КАМАЗ 5490 ОТЗЫВЫ

Новинка КАМАЗ 5490 NEO 23.03.2017 13:54

Что нужно знать при покупке 5490?

Отзывы владельцев КАМАЗ 5490 собирались не один год.

С 2013 г. нашлось немало деталей требующих доработки. Были собраны отзывы владельцев тягачей КАМАЗ 5490 по форумам, сервисным центрам, опрашивали покупателей.

Любой новинки на рынке свойственны болезни юности. Из которых пора вырастать! Какие они?

Больше всего в глаза бросались не износ расходников, а вполне очевидные конструктивные недоработки:

1 Самое легко заметное и вроде бы незначительное неудобство – крылья задних колес приходилось снимать, при сцепке с полуприцепом. А это в свою очередь вело не только к сильному загрязнению прицепа, но и смывало смазку тягово-сцепного устройства. А это уже приводило к снижению его ресурса.

Теперь верхняя часть съемного крыла выполнена плоской и не мешает полуприцепу.

2 Всплыл неприятный момент – аккумулятор постепенно разряжался если тягач долгое время не использовался. Да и электролит быстро терял плотность. Оказывается система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.

Результатом доработок стало изменение схемы электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Кроме того аккумулятор установлен с большей ёмкостью – 210 А*ч.

3 Ранее разбивались втулки передней подвески, да и общий ресурс самой подвески оставлял желать лучшего.

Наилучшим решением вышло заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные рессоры, что значительно повысило ресурс передней подвески.

4 Поступали жалобы на пылевой фильтр и его быструю засоряемость. Болезнью то назвать сложно… Но исправлений требовало. Фильтр поставили побольше MANN+HUMMEL № 44 930 85 957, но не только это.  Учитывая комментариям некоторых механиков выяснилось, что главной причиной его забивания, была плохая герметичность конструкции.

В результате её переработали выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний. В добавок сделали уплотнение между гофрой и переходником корпуса фильтра. Комар носа не подточит.

5 Поступали жалобы на рулевое колесо — его подклинивало. В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал. И был замечен люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.

Лучшим решением в данном случае оказалось не самым простым.

КамАЗ-5490: описание и технические характеристики

Поставлен другой карданный шарнир ZF в сборе с подшипником. Так же, на заводе теперь используют смазку «МС спорт».

Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при длительном пробеге. При детальных испытаниях самих агрегатов и после 200 000 км они показывали отличный результат. Даже без люфтов. Однако серия страдала. В чем же дело? Как выяснилось дело скорее в компоненте. Сам подшипник поставляемый в сборочный цех, был не всегда хорошего качества, да и при сборке могла нарушаться технология. Кроме того смазка не позволяла раскрыть весь потенциал предела прочности стали.

Пришлось ее менять на более качественную. А на производстве компонентов и сборке узлов – значительно ужесточить меры контроля. Теперь за этим этапом сборки обещают пристально следить.

7 Водители часто жаловались на неисправности задней пневмоподвески. Из-за чего она не поддавалась регулированию (в том числе возникал перекос рамы). Проблема была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески, а также несогласованная работа датчиков.

На месте эта проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым действенным вариантом стала калибровка опирающаяся на показания одного датчика. А так же изменение конструкции и свойств стабилизатора.

8 Из-за постоянной вибрации приходила в негодность система подачи воздуха от компрессора до РДВ. Простое усиление материалов и креплений было бы неэффективно.

Решили кардинально переделать всю систему доставки воздуха – перестроена конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.

9 Серьезной проблемой оказалось перетирание жгутов электронники по всей раме. Вибрация нещадно съедала электронику перетирая провода в местах крепления и выводя из строя как датчики так и саму проводку.

Как меру противодействия, решено использовать оплётку проводов тканевой изолентой, а затем укрытие их в гофротрубу. Кроме того введены дополнительные кронштейны фиксации жгутов.

10 Водителями подмечался высокий износ шин по внешнему краю протектора. В общем-то проблема всего-навсего в развал-схождении. И в несвоевременной корректировке.

Заботясь о покупателях, на заводе теперь все новые популярные модели (включая NEO) проходят через современный стенд проверки развала схождения.

Собрав многочисленные отзывы о новых КАМАЗах 5490 Завод пошёл на встречу пожеланиям водителей и внёс изменения в конструкцию.

Согласно отзывам водителей КАМАЗ 5490 НЕО претерпел следующие усовершенствования:

1 Что еще могло волновать водителей? Конечно же первым словом было «БОЛЬШЕ!». Требовалось выдерживать больше нагрузки на шасси. При соблюдении законодательных ограничений конечно же. В результате на текущем шасси увеличена колесная база на 200 мм. Это позволило перераспределить нагрузку на передний мост. Общая грузоподъемность увеличилась на 0,45 тонны.

2 Как уже говорилось ранее передняя ось усилена.

В ней проведены замены передних рессор с 7-ми тонных на 9-ти тонные, а так же заменены втулки на сайлентблоки. Что ощутимо повышает ресурс подвески.

3 Хотя и не было конкретного запроса, но руководство КАМАЗа посчитало, что контроль нагрузки на ведущий мост должен быть включён в базовую комплектацию. Просто потому, что по отзывам водителей штрафов за незначительное превышение веса было просто несравнимо больше стоимости датчика веса. Сейчас, если на посту вам заявляют, что вы внезапно потяжелели на 300 кг больше нормы, вы можете апеллировать к датчику веса как к еще одному доводу в споре.

4 По многочисленным просьбам, правый топливный бак увеличился с 400 до 695 л. А вместо второго на 400 л. устанавлено ДЗК. Естественно второй бак можно установить, как и раньше, слева вместо ДЗК. Что увеличивает общую вместимость почти до 1100 л.

5 Для увеличения ресурса задних амортизаторов, на заднюю ось установлены усовершенствованные амортизаторы с сайлентблоками вместо втулок.

6 Установлены пластиковые противооткатные упоры вместо металлических, и закрепили их на быстросъёмные крепления.

В итоге 5490_НЕО со всеми доработками и пережив болезни новых продуктов засиял в новом свете и по ценам ниже прежних! Ведь уже прошло удорожание на все модели (смотрите новый прайс)  а 5490_NEO продается по прежней цене. А это 4-5% экономии!

Интересный факт, сейчас уже формируется ОЧЕРЕДЬ на заложеные в производство новые тягачи НЕО. Рекомендуем подать заявку и встать в очередь 🙂 Успехов!

Полное описание, цены комплектации и технические характеристики КАМАЗ 5490 NEO — на этой странице

С коробкой механикой 5490-022-87 с МКПП

С коробкой автомат 5490-023-87 с АКПП

Так же на него распространяются льготные программы. Вы можете купить КАМАЗ 5490 NEO:

в лизинг (+ трейд-ин или утилизация);

по программе утилизации;

по программе трейд-ин;

в кредит на выгодных условиях;

Честные отзывы о КАМАЗ 5490

Версия для печати

Главная»Новости»Честные отзывы о КАМАЗ 5490

Друзья, мы публикуем честные отзывы счастливых владельцев автомобиля КАМАЗ 5490

Владимир ИП Кузнецов

Покупал автомобиль в ноябре 2014 года у дилера. Серьезных неисправностей пока не было, однако могу отметить жесткий пластик внутри кабины, дребезжит, заметно что собрано в России. Запчасти иногда приходится ждать до нескольких недель. Сервис не отлажен на все 100. А так в общих чертам машина не плохая. 

Сергей водитель

Тягач Камаз 5490 меня устраивает, конечно это не Мерседес. Так как некоторые косяки есть. Движок мощный, по хорошей дороге 110 км/ч набирает уверенно, расход топлива примерно как у иномарок 35-37 литров на сотню. Сейчас пробег 50 тыс. км, пока менял только масло и фильтра. Кабина достаточно просторная высокая, можно встать в полный рост, спальники достаточно удобные, сиденье комфортное на пневмободвеске.

Теперь по недостаткам: пластик так себе, дешевый, передняя панель продуманная в целом а вот руль не очень удобный. Сборка не дотягивает до иномарок. 

Анатолий главный механик ООО "Рейс"

В прошлом году приобрели 2 тягача 5490. Не плохие машины, в дальних рейсах удобные. Круиз-контроль, кондиционер, стеклоподъемники, мультимедийная система. Шумоизоляция выполнена достойно. Из минусов отмечу плохое программное обеспечение постоянно горят какие то ошибки, хотя машина идёт нормально.

КАМАЗ 5490 (4х2, двигатель Daimler OM457LA (Евро-5)

Часто протираются патрубки. Хотя в целом аппарат получился отличный, почти как иномарка, а вот цена дешевле. 

Виктор автослесарь дилерский центр Камаз 

Когда приходит новый автомобиль обычно протягиваем все что видим, тянется абсолютно все! Наверное говорит о качестве сборки. Лапы полуприцепов практически достают до земли во время движения, это из за низкой резины и низкой проставки под седлом. Приезжал на сервис один с насосом мочевины, накрылся через 20 000 цена 93 500 плюс работа. Несмотря на то что ещё есть над чем работать конструкторам автомобиль за эти деньги считаю достойный. В кабине просторно, комфортно и даже местами красиво). Мотор тяговитый в горку прет будь здоров. Покраска не плохая. Вот только пластик внутри конечно не премиум класса.

Аркадий ИП

На коробке пропадает повышенный ряд передач, мотор слышно в салоне хоть уши зажимай, в кабине холодно если на улице мороз. Из плюсов: мотор прет отлично за эти деньги, кондиционер — удобная штука, сиденья комфортные, просторная кабина, межсервисный интервал 60 000 как у иномарок. Тягач стоит потраченных на него денег, однако остаются проблемы с сервисом. Ещё не все взаимодействия с мерсом у КамАЗа отлажены.

Технические характеристики седельного тягача КамАЗа 5490

Отрадно быть одним из самых первых автомобильных журналистов, который видел новый КамАЗ-5490, да и к тому же ездил на нем. Это очень почетно, да и просто приятно. Все началось зимой, когда КамАЗ пригласил группу журналистов на экскурсию в свои цеха. Там мы увидели новый КамАЗ-5490, который на тот момент не был анонсирован.

Вскоре после этой прогулки нас пригласили уже на сам тест-драйв. Новая модель автомобиля создавалась в очень тесном сотрудничестве с Daimler Trucks. Именно по этой причине в новом грузовике используется двигатель мощностью 428 лошадиных сил, производства Mercedes-Benz. Естественно, что кабина водителя соответствует все современным стандартам и требованиям по безопасности.

Ниже вы найдете рассказ о тест-драйве полностью нового тягача — КамАЗ-5490, а также узнаете и о других автомобилях.

Новый КамАЗ 5490. Обзор, характеристики, расход топлива

Естественно, многие заметив что в КамАЗе используются детали Мерседес могут сказать, что то и не КамАЗ вовсе, однако в таком случае они будут не правы. Дело в том, что в мировом автостроении уже давно используются одинаковые платформы и общие агрегаты в совершенно разных автомобилях. Кроме того, нужно учитывать и то, что практически вся начинка автомобиля, кроме двигателя, кабины и коробки передач — собственная.

Перед тест-драйвом всем сказали, что за руль пустят лишь посидеть. Видно что КамАЗ подходит ко всему серьезно, да и в любом случае на полигоне журналистам позволили поводить новый тягач. А вот по шоссе журналистов катал хороший и опытный специалист, будто из журналов и сериалов про дальнобойщиков.

Новый автомобиль КамАЗ-5490 получился очень удобным и красивым. Места внутри много. Сзади имеется два хороших спальных места. Сиденье очень удобное, полок много, ящиков и подставок много. В общем имеется все то, что может понадобиться дальнобойщику в далеком пути. Лишь одно небольшое упущение, ступица руля слишком велика и она перекрывает приборы во время поворота. Но конструкторы должны будут еще доработать приборную панель. Также имеется и тоннель моторного отсека, ровный пол сделать не получилось. Некоторые могут посчитать, что использованные материалы не очень хороши, но если сравнивать с прошлыми моделями, то это верх комфорта и удобства.

На самом то деле управлять новым КамАЗ-5490 очень удобно. Показалось даже, что это проще чем управлять обычным автомобилем. Информативный и легкий руль, большой разве что, если бы на грузовиках делали маленький руль, наверное было бы еще удобнее. Сиденье удобное. Автоматическая коробка передач переключает скорости в нужный момент. Звукоизоляция в кабине отличная.

Запас тяги восхитительный. Без груза тягач имеет динамику легкового автомобиля. 400 лошадиных сил не дадут заскучать даже с полностью загруженным тягачом. Во время тест-драйва КамАЗ-5490 удалось прокатиться еще на двухосном военном КамАЗе, точно таком же трехосном и на самосвале. Удалось также прокатиться и на бездорожье. Естественно, что груженным самосвалом управлять довольно сложно, кроме того там ручная коробка передач. Трогание гладкое, заглохнуть сложно. Иногда разве что сложно переключать скорости, но оно и понятно, тут уже главное опыт. Все автомобили без проблем преодолевают склон в 45 градусов и 2-х метровый земляной вал.

Радует, что КамАЗ следует правильно выбранному пути и в будущем нас ждет еще очень много качественных автомобилей. Новый тягач точно будет пользоваться успехом. Кроме того, стоит отметить, что КамАЗ в этом году, впервые за долгое время, выплатил дивиденды своим акционерам, а это означает лишь то, что дела идут хорошо. Европейский подход к работе это успех. С прессой работа улучшилась и это лишь плюс. Стоимость нового тягача КамАЗ-5490 скорее всего будет колебаться в районе 2,5 миллионов рублей. Не забываем, что в проектировании нового автомобиля было вложено не менее 40 миллионов долларов США.

Категория: Статьи | Просмотров: 1049

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *