КамАЗ автобусы

Совсем недавно исключительно в качестве пассажира я ездил по Подмосковью на новом полунизкопольном пригородном автобусе ЛиАЗ. И в комментариях к тому материалу читатели напомнили, что по Москве не так давно также начали ходить новые автобусы — низкопольники НефАЗ. Я проехал и на этом автобусе пассажиром — и теперь готов рассказать о своих впечатлениях.

О том, что уже к ставшим традиционными на московских улицах ЛиАЗам присоединятся НефАЗы (это дочерняя марка КАМАЗа), стало известно еще в конце 2018 года — когда был заключен первый контракт на поставку 596 таких автобусов. Но, как оказалось, он был не единственным: в прошлом году московские власти оформили еще два договора, информация о которых есть на сайте госзакупок. Основываясь на этих данных, можно утверждать, что в скором времени в столице будет аж 1449 таких автобусов, 76 из которых — учебные, с дополнительными кабинами для инструкторов. Суммарная стоимость всех трех контрактов составляет без малого 19 миллиардов рублей — неслабо!

Сами НефАЗы представляют собой аналоги модели с индексом 5299-40-52 — с доработанными под столичные требования внешностью и оформлением интерьера. Техническая начинка стандартная для машин этого класса — 250-сильный Cummins и «автомат» ZF. Общая пассажировместимость — почти сто человек.

Главное отличие автобуса от электробуса снаружи — зрительно более низкая крыша из-за отсутствующих фальшбортов

Кузов здесь фактически такой же, что и у московских электробусов этой же марки, — аналогичные передние и задние маски и лишь отсутствие дополнительных фальшбортов на крыше указывает на то, что это автобус. Сходство с электробусами, кстати, вносит смуту в ряды пассажиров: увидев, что я фотографирую автобус, пожилая женщина на остановке прокомментировала, что это, мол, «тоже электробус, но с мотором». Посмеялись.

Сзади — эмблема головного предприятия КАМАЗ

Захожу внутрь, прикладываю «тройку» к терминалу и осматриваюсь — нет, компоновка салона здесь не такая, как у электрического собрата. Главное отличие — огромного размера «домик для двигателя» в левом заднем углу, а рядом с ним три места для сидения. На одном из них я сперва и устроился, но просидеть получилось недолго: шума и особенно вибраций от двигателя здесь куда больше, чем, скажем, на аналогичных местах в низкопольном ЛиАЗе. Я ушел в середину салона и позже наблюдал, как то же делали и другие пассажиры — дольше одной остановки на «галерке» никто не выдерживал.

Впрочем, других раздражающих звуков в салоне не обнаружилось — новая обивка пока «молчит». Да и ход у автобуса плавный — во многом благодаря передней независимой подвеске. Здесь она такая же, как у электробуса или, например, троллейбуса УТТЗ, с которым я знакомился не так давно. Что же до атрибутов комфорта, то USB-зарядки для гаджетов на поручнях стали уже привычной деталью столичного транспорта, как и большая накопительная площадка с местом для инвалидной коляски и собаки-поводыря.

Но удивили компоновочные решения. Например, если в салоне электробуса на низком полу целых восемь сидячих мест, то здесь их только пять — и одно вообще одиночное. На подиуме между передней и центральной дверями сидений тоже пять — центральное установлено поперек между четырьмя остальными. В электробусе сидений больше, и расставлены они куда более рационально.

USB-зарядники на поручне — символы времени

Что же до общего впечатления, то новый автобус неплохо вписывается в столичные реалии. Шумноват, конечно, но в целом — вполне себе конкурент привычным уже низкопольным ЛиАЗам. Только вот…

Трудяга-ЛиАЗ давно стал привычен московским пассажирам — уже несколько лет такие автобусы ходят и по исконно-троллейбусному маршруту «Б»

В тот день я проехал по одному из столичных маршрутов на еще одном автобусе — называется он Mercedes Conecto. Сотня таких машин турецкого производства была поставлена в столицу в конце 2014 года — буквально на излете того времени, когда государственные перевозчики еще могли закупать импортный подвижной состав.

И, заходя в этот автобус, даже и не скажешь, что он уже почти шесть лет провел на столичных улицах. Внутри тихо, ничего не гремит и не дребезжит, а качество и продуманность интерьера просто на высоте. И она для продукции отечественных автобусостроителей остается недосягаемой до сих пор.

Настоящее Указание на основании пункта 11.1 статьи 40.1 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4870; 1997, № 10, ст. 1120; 1999, № 8, ст. 973; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 2, ст. 160, ст. 167; № 24, ст. 2248; 2006, № 45, ст. 4635; № 52, ст. 5497; 2007, № 27, ст. 3213; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 29, ст. 3642; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7061; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6683; 2014, № 45, ст. 6154; 2015, № 17, ст. 2474; № 48, ст. 6724; 2016, № 27, ст. 4225) (далее — Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации») и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 3 февраля 2017 года № 3) устанавливает числовое значение финансового норматива сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее — кредитные кооперативы), предусмотренного подпунктом 7 пункта 11 статьи 40.1 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», и порядок расчета финансовых нормативов кредитных кооперативов, предусмотренных пунктом 11 статьи 40.1 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации».

1. Для кредитных кооперативов устанавливается следующее минимальное допустимое числовое значение финансового норматива соотношения суммы денежных требований кредитного кооператива, срок платежа по которым наступает в течение двенадцати месяцев, и суммы денежных обязательств кредитного кооператива, срок погашения по которым наступает в течение двенадцати месяцев (ФН7) в размере 70 процентов (50 процентов — для кредитных кооперативов, срок деятельности которых составляет менее двух лет со дня их создания).

2. Для кредитных кооперативов устанавливается следующий порядок расчета финансовых нормативов.

2.1. Финансовый норматив соотношения величины резервного фонда и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от членов кредитного кооператива и ассоциированных членов кредитного кооператива (ФН1), рассчитывается по формуле:

,

где:

РезФ — величина резервного фонда кредитного кооператива согласно данным бухгалтерского учета;

ЗЧ — размер задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от членов кредитного кооператива согласно данным бухгалтерского учета;

ЗАЧ — размер задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от ассоциированных членов кредитного кооператива согласно данным бухгалтерского учета.

2.2. Финансовый норматив соотношения размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от одного члена кредитного кооператива, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от членов кредитного кооператива (ФН2), рассчитывается по формуле:

,

где:

МП — максимальный размер задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от одного члена кредитного кооператива согласно данным бухгалтерского учета.

2.3. Финансовый норматив соотношения размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займа и (или) займов одному члену кредитного кооператива, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи е предоставлением займов кредитным кооперативом (ФНЗ), рассчитывается по формуле:

,

где:

МЗ — максимальный размер задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займа и (или) займов одному члену кредитного кооператива согласно данным бухгалтерского учета;

ПЗ — задолженность по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займов кредитным кооперативом согласно данным бухгалтерского учета.

2.4. Финансовый норматив соотношения величины паевого фонда кредитного кооператива и размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением займов кредитным кооперативом от членов кредитного кооператива и ассоциированных членов кредитного кооператива (ФН4), рассчитывается по формуле:

,

где:

ПФ — величина паевого фонда кредитного кооператива согласно данным бухгалтерского учета.

2.5. Финансовый норматив соотношения суммы денежных средств, размещенных в кредитных кооперативах последующего уровня, и части пассивов кредитного кооператива, включающей в себя паевой фонд и привлеченные денежные средства кредитного кооператива (ФН5), рассчитывается по формуле:

,

где:

ППУ — задолженность по сумме основного долга, образовавшейся в связи с размещением денежных средств в виде займов в кредитных кооперативах последующего уровня согласно данным бухгалтерского учета;

ПС — задолженность по сумме привлеченных денежных средств кредитного кооператива согласно данным бухгалтерского учета.

2.6. Финансовый норматив соотношения части активов кредитного кооператива, включающей в себя денежные средства и задолженность по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займов кредитным кооперативом, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением займов кредитным кооперативом (ФН6), рассчитывается по формуле:

,

где:

ДС — денежные средства кредитного кооператива;

ПВЗ — задолженность по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением займов кредитным кооперативом согласно данным бухгалтерского учета.

2.7. Финансовый норматив ФН7 рассчитывается по формуле:

,

где:

ДТ — сумма денежных требований кредитного кооператива, срок платежа по которым наступает в течение двенадцати месяцев согласно данным бухгалтерского учета;

ДО — сумма денежных обязательств кредитного кооператива, срок платежа по которым наступает в течение двенадцати месяцев согласно данным бухгалтерского учета.

В расчет значения ДТ не включаются:

денежные требования кредитного кооператива по займам с просроченными платежами продолжительностью от 91 до 180 календарных дней в размере 50 процентов от объема указанных денежных требований;

денежные требования кредитного кооператива по займам с просроченными платежами продолжительностью свыше 180 календарных дней в размере 75 процентов от объема указанных денежных требований.

3. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением подпункта 2.4 пункта 2 настоящего Указания.

Подпункт 2.4 пункта 2 настоящего Указания вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. Набиуллина

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2017 г.
Регистрационный № 46095

Новинку – перронный автобус НЕФАЗ – презентовали представители дочернего предприятия ПАО «КАМАЗ» в Башкирии. Дебют состоялся в рамках XIII международного авиационно-космического салона «МАКС-2017». В качестве основы для этой модели производитель решил взять серийный 12-метровый городской низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52.

Представленный перронный автобус оснащается дизельным двигателем Cummins ISB объёмом 6,7 литра, мощностью 250 л. с., который агрегатируется с автоматической коробкой передач ZF. Он также получил «систему приседания на остановках» (ECAS).

У новой модели производства Нефтекамского завода три двухстворчатые двери с правой стороны и две сближенные двухстворчатые с левой. Все они оборудованы функциями противозащемления и аварийного открывания. Дополнительные площадки для багажа оборудованы в задней части автобусного салона (вместо ряда кресел).

На фото: НЕФАЗ-52992

В общей сложности в салоне насчитывается двенадцать мест для сидения, в целом автобус вмещает 110 пассажиров. Кабина водителя отделена от основной части перегородкой, из неё есть отдельный выход. Пассажирские кресла созданы «в антивандальном исполнении», имеют мягкие вставки и поручни на спинках. Помимо этого создатели предусмотрели противоскользящее напольное покрытие повышенной износостойкости.

В пресс-центре КАМАЗа отметили, что подобные перронные автобусы востребованы в небольших аэропортах, которые осуществляют региональные авиаперевозки. Сейчас такой транспорт закупается за рубежом, теперь же их сможет заменить техника отечественного производства.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что автотехника КАМАЗ доступна по новым российским госпрограммам: «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело».

Компания «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа, презентовала новый перронный автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к самолету. Ожидается, что новинка заменит подобную технику иностранного производства в российских аэропортах.

Новая модель создана на основе серийного 12-метрового городского низкопольного автобуса НЕФАЗ-5299-40-52. В автобусе предусмотрены три двухстворчатые двери с правой стороны и две сближенные двухстворчатые – с левой. Все двери оборудованы функциями противозащемления и аварийного открывания.

В задней части автобусного салона вместо ряда сидений – дополнительные площадки для багажа. Также имеется противоскользящее напольное покрытие повышенной износостойкости. В салоне 12 мест для сидения, а всего автобус вмещает 110 пассажиров.

Перронный автобус оснащен дизельным двигателем Cummins ISB 6.7 мощностью 250 л.с., автоматической коробкой передач ZF, системой приседания на остановках (ECAS).

Как отмечается в пресс-сообщении компании, подобные перронные автобусы востребованы в небольших аэропортах, осуществляющих региональные авиаперевозки. Раньше они закупались за рубежом, теперь их может достойно заменить техника российского производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *