КамАЗ 63969 тайфун

Отвечает Елена Севрюкова д. т. н., профессор, заместитель директора Института перспективных материалов и технологий НИУ МИЭТ

У этих природных явлений есть кое-что общее: они периодически приносят человеку немало бед. Но есть и немало различий.

Ураган — это ветер, скорость которого превышает 120 км/ч (33 м/с). Если же она достигает 180 км/ч (50 м/с), ураган считается очень сильным. В определенный момент облака могут ненадолго рассеяться, но это лишь затишье перед бурей. Его так и называют: «глаз бури». Видели это явление, наверное, практически все. По крайней мере на картине Ивана Айвазовского «Девятый вал». После небольшой передышки мощный ветер начинается вновь, и бушевать он может десятки часов.

Иван Айвазовский. Девятый вал

В метеорологии и ураган, и тайфун называют циклонами. Хотя отличие между явлениями все же есть, и оно заключается в мощности. Можно сказать, что тайфун — это постепенно развивающийся ураган.

Тайфуны, переходящие в ураганы, чаще всего возникают между побережьем Восточной Азии, экватором и линией перемены даты, то есть условной линией, по разные стороны которой местное время отличается на сутки. Она проходит от полюса до полюса. В качестве примера можно вспомнить тайфун «Хайян», который в ноябре 2013 года начался со шторма в Микронезии, а к Филиппинам подошел уже как ураган.

Тайфун

Пик тайфунов приходится на период с мая по ноябрь. Одно из условий — высокая температура воды в океане: +30 °C. Тогда теплый воздух от воды соприкасается с верхними охлажденными воздушными массами, создавая тучи. Выпавшие осадки передают тепло в атмосферу. Сталкиваясь между собой, воздушные массы разной температуры образуют область низкого давления, которая и становится местом рождения тайфуна или урагана.

Таким образом, граница между этими природными явлениями весьма тонка. С цунами же их объединяет разве что высокая скорость.

Цунами

Цунами называют длинные и высокие волны. Возникают они из-за землетрясений — как подводных, так и прибрежных, когда литосферные плиты океанического дна резко смещаются. В отличие от обычных волн, цунами затрагивает воду от дна до поверхности океана. Приблизившись к побережью, дальняя волна догоняет впереди идущую, которая в это время притормаживает и поднимается на 10, а то и на 50 м. Двигаться такой водяной вал может со скоростью 650–800 км/ч, и скорость прямо зависит от глубины океана в этом месте. Обычно таких волн бывает несколько, но приходят они не сразу, а с интервалом в два-три часа. И тоже успевают вызвать немалые разрушения.

О самых страшных ураганах в истории «Моя Планета» писала в этой статье. Удивительно, но иногда разрушения, производимые стихией, способствуют неожиданным находкам. Мы подготовили целый список.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН»
MULTIPURPOSE ARMORED VEHICLE SPECIAL
PURPOSE KAMAZ-63968 TYPHOON

10.04.2018

В соединение спецназа ЦВО в Новосибирской области поступили новые бронеавтомобили «Тайфун».
Партия из восьми бронеавтомобилей «Тайфун-К» с дистанционно управляемым боевым модулем пополнила парк боевых машин подразделений специального назначения. В ближайшее время данные бронеавтомобили пройдут обкатку на полигоне в Новосибирской области. Помимо этого, спецназовцы в составе групп отработают ведение оборонительного боя, огонь с брони в движении, спешивание, выход из окружения.
Бронеавтомобиль «Тайфун-К» предназначен для перевозки десанта, обеспечивает высокую защищенность экипажа, груза и узлов машины от стрелкового вооружения калибром до 30 мм, мин и фугасов. Обладает повышенной проходимостью благодаря колесной формуле 6*6, максимальная скорость 105 км/ч. Бронемодуль оснащен амбразурами для ведения огня из стрелкового оружия, также на него может устанавливаться дистанционно управляемое вооружение.
МинобороныРоссии

08.11.2018

Бригада специального назначения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированная в Самарской области, в 2019 году получит по Гособоронзаказу ещё одну партию новейших бронированных автомобилей на базе КамАЗ «Тайфун-К».
Бронеавтомобили «Тайфун-К» успешно зарекомендовали себя в современных военных конфликтах. Они позволяют обеспечить безопасность военнослужащих даже при подрыве автомобиля. В 2019 году бригада специального назначения в Самарской области получит еще 10 «Тайфунов». Ранее в 2018 году в соединение поступило 15 единиц такой техники.
Многоцелевые бронеавтомобили «Тайфун-К» предназначены для перевозки личного состава на поле боя, рассчитаны на 16 человек, имеет 4-й класс бронирования. По периметру установлены камеры видеонаблюдения, что позволяет следить за обстановкой, не покидая модуль управления.
Пресс-служба Центрального военного округа

31.05.2019
Подразделения специального назначения Западного военного округа, дислоцированные в Тамбовской области, получили на вооружение новейшие бронеавтомобили КамАЗ семейства «Тайфун».
«Тайфун» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищенности. На машине установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь, что обеспечивает круговую защиту от поражения бронебойно-зажигательными пулями. «Тайфун» выдерживает детонацию взрывного устройства мощностью до 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем.
Бронированный функциональный модуль вмещает 16 человек. Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок. На машине установлены 5 видеокамер, которые обеспечивают круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла.
«Тайфун» имеет оригинальное шасси, отечественный двигатель мощностью 450 л.с., автоматическую коробку передач и автоматическую блокировку дифференциалов. Шины со специальными вставками, отводящими взрывную волну, оборудованы системой автоматической подкачки. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер.
31 мая на торжествах по случаю вручения личному составу бригады почетного знака «Гвардейский» будет также проведены праздничные мероприятия по передаче и закреплению военной техники.
Всего на вооружение поступила партия из более чем 20 бронеавтомобилей.
Пресс-служба Западного военного округа

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН»

КАМАЗ-63968 «Тайфун» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун». Он выполнен в форме шестигранной гайки, с V – образным дном. Причем снабженный композитной керамоброней, что в сочетании с нестандартной формой днища дает возможность выдерживать взрывы до 8кг в тротиловом эквиваленте.
Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники «Кадекс 2011”.
В 2009 году Военно-научным комитетом Генерального штаба была разработана «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», предусматривающая развитие основных классов военной автомобильной техники (ВАТ) в составе перспективных высокоунифицированных семейств. После утверждения этого документа министром обороны Росии в январе 2010 года началась активная работа по созданию образцов ВАТ нового поколения и в том числе единой унифицированной автомобильной платформы «Тайфун» — грузовых автомобилей нового поколения с обеспечением усиленной защиты экипажа, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой.
В 2010 году к созданию перспективного семейства транспортных средств специального назначения по специальному техническому заданию МО РФ (со сроком исполнения — 2014 год) были привлечены конструкторы Научно-технического центра (НТЦ) ОАО «КАМАЗ» (ОКР «Тайфун-К»), автозавода «УРАЛ» (ОКР «Тайфун-У») и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», лучшие российские научно-исследовательские институты. Так, расчёты защищённости бронекорпуса проводили в Саровском ядерном центре.
КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. КАМАЗ-63968 «Тайфун» оснащён 450-сильным шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-5367 производства Ярославского моторного завода.
Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.
Были разработаны и успешно испытаны в ОАО «НИИ Стали» бронестекла толщиной 128,5—129,0 мм размерами 500 х 500 мм, которые успешно, без каких-либо повреждений противоосколочного слоя, выдержали по 2 выстрела бронебойного боеприпаса Б-32 из КПВТ со скоростью полёта пули в момент соприкосновения 911 ±10 м/с.
Шины боестойкие — 16.00R20, со специальными вставками, отводящими взрывную волну. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4.5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.
Число мест личного состава в Тайфуне предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков.

МОДИФИКАЦИИ СЕМЕЙСТВА «ТАЙФУН» КАМАЗА:
• КАМАЗ-5388 — шасси с колесной формулой 4х4 предназначенное для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой военной техники, не требующей специальной защиты;
• КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней;
• КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты;
• КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396;
• КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования;
• КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса снаряженного автомобиля, кг 18550 (19703)
Полная масса автомобиля, кг до 22550 (23703)
Колёсная формула: 6х6
Длина, мм: 8200
Ширина, мм: 2520
Высота, мм 2930
Дорожный просвет, мм: 470
Радиус поворота, м: менее 10,0
Угол подъёма: 60°
Угол поворота колеса: 39°
Двигатель дизельный КАМАЗ 740.354-450 (ЯМЗ-5367)
Мощность двигателя, л.с. 450
Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч
Запас хода по топливу, км: 630
Расход топлива на 100 км: не более 35 литров
Колеса – 10.00-20
Шины – 16.00 R20
Экипаж – 2 человека.
Десант – 16, человек.

Бесплатные игровые автоматы онлайн тайфун
Бесплатные игровые автоматы онлайн тайфун
Не трогайте смешного бедолагу, он должен остаться живым, игровые автоматы бандит. Игровые автоматы бандит Сделана простая графика, зато приятное оформление, автоматы бандит игровые. Вероятно, у каждого игрока был такой момент: открывая онлайн-казино в адресной строке появляется другой домен. О зеркалах, что это такое и зачем они нужны – читайте дальше в нашей статье. Бесплатный онлайн автомат Olympus Glory — это игровой аппарат высокого качества. Отличный сюжет, графика и сопровождающая музыка не оставят равнодушным игрока. «Игровые автоматы — Сан Лайт Казино» — играют бесплатно 364 042 человека. Программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете.
Казино Вулкан онлайн — игровые автоматы бесплатно и на деньги, бесплатные игровые автоматы онлайн тайфун.
Бесплатные игровые слот машины скачать на телефон z 310 i
Не трогайте смешного бедолагу, он должен остаться живым, игровые автоматы бандит. Игровые автоматы бандит Сделана простая графика, зато приятное оформление, автоматы бандит игровые. Программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете. Программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете. Бесплатный онлайн автомат Olympus Glory — это игровой аппарат высокого качества. Отличный сюжет, графика и сопровождающая музыка не оставят равнодушным игрока. Игровые автоматы — Слоты, играть в популярные азартные аппараты онлайн и без регистрации на, слоты бесплатно Игровой клуб слоты играть бесплатно онлайн Вулкан 777 — бесплатные игровые автоматы. Ассортимент онлайн развлечений в Vulcan не перестает радовать гэмблеров. Количество позиций в каталоге постоянно растет, бонусов становится больше. Участвуйте в акции и получайте отличные подарки, включая огромные денежные призы. Чтобы стать победителем акции, достаточно просто играть в любимые игры и открыть как можно больше картинок с изображением. Размер их подарков от 15 000 до 100 рублей, бесплатные игровые автоматы онлайн тайфун.
Популярные слоты:
Chicago Banana Splash Dragon Warrior Pharaoh’s Tomb Jungle Explorer The Real King Gold Records Sharky Book of Ra Dice GGangster Paradise Камень vs бумага Royal Treasures Naughty Girls Cabaret Amazons Diamonds Orca Pharaoh’s Ring
Победы за неделю, игровые автоматы:
African Simba $354 Oliver’s Bar $569 Secret Elixir $81 Gorilla $93 Aztec Treasure $61 Orca $164 Stein Haus $423 Chinese New Year $255 Arctic Race $149 Book of Ra Dice $403
Пополнение баланса с бонусом:
Яндекс Деньги, Сбербанк онлайн, Альфаклик, WebMoney (Вебмани, ВМ), Банковская карточка (кредитная или дебетовая) – Credit Card, MoneyBookers, Neteller, EcoCard, Wire transfer, Western union, Check, Xек, Банковский перевод, Манибукерс, Нетеллер, Экокард
Играть онлайн игровые аппараты бесплатно без регистрации, бесплатные игровые автоматы россия
Бонус приходит автоматически после пополнения в последний день акции. Попробуйте покрутить барабан и выиграть бесплатные вращения. Выигранные спины выдаются с вейджером x10. Список бонусов и акций постоянно обновляется, бесплатные игровые автоматы онлайн тайфун. Чтобы быть в курсе всех новинок почаще проверяйте раздел «Акции» на официальном сайте. Игровые автоматы на нреальные деньги, игровые автоматы с игрушками оквэд Основные правила в казино Вулкан Миллион, бесплатные игровые автоматы онлайн тайфун.
На официальном сайте клуба Вулкан присутствуют разделы, посвященные турнирам, лотереям, акциям, бесплатные игровые слот машины скачать на телефон z 310 i. https://wattleprogram.org/community/profile/casino21407697/
Как научиться играть и не делать никаких вложений? На нашем сайте есть возможность начать в игровые автоматы играть бесплатно, без регистрации и СМС, онлайн в интернете. Поэтому, прежде, чем ставить средства с баланса, стоит разобраться в функционале. Здесь вы можете играть в игровые автоматы бесплатно без регистрации и подтверждения личности. Азартные игровые автоматы играть онлайн: бесплатно и без регистрации. После того, как большинство реальных казино переехали в интернет, для многих геймеров с разных стран появилось больше возможностей. Игровые аппараты онлайн – лучшая возможность прибыльно отдохнуть. Возможность играть в казино онлайн привлекает людей тем, что им не надо куда-то ехать.

Участвуйте в программе лояльности, играть онлайн игровые аппараты бесплатно без регистрации. Для активных игроков Вулкан Платинум работает система рейтингов, позволяющая увеличить кэшбек и добиться более выгодного обменного курса. На каждые 150 рублей, которые внесены на счет, начисляется 1 балл. Интернет казино с бонусом при рег, интернет казино easypay По своим внешним данным виртуальное казино во многом повторяет характерные черты бренда Вулкан, которые сформировались еще во времена наземных игровых залов, бесплатные игровые автоматы без. В первую очередь это касается логотипа, который изменен минимально, а также преимущество синего цвета в цветовой гамме. Денежные бонусы станут отличным подспорьем для успешного старта и помогут сформировать капитал, с которым будет легко штурмовать самые высокие азартные вершины, бесплатные игровые автоматы на мобилу скачать реально. Взгляните на нашу галерею победителей: там, среди счастливчиков, может оказаться и ваше имя! Любители карточных игр оценят блэкджек. Классическая игра, которая требует выдержки и умения, во все времена пользовалась популярностью, бесплатные игровые аппараты слоты. К тому же, связаться с саппортом через сайт легко и не требует никаких усилий. Главное, чтобы вопросы касались конкретно казино, бесплатные игровые автоматы без регистрации слот обезьяны. Что касается вывода выигранных на проекте средств, то его способ, как правило, зависит от способа пополнения счета: если пользователь применил электронный кошелек для ввода депозита, то вывод будет проводиться системой на тот же онлайн-кошелек, бесплатные игровые автоматы rezident. Ввод депозитов на счет пользователя в виртуальное казино Вулкан Делюкс осуществляется практически мгновенно (возможна задержка на несколько секунд). Вариативность выбора дает возможность сделать его максимально простым и эффективным в поиске наиболее предпочтительного для каждого пользователя развлечения. Финансовая политика казино Вулкан, бесплатные игровые автоматы без регистрации и смс. Если хорошо подумать, то игра в онлайн режиме является практически идеальным вариантом, бесплатные игровые автоматы без регистрации бананы. Здесь нет никаких слабых мест. Плюс официальное казино Вулкан должно быть доступным, даже если провайдеры мыслят иначе. А еще в игровом зале мечты фартит не по-детски, бесплатные игровые автоматы sharky. Новички порой долго не решаются на серьезную игру с крупными ставками, бесплатные игровые автоматы без. Действуйте по такой схеме: Кликните по кнопке «Регистрация». Если вы заходите через браузер, то достаточно интернета, который дает мобильный оператор, обязательного наличия Wi-Fi не требуется, бесплатные игровые аппараты слоты. Также в мобильной версии доступна регистрация по всем правилам заведения. Эмуляторы игровых автоматов сетевая версия
Бесплатные игровые автоматы онлайн тайфун, бесплатные игровые слот машины скачать на телефон z 310 iОтличается от других площадок тем, что предоставляет возможность стать обладателем действительно дорогих подарков и призов, бесплатные игровые автоматы онлайн тайфун. Официальный сайт отличается логичной структурой и интуитивно понятным интерфейсом. Чтобы получит доступ к развлечениям, следует пройти регистрацию, которая доступна только совершеннолетним посетителям. Лучшие игровые автоматы 777 для онлайн игры. Переходите и играйте бесплатно, без регистрации и смс на сайте 777avtomatov. Бесплатные Игровые Автоматы Вулкан Онлайн 2018 — 80+ Популярных Слотов Онлайн! Играйте без денег! 100% бонус в Вулкан Клубе (до 500 руб. В клубе Slotionline любой желающий сможет играть в игровые аппараты бесплатно без регистрации. Играть в игровые автоматы онлайн бесплатно. Добро пожаловать в наш игровой клуб, где каждый азартный игрок найдет для себя достойное развлечение на долгие часы досуга! Игровые аппараты играть бесплатно без регистрации и смс подтверждения онлайн. Все аппараты с игорных клубов доступны у нас на сайте. Как играть на деньги Не забывайте, slotomaniya. Ru – лишь виртуальное поле битвы с возможностью играть в онлайн игровые автоматы бесплатно, без регистрации и смс. Играть бесплатно и в тот же момент без регистрации и смс, выбрав новые и популярные игровые автоматы онлайн возможно на нашем сайте. Большой выбор лучших игровых аппаратов ждет вас. Играть в любимые игровые автоматы Вулкан бесплатно и без регистрации. Широкий выбор бесплатных игр для любителей классических игровых автоматов онлайн. Игровые аппараты играть бесплатно без регистрации. В современном Интернете представлены десятки платформ, выполняющих функцию онлайн казино. Игровые автоматы бесплатно онлайн. Есть сайты, которые предоставляют возможность играть онлайн в игровые автоматы бесплатно, и одним из замечательных и приятных «мест» является портал GamblingObzor. blabla

Российская компания «Ремдизель» специализируется на проектировании и производстве бронеавтомобилей. На протяжении многих лет российская армия успешно эксплуатирует машины семейств «Тайфун», «Торнадо» и «Выстрел», которые строятся на этом предприятии в Набережных Челнах. Главный конструктор «Ремдизеля» Игорь Зарахович рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о последних модификациях «Тайфуна», основных проблемах в области импортозамещения и продвижении продукции компании на экспорт, а также о том, каким будет российский бронеавтомобиль будущего.

Главный конструктор предприятия Ремдизель Игорь Зарахович

— Игорь Михайлович, какие новые автомобили семейства «Тайфун» разрабатывает сегодня «Ремдизель»?

— У нас реализуется программа автомобиля К63968 «Тайфун» 6х6 – машина принята на вооружение. Сегодня они применяются в различных подразделениях, в том числе военной полицией в Сирии, у этой машины самый большой совокупный пробег из всей линейки. Пока не планируем разрабатывать какие-либо новые ее модификации, но могу сказать, что ей интересуются связисты, потому что у нее очень большой заброневой объем и хорошая грузоподъемность, то есть на них удобно размещать штабные связные комплексы.

Другая наша разработка – автомобиль 4х4 К53949. Сегодня этот «Тайфун» применяется в Сирии и собирает отзывы по эксплуатации, по результатам которой мы сможем совершенствовать эту машину. Самое главное отличие этого автомобиля от аналогичных разработок других предприятий – противоминная и противопульная защита. Здесь основная задача – сохранить жизнь экипажа при подрыве машины на противотанковой мине и при обстреле. Броня «Тайфуна» защитит экипаж от обстрелов бронебойными боеприпасами.

На его базе мы сегодня делаем две модификации – противоминный трал, а также машину наблюдения.

На этом же шасси мы сделали санитарный бронеавтомобиль «Линза», который отличается двухместной кабиной (у основной модификации кабина на 10 мест). На ней установлен модуль для перевозки раненых. По этой машине мы получили литеру «О1» и в этом году делаем первую партию, которая пойдет в войска.

Она прошла весь цикл испытаний, предусмотренный контрактом на опытно-конструкторскую работу, сейчас мы ждем ее принятия на вооружение. «Линза» делалась по конкретному тактико-техническому заданию Минобороны РФ, которое прорабатывалось совместно с медицинской службой МО РФ.

Следующая машина этого семейства – К4386 «Тайфун-ВДВ». Надеюсь, до конца года ее госиспытания завершатся, и она получит литеру «О1».

Бронеавтомобиль К 4386 «Тайфун-ВДВ»

— Каковы ее особенности помимо способности десантироваться?

— В первую очередь – это оптимальное соотношение снаряженной массы к заброневому объему, машина безрамная, у нее несущий корпус, связи с этим она ниже тех же моделей К53949. У нее больше грузоподъемность, при этом она меньше весит, также у нее низкий центр масс, что в принципе обеспечивает машине неплохую динамику, устойчивость и большую проходимость.

На ее базе уже разработано много различных модификаций. Самая первая из них это «Набросок» — 82 мм самоходный миномет, она была представлена на форуме «Армия-2019».

Кроме того, мы сделали машину управления огнем для артиллерии ВДВ «Завет». Она должна управлять «Наброском». Данную работу сейчас ведет Пензенское научно-производственное предприятие «Рубин». Она находится на стадии завершения.

Другая машина линейки, которая наиболее отличается от базового «Тайфуна», мобильный постановщик минных заграждений «Клещ». У него двухместная кабина, сзади установлена грузовая платформа для перевозки контейнеров с минами.

По просьбе Минобороны мы пошли по пути удешевления «Тайфуна», и нам удалось снизить стоимость машины примерно на 30% за счет некоторых изменений: замены гидропневматической подвески на пружинную, упрощение электронных систем, которые в принципе не всегда нужны. Чтобы пользоваться автомобилем с продвинутой электроникой, нужен высококвалифицированный специалист, а на все типы машин много таких кадров не подготовить. На базе этой «упрощенной» версии мы сделали машину для 12 Главного управления Минобороны РФ, отвечающего за ядерно-техническое обеспечение и безопасность. Машина предназначена для сопровождения колонн с ядерным оружием. Этот автомобиль прошел заводские испытания и получил литеру «О». Также на базе этой «упрощенной» версии мы разработали машину технической разведки, ждем начала госиспытаний.

Кроме того, совместно с ижевским предприятием «Купол» мы сделали на этом шасси машину «Тайфун-ПВО» специально для участия в конкурсе «Чистое небо» Армейских международных игр, который прошел в Китае. Они были изготовлены в рекордные сроки – за четыре месяца.

Нужно добавить, что шасси 4386 – наиболее «российская» машина семейства. Мы постарались применить в ней по максимуму российские комплектующие и найти как можно больше российских компаний, готовых разработать замену зарубежным системам.

— Какие системы до сих пор приходится закупать за рубежом?

— Есть детали, которые в принципе никогда не производились в России. Например, мы пытались поставить на «Тайфун» одну российскую, сделанную в Челнах деталь двигателя, но после трех случаев, когда она просто без понятных причин ломалась, стало понятно, что нам придется вернуться к импортной.

Как интегратор мы не можем заниматься мелкими подсистемами – потратить пару лет на разработку какого-то комплектующего изделия, когда нам нужно работать собственно над автомобилем, просто неразумно. Каждое предприятие должно специализироваться на чем-то основном, наша специализация это спроектировать из доступных подсистем и того, что мы умеем делать сами, полноценный защищенный автомобиль.

Кроме того, в России никто не делает еще ряд систем для грузовых автомобилей и мы вынуждены обращаться к импортным деталям. То же самое можно сказать и про электронику.

Есть и положительные примеры – мы нашли российского поставщика гидропневматических подвесок, который согласился разработать такую систему для К4386, которую мы раньше закупали за рубежом, и она работает ничем не хуже, а иногда даже надежнее, чем импортная.

Еще одно направление импортозамещения – работа с поставщиками, которые раньше были иностранными, но организовали производство в России. Есть компании, которые несмотря на все политические сложности готовы адекватно взаимодействовать с нами.

Завершая тему «Тайфунов», хотел бы сказать, что мы также думаем над созданием гражданской версии этого бронеавтомобиля. Машина сама по себе управляется легко, по сравнению с аналогами – почти как легковой автомобиль, ездить на ней одно удовольствие.

Бронеавтомобиль К 53949 «Тайфун»

— Какую сферу применения вы для нее видите?

— Учитывая, что это автомобиль высокой проходимости, его можно будет использовать в сложных климатических, неблагоприятных условиях, в том числе в Арктике.

— Какие модификации бронемашин семейства «Торнадо» сегодня разработаны?

— На сегодняшний день существует четыре версии этого автомобиля, две 6х6 и две 8х8. На этом шасси уже устанавливается зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-СМ», который вы могли видеть на «Армии-2019».

— Есть ли развитие у автомобилей семейства «Выстрел»?

— Это очень старый проект, в мире бронеавтомобилей эта машина даже не Lada Kalina, а «копейка». Сделана полностью из российских комплектующих на камазовских агрегатах, у нее неплохой класс защиты. К тому же, это самый дешевый из всех бронеавтомобилей, которые мы делаем на «Ремдизеле».

Несколько раз мы уже думали, что этот автомобиль старый и никому уже не нужен, но периодически его снова заказывают. Естественно, есть вопросы по эргономике, удобству эксплуатации: у нас были мысли его модернизировать, сделать «Выстрел-2» полностью из российских агрегатов без высокотехнологичных импортных систем, но пока это тоже вопрос финансирования и загрузки конструкторской службы.

— Какие принципиально новые бронеавтомобили проектируются сегодня специалистами «Ремдизеля»?

— Новые машины мы проектируем чисто из своего творческого интереса, расходуя трудоемкость наших конструкторов (смеется). У нас много идей, но в определенный момент фантазию нужно остановить и перейти в практическое русло.

Мы и так уже создали много машин, которые нужно развивать и совершенствовать. Очень много работы по сопровождению серийных изделий, их совершенствованию, увеличению надежности, снижению стоимости, улучшению простоты изготовления и обслуживания и, конечно же, импортозамещению.

Если у Минобороны появится интерес или у нас будут свободные деньги и время, то мы с удовольствием достанем один из наших безумных рисунков и начнем воплощать его в железе.

— Чем будут отличаться эти перспективные бронеавтомобили от производимых сегодня машин?

— Здесь нужно отталкиваться от назначения машины. Если речь идет об автомобилях, которые мы делаем для перевозки личного состава, в первую очередь самыми важными для них качествами, на мой взгляд, являются защищенность, надежность и проходимость.

Должны улучшаться эксплуатационные характеристики – не секрет, что весной и осенью у нас в стране бывает грязно и мокро, и тяжелый автомобиль может легко потерять подвижность, поэтому новая машина однозначно должна быть легче 10 тонн, если речь идет о четырехколесной платформе, в идеале 6-7 тонн.

Для этого автомобиль должен быть минимальных размеров. Чтобы обеспечить оптимальные габариты, массу и защищенность, мне представляется, что машина нового поколения должна быть четырех или пятиместной.

Кроме того, мы поняли, что заводские и государственные испытания не всегда выявляют проблемы техники: иногда они проводятся в более «нежном» режиме, чем следовало, иногда просто не очень хочется выявлять какие-то недостатки. Мы сейчас хотим изменить эту концепцию, чтобы сразу после создания новая техника переживала максимальную нагрузку в предельно жестких режимах, мы должны сломать все, что только можно сломать. Лишь тогда мы сможем сказать, что она готова к госиспытаниям. Мы планируем построить в Набережных Челнах полигон, где мы сможем проводить испытания в режимах, приближенных к реальной эксплуатации.

Второй способ, благодаря которому мы смогли бы заранее выявить изъяны автомобилей – участвовать в максимальном количестве соревнований, потому что соревновательный режим заставляет водителя выжимать максимум из машин.

Многие говорят, что так открыто показывать работу техники опасно, ведь от этого может пострадать репутация компании, ведь есть шанс, что она может сломаться во время трансляции, которую будут смотреть тысячи человек, но зато мы сможем узнать, над чем еще нужно продолжать работать.

Любая техника в принципе подвержена поломкам. Даже в «Формуле-1» машины ломаются, и никто не делает из этого трагедии. Поломки машины это единственный способ узнать, над чем еще надо работать, чтобы совершенствовать конструкцию, любая выявленная своевременно поломка это прогресс.

В конце концов, мы избежим таких проблем в реальной боевой ситуации. Когда техника ломается в ходе соревнований, это очень сильно расстраивает, но когда такие же проблемы происходят в боевой обстановке, кто-нибудь может погибнуть, чего допускать нельзя, ведь задача этих машин – сохранять жизни.

— Насколько успешно идет продвижение машин «Ремдизеля» на экспорт? В какие страны сегодня поставляется ваша техника?

— Мы представляли в 2017 году образец на выставке IDEX в Абу-Даби. Безусловно, интерес был, но надо понимать, что участие в зарубежных выставках – это очень дорого, поэтому мы должны быть уверенными, что презентация наших машин будет иметь практические результаты.

Традиционно интерес к нашей технике проявляют страны Ближнего Востока, Африки, СНГ. В этом году заметно вырос интерес у стран Латинской Америки. На «Армии-2019» мы попали в объектив испаноговорящих ТВ-каналов.

Источник РИА НОВОСТИ

Вернуться к списку

Серийные поставки новейших бронеавтомобилей К-4386 «Тайфун-ВДВ» в российскую армию могут начаться уже в этом году. Об этом в воскресенье, 23 августа, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Ремдизеля».

В компании в преддверии форума «Армия-2020» рассказали, что машина уже прошла госиспытания и в данный момент ожидает присвоения литеры «О1», после чего начнется ее серийное производство.

«В соответствии с планами поставки машин в серийном облике в Вооруженные силы России могут начаться уже в этом году», — говорится в заявлении.

2 августа источники в российском военном ведомстве рассказали «Известиям», что разведывательные подразделения и части специального назначения ВДВ первыми получат новейшие бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ».

«Тайфун-ВДВ» — бронеавтомобиль повышенной защищенности, разработанный для Воздушно-десантных войск. Впервые показан в 2017 году, с тех пор техника проходила испытания. Обеспечена защита от взрыва — 6 кг тротила под колесом или 4 кг под днищем автомобиля. Броневик оснащен двигателем в 350 л.с. и автоматической коробкой передач. Может нести 30-миллиметровую пушку, 82-миллиметровый миномет или пулемет Калашникова, модули разведки и связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *