отремонтировать такую трещину, необходимо "основательно помучиться", т.к. без извлечения грязи из глубины трещины ремонт не даст должного результата прозрачности. В лучшем случае трещина не "прострелит" дальше, а в худшем очень быстро разойдется. Но и в том, и в другом случае ее будет видно. И выглядеть она будет просто уродливо.
Если же Вы по какой-либо причине не смогли вовремя закрыть до ремонта трещину, то хотя бы старайтесь не пользоваться стеклоочистителями. Если протираете стекло вручную, старайтесь в месте повреждения протирать стекло вдоль трещины, а не поперек. В противном случае с каждой мойкой стекла, вы оставляете все меньше и меньше шансов мастеру произвести ремонт качественно. В любом случае каждый автовладелец должен знать "азы" подготовки к ремонту любого повреждения. Это избавит вас от "лохотронов", которых пруд пруди в наше время.
В чем же заключается "лохотрон", и почему расходятся трещины.
Очень мало специалистов, которые действительно знают свое дело. Автокосметика — это целая наука, и коновалов не терпит. К сожалению, из-за того что "ремонт автостекл" — это не дешевая услуга, туда лезут все кому не лень. Знаний в голове нет, но деньги сшибают большие. Я проехал по мастерским города Киева с трещиной на лобовом стекле, чтобы посмотреть на конкурентов и вот результат.

Вы можете услышать все что угодно. "Трещина грязная, поэтому ремонтировать не будем", "Трещина под напряжением, поэтому никаких гарантий", Трещина полна влаги, поэтому качество не гарантируем"…. и т.д. и т.п.
Предупреждаю!!! Для настоящих мастеров, которые не просто проходили курсы, а успешно закончили и имеют многолетний стаж работы, эти отговорки просто смешны.
Толковые мастера прекрасно знают, как извлечь грязь, пыль и влагу из трещин. Они никогда не будут заполнять трещину, если в ней есть хоть немного влаги. Сначала они примут все меры для очистки трещин от всех загрязнений. Да за это стоит заплатить 50-80 грн. дополнительно, но только в таком случае трещина будет малозаметна .
Осторожно!
1. Если вы приехали на ремонт трещины и видите, что мастер сразу приступает к ремонту без тщательного осмотра трещин с разных сторон и под разными углами, если видите что он не "прощупывает" трещину, собирайтесь и уезжайте в другую мастерскую.
Здесь вам стекло "запорят" с 99.9-процентной вероятностью.
2. Поинтересуйтесь, как давно закуплены полимеризующие материалы. Просроченные материалы не обеспечат гарантии качества. В большинстве случаев трещина разойдется. Внимание! Ремонт «СВЕЖИМ» и качественным полимером не может быть меньше 1$ за 1см, а качественный ремонт под вакуумом скола меньше 15 $. в диаметре от 1-2,5 см.
3. Не поленитесь узнать у мастера, к примеру, какое излучение дает лампа (ультрафиолет), которую он будет использовать при полимеризации полимерных материалов. Вы сразу увидите кто перед вами: мастер, или полный профан. Если вы слышите такую фразу: "мы заклеим или запаяем вашу трещину"- бегите, и бегите очень быстро, иначе за "переделку" заплатите намного больше. А то такой мастер вам точно "заклеит" чем-нибудь типа "жидкого стекла".
Трещины не заклеивают и не запаивают, их заполняют полимерами с последующей полимеризацией. И последнее что хочу сказать в этой статье.
При соблюдении всех норм технологического процесса при ремонте стекла, качество великолепное. Никаких проблем нет, главное чтобы "ваша трещина" попала к нормальному и толковому мастеру.
Перед тем как заменить поврежденное лобовое стекло многие клиенты приезжают остановить трещину(сверление и полимеризация 1см) = 50грн., увидев что место остановки стало прозрачно на 90% соглашаются на ремонт всей трещины, а после успокоившись передумывают менять даже если уже приобрели, пусть стоит в гараже. Ведь ни кто, не даст гарантии, что выехав с СТО с новым лобовым стеклом, вы не услышите снова характерный стук камешка или шипа по стеклу.
СОВЕТ ОТ СТЕКЛОТЕХНИКА!
Что делать с бегущей трещиной?
Всегда грустно наблюдать за трещиной, которая на каждой кочке продвигается прямо на глазах.
Такая трещина в прямом смысле слова портит нервы. Хорошо если есть возможность обратиться в сервис по ремонту автомобильных стекол. А если нет такой возможности? Если вы лишены "удовольствия" остановить и отремонтировать трещину, а она "капризно" продвигается через все стекло, есть только один выход из этой ситуации — загнать трещину туда, куда нам нужно. Понимаю некоторое ваше недоумение по поводу сказанного, но все-таки это реально, и абсолютно каждому под силу. Всего лишь нужно знать, как это сделать, и просто — напросто рискнуть и попробовать. Вы сразу убедитесь в правоте моих слов.
Если нам необходимо завернуть трещину, в какую — либо сторону, то мы просто нажимаем в конце трещины на стекло.

В лобовое стекло попал камень и пошла трещина, как не дать ей разойтись?

В зависимости от того, куда нам необходимо завернуть трещину, нажимаем справа или слева от кончика трещины.
Как правило, трещина начинает двигаться в другую сторону от нажима. Если необходимо трещину повернуть влево, нажимаем на стекло с правой стороны от конца трещины, если необходимо трещину повернуть вправо, значит, нажимаем с левой стороны.
Такой прием весьма целесообразен, когда нет возможности отремонтировать трещину, и очень не хочется, чтобы она прошла через все стекло, особенно перед водителем. В общем, пробуйте, ничего сложного. Я, к примеру, могу из трещины "нарисовать восьмерку", и никогда не дам ей маячить у меня перед носом, если буду лишен возможности немедленно произвести ремонт такой трещины.
Еще хочу дать один совет, осматривайте черную зону стекла по периметру!
Маленький камешек или шип, попав в край стекла, стреляет трещиной сначала на вылет стекла, а потом очень быстро движется через все стекло в непредсказуемом направлении.
Поэтому, заметив маленький скольчик, срочно записывайтесь на ремонт.
Всего хорошего, пишите в личку, консультирую бесплатно.
С Уважением, Владислав (стеклотехник) г. Киев

у меня всегда скотч в машине, как поймал так сразу останавливаюсь и заклеиваю,
езжу как происходит , к одной женщине, она соблюдает все, поэтому получается суперски

Олежка5050

28.08.2009, 22:00

Интересно с каких у Вас "таблиц " цены такие 1 у.е. 1 см. Ункция амереканского полимера стои 80 баков , ее хватает трещит заполнить ой как много., а с Вашеми расценками рентабельность будет 400% ,, а это уже обдираловка:confused:. А на тему заклеить трещину скотчем , так иногда от этого бывает хуже, када на солнце клей с ленты попадает в трещину и тада его никто не удалит, как и попавшую грязь:eek:. Самое страшное в трещене, это силикон, который содержиться сегодня практически в любой жидкости или салфетке.

В Москве стоило 60-70 руб. и это два года назад, так что 1у.е. это считай за полцены.

29.08.2009, 13:44

В стоимости 1см. не только полимер, но и работа.
Каждый мастер ценит свое время и работу индивидуально.
Технология ремонта автостекла не стоит на месте, и я могу промыть даже трещину со сроком более 3 мес. с помощью УЗИ.
Скотч — это лучше чем ни чего, если автомобиль приехал на ремонт в течение 20 час.

Комрады,
кто-нибудь знает толковых стекольщиков-ремонтников в Питере?
Имеется скол на лобовухе, требуется ремонт.

вот и я сегодня словил камень. осмотрел стекло вроде нет,а в гараж стал загонять и собака прям от стойки пассажирской см.6 пошла :frown:

BIMO, попробуй сделать из трещины восьмерку, ну или хотябы овал. Не вылечишь, так хоть согреешься:wink:

Duglas, может туарег клуб вывести, сглазила какая-то скотина мой авто, gps антена отказала, вёз в ремонт словил камень

BIMO, а попробуй:good::rolleyes::drinks:

Алексей174

13.01.2011, 18:07

BIMO, Быстрей на ремонт, и обдув на стекло лучше не включать особо:hi::vawe:

13.01.2011, 21:27

А что делать если стекло с обогревом? Только замена?:frown::blya:

Alex Napoli

14.01.2011, 11:20

vasily-789,
Если трещина то замена, если скол, то ремонт.

Если нам необходимо завернуть трещину, в какую — либо сторону, то мы просто нажимаем в конце трещины на стекло. В зависимости от того, куда нам необходимо завернуть трещину, нажимаем справа или слева от кончика трещины.
Как правило, трещина начинает двигаться в другую сторону от нажима. Если необходимо трещину повернуть влево, нажимаем на стекло с правой стороны от конца трещины, если необходимо трещину повернуть вправо, значит, нажимаем с левой стороны.
Такой прием весьма целесообразен, когда нет возможности отремонтировать трещину, и очень не хочется, чтобы она прошла через все стекло, особенно перед водителем. В общем, пробуйте, ничего сложного. Я, к примеру, могу из трещины "нарисовать восьмерку", и никогда не дам ей маячить у меня перед носом, если буду лишен возможности немедленно произвести ремонт такой трещины. :cool::crazy: ———— Сегодня во дворе попробовал из трещины восьмерку закрутить.Только надавил,а палец уже в салоне:rolleyes:Можно пассажира по носу пощелкать.хоршо хоть машина соседская была. Такая восьмерка с двумя дырками получилась.Настоящая!

В Брянске 1 см трещины стоит 200 рублей, скол 200 рублей. Это средняя цена. Вот тут тогда и встаёт вопрос о целесообразности ремонта лобового стекла.

а я её повернул таки, только через всё стекло(по вертикали) :wacko:

А кто подскажет царапку от дворника полирнуть можно так чтобы лупа не получилась? Царапка еле еле чувствуется ногтем (даже не особо).

камрады, посоветуйте качественный и недорогой (такое бывает:redface: ) ремонт стекол в Москве

Дорожная — Из-под колёс – комками грязь текст песни

Обратная связь: pesniclub@yandex.ru
Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.
pesni.club — Тексты песен | Новые | Популярные | Карта сайта
Из-под колёс – комками грязь, и по кабине – лупит дождь.
Мой самый верный друг «КАМАЗ», ты как всегда, не подведёшь.
Текут на встречу по стеклу ручьями фар слепых огни,
И будет нужно я смогу махнуть хоть счас, на край земли.
На повороте торможу — но только чуть, и по газам,
Я столько лет уже кружу, мотая трассы на кардан.
Сжимаю мёртвой хваткой руль, уж если взялся, то держись,
Что б дождь меня не обманул, держу судьбу свою и жизнь.

Что делать если в лобовое стекло попал камень

Нам с «КАМАЗом» кормильцем моим пополам
Грязь дорог, километры и дни,
Если вымокнем здесь, завтра высохнем там
На просторах Российской земли.

Взвалив на плечи груз дорог и указателей столбы
Я знаю, сколько бы я смог, и знаю, сколько можешь ты.
Дождь перестал стекло хлестать, взревел движок, какой тут понт,
В разводах радужный асфальт несёт меня за горизонт.

Нам с «КАМАЗом» кормильцем моим пополам
Грязь дорог, километры и дни,
Если вымокнем здесь, завтра высохнем там
На просторах Российской земли.

Когда вернёмся мы домой, пусть хоть жара, пусть хоть мороз,
Мой верный друг, кормилец мой, — отмою с крыши до колёс.
Сверкнёшь боками мощь и стать, а мне бы малость отдохнуть,
Остынь, а я отправлюсь спать, ведь нам обоим скоро в путь.

Нам с «КАМАЗом» кормильцем моим пополам
Грязь дорог, километры и дни,
Если вымокнем здесь, завтра высохнем там
На просторах Российской земли.
Другие тексты песен "Дорожная"

Другие названия этого текста

  • Жека — Кормилец
  • Track 064 — Кормилец
  • Дорожная — Из-под колёс – комками грязь
  • Zheka — Breadwinner (TV Truckers 3)
  • 329 — Нам с Камазом
  • Son1c — Мой друг КамАЗ
  • Жека — Мой друг камаз ( мазай)
  • на робочий стол — Кормилец (Дальнобойщики 3)
  • Жека — Мой друг КамАЗ (OST Дальнобойщики 3)
  • «»_๖ۣۣۜМужики Дальнобойщики_«» — Track 05
  • Музыкальный беспредел — (DJ Huligan)
  • Жека — Кормилец ~ДАЛЬНОБОЙ~
  • Жека (Евгений Григорьев) — верный друг КАМАЗ
  • Бодя Патер — Кормилец (Дальнобойщики 3)
  • Жека — Избранное
  • Нам с KAMAZom кормильцем моим по палам — грязь дорог километры и дни
  • Дорожная — жэка кармилец
  • Димка — Мой друг КамАЗ
  • Дальнобойная — Мой друг КамАЗ
  • Роман wolif Кожевников — Мой друг КамАЗ
  • шансончик — 2
  • Жека (Евгений Григорьев) — Кормилец
  • Жека — Если вымокнем здесь,завтра высохнем там
  • KAMAZ — Кормилец ( дальнобойщики 3)
  • Евгешка — Кормилец (Дальнобойщики 3)
  • ето мой брат камаз — Мой друг КамАЗ
  • Жека — Кормилец Из-под колёс – комками грязь, и по кабине – лупит дождь.
  • Жека — мой самый верный друг камаз
  • Жека — Мой друг КамАЗ (шансон)
  • Александр Пантыкин — Кормилец
  • Жека — Мой друг КамАЗ
  • Жека (Евгений Григорьев) — Кормилец
  • …Нам с Камазом — КОРМИЛЬЦЕМ моим — пополам грязь дорог, километры и дни…
  • «»_๖ۣۣۜМужики Дальнобойщики_«» — Track 05
  • Жека — Кормилец, Дальнобойщик
  • Жека — Мой друг КамАЗ
  • Жека — Мой друг КамАЗ (OST Дальнобойщики 3)
  • Жека — Кормилец (Радио Шансон)
  • Дорожная — жэка кармилец
  • Жека — Кормилец ~ДАЛЬНОБОЙ~
  • Жека — Кормилец ( музыка напоминается из сериала дальнобойщики 3 )
  • Дальнобойная — Мой друг КамАЗ
  • Жека — Кормилец (Дальнобойщики 3)
  • Евгений григорьев (жека) — кармилец
  • Жека — Кормилец (саундтрек к т/с "Дальнобойщики-3")
  • Жека — Кормилец (сериал Дальнобойщики 3)

Как вам текст?

Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Список мер и советы

В дороге может произойти все, что угодно, от мелкого ДТП до самой популярной проблемы — попадания камня. Именно об этом сегодня и пойдет речь. Тема статьи — “Что делать, если попал камень в лобовое стекло”?

Что делать если камень, вылетевший из под колёс, оставил скол на стекле?

От такого вообще ни кто не застрахован, такая беда к сожалению не редкость, но если вовремя предпринять нужные меры, то все обойдется малыми деньгами и временем.

Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Первое и немедленное действие — заклеивание участка скола скотчем, конечно подойдет и любая другая клейкая лента, но именно скотч позволяет видеть всю дорогу, в то время как другие снижают ваш обзор. Причем этот метод сработает на все виды повреждения лобового — скол, трещина, паутина и т.д.

Задача скотча — не дать грязи и пыли осесть в трещине, иначе достать ее от туда будет проблемно, а этого с легкостью можно избежать. Почти все водители либо у себя, либо у знакомых видели, что в подобные трещины и сколы быстро проникает грязь, а начать их ремонт, не очистив все поверхность изнутри и снаружи — нельзя, иначе толку от него не будет от слова совсем.

Второе действие — не пользоваться дворниками, допускается только протирания стекла руками, причем движения должны быть вдоль трещины, а не поперек.

Развод в мастерских

Теперь пару слов о том, как разводят в мастерских неопытных водителей. Большинство мастеров либо самоучки начитавшись каких-то блогов, либо в лучшем случае прошли экспресс курсы подготовки, т.е. знают только самый минимум, что вообще не гарантирует качество восстановления.

1. Если мастер сразу приступает к ремонту без прощупывания и осмотра трещины под всеми углами, садитесь обратно в машину и ищите другую мастерскую (Яндекс.Карты в помощь, поблизости найдете еще минимум пару штук). Перед вами либо новичок, либо сознательный мошенник, который опять таки либо сделает работу “тяп-ляп”, либо сделает дальнейшее восстановления стекла после него попросту невозможным, а тут остается только один выход — полная замена лобового стекла.

2. Перед началом работы посмотрите какими материалами он будет делать ремонт, смотреть нужно на срок годности. Очень часто используют уже старые, что сводит гарантию качества к нулю. Кстати, если увидите, что ремонт будет идти “жидким стеклом”, сворачивайтесь — о нормальном ремонте можно сразу забыть.

3. Контрольный вопрос — какое излучение дает его ультрафиолетовая лампа, для схватывания полимеров. Если перед вами “лохотронщик”, в лучшем случае он скажет дежурную фразу — “трещина будет запаяна или заклеена”, т.е. четкого ответа не будет.

Качественный ремонт трещин выполняется только полимерными материалами, с полимеризацией. Все эти запайки, и заклейки — развод чистой воды. Эффект будет временным.


4. Вариант с засверливанием трещины, специфический, он применяется только для остановки ее роста, опять таки временного.

Если камень в лобовое попал на трассе или же сразу заехать к стельным делам мастеру нет времени\возможности, есть один интересный способ. Избавиться от его своими руками конечно не получится, а вот направить дальнейший рост трещины в нудное место — вполне возможно. Это делается с одной целью — сохранить нормальным обзор и концентрацию.

Действия: В зависимости от стороны, к в которую нужно направить трещину, плавно нажимаем на нее справа или слева, она начнет расти в сторону нажима.

Пример: Для поворота вправо, давим на стекло с правой стороны, и если влево, то действия аналогичны и логичны.

Совет: осматривайте весь край стекла по периметру, если камень прилетит туда — сразу можно не заметить, в итоге трещина может начать разрастаться в непредсказуемым векторе. Если быстро не принять мер, то спасти свою лобовое будет уже нельзя, единственный выход — только полная замена.

Правила после ремонта

  • Не включайте обдув или подогрев лобового стекла зимой — разница температур больше вам не друг;
  • Забудьте про мойки высокого давления. Протирать стекло отныне можно только руками, без сильного давления;
  • Зимой, прогретую машину сразу оставлять на холоде нельзя. Придется ее немного охладить, например открыв окна на около минуты, чтобы температура в салоне и за дверью примерно сравнялись.

Теперь вы знаете, что нужно делать, если попал камень в лобовое стекло. Не затягивайте с ремонтом, такие случаи происходят часто и если каждый раз его менять, просто разоритесь. Если случилась такая беда, сразу воспользуйтесь Яндекс.Картами и двигайтесь в сторону мастерской, но если есть хорошее место или отличный знакомый мастер — не постесняйтесь его набрать, все они войдут в положение.

Как сделать так, чтобы лобовое стекло после удара камнем не рассыпалось

Когда автомобиль мчится по загородному шоссе, может произойти любая неприятная ситуация. Одной, из таких ситуаций, может стать попадания камня в лобовое стекло. Такая ситуация может произойти если водитель заднего автомобиля близко приблизился к впереди идущему авто, особенно если это грузовое транспортное средство. Часто камень попадает в переднее автостекло, и может оставить скол. Но как стало известно в последнее время, этот скол можно отремонтировать. Если ранее необходимо было менять все автостекло, что приводило к большим материальным затратам. Сейчас же, был создан способ паяния сколов на любой стеклянной поверхности автомобиля.

Но для того, что бы это было возможно нужно знать о первых мерах предосторожности. Это необходимо для того, что автостекло не пустило лучей.

И, так, как только камень попал на стеклянную поверхность необходимо с помощью скотча ее заклеить. Это необходимо для того, чтобы в скол не попала грязь, пыль или влага. Так как именно воздействие этих частиц, может привести к увеличению стоимости на ремонтные работы. Кроме того, скотч предотвратит появление паутины. Известно, что если на лобовом стекле есть лучи от удара, то автомобильному владельцу в любом случае придется менять полностью переднее стекло. Что конечно, повлечет за собой значительные материальные траты.

То есть, первый совет – это использовать обычный скотч, во избежание появления трещин. Но так, же стоит помнить. Что скотч не просто клеится на скол, а под него нужно подложить кусочек бумаги. Это делается для того, чтобы в скол не попал клей при нанесении скотча. Так же при таком повреждении необходимо отключить любой обдув лобового стекла.

Кроме, вышеперечисленной информации стоит помнить о том, что автомобиль нельзя оставлять на солнце или сильном морозе, то есть запрещается резкий перепад температуры.

Автомобильные эксперты рекомендуют поскорее отремонтировать скол. Именно, из-за своевременного ремонта можно избежать неприятных последствий, а так же сэкономить собственные деньги на дополнительные работы.

Надо помнить о том, что если отсрочить время ремонта скола, то через некоторое время, возможно минимальный промежуток, обязательно пойдут трещины. Если на лобовое стекло попадет дождь или люба другая влага, то качество ремонтных работ будет намного хуже.

Самыми опасными являются сколы, которые появились на краях ветрового стекла. Так как именно они самые непредсказуемые и опасные. Даже на маленькой ямке, от них могут пойти большие трещины. И тут не помогут никакие меры предосторожности.

Но если уже пошла трещина, то можно ли ее минимизировать? Этот вопрос интересует каждого автомобильного владельца.

С точностью можно сказать о том, что конкретных мер предотвращения расширения трещин нет. Все мастера однозначно заявляют лишь о том, что необходимо быстрее обращаться за ремонтом. Профессиональные работники смогут засверлить появившуюся «паутину», для того, что бы замедлить процесс разрушения.

Как не поймать камень на лобовое стекло? Советы от опытных

Кроме того, стоит помнить о том, что категорически запрещено без соответствующего опыта начинать самостоятельные работы. Потому, что подобрать сверло необходимого диаметра довольно сложно не профессионалу. Такая самостоятельность может нанести больший вред, что приведет к увеличению затрат, а не экономии.

Необходимо знать о том, что ремонт лобового автостекла происходит в несколько этапов, за правильность которых может отвечать лишь работник автомобильной мастерской.

Удачи Всем на дорогах!

***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.

 

Треснуло стекло в машине — что делать?

В этой статье мы расскажем, почему возникают трещины на стеклах автомобиля и что делать, если треснуло лобовое, заднее или боковое стекло. Поможем разобраться, в каких случаях появление трещины является гарантийным случаем, а в каких нет. Ответим на вопросы, влияет ли наличие дефекта на прохождение техосмотра и есть ли штраф за управление автомобилем с треснутым лобовым стеклом.

Итак, что делать, если в машине треснуло стекло? В первую очередь необходимо заклеить дефект на стекле с двух сторон скотчем. Это предотвратит попадание в него мелких частичек грязи и может остановить трещину. Большое скопление пыли в трещине, которую можно было отремонтировать, затруднит ее удаление или сделает место дефекта явно заметным.

Дальнейшие действия зависят от того, находится ли Ваша машина на гарантии, застрахована ли она по КАСКО и каков размер дефекта на стекле.

План действий: 3 варианта

Вариант 1. Если автомобиль гарантийный, обратитесь к дилеру, в отдел гарантийного ремонта. После осмотра автомобиля Вы получите заключение от инженера по гарантии, является ли треснутое стекло в машине следствием брака или следствием других факторов (попадание инородных тел, несоблюдение правил эксплуатации автомобиля). Если будет определен брак, стекло заменят по гарантии.

Если дефект стекла не признают гарантийным случаем, можно настоять на проведении экспертизы.

Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Список мер и советы

Если экспертиза признает случай гарантийным, стекло заменят. Если нет, Вам придется оплатить проведение экспертизы и далее самостоятельно решать проблему треснутого стекла.

Вариант 2. Ваш автомобиль застрахован по КАСКО. В этом случае Вам стоит сразу обратиться в страховую компанию.

Вариант 3. Автомобиль не гарантийный и не застрахован по КАСКО. В этом случае планов действия два – либо менять треснутое лобовое стекло, либо ремонтировать его. Ремонтопригодность стекла зависит от количества трещин, их размера и расположения на стекле.

Стекло подлежит ремонту, если:

  1. Дефекты имеют вид одиночных продольных трещин либо сколов и царапин небольших размеров.
  2. Воронка углубления дефекта не превышает 2,5 см.
  3. Расстояние от трещины до ближайшей «бровки» лобового стекла не более 10 см.

Отремонтировать стекло в специализированном сервисе можно за 1-1,5 часа. Ремонт обойдется примерно в четыре раза дешевле, чем замена стекла. Качественно отремонтированное стекло сохранит свои свойства (прозрачность, светопреломление).

Стекло не подлежит ремонту, если:

  1. Площадь повреждения большая.
  2. На стекле сетка мелких трещин – «паутинка».
  3. Воронка углубления дефекта превышает 2,5 см.
  4. Расстояние от трещины до ближайшей «бровки» лобового стекла менее 10 см.

Почему треснуло лобовое, заднее или боковое стекло: самые распространенные причины

  • Попадание инородных предметов в стекло.
  • Нарушение технологии при установке стекла.
  • Резкий перепад температуры (обдув стекла горячим воздухом в морозы, мойка автомобиля горячей водой в холодную погоду, включение кондиционера сразу на низкую температуру в жару).
  • Низкое качество стекла, брак.
  • Деформация рамки лобового стекла, деформация кузова

Можно ли пройти техосмотр, если треснуто лобовое, заднее или боковое стекло?

Автомобиль не пройдет техосмотр в том случае, если трещина расположена на лобовом стекле со стороны водителя в районе работы дворников. В остальных случаях наличие трещины не будет препятствием для прохождения техосмотра. Таким образом, если треснуло заднее стекло или боковые стекла, это не будет проблемой для ТО.

Предусмотрен ли штраф за треснутое лобовое стекло?

Штрафа за трещину на лобовом стекле не предусмотрено. Но если дефект мешает обзору водителя, инспектор ГАИ может остановить Вас и вынести предупреждение. В любом случае управлять автомобилем со значительным дефектом на стекле небезопасно, поскольку при ударе или наезде на препятствие поврежденное стекло может осыпаться.

В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год. У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует. Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз. Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на стоимость КАСКО .

Камень попал в стекло. Кто заплатит за ремонт?

Различают следующие повреждения лобового стекла:

  • Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.
  • Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
  • Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
  • Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.

Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:

  • Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
  • Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.

Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным. Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д. Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по КАСКО оформляется отдельным договором.

Некоторые нюансы «хрупкого» КАСКО

  • Если лобовое стекло треснуло без механического воздействия, например, от перепада температур при зимней мойке авто или деформации кузова, страховым случаем это считаться не будет. Причину появления трещины определят по наличию или отсутствию на ней хотя бы малейшего скола.
  • Иногда при заключении договора на лобовом стекле уже присутствуют видимые повреждения, которые подразумевают его замену. Если они зафиксированы в подписанном клиентом предстраховом акте осмотра, то автоматически считается, что стекла по КАСКО не застрахованы. Другое дело, если автовладельцу забыли дать подписать акт осмотра (это случается). Тогда отказ СК компенсировать убыток можно будет оспорить в суде. По большому счету, чтобы полис КАСКО «работал» полноценно, все подозрительные дефекты лобового стекла перед предъявлением к осмотру лучше устранить. Качественно отремонтированное, не требующее замены стекло, должно страховаться как целое, невзирая на предыдущие повреждения.
  • Нельзя забывать, что франшиза, особенно крупная, вполне способна зачеркнуть возможность обращения по поводу проблем со стёклами! Если же размер франшизы намного меньше, чем предполагаемая стоимость всех предстоящих манипуляций, достаточно будет оплатить в кассу СК сумму франшизы и получить направление на СТОА.
  • Если повреждения лобового стекла появились во время дальнего путешествия, и добираться до дома без какого-либо ремонта опасно, необходимо сообщить страховщику о происшествии по имеющимся телефонам и согласовать с ним свои дальнейшие действия. Тогда срочный ремонт будет рассмотрен, как необходимая мера для устранения дальнейшего повреждения ТС (это требование записано в правилах страхования КАСКО ), и у страховой компании не будет причин разбираться с «обнаруженными следами ремонта», сомневаться в дате ДТП, искать зацепки для отказа в выплате.
  • При калькуляции расходов на ремонт лобового стекла страховщик может учесть износ, если износ на стеклянные элементы предусмотрен договором.
  • Ремонт автостекла без справок (или с ними) у большинства страховщиков приводит к тому, что калькулятор КАСКО этой компании считает следующий взнос с повышающим коэффициентом. Но сейчас появилось немало компаний, в которых одно обращение в течение срока страхования не приводит к дальнейшему увеличению стоимости КАСКО.
  • Если в договоре КАСКО нет опции «без справок», то в случае «камешка на дороге» необходимо обратиться за справкой на ближайший пост ГИБДД, а при появившемся во дворе или на парковке сколе – вызвать полицию.

При страховании КАСКО изложенные выше замечания справедливы для всех стеклянных элементов автомобиля: боковых стёкол, зеркал, фар, габаритных огней и стоп-сигналов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *